Основная информация

Дата опубликования: 10 декабря 2007г.
Номер документа: RU165223102007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Совет Красновидовского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу решением от 17.09.2012 г. № 36

СОВЕТ КРАСНОВИДОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАМСКО-УСТЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ

от 10.12.2007 г. № 56

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Красновидовское сельское поселение Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан

В соответствии со ст. 44 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Ст. 7 Закона Республики Татарстан от 28 июля 2004 г. № 45 - ЗРТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан», ст. 88 - 90 Устава Красновидовского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального района и на основании принятых в 2005-2007 годах новых федеральных законов по вопросам местного самоуправления, Совет Красновидовского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан

Р Е Ш И Л:

1. Принять во втором чтении изменения и дополнения в Устав Красновидовского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан согласно приложению №1.

2. Направить изменения и дополнения в Устав Красновидовского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан для регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу.

3. Обнародовать изменения и дополнения в Устав Красновидовского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан на информационных щитах, расположенных на территории сельского поселения, после государственной регистрации.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования после государственной регистрации, если иные сроки вступления в силу не предусмотрены действующим законодательством.

5. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава Красновидовского

сельского поселения,

председатель Совета Красновидовского

сельского поселения Камско-Устьинского

муниципального района РТ В.П. Оленин

Приложение № 1 к решению

Совета Красновидовского сельского поселения

Камско-Устьинского муниципального района РТ

№ 56 от 10 декабря 2007 г

Изменения и дополнения в Устав Красновидовского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан

Внести следующие изменения и дополнения в Устав Красновидовского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан:

1. В статье 2. Территориальное устройство Поселения

пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Изменение границ Поселения, его преобразование осуществляются законом Республики Татарстан в порядке, установленном действующим законодательством».

2. а) Наименование статьи 4 изложить в следующей редакции

«Статья 4 Население Поселения.».

б) Статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4 . Жители Поселения

1. Население Поселения - граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Поселения и иные граждане, обладающие в случаях, предусмотренных федеральными законами правами на осуществление местного самоуправления в соответствии с международными договорами Российской Федерации».

3. а) «В наименовании статьи 5 слово «жителей» заменить на слово «граждан».

в) Пункты 1, 3 изложить в следующей редакции:

«1. Самоуправление в Поселении осуществляется гражданами путем участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления, предусмотренные настоящим Уставом».

«3. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от происхождения, социального и имущественного, должностного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, политических взглядов, отношения к религии, убеждений, рода и характера занятий, принадлежности к общественным объединениям и иных обстоятельств».

4. В статье 7 Предметы ведения Поселения

1) в пункте 1

а) подпункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации».

б) дополнить подпунктом 7.1 следующего содержания:

«7.1.) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Поселения»;

в) подпункт 11 изложить в следующей редакции:

«11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Поселения»;

7) подпункт 13 изложить в следующей редакции:

«13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Поселения»;

г) дополнить подпунктом 13.1 следующего содержания:

«13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении»;

д) подпункт 14 изложить в следующей редакции:

«14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения»;

е) подпункт 16 изложить в следующей редакции:

«16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом гражданами»;

ж) подпункт 19 изложить в следующей редакции:

«19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения»;

з) подпункт 20 изложить в следующей редакции:

«20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Поселения»;

и) подпункт 26 изложить в следующей редакции:

«26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья»;

к) подпункт 27 изложить в следующей редакции

«27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения»;

л) дополнить подпунктами 28-33 следующего содержания:

«28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства»;

«29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством»;

«30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении»;

«31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования»;

«32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора»;

«33). Создание условий для деятельности добровольных формирований по охране общественного порядка».

2). пункт 2 отменить

3) пункт 3изложить в следующей редакции:

«3. В соответствии законами Российской Федерации и законами Республики Татарстан, органы местного самоуправления Поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Камско-Устьинского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Поселения в бюджет Камско-Устьинского муниципального района.

4). Дополнить пункт 5 и 6 в следующей редакции:

«5. Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не исключенные из его ведения действующим законодательством и не отнесенные к ведению органом государственной власти»;

«6.Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств в соответствии с федеральным и республиканским законодательством. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан».

5. Дополнить статьей 7.1. следующего содержания:

«Статья 7.1. Права органов местного самоуправления Поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления Поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).».

6. Дополнить статьей 7.2. следующего содержания:

Статья 7.2. Полномочия органов местного самоуправления Поселения по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилежащих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации по информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собрания населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной безопасности.

12) иными полномочиями в соответствии с Федеральными законами, Уставом сельского поселения.

2. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 7 настоящего Устава в соответствии с Федеральными законами к вопросам местного значения могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

3. Органы местного самоуправления Поселения вправе в соответствии с Уставом Поселения пунктами 7.1-9,15,19 части 1 статьи7 принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Поселения, предусмотренных Федеральными законами.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

4. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселения, самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается».

7. В статье 10 Формы непосредственного осуществления местного самоуправления жителями Поселения и участия населения в осуществлении местного самоуправления

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления»;

б) пункт 4 изложить в следующей редакции:

4) голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.».

8. В статье 11 Местный референдум

в пункте 5 слова «должно составлять не менее 5 процентов» заменить словами «устанавливается Законом Республики Татарстан и не может превышать 5 процентов ».

9. В статье 12 Муниципальные выборы

а) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Решение о назначении выборов в Совет Поселения должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит обнародованию (опубликованию) не позднее, чем через пять дней со дня его принятия. В случаях, установленных федеральным законом, выборы депутатов Совета Поселения назначаются Избирательной комиссией Поселения или судом»;

б) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Выборы депутатов Совета Поселения проводятся в порядке, установленном федеральным законом и Законом Республики Татарстан.

Избранным считается кандидат, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании.».

10. Дополнить статьей 13 в следующей редакции:

\"Статья 13. Голосование по отзыву депутата Совета поселения

1. Депутат Совета Поселения, в том числе Глава Поселения, может быть отозван избирателями по основаниям и в порядке, установленным законом и настоящим Уставом.

2. Основаниями для отзыва депутата Совета Поселения могут служить подтвержденные в судебном порядке только его конкретные противоправные решения или действия (бездействия) депутата, ставящее под сомнение доверие к нему избирателей и выразившиеся в неисполнении депутатских обязанностей или обязанностей Главы Поселения, совершении действий, несовместимых со статусом депутата, Главы Поселения, и иных нарушений Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Татарстан, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Татарстан, настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов.

3. Голосование по отзыву депутата Совета Поселения проводится по инициативе населения.

4. Для выдвижения инициативы проведения голосование по отзыву

депутата Совета Поселения и сбора подписей граждан в ее поддержку образуется инициативная группа в количестве не менее 10 человек, имеющих право на участие в муниципальных выборах.

5. Инициативная группа обращается в Избирательную комиссию Поселения с ходатайством о регистрации инициативной группы. В ходатайстве инициативной группы должно содержаться указание на конкретное противоправное решение или действие (бездействие) депутата, являющееся основанием для его отзыва, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории Поселения. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы. К ходатайству должно быть приложено судебное решение, которым подтверждено указанное противоправное решение или действие (бездействие) депутата.

6. Регистрация инициативной группы, сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Совета Поселения, проверка собранных подписей осуществляются в порядке, установленном законом для проведения местного референдума.

7. Голосование по отзыву депутата Совета Поселения назначается Советом Поселения и проводится в порядке, установленном законом для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

8. При рассмотрении ходатайства инициативной группы Избирательной комиссией Поселения, о назначении голосования по отзыву депутата Совета Поселения Советом Поселения соответствующий депутат Совета Поселения вправе давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для его отзыва, представлять необходимые документы. Указанный депутат должен заблаговременно, не позднее, чем за три дня до дня проведения заседаний Избирательной комиссии, Совета Поселения, письменно извещаться о времени и месте их проведения.

9. Депутат Совета Поселения при проведении голосования по его отзыву обладает правом вести агитацию на равных основаниях с инициативной группой в целях объяснений избирателям по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для его отзыва.

10. Депутат Совета Поселения, в том числе Глава Поселения, считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

11. Итоги голосования по отзыву депутата Совета Поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

12. Избирательная комиссия Поселения в 5-дневный срок после официального подведения итогов голосования по отзыву письменно извещает инициативную группу, Совет Поселения и соответствующего депутата Совета Поселения об итогах голосования по его отзыву

11. В статье 15 Правотворческая инициатива граждан

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа Поселения.

Минимальная численность инициативной группе граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа Поселения и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.».

12. В статье 19 Публичные слушания

1).в пункте 3 подпункт 1 изложить в следующей редакции:

«1). проект устава Поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами»;

в пункте 3 подпункт 3 изложить в следующей редакции:

2). «3) проекты планов и программ развития Поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки».

3). пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься в сроки, установленные действующим законодательством»;

4). пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Решение о проведении публичных слушаний с указанием времени и места их проведения и проект соответствующего муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежат опубликованию (обнародованию) в сроки, установленные действующим законодательством»;

5). пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. Публичные слушания проводят в сроки, установленные действующим законодательством. Публичные слушания проводятся с приглашением специалистов, экспертов, заинтересованных лиц. На публичных слушаниях вправе присутствовать любой житель Поселения»;

6). пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародовано) в сроки, установленные действующим законодательством».

13. Статью 20 Собрание граждан

изложить в следующей редакции:

«Статья 20 Собрание граждан»

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информация населения о деятельности органов местного самоуправления и должности лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета поселения, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета поселения в порядке, или главы муниципального образования, назначается соответственно правовым актом Совета поселения или главой муниципального образования.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается представительным органом муниципального образования в порядке, установленном уставом Поселения.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального самоуправления.

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избрать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом, настоящим Уставом поселения или нормативными правовыми актами Совета Поселения.

6. Итоги собрания граждан подлежат официальному (опубликованию) обнародованию».

14. Статья 24. Обращения граждан в органы местного самоуправления

«Статью 24 изложить в следующей редакции:

1. Граждане имеют право на индивидуальное и коллективное обращения в органы местного самоуправления Поселения.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и в сроки установленные действующим законодательством.

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии законодательством Российской Федерации.».

15. В статье 27. Совет поселения - представительный орган местного самоуправления Поселения

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Официальное наименование Совета Поселения - «Совет Красновидовского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан» Сокращенный вариант - «Совет Красновидовского сельского поселения» (далее по тексту - Совет Поселения).».

16. Статью 29. Статус депутата Совета поселения

дополнить пунктами 6:

«6. Депутат представительного органа муниципального образования, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев установленных Федеральным законом.

17. В статье 31. Организация работы вновь избранного Совета Поселения

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Совет Поселения нового созыва собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания в правомочном составе. Первая после выборов сессия Совета Поселения созывается Главой Поселения, а в случае его отсутствия - Избирательной комиссией Поселения;»;

18. В статье 32. Компетенция Совета Поселения

в пункте 1

исключить подпункт 20

19. В статье 33. Порядок работы Совет

пункты 3-4 изложить в следующей редакции:

«3. Заседание Совета Поселения не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

4. Очередные заседания Совета Поселения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются по инициативе Главы Поселения или группы депутатов не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета Поселения.».

20. В статье 37. Досрочное прекращение полномочий Совета Поселения

пункт 1 дополнить подпунктами 5 -8 следующего содержания:

а) «5) случае упразднения муниципального образования;

«6) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;

«7) в случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочной сессии, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования;

«8) в случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочной сессии, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования».

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

В случае досрочного прекращения полномочий Совета Поселения состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в Совет Поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом».

21. В статье 39. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета Поселения

а) в пункте 1 подпункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;»;

б) в пункте 2:

слова «указанные в пунктах 1-7, 10 и 11» заменить словами, «указанные в подпунктах 1-7, 10 и 11 пункта 1»;

в) в пункте 3:

слова «в пункте 8 настоящей статьи» заменить словами: «в подпункте 8 пункта 1».

г) в пункте 4:

слова « в пункте 9 настоящей статьи заменить словами «в подпункте 9»

д) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета Поселения, дополнительные выборы депутата назначаются в соответствии с действующим законодательством».

22. В статье 40. Глава Поселения - высшее должностное лицо

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Официальное наименование Главы Поселения - «Глава Красновидовского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан». Сокращенный вариант - «Глава Красновидовского сельского поселения» (далее по тексту - Глава Поселения).».

23. В статье 42. Статус Главы Поселения

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Глава Поселения может одновременно осуществлять полномочия председателя Совета Поселения и руководителя исполнительного комитета Поселения и не может замещать должности, указанные в пункте 3 статьи 29 настоящего Устава, а также не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Иные ограничения, связанные с осуществлением полномочий Главы Поселения, устанавливаются федеральными законами»;

24. В статье 43. Полномочия Главы Поселения

дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:

«4.1) издает в пределах своих полномочий правовые акты.».

25. В статье 45. Досрочное прекращение полномочий Главы Поселения

а) подпункт 8 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления. Приобретения им гражданства иностранного государства, либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым, гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;»;

б) пункт 1 дополнить подпунктами 11-13 следующего содержания:

«11) отзыва избирателями;

12) в случае упразднения муниципального образования;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.»;

в) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Поселения по основаниям, указанным в подпунктах 1-10 , пункта 1 настоящей статьи, избрание нового Главы Поселения осуществляется на ближайшем заседании Совета Поселения»

26. В статье 46. Исполнительный комитет Поселения - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Поселения

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Исполнительный комитет Поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Поселения, наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законом и законом Республики Татарстан;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Официальное наименование Исполнительного комитета Поселения - «Исполнительный комитет Красновидовского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан». Сокращенный вариант - «Исполнительный комитет Красновидовского сельского поселения» (далее по тексту - Исполнительный комитет Поселения).».

27. В статье 48.Полномочия исполнительного комитета

1) пункт 2 дополнить новыми абзацами:

«- осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, информирует население об ограничениях их использования;

устанавливает тарифы на услуги, предоставляемыми муниципальными предприятиями, учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;»;

2) абзац 7 пункта 4 изложить в следующей редакции:

обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) абзац 5 пункта 5 изложить в следующей редакции:

«- обеспечение условий для развития на территории Поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Поселения;»;

3) пункт 5 дополнить новыми абзацами:

«- регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения) , тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия Исполкома Поселения по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения) , тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между Исполкомом Поселения и Исполкомом Камско-Устьинского муниципального района;

- создание условий для развития местного традиционного народного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Поселении;

- содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

- расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством

- организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью Поселения».

5) абзац 9 пункта 7 изложить в следующей редакции:

«- оказывает содействие в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом гражданами»

6) пункт 7 дополнить новыми абзацами:

«- участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Поселения;

- создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.».

28. В статье 49. Ревизионная комиссия Поселения

пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Ревизионная комиссия Поселения имеет официальный бланк со своим наименованием.»;

29. Статью 50 изложить в следующей редакции:

«Статья 50.Избирательная комиссия Поселения

1. Избирательная комиссия Поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета Поселения, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Поселения, преобразования муниципального образования.

2. Избирательная комиссия Поселения является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Избирательная комиссия Поселения формируется Советом Поселения.

4. Порядок формирования и полномочия, порядок и гарантии деятельности избирательной комиссии Поселения устанавливаются в порядке, установленном действующим законодательством.

5. Избирательная комиссия Поселения формируется в составе 5 членов, правом решающего голоса.

6. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии Поселения предусматривается в бюджете Поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

7. Полномочия избирательной комиссии Поселения по решению Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан, принятый на основании обращения Совета Поселения, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию Республики Татарстан»

30. «Статью 51. Изложить в следующей редакции:

«Статья 51. Органы местного самоуправления Поселения, обладающие правами юридического лица

В соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом Совет Поселения, Исполнительный комитет Поселения наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для реализации прав муниципального образования, осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.».

31. Статью 52. изложить в следующей редакции:

«Статья 52. Органы местного самоуправления Поселения как юридические лица

1. От имени Поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может Глава Поселения в соответствии с уставом муниципального образования.

2. Совет Поселения, Исполнительный комитет Поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений в соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях" применительно к учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются Устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

3. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального образования.».

32. В статье 54. Социальные и иные гарантии Главы Поселения, работающему на постоянной основе

а). пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Размер ежемесячного денежного вознаграждения Главы Поселения устанавливается Советом Поселения в соответствии с действующим законодательством».

б). в пункте 3

после слов «календарных дней» добавить слова «и дополнительный отпуск в соответствии с действующим законодательством».

33. Статью 59. изложить в следующей редакции:

«Статья 59 Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления Поселения перед государством

В соответствии с федеральным законом ответственность Совета Поселения Исполнительного комитета Поселения и Главы Поселения перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции Республики Татарстан, законов Республики Татарстан и настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.».

34. В статья 61. Система муниципальных правовых актов Поселения

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Совет Поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета Поселения. Решения Совета Поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено действующим законодательством.».

б) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, должностные лица, юридические лица несут ответственность в соответствии с федеральными законами и Кодексом Республики Татарстан об административных правонарушениях.».

35. В статье 65 Правовые акты Совета Поселения

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Совет Поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Татарстан и настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета Поселения.

36. 1) Наименование главы Х1 изменить в следующей редакции: «Глава Х1. Муниципальная служба в Поселении»

37. Статью 68 изложить в следующей редакции :

«Статья 68. Правовые основы муниципальной службы.

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляются федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Татарстан, настоящим Уставом и Положением о муниципальной службе в Поселении.».

38. Статью 69 изложить в следующей редакции:

«Статья 69. Должности муниципальной службы

1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.».

39. В статье 70. Муниципальная служба Поселения

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Республике Татарстан.».

40. Статью 71. изложить в следующей редакции:

«Статья 71. Муниципальный служащий.

1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан, настоящим Уставом Поселения, а также Положением о муниципальной службе в Поселении, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления Поселения, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.».

41. В статье 72. Права и обязанности муниципального служащего

1) в пункте 1:

а) подпункт 3 изложить в следующей редакции:

«2) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;»;

б) подпункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе, настоящим Уставом, Положением о муниципальной службе Поселения и трудовым договором (контрактом);»;

в) подпункт 6 изложить в следующей редакции:

«6) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления;»;

г) подпункт 8 изложить в следующей редакции:

«8) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов»;

д) подпункт 11 изложить в следующей редакции:

«11) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета»;

е) подпункт 12 изложить в следующей редакции:

«12)объединение, включая право создавать профессиональные союзы муниципальных служащих для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов»;

ж) подпункт 13 изложить в следующей редакции:

«13. рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством»;

2) в пункте 2:

а) подпункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. не разглашать сведения, составляющие государственную и иную, охраняемую законами, тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство»;

б) подпункт 10 изложить в следующей редакции:

«10) муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным законом, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в налоговые органы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения»;

в) подпункт 11 изложить в следующей редакции:

«11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта»;

3) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.».

4) дополнить статью пунктом 4 следующего содержания:

«4. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

42. Статью 73.изложить в новой редакции :

«Статья 73. Ограничения, связанные с муниципальной службой

1 .Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной должности.».

43. Дополнить статьей 73.1 следующего содержания:

«Статья 73.1. Запреты, связанные с муниципальной службой.

1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования-награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

3. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.».

44. «Статья 74. 74 изложить в следующей редакции

«Статья 74. Денежное содержание муниципального служащего

«1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом Республики Татарстан.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми Советом Поселения в соответствии с законом Республики Татарстан.

3. К надбавкам к должностному окладу и иным дополнительным выплатам относятся:

ежемесячная надбавка за выслугу лет;

ежемесячная надбавка за квалификационный разряд;

ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы (сложность, напряженность, высокие достижения в труде, специальный режим работы);

ежемесячное денежное поощрение;

премии по результатам работы;

материальная помощь.

Муниципальными правовыми актами может предусматриваться установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за профильные ученую степень, почетное звание Республики Татарстан.».

45. В статье 76. Муниципальное имущество Поселения

1) в пункте 1:

а).подпункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог»;

б) подпункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) имущество библиотек поселения;»;

в) подпункт 9 изложить в следующей редакции:

«9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

г) подпункт 10 изложить в следующей редакции:

«10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;»;

д) подпункт 16 изложить в следующей редакции:

«16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;»;

е) подпункт 17:

«подпункт 17 утратил силу;»;

ж) дополнить подпунктами 19-20 следующего содержания:

«19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;»;

«20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.».

2) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. В собственности Поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) имущество для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления Поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета Поселения;

3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.».

46. Статью 79. Муниципальные предприятия, учреждения и хозяйственные общества

дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном Уставом Поселения.».

47. Статью 80. изложить в следующей редакции: «Статья 80. Отношения органов местного самоуправления Поселения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. Отношения органов местного самоуправления Поселения с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на договорной основе, если иное не установлено федеральным законом, законом Республики Татарстан.

2. Органы местного самоуправления Поселения в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории Поселения.

3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.».

Статья 81. Бюджет Поселения

в пункте 2 слово «нормативного» заменить словом «муниципального»;

48. Статью 82 изложить в следующей редакции:

«Статья 82. Бюджетный процесс в Поселении

1 . Формирование, утверждение, исполнение бюджета Поселения и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления Поселения самостоятельно. Порядок формирования, утверждения и исполнения бюджета Поселения определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними Бюджетным кодексом Республики Татарстан и законами Республики Татарстан.

2. Проект бюджета Поселения, решение Совета Поселения об утверждении бюджета Поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному обнародованию (опубликованию).

3. Муниципальные правовые акты Совета Поселения о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты Совета Поселения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не позднее 10 дней до дня внесения в Совет Поселения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

4. Проект бюджета Поселения составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

5. Проект бюджета Поселения на очередной финансовый год и плановый период составляется на основе прогноза социально-экономического развития Поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств Поселения.

6. Проект бюджета Поселения на очередной финансовый год и плановый период составляется в порядке и сроки, установленные Исполнительным комитетом Поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми с соблюдением его требований Бюджетным кодексом Республики Татарстан и настоящим Уставом.

7. Составление проекта бюджета Поселения на очередной финансовый год и плановый период основывается на:

Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

Послании Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики Камско-Устьинского муниципального района

прогнозе социально-экономического развития Поселения;

8. В решении о бюджете Поселения на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета.

9. В решении о бюджете Поселения на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.

10. Решением о бюджете Поселения устанавливаются:

перечень главных администраторов доходов бюджета Поселения;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Поселения;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета Поселения на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета Поселения, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета Поселения;

источники финансирования дефицита бюджета Поселения, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

иные показатели бюджета Поселения, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, и принятые в соответствии с ним Бюджетным кодексом Республики Татарстан муниципальными правовыми актами Совета Поселения.

11. Проект решения о бюджете Поселения на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

Проект решения о бюджете Поселения на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.

Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета Поселения предусматривает:

1) утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете Поселения на очередной финансовый год и плановый период;

2) утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета Поселения либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета Поселения.

12. Одновременно с проектом решения о бюджете Поселения на очередной финансовый год и плановый период в Совет Поселения представляются:

предварительные итоги социально-экономического развития Поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Поселения за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития Поселения на очередной финансовый год и плановый период;

пояснительная записка к проекту бюджета Поселения;

верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;

проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;

оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

предложенные Советом Поселения, Ревизионной комиссией Поселения созданным Советом Поселения, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий в отношении указанных бюджетных смет при их рассмотрении;

иные документы и материалы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним Бюджетным кодексом Республики Татарстан и настоящим Уставом.

13. Составление проекта бюджета Поселения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Исполнительным комитетом Поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними Бюджетным кодексом Республики Татарстан и законами Республики Татарстан.

14. Исполнительный комитет Поселения вносит на рассмотрение Совета Поселения проект решения о бюджете Поселения на очередной финансовый год и плановый период в срок, не позднее 15 ноября текущего года.

15. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Поселения на очередной финансовый год и плановый период и его утверждения, определенный муниципальным правовым актом Совета Поселения, должен обеспечивать рассмотрение и утверждение указанного проекта до начала очередного финансового года и планового периода.

16. Решение о бюджете Поселения вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете Поселения.

Решение о бюджете Поселения подлежит официальному обнародованию (опубликованию) не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.

17. Органы местного самоуправления Поселения обеспечивают сбалансированность бюджета Поселения и соблюдение установленного федерального законодательства и законодательства Республики Татарстан по регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размеру дефицита, объема и структуры муниципального долга, исполнения бюджетных обязательств Поселения.

18. Поселение, при наличие, в бюджете которого доля межбюджетных трансфертов из бюджета Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местного бюджета, заключает в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Республики Татарстан соглашение о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;

19. Доходы бюджета Поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

20. Расходы бюджета Поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

21. Осуществление расходов бюджета Поселения на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Татарстан не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами Республики Татарстан.

22. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 5,0 млн. рублей, включенные в программу капитальных вложений Поселения, отражаются в решении о бюджете Поселения в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 2,0 млн. рублей, включенные в программу капитальных вложений Поселения, отражаются в составе сводной бюджетной росписи бюджета Поселения раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.».

49. Статью 83 изложить в следующей редакции:

«Статья 83. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

2. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе утверждаемым Советом Поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Поселения.

4. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.».

50. Статью 85 изложить в следующей редакции:

«Статья 85. Муниципальные заимствования (муниципальный долг) Поселения

1. Поселение, в целях финансирования дефицита бюджета Поселения и погашения долговых обязательств, вправе осуществлять муниципальные внутренние заимствования.

2. Право осуществления муниципальных заимствований от имени Поселения принадлежит в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Исполнительному комитету Поселения.

3. Остатки средств бюджета Поселения на начало текущего финансового года, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие кассовых разрывов в объеме, превышающем объем средств, предусмотренных в качестве указанного источника финансирования дефицита бюджета Поселения решением о бюджете Поселения.».

51. Дополнить статьей 85.1. следующего содержания: Статья 85.1. Бюджетная отчетность. Годовой отчет об исполнении бюджета Поселения

1. Бюджетная отчетность Поселения является годовой.

2. Бюджетная отчетность Поселения составляется исполнительным комитетом Поселения на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета Поселения подлежит утверждению решением Совета Поселения.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета Поселения до его представления в Совет Поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Поселения.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Поселения осуществляется Ревизионной комиссией Поселения в порядке, установленном настоящим Уставом, с соблюдением требований Бюджетным кодексом Российской Федерации и Бюджетного кодекса Республики Татарстан.

По обращению представительного органа поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться Контрольно-счетным органом Района.

5. Исполком Поселения представляет отчет об исполнении бюджета Поселения для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Поселения проводится в срок, не превышающий 1 месяц, на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Поселения представляется Ревизионной комиссией Поселения с одновременным направлением в Исполком Поселения.

7. Ежегодно не позднее 1 мая текущего финансового года Исполком Поселения представляет в Совет Поселения годовой отчет об исполнении бюджета Поселения за отчетный финансовый год с приложением проекта решения Совета Поселения об исполнении бюджета Поселения за отчетный финансовый год, иной бюджетной отчетности об исполнении бюджета Поселения и иных документов, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.

8. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Поселения Совет Поселения принимает решение об утверждении либо отклонении годового отчета об исполнении бюджета Поселения.

В случае отклонения Советом Поселения годового отчета об исполнении бюджета Поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяц.

9. Решением об исполнении бюджета Поселения утверждается отчет об исполнении бюджета Поселения за отчетный финансовый год с указанием общей суммы доходов, расходов и дефицита бюджета Поселения.

Отдельными приложениями к решению Совета Поселения об исполнении бюджета Поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета Поселения по кодам классификации доходов бюджетов;

доходов бюджета Поселения по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора муниципального(государственного) управления, относящихся к доходам бюджета;

расходов бюджета Поселения по ведомственной структуре расходов бюджета Поселения;

расходов бюджета Поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета Поселения по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета Поселения по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджетов; классификации операций сектора муниципального (государственного) управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджетов.

52. Статью 86 Исполнение местного бюджета Поселения дополнить пунктом следующего содержания:

«4. Исполнение бюджета Поселения организуется на основе сводной бюджетной росписи Поселения и кассового плана Поселения.».

53. В статье 88. Порядок подготовки Проекта Устава Поселения, внесения изменений и дополнений в настоящий Устав

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. по проекту Устава Поселения, решения Совета Поселения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав перед рассмотрением их на заседании Совета Поселения проводятся публичные слушания в соответствии со статьей19 настоящего Устава».

54. В статье 89. Порядок принятия Устава Поселения, внесения изменений и дополнений в настоящий Устав

дополнить пунктом 2 следующего содержания:

3. После принятия проекта Устава Поселения, проекта решения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав в первом чтении указанный проект направляется Главой Поселения депутатам Совета Поселения, иным субъектам права правотворческой инициативы, указанным в пункте 1 статьи 64 настоящего Устава, для внесения поправок.

Глава Красновидовского

сельского поселения,

председатель Совета Красновидовского

сельского поселения:

Камско-Устьинского муниципального Района РТ В.П. Оленин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава МО № б/н от 30.12.2007 На информационных стендах: РТ, Камско-Устьинский район, с.Красновидово ул.Советская д.4; д.Буртасы ул.Центральная д.3; с.Антоновка ул.Колхозная д.5, Глава МО № б/н от 20.12.2006 На информационных стендах: РТ, Камско-Устьинский район, с.Красновидово ул.Советская д.4; д.Буртасы ул.Центральная д.3; с.Антоновка ул.Колхозная д.5
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать