Основная информация

Дата опубликования: 10 октября 2007г.
Номер документа: RU575200002007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Орловский районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОРЛОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В УСТАВ ОРЛОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято на тринадцатом заседании районного Совета народных депутатов

27 сентября 2007 года

Статья 1.

Внести в Устав Орловского района Орловской области (далее - Устав), принятый постановлением Орловского районного Совета народных депутатов от 22 июня 2005 года № 29/175-РС (с изменениями и дополнениями от 08 ноября 2006 года № 16-ОР), изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:

«Устав Орловского района

Орловской области

Настоящим Уставом, являющимся основным муниципальным нормативным правовым актом Орловского района, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Орловской области в сфере местного самоуправления устанавливаются основные положения организации местного самоуправления в Орловском районе, его правовые, экономические и финансовые основы, структура и порядок формирования органов местного самоуправления, наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения района в решении вопросов местного значения, а также иные положения, отнесенные к ведению местного самоуправления в Российской Федерации.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Наименование и статус района

1. Муниципальное образование Орловский район Орловской области (далее - район) наделен статусом муниципального района Законом Орловской области от 28.12.2004г. № 466-ОЗ «О статусе, границах и административных центрах муниципальных образований на территории Орловского района Орловской области».

2. Район является самостоятельным муниципальным образованием и не входит в другие муниципальные образования.

3. На территории района осуществляется местное самоуправление в полном объеме, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Орловской области в сфере местного самоуправления, исходя из интересов жителей района, исторических и местных традиций.

4. Административным центром района является город Орел.

5. Глава Орловского района (далее - Глава района), Орловский районный Совет народных депутатов (далее - районный Совет народных депутатов) и администрация Орловского района (далее - администрация района) размещаются по адресу: г. Орел, ул. Полярная, 12.

Статья 2. Границы и состав территории района

1. Границы района определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление. Границы территории района устанавливаются законом Орловской области.

2. В состав района входят территории сельских поселений: Большекуликовское, Голохвастовское, Жиляевское, Лавровское, Лошаковское, Масловское, Моховицкое, Неполодское, Образцовское, Пахомовское, Платоновское, Сабуровское, Спасское, Становское, Станово-Колодезьское, Троицкое, а также территория городского поселения Знаменка.

3. Официальным документом, фиксирующим границы района, являются картографическая схема района и описание границ, которые приведены в приложении к настоящему Уставу.

4. Изменение границ района по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Орловской области, федеральных органов государственной власти, а также изменение границ района, связанное с преобразованием района, осуществляется законом Орловской области в соответствии с требованиями и в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 3. Официальные символы района

Район в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы: герб, флаг, эмблему. Официальные символы района подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Официальные символы района и порядок их официального использования устанавливаются нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов.

Статья 4. Вопросы местного значения района

1. К вопросам местного значения района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена районных налогов и сборов;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

4) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных сооружений вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

9) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Орловской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно- поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) опека и попечительство;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;

16) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»;

17) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

18) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

20) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

22) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;

23) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

29) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;

30) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет района.

Органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета района в бюджет соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции на неисполнение соглашений.

Статья 5. Права органов местного самоуправления района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

1. Органы местного самоуправления района имеют право на:

1) создание музеев района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района.

2. Органы местного самоуправления района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Орловской области, только за счет собственных доходов районного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Орловской области).

Глава 2. Формы и порядок непосредственного участия населения района в решении вопросов местного значения

Статья 6. Формы непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения

1. Население района вправе участвовать в решении вопросов местного значения непосредственно путем участия в местном референдуме, муниципальных выборах, собраниях и конференциях граждан, осуществления народной правотворческой инициативы и через иные формы непосредственной демократии в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Орловской области, настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому право на получение информации о деятельности органов местного самоуправления, возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, если иное не предусмотрено законом.

Статья 7. Местный референдум

1. Местный референдум - форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам местного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, место жительства которых расположено в границах района.

Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе равного всеобщего и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Инициатива проведения местного референдума (далее - референдум) принадлежит гражданам, имеющим право на участие в референдуме.

Для выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума. Такую инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в референдуме, в количестве, установленном законом Орловской области.

Выдвинуть инициативу проведения референдума может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке и на уровне, определенном федеральным законом, не позднее, чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума. В этом случае руководящий орган избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его структурного подразделения независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума.

3. Референдум может быть назначен по инициативе районного Совета народных депутатов и Главы района, являющегося по должности главой администрации района в соответствии с пунктом 3 статьи 22 настоящего Устава, выдвинутой ими совместно.

4. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Орловской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно районным Советом народных депутатов и Главой района, оформляется правовыми актами районного Совета народных депутатов и Главы района.

5. Инициативная группа по проведению референдума обращается с ходатайством о регистрации инициативной группы в территориальную избирательную комиссию, на которую решением избирательной комиссии Орловской области, принятым на основании обращения районного Совета народных депутатов, возложены полномочия муниципальной избирательной комиссии района. Указанная территориальная избирательная комиссия действует в качестве комиссии, организующей референдум.

6. Районный Совет народных депутатов обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям закона в течение 20 дней со дня поступления к нему из комиссии, организующей референдум, ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

7. Если районный Совет народных депутатов признает, что вопрос, выносимый на референдум, не отвечает требованиям закона, комиссия, организующая референдум, отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации.

В случае отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации ей выдается решение комиссии, организующей референдум, в котором указываются основания отказа.

Основанием отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, закона Орловской области о местном референдуме в Орловской области, настоящего Устава. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд в соответствии с федеральным законом.

8. Если районный Совет народных депутатов признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям закона, комиссия, организующая референдум, осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в районной газете.

Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания районным Советом народных депутатов соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям закона.

9. В период кампании референдума могут регистрироваться иные группы участников референдума, в том числе для агитации против проведения референдума, участия в референдуме, против вопросов, выносимых на референдум.

10. Для назначения референдума собираются подписи участников референдума в количестве, установленном законом Орловской области.

11. Местный референдум в соответствии с федеральным и областным законодательством в случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям закона назначается районным Советом народных депутатов в течение 30 дней со дня поступления в районный Совет народных депутатов подписных листов, экземпляра протокола об итогах сбора подписей и копии постановления комиссии, организующей референдум. Если представительный орган района отсутствует или не принимает соответствующее решение в установленный срок, референдум назначается судом.

12. Голосование на референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено районным Советом народных депутатов на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

13. Решение о назначении референдума, а также о перенесении дня голосования в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи подлежит официальному опубликованию в районной газете не позднее чем через 5 дней со дня принятия и не менее чем за 45 дней до дня голосования.

14. Итоги голосования и принятое на референдуме решение подлежат официальному опубликованию в районной газете не позднее чем через 20 дней со дня голосования.

Статья 8. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания Главы района, депутатов районного Совета народных депутатов на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. При проведении выборов депутатов районного Совета народных депутатов используется одномандатная избирательная система относительного большинства голосов избирателей, при которой в избирательном округе считается избранным кандидат, за которого подано голосов больше, чем за каждого из других кандидатов.

3. Решение о назначении муниципальных выборов принимается районным Советом народных депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в районной газете не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или судом.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов осуществляются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Орловской области.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат обязательному опубликованию в районной газете в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 9. Голосование по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, Главы района

1. Голосование по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, Главы района проводится по инициативе населения района в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основаниями для отзыва депутата районного Совета народных депутатов, Главы района являются:

1) конкретные противоправные решения, действия или бездействие, выразившиеся в нарушении депутатом районного Совета народных депутатов, Главой района Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Орловской области, настоящего Устава;

2) конкретные противоправные решения, действия или бездействие, выразившиеся в невыполнении депутатом районного Совета народных депутатов, Главой района возложенных на них полномочий;

3) отказ депутата районного Совета народных депутатов, Главы района от контактов с избирателями (гражданами), ведения приема избирателей (граждан), рассмотрения их жалоб и заявлений, систематическое уклонение депутата от отчета перед избирателями;

4) возникновение обстоятельств, открывшихся после избрания депутата районного Совета народных депутатов, Главы района, если данные обстоятельства могли быть существенными или решающими при определении выбора избирателей.

3. Указанные в пункте 2 настоящей статьи обстоятельства, а также факты принятия противоправных решений, действий или бездействий, могут служить основанием для отзыва депутата районного Совета народных депутатов, Главы района только в случае их подтверждения в судебном порядке.

4. Депутат районного Совета народных депутатов, Глава района не менее чем за 7 дней предупреждается о проведении собрания избирателей, на котором рассматривается вопрос о возбуждении процедуры его отзыва, вправе участвовать в данном заседании, давать объяснения. Сообщение о проведении собрания подлежит опубликованию в районной газете не менее чем за 7 дней до его проведения.

5. Голосование по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, Главы района считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа.

6. Депутат районного Совета народных депутатов, Глава района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

7. Отзыв депутата районного Совета народных депутатов, Главы района по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, не освобождает депутата районного Совета народных депутатов, Главу района от иной ответственности, предусмотренной федеральным законодательством за допущенные нарушения законов, настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов.

8. Итоги голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, Главы района подлежат официальному опубликованию в районной газете.

Статья 10. Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района

1. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ района, преобразовании района проводится голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района.

2. Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района проводится на всей территории района или на части его территории в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района назначается районным Советом народных депутатов и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». При этом положения федерального закона, закона Орловской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

4. Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей района или части района, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ района, преобразование района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей района или части района.

5. Итоги голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района и принятые решения подлежат официальному опубликованию в районной газете.

Статья 11. Правотворческая инициатива населения района

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, вправе выступить с правотворческой инициативой в порядке, установленном районным Советом народных депутатов.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается районным Советом народных депутатов и не может превышать 3 процента от числа жителей района, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции районного Совета народных депутатов, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании районного Совета народных депутатов.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, официально в письменной форме доводится до сведения внесшей его инициативной группы граждан соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления.

Статья 12. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей района районным Советом народных депутатов, Главой района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, районного Совета народных депутатов или Главы района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или районного Совета народных депутатов, назначаются районным Советом народных депутатов, а слушания, проводимые по инициативе Главы района - Главой района.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;

2) проект районного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных планов землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании района.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется постановлением районного Совета народных депутатов.

5. Результаты проведения публичных слушаний подлежат официальному опубликованию в районной газете.

Статья 13. Собрания и конференции граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения района, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района на части территории района могут проводиться собрания граждан.

2. Собрания граждан проводятся по инициативе населения района, районного Совета народных депутатов, Главы района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе районного Совета народных депутатов или Главы района, назначается, соответственно, районным Советом народных депутатов или Главой района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается районным Советом народных депутатов. Не позднее чем за семь дней до проведения собрания инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в количестве не менее пяти процентов от общего количества граждан, обладающих избирательным правом и проживающих на части территории района, на которой предполагается провести собрание, подает заявление в районный Совет народных депутатов о проведении собрания граждан на данной территории. В заявлении должны содержаться: вопрос, выносимый на обсуждение, дата, время, и место проведения собрания, пофамильный список инициативной группы граждан. Мотивированное решение по результатам рассмотрения заявления в течение трех дней предоставляется в письменном виде инициативной группе.

3. Решение о созыве собрания граждан, повестка дня собрания доводятся до жителей заблаговременно, не менее чем за три дня до даты его проведения.

Собрание граждан считается правомочным, если на нем присутствует более половины жителей части территории района, которых непосредственно касаются вопросы, выносимые на повестку дня собрания граждан.

Вопросы повестки дня определяются инициатором созыва и утверждаются на собрании большинством голосов присутствующих граждан. Для ведения собрания избираются председатель собрания и секретарь собрания.

В собрании граждане участвуют непосредственно, на равных основаниях, каждый имеет один голос. Участие в собрании является свободным и добровольным. Принятие решения на собрании граждан осуществляется открытым голосованием путем поднятия руки. Решение принимается большинством голосов от общего числа граждан, фактически принимающих участие в собрании.

Секретарем собрания ведется протокол собрания в письменной форме, в котором отражаются дата и место проведения собрания, число граждан, принимающих участие в собрании, указываются фамилии и инициалы избранных на собрании председателя и секретаря собрания, повестка дня собрания, фамилии и инициалы выступающих граждан на собрании, внесенные ими предложения по решению вопросов, указанных в повестке дня, а также результаты голосования по каждому вопросу повестки собрания и принятые по ним решения.

Оформленный и подписанный председателем и секретарем собрания протокол передается в соответствующий орган местного самоуправления. Решение собрания должно быть опубликовано в районной газете не позднее чем через семь дней после проведения собрания.

4. Собрания граждан, назначаемые по инициативе районного Совета народных депутатов, Главы района проводятся в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.

5. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления района, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района.

6. В случаях, предусмотренных решениями районного Совета народных депутатов, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

7. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением районного Совета народных депутатов.

8. Итоги собрания граждан, итоги конференции граждан (собрания делегатов) района подлежат официальному опубликованию в районной газете.

Статья 14. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района, а также органами государственной власти Орловской области.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители района, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) районного Совета народных депутатов или Главы района - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Орловской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель района для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Решение о назначении опроса граждан принимается районным Советом народных депутатов. Жители района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов.

5. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств районного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления района;

2) за счет средств бюджета Орловской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Орловской области.

Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления района.

2. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления района и должностными лицами района определяются федеральным законодательством.

Статья 16. Другие формы осуществления населением местного самоуправления

1. Наряду с формами непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления в районе, предусмотренными настоящим Уставом, граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления и в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Орловской области.

2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие в его осуществлении основываются на принципах законности, добровольности.

Глава 3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления района

Статья 17. Структура органов местного самоуправления и выборные должностные лица района

1. К органам местного самоуправления района относятся:

1) представительный орган района - Орловский районный Совет народных депутатов;

2) Глава района - Глава Орловского района;

3) местная администрация - администрация Орловского района.

В структуру администрации района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации;

4) контрольный орган района - Контрольно-счетная палата Орловского района.

2. Выборным должностным лицом района является Глава района.

Статья 18. Статус органов местного самоуправления района

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления района в соответствии с настоящим Уставом наделяются собственными полномочиями в решении вопросов местного значения и правомочий органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения районов.

2. От имени района приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может Глава района, являющийся по должности главой администрации района в соответствии с пунктом 2 статьи 25 настоящего Устава.

3. Органы администрации района приобретают статус юридических лиц после их государственной регистрации на основании решения районного Совета народных депутатов об учреждении соответствующего органа и утверждения положения о нем районным Советом народных депутатов.

4. Органы местного самоуправления и органы администрации района, зарегистрированные в качестве юридических лиц, обладают правами юридического лица, имеют обособленное имущество на праве оперативного управления, собственные источники финансирования из местного бюджета, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеют печати, штампы, бланки с официальными символами района, а также могут иметь расчетные, текущие, валютные и иные счета в кредитных учреждениях.

Статья 19. Районный Совет народных депутатов

1. Районный Совет народных депутатов подотчетен непосредственно населению района и состоит из 36 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатной избирательной системе относительного большинства голосов избирателей. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, входящего в состав района, не может превышать две пятые от установленной численности районного Совета народных депутатов.

Районный Совет народных депутатов обладает правами юридического лица.

2. Районный Совет народных депутатов осуществляет свои полномочия при избрании в его состав не менее двух третей от установленной численности депутатов.

3. Срок полномочий районного Совета народных депутатов составляет пять лет.

4. В исключительной компетенции районного Совета народных депутатов находятся:

1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена районных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений района, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений района;

7) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения.

5. Иные полномочия районного Совета народных депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом (Основным Законом) Орловской области и законами Орловской области, настоящим Уставом.

6. Районный Совет народных депутатов обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов.

7. Заседание районного Совета народных депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания районного Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

8. Вновь избранный районный Совет народных депутатов собирается на первое заседание в тридцатидневный срок со дня избрания районного Совета народных депутатов в правомочном составе.

9. Полномочия районного Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях:

1) роспуска районного Совета народных депутатов в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом;

2) принятия решения районным Советом народных депутатов о самороспуске;

3) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов районного Совета народных депутатов, в том числе, в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) преобразования муниципального образования.

10. Решение о самороспуске районного Совета народных депутатов принимается квалифицированным большинством голосов не менее 2/3 от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов.

11. Досрочное прекращение полномочий районного Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

12. Орловский районный Совет народных депутатов является постоянно действующим органом и имеет свой аппарат.

13. Порядок организации работы районного Совета народных депутатов и его деятельности определяется Регламентом, утверждаемым районным Советом народных депутатов.

14. Обеспечение деятельности районного Совета народных депутатов осуществляется им самостоятельно в пределах средств, утвержденных в районном бюджете.

Статья 20. Председатель районного Совета народных депутатов

1. Организацию деятельности районного Совета народных депутатов осуществляет председатель районного Совета народных депутатов, избираемый этим органом из своего состава тайным голосованием.

2. Избранным председателем районного Совета народных депутатов считается депутат, получивший не менее пятидесяти процентов плюс один голос от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов.

Председатель районного Совета народных депутатов осуществляет свою деятельность на постоянной основе.

3. Председатель районного Совета народных депутатов подотчётен населению и представительному органу района.

4. Председатель районного Совета народных депутатов:

1) созывает, открывает и ведет заседания районного Совета народных депутатов;

2) представляет районный Совет народных депутатов в отношениях с населением, органами местного самоуправления, органами государственной власти, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

3) действует от имени районного Совета народных депутатов без доверенности;

4) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета народных депутатов;

5) подписывает постановления и протоколы заседаний районного Совета народных депутатов;

6) решает иные вопросы в пределах своей компетенции.

5. Председатель районного Совета народных депутатов имеет одного заместителя, избираемого из числа депутатов путём тайного голосования, большинством голосов от числа избранных депутатов.

В случае временного отсутствия председателя районного Совета народных депутатов заместитель председателя районного Совета народных депутатов исполняет должностные обязанности председателя районного Совета народных депутатов.

Статья 21. Статус депутата районного Совета народных депутатов

1. Депутат районного Совета народных депутатов (далее - депутат) избирается на срок полномочий районного Совета народных депутатов данного созыва. Полномочия депутата начинаются с момента его избрания и прекращаются с момента начала работы районного Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата. Депутат осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.

2. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:

1) отставки по собственному желанию;

2) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

4) смерти;

5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

3. Полномочия депутата в случае, указанном в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, прекращаются с момента принятия районным Советом народных депутатов соответствующего решения. Данное решение должно быть принято на ближайшем заседании районного Совета народных депутатов, но не позднее одного месяца со дня подачи депутатом заявления об отставке по собственному желанию.

Заявление депутата об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия районным Советом народных депутатов указанного решения.

4. Полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 2, 3, 5 пункта 2 настоящей статьи, прекращаются досрочно, с момента вступления в силу соответствующего акта либо со времени, указанного в нем.

5. Полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 4, 6, 7, 10 пункта 2 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента наступления соответствующих событий.

6. При досрочном прекращении полномочий депутата в результате отзыва избирателями (подпункт 8 пункта 2 настоящей статьи) его полномочия прекращаются с момента официального опубликования результатов голосования по отзыву, если иное не установлено законодательством.

7. Основания досрочного прекращения полномочий депутата в случаях, указанных в подпунктах 2-8, 10 пункта 2 настоящей статьи, указываются в решении районного Совета народных депутатов о конкретном депутате (депутатах), полномочия которого прекращаются досрочно.

8. Полномочия депутата в случае, предусмотренном в подпункте 9 пункта 2 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий районного Совета народных депутатов.

9. На депутата распространяются запреты и ограничения, установленные федеральным законодательством.

10. Депутат принимает участие в решении вопросов, отнесенных к компетенции районного Совета народных депутатов.

11. Постановлением районного Совета народных депутатов депутату могут устанавливаться социальные гарантии и компенсации, связанные с осуществлением им депутатских полномочий.

Глава 4. Глава района

Статья 22. Статус Главы района

1. Глава района является высшим должностным лицом района и избирается на муниципальных выборах.

2. Глава района избирается населением района в соответствии с федеральными законами, законами Орловской области и настоящим Уставом сроком на пять лет по единому избирательному округу по избирательной системе относительного большинства голосов избирателей на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

На Главу района распространяются ограничения, установленные федеральным законодательством.

3. Глава района возглавляет администрацию района.

4. Глава района:

1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном статьей 33 настоящего Устава, нормативные правовые акты, принятые районным Советом народных депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Совета народных депутатов.

5. Глава района подконтролен и подотчетен населению и районному Совету народных депутатов.

6. Постановлением районного Совета народных депутатов Главе района могут устанавливаться социальные гарантии, связанные с осуществлением им полномочий выборного должностного лица местного самоуправления района.

7. Полномочия Главы района начинаются со дня вступления его в должность.

8. Избранный Главы района вступает в должность со дня вручения ему соответствующей избирательной комиссией удостоверения об избрании.

9. Полномочия Главы района прекращается в день вступления в должность вновь избранного Главы района, за исключением случаев досрочного прекращения его полномочий, предусмотренных статьей 24 настоящего Устава.

Статья 23. Полномочия Главы района

Глава района осуществляет следующие полномочия:

1) на принципах единоначалия руководит администрацией района;

2) разрабатывает и представляет на утверждение районного Совета народных депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития района, районного бюджета, организует их исполнение;

3) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;

4) организует и контролирует в пределах своих полномочий выполнение федерального законодательства и законодательства Орловской области, нормативных правовых актов районного Совета народных депутатов, собственных нормативных правовых актов;

5) осуществляет приём на муниципальную службу и увольнение с муниципальной службы муниципальных служащих администрации района, организует работу с кадрами муниципальных служащих, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации, применяет к муниципальным служащим меры поощрения и взыскания;

6) вносит в районный Совет народных депутатов предложения об установлении, изменении или отмене районных налогов и сборов;

7) заключает договоры и соглашения от имени и в интересах района;

8) осуществляет руководство гражданской обороной;

9) организует мероприятия по защите населения района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мероприятия по участию в профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма, предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

10) организует и ведет приём граждан, рассмотрение заявлений, предложений и жалоб граждан, принимает по ним решения;

11) в соответствии с законодательством Орловской области осуществляет прием уведомлений о проведении публичных мероприятий (митингов, демонстраций, шествий и пикетирований) и принимает соответствующее решение по ним;

12) осуществляет иные организационные, исполнительно-распорядительные и контрольные функции, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий Главы района

1. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случаях:

1) отставки по собственному желанию;

2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

3) признания его судом безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным, либо объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;

4) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

5) смерти;

6) отзыва избирателями;

7) отрешения от должности в соответствии с федеральным законодательством;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района.

2. В случаях, предусмотренных подпунктами 3, 4, 9 пункта 1 настоящей статьи, полномочия Главы района прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда.

3. В случае, предусмотренном подпунктом 7 пункта 1 настоящей статьи, полномочия Главы района прекращаются с момента вступления в силу правового акта Губернатора Орловской области об отрешении от должности Главы района.

4. В случаях, предусмотренных подпунктами 2, 5, 8 пункта 1 настоящей статьи, полномочия Главы района прекращаются с момента наступления соответствующих событий.

5. В случае отзыва Главы района избирателями (подпункт 6 пункта 1 настоящей статьи) полномочия Главы района прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования об отзыве.

6. Заявление об отставке по собственному желанию (подпункт 1 пункта 1 настоящей статьи) направляется Главой района в районный Совет народных депутатов. Заявление Главы района об отставке по собственному желанию должно быть рассмотрено районным Советом народных депутатов на ближайшем заседании, но не позднее одного месяца со дня его подачи. В случае принятия районным Советом народных депутатов отставки Главы района, его полномочия прекращаются с даты, определенной решением районного Совета народных депутатов. При этом период от даты рассмотрения районным Советом народных депутатов заявления Главы района об отставке по собственному желанию до определенной решением районного Совета народных депутатов даты прекращения полномочий Главы района не может превышать 14 календарных дней.

Заявление Главы района о своей отставке по собственному желанию не может быть им отозвано после принятия указанного в абзаце первом настоящего пункта решения районного Совета народных депутатов, удовлетворяющего заявление Главы района об отставке.

В случае если отставка Главы района не принята районным Советом народных депутатов, Глава района вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке районным Советом народных депутатов. В случае если заявление об отставке не будет отозвано Главой района, полномочия Главы района прекращаются по истечении 14 календарных дней со дня рассмотрения вопроса об отставке районным Советом народных депутатов.

Глава 5. Администрация района

Статья 25. Статус администрации района

1. Администрация района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления района.

Администрация района обладает правами юридического лица.

2. Глава района по должности является главой администрации района.

3. Администрация района формируется Главой района в соответствии со структурой администрации района.

Первые заместители, заместители главы администрации района слагают свои полномочия перед вновь избранным Главой района.

4. Структура администрации района утверждается районным Советом народных депутатов по представлению Главы района.

5. В структуру администрации района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы. Указанные органы администрации района могут быть наделены правами юридического лица. Основаниями для государственной регистрации органов администрации района в качестве юридических лиц являются решение районного Совета народных депутатов об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем районным Советом народных депутатов.

6. Администрация района подотчетна районному Совету народных депутатов.

7. Финансирование администрации района осуществляется за счет средств районного бюджета.

8. Организационное, информационно-правовое и материально-техническое обеспечение осуществляется администрацией района самостоятельно, согласно смете расходов.

Статья 26. Полномочия администрации района

Администрация района:

1) заключает с предприятиями, учреждениями, организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории, на производство товаров народного потребления и иной продукции, на оказание услуг;

2) формирует и обеспечивает размещение муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

3) заключает кредитные соглашения и договоры, договоры и соглашения о получении районом бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, договоры о предоставлении муниципальных гарантий;

4) осуществляет в порядке, установленном федеральным законодательством, перевод земель, находящихся в муниципальной собственности района и частной собственности (за исключением земель сельскохозяйственного назначения и земель населенных пунктов) из одной категории в другую;

5) осуществляет муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории района, в случае если эти полномочия законом Орловской области не отнесены к полномочиям органов государственной власти Орловской области;

6) обеспечивает организацию мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

7) информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения, сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций и граждан, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;

8) утверждает схемы территориального планирования района, утверждает подготовленную на основе схем территориального планирования документацию по планировке территории, ведёт информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирует и изымает, в том числе путём выкупа, земельные участки в границах района для муниципальных нужд района;

9) разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения;

10) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма, предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

11) создает условия для обеспечения населения услугами связи, торговли, общественного питания и бытового обслуживания, организует ярмарки;

12) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

13) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения на территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

14) организует оказание на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санаторной помощи в амбулаторно-поликлинических, санитарно-поликлинических и больничных учреждениях, содействует развитию сети учреждений муниципальной системы здравоохранения;

15) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

16) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и муниципальными правовыми актами района.

Статья 27. Заместители главы администрации района

1. Глава района на срок своих полномочий назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации района, распределяет обязанности между ними.

2. Заместители главы администрации района являются должностными лицами местного самоуправления, в соответствии с распределением обязанностей координируют деятельность органов администрации района, муниципальных предприятий и учреждений и по отдельным направлениям деятельности Главы района выполняют поручения Главы района.

3. Заместители главы администрации района подотчетны Главе района и ответственны перед ним.

4. В случае временного отсутствия Главы района его полномочия исполняет первый заместитель главы администрации района или в соответствии с распределением обязанностей другой заместитель.

5. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района до избрания нового Главы района полномочия Главы района исполняет по согласованию с районным Советом народных депутатов первый заместитель главы администрации района или в соответствии с распределением обязанностей другой заместитель.

6. Лицо, временно замещающее Главу района, а также исполняющее обязанности Главы района, не имеет права использовать отлагательное вето, а также вносить предложения об изменениях и дополнениях настоящего Устав.

Глава 6. Контрольно-счетная палата района

Статья 28. Контрольно-счётная палата района

1. Контрольно-счётная палата района является постоянно действующим органом местного самоуправления, образуемым в целях контроля за исполнением районного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта районного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района.

2. Контрольно-счётная палата района не обладает правами юридического лица и действует на основании положения о ней, утвержденного районным Советом народных депутатов.

3. Контрольно-счётная палата района подотчетна районному Совету народных депутатов.

4. Контрольно-счётная палата района формируется районным Советом народных депутатов на срок полномочий районного Совета народных депутатов данного созыва.

Количественный состав Контрольно-счетной палаты района, а также должности, которые замещаются в Контрольно-счетной палате района на постоянной основе, устанавливаются решением районного Совета народных депутатов при ее формировании.

5. Деятельностью Контрольно-счетной палаты района руководит председатель, избираемый районным Советом народных депутатов из своего состава тайным голосованием, получивший не менее 50 процентов плюс один голос от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов.

Предложения по кандидатуре председателя Контрольно-счетной палаты района вправе вносить Глава района.

Председатель Контрольно-счетной палаты района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

Кандидатуры на муниципальные должности, замещаемые в Контрольно-счетной палате на постоянной основе, утверждаются районным Советом народных депутатов по предложению председателя Контрольно-счетной палаты района.

6. Полномочия Контрольно-счетной палаты района начинаются с момента избрания в ее состав председателя и прекращаются одновременно с истечением срока полномочий районного Совета народных депутатов, сформировавшего Контрольно-счетную палату района.

Досрочно полномочия Контрольно-счетной палаты района прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий районного Совета народных депутатов, сформировавшего ее.

7. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять в Контрольно-счётную палату района по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

8. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной палатой района, подлежат опубликованию в районной газете.

9. Организационное, информационно-правовое и материально-техническое обеспечение Контрольно-счетной палаты района осуществляется за счет средств районного бюджета.

Статья 29. Полномочия Контрольно-счетной палаты района и ее председателя

1. Контрольно-счётная палата района осуществляет следующие полномочия:

1) организует и осуществляет контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей районного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;

2) организует и осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта районного бюджета, отчета о его исполнении;

3) организует и осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

4) определяет эффективность и целесообразность расходов бюджетных средств и использования муниципальной собственности района;

5) осуществляет контроль за исполнением районного бюджета, проводит экспертизу проектов районного бюджета и актов органов местного самоуправления района;

6) анализирует выявленные отклонения от установленных показателей районного бюджета;

7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

2. Председатель Контрольно-счетной палаты района:

1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты района;

2) в пределах своей компетенции представляет Контрольно-счетную палату района в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Контрольно-счетной палаты района;

3) принимает участие в заседаниях районного Совета народных депутатов, его комиссий, а также имеет право принимать участие в заседаниях коллегий и совещаниях администрации района, ее структурных подразделений по вопросам, относящимся к компетенции Контрольно-счетной палаты района;

4) издает распоряжения и приказы в пределах своей компетенции;

5) представляет на утверждение районному Совету народных депутатов штатное расписание Контрольно-счетной палаты района, с учетом выполняемых задач вносит предложения по его изменению;

6) вносит районному Совету народных депутатов предложения по назначению лиц на должности муниципальной службы в Контрольно-счетной палате района;

7) распределяет должностные обязанности между членами Контрольно-счетной палаты района и иными ее работниками;

8) осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.

3. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты района начинаются со дня избрания его на эту должность районным Советом народных депутатов и прекращаются одновременно с истечением срока полномочий районного Совета народных депутатов, сформировавшего Контрольно-счетную палату района.

4. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты района прекращаются досрочно в случаях:

1) отставки по собственному желанию;

2) досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов;

3) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

4) признания его судом безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным, либо объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;

5) вступления в законную силу в отношении него обвинительного приговора суда;

6) смерти;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

9) в иных случаях, установленных федеральным законом относительно досрочного прекращения полномочий депутата представительного органа местного самоуправления.

Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты могут быть прекращены досрочно также решением районного Совета народных депутатов за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих полномочий, выразившееся в нарушении действующего законодательства, настоящего Устава, нормативных правовых актов органов местного самоуправления района.

Глава 7. Муниципальные правовые акты

Статья 30. Система муниципальных правовых актов района

1. По вопросам местного значения населением района непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района могут приниматься следующие муниципальные правовые акты:

1) Устав района;

2) решения, принятые на местном референдуме;

3) постановления районного Совета народных депутатов;

4) постановления и распоряжения председателя районного Совета народных депутатов;

5) постановления и распоряжения Главы района;

6) распоряжения и приказы руководителей органов администрации района;

7) распоряжения и приказы председателя Контрольно-счётной палаты района.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Орловской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Орловской области.

3. Устав района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов района, имеют прямое действие и применяются на всей территории района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

4. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления района, подлежат обязательному исполнению на всей территории района.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Орловской области.

Статья 31. Устав района, порядок его принятия, внесения изменений и дополнений, вступление в силу

1. Устав района, постановление о внесении изменений и дополнений в Устав района принимаются районным Советом народных депутатов.

2. Инициатива по внесению на рассмотрение районного Совета народных депутатов проекта Устава района, проекта постановления о внесении изменений и дополнений в Устав района может исходить от Главы района, от депутатов районного Совета народных депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов, от инициативной группы граждан.

3. Проект Устава района, проект постановления о внесении изменений и дополнений в Устав района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения районным Советом народных депутатов вопроса о его принятии подлежит официальному опубликованию в районной газете с одновременным опубликованием установленного районным Советом народных депутатов порядка учета предложений по проекту Устава района или проекту постановления о внесении в Устав района изменений и дополнений, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

4. По проекту Устава района и по проекту постановления о внесении изменений в Устав района в порядке, установленном настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.

5. Устав района, постановление районного Совета народных депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов.

6. Устав района, постановление районного Совета народных депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав района в течение 7 дней со дня их принятия направляются Главе района для подписания.

Глава района в течение 10 дней подписывает либо отклоняет Устав района, постановление районного Совета народных депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав района. Если Глава района в течение 10 дней с момента поступления отклонит Устав района, постановление районного Совета народных депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав района, то районный Совет народных депутатов вновь рассматривает их.

Если при повторном рассмотрении Устав района, постановление районного Совета народных депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав района будут одобрены в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов, Глава района подписывает их в течение 14 дней и направляет на государственную регистрацию.

7. Устав района, постановление о внесении в Устав района изменений и дополнений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном законодательством.

8. Устав района, постановление о внесении в Устав района изменений и дополнений подлежат опубликованию в районной газете в течение 30 дней после государственной регистрации.

9. Устав района, постановление о внесении в Устав района изменений и дополнений вступают в силу после их официального опубликования в районной газете.

10. Изменения и дополнения в Устав района, изменяющие структуру, полномочия органов и выборных должностных лиц местного самоуправления района, вступают в силу после истечения срока полномочий районного Совета народных депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав района указанных изменений и дополнений.

Статья 32. Решения, принятые на местном референдуме

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами осуществляется путем прямого волеизъявления населения района, выраженного на местном референдуме.

2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения района, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва Главы района или досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов.

4. Решение, принятое на местном референдуме, имеет прямое действие и не нуждается в дополнительном утверждении какими-либо органами (должностными лицами) государственной власти либо местного самоуправления.

5. Решение, принятое на местном референдуме, действует на всей территории района и может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом местном референдуме, но не ранее двух лет после принятия, либо признано недействительным в судебном порядке.

Статья 33. Постановления районного Совета народных депутатов

1. Районный Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом, принимает постановления, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, а также постановления по вопросам организации деятельности районного Совета народных депутатов.

Постановление нормативного характера считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов.

Постановление ненормативного характера принимается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, за исключением случаев, предусмотренных Регламентом районного Совета народных депутатов.

2. Нормативный правовой акт, принятый районным Советом народных депутатов, направляется Главе района для подписания и опубликования.

Глава района имеет право отклонить такое постановление. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в районный Совет народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Если Глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается районным Советом народных депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов, он подлежит подписанию Главой района в течение 7 дней и опубликованию.

3. Постановления районного Совета народных депутатов, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, органами местного самоуправления и гражданами.

Статья 34. Постановления и распоряжения председателя районного Совета народных депутатов

Председатель районного Совета народных депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета народных депутатов.

Статья 35. Постановления и распоряжения Главы района

1. Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Орловской области, настоящих Уставом, правовыми актами районного Совета народных депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Орловской области, а также по вопросам организации работы администрации района.

2. Постановления и распоряжения Главы района, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, органами местного самоуправления и гражданами.

Статья 36. Распоряжения и приказы председателя Контрольно-счетной палаты района

Председатель Контрольно-счетной палаты района издает распоряжения и приказы по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты района.

Статья 37. Распоряжения и приказы руководителей органов администрации района

Руководители органов администрации района издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их компетенции Положениями об этих органах, утвержденными Главой района, а в случаях наделения органов администрации района правами юридического лица - утвержденными районным Советом народных депутатов.

Статья 38. Подготовка и вступление в силу муниципальных правовых актов района

1. Проекты муниципальных правовых актов района могут вноситься следующими субъектами правотворческой инициативы: депутатами районного Совета народных депутатов, Главой района, инициативными группами граждан. Проекты муниципальных правовых актов района вправе вносить также Контрольно-счетная палата района по вопросам ее ведения.

2. Проекты постановлений районного Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета народных депутатов только по инициативе Главы района или при наличии его заключения.

3. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

4. Устав района, постановление районного Совета народных депутатов о внесении в Устав района изменений и дополнений вступают в силу в соответствии со статьей 31 настоящего Устава.

5. Нормативные правовые акты районного Совета народных депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

6. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также нормативные правовые акты и правовые акты, принятые на местном референдуме, в течение семи календарных дней с момента их подписания направляются для официального опубликования в районную газету. Указанные муниципальные правовые акты должны быть опубликованы не позднее 20 дней с момента их подписания и вступают в силу со дня их официального опубликования или в более поздний срок, установленный в муниципальном правовом акте.

7. Муниципальные правовые акты района, не указанные в пунктах 4-6 настоящей статьи, вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в муниципальном правовом акте.

Глава 8. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления района

Статья 39. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

Органы и должностные лица местного самоуправления района несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральным законом.

Жители района вправе отозвать депутата районного Совета народных депутатов, Главу района в соответствии с федеральными законами и законами Орловской области, а также настоящим Уставом.

Статья 40. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления района перед государством наступает на основании решения суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Орловской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им государственных полномочий в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава 9. Муниципальная служба

Статья 41. Правовые основы муниципальной службы

1. Правовые основы муниципальной службы в районе составляют Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, законодательство Орловской области, настоящий Устав и иные муниципальные правовые акты района.

2. Муниципальная служба района - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы района, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

3. Должности муниципальной службы района устанавливаются муниципальными правовыми актами района в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Орловской области.

4. Муниципальным служащим района является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами района в соответствии с федеральными законами и законами Орловской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств районного бюджета.

5. Глава района, а также депутаты районного Совета народных депутатов, работающие на постоянной основе в соответствующих органах местного самоуправления района, замещают муниципальные должности района и не являются муниципальными служащими района.

Для технического обеспечения деятельности районного Совета народных депутатов, администрации района, Контрольно-счетной палаты района в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления района, не являются муниципальными служащими района.

6. Поступление на муниципальную службу района граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, прохождение и прекращение муниципальной службы, а также определение правового положения (статуса) муниципальных служащих осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".

Статья 42. Должности муниципальной службы

Должности муниципальной службы в районе устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района, в которых предусматривается их замещение, в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы.

Глава 10. Экономическая основа местного самоуправления в районе

Статья 43. Экономическая основа местного самоуправления в районе

1. Экономическую основу местного самоуправления в районе составляют имущество, находящееся в муниципальной собственности района, средства районного бюджета, а также имущественные права района.

2. Органы местного самоуправления района от имени района владеют, пользуются и распоряжаются имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.

3. Органы местного самоуправления района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Орловской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

4. Органы местного самоуправления района могут создавать муниципальные предприятия и учреждения района, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

5. Органы местного самоуправления района определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений района, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном законодательством и муниципальными правовыми актами района.

Статья 44. Муниципальный заказ

1. Потребности района, обеспечиваемые за счет средств районного бюджета и внебюджетных источников финансирования в соответствии с расходными обязательствами района, в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения района и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Орловской области, являются муниципальными нуждами района.

2. С целью удовлетворения муниципальных нужд органами местного самоуправления района, бюджетными учреждениями, а также иными получателями бюджетных средств, предусмотренными федеральным законодательством, формируются муниципальные заказы на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.

3. Размещение муниципальных заказов осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом, в целях заключения с поставщиками (исполнителями, подрядчиками) муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд района, а в случаях, установленных федеральным законом - в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

4. Порядок обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов.

Статья 45. Районный бюджет

1. Район имеет собственный бюджет (по тексту - районный бюджет).

2. Проект районного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития района в целях финансового обеспечения расходных обязательств района.

3. Проект районного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами районного Совета народных депутатов.

Проекты районного бюджета составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом районного Совета народных депутатов, за исключением постановления о районном бюджете.

В случае, если проект районного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план района.

4. Глава района вносит на рассмотрение районного Совета народных депутатов проект постановления районного Совета народных депутатов о районном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом районного Совета народных депутатов, но не позднее 15 ноября текущего года. Одновременно с проектом районного бюджета в районный Совет народных депутатов представляются документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5. Порядок рассмотрения проекта постановления о районном бюджете и его утверждения определяется муниципальным правовым актом районного Совета народных депутатов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6. Проект районного бюджета, постановление о районном бюджете, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в районной газете.

7. Контроль за исполнением районного бюджета осуществляется районным Советом народных депутатов».

Статья 2

1. Положения подпункта 7 пункта 2 статьи 21 и подпункта 2 пункта 1 статьи 24 Устава Орловского района Орловской области, изложенные в редакции статьи 1 настоящего постановления, распространяются на депутатов районного Совета народных депутатов и Главу района, избранных после 27 июля 2006 года.

2. Подпункт 13 пункта 1 статьи 4 Устава Орловского района Орловской области, изложенный в редакции настоящего постановления, утрачивает силу с 1 января 2008 года.

Статья 3

1. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.

2. Подпункт 9 пункта 1 статьи 4 Устава Орловского района Орловской области, изложенный в редакции статьи 1 настоящего постановления, вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.

3. Подпункт 3 пункта 1 статьи 5 Устава Орловского района Орловской области, изложенный в редакции статьи 1 настоящего постановления, вступает в силу с 1 января 2008 года.

Глава Орловского района В.Н.Логвинов

10 октября 2007 года

№ 05-ОР

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Наша жизнь" № 136 от 03.11.2007, Газета "Город Орел" № 29 (145) от 25.07.2007, Газета "Наша жизнь" № 19 от 19.04.2007, Вестник Орловского городского Совета народных депутатов № 10 от 24.10.2006, Газета "Город Орел" № 24 (88) от 14.06.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать