Основная информация

Дата опубликования: 09 апреля 2018г.
Номер документа: RU525133172018001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Криушинского сельсовета Вознесенского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу принятием Устава, утвержденного Решением  сельского Совета

Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области от  11.02.2019 г года № 177

Сельский совет

Криушинского  сельсовета 

Вознесенского  муниципального  района

Нижегородской  области

Р Е Ш Е Н И Е

09 апреля   2018 года                                                                                 № 157

О внесении изменений в Устав

Криушинского сельсовета

Вознесенского муниципального

района Нижегородской области             

              Рассмотрев Представление прокуратуры от 03.07.2017. № 1-162в-2017 на Устав Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района (в ред.решения от 25.11.2016г. №106), в целях приведения Устава Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области в соответствии с действующим законодательством

сельский Совет решил:

1.Внести в Устав Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области следующие изменения:

Статья 4. Вопросы местного значения сельсовета

1) ст. 4  п. 1 подпункт 24 исключить:

2) ст. 4  п. 1 Дополнить подпунктом 42 следующего содержания:

«42) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ."

Статья 4.1. Права органов  местного  самоуправления сельсовета на  решение  вопросов, не отнесенных к вопросам местного  значения  поселений

  1) ст. 4.1  п. 1 добавить подпункт 15 следующего содержания:

«15) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения;»

2) ст. 4.1 п. 1 добавить подпункт 16 следующего содержания:

« 16) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".

3) ст. 4.1 п. 1 добавить подпункт 17 следующего содержания:

«17) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта».

Статья 9. Голосование по отзыву депутата сельского Совета

       1) ст. 9 в пункт 7  добавить абзац следующего содержания

«. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12 и частью 5 статьи 13 От 06.10.2003 года № 131- ФЗ об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации »

. Статья 12. Публичные слушания

1) ст. 12 в пункт 3 подпункт 1  изложить в новой редакции:

1) проект устава сельсовета, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав сельсовета вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

Статья 21. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета

1) 2 пункт 1 части  ст 21 изложить в новой редакции:

   2. «В случае вступления в силу решения  областного суда Нижегородской области о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования ,в том числе в связи со сложнением депутатами своих полномочий.»

2) Ст. 21 пункт 1 подпункт 3  изложить в новой редакции:

«3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 7.2 статьи 13 настоящего Федерального закона От 06.10.2003 года№ 131- ФЗ об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации », а также в случае упразднения муниципального образования;.»

Статья 22. Депутат  сельского Совета

1) Дополнить статью 22 частями 5.1 – 5.4. следующего содержания:

    5.1.   Встречи   депутата  с  избирателями  проводятся  в  помещениях, специально  отведенных  местах, а также на внутридворовых территориях при условии,   что   их   проведение   не   повлечет   за   собой   нарушение функционирования  объектов  жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры,   связи,   создание  помех  движению  пешеходов  и  (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной   или   социальной   инфраструктуры.   Уведомление   органов исполнительной  власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления  о  таких  встречах  не требуется. При этом депутат вправе предварительно  проинформировать  указанные  органы  о  дате и времени их

проведения.

    5.2.  Органы  местного самоуправления определяют специально отведенные места  для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяют перечень  помещений, предоставляемых органами местного самоуправления для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления.

    5.3.  Встречи  депутата  с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся  в  соответствии  с  законодательством  Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

5.4.  Воспрепятствование  организации или проведению встреч депутата с избирателями    в    форме    публичного    мероприятия,    определяемого законодательством    Российской    Федерации   о   собраниях,   митингах, демонстрациях,    шествиях    и    пикетированиях,    влечет   за   собой

административную   ответственность  в  соответствии  с  законодательством Российской Федерации.

   2) Ст. 22 пункт 7 абзац 1  изложить в новой редакции:

«Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления;»

              3) Ст. 22 добавить пункты 11, 12,13,;

« 11. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления, проводится по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

12. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 11 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

13. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.»

Статья 22.1. Порядок установления гарантий осуществления полномочий    депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления

1) в ст. 22.1 добавить пункты 4-7 следующего содержания:

4. Встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.

5. Органы местного самоуправления определяют специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяют перечень помещений, предоставляемых органами местного самоуправления для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления.

6. Встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

7. Воспрепятствование организации или проведению встреч депутата с избирателями в форме публичного мероприятия, определяемого законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий депутата сельского Совета

1) ст. 23 добавить п.13

«13) В случае обращения Губернатора Нижегородской области (председателя правительства Нижегородской области) с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата сельского Совета днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в сельский Совет данного заявления.»

Статья  24. Глава  местного самоуправления

1) В ст. 24 пункт 11 изложить в новой редакции:

«11. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или депутат сельского совета, назначенный решением сельского совета.»

2) В ст. 24 пункт 8  добавить подпункты 8.1,8.2,8.3,8,4 следующего содержания;

«8.1. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

8.2. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции главой местного самоуправления, проводится по решению Губернатора Нижегородской области (председателя правительства Нижегородской области) в порядке, установленном законом Нижегородской области..

8.3. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 8.2 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Губернатор Нижегородской области (председателя правительства Нижегородской области) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий главы местного самоуправления в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

8.4. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.

3) Дополнить статью 24 пунктом 12 . следующего содержания:

12.    В    случае    досрочного   прекращения   полномочий   главы

муниципального  образования  избрание  главы  муниципального образования, избираемого   представительным   органом  муниципального  образования  из своего   состава  осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.

    При  этом  если до истечения срока полномочий представительного органа

муниципального  образования  осталось менее шести месяцев, избрание главы муниципального    образования   из   состава   представительного   органа муниципального  образования  осуществляется  на  первом  заседании  вновь избранного   представительного   органа   муниципального  образования. 

Статья 25. Полномочия главы местного самоуправления

1) ст. 25 пункт 4 исключить:

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий главы местного   самоуправления

1) ст. 26 п.1 подпункт 11 изложить в новой редакции:

«11.В случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 7.2 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

Статья 29. Полномочия администрации сельсовета.

1) ст. 29  п. 1 подпункт 22 исключить:

2) в ст. 29 п. 1 добавить подпункт 27:

27) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ."

Статья 35. Муниципальные правовые акты.

1) раздел 2. дополнить пунктами 8,9 следующего содержания:

«8. Проекты муниципальных нормативных правовых актов Криушинского сельсовета, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления Криушинского сельсовета в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Нижегородской области, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.

9. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.».

Статья 36. Порядок принятия Устава сельсовета,  внесения изменений  в  настоящий Устав

              1) в ст.36 в пункте 4 абзац 2 «Не  требуется официальное  опубликование (обнародование)…» изложить в новой редакции

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав сельсовета вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

2) в ст.36 в пункте 6 изложить в новой редакции:

6. Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов сельского совета. В случае, если глава местного самоуправления сельсовета исполняет полномочия председателя сельского Совета, голос главы местного самоуправления сельсовета учитывается при принятии устава сельсовета, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета как голос депутата сельского Совета .

Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

Отказ в государственной регистрации устава сельсовета, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации устава сельсовета, муниципального правового акта о внесении в устав сельсовета изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований, а также в судебном порядке

3) в ст.36 пункт 7 изложить в новой редакции:

7. Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Изменения и дополнения, внесенные в устав сельсовета и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав сельсовета.

Изменения и дополнения , внесенные в устав сельсовета и предусматривающие создание контрольно – счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.

Допол7,1

  7.1. Изменения и дополнения в устав сельсовета вносятся муниципальным правовым актом, который может оформляться:

1) решением сельского совета, подписанным его председателем и главой муниципального образования либо единолично главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа (схода граждан) муниципального образования;

2) отдельным нормативным правовым актом, принятым представительным органом (сходом граждан) и подписанным главой муниципального образования. В этом случае на данном правовом акте проставляются реквизиты решения сельского совета, о его принятии. Включение в такое решение сельского совета переходных положений и (или) норм о вступлении в силу изменений и дополнений, вносимых в устав сельсовета, не допускается.

3) в ст.36 добавить пункт 8:

8. Приведение устава сельсовета в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации указанный срок не установлен, срок приведения устава сельсовета в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний представительного органа муниципального образования, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.

3) в ст.36 добавить пункт 9:

9. Изложение устава сельсовета в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета не допускается. В этом случае принимается новый устав сельсовета, а ранее действующий устав сельсовета и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового устава сельсовета.

        Статья 37. . Порядок принятия и вступления в силу муниципальных

                    правовых актов

   1) Изложить часть 7 статьи 37 в следующей редакции:

7. Муниципальные нормативные правовые акты ,затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование , а  также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

  Статья 44. изложить в новой редакции:

Статья 44. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

Статья 49.1 Удаление главы муниципального образования в отставку

1) ст. 49.1  в п.2 подпункт 4 изложить в новой редакции:

« 4) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";

2) ст. 49.1  в п.10  слова « с правом решающего голоса» исключить

3) ст. 49.1  в п.12  слова « с правом решающего голоса» исключить

Статья 49. Ответственность главы  муниципального образования и главы    администрации    перед  государством

1) ст. 49  в п.1 разделе 2 

слова «нецелевое расходование  субвенций из федерального бюджета или  бюджета  Нижегородской области,»

заменить на «нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,

2. Направить настоящие изменения, внесенные  в Устав  Криушинского  сельсовета,   в  Главное управление  Министерства   юстиции  Российской Федерации по   Нижегородской области  на  государственную регистрацию.

     3.  Настоящие  изменения,  внесенные  в Устав Криушинского сельсовета, вступают в законную силу после их  официального  обнародования  после   государственной регистрации в  Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области.

Глава местного самоуправления                                                                                                      Криушинского сельсовета:                                                         В.М.Золотов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать