Основная информация

Дата опубликования: 08 ноября 2006г.
Номер документа: RU575200002006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Орловский районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОРЛОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ОРЛОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято на шестом заседании районного Совета народных депутатов

27 октября 2006 года

Статья 1.

Внести в Устав Орловского района Орловской области, принятый постановлением Орловского районного Совета народных депутатов от 22 июня 2005 года № 29/175-РС, следующие изменения и дополнения:

1. В преамбуле слова «система органов местного самоуправления» заменить словами «структура органов местного самоуправления».

2. Пункт 2 статьи 2 изложить в следующей редакции:

«2. В состав района входят территории сельских поселений: Большекуликовское, Голохвастовское, Жиляевское, Лавровское, Лошаковское, Масловское, Моховицкое, Неполодское, Образцовское, Пахомовское, Платоновское, Сабуровское, Спасское, Становское, Станово-Колодезьское, Троицкое, а также территория поселка Знаменка».

3. В пункте 1 статьи 4:

1) подпункт 10 изложить в следующей редакции:

«10) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»;

2) подпункт 12 после слов «амбулаторно-поликлинических» дополнить словами «стационарно-поликлинических»;

3) подпункт 19 изложить в следующей редакции:

«19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов»;

4) дополнить подпунктом 19-1 следующего содержания:

«19-1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры»;

5) дополнить подпунктом 19-2 следующего содержания:

«19-2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района»;

6) дополнить подпунктом 25 следующего содержания:

«25) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района»;

7) дополнить подпунктом 26 следующего содержания:

«26) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью»;

8) дополнить подпунктом 27 следующего содержания:

«27) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд».

4. Статью 4 дополнить пунктом 1.1. следующего содержания:

«1.1. Органы местного самоуправления района имеют право на создание музеев муниципального района».

5. Название главы 2 изложить в следующей редакции:

«Глава 2. Гарантии, формы и порядок непосредственного участия населения района в решении вопросов местного значения».

6. Статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Формы непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения

Населению района гарантируется право участвовать в решении вопросов местного значения непосредственно путем референдума, муниципальных выборов, конференций граждан, осуществления народной правотворческой инициативы и через иные формы непосредственной демократии в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Орловской области, настоящим Уставом.

Органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому право на получение информации о деятельности органов местного самоуправления, возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, если иное не предусмотрено законом».

7. Пункт 3 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«3. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию в районной газете».

8. В статье 8:

1) пункт 1 дополнить последним предложением следующего содержания: «При этом указанным лицам обеспечивается возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва»;

2) в пункте 5 слова «более половины избирателей» заменить словами «не менее половины избирателей».

9. Пункт 2 статьи 10 дополнить последним предложением следующего содержания: «Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта».

10. Статью 12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Собрания и конференции граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения района, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района, на части территории района могут проводиться собрания граждан.

2. Собрания граждан проводятся по инициативе населения района, районного Совета народных депутатов, главы района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе районного Совета народных депутатов или главы района, назначается соответственно районным Советом народных депутатов или главой района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается районным Советом народных депутатов. Не позднее, чем за семь дней до проведения собрания инициативная группа граждан, обладающая активным избирательным правом, в количестве не менее пяти процентов от общего количества граждан, проживающих на территории района и обладающих избирательным правом, подает заявление в районный Совет народных депутатов о проведении собрания граждан на данной территории. В заявлении должны содержаться: вопрос, выносимый на обсуждение, дата, время и место проведения собрания, пофамильный список инициативной группы граждан. Мотивированное решение по результатам рассмотрения заявления в течение трех дней предоставляется в письменном виде инициативной группе.

3. Решение о созыве собрания граждан, повестка дня собрания доводятся до жителей заблаговременно, не менее чем за три дня до даты его проведения.

Собрание граждан считается правомочным, если на нем присутствует более половины жителей части территории района, которых непосредственно касаются вопросы, выносимые на повестку дня собрания граждан.

Вопросы повестки дня определяются инициатором созыва и утверждаются на собрании большинством голосов присутствующих граждан. Для ведения собрания избираются председатель собрания и секретарь собрания.

В собрании граждане участвуют непосредственно, на равных основаниях, каждый имеет один голос. Участие в собрании является свободным и добровольным. Принятие решения на собрании граждан осуществляется открытым голосованием путем поднятия руки. Решение принимается большинством голосов от общего числа граждан, фактически принимающих участие в собрании.

Секретарем собрания ведется протокол собрания в письменной форме, в котором отражается дата и место проведения собрания, число граждан, принимающих участие в собрании, указываются фамилии и инициалы избранных на собрании председателя и секретаря собрания, повестка дня собрания, фамилии и инициалы выступающих граждан на собрании, внесенные ими предложения по решению вопросов, указанных в повестке дня, а также результаты голосования по каждому вопросу повестки собрания.

Оформленный и подписанный председателем и секретарем собрания протокол передается в соответствующий орган местного самоуправления. Решения собрания должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее, чем через семь дней после проведения собрания.

4. Собрания граждан, назначаемые по инициативе районного Совета народных депутатов, главы района проводятся в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.

5. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления района, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района.

6. В случаях, предусмотренных решениями районного Совета народных депутатов, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

7. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением районного Совета народных депутатов.

8. Итоги собрания граждан, итоги конференции граждан (собрания делегатов) района подлежат официальному опубликованию в районной газете».

11. В названии статьи 16 слово «Система» заменить словом «Структура».

12. В пункте 1 статьи 16:

1) подпункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) представительный орган муниципального образования - Орловский районный Совет народных депутатов (далее - районный Совет народных депутатов)»;

2) подпункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) глава муниципального образования - Глава Орловского района (далее - Глава района)»;

3) подпункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) местная администрация - администрация Орловского района (далее - администрация района)».

4) подпункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) контрольный орган - Контрольно-счетная палата Орловского района (далее - Контрольно-счетная палата района)».

13. В статье 17:

1) в пункте 2 слова «и иные органы» исключить; слова «глава района» заменить словами «глава администрации района»;

2) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Органы местного самоуправления специальной компетенции осуществляют свои полномочия на основании Положений о них, утверждаемых районным Советом народных депутатов»;

3) пункт 4 после слов «имеют обособленное имущество» дополнить словами «на праве оперативного управления».

14. Пункт 1 статьи 19 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Председатель районного Совета народных депутатов не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности».

15. Пункт 2 статьи 20 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Депутат районного Совета народных депутатов не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

16. Пункт 2 статьи 21 дополнить абзацами вторым, третьим и четвертым следующего содержания:

«Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата районного Совета народных депутатов или депутата представительного органа иного муниципального образования, полномочия выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности».

17. Подпункт 2 пункта 1 статьи 23 изложить в следующей редакции:

«2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления».

8. В пункте 1 статьи 25:

1) подпункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) осуществляет перевод земель, находящихся в муниципальной собственности района, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, из одной категории в другую в соответствии с действующим законодательством»;

2) подпункт 12 изложить в следующей редакции:

«12) создаёт условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; организует рынки и ярмарки».

19. Абзац второй пункта 2 статьи 27, абзац второй пункта 1 статьи 29, абзац второй пункта 2 статьи 31, абзац второй пункта 2 статьи 33, абзац второй пункта 2 статьи 35 исключить.

20. Главу 5 дополнить статьей 27 следующего содержания:

«Статья 27. Управление социальной защиты населения.

1. Управление социальной защиты населения является органом администрации Орловского района по осуществлению государственных полномочий в сфере социальной защиты населения.

2. Управление социальной защиты населения обладает правами юридического лица и подотчетно главе администрации района.

3. Управление социальной защиты населения вправе своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде в пределах своей компетенции, установленной Положением «Об управлении социальной защиты населения», имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, учитываемое на самостоятельном балансе, расчетные и другие счета в банках, печать установленного образца со своим наименованием, а также необходимые для осуществления своей деятельности штампы и бланки.

Положение «Об управлении социальной защиты населения» утверждается Орловским районным Советом народных депутатов.

4. Решения органов государственной власти Орловской области по вопросам исполнения управлением социальной защиты населения государственных полномочий в сфере социальной защиты населения являются для него обязательными.

5. Финансовое обеспечение государственных полномочий в сфере социальной защиты населения осуществляется за счет предоставляемых бюджету района субвенций из областного бюджета. Структуру, предельную численность работников, фонд оплаты труда и штатное расписание управления социальной защиты населения утверждает глава администрации района.

6. Управление социальной защиты населения осуществляет следующие полномочия:

- назначение, перерасчет и формирование документов на выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей, пособий многодетным семьям;

- формирование и ведение регионального регистра льготных категорий граждан;

- назначение, перерасчет, оформление документов на выплату ежемесячных денежных выплат ветеранам труда, труженикам тыла, жертвам политических репрессий;

- назначение, перерасчет, оформление документов на выплату в соответствии с федеральным законодательством компенсаций в возмещение вреда здоровью, на приобретение продовольственных товаров, на питание, на оздоровление, по случаю потери кормильца, пострадавшим вследствие воздействия радиации на Чернобыльской АЭС, на ПО «Маяк», на ядерных испытаниях на Семипалатинском полигоне, ветеранам подразделений особого риска, ведение учета указанных граждан;

- оформление документов для назначения и выплаты ежемесячной доплаты к государственным пенсиям Героям Советского Союза, Героям Социалистического Труда, кавалерам ордена Славы трех степеней, гражданам, награжденным орденом Трудовой Славы трех степеней, инвалидам вследствие военной травмы, участникам боевых действий и вооруженных конфликтов на территории Российской Федерации и других государств;

- оформление документов на выплату социального пособия на погребение в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- назначение и оформление документов на выплату денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти;

- подготовка документов для возмещения хозяйствующим субъектам расходов, связанных с реализацией отдельными категориями граждан льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг;

- выдача, в соответствии с действующим законодательством, удостоверений инвалидам, участникам, ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам труда, семьям погибших военнослужащих, многодетным семьям и другим категориям граждан;

- назначение государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам;

- направление детей, нуждающихся в особой заботе государства, в оздоровительные лагеря, реабилитационные центры, учреждения социального обслуживания семьи и детей;

- выявление и формирование банка данных безнадзорных детей, семей с детьми, находящихся в социально-опасном положении и трудной жизненной ситуации, осуществление мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, участие в работе комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- охрана и защита прав совершеннолетних недееспособных граждан путем исполнения отдельных функций органа опеки и попечительства;

- контроль за деятельностью муниципальных учреждений социального обслуживания населения».

21. Пункт 1 статьи 44 изложить в следующей редакции:

«1. Глава администрации района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом, решениями районного Совета народных депутатов, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Орловской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации района».

22. Пункт 4 статьи 46 после слов «Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина» дополнить словами «а также нормативные правовые акты и правовые акты, принятые на местном референдуме».

23. Статью 48 изложить в следующей редакции:

«Статья 48. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц района

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Орловского района несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

2. В случае принятия органом или должностным лицом местного самоуправления неправомерного решения оно может быть обжаловано в административном и (или) судебном порядке.

Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия органов и должностных лиц местного самоуправления, возмещается в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

3. Органы и должностные лица местного самоуправления, которых привлекли к ответственности, вправе обжаловать правомерность применённых к ним санкций в судебном порядке.

4. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением района наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, Устава и законов Орловской области, настоящего Устава и нормативных правовых актов Орловского района, определяющих права и обязанности органов и должностных лиц местного самоуправления Орловского района.

5. За нарушения, предусмотренные пунктом 4 настоящей статьи, факт которых установлен в судебном порядке, против выборного должностного лица местного самоуправления, депутата районного Совета народных депутатов может быть возбуждена процедура отзыва избирателями.

6. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

7. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, устава (Основного закона) Орловской области, законов Орловской области, настоящего Устава.

Факт совершения указанных нарушений подлежит установлению в судебном порядке.

8. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

Привлечение органов и должностных лиц местного самоуправления к ответственности перед государством осуществляется в соответствии с федеральным законом».

24. Пункт 5 статьи 56 изложить в следующей редакции:

«5. Органы местного самоуправления района определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений района, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, установленном Положением «О порядке создания, деятельности, реорганизации, и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений Орловского района», утвержденным районным Советом народных депутатов».

25. Статью 57 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Порядок формирования, размещения, исполнения и осуществления контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением «О муниципальном заказе в Орловском районе», утвержденным районным Советом народных депутатов».

26. Пункт 1 статьи 59 после слов «от депутатов районного Совета народных депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов» дополнить словами «от инициативной группы граждан».

27. Соответственно статьи 27 - 63 Устава Орловского района Орловской области считать статьями 28 - 64.

Статья 2.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете.

Глава Орловского района В.Н.Логвинов

08 ноября 2006 года

№ 16-ОР

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Наша жизнь" № 102 от 09.12.2006, Районная газета "Наша жизнь" № 52 от 28.06.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать