Основная информация

Дата опубликования: 08 декабря 2006г.
Номер документа: RU243070002007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Канский городской Совет депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

8 декабря 2006 г

№ 27 - 258

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ГОРОДА КАНСКА.

Руководствуясь статьей 17 Устава города, Канский городской Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в Устав города Канска следующие изменения:

1.1. Статью 1 «Понятие и цель городского самоуправления города Канска» изложить в следующей редакции:

«Местное самоуправление города Канска - форма осуществления населением своей власти, признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения города Канска по решению вопросов местного значения, исходя из интересов населения и с учетом исторических и иных местных традиций».

1.2. Статью 2 «Принципы городского самоуправления города Канска» исключить.

1.3. Статью 4 «Устав города» изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Правовые акты города.

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав города;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме, правовые акты городского Совета;

3) постановления и распоряжения главы города, предусмотренные настоящим Уставом.

2. Устав города и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы города, имеют прямое действие и применяются на всей территории города.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу города и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Городской Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города, а также постановления по вопросам организации деятельности городского Совета.

4. Глава города в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Красноярского края, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами городского Совета, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Красноярского края, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации города.

5. Правовые акты города вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, за исключением нормативных правовых актов городского Совета о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

6. Правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Такие муниципальные правовые акты должны быть опубликованы (обнародованы) в уполномоченном печатном средстве массовой информации в течение 10 дней после их подписания».

1.4. Статью 5 «Формы осуществления права жителей города на городское самоуправление» изложить в следующей редакции:

«1. Жители города имеют равные права на участие в городском самоуправлении независимо от пола, национальности, языка, имущественного и должностного положения, убеждений, отношения к религии.

2. Жители города имеют право избирать и быть избранными в органы и на выборные должности городского самоуправления, голосовать на городских референдумах.

3. Местное самоуправление осуществляется населением через:

- выборные органы местного самоуправления;

- местные референдумы, собрания, конференции, опросы граждан, народную правотворческую инициативу;

- органы территориального общественного самоуправления территорий;

- индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления;

- иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации и Федеральным законам».

1.5. Статью 6 «Предметы ведения городского самоуправления» изложить в следующей редакции:

«В ведении города Канска находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления города федеральными законами, законами Красноярского края.

К вопросам местного значения относятся:

1) формирование, утверждение бюджета города и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;

4) организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории города и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органам государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города, также организация отдыха детей в каникулярное время;

8) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе;

9) организация оказания скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

10) опека и попечительство;

11) обеспечение условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города;

12) создание условий для массового отдыха жителей города и организация благоустройства мест массового отдыха населения;

13) создания условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;

14) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек города;

15) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого предпринимательства;

16) создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

17) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения на территории города;

18) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных, инженерных сооружений в границах города, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

19) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории культуры) местного значения, расположенных на территории города;

20) формирование и содержание муниципального архива;

21) утверждение генеральных планов города, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использование земель города;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация благоустройства и озеленения территории города, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах города;

24) организация мероприятий по охране окружающей среды;

25) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории города, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории города, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использование водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов;

28) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

29) организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

30) организация охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией;

31) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города;

32) обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города;

33) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

34) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;

35) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города;

36) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма и экстремизма в границах города.

Органы местного самоуправления вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств».

1.6. Статью 10 «Правовой статус города Канска» изложить в следующей редакции:

«1. Город Канск основан в 1636 году.

2. Город Канск есть административно-территориальное образование - поселение, которое согласно Устава Красноярского края входит в состав Красноярского края и является городом краевого подчинения.

3. Город Канск есть муниципальное образование, имеющее статус городского округа, в границах которого осуществляется городское самоуправление».

1.7. Статью 11 «Территория города Канска» дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

«1.1. Границы территории города устанавливаются законом Красноярского края. Изменения границ города осуществляется законом Красноярского края по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Красноярского края, федеральным органом государственной власти в соответствии с Федеральным законом».

1.8. Статью 14 «Герб города Канска» изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Официальные символы города Канска.

Официальными символами города Канска являются герб и флаг. Положения о символах города Канска утверждаются городским Советом».

1.9. В статье 17 «Компетенция Канского городского Совета» изложить пункт 1 в следующей редакции:

«1. В исключительной компетенции городского Совета находятся:

1) принятие Устава города Канска и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка и условий приватизации имущества, находящего в муниципальной собственности в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка участия города Канска в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения органов местного самоуправления;

10) принятие решений о проведении местного референдума;

11) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

12) официальное толкование Устава города;

13) утверждение в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

14) утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

15) установление надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;

16) утверждение метода регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

17) утверждение тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Красноярского края для города, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение;

18) утверждение нормативов потребления коммунальных услуг;

19) иные полномочия, определяемые федеральными законами и принимаемые в соответствии с ними законами Красноярского края».

1.10. В статье 18 «Депутат городского Совета» исключить пункт 6.

1.11. Пункт 2 статьи 19 «Выполнение депутатских обязанностей на постоянной и непостоянной основе» изложить в следующей редакции:

«2. На постоянной основе могут работать не более 10 % депутатов Канского городского Совета».

1.12. В статью 20 «Досрочное прекращение полномочий депутата городского Совета» внести следующие изменения:

1.12.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Полномочия депутата прекращаются в следующих случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признание судом безвестно отсутствующим или объявление умершим;

5) вступление в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателей;

9) досрочного прекращения полномочий Канского городского Совета депутатов».

1.12.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Прекращение полномочий депутата городского Совета в случаях, указанных в подпунктах «3», «4», «5» пункта 1 настоящей статьи наступает с момента вступления в силу решения (приговора) суда.

В случаях, указанных в пунктах \"2\", \"6\", \"7\", досрочное прекращение депутата определяется с момента, указанного в решении городского Совета, принятого большинством от установленного числа депутатов городского Совета.

Полномочия депутата в случае, предусмотренном подпунктом \"8\" пункта 1 настоящей статьи, прекращаются с момента официального опубликования результатов голосования.

Полномочия депутата городского Совета в случае, предусмотренном пунктом \"9\" пункта 1 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий городского Совета».

1.12.3. В пункте 5 абзац изложить в следующей редакции:

«В случае досрочного прекращения полномочий городского Совета выборы назначаются в соответствии с федеральным и краевым законодательством о выборах».

1.13. Статью 25 «Правовые акта городского Совета» изложить в следующей редакции:

«1. Городской Совет по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения и постановления.

2. Решения и постановления принимаются большинством голосов от установленной численности городского Совета, при открытом или тайном голосовании, если иное не предусмотрено настоящим Уставом или действующим законодательством.

3. Решения городского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение городского Совета только по инициативе главы города или при наличии заключения главы города.

4. Решения городского Совета направляются главе города для подписания и обнародования. Глава города в течение 10 дней должен подписать либо отклонить решение городского Совета. Если глава города отклоняет решение, то решение в течение 10 дней возвращается в городской Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесение в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов городского Совета, оно подлежит подписанию главой города в течение семи дней и обнародовано. Если глава города в течение 7 дней не подписывает решение городского Совета, по истечении данного срока решение городского Совета вступает в силу. Если в соответствии с законом и настоящим Уставом решение вступает в силу после его официального опубликования, решение обнародуется председателем городского Совета.

Решения городского Совета являются нормативными правовыми актами и вступают в силу со дня официального опубликования, если иное не предусмотрено в самом решении.

5. Индивидуальные акты городского Совета оформляются постановлениями, которые вступают в силу с момента их принятия, если иное не предусмотрено в самом постановлении. Постановление подписывается председателем городского Совета.

6. Порядок принятия решений и постановлений определяется Регламентом Канского городского Совета депутатов.

7. Городской Совет вправе принимать не содержащие юридических предписаний заявления, обращения, декларации».

1.14. В статье 26 «Контрольная деятельность городского Совета» в пункте 2 исключить абзац 3.

1.15. В статье 29 «Администрация города» изложить абзац 3 в следующей редакции:

«Структуру администрации города утверждает городской Совет».

1.16. В статье 30 «Компетенция администрации города»:

1.16.1. Пункт 26 исключить.

1.16.2. Пункт 31 считать пунктом 44.

1.16.3. Дополнить пунктами следующего содержания:

«31) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

32) согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса;

33) утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

34) рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

35) осуществляет расчет цен (тарифов) для потребителей;

36) публикует информацию о тарифах и надбавках, производственных программах и об инвестиционных программах организации коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;

37) участвует в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;

38) заключает с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;

39) осуществляет мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ;

40) привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверке обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

41) принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;

42) запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса и также предусмотренную Федеральным законом и нормативными правовыми актами Российской Федерации;

43) определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса».

1.17. В статью 33 «Досрочное прекращение полномочий главы города» внести следующие изменения:

1.17.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Полномочия главы города прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признание судом безвестно отсутствующим или объявление умершим;

5) вступление в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателей;

9) отрешение от должности;

10) признание, в установленном порядке, результатов выборов главы города недействительными;

11) упразднение должности главы города по решению местного референдума;

12) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством».

1.17.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«В случаях, предусмотренных подпунктами «3», «4», «5» пункта 1 настоящей статьи, полномочия главы прекращаются досрочно с момента вступления в законную силу решения (приговора) суда.

В случаях, предусмотренных подпунктами «2», «6», «7» пункта 1 настоящей статьи, полномочия главы прекращаются со дня, определяемого решением городского Совета, констатирующее факт досрочного прекращения полномочий главы.

При досрочном прекращении полномочий главы города в соответствии с подпунктом «9» пункта 1 настоящей статьи полномочия главы прекращаются со дня вступления в силу правого акта губернатора края».

1.17.3. Пункты 3 и 4 исключить.

1.18. В статье 34 «Полномочия главы города»:

1.18.1. В пункте 5 исключить словосочетание (при наличии согласия городского Совета депутатов)»;

1.18.2. Пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) участвует в работе сессии городского Совета с правом совещательного голоса, подписывает и обнародует решения, принятые городским Советом»;

1.18.3. В пункте 13 исключить второй абзац.

1.19. Статью 40 «Порядок реализации инициативы проведения референдума» дополнить пунктом 9 следующего содержания:

«9. Инициатива проведения местного референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в местном референдуме, общественным объединениям, устав которых предусматривает участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные Федеральным законом, Канскому городскому Совету депутатов и главе города, выдвинутой ими совместно».

1.20. Главу 5 Устава «Участие населения в осуществлении городского самоуправления» дополнить статьей 43.1 следующего содержания:

«Статья 43.1. Голосование по отзыву депутата Канского городского Совета, главы города.

1. Основанием для отзыва депутата Канского городского Совета, главы города являются конкретные противоправные решения, действия или бездействия, выразившиеся в невыполнении депутатских обязанностей или обязанностей главы города, нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Красноярского края, настоящего Устава.

Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке.

2. Голосование по отзыву депутата, главы города проводится по инициативе населения, а также по инициативе избирательного объединения, выдвинувшего данного депутата. Инициатива отзыва депутата Канского городского Совета должна быть поддержана 5 процентами избирателей избирательного округа, по которому данный депутат был избран. Инициатива отзыва главы города должна быть поддержана 5 процентами избирателей, зарегистрированных на территории города.

Сбор подписей может осуществляться не более 30 дней с момента принятия решения о возбуждении вопроса об отзыве депутата, главы города.

3. Депутат, глава города не менее чем за 7 дней предупреждается о проведении собрания избирателей, на котором рассматривается вопрос о возбуждении вопроса об его отзыве, вправе участвовать в данном заседании, давать объяснения.

4. Вопрос об отзыве депутата, главы города не может быть возбужден ранее 6 месяцев с момента его избрания или голосования об отзыве депутата, главы города, если он в результате такого голосования не был лишен полномочий, а также в последние 6 месяцев срока полномочий Канского городского Совета депутатов, главы города.

5. Итоги голосования по отзыву депутата, главы города подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу не ранее даты их официального опубликования.

6. Возбуждение вопроса об отзыве депутата, главы города, назначение и проведение голосования по отзыву, определение итогов голосования производится в порядке, установленном Федеральным законом и принятом в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума».

1.21. Статью 44 «Муниципальные выборы» дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Решение о назначении выборов в органы местного самоуправления принимается городским Советом не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.».

1.22. В статью 45 «Правотворческая инициатива жителей города» внести следующие изменения:

1.22.1. В пункте 2 цифру «5 000» заменить цифрой «25».

1.22.2. Дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан определяется нормативно-правовым актом Канского городского Совета депутатов».

1.23. Статью 47 «Территориальное общественное самоуправление» изложить в следующей редакции:

«1. Территориальное общественное самоуправление (ТОС) в городе - самоорганизация граждан по месту жительства на части территории города для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах городского значения.

2. Границы территории ТОС устанавливаются городским Советом по предложению граждан, проживающих на соответствующей территории.

3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением через собрания, конференции граждан, иные формы непосредственной демократии и (или) через создаваемые гражданами органы территориального общественного самоуправления.

Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации городским Советом устава территориального общественного самоуправления. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

4. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; иные территории проживания города.

5. Компетенция органов территориального общественного самоуправления определяется действующим законодательством, Уставом города, решениями городского Совета, а также уставами территориального общественного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать на договорной основе органам территориального общественного самоуправления часть своих полномочий с одновременным предоставлением необходимых для их осуществления финансовых и материальных ресурсов.

6. Органы городского самоуправления содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении ими своих полномочий.

7. Органы территориального общественного самоуправления ежегодно отчитываются о своей деятельности на собрании (сходе), конференции граждан, которые дают оценку деятельности органа территориального общественного самоуправления и утверждают представленный отчет.

8. Иные вопросы, связанные с осуществлением территориального общественного самоуправления в городе в соответствии с федеральным законом и решениями городского Совета».

1.24. Главу 5 Устава «Участие населения в осуществлении городского самоуправления» дополнить:

1.24.1. Статьей 47.1 следующего содержания:

«Статья 47.1. Опрос граждан.

1. Опрос проводится для выявления мнения населения и учета его при принятии решений органов местного самоуправления города Канска и их должностными лицами, а также органами государственной власти.

2. В опросе имеют право участвовать жители города Канска, обладающие активным избирательным правом на муниципальных выборах в органы местного самоуправления города Канска.

3. Жители города Канска участвуют в опросе непосредственно. Каждый житель имеет один голос.

4. Участие в опросе является свободным и добровольным. Во время опроса никто не может быть принужден к выражению своего мнения и убеждений или отказу от них.

5. Порядок назначения и проведения опроса граждан, определяется нормативным правовым актом Канского городского Совета депутатов».

1.24.2. Статьей 47.2 следующего содержания:

«Статья 47.2. Публичные слушания.

1. Публичные слушания - форма непосредственного осуществления жителями города Канска посредством участия в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

2. Публичные слушания организуются в целях:

1) доведение до населения города Канска полной и точной информации, рассматриваемых проектов правовых актов города;

2) оценки отношения населения города Канска к рассматриваемым проектам правовых актов города;

3) формирование предложений и рекомендаций со стороны населения по рассматриваемым проектам правовых актов города.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава города, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав;

2) проект бюджета города и отчет об его исполнении;

3) проекты планов и программ развития города, проекты генеральных планов, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межеваний территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования;

5) иные вопросы, связанные с осуществлением местного самоуправления.

4. Публичные слушания проводятся по инициативе:

1) Канского городского Совета депутатов;

2) главы города;

3) населения города, численностью не менее одного процента от числа жителей города Канска, обладающих избирательным правом.

5. Участниками публичных слушаний являются:

1) жители города, обладающие избирательным правом;

2) Канский городской Совет депутатов;

3) глава города Канска;

4) представители органов государственной власти, юридических лиц, общественных организаций и иные участники по приглашению инициаторов публичных слушаний.

6. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Канского городского Совета депутатов».

1.25. В статье 63 «Муниципальное унитарное предприятие» исключить второй абзац пункта 3 и пункт 4.

1.26. В статье 64 «Муниципальное учреждение»:

1.26.1. Пункт «Администрация города вправе изъять излишнее не используемое либо используемое не по назначению имущество» считать пунктом 4;

1.26.2. Пункт «Муниципальное учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами» считать пунктом 5.

1.27. Статью 69 «Вступление в силу Устав города» изложить в следующей редакции:

«Устав города Канска вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования после государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном Федеральным законом».

2. Настоящее решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования после государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном Федеральным законом. Пункт 30 статьи 6 вступает в силу в сроки, установленные Федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции. Пункт 36 статьи 6 вступает в силу с 1 января 2007 года.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социальной политике и местному самоуправлению.

Глава города

С.Н. Гуров

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "5 канал" № 4 (531) от 24.01.2007, Газета "5 канал" № 45 (520) от 08.11.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать