Основная информация

Дата опубликования: 08 октября 2014г.
Номер документа: RU695193052014001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Ильинского сельского поселения Лихославльского района Тверской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИЛЬИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЛИХОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

От 03.03.2006 №10

Принят Решением  Совета

депутатов Ильинского сельского

поселения от 08.10. 2014 г.  № 37

Приложение

к   решению Совета

депутатов Ильинского сельского

поселения от 08.10. 2014 г.  № 37

Статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Вопросы местного значения поселения

К вопросам местного значения  сельского поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2)  установление, изменение и отмена местных налогов и сборов  сельского поселения;

3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в  муниципальной собственности  сельского   поселения;

4) организация в границах сельского поселения электро-, тепло -, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного

значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством; 

7) создание условий  для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания в границах  сельского поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и  экстремизма в границах сельского поселения;

8.1) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах  сельского поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах  населенных пунктов   сельского поселения;

11)   создание условий для обеспечения жителей  сельского   поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на  территории  поселения;

15) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация  проведения официальных физкультурно–оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей  сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) утверждение правил благоустройства территории сельского поселения,  устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация  благоустройства территории сельского поселения (включая освещения улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельского поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель сельского поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

21) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

22)  организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории   сельского поселения;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Ильинского сельского поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

27) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранности, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельском поселении;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31)  осуществление муниципального лесного контроля;

32) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

33) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

34) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

35) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1. и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

36) утратил силу;

37) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2011г.  №  246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

39) осуществление мер по противодействию коррупции в границах  сельского поселения».

Статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений.

         1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1)  создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3)участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4)  Утратил силу;

              5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

              6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

              7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

8) создание условий для развития туризма;

              9) создание муниципальной пожарной охраны;

10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания. 

11) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

12) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

13) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.

                   2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об   общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области,  за счет  доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»

3. Статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления Ильинского сельского   поселения по решению вопросов местного значения.

              1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Ильинского   сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава  Ильинского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2)  установление официальных символов Ильинского сельского поселения;

                3)  создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

  4)  установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на  подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.  Полномочия  органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления Лихославльского района;

6) полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные  Федеральным законом «О теплоснабжении».

6.1) полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

7) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов Ильинского  сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления,  голосования по вопросам изменения границ  Ильинского сельского   поселения, преобразования  Ильинского    сельского   поселения;

8) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития  Ильинского      сельского   поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Ильинского     сельского   поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти  в порядке, установленном  Правительством Российской Федерации;

8.1)  разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений,  требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

9) учреждение печатного  средства массовой информации  для  опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей сельского поселения    официальной информации  о социально–экономическом и культурном развитии сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

10) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

12) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

13) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.

2.  По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 14  Федерального закона  к вопросам местного значения, федеральными законами, настоящим Уставом    могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

3. Органы местного самоуправления поселения   вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения   работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, в соответствии с Федеральным законом.     

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения  в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

      4. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.»

Статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13.  Местный референдум.

              1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

              2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов  Ильинского сельского поселения:

              - по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

- по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

              - по инициативе Совета депутатов  Ильинского сельского поселения и главы сельского поселения, исполняющего полномочия главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.

              4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории  Ильинского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом.

              Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, оформляется в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и законом Тверской области от 22.09.1994 № 2 «О местных референдумах в Тверской области».

              Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно  Советом депутатов  Ильинского сельского поселения и главой поселения, оформляется правовыми актами  Совета депутатов  Ильинского сельского поселения и главы поселения.

4.1. На местный референдум выносятся вопросы в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ)  и закона Тверской области от 22.09.1994 № 2 «О местных референдумах в Тверской области» (далее закон Тверской области от 22.09.1994 № 2).

              5. Совет депутатов сельского  поселения обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям действующего законодательства в течение 20 дней со дня поступления в Совет депутатов поселения ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов. Совет депутатов  назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов  Ильинского сельского поселения документов, на основании которых назначается местный референдум. Решение принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов сельского поселения.

              В случае если местный референдум не назначен Советом депутатов  Ильинского сельского поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы  Ильинского сельского поселения, органов государственной власти Тверской области, избирательной комиссии Тверской области или прокурора. В случае если местный референдум назначен  судом, референдум организуется избирательной комиссией, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Тверской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

              6. В местном референдуме имеют  право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Ильинского сельского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

              Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

              7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории  Ильинского сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

              8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом  Ильинского сельского поселения.

              9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными  Федеральным законом органами  государственной власти.

              10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются в соответствии с федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

            11. Голосование на местном референдуме не позднее, чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Советом депутатов сельского поселения на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях совмещения дня голосования на местном референдуме с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления, либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

             12. Решение о перенесении дня голосования на местном референдуме в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи подлежит обнародованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.»

Статью 15 изложить в следующей редакции:

« Статья 15.  Муниципальные выборы.

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов сельского поселения  на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов Ильинского сельского поселения. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

В случаях, установленных Федеральным законом от 12.06.2002г № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования или судом.

Днем голосования на муниципальных выборах Ильинского сельского поселения является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий Совета депутатов Ильинского сельского поселения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

              3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливается Федеральным законом от 12.06.2002г № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принимаемыми в соответствии с ним Законами Тверской области.

              4. При проведении муниципальных выборов применяется  мажоритарная избирательная система относительного большинства.

              5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному    обнародованию.»

Статью 17 изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления.

1. Голосование об отзыве депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица  местного самоуправления поселения проводится по инициативе населения, в порядке, установленном для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.  

2. Правом на инициирование голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица  местного самоуправления поселения   обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории избирательного округа, от которого избран указанный депутат, и имеющие право на участие в голосовании.

3. Право граждан на отзыв депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица  местного самоуправления  поселения может быть реализовано не ранее чем через год после начала срока полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления и не позже чем за 6 месяцев до окончания срока их полномочий.

4. Основанием для отзыва  депутата Совета депутата поселения, выборного должностного лица  местного самоуправления  поселения  могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае  подтверждения таковых в судебном порядке. Процедура отзыва депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения должна обеспечивать им возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований  для отзыва.

5.  Решение о возбуждении вопроса об отзыве депутата Совета депутатов Ильинского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления принимается на собрании граждан в количестве не менее 100 человек при реализации процедуры отзыва выборного должностного лица местного самоуправления и не менее 30 человек при реализации процедуры отзыва депутата Совета депутатов Ильинского сельского поселения.

Инициатор (инициаторы) проведения собрания информирует (информируют) граждан, проживающих на территории соответствующего избирательного округа, путем обнародования через объявления  не менее чем за семь дней о намерении провести собрание, на котором необходимо образовать инициативную группу по отзыву  депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения и в те же сроки письменно уведомляет (уведомляют) депутата Совета депутатов поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления,  в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования об отзыве, с указанием даты, времени и места проведения собрания. В уведомлении также указываются мотивированные основания отзыва.

6. Депутат Совета депутатов поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления поселения, в отношении которых инициируется голосование об отзыве, вправе представить на собрании избирателей свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для его отзыва. При этом  депутату Совета депутатов поселения, выборному должностному лицу местного самоуправления  поселения и (или) их представителям должно быть обеспечено право лично участвовать в работе собрания, а также выступать и давать объяснения.

              Депутат Совета депутатов поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления  поселения вправе отказаться от участия в работе собрания.

7. Решение об образовании инициативной группы в количестве  не менее 15 человек принимается на собрании избирателей открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 от общего числа участников собрания. По итогам собрания граждан составляется протокол, в котором указывается дата, время и место проведения собрания, число его участников, перечень рассматриваемых вопросов, содержание выступлений участников собрания, результаты голосования и принятые решения по каждому вопросу повестки дня, список членов инициативной группы. Протокол подписывается всеми участниками собрания избирателей с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет – дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства каждого из них.

8. Инициативная группа оформляет коллективное заявление об инициировании голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения, и в течение трех дней со дня проведения собрания избирателей направляет его избирательную комиссию с ходатайством о регистрации инициативной группы. Коллективное заявление подписывают все члены инициативной группы с указанием каждым из них фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. В коллективном заявлении должно содержаться мотивированное обоснование инициативы проведения голосования об отзыве  депутата Совета депутатов,  выборного должностного лица местного самоуправления  поселения, сведения об уполномоченных представителях инициативной группы.

9. К коллективному заявлению прилагаются протокол собрания избирателей, подписанный всеми участниками собрания в соответствии с п. 7 настоящей статьи, а также решения судебных органов,  доказывающие факт принятия конкретных, противоправных решений или совершение действий (бездействия).

10. Копии документов, представленных инициативной группой в избирательную комиссию, не позднее чем через три дня после их поступления в избирательную комиссию направляются  депутату Совета депутатов поселения,  выборному должностному лицу местного самоуправления  поселения, в отношении которого инициируется голосование об отзыве.

11. Избирательная комиссия в течение 15 дней  рассматривает  ходатайство и приложенные к нему документы и принимает одно из  решений:

- в случае соответствия указанных ходатайства и приложенных к нему документов требованиям федеральных  законов - о направлении их в Совет депутатов поселения;

- в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

12. Совет депутатов поселения при поступлении  из избирательной комиссии  документов  проверяет соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на голосование, требованиям федерального законодательства. Срок проверки составляет 20 дней.

Если Совет депутатов поселения признал, что вопрос, выносимый на голосование, отвечает требованиям законодательства, избирательная комиссия регистрирует инициативную группу и  выдает ей регистрационное свидетельство на  срок,   установленный законом Тверской области от 22.09.1994 № 2.  

13. В поддержку инициативы проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов,  выборного должностного лица местного самоуправления  поселения собираются подписи участников голосования. Количество указанных подписей составляет  5% от числа участников голосования, зарегистрированных на территории избирательного округа, от которого избран депутат Совета депутатов поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления поселения, в отношении которого инициируется голосование об отзыве, но не может быть менее 25 подписей.

         Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Подписные листы должны изготавливаться за счет собственного фонда инициативной группы. Период сбора подписей участников голосования в поддержку проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов, выборного должностного лица  местного самоуправления  поселения составляет 30 дней.

          14. После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей участников голосования. Количество предоставляемых подписей может превышать количество подписей, установленных пунктом 13  настоящей статьи, не более чем на 10 %.

         Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы, и экземпляр итогового протокола передаются уполномоченным представителем (членом) инициативной группы в избирательную комиссию.

15. Избирательная комиссия  осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей участников голосования, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках голосования и подписи участников голосования, собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву  депутата Совета депутатов, выборного должностного лица местного самоуправления  поселения.

При обнаружении среди проверяемых подписей 10 и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения голосования об отзыве  депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения количества достоверных подписей избирательная комиссия отказывает в проведении голосования, о чем выносит соответствующее решение.

16. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву  депутата Совета депутатов Ильинского сельского поселения,  выборного должностного лица местного самоуправления требованиям  закона  Тверской области от  22.09.1994 № 2 «О местных референдумах в Тверской области», настоящего Устава,  избирательная комиссия  в течение 15 дней со дня представления инициативной группой подписных листов и итогового протокола направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в Совет депутатов Ильинского сельского поселения, для принятия решения о назначении голосования по отзыву депутата Совета  депутатов Ильинского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления.              

17. В случае отказа в проведении голосования об отзыве  депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения избирательная  комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в назначении голосования об отзыве  депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию решения с изложением оснований отказа.

В случае принятия избирательной комиссией решения об отказе в проведении голосования об отзыве  депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения члены инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования об отзыве  депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения по тем же основаниям.

        18. Совет депутатов поселения назначает голосование об отзыве  депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения в течение 30 дней со дня поступления из избирательной комиссии документов, на основании которых назначается голосование об отзыве  депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения.

Решение Совета депутатов поселения о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов, выборного должностного лица местного самоуправления  поселения принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения.

Решение о назначении голосования по отзыву должно быть принято не позднее, чем за 60 дней до дня голосования.

18.1. В решении о назначении голосования указывается дата голосования по отзыву депутата Совета депутатов Ильинского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления дается поручение избирательной комиссии осуществлять подготовку и проведение голосования по отзыву депутата Совета депутатов Ильинского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления, а также отражаются вопросы, связанные с финансированием голосования.

Решение о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов Ильинского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления направляется в избирательную комиссию в течение 5 дней со дня принятия и подлежит официальному обнародованию.

18.2. Решение Совета депутатов Ильинского сельского поселения, о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов Ильинского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления либо не рассмотрение Советом депутатов Ильинского сельского поселения указанного вопроса в установленный срок может быть обжаловано в судебном порядке.

19. Депутат Совета депутатов поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в  избирательном округе.

20. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения подлежат официальному обнародованию.»

Статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Территориальное общественное самоуправление.

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация  граждан по месту их жительства на части территории  поселения для самостоятельного и под свою ответственность  осуществления собственных инициатив  по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением Совета депутатов сельского поселения  по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется гражданами как непосредственно, то есть через общие собрания, конференции, так и через  созданные жителями органы территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с  момента регистрации устава территориального общественного самоуправления  Советом депутатов сельского поселения.

4. На регистрацию представляются:

-   устав территориального общественного самоуправления;

- решение Совета депутатов сельского поселения, устанавливающее границы территориального общественного самоуправления;

- протокол учредительной конференции (собрания) жителей;

- протоколы собраний по выдвижению делегатов конференции.

5. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления допускается в случае:

- непредставления  документов, установленных в пункте 4  настоящей статьи;

- несоответствия представленных документов  федеральным нормативным правовым актам, нормативным правовым актам Тверской области и сельского   поселения.

Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления,  а  так же  уклонение от регистрации  могут быть обжалованы  в  суде.

6. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом в организационно-правовой форме некоммерческой организации и подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке.

7. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории. Органы территориального общественного самоуправления  сельского поселения вправе вступать в ассоциации для осуществления своих задач и координации деятельности.

Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие  обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.  

9. Органы и должностные лица   местного самоуправления сельского поселения оказывают содействие жителям в осуществлении их прав на территориальное общественное самоуправление, координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления, оказывают им организационную и методическую помощь в решении вопросов, затрагивающих интересы жителей, учитывают решения соответствующих органов территориального общественного самоуправления, общих собраний, конференций граждан.

              10. Порядок организации и осуществления  территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения  необходимых средств  из местного бюджета определяются решением Совета депутатов сельского поселения.»

Статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21.  Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов  муниципальных правовых актов  по вопросам местного значения с участием жителей сельского   поселения Советом депутатов  сельского поселения, главой сельского поселения могут проводиться  публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения,  Совета депутатов  сельского поселения,  или  главы  сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов  сельского поселения, назначаются Советом депутатов  сельского поселения,  а  по инициативе  главы сельского поселения – главой  сельского поселения.

На  публичные слушания  должны  выноситься:

1) проект Устава сельского поселения, а  также проект муниципального правового акта  о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

              2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития сельского поселения,  проекты  правил  землепользования и застройки, проекты  планировки  территорий и проекты межевания территорий,  проекты правил благоустройства территорий,  а также вопросы предоставления разрешений  на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид  такого использования при отсутствии  утвержденных  правил землепользования и застройки;

4)  вопросы  о преобразовании сельского поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов  сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, обнародование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

5. Результаты проведения публичных слушаний подлежат официальному обнародованию, включая мотивированное обоснование принятых решений.»

Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Компетенция Совета депутатов  сельского поселения.

1. В исключительной компетенции Совета депутатов сельского поселения находятся:

1) принятие Устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности,

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, установленных федеральным и законами;

7) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения,

10) принятие решения об удалении главы Ильинского сельского поселения в отставку.

                    2. Совет депутатов сельского поселения в пределах полномочий,  установленных  настоящей статьей:

1) принимает Регламент  Совета  депутатов сельского поселения и вносит  в него  изменения и дополнения;

2) избирает  из  своего состава Главу  сельского  поселения;

   3) утверждает структуру администрации сельского поселения по представлению  Главы сельского поселения, исполняющего полномочия главы администрации сельского поселения;

  4)   устанавливает  официальные  символы  сельского поселения  и порядок  официального использования указанных  символов;

  5) утверждает правила землепользования и застройки территории сельского  поселения;

6) утверждает генеральный план сельского поселения;

6.1.) утверждает местные нормативы градостроительного проектирования поселения;

7) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;

8)  назначает местный референдум;

9)  назначает  муниципальные  выборы;

10) назначает голосование по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения,    выборного  должностного лица;

11) устанавливает порядок осуществления правотворческой инициативы граждан, проживающих на территории сельского поселения;

12) проводит публичные слушания, собрания, конференции, опросы граждан;

13) принимает решение о самороспуске Совета депутатов сельского поселения, а также принимает решение о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов сельского поселения;

14)  принимает  в пределах  своих полномочий правовые акты;

15) устанавливает порядок учета предложений по проекту Устава сельского поселения, а так же порядок участия в обсуждении указанного проекта;

16) устанавливает порядок внесения на рассмотрение Совета депутатов проектов муниципальных правовых актов, принятие которых находится в компетенции  представительного органа  местного самоуправления;

17) заслушивает ежегодные отчеты главы Ильинского сельского поселения, исполняющего полномочия главы администрации Ильинского сельского поселения, о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе Ильинского сельского поселения органов  местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом  депутатов Ильинского сельского поселения.

18) осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом и законами Тверской области,  настоящим Уставом, к компетенции  Совета депутатов сельского поселения.»

Статью 36 изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Полномочия администрации поселения.

1. Администрация поселения осуществляет полномочия по вопросам местного значения поселения, за исключением тех, которые, согласно законодательству, настоящему Уставу и решениям Совета депутатов поселения, входят в компетенцию главы поселения и Совета депутатов поселения.

2. В пределах своих полномочий администрация  сельского поселения:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития    сельского   поселения, проект местного бюджета сельского поселения;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие   сельского   поселения;

3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития   сельского   поселения;

4) утверждает муниципальные  программы, реализуемые за счет средств бюджета Ильинского сельского поселения, определяет срок их реализаций, устанавливает порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации этих программ, порядок проведения ежегодной оценки эффективности их реализации и  критерии этой оценки;

5) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности   сельского поселения;

6) устанавливает тарифы на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ в порядке, установленном решением Совета депутатов  сельского поселения;

7) организует в границах   сельского   поселения электро-, тепло -,  газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;;

8) организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, обеспечение безопасности дорожного движения на них, создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет  муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения,  а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и  осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) осуществляет обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

10) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах  сельского   поселения;

11) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах  населенных пунктов  сельского   поселения;

11.1) участвует  в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

11.2) создает условия для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

11.3) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

12) создает условия для обеспечения жителей   сельского   поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

13) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

14) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей   сельского   поселения услугами организаций культуры;

15) обеспечивает сохранение, использование  и популяризацию объектов  культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся  в собственности поселения, осуществляет охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на  территории  сельского поселения;

16) обеспечивает условия для развития на территории  сельского   поселения физической культуры и массового спорта;

17) создает условия для массового отдыха жителей   сельского   поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа гражданам к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

18) участвует в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

19) формирует архивные фонды поселения;

20) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

21) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

22) утверждает  правила  благоустройства территории сельского поселения,  устанавливающие, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; устанавливает порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организует  благоустройство территории сельского поселения (включая освещения улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельского поселения;

22.1.) выдает разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным  кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении  строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения;

23) осуществляет муниципальный земельный контроль  за использованием земель сельского поселения;

23.1.) осуществляет в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотры  зданий, сооружений и выдачу рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

24) осуществляет резервирование земель и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд;

25) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

26) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории   сельского   поселения;

27) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории  сельского   поселения, а также осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

                      28) участвует в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского  поселения;

29) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

                      30) осуществляет присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

31) создает  условия для местного традиционного  народного  художественного  творчества, участвует  в сохранении, возрождении и развитии народных  художественных  промыслов  в поселении;

32) организует  проведение  официальных  физкультурно-оздоровительных  и спортивных  мероприятий  поселения;

33) содействует развитию сельскохозяйственного производства, создаёт условия для развития малого и среднего предпринимательства;

34) организует  и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;

35) осуществляет оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1. и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

35.1) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах поселения;

36) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее законодательством.

Статью 40 изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Муниципальные правовые акты.

1. В систему муниципальных правовых актов сельского поселения входят:

1) Устав сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов сельского поселения;

3) правовые акты главы сельского поселения, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Право вносить проекты муниципальных правовых актов принадлежит депутатам Совета депутатов сельского поселения, главе сельского поселения,  органам территориального общественного самоуправления,  инициативным группам граждан, а также прокурору Лихославльского района.

3. Устав сельского поселения  и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу сельского поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.

4. Муниципальные правовые акты, принятые  органами  и должностными лицами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на  всей территории  сельского поселения.

5.  Нормативные правовые акты Совета депутатов сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

                    Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального   обнародования.

                     Иные акты вступают в силу с момента подписания, если иное не установлено в самих актах.     

Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается  размещение их полных текстов в трехдневный срок со  дня подписания на информационном стенде сельского поселения, размещенном в администрации поселения,  где  они должны  находиться  в течение не менее десяти календарных  дней со  дня  их  официального обнародования.

                    Обнародованные  муниципальные  правовые  акты  подлежат  регистрации  в специальном  журнале  с указанием даты  их размещения  на информационном стенде.

                     6. За неисполнение муниципальных правовых  актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов  государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами  и законами Тверской области.

                     7. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких

органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).

Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.»

Статью 44 изложить в следующей редакции:

«Статья  44. Муниципальное имущество.

                    1. В собственности   сельского поселения в соответствии с Федеральным законом находится:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с решениями Совета депутатов  сельского поселения.

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых, предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами  и которые не отнесены к вопросам местного значения.

  5) имущество, предназначенное  для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии  с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ.

2. В случаях возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не соответствующее требованиям пункта 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.»

Статью 47 изложить в следующей редакции:

« Статья  47. Бюджет   сельского   поселения.

1. Сельское поселение имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления  обеспечивают сбалансированность  бюджета   сельского   поселения и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств   сельского   поселения.

              3. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Порядок формирования, составления, представления, рассмотрения, утверждения, исполнения местного бюджета, а также контроль осуществляется на основании положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ильинском  сельском  поселении, утверждаемом Советом  депутатов  Ильинского сельского поселения.

              Администрация  сельского поселения  осуществляет  разработку  проекта  бюджета  и вносит  проект решения  о бюджете  на очередной  финансовый  год и на плановый период на рассмотрение  Совета  депутатов  сельского поселения.

              Решение  о бюджете утверждается  Советом  депутатов  сельского  поселения.

              Исполнение бюджета  обеспечивается  администрацией  сельского поселения.

Совет депутатов сельского поселения, Администрация сельского поселения, контрольно-счетный орган в пределах своих полномочий осуществляют финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

                     5. Расходы местного бюджета осуществляются в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.»

Статью 48 изложить в следующей редакции:

«Статья 48. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.»

Статью 53 изложить в следующей редакции:

«Статья  53.  Ответственность органов местного самоуправления  и   должностных  лиц  местного  самоуправления.

1. Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами. 

              2.  Население   сельского   поселения вправе  отозвать депутатов Совета депутатов,   выборных должностных лиц местного самоуправления    в соответствии с Федеральным законом, настоящим Уставом.

3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов Тверской области, Устава сельского  поселения, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.»

Статью 56 изложить в следующей редакции:

«Статья 56. Вступление в силу настоящего Устава.

1. Настоящий Устав подлежит официальному обнародованию после его государственной регистрации и вступает в силу после официального обнародования.

2. Подпункт 12 пункта 1 статьи 10 Устава вступает в силу с 21 октября 2014 года.»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 10.11.2014 Размещено на информационном стенде поселения, Глава муниципального образования от 04.09.2014 Размещено на информационном стенде поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать