Основная информация

Дата опубликования: 08 декабря 2005г.
Номер документа: RU545201012005002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Совет депутатов рабочего поселка Ордынское Ордынского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу в связи с принятием Устава рабочего поселка Ордынское Ордынского района от 23.06.2015 № 4 [ НГР:RU545201012015001от 09.09.2015 ]

муниципальное образование

РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ОРДЫНСКОЕ

Ордынского района Новосибирской области

Поселковый совет депутатов

Четвертый созыв

РЕШЕНИЕ

Десятая внеочередная сессия

от 08.12. 2005 года                                                                                                                р.п. Ордынское

Об Уставе муниципального образования

рабочего поселка Ордынское

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях приведения Устава муниципального образования рабочего поселка Ордынское в соответствии с действующим Федеральным законодательством и принимая во внимание рекомендации публичных слушаний по проекту Устава муниципального образования рабочего поселка Ордынское от 15.11.2005 г. Поселковый Совет депутатов

решил:

1. Принять Устав муниципального образования рабочего поселка Ордынское в новой редакции согласно приложения.

2. Зарегистрировать Устав муниципального образования рабочего поселка Ордынское в установленном законом порядке.

3. Устав вступает в силу после его официального опубликования (обнародования), но не ранее 1 января 2006 года.

4. Опубликовать данное решение в средствах массовой информации.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по социальным вопросам( председатель Беспалова Е.Н.)

Глава муниципального образования                                                                                                                В.Г. Игнатенко

ПРИНЯТ

Ордынским поселковым Советом депутатов

от 04.03.1998 года

Изменения внесены Советом депутатов

муниципального образования Ордынский

Поссовет от 17.10.2001 года

(5-ая сессия третьего созыва)

Поселковым Советом депутатов

муниципального образования рабочий

поселок Ордынское от 15.10.2003 года

(17-ая сессия третьего созыва)

от 27.04.2004 года

(21-ая сессия третьего созыва)

Поселковым Советом депутатов

Муниципального образования рабочий

поселок Ордынское

Принят в новой редакции

Поселковым Советом депутатов

муниципального образования рабочий

поселок Ордынское от 08.12.2005 года

(10-ая внеочередная сессия)

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ОРДЫНСКОЕ

ОРДЫНСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование, статус и территория муниципального образования

1. Наименование муниципального образования - рабочий поселок Ордынское Ордынского района Новосибирской области (далее по тексту - рабочий поселок Ордынское или поселение).

2. Граница рабочего поселка Ордынское и статус его как городского поселения установлены Законом Новосибирской области от 02.06.2004 № 200-ОЗ «О статусе и границах муниципальных образований Новосибирской области».

3. Понятия «поселение», «рабочий поселок Ордынское», «муниципальное образование», применяемые в настоящем Уставе, имеют одинаковое значение.

Статья 2. Цели, принципы и правовая основа местного самоуправления

1. Местное самоуправление направлено на обеспечение полной и эффективной реализации прав, свобод и законных интересов жителей территории рабочего поселка Ордынское, их самостоятельности, инициативы и творчества в решении вопросов социально-экономического экономического развития муниципального образования.

2. Местное самоуправление осуществляется на основе принципов:

1) законности;

2) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

3) ответственности органов местного самоуправления перед населением;

4) самостоятельности местного самоуправления в пределах своих полномочий при решении вопросов местного значения;

5) многообразия форм организации местного самоуправления и самостоятельного определения населением структуры органов местного самоуправления;

6) обособленности органов местного самоуправления от органов государственной власти и взаимодействия с ними в осуществлении общих задач и функций.

3. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные нормы и принципы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иные федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов исполнительной власти), Устав законы и другие нормативные правовые акты Новосибирской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах и иные муниципальные правовые акты.

Статья 3. Структура и наименования органов и выборного должностного лица местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления рабочего поселка Ордынское составляют:

1) представительный орган муниципального образования - Совет депутатов муниципального образования рабочего поселка Ордынское Ордынского района Новосибирской области (далее - Совет депутатов);

2) выборное должностное лицо местного самоуправления - глава муниципального образования рабочего поселка Ордынское Ордынского района Новосибирской области (далее - глава муниципального образования);

3) исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация муниципального образования рабочего поселка Ордынское Ордынского района Новосибирской области (далее - администрация);

4) контрольный орган муниципального образования - ревизионная комиссия рабочего поселка Ордынское Ордынского района Новосибирской области (далее - ревизионная комиссия).

2. Иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления могут предусматриваться в структуре органов местного самоуправления только путем внесения соответствующих изменений в данный Устав.

Статья 4. Муниципальные правовые акты

1. Муниципальный правовой акт - документально оформленное, обязательное для исполнения на территории рабочего поселка Ордынское, устанавливающее, изменяющее либо отменяющие общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами или законами Новосибирской области, принятое населением рабочего поселка Ордынское непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления.

Муниципальными правовыми актами являются:

1) Устав рабочего поселка Ордынское;

2) решения, принятые на местном референдуме;

3) решения Совета депутатов;

4) постановления и распоряжения главы муниципального образования;

5) постановления и распоряжения председателя Совета депутатов;

6) решения ревизионной комиссии.

2. Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов.

Иные акты, принимаемые органами местного самоуправления и должностными лицами, не должны противоречить настоящему Уставу, а также Конституции Российской Федерации, действующему законодательству Российской Федерации и Новосибирской области.

3. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации в пресс-бюллетне, положение которого утверждается сессией поселкового Совета депутатов, а также обнародуются путем вывешивания определенных текстов в печатной форме в местах, определенных администрацией, остальные муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок вступления их в силу не противоречит действующему законодательству, либо не определен в самих актах.

4. Муниципальные правовые акты, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов, Советом депутатов, главой муниципального образования, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Статья 5. Порядок опубликования муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты, обязательные для опубликования, должны быть направлены на официальное опубликование в течение 7 дней с момента их принятия, за исключение случаев, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Уставом.

2. Орган местного самоуправления, принимающий муниципальные правовые акты, самостоятельно определяет средство массовой информации, которое осуществляет официальное опубликование данных документов.

Официальным опубликованием считается первое опубликование полного текста в одном из средств массовой информации, на основании официально направленного в его адрес правового акта с просьбой его опубликования.

3. Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы в иных печатных изданиях полностью или частично, а также размещены в электронном виде в электронной сети, доведены до всеобщего сведения по телевидению и радио, разосланы государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи или распространены иным образом без искажения их содержания. Данные опубликования не являются официальными.

4. Опубликование муниципальных правовых актов должно обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законодательством.

Статья 6. Официальные символы

Официальными символами рабочего поселка Ордынское являются герб и флаг.

Описание и порядок использования официальных символов рабочего поселка Ордынское устанавливаются решением Совета депутатов.

Статья 7. Вопросы местного значения рабочего поселка Ордынское

1. К вопросам местного значения рабочего поселка Ордынское относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

2. За большой вклад в экономическое, социальное и культурное развитие рабочего поселка Ордынское лицам, имеющим выдающиеся заслуги перед рабочим поселком Ордынское, могут вручаться награды, присваиваться почетные звания.

Виды наград и почетных званий, порядок их вручения и присвоения определяются решением Совета депутатов.

3. Органы местного самоуправления рабочего поселка Ордынское вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Новосибирской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и областного бюджета Новосибирской области).

Статья 8. Межмуниципальное сотрудничество

1. В целях организации взаимодействия с иными муниципальными образованиями, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований, рабочий поселок Ордынское может участвовать в советах муниципальных образований Ордынского района, Новосибирской области.

2. С учётом особенностей территориальной и организационной основы рабочий поселок Ордынское может быть участником иного объединения муниципальных образований.

3. В целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения могут быть образованы межмуниципальные объединения, учреждены хозяйственные общества и другие межмуниципальные организации, в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Совета депутатов. В этих же целях органы местного самоуправления могут заключать договоры и соглашения. Указанные межмуниципальные объединения не могут наделяться полномочиями органов местного самоуправления.

ГЛАВА 2. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 9. Местный референдум

1. Местный референдум проводится на территории рабочего поселка Ордынское в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения.

В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах рабочего поселка Ордынское. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе равного всеобщего и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов в течение 30 дней со дня поступления к нему документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Советом депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Новосибирской области, избирательной комиссии Новосибирской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется администрацией Новосибирской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

3. Инициативу проведения местного референдума могут выдвинуть:

1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) Совет депутатов и глава муниципального образования совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Новосибирской области и не может превышать пять процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории рабочего поселка Ордынское в соответствии с федеральным законом.

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории рабочего поселка Ордынское и не нуждается в утверждении органами местного самоуправления. В случае, если для его реализации дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

6. Подготовка и проведение местного референдума осуществляются в соответствии с федеральным законом и законами Новосибирской области.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов, главы муниципального образования на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Решение о назначении выборов принимается Советом депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

В случае досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления или депутатов, влекущего за собой неправомерность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

3. Днями голосования на выборах в органы местного самоуправления является второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных федеральным законом, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанного органа, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

4. Подготовка и проведение муниципальных выборов осуществляются в соответствии с федеральным законом, законами Новосибирской области.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Голосование по отзыву депутата, главы муниципального образования, голосование по вопросам изменения границ и преобразования поселения

Голосование по отзыву депутата, главы муниципального образования, голосование по вопросам изменения границ рабочего поселка Ордынское, его преобразования проводится в порядке, установленном федеральным законом и законом Новосибирской области для проведения местного референдума, на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Итоги голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования, итоги голосования по вопросам изменения границ рабочего поселка Ордынское, его преобразования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, установленном решением Совета депутатов. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Совета депутатов и не может превышать три процента от числа жителей рабочего поселка Ордынское, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Публичные слушания

1. Главой муниципального образования или Советом депутатов для обсуждения с участием жителей проектов муниципальных правовых актов рабочего поселка Ордынское по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива проведения таких слушаний может принадлежать населению, главе муниципального образования или Совету депутатов.

2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

3. На публичные слушания выносятся:

1) проект Устава рабочего поселка Ордынское, а также проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития рабочего поселка Ордынское, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) вопросы о преобразовании рабочего поселка Ордынское.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Советом депутатов.

Статья 14. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения рабочего поселка Ордынское, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан в порядке, установленном федеральным законом, нормативным правовым актом Совета депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения или Совета депутатов, назначается Советом депутатов.

Собрание граждан, проводимое по инициативе главы муниципального образования, назначается главой муниципального образования.

4. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 15. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. Конференция (собрание делегатов) может осуществлять полномочия собрания граждан в порядке и в случаях, предусмотренных нормативным правовым актом Совета депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.

2. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории рабочего поселка Ордынское или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

В опросе граждан вправе участвовать жители рабочего поселка Ордынское, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета депутатов или главы муниципального образования - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Новосибирской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель рабочего поселка Ордынское для объектов регионального и межрегионального значения.

3. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Совета депутатов.

Статья 17. Обращения граждан в органы местного самоуправления

Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления рабочего поселка Ордынское. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.

Статья 18. Территориальное общественное самоуправление

1. Граждане имеют право на территориальное общественное самоуправление - самоорганизацию по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, порядок его организации и осуществления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета, а также порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Совета депутатов.

Статья 19. Другие формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления

Наряду с предусмотренными федеральным законом и настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Новосибирской области.

ГЛАВА 3. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 20. Совет депутатов

1. Совет депутатов состоит из 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Срок полномочий Совета депутатов - 5 лет.

3. Совет депутатов приступает к осуществлению своих полномочий не позднее 30 дней со дня избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.

4. Полномочия Совета депутатов начинаются со дня проведения первой сессии Совета депутатов соответствующего созыва, днем окончания срока, на который избирается Совет депутатов, является второе воскресенье марта года, в котором истекает срок полномочий Совета депутатов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.

5. Первое заседание вновь избранного Совета депутатов созывает и ведет глава муниципального образования.

6. Совет депутатов обладает правами юридического лица.

Статья 21. Полномочия Совета депутатов

К полномочиям Совета депутатов относятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и дополнений, установление порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений в Устав и порядка участия граждан в обсуждении данного правового акта;

2) установление официальных символов рабочего поселка Ордынское и порядка их использования;

3) принятие решения о проведении местного референдума, о назначении опроса граждан;

4) назначение голосования по вопросам изменения границ рабочего поселка Ордынское, преобразования муниципального образования;

5) утверждение структуры администрации по представлению главы муниципального образования;

6) осуществление права законодательной инициативы в Новосибирском областном Совете депутатов;

7) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

8) принятие решения о передаче органам местного самоуправления Ордынского района части полномочий органов местного самоуправления рабочего поселка Ордынское за счет субвенций, предоставляемых из местного бюджета в бюджет Ордынского района;

9) установление порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

10) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

11) принятие планов и программ развития рабочего поселка Ордынское, утверждение отчетов об их исполнении;

12) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности рабочего поселка Ордынское;

13) определение в соответствии с федеральными законами и законами Новосибирской области порядка передачи муниципальным служащим в доверительное управление под гарантию рабочего поселка Ордынское на время прохождения муниципальной службы находящихся в его собственности долей (пакетов акций) в уставном капитале коммерческих организаций;

14) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, их финансирования;

15) определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

16) утверждение в соответствии с документами территориального планирования поселения программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

17) утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

18) установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

19) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

20) определение порядка участия рабочего поселка Ордынское в организациях межмуниципального сотрудничества;

21) осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

22) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета депутатов федеральными законами, законами Новосибирской области и настоящим Уставом.

Статья 22. Правовые акты Совета депутатов

1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Новосибирской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории рабочего поселка Ордынское, и являющиеся нормативными правовыми актами, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

Совет депутатов принимает решения на своих заседаниях в порядке, установленном Советом депутатов и настоящим Уставом.

2. Нормативные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы муниципального образования или при наличии его заключения.

3. Решение Совета депутатов, являющееся нормативным правовым актом, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов и направляется председателем Совета депутатов в течение 7 дней главе муниципального образования для подписания и обнародования.

Глава муниципального образования имеет право отклонить принятый Советом депутатов нормативный правовой акт и вернуть его в течение 10 дней для рассмотрения в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в данный нормативный правовой акт изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и опубликованию (обнародованию).

4. Решение Совета депутатов по вопросам организации деятельности Совета депутатов принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета депутатов и вступает в силу с момента принятия решения, если иной порядок вступления в силу не установлен в самом акте.

5. Решение Совета депутатов о самороспуске принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

Статья 23. Депутат Совета депутатов

1. Депутат Совета депутатов (далее - депутат) избирается на муниципальных выборах на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном действующим законодательством.

2. На постоянной основе могут работать не более десяти процентов депутатов от установленной численности Совета депутатов.

Количество депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, устанавливается решением Совета депутатов.

3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания, днем окончания срока, на который избираются депутаты Совета депутатов, является второе воскресенье марта года, в котором истекает срок полномочий депутатов Совета депутатов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.

4. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.

Статья 24. Председатель Совета депутатов

1. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет председатель Совета депутатов, избираемый этим органом из своего состава большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

2. Порядок избрания председателя Совета депутатов и освобождения его от должности определяется Советом депутатов.

3. Председатель Совета депутатов:

1) представляет Совет депутатов в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Совета депутатов;

2) руководит подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, выносимых на рассмотрение Совета депутатов;

3) созывает и ведет заседания Совета депутатов, ведает его внутренним распорядком;

4) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;

5) подписывает протоколы заседаний, решения Совета депутатов, не являющиеся нормативными правовыми актами;

6) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;

7) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

8) открывает и закрывает счета Совета депутатов в банках и иных кредитных учреждениях;

9) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете на финансирование Совета депутатов;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и решениями Совета депутатов.

4. Постановления и распоряжения, принятые председателем Совета депутатов, вступают в силу с момента их подписания председателем Совета депутатов, если иной порядок вступления в силу не установлен в самих актах.

5. Председатель Совета депутатов подотчетен Совету депутатов.

Статья 25. Заместитель председателя Совета депутатов

1. Заместитель председателя Совета депутатов избирается на должность из числа депутатов Совета депутатов на заседании Совета депутатов.

Решение Совета депутатов об избрании заместителя председателя Совета депутатов и освобождении его от должности принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. Порядок избрания и освобождения заместителя председателя Совета депутатов определяется решением Совета депутатов.

2. Заместитель председателя Совета депутатов исполняет полномочия председателя Совета депутатов в случае его отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей, а также иные полномочия в соответствии с решением Совета депутатов.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов

1. Полномочия Совета депутатов досрочно прекращаются в случае:

1) вступления в силу закона Новосибирской области о роспуске Совета депутатов;

2) принятия Советом депутатов решения о самороспуске в порядке, установленном Советом депутатов;

3) вступления в силу решения Новосибирского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) преобразования рабочего поселка Ордынское.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов, влекущего за собой неправомерность Совета депутатов, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

Статья 27. Глава муниципального образования

1. Глава муниципального образования является главой администрации, высшим должностным лицом рабочего поселка Ордынское.

2. Глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

3. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы.

4. Глава муниципального образования вступает в должность в день выдачи ему избирательной комиссией удостоверения об избрании.

5. Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

6. Глава муниципального образования:

1) представляет рабочий поселок Ордынское в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени рабочего поселка Ордынское;

2) вносит в Совет депутатов проекты муниципальных правовых актов в порядке, установленном Советом депутатов;

3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;

4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;

6) руководит деятельностью администрации, возглавляет ее на принципах единоначалия, заключает от имени администрации договоры в пределах своей компетенции, без доверенности действует от имени администрации;

7) разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов структуру администрации, формирует администрацию в пределах утвержденных в местном бюджете средств на ее содержание;

8) утверждает положения о структурных подразделениях администрации, должностные инструкции работников администрации;

9) открывает и закрывает счета администрации в банках и иных кредитных учреждениях, а также осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета рабочего поселка Ордынское (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов и депутатов);

10) вносит в Совет депутатов на утверждение проект местного бюджета, планы и программы социально - экономического развития рабочего поселка Ордынское, а также отчеты об их исполнении;

11) назначает на должность и освобождает от должности заместителя главы администрации и иных работников администрации;

12) при создании муниципальных предприятий и учреждений утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности;

13) осуществляет руководство гражданской обороной на территории рабочего поселка Ордынское;

14) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Новосибирской области, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами.

7. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации.

8. Постановление главы муниципального образования, являющееся нормативным правовым актом, после его подписания главой муниципального образования направляется в течение 5 дней для опубликования (обнародования).

Постановление главы муниципального образования, не являющееся нормативным правовым актом, а также распоряжение главы муниципального образования вступают в силу с момента их подписания главой муниципального образования, если иной порядок вступления их в силу не установлен в самих актах.

9. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению рабочего поселка Ордынское и Совету депутатов.

10. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его полномочия временно исполняет заместитель главы администрации.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования

Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности губернатором Новосибирской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования.

Статья 29. Администрация

1. В структуру администрации входят заместитель главы администрации, структурные подразделения администрации.

2. Заместитель главы администрации в соответствии со своей должностной инструкцией, утвержденной главой муниципального образования, временно осуществляет полномочия главы муниципального образования в случае его отсутствия, невозможности исполнения им своих обязанностей, а также в случае досрочного прекращения главой муниципального образования своих полномочий.

3. Администрация обладает правами юридического лица.

Статья 30. Полномочия администрации

К полномочиям администрации по решению вопросов местного значения относятся:

1) разработка проекта местного бюджета и подготовка отчета о его исполнении;

2) владение, пользование и распоряжение от имени муниципального образования имуществом, находящимся в муниципальной собственности рабочего поселка Ордынское;

3) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

4) заключение соглашений с органами местного самоуправления Ордынского района о передаче им части полномочий органов местного самоуправления рабочего поселка Ордынское на основании решения Совета депутатов;

5) организация в границах рабочего поселка Ордынское электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

6) организация содержания и строительства, автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

7) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

8) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) организация охраны и сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;

15) обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения;

21) принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения предусмотренных федеральным законом вопросов местного значения рабочего поселка Ордынское;

22) разработка и осуществление мер по реализации государственной политики в сфере трудовых отношений и иных непосредственно с ними связанных отношений, в том числе, оплаты труда, развития социального партнерства и коллективно-договорного регулирования трудовых отношений, урегулирования трудовых споров, улучшения условий и охраны труда работников;

23) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

24) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

25) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

26) создание и финансирование в соответствии с действующим законодательством муниципальных предприятий и учреждений, установление тарифов на их услуги, если иное не предусмотрено федеральными законами;

27) установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществление расчета цен (тарифов) для потребителей;

28) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

29) определение порядка заслушивания отчетов руководителей муниципальных предприятий, учреждений, средств массовой информации об их деятельности;

30) осуществление функций заказчика на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения, формирование и размещение муниципального заказа;

31) осуществление организационного и материально-технического обеспечения подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования, голосования по вопросам изменения границ и преобразования рабочего поселка Ордынское;

32) организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития рабочего поселка Ордынское, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы рабочего поселка Ордынское, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

33) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

34) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

35) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

36) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

37) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

38) исполнение иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, главы муниципального образования.

Статья 31. Избирательная комиссия

1. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального образования устанавливаются федеральным законом, законом Новосибирской области и настоящим Уставом.

2. Число членов избирательной комиссии с правом решающего голоса составляет семь человек.

3. Избирательная комиссия обладает правами юридического лица.

Статья 32. Ревизионная комиссия

1. Ревизионная комиссия образуется в целях контроля за исполнением бюджет, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности рабочего поселка Ордынское.

2. Для достижения поставленных целей ревизионная комиссия осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности в следующих формах:

1) проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям местного бюджета;

2) экспертиза и подготовка заключения по результатам экспертизы проектов местного бюджета;

3) экспертиза и согласование правовых актов и иных документов, затрагивающих вопросы местного бюджета и финансов муниципального образования;

4) анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Совет депутатов предложений по их устранению;

5) подготовку и представление заключений в Совет депутатов по исполнению местного бюджета в отчетном году;

6) подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления;

3. Ревизионная комиссия формируется Советом депутатов на срок его полномочий в количестве трёх человек путём назначения их из числа депутатов Совета депутатов.

4. Порядок деятельности, основания и порядок прекращения полномочий ревизионной комиссии определяется Советом депутатов.

5. Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией, подлежат опубликованию (обнародованию).

6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в ревизионную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

7. Ревизионная комиссия подконтрольна и подотчетна Совету депутатов.

Статья 33. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, законами Новосибирской области и муниципальными правовыми актами.

ГЛАВА 4. МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ

Статья 34. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления рабочего поселка Ордынское составляют:

1) муниципальная собственность муниципального образования;

2) средства местного бюджета;

3) имущественные права муниципального образования.

Статья 35. Муниципальная собственность рабочего поселка Ордынское

1. Муниципальной собственностью рабочего поселка Ордынское управляет и распоряжается администрация в порядке, установленном Советом депутатов.

2. В собственности поселения может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) библиотеки;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах поселения;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) обособленные водные объекты на территории поселения;

17) леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

3. Объекты муниципальной собственности муниципального образования учитываются в специальном реестре, который ведет администрация. Сведения, находящиеся в реестре муниципальной собственности должны быть доступны для жителей поселения.

4. Средства местного бюджета муниципального образования, имущество органов местного самоуправления и иное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют сельскую казну. Глава муниципального образования ежегодно представляет Совету депутатов и обнародует отчет о по объектном составе и результатах управления сельской казной.

5. Взаимоотношения органов местного самоуправления с муниципальными предприятиями и учреждениями определяются федеральными законами, законами Новосибирской области и учредительными документами.

6. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 36. Местный бюджет

1. Рабочий поселок Ордынское имеет собственный бюджет - бюджет рабочего поселка Ордынское (местный бюджет).

2. Местный бюджет разрабатывается администрацией и утверждается решением Совета депутатов.

3. В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Новосибирской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.

4. Порядок формирования, утверждения, исполнения местного бюджета и контроль за его исполнением, а также иные положения, регулирующие порядок осуществления органами местного самоуправления бюджетных полномочий, определяются Советом депутатов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Новосибирской области.

5. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета, о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Статья 37. Доходы местного бюджета

К собственным доходам местного бюджета относятся:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных налогов и сборов;

3) доходы от региональных налогов и сборов;

4) доходы от федеральных налогов и сборов;

5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности рабочего поселка Ордынское, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, и другие безвозмездные перечисления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых Советом депутатов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Новосибирской области и решениями органов местного самоуправления.

Статья 38. Расходы местного бюджета

1. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Администрация ведет реестр расходных обязательств рабочего поселка Ордынское - свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами местного самоуправления договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета.

Реестр расходных обязательств рабочего поселка Ордынское ведется в порядке, установленном администрацией.

Статья 39. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории поселения, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, на выполнение других работ, а также на поставку товаров и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном законодательством порядке.

2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств местного бюджета. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением о муниципальном заказе, утверждаемом Советом депутатов.

Статья 40. Средства самообложения граждан

1. Средства самообложения граждан - разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения.

2. Вопросы введения и использования разовых платежей граждан решаются на местном референдуме.

Статья 41. Составление проекта местного бюджета

1. Решение о начале работы над составлением проекта местного бюджета принимает глава муниципального образования не позднее, чем за 6 месяцев до начала соответствующего финансового года. На основании этого решения местная администрация организует поэтапную работу по составлению проекта местного бюджета в порядке и сроки, определённые главой муниципального образования. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовый орган администрации.

2. Составление проекта местного бюджета основывается на прогнозе социально-экономического развития поселения, прогнозе сводного финансового баланса поселения и плане развития муниципального сектора экономики на предстоящий финансовый год.

Составление проекта местного бюджета осуществляется на основе налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент составления проекта местного бюджета.

3. Содержание проекта решения о местном бюджете составляется в соответствии с действующим законодательством с отражением основных характеристик местного бюджета: общий объем доходов, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.

4. В проекте решения о местном бюджете должны быть установлены:

1) прогнозируемые доходы местного в соответствии со структурой классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

2) нормативы отчислений от собственных доходов бюджета, передаваемых бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

3) расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

4) общий объем капитальных и текущих расходов местного бюджета;

5) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов местного бюджета;

6) лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.

7) объёмы финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий, по бюджетам, получающим указанную финансовую помощь; источники финансирования дефицита местного бюджета;

8) верхний предел муниципального внутреннего долга поселения по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;

9) предельные объемы обязательств по муниципальным гарантиям поселения;

10) лимиты предоставления бюджетных кредитов из местного бюджета на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;

11) расходы и доходы целевых бюджетных фондов;

В решении о местном бюджете могут быть установлены иные показатели в соответствии с действующим законодательством.

5. Глава муниципального образования вносит в Совет депутатов проект решения о местном бюджете на следующий финансовый год в срок до 1 декабря текущего года.

К проекту решения о местном бюджете прилагаются необходимые в соответствии с действующим законодательством документы.

Статья 42. Рассмотрение проекта местного бюджета

1. Проект местного бюджета, документы и материалы к нему в составе, установленном настоящим Уставом, направляются в Совет депутатов для рассмотрения и представления предложений и поправок постоянными депутатскими комиссиями, а также в ревизионную комиссию для подготовки заключения. Заключение по результатам рассмотрения проекта местного бюджета направляются ревизионной комиссией в Совет депутатов в течение 10 дней с момента поступления проекта.

2. По итогам обсуждения проекта местного бюджета с учётом предложений и поправок постоянных депутатских комиссий и заключения ревизионной комиссии совет депутатов может принять решение о принятии его в целом, за основу или об отклонении проекта местного бюджета. Голосование проводится в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов.

3. При принятии проекта бюджета за основу Совет депутатов рассматривает и утверждает основные характеристики местного бюджета, к которым относятся:

1) объем доходов местного бюджета;

2) объем расходов местного бюджета;

3) размер дефицита местного бюджета.

4. Если по итогам голосования решение о принятии бюджета не набрало необходимого количества голосов, то Совет депутатов принимает одно из следующих решений:

1) о создании согласительной комиссии, которая в течение 10 рабочих дней разрабатывает согласованный вариант уточненных показателей проекта местного бюджета после чего глава муниципального образования вносит уточненный проект бюджета на рассмотрение Совета депутатов;

2) о возвращении проекта бюджета главе муниципального образования. В этом случае глава муниципального образования в течение 10 рабочих дней направляет проект местного, бюджета в новой редакции, изложенной с учетом рекомендаций Совета депутатов. Проект местного бюджета рассматривается Советом депутатов, проводит работу по подготовке проекта местного бюджета для депутатов в порядке, установленном настоящим уставом.

5. В срок, установленный в решении сессии о принятии проекта местного бюджета за основу, депутатские комиссии, депутаты, глава муниципального образования, иные органы и должностные лица муниципального образования а, определенные Регламентом Совета депутатов, вправе внести поправки к проекту местного бюджета, не влияющие на изменение основных характеристик, утвержденных при принятии проекта местного бюджета за основу.

6. При принятии решения о местном бюджете в целом утверждаются:

1) доходы местного бюджета в структуре классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

2) расходы местного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации в пределах общего объема расходов, утвержденных при принятии за основу по всем уровням ведомственной классификации;

3) расходы местного бюджета по целевым программам;

4) распределение ассигнований на капитальные вложения из местного бюджета по направлениям, заказчикам и объектам;

5) иные характеристики и показатели местного бюджета.

7. Решение представительного органа о местном бюджете на предстоящий финансовый год с приложениями направляется для подписания и обнародования главе муниципального образования. В случае непринятия решения о местном бюджете до 1 января следующего финансового года финансирование расходов местного бюджета осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством.

Статья 43. Исполнение местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:

1) перечисление и зачисление доходов местного бюджета на единый бюджетный счет местного бюджета;

2) распределение в соответствии с утверждённым бюджетом регулирующих доходов;

3) возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

4) учет доходов бюджета и отчетность о доходах бюджета в соответствии с законодательством о бюджетной классификации;

2. Сводная бюджетная роспись составляется финансовым органом местной администрации на основании бюджетных росписей, составленных главными распорядителями бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой. Сводная бюджетная роспись составляется в течение 15 дней после утверждения местного бюджета и направляется главе муниципального образования, а также для сведения в Совет депутатов и ревизионную комиссию.

3. На основании сводной бюджетной росписи и ассигнований из бюджета, финансовый орган местной администрации в течение 10 дней доводит по установленной форме объемы бюджетных ассигнований из местного бюджета до нижестоящих распорядителей и получателей средств бюджета.

4. Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие:

1) введения режима сокращения расходов;

2) исполнение бюджета по доходам сверх утвержденной суммы;

3) перемещение бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств.

5. Режим сокращения расходов вводится:

1) распоряжением главы муниципального образования- при снижении объема поступлений доходов бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений;

2) решением Совета депутатов - при снижении объема поступлений доходов бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов.

Если Совет депутатов в течение 15 дней со дня внесения проекта решения об изменении бюджетных ассигнований не принимает решение, администрация имеет право на пропорциональное сокращение расходов впредь до принятия решения по этому вопросу.

Если фактические доходы превышают плановые назначения более чем на 10 процентов или возникает необходимость направить дополнительно полученные доходы на цели, отличные от указанных выше, администрация вносит проект решения о внесении изменений в решение о бюджете в Совет депутатов.

Глава муниципального образования, являясь главным распорядителем бюджетных средств, имеет право в пределах своей компетенции перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателей бюджетных средств.

Объемы бюджетных ассигнований в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете по всем вышеперечисленным в настоящей статье обстоятельствам:

1) для главного распорядителя, бюджетных средств не более чем на 10 процентов;

2) для получателя бюджетных средств не более чем на 15 процентов;

Финансовый орган местной администрации вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации в пределах 10 процентов по бюджетным ассигнованиям.

Статья 44. Контроль за формированием и исполнением местного бюджета

1. Контроль за формированием и исполнением местного бюджета, в пределах своей компетенции, осуществляют Совет депутатов, постоянные депутатские комиссии, администрация, финансовый орган администрации, ревизионная комиссия.

2. Финансовый контроль Совета депутатов осуществляется в следующих формах:

1) предварительный - на этапе рассмотрения, обсуждения и утверждения проекта местного бюджета;

2) текущий - на этапе исполнения - в форме рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях постоянных депутатских комиссий, в ходе депутатских слушаний и в связи депутатскими запросами:

3) последующий - в форме рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета за соответствующий период финансового года и за год.

3. Администрация ежеквартально предоставляет в Совет депутатов информацию (отчет) о ходе исполнения бюджета.

После обсуждения в комиссии по бюджету информация (отчет) может быть вынесена на рассмотрение сессии.

По запросу комиссии по бюджету, других депутатских комиссий, депутатов Совета депутатов, администрация, финансовый орган администрации обязаны предоставить запрашиваемую информацию, связанную с исполнением местного бюджета.

Администрация обязана осуществлять контроль за правильностью использования получателями бюджетных средств выделенных им ассигнований из бюджета.

Администрация вправе в процессе исполнения бюджета потребовать от получателей средств местного бюджета любую информацию, связанную с расходованием бюджетных средств.

4. Глава муниципального образования предоставляет отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал текущего финансового года, 6 месяцев, 9 месяцев, а также отчет об исполнении местного бюджета за год в Совет депутатов в срок ,установленный Советом депутатов.

5. Предварительное рассмотрение отчета об исполнении местного бюджета осуществляется в порядке, установленном настоящим Уставом для рассмотрения проекта местного бюджета.

По итогам обсуждения отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов может принять решение об утверждении или отклонении указанных отчетов.

В случае отклонения отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов указывает основания принятия такого решения.

В случае отклонения отчёта Совет депутатов вправе привлечь соответствующий орган власти и его должностных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Если отчёт об исполнении местного бюджета отклоняется вследствие несоответствия исполнения местного бюджета принятому решению о бюджете в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, то Совет депутатов имеет право обратиться в прокуратуру Российской Федерации для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения виновных должностных лиц.

Статья 45. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением рабочего поселка Ордынское, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 46. Ответственность депутатов, главы муниципального образования перед населением

1. Ответственность депутатов, главы муниципального образования перед населением наступает в результате утраты доверия населения.

2. Население рабочего поселка Ордынское вправе отозвать депутатов, главу муниципального образования в соответствии с федеральным законом и процедурой отзыва, установленной Советом депутатов.

Основаниями для отзыва депутата, главы муниципального образования могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Голосование по отзыву депутата, главы муниципального образования проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Новосибирской области для проведения местного референдума, на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Депутат, глава муниципального образования считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории рабочего поселка Ордынское.

4. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 47. Отзыв депутатов Совета депутатов

1. Депутат Совета депутатов, не оправдавший доверия избирателей, что выразилось в невыполнении депутатских обязанностей, нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Новосибирской области или Устава сельсовета, а также совершивший действия, недостойные звания депутата, может быть отозван избирателями.

Указанные действия (бездействия) должны быть установлены судом.

2. Финансирование мероприятий, связанных с проведением голосования осуществляется за счет средств местного бюджета.

3. Отзыв депутата Совета депутатов проходит в порядке проведения местного референдума, установленном настоящим Уставом.

Статья 48. Назначение голосования об отзыве депутата Совета депутатов

1. Голосование об отзыве депутата Совета депутатов назначается Советом депутатов по предложению группы избирателей не менее 10 человек, с поддержкой инициативы не менее 5 % избирателей соответствующего избирательного округа, оформленными в виде подписных листов установленной законодательством Новосибирской области формы.

2. Предложение об отзыве депутата не может быть внесено ранее, чем через 6 месяцев с момента его избрания или голосования об отзыве данного депутата, если он в результате такого голосования не был лишен полномочий, а также в последние 6 месяцев срока полномочий Совета депутатов.

Статья 49. Определение результатов голосования об отзыве депутата

1. Избирательная комиссия на основании итогов голосования по отзыву депутата принимает одно из следующих решений:

а) о принятии решения (вопроса, проекта), вынесенного на референдум;

б) о не принятии решения (вопроса, проекта), вынесенного на референдум;

в) о признании в соответствии с Законом референдума несостоявшимся;

г) о признании референдума недействительным.

2. Избирательная комиссия признает референдум несостоявшимся в случае, если в нем приняло участие не более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума.

3. Избирательная комиссия признает решение не принятым на референдуме в случае, если за это решение проголосовало не более половины участников референдума, принявших участие в голосовании.

4. Избирательная комиссия признает решение принятым на референдуме в случае, если за это решение проголосовало более половины участников референдума, принявших участие в голосовании.

5. Избирательная комиссия признает итоги голосования, результаты референдума недействительными:

а) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления участников референдума;

б) в случае, если они признаны недействительными на части участков референдума, списки участников референдума на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа участников референдума, внесенных в списки участников референдума на момент окончания голосования;

в) по решению суда.

Результаты голосования об отзыве депутата устанавливаются на заседании избирательной комиссии не позднее трех дней со дня голосования.

6. В случае признания голосования недействительным либо признания решения не принятым, он сохраняет свои полномочия до окончания срока, на который избран.

7. В случае признания голосования недействительным избирательная комиссия назначает, организует подготовку и проведение повторного голосования. Повторное голосование проводится не позднее, чем через 20 дней со дня голосования, признанного недействительным по правилам, установленным законодательством и настоящим Уставом.

8. Результаты голосования публикуются избирательной комиссией в средствах массовой информации в сроки, установленные для опубликования итогов местного референдума действующим законодательством.

Статья 50. Отзыв главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования, не оправдавший доверия избирателей, совершив конкретные противоправные, действия или бездействия, выразившиеся в невыполнении обязанностей главы муниципального образования, нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Новосибирской области или Устава муниципального образования, может быть отозван избирателями.

Указанные действия (бездействия) должны быть установлены судом.

2. Инициатива отзыва главы муниципального образования должна быть подтверждена подписями 5 процентов жителей рабочего поселка.

3. До начала голосования проводится собрание, на котором глава муниципального образования, в отношении которого начата процедура отзыва, имеет возможность дать жителям рабочего поселка Ордынское объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. О проведении собрания жители поселения оповещаются в порядке, в котором происходит официальное опубликование нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина.

4. Финансирование мероприятий, связанных с проведением голосования об отзыве главы муниципального образования, после принятия решения о назначении для голосования осуществляется за счет средств бюджета сельсовета.

5. Голосование по отзыву главы муниципального образования, проводится в порядке, установленном действующим законодательством с учетом особенностей, предусмотренным настоящим уставом. Избирательным округом при голосовании по отзыву главы муниципального образования является вся территория рабочего поселка Ордынское.

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов Новосибирской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

2. Совет депутатов может быть распущен законом Новосибирской области, если судом установлено, что Советом депутатов принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Новосибирской области, настоящему Уставу, а Совет депутатов в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.

Полномочия Совета депутатов прекращаются со дня вступления в силу закона Новосибирской области о его роспуске.

3. Глава муниципального образования может быть отрешен от должности губернатором Новосибирской области в случае:

1) издания главой муниципального образования нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Новосибирской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава муниципального образования в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения главой муниципального образования действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Новосибирской области, если это установлено соответствующим судом, а глава муниципального образования не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Полномочия главы муниципального образования прекращаются с момента вступления в силу правового акта губернатора Новосибирского области об отрешении главы муниципального образования от должности.

Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает на основании решения суда в результате действия (бездействия), выразившегося в нарушении действующего законодательства, в том числе путём издания правового акта не соответствующего закону или иному нормативному правовому акту.

2. Вред, причиненный физическому или юридическому лицу органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, подлежит возмещению за счёт сельской казны, в порядке, установленном действующим законодательством.

ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 53. Внесение изменений и дополнений в Устав

1. Проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав, порядок учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядок участия граждан в его обсуждении подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав на заседании Совета депутатов.

2. Решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

3. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и главы муниципального образования, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

4. Решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав после его государственной регистрации подлежит официальному опубликованию (обнародованию), после чего указанное решение вступает в силу.

Статья 54. Вступление Устава в силу

Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ \"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации\".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Пресс-Бюллетень № 9 от 26.12.2005, пресс-Бюллетень № 5 от 08.11.2005 проект
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать