Основная информация

Дата опубликования: 12 июля 2007г.
Номер документа: RU355263152007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет сельского поселения Чаромское Шекснинского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЧАРОМСКОЕ

РЕШЕНИЕ

О внесении изменений и дополнений

в Устав сельского поселения Чаромское

от 12 июля 2007 года № 15

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), руководствуясь статьями 22, 51 Устава сельского поселения Чаромское Шекснинского муниципального района Совет сельского поселения РЕШИЛ:

Внести изменения и дополнения в Устав сельского поселения Чаромское Шекснинского муниципального района области, принятый решением Совета сельского поселения Чаромское от 03.08.2005 года № 4 (прилагаются).

Поручить главе сельского поселения Чаромское в соответствии с законодательством зарегистрировать настоящее решение в отделе законодательства Вологодской области, и после регистрации опубликовать в газете «Звезда».

Решение Совета сельского поселения от 15 января 2007 года № 1 отменить.

Глава сельского поселения Чаромское Ю.А. Фомичев

ПРИНЯТЫ

решением Совета сельского

поселения Чаромское

от 12 июля 2007 года № 15

Изменения и дополнения в Устав сельского поселения Чаромское, утвержденный решением Совета сельского поселения

Чаромское от 3 августа 2005 года № 4

1. Статью 4 изложить в новой редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2. Органы местного самоуправления поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Шекснинского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Решение о передаче осуществления части полномочий поселения принимается Советом сельского поселения Чаромское по предложению Главы сельского поселения Чаромское.

Указанные соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.».

2. Дополнить статьей 4.1 следующего содержания:

«Статья 4.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

создание музеев поселения;

участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы,

указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Вологодской области).».

3. Статью 7 изложить в новой редакции:

«Статья 7. Местный референдум

1. Местный референдум проводится для решения вопросов местного значения непосредственно населением.

2. Местный референдум проводится на всей территории поселения.

3. Решение о проведении местного референдума принимается Советом поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета поселения и Главы поселения, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Вологодской области.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Вологодской области.

Для выдвижения населением инициативы проведения местного референдума и сбора подписей в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума.

Инициативная группа по проведению референдума обращается в территориальную избирательную комиссию, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.

Для регистрации инициативной группы в территориальной избирательной комиссии представляется ходатайство о регистрации группы и протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума поселения.

В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должны содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

Территориальная избирательная комиссия в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение о направлении их в Совет поселения или об отказе в регистрации инициативной группы.

Совет поселения обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям федерального законодательства и принимаемого в соответствии с ним областного законодательства. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Совет поселения ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

Председатель Совета поселения осуществляет подготовку вопроса для рассмотрения Советом поселения, в том числе назначает при необходимости проведение правовой экспертизы вопроса (вопросов), и созывает Совет поселения на заседание. Совет поселения выносит обоснованное решение о соответствии вопроса (вопросов) референдума. Принятое решение в трехдневный срок направляется Главе поселения для подписания. Глава поселения в срок не позднее двух дней со дня поступления к нему решения направляет его в территориальную избирательную комиссию.

В случае признания Советом поселения вопроса, выносимого на референдум, отвечающим требованиям федерального законодательства, инициативная группа по проведению референдума регистрируется в порядке, установленном федеральным законом.

Регистрационное свидетельство действительно с момента его выдачи и до истечения 10 дней со дня опубликования решения референдума.

В случае признания Советом поселения вопроса, выносимого на референдум, не отвечающим требованиям федерального законодательства, инициативной группе по проведению референдума в регистрации отказывается в порядке, установленном федеральным законом.

Со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы, инициативная группа по проведению референдума вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума. Период сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума составляет 20 дней.

После окончания сбора подписей инициативная группа по проведению референдума подсчитывает общее количество собранных подписей избирателей, о чем составляется итоговый протокол инициативной группы, который вместе с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами и первым финансовым отчетом об использовании средств фонда референдума передаются в территориальную избирательную комиссию.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом поселения и главой администрации поселения, оформляется правовыми актами Совета поселения и главы администрации поселения.

5. Совет поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен представительным органом муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых находится в границах сельского поселения Чаромское. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в порядке установленном законодательством.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и законом Вологодской области.».

4. Статью 14 изложить в новой редакции:

«Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения Советом поселения, Главой поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета поселения, Главы поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета поселения, назначаются Советом поселения, а по инициативе Главы поселения - Главой поселения.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект устава поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав;

2) проект местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий, и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Советом поселения.

5. Итоги обсуждения и принятое постановление публикуется в средствах массовой информации.».

5. Статью 18 изложить в новой редакции:

«Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления

Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные

обращения в органы местного самоуправления.

Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки,

установленные федеральным законодательством.

За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан

должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

6. Статью 24 изложить в новой редакции:

«Статья 24. Статус депутата Совета поселения

1. В Совет поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 год.

2. Депутаты Совета поселения избираются на срок полномочий Совета поселения. Полномочия депутата Совета поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.

3. В соответствии с решением Совета поселения 1 депутат Совета поселения может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности.

Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат Совета поселения, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности.

4. Статус депутатов Совета поселения, порядок и условия сочетания их деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.

Депутат имеет право:

- на участие в работе Совета поселения;

-на своевременное оповещение его о проводимых Советом поселения мероприятиях;

-на получение необходимой для депутатской деятельности информации и материалов,

-на предоставление условий для работы с избирателями, в том числе для проведения отчетов перед избирателями,

-на компенсацию в порядке и размерах, определяемых решениями Совета поселения, расходов, понесенных в связи с осуществлением депутатской деятельности.

Депутаты Совета поселения не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

5. Депутаты Совета поселения информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.».

7. Статью 25 изложить в новой редакции:

«Статья 25. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета поселения

Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления поселения, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному опубликованию.

В случае досрочного прекращения полномочий депутата проводятся дополнительные выборы в порядке, предусмотренном законодательством и нормативными правовыми актами поселения.».

8. Статью 26 изложить в новой редакции:

«Статья 26. Глава поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения

2. Глава поселения избирается гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

Полномочия Главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения.

3. Порядок проведения выборов Главы поселения определяется законом области.

4.Глава поселения возглавляет местную администрацию и исполняет полномочия Председателя Совета поселения.

5. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета поселения, издает постановления по вопросам местного значения поселения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления поселения, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации поселения.

6. Постановления и распоряжения Главы поселения, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми организациями, должностными лицами и гражданами.

7. Глава поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы, а также не вправе заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава поселения не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета поселения, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету поселения.

9. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения, его полномочия как Главы поселения, временно исполняет заместитель главы администрации поселения.

В случае временного отсутствия Главы поселения его полномочия как руководителя местной администрации исполняет заместитель главы администрации поселения.».

9. Статью 28 изложить в новой редакции:

«Статья 28. Досрочное прекращение полномочий главы поселения

Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности правовым актом Губернатора области согласно федеральному законодательству;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы поселения.

Отставка Главы поселения по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в письменной форме в представительный орган поселения.

В случае непринятия Советом поселения отставки Глава поселения вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления с письменным уведомлением об этом Совета поселения.».

10. Статью 30 изложить в новой редакции:

«Статья 30. Структура администрации поселения

1. Администрация поселения формируется Главой поселения.

2. Заместители главы администрации назначаются на должность Главой поселения.

Заместитель главы администрации поселения:

1) осуществляет функции по руководству администрацией в соответствии с распределением обязанностей, установленным Главой поселения;

2) осуществляет полномочия по руководству администрацией в случае отсутствия Главы поселения, в том числе, когда Глава поселения не может исполнять свои обязанности и при досрочном прекращении его полномочий.

3. В структуру администрации поселения входят Глава поселения, должностные лица администрации поселения, структурные подразделения администрации.

Структура, предельные объемы расходов на содержание администрации утверждаются Советом поселения по представлению главы администрации. В структуре администрации указываются перечень, виды, наименования и предельная численность структурных подразделений администрации.

Структурные подразделения администрации поселения осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых Главой поселения, и подотчетны, подконтрольны Главе поселения.

4. Структурные подразделения администрации поселения не обладают правами юридического лица.

5. Должностные инструкции для сотрудников администрации поселения утверждаются главой администрации поселения.

6. Оклад должностным лицам администрации поселения, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются органами местного самоуправления поселения.

7. Финансирование администрации поселения осуществляется в соответствии с утвержденным Советом поселения бюджетом и выделенными средствами расходов на управление.».

11. Статью 32 изложить в новой редакции:

«Статья 32. Муниципальные правовые акты поселения

1. По вопросам местного значения население поселения непосредственно и органы местного самоуправления, а также по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) правовые акты Совета поселения;

3) постановления и распоряжения Главы поселения.

3. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

4. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, Главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

7. Проекты нормативных правовых актов Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе главы администрации поселения или при наличии заключения главы администрации поселения.

8. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

9. Нормативные правовые акты Совета поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

10. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

11. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами области.

12. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

13. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти области).

14. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам области, настоящему Уставу.».

12. Статью 33 изложить в новой редакции:

«Статья 33. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов Совета

1. Совет поселения по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Совета поселения открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.

2. Решения Совета поселения, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета поселения, если иное не установлено Федеральным законом от

6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Принятые Советом поселения нормативные правовые акты направляются Главе поселения для подписания и обнародования. Глава поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт, в течении 10 дней возвращается в Совет поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета поселения, он подлежит подписанию Главой поселения в течении семи дней и обнародованию.

4. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом поселения, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).».

13. Статью 35 изложить в новой редакции:

«Статья 35. Муниципальное имущество

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета поселения, а также имущественные права поселения.

2. В собственности поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

3. В собственности поселения находится имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами области, имущество для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета поселения, а также имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.».

14. Статью 46 изложить в новой редакции:

«Статья 46. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета поселения.

Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Уставом поселения и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.».

15. Статью 52 изложить в новой редакции:

«Статья 52. Переходные положения

Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года.

Пункты 16 и 29 части 1 статьи 4 Устава утрачивают силу с 1 января 2008 года.

Пункт 33 части 1 статьи 4 и пункт 4 части 1 статьи 4.1 Устава вступают в силу с 1 января 2008 года.

Пункт 3 части 1 статьи 4.1 вступает в силу с 15 января 2008 года.».

Положения абзаца 2 части 7 статьи 26 Устава не распространяются на депутатов представительного органа муниципального образования, выборных должностных лиц местного самоуправления, избранных на муниципальных выборах, назначенных до 1 февраля 2006 года.

Положения пункта 8 абзаца 1 статьи 28 Устава не распространяются на депутатов представительного органа муниципального образования, выборных должностных лиц местного самоуправления, избранных до дня вступления в силу Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация сельского поселения Чаромское Шекснинского муниципального района № 154 от 26.11.2007 Решение опубликовано в районной газете "Звезда" от 17.11.2007 № 89 (приложение № 5), Приложение к газете "Звезда" № 97(10447) от 19.12.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать