Основная информация

Дата опубликования: 11 сентября 2007г.
Номер документа: RU513090002007002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет депутатов города Мончегорск с подведомственной территорией
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет депутатов муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией Мурманской области

Р Е Ш Е Н И Е

от 11.09.2007 № 93

город Мончегорск

ОБ УСТАВЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МОНЧЕГОРСК С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

(утратил силу: решение Совета депутатов города Мончегорск с подведомственной территорией от 28.10.2010 № 81)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Мончегорска, рассмотрев предложения временно исполняющего обязанности Главы города Мончегорска, заключение управления Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу от 11.09.2007 N 1006-55/163, Совет города Мончегорска решил:

1. Внести изменения и дополнения в Устав городского округа город Мончегорск с подведомственной территорией, принятый решением Совета от 25.10.2005 N 85 с изменениями и дополнениями, принятыми решениями Совета города Мончегорска от 25.01.2006 N 10, от 08.02.2007 N 5, от 15.03.2007 N 20 и от 04.09.2007 N 92.

2. Зарегистрировать принятые изменения в Устав городского округа в порядке, установленном законодательством.

3. Изменения в Устав, пройдя государственную регистрацию, вступают в силу на всей территории городского округа со дня их официального опубликования в газете "Мончегорский рабочий".

Временно исполняющий обязанности главы

города Мончегорска

М.П.БИРЮКОВА

Положения Устава

городского округа город Мончегорск

с подведомственной территорией

с изменениями, внесенными решениями

Совета города от 04.09.2007 №92 и от 11.09.2007 №93

Статья 11. Структура и наименование органов местного самоуправления

в городском округе.

1. Структуру органов местного самоуправления в городском округе составляют:

1) представительный орган местного самоуправления - Совет депутатов муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией, сокращенное наименование Совет города Мончегорска (далее по тексту - Совет);

2) высшее должностное лицо местного самоуправления - глава муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией, сокращенное наименование - мэр города Мончегорска (далее по тексту - мэр города);

3) исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления - администрация муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией, сокращенное наименование - администрация города Мончегорска (далее по тексту - администрация города) в состав которого входят отраслевые (функциональные) органы, которые по решению Совета могут являться юридическими лицами.

2. В официальной деятельности органов местного самоуправления и в муниципальных правовых актах используется сокращенное наименование органов местного самоуправления.

3. Составной частью системы местного самоуправления города Мончегорска является территориальное общественное самоуправление.

4. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

5. Органы местного самоуправления города не входят в систему органов государственной власти.

6. Изменение структуры органов местного самоуправления городского округа осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

7. Решение Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета, принявшего указанное решение.

8. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления городского округа осуществляется за счет собственных доходов бюджета городского округа.

Статья 12. Должностные лица местного самоуправления в городском округе.

1. Высшим должностным лицом местного самоуправления в городе Мончегорске является мэр города, избираемый из состава депутатов Совета тайным голосованием простым большинством голосов от установленной численности депутатов на срок полномочий Совета.

Мэр города замещает муниципальную должность.

2. К должностным лицам местного самоуправления относятся заместители мэра города, глава местной администрации и его заместители, а также руководители отраслевых (функциональных) органов администрации, являющихся юридическими лицами.

Статья 13. Вопросы местного значения городского округа.

1. К вопросам местного значения городского округа относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;

4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

9) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

12) утратил силу;

13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

14) организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

15) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;

17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

17.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;

18) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального значения, расположенных на территории городского округа;

19) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;

20) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

21) опека и попечительство (действует до 01.01.2008);

22) формирование и содержание муниципального архива;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

25) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

26) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;

26.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";

27) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

28) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;

30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;

31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;

32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

33) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;

34) организация и содержание муниципальной информационной службы, создание городских средств массовой информации;

35) обеспечение социальной поддержки населения (малоимущих семей и одиноко проживающих граждан; семей, имеющих детей; ветеранов и других граждан, общественных организаций);

36) содействие занятости населения;

37) утверждение названий улиц, проспектов, площадей и т.д. на территории городского округа;

38) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого предпринимательства;

39) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

40) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов.

2. Утратил силу.

Статья 16. Местный референдум.

1. Для решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории городского округа.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета и главы администрации города.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории города в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Мурманской области «О местном референдуме».

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом и главой администрации города, оформляется правовыми актами Совета и главы администрации города.

5. Совет обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет документов, на основании которых назначается местный референдум.

Голосование на референдуме назначается в соответствии с федеральными законами и законом Мурманской области «О местном референдуме».

В случае если местный референдум не назначен Советом в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы администрации города, органов государственной власти области, избирательной комиссии Мурманской области или прокурора.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах городского округа. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории городского округа и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления городского округа обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также решение, принятое на местном референдуме, может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Мурманской области.

Статья 17. Муниципальные выборы.

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В случае досрочного прекращения полномочий Совета или депутатов, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

3. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией городского округа или судом.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Мурманской области.

Законом Мурманской области устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения. В соответствии с установленными законом Мурманской области видами избирательных систем настоящим уставом определяется та избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов в городском округе. Под избирательной системой в настоящей статье понимаются условия признания кандидата, кандидатов избранными, списков кандидатов - допущенными к распределению депутатских мандатов, а также порядок распределения депутатских мандатов между списками кандидатов и внутри списков кандидатов.

5. Подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления осуществляет избирательная комиссия городского округа. Состав избирательной комиссии городского округа с правом решающего голоса устанавливается в количестве 9 членов.

6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 32. Право гражданина быть выслушанным Советом, мэром города, главой администрации города

должностными лицами органов местного самоуправления.

1. Гражданин, подавший жалобу в связи с нарушением его прав и законных интересов на территории городского округа, относящихся к ведению органов местного самоуправления городского округа, вправе быть выслушанным Советом, мэром города, главой администрации города или должностными лицами органов местного самоуправления, в случаях и порядке, предусмотренных регламентами соответствующих органов местного самоуправления городского округа.

2. Руководители и иные должностные лица органов местного самоуправления городского округа организуют и осуществляют прием граждан по личным вопросам.

Прием граждан по личным вопросам проводится руководителями и иными должностными лицами органов местного самоуправления по утвержденному ими графику, заблаговременно доведенному до сведения населения.

3. Во время приема по личным вопросам гражданину обеспечивается право сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поставленных им вопросов.

4. Порядок ведения приема граждан по личным вопросам руководителями и иными должностными лицами органов местного самоуправления устанавливается регламентами соответствующих органов местного самоуправления городского округа.

Статья 33. Участие граждан в выполнении социально значимых для

городского округа работ.

1. Мэр города вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению социально значимых для городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения следующих вопросов местного значения:

1) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

2) организация охраны общественного порядка на территории городского округа;

3) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа, в том числе путем участия в добровольной пожарной охране;

4) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

5) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

6) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования и охраны городских парковых зон, расположенных в границах городского округа.

2. К социально значимым работам по решению вопросов местного значения, указанным в пункте 1 настоящей статьи, относятся только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

3. К выполнению социально значимых для города работ могут привлекаться граждане при соблюдении следующих условий:

1) на добровольной основе;

2) достигшие совершеннолетнего возраста;

3) трудоспособные;

4) в свободное от основной работы или учебы время;

5) на безвозмездной основе;

6) не более чем один раз в три месяца;

7) не более четырех часов подряд.

4. С инициативой проведения социально значимых работ могут выступать мэр города, глава администрации города, органы государственной власти, территориального общественного самоуправления, граждане по результатам проведения собраний (конференций).

5. В решении о привлечении граждан к выполнению социально значимых для городского округа работ должны быть указаны:

1) вопрос местного значения городского округа, в целях решения которого организуются социально значимые работы;

2) время, место и планируемые сроки проведения работ;

3) перечень видов работ, для выполнения которых привлекается население;

4) орган, уполномоченный на организацию и проведение социально значимых работ.

6. Решение о привлечении граждан к выполнению социально значимых для городского округа работ должно быть опубликовано в средствах массовой информации городского округа с указанием ответственных лиц.

7. Уполномоченный орган принимает заявки на участие в социально значимых работах, осуществляет регистрацию участников, проверяя соблюдение требований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, обеспечивает участников социально значимых работ необходимым инвентарем и механизмами, проводит инструктаж по технике безопасности, определяет участникам конкретный вид работ, отчитывается перед главой города о результатах проведения социально значимых работ.

Статья 37. Структура Совета.

1. Совет самостоятельно определяет свою структуру и может иметь свой аппарат специалистов, действующий на штатной оплачиваемой или временной договорной основе.

2. Совет возглавляется мэром города, избираемым Советом из своего состава тайным голосованием простым большинством голосов от установленной численности депутатов на срок полномочий Совета в порядке, установленном Уставом города. Мэр города одновременно является председателем Совета города.

3. Заместитель председателя Совета избирается Советом города из своего состава большинством голосов от установленного числа депутатов на срок полномочий действующего Совета тайным голосованием. Заместитель председателя Совета исполняет обязанности председателя Совета во время его отсутствия в пределах полномочий, установленных подпунктом 2 пункта 2 статьи 45 настоящего Устава.

4. До избрания Советом нового созыва мэра города, обязанности председателя Совета осуществляет один из депутатов набравший наибольшее число голосов по результатам голосования от присутствующих на заседании депутатов.

5. Из числа депутатов на срок его полномочий могут избираться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета.

Депутаты Совета могут создавать депутатские объединения.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий и депутатских объединений определяются Регламентом Совета.

Статья 43. Решения Совета, порядок их принятия и вступления в силу.

1. Совет по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера.

2. Решения принимаются на заседаниях Совета большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании Совета, если иное не установлено законодательством, настоящим Уставом, либо регламентом Совета. Решения принимаются открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием в порядке, определяемым Регламентом Совета.

Решения Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, если иное не установлено федеральным законодательством.

3. Решения по организационным и процедурным вопросам подписываются председателем Совета и вступают в силу с момента принятия, если иное не установлено в самом решении.

4. Остальные решения в течение 5 календарных дней направляются мэру города для подписания и опубликования (обнародования).

5. Решения Совета подписываются мэром города в течение 10 дней со дня принятия.

6. Решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу со дня их официального опубликования, если иное не указано в решении.

7. Совет принимает решения исключительно в пределах своих полномочий и не вправе принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные действующим законодательством, а также настоящим Уставом к компетенции мэра города, главы администрации города.

Статья 44. Мэр города.

1. Мэр города является высшим выборным должностным лицом городского округа и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Мэр города является гарантом самостоятельности местного самоуправления, согласованности действий органов местного самоуправления, их ответственности перед населением городского округа, соблюдения настоящего Устава городского округа.

3. Мэром города может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 21 года.

4. Порядок избрания мэра города определяется законами Российской Федерации, законами Мурманской области и настоящим Уставом.

5. Избрание мэра города проводится в срок не позднее одного месяца со дня формирования Совета нового созыва, либо, в случае досрочного прекращения полномочий мэра города, не позднее шести месяцев с момента досрочного прекращения полномочий мэра города.

Мэр города избирается тайным голосованием бюллетенями большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.

Избранным на должность мэра города считается кандидат, набравший в ходе голосования более половины голосов от установленной численности депутатов Совета.

Если ни один кандидат на должность мэра города не набрал установленного настоящим пунктом числа голосов, обязанности мэра города до его избрания исполняет депутат Совета, набравший наибольшее число голосов, а в случае досрочного прекращения полномочий мэра города, один из его заместителей, на которого Советом было временно возложено исполнение обязанностей мэра города.

6. Полномочия мэра города начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются со дня вступления в должность вновь избранного мэра города. Днем вступления мэра города в должность считается день публичного принесения им присяги.

Присяга произносится в торжественной обстановке в присутствии представителей общественности города.

Дата и порядок вступления в должность мэра города устанавливается Советом.

7. Мэр города подотчетен населению городского округа непосредственно и Совету.

8. Мэр города не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Мэр города не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

Мэр города не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Мэр города не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

9. Гарантии прав мэра города при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы города, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов, устанавливаются федеральными законами.

10. Социальные гарантии, связанные с пребыванием на должности мэра города устанавливаются законом Мурманской области. Мэр города дополнительно выплачиваются компенсации, а также на него распространяются социальные гарантии, установленные для муниципальных служащих городского округа, в соответствии с решением Совета.

Статья 45. Полномочия мэра города.

1. Мэр города обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов управления городским округом, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления городского округа, за исключением полномочий Совета, а также осуществляет контроль за деятельностью администрации города.

2. Мэр города, как высшее должностное лицо городского округа, наделяется в соответствии с федеральным законодательством следующими полномочиями:

1) представляет городской округ и Совет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, в международном сотрудничестве, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского округа и Совета;

2) руководит Советом:

2.1) организует работу Совета и представляет его в отношениях с жителями муниципального образования, органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления, иными организациями и гражданами;

2.2) руководит подготовкой заседаний Совета, созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов время и место его проведения, а также повестку дня;

2.3) ведет заседания Совета;

2.4) подписывает протоколы заседаний Совета, другие документы Совета в соответствии со своими полномочиями;

2.5) оказывает содействие депутатам и комиссиям Совета в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу;

2.6) руководит работой аппарата Совета;

2.7) организует работу с обращениями населения муниципального образования по вопросам деятельности Совета;

2.8) от имени Совета подписывает исковые заявления, направленные в судебные органы в соответствии с законами Российской Федерации в пределах полномочий Совета;

2.9) руководит работой Совета в соответствии с утвержденным Регламентом и законодательством Российской Федерации о труде;

2.10) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;

2.11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом городского округа и иными правовыми актами.

3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом;

4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

5) требует созыва внеочередного заседания Совета.

Кроме того, по решению вопросов местного значения мэр города наделяется следующими полномочиями:

1) выступает с инициативой проведения публичных слушаний и назначает их проведение в установленном порядке;

2) проводит публичные слушания для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения городского округа;

3) выступает с инициативой проведения собрания (конференции) граждан и назначает его проведение в установленном порядке;

4) выступает с инициативой проведения опроса граждан по вопросам местного значения;

5) выступает с инициативой привлечения граждан к выполнению социально-значимых для городского округа работ;

6) выступает с инициативой изменения границ городского округа, преобразования городского округа;

7) выступает с инициативой проведения местного референдума в установленном порядке;

8) обеспечивает участие органов местного самоуправления городского округа в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

9) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Совета, собственных решений всеми органами, предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на территории муниципального образования;

10) вносит в Совет проекты правовых актов;

11) подписывает договоры и соглашения от имени городского округа;

12) предлагает изменения и дополнения в Устав города;

13) осуществляет личный прием граждан и рассматривает их обращения;

14) заключает контракт с главой администрации города и руководителем финансового органа администрации города;

15) защищает интересы городского округа в судебных органах, а также в соответствующих органах государственной власти и управления;

16) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами, наградами Мурманской области и города Мончегорска;

17) осуществляет контроль за деятельностью администрации города и должностных лиц администрации города в формах:

17.1) истребования отчетов, иной информации по вопросам исполнения полномочий по решению вопросов местного значения, исполнения правовых актов Совета, мэра города;

17.2) проведения совещаний, приемов, назначения служебных проверок, расследований;

17.3) обеспечения правового контроля за деятельностью администрации города и должностных лиц администрации города;

17.4) в иных формах, установленных нормативными правовыми актами мэра города;

18) представляет Совету ежегодный отчёт о своей деятельности;

19) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и решениями Совета.

Статья 47. Досрочное прекращение полномочий мэра города.

1. Полномочия мэра города прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности постановлением главы администрации области в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) досрочного прекращения полномочий Совета.

2. Досрочное прекращение полномочий мэра города по основаниям, не предусмотренным федеральными законами, законом Мурманской области и настоящим Уставом, а также с нарушением порядка досрочного прекращения его полномочий, установленного законом Мурманской области, настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами, законами Мурманской области, не допускается.

3. В случае, досрочного прекращения полномочий мэра города временное исполнение его обязанностей возлагается решением Совета на одного из заместителей мэра города.

Статья 48. Администрация города.

1. Администрация города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Мурманской области.

2. Администрацией города руководит на принципах единоначалия лицо, назначенное на должность главы администрации по контракту.

3. Администрация города обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать. Место нахождения администрации города: Мурманская область, город Мончегорск, проспект Металлургов, дом 37.

4. Администрация города осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области, настоящим Уставом, решениями Совета, постановлениями и распоряжениями главы города, главы администрации.

5. Структура администрации города утверждается Советом по представлению главы администрации. В структуру администрации города могут входить отраслевые (функциональные) органы администрации города, наделенные полномочиями по решению вопросов местного значения. Наличие в структуре администрации города финансового органа является обязательным.

6. Органы администрации города по представлению главы администрации, могут учреждаться в качестве юридических лиц решением Совета с одновременным утверждением положений о них.

7. Заместители главы администрации, руководители структурных подразделений, органов администрации города назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации по согласованию с мэром города, за исключением руководителя финансового органа.

8. Количество заместителей главы администрации устанавливается Советом при утверждении структуры администрации города.

9. Первый заместитель, заместители главы администрации выполняют функции в соответствии с утвержденным главой администрации распределением обязанностей, а также выполняют его поручения.

10. В случае временного отсутствия главы администрации его полномочия, по его письменному распоряжению исполняет один из заместителей главы администрации.

11. Структура, полномочия и порядок деятельности структурных подразделений, органов администрации города (не являющихся юридическими лицами) определяются положениями об этих подразделениях, органах утверждаемыми главой администрации.

12. Финансирование администрации города, ее структурных подразделений, органов осуществляется за счет средств бюджета города, предусмотренных отдельной статьей.

Статья 49. Компетенция администрации города.

1. К компетенции администрации города относится:

1) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления городского округа по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, законами Мурманской области, нормативными правовыми актами Совета, а также постановлениями и распоряжениями главы администрации;

2) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области;

3) подготовка проектов решений Совета, постановлений и распоряжений главы города, иных местных правовых актов;

4) разработка программ и планов социально-экономического развития городского округа и обеспечение их выполнения;

5) разработка бюджета городского округа, обеспечение его исполнения и подготовка отчета о его исполнении;

6) управление и распоряжение муниципальной собственностью;

7) проведение в городском округе единой финансовой и налоговой политики;

8) участие в охране окружающей среды;

9) координация деятельности муниципальных учреждений и организаций;

10) осуществление полномочий по опеке и попечительству;

11) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

12) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

13) учет муниципального жилищного фонда;

14) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

15) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

16) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

17) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

18) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;

19) согласование переустройства и перепланировки жилых (нежилых) помещений;

20) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;

21) осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

22) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

23) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

24) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

25) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

26) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

27) утратил силу;

28) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Мурманской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

29) организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

30) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

31) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;

32) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

32.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;

33) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах городского округа;

34) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;

35) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

36) формирование и содержание муниципального архива;

37) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

38) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

39) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

40) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

41) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

42) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;

43) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;

44) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

45) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";

46) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа

2. Администрация города может осуществлять другие полномочия, установленные законами Российской Федерации, Мурманской области и настоящим Уставом.

Статья 50. Глава администрации города.

1. Глава администрации города руководит на принципах единоначалия администрацией города.

2. Главой администрации города является лицо, назначаемое на должность Главы администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности сроком до 5 лет.

3. Условия контракта утверждаются Советом в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Мурманской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области.

4. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы администрации города устанавливается Советом.

Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

5. Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Советом .

При формировании конкурсной комиссии 2/3 ее членов назначаются Советом, а 1/3 - Мурманской областной Думой по представлению Губернатора Мурманской области.

6. Лицо назначается на должность Главы администрации города Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с главой администрации города заключается мэром города.

7. Глава администрации города не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации города не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Статья 51. Полномочия главы администрации города.

1. Глава администрации города в пределах своих полномочий:

1) представляет администрацию города в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени администрации города;

2) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

3) подписывает договоры и соглашения от имени администрации города;

4) предлагает изменения и дополнения в Устав города;

5) осуществляет личный прием граждан и рассматривает их обращения;

6) разрабатывает структуру администрации города, утверждает штатное расписание администрации города, должностные инструкции муниципальных служащих администрации города;

7) назначает и освобождает от должности заместителей Главы администрации города, работников администрации города;

8) защищает интересы администрации города в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

9) вносит на рассмотрение Совета проекты нормативных актов в пределах своей компетенции;

10) обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение органов местного самоуправления города федеральными законами, законами Мурманской области.

11) распоряжается средствами, предусмотренными в местном бюджете на функционирование администрации города;

12) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в деятельности администрации города;

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, решениями Совета депутатов города.

2. Полномочия Главы администрации города, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

- расторжения контракта в соответствии с ч. 3 настоящей статьи;

- отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

3. Контракт с главой администрации города может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

- Совета или мэра города - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

- Губернатора Мурманской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области;

- главы администрации города - в связи с нарушениями условий контракта Советом и (или) органами государственной власти Мурманской области.

4. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации города, до назначения на должность нового главы администрации города, его обязанности осуществляет один из заместителей главы администрации города назначенный решением Совета по представлению мэра города.

Статьи 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104 считать соответственно статьями 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Мончегорский рабочий № 110 (10297) от 13.09.2007, Мончегорский рабочий от 09.06.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать