Основная информация

Дата опубликования: 09 ноября 2011г.
Номер документа: RU355023082011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет Подболотного сельского поселения Бабушкинского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ПОДБОЛОТНОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СОВЕТ ПОДБОЛОТНОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ   

БАБУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 09.11.2011 г.                                                         № 35

д.Кокшарка

О внесении изменений в устав  Подболотного сельского поселения

С целью приведения устава Подболотного  сельского поселения в соответствие с действующим законодательством,

Совет поселения РЕШАЕТ:

1. Внести  в Устав Подболотного сельского поселения, принятый  решением Совета поселения от 03.08.2005 г. № 1 «О принятии Устава Подболотного  сельского поселения» следующие изменения:

1.1. Статьи 4 - 4.1 изложить в следующей  редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц   и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

39) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О  некоммерческих организациях»;

34) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

37 )предоставление помещения для работы на обслуживаемом  административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

38) до 01.01.2007 предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности.

         2. Органы местного самоуправления Подболотного сельского поселения и органы местного самоуправления Бабушкинского муниципального района вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу  осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых соответственно из бюджета Подболотного сельского поселения в местный бюджет Бабушкинского муниципального района или из местного бюджета Бабушкинского муниципального района в бюджет Подболотного сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Решение о передаче осуществления части своих полномочий органам местного самоуправления муниципального района принимается Советом Подболотного сельского поселения (далее в тексте именуется также - Совет поселения) по предложению главы Подболотного сельского поселения (далее в тексте именуется также – глава поселения).

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления поселения имеют право дополнительно использовать материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета поселения.

Статья 4.1. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Подболотного сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

5.1) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

10.1) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

11) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации», уставом поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе в соответствии с настоящим уставом принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 8 - 10, 17 и 20 части 1 статьи 4 настоящего устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.».

1.2. Статью 10 изложить в новой редакции:

«Статья 10. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования  поселения

1. В целях получения согласия населения при изменении границ поселения, преобразовании поселения, проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

2. Изменение границ поселения, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории другого поселения, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования по вопросу изменения границ, с учетом мнения  Совета поселения и представительных органов соответствующих поселений.

3. Изменение границ поселения, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории другого поселения, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Советом Подболотного сельского поселения.

4. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения назначается Советом Подболотного сельского поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в соответствии с частью 5 статьи 24  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

5. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей поселения или части поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ поселения, преобразование поселения, считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселения.

6. Итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7.  Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого их поселений, выраженного Советом поселения каждого из объединяемых поселений.».

1.3 статью 22 изложить в новой редакции:

«Статья 22. Компетенция Совета поселения

1. В исключительной компетенции Совета поселения находится:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Подболотного сельского поселения (далее бюджет поселения) и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития  поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка участия  поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы сельского поселения в отставку.

2. К иным полномочиям Совета поселения относятся полномочия, определенные федеральными законами, законами области:

1) назначение выборов депутатов Совета поселения, главы поселения; назначение референдума;  голосования по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения, голосования по вопросу изменения границ, преобразования поселения;

2)определение  порядка рассмотрения проекта бюджета поселения и его утверждения;

3) утверждение структуры администрации  поселения;

4) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки  территории  поселения;

5) внесение в органы государственной власти области инициатив, оформленных в виде решений Совета поселения об изменении границ,  преобразовании  поселения;

6) осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями; определение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами российской Федерации;

7) принятие решения о привлечении жителей  поселения к социально значимым для  поселения работам;

8) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с федеральным законодательством;

9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

10) перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме в соответствии с действующим законодательством;

11) установление официальных символов поселения;

12) определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка деятельности в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществили государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

13) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

3. Совет Подболотного сельского поселения заслушивает ежегодные отчеты главы Подболотного сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации сельского поселения и иных подведомственных главе сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.».

1.4 статью 25 изложить в новой редакции:

«Статья 25. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета поселения

1. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Совета поселения определяются федеральным законодательством, законодательством Вологодской области, настоящим уставом.

2. Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию:

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

  7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления поселения, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

3. Полномочия депутата Совета считаются прекращенными:

1) по основанию, указанному в пункте 1 части 2 настоящей статьи, - со дня смерти;

2) по основанию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, - со дня, определяемого решением Совета поселения;

3) по основаниям, указанным в пунктах 3,4,5 части 2 настоящей статьи, - со дня вступления в силу соответствующего решения или приговора суда либо со дня, указанного в этом решении или приговоре суда;

4) по основаниям, указанным в пунктах 6,7,8,9,10,11 части 2 настоящей статьи, - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим уставом связывается досрочное прекращение полномочий депутата Совета поселения.

4. Заявление депутата Совета поселения о досрочном сложении полномочий подается в письменной форме в Совет поселения и рассматривается на ближайшем заседании Совета поселения. Заявление не может быть отозвано после принятия решения об удовлетворении заявления депутата.

При отклонении Советом поселения заявления депутата Совета поселения о досрочном сложении полномочий депутат Совета поселения вправе сложить полномочия через две недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом Совета поселения.

5. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата Совета поселения подлежит обязательному официальному опубликованию.».

1.5 статью 31 изложить в новой редакции:

      «Статья 31. Полномочия администрации поселения

1. К полномочиям администрации поселения относится:

1) подготовка проекта бюджета, исполнение бюджета поселения;

2) в соответствии с решениями Совета поселения , пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, а также ведение учета объектов муниципальной собственности в реестре объектов муниципальной собственности;

3) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

4) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

15) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) осуществление муниципального контроля. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом Вологодской области.

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля ;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

33) осуществление отдельных государственных полномочий, переданные федеральными законами и законами Вологодской области органам местного самоуправления поселения;

34) иные полномочия, определенные федеральными законами и законами области, настоящим уставом, а также решениями Совета поселения;

35) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

36) определение порядка принятия решений о создании муниципальных бюджетных или казенных учреждений, принятие решений о создании автономных учреждений.

2. Порядок работы администрации поселения устанавливается регламентом, утверждаемым главой поселения.».

1.6 статью 32 изложить в новой редакции:

«Статья 32. Муниципальные правовые акты

1.По вопросам местного значения население поселения непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Подболотного сельского поселения принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Вологодской области, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и законами Вологодской области.

3. 1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета поселения;

3) правовые акты главы поселения, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

4. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Подболотного сельского поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Подболотного сельского поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Совет поселения по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами области, настоящим уставом принимает муниципальные правовые акты нормативного и иного характера, которые оформляются в форме решений. Решения Совета поселения принимаются на его заседаниях открытым, в том числе поимённым, или тайным голосованием.

Решения Совета поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимается большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не оговорено федеральным законом.

Принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета поселения следующие решения:

а) устав Подболотного сельского поселения, решение о внесении изменений и дополнений в устав Подболотного сельского поселения;

б) о самороспуске Совета поселения;

в) об удалении главы поселения в отставку;

г) иные решения в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами.

Принятые Советом поселения решения направляются председателем Совета главе поселения для подписания и обнародования  в  течение 10 дней.

Глава поселения имеет право отклонить решение, принятое Советом поселения. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Совет поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Отклонённое главой поселения решение вновь рассматривается Советом поселения. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета поселения, то тогда данное решение подлежит обязательному подписанию главой поселения в течение семи дней и опубликованию.

6. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим уставом и решениями Совета поселения, издаёт муниципальные правовые акты в форме постановлений и распоряжений. Глава поселения издаёт распоряжения по вопросам организации работы администрации поселения, а также постановления в пределах своих полномочий по вопросам местного значения и иным вопросам.

7. Председатель Совета поселения издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета поселения.

8. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором района.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются муниципальным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Проекты муниципальных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе главы поселения или при наличии заключения главы поселения.

9.Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

10. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также уставу Вологодской области, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему уставу.

11. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории Подболотного сельского поселения.

12. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в Официальном вестнике Подболотного сельского поселения».

1.7. статью 38 изложить в новой  редакции:

«Статья 38. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

1. Подболотное сельское поселение может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления поселения.

2. Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий определяется решением Совета поселения. Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных бюджетных или казенных учреждений определяется постановлением администрации поселения.

3. Органы местного самоуправления поселения, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности не реже одного раза в полугодие.

4. Органы местного самоуправления от имени поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.».

  1.8. статью 51 изложить в новой редакции:

«Статья 51. Порядок внесения изменений и дополнений в устав поселения

1. Изменения и дополнения в устав поселения принимаются Советом поселения.

2. Проект Устава Подболотного сельского поселения, проект решения Совета поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава поселения, внесение изменений и дополнений в Устав поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленным Советом поселения порядка учёта предложений по проекту указанного Устава, проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование( обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Совета поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

Через 30 дней со дня опубликования проект Устава поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения выносится на публичные слушания кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.

3. Устав поселения, решение Совета поселения о внесении изменений и дополнений в устав принимаются большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета поселения.

4. Устав поселения, решение Совета поселения о внесении изменений и дополнений в устав подлежит государственной регистрации в органах юстиции, в порядке установленным федеральным законом.

5. Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Изменения и дополнения, внесенные в устав поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета поселения, принявшего решение о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

2. Решение вступает в силу после  его  официального опубликования, следующего за государственной регистрацией.».

Глава поселения                                                                              Н.В.Чежин

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Вестник муниципального образования № 7 (14) от 13.12.2011, Официальный Вестник муниципального образования № 5 от 30.09.2011
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать