Основная информация

Дата опубликования: 09 июля 2010г.
Номер документа: RU355010002010002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Представительное Собрание Бабаевского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу – решение Представительного Собрания Бабаевского муниципального района от 14.12.20108 № 216

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

БАБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

           От  09.07.2010 года                                № 194       

г. Бабаево

О внесении изменений и дополнений в Устав Бабаевского муниципального района

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации                        от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Бабаевского муниципального района. Представительное Собрание Бабаевского муниципального района 

РЕШИЛО:

  1. Внести в Устав Бабаевского муниципального района следующие изменения и дополнения (текст  прилагается).

2. Направить изменения и дополнения в Устав Бабаевского муниципального района на государственную  регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации по Вологодской области.

3. Опубликовать изменения и дополнения в Устав Бабаевского муниципального района в районной газете «Наша жизнь» после осуществления государственной регистрации.

4. Настоящее решение вступает в силу через 10 дней после официального  опубликования  в районной  газете «Наша жизнь».

Глава  района                                                                  О.Л. Тишин

                                                 

                                                         Приняты

                                                          Решением Представительного Собрания

                                                          Бабаевского муниципального района                                                                    

                                                          от   09.07.2010     № 194  

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ БАБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Содержание, изменения, дополнения

1. Статью 8 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

Статья 8. Вопросы местного значения Бабаевского муниципального района

К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района,  контроль  за  исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов  муниципального района;

3) владение, пользование  и распоряжение имуществом, находящимся в  муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для  предоставления транспортных  услуг населению и  организация транспортного обслуживания населения между поселениями в  границах муниципального района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

7) участие  в предупреждении и ликвидации  последствий чрезвычайных  ситуаций на территории муниципального района;

8)  организация охраны общественного порядка на территории муниципального района  муниципальной милицией;

9) организация мероприятий  межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным предметам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Вологодской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного   дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и  после родов;

12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

13) утверждение схем территориального  планирования  муниципального района, утверждение подготовленной  на основе схемы территориального планирования  муниципального района документации  по планировке  территории, ведение информационной системы обеспечения  градостроительной  деятельности,  осуществляемой на территории муниципального района,  резервирование и изъятие,  в том числе  путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

13.1) выдача разрешений на установку рекламных  конструкций на территории муниципального района,  аннулирование таких разрешений,  выдача предписаний  о демонтаже  самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года  № 38-ФЗ «О рекламе»;

14) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

15) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

16) создание условий для обеспечения поселений,  входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

17) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками,  комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

17.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

18) выравнивание  уровня  бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального  района;

19) организация и осуществление  мероприятий  по гражданской обороне, защите населения и территории  муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

21) создание, развитие  и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных   местностей и курортов местного значения на территории  муниципального района;

22) осуществление  мероприятий по обеспечению безопасности людей на  водных объектах, охране  их жизни и здоровья;

23) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства; оказание поддержки социально  ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

24) обеспечение  условий для развития на территории муниципального района  физической культуры и  массового спорта,  организация  проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

25) организация  и осуществление  мероприятий межпоселенческого  характера  по работе  с детьми и  молодежью.

26) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления муниципального района  и органы  местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, представляемых из бюджета муниципального района в бюджеты  соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные  соглашения должны  заключаться  на определенный срок, содержать  положения, устанавливающие основания и порядок  прекращения их действия, в том  числе  досрочного, порядок  определения ежегодного объема  субвенций,  необходимых для осуществления  передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Представительного Собрания района.

3.  По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей  15  Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, федеральными законами, Уставом муниципального района могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

2. Статью 29  Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Представительного Собрания  района

1. Порядок и основания прекращения полномочий Представительного Собрания района определяются федеральным законодательством, настоящим Уставом.

  2. Полномочия Представительного Собрания района могут быть прекращены:

1) в случае принятия  2/3 депутатов Представительного Собрания района  от установленной численности депутатов Представительного Собрания района решения о самороспуске;

2) в случае вступления в силу решения Вологодского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Представительного Собрания района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального района, осуществляемого  в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального района;

4) в случае утраты района статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.

          5) в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.

          6) в случае нарушения срока издания  муниципального правового акта, требующего для реализации решения принятого путем прямого воле изъявления  граждан.

2.1. Полномочия Представительного Собрания района могут быть прекращены в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Решение о самороспуске Представительного Собрания района может быть принято по инициативе,  внесенной на рассмотрение Представительного Собрания района депутатом, группой депутатов.  Решение принимается  большинством  в две трети голосов от установленной численности депутатов Представительного Собрания района.

Представительное Собрание района обязано принять решение о самороспуске так же в случае, когда число действующих депутатов Представительного Собрания района составляет менее 2/3 от его установленной численности в силу досрочного сложения депутатами своих полномочий и (или)  деятельность депутатов прекращена по основаниям, предусмотренным пунктами 1,2,3,4,5,6,7,8,10 части 1 статьи 30 Устава района.

Решение о самороспуске принимается на очередном заседании Представительного Собрания района,  созываемого Председателем Представительного Собрания района или депутатом, исполняющим его обязанности,  при наступлении оснований, предусмотренных данной частью.

4. Досрочное прекращение  полномочий Представительного Собрания района  влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

5. В случае досрочного прекращения полномочий Представительного Собрания района, досрочные выборы в Представительное Собрание района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

          6. По основаниям, предусмотренным пунктами 3-6 части 2 статьи 23 настоящего Устава, применяется следующий порядок. Перед окончанием срока полномочий Представительного Собрания района проводится последнее заседание, но не позднее окончания  срока полномочий его депутатов. Информация о созыве последнего заседания публикуется в районной газете  «Наша жизнь» с указанием времени, места его проведения, проекта повестки дня. Представительное Собрание района и депутаты Представительного Собрания района обязаны предоставить отчет населению  муниципального района. На последнем заседании Представительного Собрания района заслушивается отчет Председателя Представительного Собрания района о работе Представительного Собрания района за предыдущий год и принимается решение о его утверждении  и официальном опубликовании в районной газете «Наша жизнь».

3. Статью 36  Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции

Статья 36. Полномочия администрации  района

Исполнение полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района осуществляется в соответствии с федеральными законами, Уставом района и решениями Представительного Собрания района, постановлениями  администрации  района, в том числе:

1) формирование и исполнение бюджета района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) предоставление отчета об исполнении бюджета района и составление отчета об исполнении консолидированного бюджета района;

3) осуществление в установленном порядке от имени муниципального района муниципальных заимствований;

3.1) управление муниципальным долгом муниципального района;

4) управление и распоряжение муниципальной собственностью района;

5) разработка и реализация мероприятий по выполнению планов и программ развития  муниципального района;

6) установление порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формировании и реализации;

7) утверждение долгосрочных целевых программ,  реализуемых за счет средств местного бюджета;

8) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Представительного Собрания района, выборного должностного лица местного самоуправления муниципального района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;

9) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований района по согласованию с Представительным Собранием района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений района;

9.1.) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

10) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения населения;

11) организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

12) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, осуществление в случае стихийных бедствий, техногенных катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка, предусмотренных законом мер, связанных с состоянием и охраной жизни людей,  защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности  предприятий, учреждений, организаций;

13) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

14) организация и реализация мероприятий по  участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

15) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

16) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

17) организация утилизации и переработка бытовых и промышленных отходов;

18) осуществление территориального планирования муниципального района, подготовки документации по планировке территорий, ведения централизованной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, организаций мероприятий по резервированию и изъятию земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

19) формирование и содержание районного архива, включая хранение архивных документов поселений;

20) организация содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и предоставления ритуальных услуг;

21) создание условий для обеспечения  поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и  услугами организации культуры;

22) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

23) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности  их библиотечных фондов;

24) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

25) организация информационного обеспечения  населения муниципального района;

26) обеспечение взаимодействия с  печатными средствами массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов муниципального района, иной официальной информации;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

28) организация работы по обеспечению безопасности людей на водных  объектах, охране их жизни и здоровья;

29) осуществление в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

30) создание условий для  развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района;

31) организация сбора статистических показателей, характеризующих  состояние экономики и социальной сферы и представление указанных данных органам государственной власти.

32) оказание содействия  организациям и предприятиям в осуществлении мероприятий по охране труда.  

33) осуществление муниципального контроля  в соответствии с нормами  Федерального закона от  26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2. Исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области.

3. Исполнение иных полномочий в соответствии с федеральными законами, решениями Представительного Собрания района, постановлениями и распоряжениями администрации района.

4. Статью 44  Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

Статья 44. Порядок  принятия и вступления в силу  муниципальных правовых актов Бабаевского муниципального района

1. Устав района  и оформленные в виде  правовых актов решения,  принятые  на   местном  референдуме,  являются  актами высшей юридической  силы в системе муниципальных правовых актов,  имеют прямое действие и  применяются на  всей территории муниципального района.

Если для реализации  решения,  принятого на  местном референдуме,  дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган или должностное лицо местного самоуправления муниципального района,  в компетенцию которых  входит принятие (издание) указанного акта,  обязаны в  течение 15 дней со дня  вступления в силу решения, принятого  на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия  соответствующего муниципального правового акта.  Указанный  срок  не  может превышать три месяца.

Нарушение срока  издания  муниципального правового акта муниципального района, необходимого для реализации решения,  принятого путем прямого  волеизъявления населения,  является основанием  для  отзыва выборного  должностного лица  местного самоуправления муниципального района или  досрочного прекращения полномочий Представительного Собрания района.

2. Представительное Собрание района  в рамках  своих полномочий  принимает  правовые акты нормативного и иного  характера. Решения Представительного Собрания района  принимаются на  его заседаниях открытым, в том числе  поименным, или  тайным  голосованием.

Решение Представительного Собрания района  по  рассматриваемым вопросам  за  исключением вопросов,  отнесенных Уставом района  к исключительной  компетенции Представительного Собрания района,  считается  принятым, если  за него  проголосовало большинство  присутствующих   на заседании  депутатов от установленной численности Представительного Собрания района.

Решение  Представительного Собрания района по вопросам,  отнесенным Уставом района  к его  исключительной компетенции,  считается принятым, если  за  него проголосовало не менее 2/3 от установленного  состава Представительного Собрания района.

Порядок внесения и рассмотрения проектов решений Представительного Собрания района,  процедура голосования и  иные организационные  вопросы определяются  Регламентом Представительного Собрания района.

Решения, принятое Представительным Собранием района,  направляются Главе района для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава района, исполняющий полномочия Главы администрации, имеет право отклонить  решения принятые Представительным Собранием района. В  этом случае  указанный  нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Представительное Собрание района с  мотивированным обоснованием его  отклонения либо с  предложениями о  внесении в него  изменений и дополнений. Если  Глава района  отклонит нормативный  правовой  акт, он  вновь рассматривается Представительным Собранием района. Если при  повторном  рассмотрении  указанный нормативный  правовой   акт будет  одобрен в ранее принятой редакции большинством голосов не менее  двух  третей от  установленной  численности депутатов Представительного Собрания района, он подлежит  подписанию Главой района  в течение семи дней  и обнародованию.

Глава района обеспечивает  опубликование нормативных  правовых актов,  принятых Представительным Собранием района, в течение  10 дней со дня  их подписания.

3.  Глава района, исполняющий  полномочия Главы администрации района, в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом района, нормативными правовыми актами Представительного Собрания района, издает постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района.

4. Должностные лица местного самоуправления муниципального района по вопросам  своей  деятельности издают  распоряжения и приказы.

5. Субъектами  правотворческой  инициативы,  имеющими право на внесение  проектов  решений  Представительного Собрания  района, являются:

- депутаты Представительного  Собрания района;

- Глава района;

- Главы  и  представительные органы  городского и сельских  поселений,  входящих в состав муниципального района;

- иные органы местного самоуправления муниципального района;

- прокурор района;

- органы  территориального общественного самоуправления;

- собрания и  конференции граждан;

- инициативная группа граждан.

6. Порядок внесения  проектов  муниципальных правовых  актов, перечень и  форма  прилагаемых  к ним  документов устанавливаются Регламентом Представительного Собрания района. Проекты нормативных правовых  актов,  предусматривающих установление,  изменения и отмену  местных налогов и сборов, осуществление  расходов из бюджета района, могут быть  внесены на рассмотрение  Представительного Собрания района только по инициативе Главы района или  при наличии  заключения Главы района.

7. Муниципальные правовые акты муниципального района  вступают  в силу со дня  их подписания,  если иное  не установлено  действующим законодательством,  настоящим Уставом или самим  нормативным  правовым актом.

Муниципальные  правовые акты  муниципального района  о налогах  и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты муниципального района,   затрагивающие права, свободы  и обязанности человека и  гражданина подлежат  официальному  опубликованию и  вступлению в силу  после их  официального опубликования (обнародования). Муниципальные правовые  акты  направляются для  официального опубликования  не  позднее  семи дней  со дня  их  подписания, если  иное не установлено  самим актом, и  подлежат опубликованию не позднее 10 дней со дня  их подписания.

Официальным  считается  опубликование в районной  газете  «Наша жизнь».  Муниципальные  правовые  акты муниципального района  могут быть  также  опубликованы в иных  печатных изданиях или доведены до  всеобщего  сведения (обнародованы) через  иные средства  массовой  информации,  разосланы  органам государственной  власти,  органам местного самоуправления муниципального района,  должностным  лицам,  организациям.

При опубликовании муниципального правового акта указываются  наименование правового  акта,  принявший  его орган или   должностное лицо,  дата его принятия, должностное лицо,  его  подписавшее,  регистрационный номер.

8. Муниципальные  правовые акты муниципального района могут  быть  отменены  или  их действие может быть  приостановлено органами и  должностными лицами местного самоуправления муниципального района,  принявшими (издавшими) соответствующий  муниципальный  правовой акт,  судом, в части  регулирующей   осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных  полномочий,  переданных им федеральными законами и законами Вологодской области,– уполномоченным органом государственной  власти Российской Федерации (уполномоченными органами государственной власти Вологодской области).

9. Признание по решению суда закона Вологодской области об установлении статуса Бабаевского  муниципального района недействующим  до вступления в силу нового закона  Вологодской области об  установлении статуса муниципального района  не может являться  основанием для признания в судебном порядке  недействующими муниципальных правовых актов муниципального района, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

5. Статью 46  Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции

Статья 46. Муниципальное имущество Бабаевского муниципального района

1. В собственности  муниципального района может находиться:

1) указанное в части 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения  установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренных частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное  для  обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Представительного Собрания района;

4) имущество,  необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В собственности  муниципального  района может находиться:

1) имущество,  предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального  района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное  для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое  имущество,  предназначенные для транспортного обслуживания населения между  поселениями на территории  муниципального района;

4) имущество,  предназначенное  для предупреждения и  ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального  района;

5) имущество, предназначенное  для  организации охраны  общественного порядка  на территории  района муниципальной милицией;

6) имущество,  предназначенное для обеспечения общедоступного  и бесплатного дошкольного, начального общего,  основного общего,  среднего (полного) общего образования, а также  предоставления  дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7)  имущество,  предназначенное  для  оказания на территории муниципального  района  скорой  медицинской  помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в  амбулаторно-поликлинических и больничных  учреждениях,  медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и  после родов;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных  отходов;

9) архивные фонды, в том числе  кадастр землеустроительной  и градостроительной  документации, а также имущество,  предназначенное для хранения указанных  фондов;

10) имущество,  включая земельные участки, предназначенное  для    содержания на территории муниципального  района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих  библиотек;

12) имущество, необходимое для  официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки,  отнесенные к муниципальной  собственности  муниципального района в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

15) имущество, предназначенное для создания, развития  и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории  муниципального района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения  поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по  организации досуга и услугами организации культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального  района физической культуры  и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации  защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах,  охраны их жизни  и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях,  установленных  законодательством Российской Федерации;

21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациями, осуществляющими деятельность на территории муниципального района.

3. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, либо не относящееся к видам  имущества,  перечисленным в части 2 настоящей статьи,  указанное имущество  подлежит  перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "наша жизнь" № 78 от 20.07.2010, Районная газета "Наша жизнь"/ Официальный вестник "НЖ" № 58 от 01.06.2010
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать