Основная информация

Дата опубликования: 09 августа 2017г.
Номер документа: RU245213032017002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Лазурненский cельский Совет депутатов Козульского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЛАЗУРНЕНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КОЗУЛЬСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

09 августа 2017

пос.Лазурный

№ 11-33

О внесении изменений и дополнений в Устав Лазурненского сельсовета

В целях приведения Устава Лазурненского сельсовета Козульского района Красноярского края в соответствие с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 58.60 Устава Лазурненского сельсовета Козульского района Красноярского края, Лазурненский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Лазурненского сельсовета Козульского района Красноярского края следующие изменения:

1.1. абзац четвертый статьи 5 исключить;

1.2. статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Вопросы местного значения сельсовета

1. К вопросам местного значения сельсовета относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета сельсовета, утверждение и исполнение бюджета сельсовета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета сельсовета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

5) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;

8) формирование архивных фондов сельсовета;

9) утверждение правил благоустройства территории сельсовета, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории сельсовета (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах сельсовета, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

14) организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

15) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16) обеспечение проживающих в сельсовете и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

17) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельсовета;

18) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

19) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

20) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельсовета;

21) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;

22) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;

23) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

24) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

25) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

26) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) осуществление муниципального лесного контроля;

29) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке сельсовета сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

30) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

31) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

32) осуществление мер по противодействию коррупции в границах сельсовета;

33) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ».

2. Органы местного самоуправления сельсовета, входящего в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения, за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета сельсовета в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Соглашение о передаче осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения между муниципальными образованиями заключается Главой сельсовета при условии его предварительного одобрения Советом депутатов сельсовета.

4. Предметом соглашения о передаче осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения не могут быть вопросы, отнесенные законом к исключительной компетенции Совета депутатов сельсовета.

5. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов.»;

1.3. в пункте 1 статьи 7.1 слова «субъектов Российской Федерации» заменить словами «Красноярского края»;

1.4. главу 1 дополнить статьей 7.2 следующего содержания:

«Статья 7.2. Права органов местного самоуправления сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельсовета

1. Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на:

1) создание музеев сельсовета;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в сельсовете нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельсовета;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельсовета;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

7) создание условий для развития туризма;

8) создание муниципальной пожарной охраны;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

11) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

12) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории сельсовета;

14) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».

2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Красноярского края, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Красноярского края, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений).»;

1.5. в статье 11:

- в пункте 1 после слова «высшее» дополнить словом «выборное»;

- пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. Глава сельсовета должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».»;

- дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8. Глава сельсовета исполняет свои полномочия на постоянной основе.»;

1.6. в статье 13:

- в подпункте 11 пункта 2 слова «с частями 3 и 5» заменить словами «частями 3, 5, 7.2»;

- пункт 2 дополнить подпунктом 14 следующего содержания:

«14) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

-  дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Заявление об отставке направляется Главой сельсовета в Совет депутатов сельсовета. В случае принятия Советом отставки Главы сельсовета, полномочия Главы сельсовета прекращаются с даты, определенной решением Совета депутатов сельсовета. При этом заявление Главы сельсовета об отставке должно быть рассмотрено Советом депутатов в течение месяца со дня его подачи, а период от даты рассмотрения Советом заявления Главы сельсовета об отставке до даты прекращения полномочий Главы сельсовета не может превышать 14 дней. Заявление Главы сельсовета об отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления Советом депутатов.

В случае если отставка Главы сельсовета не принята Советом депутатов, Глава сельсовета вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке Советом. В случае если заявление об отставке не будет отозвано Главой сельсовета, полномочия Главы сельсовета прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке Советом депутатов сельсовета.»;

1.7. пункт 1 статьи 15 изложить в следующей редакции:

«1. В случае досрочного прекращения полномочий Главы сельсовета либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет заместитель Главы сельсовета, а в случае, если указанное лицо не назначено или не может исполнять полномочия Главы поселения, то эти обязанности исполняет уполномоченный муниципальный служащий.»;

1.8. пункт 1 статьи 17  изложить в следующей редакции:

«1. Глава сельсовета в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Красноярского края, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.»;

1.9. в подпункте 6 пункта 3 статьи 19 слово «ненормативные» исключить;

1.10. в подпункте 4 пункта 1 статьи 20 слова «с частями 3 и 5» заменить словами «частями 3, 5, 7.2»;

1.11. пункт 4 статьи 25 изложить в следующей редакции:

«4. Нормативный правовой акт, принятый представительным органом сельского Совета депутатов, направляется главе сельсовета для подписания  Глава сельсовета имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый сельским Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава сельсовета отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности  Совета депутатов он подлежит подписанию главой сельсовета в течение семи дней и опубликованию.»;

1.12. статью 26 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7. Депутат должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»;

1.13. пункт 6 статьи 27 дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«В случае обращения высшего должностного лица Красноярского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Красноярского края) с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в Совет депутатов данного заявления.»;

1.14. пункт 5 статьи 28 исключить;

1.15. пункты 2, 3, 4, 5 статьи 36 изложить в следующей редакции:

«2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным решением Совета депутатов и не может превышать 3 процента от числа жителей сельсовета, обладающих избирательным правом.

3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления сельсовета, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня внесения.

4. Для осуществления правотворческой инициативы регистрации инициативной группы не требуется.

5. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.»;

1.16.  подпункт 1 пункта 2 статьи 37 изложить в следующей редакции:

«1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;»;

1.17. в пункте 1 статьи 46 слова «аппарате избирательной комиссии сельсовета, которые образуются» заменить словами «которая образуется», слова «, избирательной комиссии поселения» исключить;

1.18. в статье 48.2:

- пункт 3 дополнить словами «с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями.»;

- дополнить пунктом 9 следующего содержания:

«9. Периоды исполнения полномочий по замещаемым муниципальным должностям для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с требованиями настоящей статьи включают следующие периоды замещения должностей:

1) председателя  сельского Совета  депутатов - до 31 декабря 1991 года или до окончания сроков их полномочий;

2) назначенных глав местных администраций - до 31 декабря 1996 года;

3) выборных должностей в органах местного самоуправления - со 2 августа 1991 года.»;

1.19. пункты 3, 4 статьи 58 изложить в следующей редакции:

«3. Проект устава, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава Сельсовета, внесении изменений и дополнений в устав Сельсовета подлежат официальному опубликованию  с одновременным опубликованием  установленного представительным органом Совета депутатов порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование  порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Красноярского края в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

4. Проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав подлежит вынесению на публичные слушания, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Красноярского края в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.».

2. Контроль за исполнением Решения возложить на главу сельсовета Дементьева Анатолия Семеновича.

3. Настоящее Решение о внесении изменений и дополнений в Устав Лазурненского сельсовета Козульского района Красноярского края вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования в периодическом печатном издании «Лазурненский вестник».

Глава Лазурненского сельсовета обязан опубликовать зарегистрированное Решение о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета, в течение семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю.

Председатель

В.И. Транчукова

Глава сельсовета

А.С. Дементьев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Лазурненский вестник" № 15 от 28.09.2017, Газета "Лазурненский вестник" № 10 от 04.07.2017
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ
№-2025183046 от 22 ноября 2018

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать