Основная информация

Дата опубликования: 12 февраля 2018г.
Номер документа: RU355173072018001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет сельского поселения Двиницкое Сокольского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



                                                           

СОКОЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДВИНИЦКОЕ

РЕШЕНИЕ

от 12.02.2018 № 22

д. Чекшино

О внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения Двиницкое

              На основании Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет РЕШИЛ:

              1. Внести изменения и дополнения в Устав сельского поселения Двиницкое, принятый решением Совета сельского поселения Двиницкое от 02.08.2005 № 5, согласно приложению к настоящему решению.   

              2. Главе сельского поселения Двиницкое Кругловой Т.О. представить               настоящее решение для регистрации в соответствие с действующим законодательством.

              3. Настоящее решение, зарегистрированное в установленном порядке, вступает в силу после официального опубликования в газете «Сокольская правда», за исключением положений, для которых абзацами вторым и третьим  настоящего пункта установлен иной срок вступления их в силу.

Пункт 3 приложения «Изменения и дополнения в Устав сельского поселения Двиницкое» к настоящему решению вступает в силу с 06.03.2018.

Абзацы семнадцать и восемнадцать пункта 28 приложения «Изменения и дополнения в Устав сельского поселения Двиницкое» к настоящему решению вступают в силу с 28.06.2018.

Глава поселения                                                                            Т.О. Круглова                                                         

Приложение

к решению Совета

сельского поселения Двиницкое

от 12.02.2018 № 22

Изменения и дополнения в Устав сельского поселения Двиницкое

1. Часть 1 статьи 3 Устава изложить в новой редакции:

«1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

9) формирование архивных фондов поселения;

10) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

11) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

12) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

13) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

14) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

15) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

16) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

17) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

18) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.»;

2. Дополнить часть 1 статьи 3.1 Устава пунктом 15 в следующей редакции: 

«15) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.»;

3. Пункт 11 части 1 статьи 3.1 Устава признать утратившим силу; 

4. Абзац первый части 3 статьи 3.1 Устава изложить в новой редакции:

«В порядке, установленном решением Совета поселения, органы местного самоуправления поселения вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 4, 8, 11 части 1 статьи 3 настоящего Устава.»;

5. Статью 4 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";

7) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

8) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

9) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

10) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

11) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

12) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета поселения, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе";

13) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

14) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом.»;

6. Части 9 и 10 статьи 6 Устава изложить в новой редакции:

«9. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта  или заменяющего его документа с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от имени  инициативной группы на территории, где предполагается провести референдум. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы, а в случае выдвижения инициативы проведения референдума избирательным объединением, иным общественным объединением, указанным в пункте 2 части 4 настоящей статьи, ходатайство должно быть подписано всеми членами руководящего органа этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящего органа его регионального отделения или иного структурного подразделения, поддержавшими решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

10. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума. В случае если инициатором проведения референдума выступает избирательное объединение либо иное общественное объединение, указанное в пункте 2 части 4 настоящей статьи, к ходатайству о регистрации инициативной группы по проведению референдума прилагаются:

1) нотариально удостоверенная копия документа о государственной регистрации политической партии, иного общественного объединения;

2) список уполномоченных представителей политической партии, иного общественного объединения с указанием сведений о них, перечисленных в части 9 настоящей статьи;

3) решение съезда (конференции, собрания) политической партии, иного общественного объединения о выдвижении инициативы проведения референдума;

4) список членов руководящего органа политической партии, иного общественного объединения.»;

7. Часть 1 статьи 8 Устава изложить в новой редакции:

«1. Голосование по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

8. Части 3 и 4 статьи 12 Устава изложить в новой редакции:

«3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект устава поселения, а также проект решения Совета поселения о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Вологодской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект бюджета поселения и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

4) вопросы о преобразовании поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний, по проектам и вопросам, указанным в части 3 настоящей статьи, определяется Положением о публичных слушаниях в поселении, утверждаемым Советом поселения.

Положение о публичных слушаниях в поселении должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, обнародование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.»;

9. Дополнить статью 12 Устава частью 5 в следующей редакции: 

«5. По проектам правил благоустройства территории поселения, проектам, предусматривающим внесение изменений в указанный утвержденный документ, проводятся публичные слушания в соответствии с Положением о публичных слушаниях в поселении, утверждаемым Советом поселения.»;

10. Часть 7 статьи 20 Устава изложить в новой редакции:

«7. Совет поселения подконтролен и подотчетен населению.

Совет поселения ежегодно представляет населению отчет о своей деятельности путем его обнародования и размещения на официальном сайте Сокольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо путем обнародования, обеспечивающего возможность ознакомления с ним граждан. Сроки представления отчета, его содержание, порядок обнародования определяются Регламентом Совета поселения.»;

11. Части 1 и 2 статьи 22 Устава изложить в новой редакции:  

«1. В исключительной компетенции Совета поселения находятся:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета поселения и отчета  о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

6) определение порядка материально-технического и организационного  обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

8) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением  органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов  местного значения;

10) принятие решения об удалении главы поселения в отставку;

11) утверждение правил благоустройства территории поселения.

2. К иным полномочиям Совета поселения относятся полномочия, определенные федеральными законами, законами области:

1) назначение выборов депутатов Совета поселения, главы поселения; назначение местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления поселения, голосования по вопросу изменения границ, преобразования поселения;

2) установление официальных символов поселения;

3) определение порядка организационного и материально-технического обеспечения подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

4) определение порядка рассмотрения проекта бюджета поселения и его утверждения;

5) утверждение структуры администрации поселения по представлению главы поселения;

6) формирование избирательной комиссии в соответствии с федеральным и областным законодательством;

7) утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

8) внесение в органы государственной власти области инициатив, оформленных в виде решений Совета поселения об изменении границ, преобразовании поселения;

              9) определение порядка привлечения жителей поселения к социально значимым для поселения работам;

10) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

11) принятие порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения и порядка участия граждан в его обсуждении;

12) перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме в соответствии с действующим законодательством;

13) утверждение перечня органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, с указанием их полномочий в соответствующих сферах деятельности, принятие решения об организации и осуществлении муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности;

              14) осуществление распределения между органами местного самоуправления поселения полномочий, отнесенных действующим федеральным и областным законодательством к вопросам местного значения  поселений;

              15) определение порядка делегирования главы поселения и депутатов Совета поселения в состав Муниципального Собрания Сокольского муниципального района в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, установленной законом области и уставом Сокольского муниципального района;

16) осуществление иных полномочий, определенных федеральными законами, законами области  и настоящим Уставом.»;

12. Дополнить статью 26 Устава частью 2 в следующей редакции: 

«2. Депутаты Совета поселения должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".»;

13. Части 2-5 статьи 26 Устава считать соответственно частями 3-6 статьи 26 Устава;

14. Абзац второй части 5 статьи 27 Устава изложить в новой редакции: 

«Глава поселения как председатель Совета поселения издает  постановления и распоряжения Совета поселения по вопросам организации деятельности Совета поселения.»;

15. Абзац первый части 8 статьи 27 Устава изложить в новой редакции: 

«Глава поселения, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не вправе:»;

16. Абзац третий части 9 статьи 27 Устава изложить в новой редакции: 

«Глава поселения представляет отчет населению путем его опубликования и размещения на официальном сайте Сокольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо путем обнародования, обеспечивающего возможность ознакомления с ним граждан.»;

17. Часть 10 статьи 27 Устава изложить в новой редакции: 

«10. Гарантии осуществления полномочий главы поселения устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами области. Главе поселения в соответствии с законом области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» устанавливается:

              доплата к пенсии в размере 55 процентов от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий главы поселения. Порядок обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии определяется Советом поселения с учетом положений закона области от 26.12.2007 № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области». За лицами, которым установлена доплата к пенсии до дня вступления в силу закона области от 27.06.2017 № 4163-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области", а также за лицами, которые приобрели право на установление доплаты к пенсии до дня вступления в силу закона области от 27.06.2017 № 4163-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области", сохраняется право на доплату к пенсии в размере, определяемом в соответствии с частью 1 статьи 4 закона области от 26 декабря 2007 года N 1728-ОЗ "О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу закона Вологодской области от 27.06.2017 № 4163-ОЗ);

при замещении должности главы поселения на постоянной основе, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в количестве 10 календарных дней. Порядок предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска определяется решением Совета поселения.»;

18. Пункт 10 части 2 статьи 28 Устава изложить в новой редакции:

«10) представляет на утверждение Совета поселения стратегию социально-экономического развития поселения и план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития поселения, отчеты об их исполнении;»;

19. Пункт 2 части 1 статьи 29 Устава изложить в новой редакции:

«2) отставки по собственному желанию – со дня удовлетворения Советом поселения ходатайства главы поселения об отставке или по истечению месяца со дня подачи главой поселения в Совет поселения указанного ходатайства, если решение по нему не было принято или если Совет поселения не принял отставку главы поселения;»;

20. Часть 6 статьи 29 Устава изложить в новой редакции:

«6. Информация о досрочном прекращении полномочий главы поселения подлежит обязательному обнародованию.»;

21. Часть 1 статьи 32 Устава изложить в новой редакции:

1. К компетенции администрации поселения относится:

1) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения в соответствии с порядком, установленным Советом поселения;

2) учет объектов муниципальной собственности в реестре объектов муниципальной собственности поселения;

3) подготовка проекта бюджета поселения; 

4) исполнение бюджета поселения и представление отчета о его исполнении;

5) осуществление в установленном порядке от имени поселения муниципальных заимствований;

6) управление муниципальным долгом поселения;

7) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

8) ведение реестра долговых обязательств и кредиторской задолженности поселения;

9) финансирование муниципальных учреждений;

10) ведение реестра расходных обязательств поселения;

11) осуществляет организационное и материально-техническое  обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы поселения, голосования по вопросу изменения границ поселения, преобразования поселения;

12) осуществляет разработку и реализацию стратегии социально-экономического развития поселения и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития поселения;

13) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных бюджетных или казенных учреждений и принятие решения о создании автономных учреждений;

              14) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) администрация поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами области, настоящим Уставом, решениями Совета поселения.»;

22. Дополнить статью 35 Устава частью 3 в следующей редакции: 

«3. Законами Вологодской области и Уставом поселения муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

Лицам, замещавшим должности муниципальной службы, в органах местного самоуправления сельского поселения Двиницкое, устанавливается единовременное вознаграждение в связи с выходом на пенсию при увольнении и пенсия за выслугу лет, в порядке и на условиях, определяемых решением Совета сельского поселения Двиницкое.»;

23. Часть 3 статьи 36 Устава изложить в новой редакции:

«3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) решения Совета поселения и иные правовые акты Совета поселения;

              3) постановления и распоряжения главы поселения;   

4) постановления и распоряжения  администрации поселения.»;

24. Часть 8 статьи 36 Устава изложить в новой редакции:

«8. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает поселение, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального обнародования. Условие об обязательном официальном обнародовании указывается в тексте муниципального нормативного правового акта.»;

25. Часть 12 статьи 36 Устава признать утратившей силу;

26. Части 13 и 14 статьи 36 Устава считать соответственно частями 12 и 13 статьи 36 Устава;

27. Дополнить Устав статьей 36.1 в следующей редакции:

«Статья 36.1. Порядок обнародования муниципальных правовых актов

1. Обнародование муниципальных правовых актов осуществляется путем размещения их полного текста на информационных стендах для ознакомления в течение десяти календарных дней со дня принятия. Места размещения информационных стендов определяются постановлением администрации поселения.

Об обнародовании муниципального правового акта делается обязательная отметка в тексте принятого акта.

2. Официальным днем обнародования муниципального правового акта является первый день его размещения на информационных стендах.

Обнародованные муниципальные правовые акты находятся на информационных стендах в течение 10 календарных дней со дня размещения.

3. Информация об обнародовании муниципальных правовых актов, дате обнародования, лице, ответственном за обнародование, заносится в журнал обнародования муниципальных правовых актов, который хранится в администрации сельского поселения Двиницкое и ведется в порядке, установленном решением Совета сельского поселения Двиницкое.

4. Ответственность за обнародование муниципальных правовых актов возлагается на главу сельского поселения Двиницкое.

5. Вопросы, связанные с возложением ответственности за своевременность и достоверность обнародования; со сроками обновления информации; с регулированием порядка ознакомления с муниципальными правовыми актами, снятыми со стендов по истечении срока их обнародования, устанавливаются решением Совета сельского поселения Двиницкое, которым утверждено Положение о порядке обнародования муниципальных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения Двиницкое.»;

28. Дополнить Устав статьей 36.2 в следующей редакции:

«Статья 36.2. Содержание правил благоустройства территории поселения

1. Правила благоустройства территории поселения утверждаются Советом поселения.

2. Правила благоустройства территории поселения могут регулировать вопросы:

1) содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями;

2) внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений;

3) проектирования, размещения, содержания и восстановления элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ;

4) организации освещения территории поселения, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений;

5) организации озеленения территории поселения, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями;

6) размещения информации на территории поселения, в том числе установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок;

7) размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм;

8) организации пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;

9) обустройства территории поселения в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения;

10) уборки территории поселения, в том числе в зимний период;

11) организации стоков ливневых вод;

12) порядка проведения земляных работ;

13) участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий;

14) определения границ прилегающих территорий в соответствии с порядком, установленным законом Вологодской области;

15) праздничного оформления территории поселения;

16) порядка участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории поселения;

17) осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства территории поселения.

3. Законом Вологодской области могут быть предусмотрены иные вопросы, регулируемые правилами благоустройства территории поселения, исходя из природно-климатических, географических, социально-экономических и иных особенностей поселения.»;

29. Часть 2 статьи 37 Устава изложить в новой редакции:

«2. Нормативный правовой акт, принятый Советом поселения, направляется главе поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета поселения он подлежит подписанию главой поселения в течение семи дней и обнародованию.»;

30. Часть 6 статьи 37 Устава изложить в новой редакции:

«6. Глава поселения обеспечивает обнародование нормативных правовых актов, принятых Советом поселения.»;

31. Часть 1 статьи 38 Устава изложить в новой редакции:

«Экономическую основу местного самоуправления в поселении составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета поселения, а также имущественные права поселения.»;

32. Часть 5 статьи 41 Устава признать утратившей силу;

33. Статью 43 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 43. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения поселения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей поселения (населенного пункта, входящего в состав поселения), за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей поселения (населенного пункта, входящего в состав поселения), для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме, а в случае, предусмотренном пунктом 4.1 части 1 статьи 25.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на сходе граждан.»; 

34. Часть 2 статьи 45 Устава изложить в новой редакции:

«2. Проект бюджета поселения, решение об утверждении бюджета поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат  обнародованию официальному опубликованию.

Проект бюджета поселения не более чем через 15 дней после официального опубликования выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат обнародованию.»;

35. Часть 5 статьи 46 Устава изложить в новой редакции:

«5. Отчет об исполнении бюджета поселения подлежит обнародованию.

Отчет об исполнении бюджета поселения не более чем через 15 дней после обнародования выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат обнародованию.»;

36. Статью 48 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 48. Муниципальные заимствования

Поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.

Право осуществления муниципальных заимствований от имени поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом, принадлежит администрации поселения.»;

37. Статью 54 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 54. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав поселения

1. Изменения и дополнения в Устав поселения принимаются решением  Совета поселения.

              2. Проект решения Совета поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежит обнародованию с одновременным обнародованием установленного Советом поселения порядка учета предложений по проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется обнародование порядка учета предложений по проекту решения Совета поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Вологодской области в целях приведения Устава поселения в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

              По проекту решения Совета поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.

3. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав поселения считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного Уставом поселения числа депутатов Совета поселения.

4. Принятое Советом поселения решение о внесении изменений и дополнений в Устав поселения направляется главе поселения для подписания в течение 10 дней. Глава поселения имеет право отклонить данный муниципальный правовой акт и в течение 10 дней вернуть его в Совет поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава поселения отклонит решение Совета поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, он вновь рассматривается Советом поселения. Если при повторном рассмотрении указанный муниципальный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета поселения, он подлежит подписанию главой поселения в течение семи дней.

5. Решение Совета поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

6. Решение Совета поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежит обнародованию после его государственной регистрации.

7. Решение Совета поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения вступает в силу после его обнародования. Глава поселения обязан опубликовать зарегистрированное решение Совета поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

              Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения Устава поселения в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета поселения, принявшего решение о внесении указанных изменений и дополнений в Устав поселения.

8. Приведение Устава поселения в соответствие с федеральным законом, законом Вологодской области осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом Вологодской области указанный срок не установлен, срок приведения Устава поселения в соответствие с федеральным законом, законом Вологодской области определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона Вологодской области, необходимости  обнародования и обсуждения на публичных слушаниях проекта решения Совета поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний Совета поселения, сроков государственной регистрации и обнародования решения Совета поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.9. Изложение устава поселения в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в устав поселения не допускается. В этом случае принимается новый устав поселения, а ранее действующий устав поселения и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового устава поселения.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Вестник муниципального образования № 22.1 от 19.03.2018, Официальный вестник муниципального образования № 178 от 08.12.2017
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать