Основная информация

Дата опубликования: 08 декабря 2009г.
Номер документа: RU435073062009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Новобурецкая сельская Дума Вятскополянского района Кировской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



НОВОБУРЕЦКАЯ СЕЛЬСКАЯ ДУМА

1

НОВОБУРЕЦКАЯ СЕЛЬСКАЯ ДУМА ВЯТСКОПОЛЯНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 08.12.2009 № 30

с. Новый Бурец

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОБУРЕЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ВЯТСКОПОЛЯНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и частью 1 статьи 22 Устава, сельская Дума РЕШИЛА:

1. Внести в Устав муниципального образования Новобурецкое сельское поселение Вятскополянского района Кировской области, принятый решением сельской Думы от 07.12.2005 № 18, следующие изменения и дополнения:

1.1. В статье 1 Устава Слова «1. Сельское поселение» заменить словами «Сельское поселение.

1.2. В статье 3 Устава:

1.2.1. В части 2 слова «земли поселения» заменить словами «земли населенных пунктов».

1.2.2. В части 4 слова «Изменение границ и преобразование» заменить словами «Изменение границ, преобразование и упразднение».

1.3. В статье 4 Устава слова «федеральными законами Российской Федерации» заменить словами «федеральными законами».

1.4. В статье 5 Устава:

1.4.1. Название изложить в следующей редакции:

«Официальные символы сельского поселения и порядок их официального использования».

1.4.2. По тексту слова «(другую символику)» заменить словами «(другие символы)», слово «символики» заменить словом « символов».

1.5. Часть 1 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Систему муниципальных правовых актов сельского поселения образуют:

1) Устав сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты сельской Думы;

3) правовые акты главы поселения, администрации поселения и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.»

1.6. Статью 8 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Вопросы местного значения сельского поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка».

1.7. Часть 1 статьи 8.1 Устава изложить в следующей редакции:              

«1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национальному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9) создание условий для развития туризма».

1.8. В статье 9 Устава:

1.8.1. Часть 2 после слов «должностными лицами» дополнить словами «местного самоуправления».

1.8.2. Часть 3 после слов «должностные лица» дополнить словами «местного самоуправления».

1.9. В пункте 1 части 2 статьи 10 Устава слова «граждане, имеющие право» заменить словами «граждане Российской Федерации, имеющие право».

1.10. В статье 11 Устава:

1.10.1. В части 1 слова «членов выборного органа местного самоуправления,» исключить.

1.10.2. В части 3 абзацы четвертый и пятый исключить.

1.11. В названии и по тексту статьи 12 Устава слова « члена выборного органа местного самоуправления,» исключить.

1.12. Пункт 1 части 2 статьи 15 Устава изложить в следующей редакции:

«1. проект Устава сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Устав вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;»

1.13. Часть 1 статьи 20 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Структуру органов местного самоуправления сельского поселения образуют:

1) представительный орган сельского поселения, имеющий наименование полное: Новобурецкая сельская Дума Вятскополянского района Кировской области; сокращенное: Новобурецкая сельская Дума (далее по тексту Устава – сельская Дума);

2) глава сельского поселения, имеющий наименование полное: Глава муниципального образования Новобурецкое сельское поселение Вятскополянского района Кировской области; сокращенное: Глава Новобурецкого сельского поселения (далее по тексту Устава – глава поселения):

3) администрация сельского поселения, имеющая наименование полное: администрация муниципального образования Новобурецкое сельское поселение Вятскополянского района Кировской области; сокращенное: администрация поселения).

Использование полного и сокращенного наименования органов местного самоуправления в актах и документах имеет равную юридическую силу».

              1.14. Статью 21 Устава дополнить частью 4.1. следующего содержания: «4.1. Заседание сельской Думы не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее двух третей от числа избранных депутатов. Заседания сельской Думы проводятся не реже одного раза в два месяца».

1.15. В статье 22 Устава:

1.15.1. Часть 1 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) принятие решения об удалении главы поселения в отставку».

1.15.2. В пункте 13 части 2 слова «формирования, размещения» заменить словами «формирования, обеспечения размещения».

1.15.3. дополнить частями 3 и 4 следующего содержания:

«3. Сельская Дума заслушивает ежегодные отчеты главы поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных сельской Думой.

4. Сельская Дума принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, решение об удалении главы сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности сельской Думы. Решения сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов сельской Думы, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.16. В части 1 статьи 23 Устава слова «(если иное не установлено настоящим Уставом)» заменить словами «(если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»)».

1.17. Часть 4 статьи 24 Устава изложить в следующей редакции:               «4. Статус депутата сельской Думы, его гарантии определяются нормативным правовым актом сельской Думы в соответствии с федеральными и областными законами».

1.18. В части 1 статьи 26 Устава:

1.18.1. Пункт 4 дополнить словами «, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения поселения».

1.18.2. Дополнить пунктами 6 и 7 следующего содержания:

«6) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

7) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом».

1.19. Пункт 11 части 1 статьи 27 Устава изложить в новой редакции:

«11) иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.20. Статью 29 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Полномочия главы сельского поселения

1. Глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые сельской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созывы внеочередного заседания сельской Думы;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления федеральными законами и законами Кировской области.

2. Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и сельской Думе. Глава поселения представляет сельской Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности , о результатах деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных сельской Думой».

1.21. В части 1 статьи 30 Устава:

1.21.1. Дополнить пункт 2.1 следующего содержания:

«2.1 удаления в отставку в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;»

1.21.2. Дополнить пунктами 11-13 следующего содержания:

«11) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения поселения;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом».

1.22. В статье 32 Устава часть 5 изложить в новой редакции следующего содержания:

              «5. К компетенции администрации поселения относится:

              1) осуществление в пределах своих полномочий мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собст­венности и общественного порядка;

              2) разработка проекта местного бюджета на очередной финансовый год, а также проектов планов и программ социально-экономического разви­тия поселения;

              3) исполнение местного бюджета и программ социально-экономического развития поселения; подготовка отчета об исполнении местного бюджета и отчетов о выполнении программ социально-экономического развития поселения;

              4) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципаль­ной собственности поселения, в порядке установленном сельской Ду­мой;

              5) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений;

              6) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабже­ния населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

              7) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

              8) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуж­дающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строитель­ства и содержания муниципального жилищного фонда, создание усло­вий для жилищного строительства;

              9) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах по­селения;

10) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

              11) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

              12) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах насе­ленных пунктов поселения;

              13) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

              14) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

              15) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей по­селения услугами организаций культуры;

              16) сохранение, использование и популяризация объектов культурного на­следия (памятников истории и культуры), находящихся в собственно­сти поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников ис­тории и культуры) местного (муниципального) значения, расположен­ных на территории поселения;

              17) создание условий для развития местного традиционного народного ху­дожественного творчества, участие в сохранении, возрождении и раз­витии народных художественных промыслов в поселении;

              18) обеспечение условий для развития на территории поселения физиче­ской культуры и массового спорта, организация проведения официаль­ных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий посе­ления;

              19) создание условий для массового отдыха жителей поселения и органи­зация обустройства мест массового отдыха населения;             

              20) формирование архивных фондов поселения;

              21) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

              22) организация благоустройства и озеленения территории поселения, ис­пользования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах на­селенных пунктов поселения;

              23) утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, при осуще­ствлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, осуществление резервирования земель и изъятия, в том числе путем выкупа, земель­ных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуще­ствление земельного контроля за использованием земель поселения;

              24) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

              25) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

              26) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

              27) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

              28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

              29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

              30) принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добро­вольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений, предусмотренных пунктами 8-10, 17 и 20 части 1 статьи 8 настоящего Устава;

              31) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

              32) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и моло­дежью в поселении;

              33) осуществление иных исполнительно-распорядительных полномочий, предусмотренных федеральным, областным законодательством и на­стоящим Уставо».

1.23. Статью 33 Устава изложить в новой редакции следующего содержания:

«Статья 33. Глава администрации сельского поселения

1. Главой администрации поселения является глава поселения.

2. Глава администрации поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

3. Полномочия главы администрации поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) преобразования поселения осуществляемого в соответствии с частями 3 и 5 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения поселения;

10) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

11) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом».

1.24. В статье 34 Устава:

1.24.1 В пункте 10 части 1 слова «члены выборного органа местного самоуправления,» исключить.

1.24.2. часть 3 изложить в новой редакции следующего содержания:

«3. Глава администрации поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами области, уставом поселения, решениями сельской Думы, издает постановления администрации поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области, а также распоряжения администрации поселения по вопросам организации работы администрации поселения».

1.25. В части 1 статьи 35 Устава слова «члена выборного органа местного самоуправления,» исключить.

1.26. В статье 37 Устава:

1.26.1. Часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств , указанных в данном Федеральном законе в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой».

1.26.2. Часть 4 признать утратившей силу.

1.27. Статью 40 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Муниципальное имущество сельского поселения

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности поселения, средства бюджета поселения, а также имущественные права поселения составляют экономическую основу местного самоуправления поселения.

2. В собственности поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения поселением вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами сельской Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. Для решения вопросов местного значения в собственности поселения могут находиться:

1) имущество предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения мало-имущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

              4. В случаях возникновения у поселения права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом».

1.28. Статью 41 Устава дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Органы местного самоуправления поселения ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти».

1.29.В части 3 статьи 44 Устава слова «федеральными и областными законами» заменить словами «федеральными законами».

1.30. В статье 45 Устава:

1.30.1. часть 1 изложить в новой редакции следующего содержания:

«1. К собственным доходам бюджета поселения относятся:

1) средства самообложения граждан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии с Федеральным

законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;

5) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения;

6) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами сельской Думы и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты

налогов и сборов;

7) штрафы, установление которых в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

8) добровольные пожертвования;

9) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами области и решениями органов местного самоуправления поселения»;

1.30.2. В части 3 слова «в формах, предусмотренных» заменить словами «в соответствии с».

1.30.3. В части 4 слова « членов выборных органов местного самоуправления,» исключить.

1.30.4. Часть 6 признать утратившим силу.

1.31. В статье 47 Устава:

1.31.1. Часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-Фз «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»».

1.31.2. В части 2 слова «формирования, размещения» заменить словами «формирования, обеспечения размещения».

1.32. Статью 50 Устава изложить в следующей редакции:

« Статья 50. Муниципальные заимствования

Сельское поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных целевых бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом».

1.33. В статье 51 Устава последнее предложение дополнить словами «, за исключением слов, предусмотренных федеральным законодательством».

1.34. В статье 52 Устава:

1.34.1. Часть 1 изложит в следующей редакции:

«1. Сельская Дума может быть распущена законом области в случае:

1) если соответствующим судом установлено, что сельской Думой принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законом, федеральным законом, Уставу области, законам области, Уставу поселения, а сельская Дума в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда, либо в течение иного, предусмотренного решением суда, срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующий нормативный правовой акт;

2) если соответствующим судом установлено, что избранная в правомочном составе сельская Дума в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания;

3) если соответствующим судом установлено, что вновь избранная в правомочном составе сельская Дума в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания».

1.34.2. В части 2:

В пункте 1 слова « противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законом» заменить словами « противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам»;

В пункте 2 слова «угрозу единства» заменить словами « угрозу единству».

1.35 Дополнить Устав статьей 52.1 следующего содержания «Статья 52.1. Удаление главы сельского поселения в отставку

1. Сельская Дума в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе удалить главу сельского поселения в отставку по инициативе депутатов сельской Думы или по инициативе Губернатора области.

2. Основаниями для удаления главы сельского поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы сельского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом сельского поселения, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы поселения сельской Думой по результатам его ежегодного отчета перед сельской Думой, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов сельской Думы об удалении главы поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов сельской Думы, оформляется в виде обращения, которое вносится в сельскую Думу. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения сельской Думы об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава поселения и Губернатор области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в сельскую Думу.

4. Рассмотрение инициативы депутатов сельской Думы об удалении главы поселения в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов сельской Думы об удалении главы поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области, и (или) решений, действий (бездействия) главы сельского поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы сельского поселения в отставку может быть принято только при согласии Губернатора области.

6. Инициатива Губернатора области об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в сельскую Думу вместе с проектом соответствующего решения сельской Думы. О выдвижении данной инициативы глава сельского поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в сельскую Думу.

7. Рассмотрение инициативы депутатов сельской Думы или Губернатора области об удалении главы сельского поселения в отставку осуществляется сельской Думой в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение сельской Думы об удалении главы сельского поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов сельской Думы.

9. Решение сельской Думы об удалении главы сельского поселения в отставку подписывается председателем сельской Думы.

10. В случае, если в соответствии с уставом сельского поселения глава сельского поселения возглавляет исполнительно-распорядительный орган и исполняет полномочия председателя сельской Думы, решение об удалении главы сельского поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании сельской Думы.

11. При рассмотрении и принятии сельской Думой решения об удалении главы сельского поселения в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов сельской Думы или Губернатора области и с проектом решения сельской Думы об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам сельской Думы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

12. В случае, если глава сельского поселения не согласен с решением сельской Думы об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

13. Решение сельской Думы об удалении главы сельского поселения в отставку подлежит официальному обнародованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава сельского поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит обнародованию одновременно с указанным решением сельской Думы.

14. В случае, если инициатива депутатов сельской Думы или Губернатора области об удалении главы сельского поселения в отставку отклонена сельской Думой, вопрос об удалении главы сельского поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение сельской Думы не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания сельской Думы, на котором рассматривался указанный вопрос».

1.36. В пункте 4 части 1 статьи 54 Устава слово «районных» исключить.

1.37. В части 2 статьи 55 Устава слова «до его рассмотрения» заменить словами «до дня его рассмотрения».

1.38. В части 1 статьи 56 Устава слова « официальному опубликованию» в соответствующем падеже заменить словами «официальному опубликованию (обнародованию)» соответственно

2. Направить настоящее решение в течение 15 дней со дня его принятия на государственную регистрацию.

3. Обнародовать решение после его государственной регистрации.

4. Настоящее решение вступает в силу в соответствии с действующим законодательством.

Глава Новобурецкого

сельского поселения Т.Н.Быкова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава мо от 27.01.2010 Сведения об обнародовании, акт об обнародовании № 23 от 30.10.2009 Акт об обнародовании проекта
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать