Основная информация

Дата опубликования: 09 августа 2006г.
Номер документа: ru525343082006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Ждановского сельсовета Пильнинского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу-Устав Тенекаевского сельсовета Пильнинского района принят решением Тенекаевского сельского Совета  Тенекаевского сельсовета Пильнинского района от 17 января 2010 года №13

Сельский Совет Ждановского сельсовета Пильнинского района

Решение от 9 августа 2006 года №4

О внесении изменений и дополнений в Устав Ждановского сельсовета Пильнинского района

Слушали :Председателя сельского Совета Корнилова И.А. «О внесении изменений и дополнений в Устав Ждановского сельсовета» Сельский Совет Ждановского сельсовета Решил:

Утвердить внесенные изменения и дополнения в Устав Ждановского сельсовета, в соответствии с Конституцией РФ,Федеральным законом №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законами Нижегородской области, заключения главного управления Министерства юстиции РФ по ПФО от 19.12.2005г. №277 и протеста Пильнинской районной прокуратуры от 14.04.2006г.№1-5.

Глава местного самоуправления

Ждановского сельсовета Корнилов И.А.

Статья 2. Состав территории сельсовета и его границы

1.Территорию сельсовета составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, входящих в состав сельсовета, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения сельсовета, рекркационные земли, земли для развития сельсовета, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ сельсовета, в том числе населенные пункты, не являющиеся поселениями.

2.В состав сельсовета входят следующие населенные пункты:

с.Жданово;

д.Юморга;

с.Мамешево;

с.Балеевка.

3. Изменение границ сельсовета ,влекущее отнесение части территории сельсовета, а также территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений ,осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного федеральным законодательством.

Статья 4. Вопросы местного значения сельсовета

1.К вопросам местного значения сельсовета относятся:

1)формирование,утверждение,исполнение бюджета сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета;

2)установление,изменение и отмена местных налогов;

3)владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

4)организация в границах сельсовета электро-,тепло-,газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом;

5)содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6)обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7)создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

8)участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

9)обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

10)создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11)организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек сельсовета;

12)создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

13)сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры),находящиеся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;

13.1)создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;

14)обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно - оздоровительных и спортивных мероприятий се6льсовета;

15)создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16)оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельсовета;

17)формирование архивных фондов сельсовета;

18)организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19)организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

20)утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;

21)организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22)организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23)организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24)создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

25)организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

26)осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27)создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;

28)содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29)расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30)организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью на территории сельсовета;

31)осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

1.1.Органы местного самоуправления имеют право на создание музеев сельсовета.

2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только за счет собственных доходов местного бюджета.

3.Органы местного самоуправления сельсовета могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих своих бюджетов.

Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий сельсовета принимается сельским Советом по предложению главы сельсовета.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 6. Формы непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления

Формами непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления являются:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета;

4) голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета;

5) правотворческая инициатива граждан;

6) собрание граждан;

7) публичные слушания;

8) обращения граждан в органы местного самоуправления;

9) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Нижегородской области.

Статья 7. Местный референдум

1.На территории сельсовета для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2.Обязательному вынесению на местный референдум подлежат:

1) вопросы отчуждения и приобретения объектов муниципальной собственности, имеющих жизненно важное значение для всего населения сельсовета;

2) вопросы возможности строительства и эксплуатации на территории сельсовета объектов, наносящих вред жизни и здоровью населения или окружающей среде;

3) вопросы ведения и использования средств самообложения граждан;

4) иные вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум, предусмотренные федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

3. Местный референдум проводится на всей территории сельсовета.

4. Решение о назначении местного референдума принимаются сельским Советом.

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими - либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления сельсовета.

6. Органы местного самоуправления сельсовета обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

7.Гарантии права граждан на участие в местном референдуме и порядок подготовки местного референдума устанавливается федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области.

Статья 8.Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов сельского Совета либо главы сельсовета осуществляются на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной системе.

2. Муниципальные выборы назначаются сельским Советом. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В случае не назначения сельским Советом муниципальных выборов в данные сроки, выборы назначаются избирательной комиссией сельсовета или судом в соответствии с федеральным законом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, установление итогов и подведение результатов выборов устанавливаются Федеральным законом и законом Нижегородской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 9.Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета

1.Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами, законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом положений настоящего Устава.

2.Основанием для отзыва депутата сельского Совета и главы сельсовета является нарушение ими своими действиями (бездействием) или решениями Конституции Российской Федерации, федерального конституционного закона, Устава Нижегородской области, настоящего Устава, иных нормативных правовых актов, факт которого подтвержден решением суда.

3.Условием назначения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета является представление подписей в поддержку данной инициативы, количество которых является равным количеству подписей участников референдума, установленному законом Нижегородской области для поддержки инициативы проведения местного референдума.

4.Сельский Совет назначает голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета в течении 30 дней со дня представления подписей в поддержку инициативы и представления судебного решения, которым установлены основания для отзыва выборного должностного лица.

5.Депутат сельского Совета, глава сельсовета имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.

6.Депутат сельского Совета, глава сельсовета считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, в сельсовете.

7.Итоги голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 14. Обращение граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в сельский Совет, к главе сельсовета и в местную администрацию.

2.Должностные лица сельского Совета и глава сельсовета обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течении одного месяца. За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка сроков письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

3.Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливается федеральным законодательством.

Статья 16. Представительный орган сельсовета сельский Совет

1.Сельский Совет состоит из 9 депутатов избираемых населением сельсовета на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет по одномандатным округам.

2.Сельский Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленного частью 1 настоящей статьи числа депутатов сельского Совета.

3.Сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета.

4.Сельский Совет принимает регламент, регулирующий вопросы организации деятельности сельского Совета, а также порядок принятия решений в сельском Совете.

5.Сельский Совет обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

6.Расходы на обеспечение деятельности сельского Совета предусматриваются в бюджете сельсовета отдельной строкой.

Статья 19.Депутат сельского Совета

1. В сельский Совет может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

2.Депутату сельского Совета обеспечиваются условия беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3.Депутаты сельского Совета избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы сельского Совета нового созыва.

4. Депутаты сельского Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

5.Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними о своей работе в сроки, установленные нормативными правовыми актами сельского Совета.

6.Порядок и основания прекращения полномочий депутатов сельского Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, настоящим Уставом.

7. Депутаты сельского Совета не могут одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г.№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Данное положение не распространяется на депутатов сельского Совета, избранных на муниципальных выборах, назначенных до 1 февраля 2006 года.

Статья 21.Глава местного самоуправления сельсовета

1.Глава местного самоуправления сельсовета(глава сельсовета) является высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2.Глава местного самоуправления сельсовета избирается населением сельсовета на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

3.Глава местного самоуправления сельсовета является председателем сельского Совета с правом решающего голоса, и возглавляет местную администрацию.

4.Полномочия главы местного самоуправления сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельсовета.

5.Глава местного самоуправления сельсовета в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами сельского Совета подписывает постановления и издает распоряжения по вопросам местного значения, также распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета и местной администрации.

6.Акты главы местного самоуправления сельсовета, носящие нормативный характер, издаются в форме постановлений, акты главы сельсовета по вопросам организации деятельности местной администрации - в форме распоряжений.

7.Постановления и распоряжения главы местного самоуправлении сельсовета, изданные в пределах его полномочий, обязательны к исполнению всеми предприятиями, организациями, учреждениями, должностными лицами и гражданами.

8.Глава местного самоуправления сельсовета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Нижегородской области, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

9.Глава муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

10. Глава местного самоуправления сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету.

Статья 31.Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов

1.Сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета.

2. Решения сельского Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов. Глава местного самоуправления сельсовета, избранный населением, обладает правом решающего голоса.

3. Решения принимаются на заседании сельского Совета открытым или тайным голосованием. Иные акты сельского Совета принимаются в порядке, установленном регламентом сельского Совета.

4. Принятые сельским Советом решения направляются главе сельсовета для подписания и обнародования. Глава сельсовета в течении 5 дней подписывает нормативные правовые акты.

5.Глава сельсовета, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый сельским Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течении десяти дней возвращается в сельский Совет с мотивированным обоснованием причин его отклонения либо с предложениям о внесении в него изменений. Если глава сельсовета отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается сельским Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского Совета, он подлежит подписанию главой сельсовета в течении семи дней и обнародованию.

6. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

7. Муниципальные правовые акты сельсовета не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

8. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права ,свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).Официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов осуществляется путем опубликования в районных средствах массовой информации, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом, и вывешивания на стендах в общественных местах.

9. Правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено соответственно сельским Советом или главой местной администрации, принявшими (издавшими) соответствующий акт, а также судом.

Статья 35.1. Муниципальные заимствования и муниципальные гарантии

1.От имени Ждановского сельсовета решения об осуществлении муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принимается администрацией сельсовета по согласованию с сельским Советом.

2.Порядок осуществления администрацией сельсовета функций эмитента муниципальных ценных бумаг устанавливается положением, утвержденным сельским Советом в соответствии с Федеральным законодательством.

Глава местного самоуправления

Ждановского сельсовета Корнилов И.А.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать