Основная информация

Дата опубликования: 12 марта 2009г.
Номер документа: RU535023122009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Совет депутатов Починносопкинского сельского поселения Боровичского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратил силу в связи с преобразованием

Закон Новгородской области от 30 марта 2010 г. № 715-ОЗ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПОЧИННО-СОПКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БОРОВИЧЕСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 12.03.2009 № 125

ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВ ПОЧИННО-СОПКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Устава Починно-Сопкинского сельского поселения,

Совет депутатов Починно-Сопкинского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Принять прилагаемые изменения в Устав Починно-Сопкинского сельского поселения.

1. Статью 4 изложить в новой редакции:

Статья 4. Вопросы местного значения Починно-Сопкинского сельского поселения

1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

4) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельского поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельского поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельском поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов сельского поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории сельского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельского поселения;

21) утверждение генеральных планов сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельского поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельского поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельском поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Боровичского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет Боровичского муниципального района.

Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий сельского поселения принимается Советом депутатов сельского поселения по предложению Главы сельского поселения.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов сельского поселения.

2. Дополнить статьей 4.1 следующего содержания:

Статья 4.1. Права органов местного самоуправления Починно-Сопкинского сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Починно-Сопкинского сельского поселения

1. Органы местного самоуправления сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев сельского поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории сельского поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством в случае отсутствия в сельском поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельского поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельского поселения;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными и областными законами, только за счет собственных доходов бюджета сельского поселения (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и областного бюджета).

3. Статью 8 изложить в новой редакции:

Статья 8. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

Местный референдум назначается в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», областным законом от 29.05.2007 № 102-ОЗ «О местном референдуме в Новгородской области» и Уставом сельского поселения, а в случае отсутствия представительного органа местного самоуправления или непринятия им решения в установленный срок - судом.

2. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие на день голосования возраста 18 лет и место жительства которых расположено на территории Починно-Сопкинского сельского поселения, вправе голосовать на местном референдуме, участвовать в предусмотренных областным законом от 29.05.2007 № 102-ОЗ «О местном референдуме в Новгородской области» и проводимых законными методами иных действиях по подготовке и проведению местного референдума.

3. Инициатива проведения местного референдума принадлежит:

1) гражданам Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) избирательному объединению, иному общественному объединению, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке, определенном федеральным законом, на областном или более высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению местного референдума;

3) Совету депутатов сельского поселения и Главе сельского поселения, выдвинутой ими совместно в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

4. Для выдвижения инициативы проведения местного референдума, и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению местного референдума. Указанную инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек.

5. В поддержку инициативы проведения местного референдума инициативная группа по проведению местного референдума организует сбор подписей участников местного референдума в порядке, установленном областным законом.

Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения местного референдума, составляет 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории проведения местного референдума, но не может быть менее 25 подписей.

6. Совет депутатов сельского поселения обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 5 областного закона от 27.05.2007 № 102-ОЗ «О местном референдуме в Новгородской области» в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

7. Если Совет депутатов сельского поселения признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям статьи 5 областного закона от 29.05.2007 № 102-ОЗ «О местном референдуме в Новгородской области», избирательная комиссия района в течение 15 дней осуществляет регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в газете «Красная искра».

Регистрационное свидетельство, которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума, действительно с момента его выдачи и до истечения срока подачи жалоб на нарушение права граждан на участие в местном референдуме.

8. Если Совет депутатов сельского поселения признает, что вопрос, выносимый на референдум, не отвечает требованиям статьи 5 областного закона от 29.05.2007 № 102-ОЗ «О местном референдуме в Новгородской области», избирательная комиссия района отказывает инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации и выдает ей решение, в котором указываются основания отказа.

9. Совет депутатов сельского поселения обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган сельского поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Советом депутатов сельского поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы сельского поселения, органов государственной власти Новгородской области, Избирательной комиссии Новгородской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией сельского поселения, а обеспечение его проведения осуществляется органом исполнительной власти Новгородской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

10. Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования.

11. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Советом депутатов сельского поселения на более поздний срок (но не более чем за 90 дней до дня голосования) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

12. Решение о назначении местного референдума, а также о перенесении дня голосования на местном референдуме подлежит официальному опубликованию в газете «Красная искра» не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

13. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления сельского поселения.

14. Решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на местном референдуме, но не ранее чем через два года после его принятия, либо может быть признано недействительным (недействующим) в судебном порядке по основаниям и в порядке, предусмотренном федеральными законами.

В случае принятия на местном референдуме нормативного правового акта он может быть изменен в порядке, установленном указанным нормативным правовым актом. Если данный порядок не установлен, изменения могут быть также внесены в порядке, предусмотренном для внесения изменений в соответствующий нормативный акт, но не ранее чем через пять лет со дня принятия соответствующего решения на местном референдуме.

4. Статью 9 изложить в новой редакции:

Статья 9. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов сельского поселения, Главы сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов сельского поселения.

Муниципальные выборы назначаются в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией сельского поселения или судом.

3. При проведении выборов депутатов Совета депутатов сельского поселения применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства с использованием одномандатных избирательных округов.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в газете «Красная искра».

Статью 11 изложить в новой редакции:

Статья 11. Правотворческая инициатива граждан

Порядок реализации правотворческой инициативы граждан устанавливается решением Совета депутатов сельского поселения.

До принятия Советом депутатов сельского поселения решения, определяющего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статью 13 изложить в новой редакции:

Статья 13. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения Советом депутатов сельского поселения, Главой сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов сельского поселения или Главы сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов сельского поселения, назначаются Советом депутатов сельского поселения, по инициативе Главы сельского поселения - Главой сельского поселения.

3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, кроме случаев, когда изменения в Устав сельского поселения вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе сельского поселения вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета сельского поселения и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании сельского поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о проведении публичных слушаний, утвержденным решением Совета депутатов сельского поселения.

Статью 16 изложить в новой редакции:

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления Починно-Сопкинского сельского поселения

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления сельского поселения.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления сельского поселения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статью 18 изложить в новой редакции:

Статья 18. Совет депутатов Починно-Сопкинского сельского поселения

1. В состав Совета депутатов сельского поселения входит семь депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права, при тайном голосовании в порядке, определенном Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и областным законом от 30.07.2007 №147-ОЗ «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Новгородской области».

2. Срок полномочий Совета депутатов сельского поселения - 5 лет.

3. Совет депутатов сельского поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

4. Организацию деятельности Совета депутатов сельского поселения осуществляет Глава сельского поселения в соответствии с Регламентом Совета депутатов сельского поселения, утвержденным его решением.

5. Основной формой работы Совета депутатов сельского поселения является заседание. Заседание Совета депутатов сельского поселения неправомочно, если на нем присутствуют менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета депутатов сельского поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.

6. Вновь избранный Совет депутатов сельского поселения собирается на свое первое заседание не позднее, чем через 30 дней со дня избрания Совета депутатов сельского поселения в правомочном составе.

7. Совет депутатов сельского поселения подконтролен и подотчетен населению Починно-Сопкинского сельского поселения.

Статью 19 изложить в новой редакции:

Статья 19. Полномочия Совета депутатов Починно-Сопкинского сельского поселения

1. В исключительной компетенции Совета депутатов сельского поселения находится:

1) принятие Устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета сельского поселения и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельского поселения;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений на территории сельского поселения;

8) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Совет депутатов сельского поселения обладает также следующими полномочиями:

1) издает правовые акты по предметам своего ведения;

2) осуществляет право законодательной инициативы в Новгородской областной Думе;

3) утверждает Регламент Совета депутатов сельского поселения, вносит в него изменения;

4) назначает выборы депутатов Совета депутатов сельского поселения, Главы сельского поселения, местный референдум;

5) устанавливает порядок привлечения заемных средств, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

6) утверждает программу приватизации муниципального имущества, определяет условия и порядок приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральными и областными законами;

7) устанавливает в соответствии с законодательством порядок передачи и продажи жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности сельского поселения, в собственность гражданам и организациям, сдачи указанных жилых помещений в аренду;

8) принимает решения в соответствии с законодательством о создании условий для обеспечения населения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания и для предоставления транспортных услуг населению, определяет порядок организации транспортного обслуживания населения;

9) устанавливает в соответствии с законодательством льготы, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;

10) выступает с инициативой изменения границ, преобразования сельского поселения;

11) утверждает генеральный план сельского поселения, правила землепользования и застройки, местные нормативы градостроительного проектирования сельского поселения, правила благоустройства, а также иные нормативные правовые акты в области градостроительной деятельности;

12) принимает решения о внесении изменений в планы и программы развития сельского поселения, об утверждении целевых муниципальных программ и отчетов об их исполнении;

13) устанавливает и обеспечивает дополнительные гарантии для муниципальных служащих;

14) принимает решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов сельского поселения;

15) устанавливает официальные символы сельского поселения и порядок их использования;

16) устанавливает порядок принятия решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения;

17) устанавливает цели, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, в том числе порядок ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны;

18) определяет порядок финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия за счет средств, получаемых от использования находящихся в муниципальной собственности объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и (или) выявленных объектов культурного наследия;

19) утверждает основные направления инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;

20) утверждает перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения;

21) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

22) назначает конференции граждан и определяет порядок их проведения;

23) принимает предусмотренные настоящим Уставом решения, связанные с изменением границ сельского поселения, а также с преобразованием сельского поселения;

24) утверждает структуру Администрации сельского поселения по представлению Главы сельского поселения, принимает Положение об Администрации сельского поселения;

25) устанавливает порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

26) обладает иными полномочиями, определенными федеральными и областными законами, настоящим Уставом.

Статью 21 изложить в новой редакции:

Статья 21. Досрочные прекращение полномочий Совета депутатов Починно-Сопкинского сельского поселения

1. Полномочия Совета депутатов сельского поселения могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия Совета депутатов сельского поселения могут быть также прекращены:

1) в случае принятия Советом депутатов сельского поселения решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения;

2) в случае вступления в силу решения Новгородского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельского поселения;

4) в случае утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения сельского поселения с городским округом.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов сельского поселения досрочные выборы в Совет депутатов сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статью 22 изложить в новой редакции:

Статья 22. Депутат Совета депутатов Починно-Сопкинского сельского поселения

1. Срок полномочий депутата Совета депутатов сельского поселения составляет 5 лет. Полномочия депутата Совета депутатов сельского поселения начинаются со дня его избрания и прекращается со дня начала работы Совета депутатов сельского поселения нового созыва.

2. Депутат Совета депутатов сельского поселения представляет в Совете депутатов сельского поселения интересы своих избирателей и отчитывается перед ними о своей деятельности не реже двух раз в год.

3. Депутат Совета депутатов сельского поселения осуществляет свои полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).

4. Формами осуществления депутатом Совета депутатов сельского поселения своих полномочий являются:

участие в заседаниях Совета депутатов сельского поселения, подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения;

участие в выполнении поручений Совета депутатов сельского поселения.

5. Гарантии осуществления полномочий депутата Совета депутатов сельского поселения:

1) депутат Совета депутатов сельского поселения по вопросам осуществления своих полномочий пользуется правом первоочередного приема в органах местного самоуправления, а также руководителями предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории сельского поселения;

2) при обращении депутата Совета депутатов сельского поселения в указанные учреждения, предприятия, организации соответствующие должностные лица обеспечивают депутата (по вопросам, связанным с его полномочиями) консультациями специалистов, предоставляют необходимую информацию по письменному запросу;

3) отказ в предоставлении информации депутату Совета депутатов сельского поселения подлежит оформлению в письменном виде.

Статью 23 изложить в новой редакции:

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов Починно-Сопкинского сельского поселения

1. Полномочия депутата Совета депутатов сельского поселения прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов сельского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. В случаях, предусмотренных подпунктами 1-7, 10 и 11 пункта 1 настоящей статьи, Совет депутатов сельского поселения принимает соответствующее решение, в котором устанавливается срок досрочного прекращения полномочий депутата Совета депутатов сельского поселения.

3. Полномочия депутата Совета депутатов сельского поселения в случае, предусмотренном подпунктом 8 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днем регистрации его отзыва.

4. Полномочия депутата Совета депутатов сельского поселения в случае, предусмотренном подпунктом 9 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются со дня прекращения полномочий Совета депутатов сельского поселения.

5. Решение Совета депутатов сельского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов сельского поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Статью 25 изложить в новой редакции:

Статья 25. Полномочия Главы Починно-Сопкинского сельского поселения

1. Глава сельского поселения обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, за исключением полномочий, отнесенных федеральными и областными законами, а также настоящим Уставом к компетенции органов государственной власти или Совета депутатов сельского поселения.

Глава сельского поселения представляет сельское поселение в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления других муниципальных образований, гражданами и организациями, а также в международных отношениях, без доверенности действует от имени сельского поселения в пределах установленных полномочий.

2. Глава сельского поселения:

1) подписывает и обнародует правовые акты органов местного самоуправления сельского поселения с правом отклонения акта, принятого Советом депутатов сельского поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

3) обладает правом требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов сельского поселения;

4) обеспечивает в соответствии с решениями Совета депутатов сельского поселения организацию обсуждения гражданами проектов решений Совета депутатов сельского поселения, а также вопросов местного значения;

5) открывает и закрывает расчетные, текущие и лицевые счета Администрации сельского поселения в учреждениях банков и является распорядителем по этим счетам;

6) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным в бюджете сельского поселения и связанным с деятельностью Администрации сельского поселения;

7) подписывает исковые заявления, направляемые в суды, иные документы от имени Администрации сельского поселения и от имени сельского поселения;

8) организует прием граждан, рассмотрение в установленном порядке предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по результатам их рассмотрения соответствующих решений;

9) обеспечивает взаимодействие органов местного самоуправления сельского поселения и в случае возникновения разногласий осуществляет действия по урегулированию споров, в том числе путем создания согласительных комиссий;

10) разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов сельского поселения структуру Администрации сельского поселения;

11) формирует Администрацию сельского поселения и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом;

12) назначает на должность и освобождает от должности заместителя Главы администрации сельского поселения;

13) назначает и освобождает специалистов и работников Администрации сельского поселения, утверждает их должностные инструкции;

14) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности назначенным им лицам;

15) принимает меры по защите интересов Администрации сельского поселения в судах, а также в соответствующих органах государственной власти и управления;

16) отменяет и приостанавливает действия правовых актов должностных лиц местного самоуправления сельского поселения в случаях, если они противоречат федеральному и областному законодательству, настоящему Уставу, а также решениям Совета депутатов сельского поселения;

17) осуществляет в установленном порядке распоряжение муниципальной собственностью, средствами бюджета сельского поселения;

18) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

3. Полномочия Главы сельского поселения, как Председателя Совета депутатов сельского поселения:

1) представляет Совет депутатов сельского поселения в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами территориального общественного самоуправления иными физическими и юридическими лицами;

2) созывает заседание Совета депутатов сельского поселения, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня и проекты решения Совета депутатов сельского поселения;

З) осуществляет руководство подготовкой заседаний и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения;

4) ведет заседание в соответствии с регламентом Совета депутатов сельского поселения, подписывает протоколы заседаний Совета депутатов сельского поселения;

5) оказывает содействие депутатам Совета депутатов сельского поселения в осуществлении ими своих полномочий;

6) организует в Совете депутатов сельского поселения рассмотрение обращений и заявлений физических и юридических лиц;

7) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов сельского поселения;

8) в соответствии с федеральными и областными законами, решениями Совета депутатов сельского поселения организует рассмотрение вопросов выборов и досрочное прекращение полномочий депутатов;

9) от имени Совета депутатов сельского поселения подписывает исковые заявления направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

10) подписывает соглашения от имени Совета депутатов сельского поселения;

11) решает иные вопросы, которые возложены на него законодательством.

Статью 26 изложить в новой редакции:

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий Главы Починно-Сопкинского сельского поселения

1. Полномочия Главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности Губернатором Новгородской области в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы сельского поселения;

11) преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельского поселения;

12) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения сельского поселения с городским округом.

2. В случаях, предусмотренных подпунктами 1,2,4-8 и 10 пункта 1 настоящей статьи, Совет депутатов сельского поселения принимает соответствующее решение, в котором устанавливается срок досрочного прекращения полномочий Главы сельского поселения.

3. Полномочия Главы сельского поселения в случае, предусмотренном подпунктом 9 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днем регистрации его отзыва.

4. Решение Совета депутатов сельского поселения о досрочном прекращении полномочий Главы сельского поселения подлежит официальному опубликованию.

5. В случае досрочного прекращения полномочий Главы сельского поселения, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Дополнить статьей 26.1 следующего содержания:

Статья 26.1. Социальные гарантии осуществления полномочий Главы Починно-Сопкинского сельского поселения

1. Глава сельского поселения после прекращения своих полномочий продолжает получать установленное Советом депутатов сельского поселения денежное содержание до устройства на новое место работы в течение одного года в следующих случаях:

1) преобразования или упразднения сельского поселения;

2) неизбрания на должность после окончания срока полномочий;

3) отставки Главы сельского поселения по собственному желанию, если он проработал на этой должности не менее одного года;

4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения.

2. В случае если заработная плата на новом месте работы ниже размера денежного содержания, установленного Советом депутатов сельского поселения, Главе сельского поселения производится доплата до уровня прежнего денежного содержания, но не более одного года со дня прекращения полномочий.

3. В случае если Глава сельского поселения получает пособие по безработице, то ему производится доплата до прежнего уровня его денежного содержания, установленного Советом депутатов сельского поселения, но не более одного года со дня прекращения полномочий.

4. В случае гибели (смерти) Главы сельского поселения, если она наступила в связи с осуществлением им своих полномочий, членам семьи погибшего в течение месяца выплачивается компенсация в размере годового денежного содержания указанного лица, исчисленная из его среднего денежного содержания, установленного Советом депутатов сельского поселения на день выплаты компенсации.

5. В случае причинения Главе сельского поселения, в связи с осуществлением им своих полномочий увечья или иного вреда здоровью, повлекших стойкую утрату трудоспособности, ему ежемесячно выплачивается компенсация в размере разницы между суммой среднего денежного содержания указанного лица, установленного Советом депутатов сельского поселения на день выплаты компенсации, и назначенной пенсии по инвалидности. Данная компенсация не выплачивается, если указанному лицу назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с областным законодательством. Право получения данной компенсации ограничивается сроком нахождения на инвалидности.

6. Главе сельского поселения, сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 28 календарных дней предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 16 календарных дней с учетом особого режима работы, выражающегося в ненормированном рабочем дне.

7. Главе сельского поселения, ежегодно выплачивается единовременная выплата на лечение (оздоровление) (далее - единовременная выплата). Размер единовременной выплаты устанавливается Новгородской областной Думой ежегодно при принятии областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Порядок выплаты единовременной выплаты определяется Советом депутатов сельского поселения.

8. Указанные гарантии осуществляются за счет средств бюджета сельского поселения.

Статью 27 изложить в новой редакции:

Статья 27. Исполнение обязанностей Главы Починно-Сопкинского сельского поселения

В случае отсутствия Главы сельского поселения, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий его обязанности временно осуществляет должностное лицо Администрации сельского поселения.

17. Статью 29 изложить в новой редакции:

Статья 29. Полномочия Администрации Починно-Сопкинского сельского поселения

1. К полномочиям Администрации сельского поселения относятся:

1) разработка и внесение на утверждение Совета депутатов сельского поселения прогноза социально-экономического развития сельского поселения, проекта бюджета сельского поселения и изменений в него, организация его исполнения;

2) осуществление казначейского исполнения бюджета сельского поселения;

3) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации сельского поселения;

4) управление муниципальной собственностью в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) заключение договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации, Новгородской области и правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения;

6) организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития сельского поселения, утвержденных Советом депутатов сельского поселения;

7) осуществление функций заказчика на выполнение работ по благоустройству территории сельского поселения, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, других работ, связанных с выполнением муниципальных нужд, за счет средств бюджета сельского поселения;

8) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местных референдумов, голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, Главы сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ и преобразования сельского поселения;

9) организация подготовки проекта генерального плана сельского поселения, утверждение плана реализации генерального плана, реализация генерального плана сельского поселения;

10) обеспечение подготовки местных нормативов градостроительного проектирования сельского поселения;

11) организация разработки правил землепользования и застройки и других нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства;

12) подготовка и выдача в установленном законодательством порядке разрешений на строительство, на ввод объекта в эксплуатацию;

13) организация деятельности по благоустройству и озеленению территории сельского поселения, ведению и содержанию адресного хозяйства сельского поселения;

14) осуществление в установленном законодательством порядке земельного контроля за использованием земель сельского поселения;

15) рассмотрение заявлений и обращений граждан и юридических лиц по вопросам осуществления градостроительной деятельности;

16) организация в установленном законодательством порядке конкурсов на разработку градостроительной и проектной документации, архитектурно-дизайнерское оформление и благоустройство территории сельского поселения;

17) согласование в установленном порядке градостроительной документации;

18) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности сельского поселения;

19) определение порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения;

20) организация транспортного обслуживания населения и создание условий для предоставления транспортных услуг населению;

21) создание условий для обеспечения населения сельского поселения услугами связи;

22) организация изучения спроса населения на транспортные услуги для дальнейшего развития транспортной инфраструктуры;

23) организация содержания муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства (инженерной инфраструктуры), объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности;

24) осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, осуществление контроля за надлежащей технической эксплуатацией объектов коммунального хозяйства (инженерной инфраструктуры), торговли, общественного питания и бытового обслуживания, находящихся в муниципальной собственности, обеспечение бесперебойного предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;

25) согласование строительства объектов электрических, водопроводных, канализационных и газовых сетей и сооружений;

26) организация освещения улиц, установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

27) обеспечение содержания мест захоронений;

28) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

29) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

30) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;

31) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;

32) осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

33) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;

34) определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения;

35) установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;

36) проведение мероприятий по гражданской обороне, разработка и реализация планов гражданской обороны и защиты населения;

37) проведение подготовки и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

38) поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;

39) проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

40) создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

41) создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

42) оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

43) организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

44) принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

45) включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территория сельского поселения;

46) оказание содействия органам государственной власти Новгородской области в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

47) установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности;

48) формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

49) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения;

50) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения и обеспечение ее деятельности;

51) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;

52) образование координационного органа в области развития малого и среднего предпринимательства.

2. Администрация сельского поселения осуществляет иные полномочия, возложенные на органы местного самоуправления федеральными законами, Уставом Новгородской области, областными законами, настоящим Уставом и не отнесенные к компетенции иных органов местного самоуправления сельского поселения.

18. Дополнить статьей 31.1 следующего содержания:

Статья 31.1. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов

1. Под опубликованием (обнародованием) муниципального правового акта понимается помещение полного текста муниципального правового акта в газете «Красная искра». Датой официального опубликования считается дата первого опубликования.

2. Муниципальный правовой акт, подлежащий обязательному опубликованию (обнародованию), направляется Главой сельского поселения в газету «Красная искра» для опубликования в пятидневный срок с момента подписания.

Опубликование (обнародование) муниципального правового акта осуществляется не позднее семи дней после его подписания. Если значительный по объему текста муниципальный правовой акт по техническим причинам не может быть полностью опубликован, то такой акт публикуется в нескольких номерах газеты «Красная искра» подряд. В этом случае днем официального опубликования муниципального правового акта является день выхода номера газеты «Красная искра», в котором завершена публикация его полного текста.

3. В случае если при опубликовании (обнародовании) муниципального правового акта были допущены ошибки, опечатки, иные неточности по сравнению с подлинником нормативного правового акта, то после обнаружения ошибки, опечатки, иной неточности в газете «Красная искра» должны быть опубликованы извещение органа местного самоуправления сельского поселения или должностного лица местного самоуправления сельского поселения, принявшего муниципальный правовой акт, об исправлении неточности и подлинная редакция соответствующих положений.

19. Статью 33 изложить в новой редакции:

Статья 33. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним областными законами, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

20. Статья 34 утратила силу.

21. Статью 35 изложить в новой редакции:

Статья 35. Муниципальное имущество

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета сельского поселения, а также имущественные права сельского поселения.

2. В собственности сельского поселения может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов сельского поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек сельского поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории сельского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности сельского поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории сельского поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в сельском поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. В собственности сельского поселения может находиться имущество, предназначенное:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения, в случаях, установленных федеральными законами и областными законами, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления сельского поселения, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения;

3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

22. Статью 42 изложить в новой редакции:

Статья 42. Расходы бюджета Починно-Сопкинского сельского поселения

1. Расходы бюджета Починно-Сопкинского сельского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения ведут реестры расходных обязательств сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Администрацией сельского поселения.

23. Статью 46 изложить в новой редакции:

Статья 46. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд сельского поселения осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета сельского поселения.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Направить изменения в Устав Починно-Сопкинского сельского поселения на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции по Новгородской области.

3. Настоящие изменения в Устав Починно-Сопкинского сельского поселения вступают в силу после государственной регистрации и официального опубликования.

4. Опубликовать данное решение в газете «Красная искра» после государственной регистрации.

Глава сельского поселения

Т.П. Гаврилова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Красная искра № 13(56) от 23.07.2009, Красная искра № 2 от 05.02.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать