Основная информация

Дата опубликования: 08 июля 2008г.
Номер документа: RU355213032008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет Верхнераменского сельского поселения Усть-Кубинского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ВЕРХНЕРАМЕНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

СОВЕТ ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 08.07.2008 № 233

О внесении изменений в Устав Верхнераменского

сельского поселения

С целью приведения в соответствие с действующим законодательством, в соответствии со ст.60 Устава поселения Совет поселения

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Верхнераменского сельского поселения изменения согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования, следующего за государственной регистрацией настоящего решения в установленном законом порядке.

Глава поселения В.Н.Кукушкин

08 июля 2008 года

Приложение к решению Совета поселения от 08.07.2008 № 233

Изменения, вносимые в Устав Верхнераменского сельского поселения

1. Статью 6 изложить в следующей редакции:

« Статья 6. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселений;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

15) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселений;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Усть-Кубинского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Усть-Кубинского муниципального района.

Органы местного самоуправления Усть-Кубинского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления поселения о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Усть-Кубинского муниципального района в бюджет поселения.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, указывающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.».

2. Статью 8 изложить в следующей редакции:

« Статья 8. Осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий

1. Наделение органов местного самоуправления поселения отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, законами Вологодской области, отдельными государственными полномочиями Вологодской области - законами Вологодской области.

2. Порядок наделения органов местного самоуправления поселения отдельными государственными полномочиями определяется действующим законодательством.

3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету поселения субвенций из соответствующих бюджетов.

4. Органы местного самоуправления поселения вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий. Решение об этом принимается Советом поселения, в котором обязательно указываются цели, на которые направляются средства, ресурсы и допустимый предел их использования.

Органы местного самоуправления поселения вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету поселения на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления поселения участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия Советом поселения решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

Органы местного самоуправления поселения вправе устанавливать за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету поселения на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренных настоящей частью, не является обязанностью поселения, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

5. Органы местного самоуправления поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

6. Признание в судебном порядке несоответствия федеральных законов, законов Вологодской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающих наделение органов местного самоуправления поселения отдельными государственными полномочиями, требованиям, предусмотренным действующим законодательством, является основанием для отказа от исполнения указанных полномочий органами местного самоуправления поселения.».

3. Статью 10 изложить в следующей редакции:

« Статья 10. Местный референдум

1. Местный референдум проводится для решения вопросов местного значения поселения непосредственно населением.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории поселения.

3. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

4. Решение о проведении местного референдума принимается Советом поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;

3) по инициативе Совета поселения и Главы поселения, выдвинутой ими совместно.

5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 4 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается действующим законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 4 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном действующим законодательством.

Для выдвижения населением инициативы проведения местного референдума и сбора подписей в ее поддержку должна быть образована инициативная группа по проведению местного референдума.

Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию поселения, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.

Для регистрации инициативной группы в избирательную комиссию поселения предоставляется ходатайство о регистрации группы и протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума поселения.

В ходатайстве инициативной группы по проведению местного референдума должен содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на местный референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

Комиссия местного референдума в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям действующего законодательства, настоящего Устава - о направлении их в Совет поселения для принятия решения о назначении местного референдума;

в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

Председатель Совета поселения осуществляет подготовку рассмотрения Советом поселения вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на местный референдум, проверяет соответствие вопроса (вопросов) требованиям статьи 12 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67 - ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участи в референдуме граждан Российской Федерации», в том числе назначает при необходимости поведение правовой экспертизы вопроса (вопросов), и созывает Совет поселения на заседание. Совет поселения выносит обоснованное решение о соответствии вопроса (вопросов) местного референдума. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Совет поселения ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов. Принятое решение в трехдневный срок направляется Главе поселения для подписания.

Глава поселения в срок не позднее двух дней со дня поступления к нему решения направляет его в избирательную комиссию поселения.

В случае признания Советом поселения вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на местный референдум, отвечающим требованиям действующего законодательства, избирательная комиссия поселения регистрирует инициативную группу в порядке, установленном действующим законодательством.

Регистрационное свидетельство действительно с момента его выдачи и до истечения 10 дней со дня опубликования решения местного референдума.

В случае признания Советом поселения вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на местный референдум, не отвечающим требованиям действующего законодательства, избирательная комиссия поселения отказывает инициативной группе в регистрации в порядке, установленном действующем законодательством.

В случае признания Советом поселения вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на местный референдум, отвечающим требованиям действующего законодательства, инициативная группа по проведению местного референдума регистрируется в порядке, установленном действующим законодательством.

Со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы, инициативная группа по проведению местного референдума организует сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения местного референдума. Период сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума составляет 20 дней.

После окончания сбора подписей инициативная группа по проведению местного референдума подсчитывает общее количество собранных подписей избирателей, о чем составляется итоговый протокол инициативной группы, который передается вместе с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами, а также первым финансовым отчетом инициативной группы по проведению местного референдума об использовании средств референдума в избирательную комиссию поселения.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Советом поселения и Главой поселения, оформляется правовыми актами Совета поселения и Главы поселения.

6. Совет поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Советом поселения в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы поселения, органов государственной власти Вологодской области, избирательной комиссии Вологодской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией поселения, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Вологодской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

8. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

9. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

10. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение могут быть обжалованы в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

11. Местный референдум не проводится в случае если на него выносится вопрос с такой же по смыслу формулировкой вопроса, по которому проводится референдум, со дня официального опубликования результатов которого прошло не более двух лет.

12. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Вологодской области.».

4. Статью 11 изложить в следующей редакции:

« Статья 11. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Совета поселения, Главы поселения осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

При проведении муниципальных выборов применяется мажоритарная избирательная система, если иное не установлено действующим законодательством.

2. Выборы депутатов Совета поселения и Главы поселения назначаются решением Совета поселения.

Решение о назначении выборов депутатов Совета поселения, Главы поселения должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

Указанное решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

В случаях, установленных действующим законодательством, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией поселения или судом.

В случае досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления или депутата, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, подсчета голосов избирателей, составления протокола об итогах голосования участковой избирательной комиссией, определение результатов выборов, регистрация избранных депутатов Совета поселения и Главы поселения, опубликования (обнародования) итогов голосования и результатов выборов устанавливаются действующим законодательством о выборах, муниципальными правовыми актами.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».

5. Статью 12 изложить в следующей редакции:

« Статья 12. Голосование по отзыву депутата Совета поселения, Главы поселения

1. Голосование по отзыву депутата Совета поселения, Главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном действующим законодательством.

2. Основанием для отзыва депутатов Совета поселения, Главы поселения являются конкретные противоправные решения или действия (бездействие), повлекшие нарушение ими в процессе и по вопросам своей деятельности действующего законодательства, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.

Основанием для отзыва Главы поселения также является нарушение сока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

Факт нарушения действующего законодательства, настоящего Устава, муниципального правового акта, противоправности решения, деяния (бездействия) должен быть установлен судом.

3. Инициатива отзыва депутата Совета поселения, Главы поселения, сбор подписей в поддержку инициативы по их отзыву реализуется в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Уставом для выдвижения инициативы по проведению местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Депутат Совета поселения, Глава поселения не менее чем за 5 дней до проведения собрания инициативной группой по проведению голосования по отзыву, а также при проведении массовых агитационных мероприятий, связанных с голосованием по отзыву в помещениях, находящихся в государственной, муниципальной собственности и предоставляемых инициативной группе, должны быть надлежащим образом письменно оповещены инициаторами указанных мероприятий о дате, времени и месте их проведения.

При выдвижении инициативы по отзыву депутата Совета поселения, Главы поселения члены инициативной группы обязаны не позднее, чем через 5 дней после проведения собрания инициативной группы проинформировать в письменной форме депутата Совета поселения, Главу поселения о выдвижении инициативы отзыва.

Для регистрации инициативной группы в избирательную комиссию поселения помимо предусмотренных законодательством о референдуме документов представляется также копия судебного решения, являющегося основанием для отзыва, или официальная информация о наличии такого судебного решения.

При невозможности получения судебного решения или указанных материалов инициативная группа представляет в избирательную комиссию поселения ходатайство об истребовании необходимых материалов, являющихся основанием для выдвижения инициативы отзыва.

При поступлении из избирательной комиссии поселения документов для проверки соответствия инициативы отзыва требованиям действующего законодательства и настоящего Устава, Совет поселения проверяет имеющиеся материалы, а при их отсутствии направляет запрос в суд о представлении Совету поселения копии судебного решения по факту нарушения депутатом Совета поселения, Главой поселения законодательства, Устава поселения, муниципального правового акта. Вопрос должен быть рассмотрен на заседании Совета поселения не позднее 7 дней с даты поступления материалов.

При подтверждении наличия оснований для отзыва депутата Совета поселения Глава поселения (в случае выдвижения инициативы отзыва Главы поселения - заместитель председателя Совета поселения) обязан одновременно с направлением документов в избирательную комиссию поселения назначить по согласованию с лицом, в отношении которого начата процедура отзыва, проведение отчета депутата Совета поселения (Главы поселения) и передать для опубликования официальную информацию о дате, времени, месте и основаниях проведения отчета.

Для отзыва депутата Совета поселения, Главы поселения сбор подписей организуется только в избирательном округе, по которому они были избраны, а число подписей, которое необходимо собрать в поддержку данной инициативы устанавливается действующим законодательством.

4. Депутат Совета поселения, Глава поселения имеют право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Голосование по отзыву депутата Совета поселения, Главы поселения считается состоявшимся, если в нем приняли участие не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, поселении.

Депутат Совета поселения, Глава поселения не может быть отозван меньшим числом голосов чем то, которым это лицо было избрано.

6. Итоги голосования по отзыву депутата Совета поселения, Главы поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».

6. Статью 16 изложить в следующей редакции:

« Статья 16. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории поселения.

2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления осуществляется в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении, утвержденным решением Совета поселения.

3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией поселения.

Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Совета поселения.

4. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

5. Собрания, конференции граждан по вопросам деятельности территориального общественного самоуправления созываются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении.

6. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории поселения;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств бюджета поселения;

4) вправе вносить в Совет поселения и администрацию поселения проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

7. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета поселения определяется решением Совета поселения.».

7. Статью 17 изложить в следующей редакции:

« Статья 17. Публичные слушания

Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения поселения с участием жителей поселения Советом поселения, Главой поселения могут проводиться публичные слушания.

Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета поселения или Главы поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета поселения, назначаются Советом поселения, а по инициативе Главы поселения - Главой поселения.

3. На публичные слушания должны выносится:

1) проект Устава поселения, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, кроме случаев, когда изменения в Устав поселения вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе поселения вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета поселения и годового отчета о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий поселения и проекты межевания территорий поселения, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в поселении, утверждаемым Советом поселения.

5. Итоги обсуждения и принятое решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».

8. Статью 27 изложить в следующей редакции:

« Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения

1. Порядок и основания прекращения полномочий Совета поселения определяются действующим законодательством, настоящим Уставом.

2. Полномочия Совета поселения досрочно могут быть также прекращены:

1) в случае принятия Советом поселения решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается числом голосов не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета поселения, в срок не позднее одного месяца со дня поступления документов в Совет поселения, при условии, что проект решения вынесен на рассмотрение Совета поселения инициативной группой депутатов не менее одной трети от установленной. Решение о самороспуске не может быть принято менее чем за шесть месяцев до окончания срока полномочий совета поселения;

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования или объединения сельского поселения с городским округом.

3. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы в указанный представительный орган должны быть проведены в сроки установленные действующим законодательством.

9. Статью 28 изложить в следующей редакции:

« Статья 28. Статус депутата Совета поселения

1. Депутату Совета поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Депутаты Совета поселения избираются на срок полномочий Совета поселения. Полномочия депутата Совета поселения начинаются со дня избрания и прекращаются со дня начала работы Совета поселения в новом составе.

3. Депутат Совета поселения осуществляет депутатскую деятельность на непостоянной (неосвобожденной) основе.

4. Статус депутатов Совета поселения, порядок и условия сочетания их деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством, решениями Совета поселения.

Депутат имеет право:

- на участие в работе Совета поселения;

- на своевременное оповещение его о проводимых Советом поселения мероприятиях;

- на получение необходимой для депутатской деятельности информации и материалов;

- на предоставление условий для работы с избирателями, в том числе для проведения отчетов перед избирателями;

- на компенсацию в порядке и размерах, определяемых решениями Совета поселения, расходов, понесенных в связи с осуществлением депутатской деятельности.

5. Депутаты Совета поселения информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

6. Депутат Совета поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах органов местного самоуправления в Российской Федерации».

7. Гарантии неприкосновенности депутатов устанавливаются действующим законодательством.

10. Статью 29 изложить в следующей редакции:

« Статья 29. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета поселения

1. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Совета поселения определяются действующим законодательством, настоящим Уставом.

2. Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае:

1) отставки по собственному желанию - со дня, определяемого решением Совета поселения;

2) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в законную силу решения суда;

3) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в законную силу решения суда;

4) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в законную силу приговора суда;

5) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня выезда;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления поселения, - с установленной даты прекращения гражданства, - приобретение им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления - с установленной даты приобретения гражданства, получения вида на жительство;

7) отзыва избирателями - со дня опубликования решения избирательной комиссии об отзыве депутата Совета поселения;

8) досрочного прекращения полномочий Совета поселения - со дня досрочного прекращения полномочий Совета поселения;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу - со дня начала военной, альтернативной гражданской службы;

10) смерти - со дня смерти;

11) в иных случаях, установленных действующим законодательством.

3. Заявление депутата Совета поселения о досрочном сложении полномочий подается в письменной форме в Совет поселения и рассматривается на ближайшем заседании Совета поселения. Заявление не может быть отозвано после принятия Советом поселения решения об удовлетворении заявления депутата Совета поселения.

При отклонении Советом поселения заявления депутата о досрочном сложении полномочий депутат вправе сложить полномочия через две недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом Совета поселения.

4. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата Совета поселения подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).

5. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета поселения назначаются дополнительные выборы в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Уставом.».

11. Статью 30 изложить в следующей редакции:

« Статья 30. Глава поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава поселения избирается гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

3. Порядок проведения выборов Главы поселения определяется действующим законодательством.

4. Глава поселения возглавляет администрацию поселения и исполняет полномочия председателя Совета поселения.

Глава поселения исполняет свои полномочия на постоянной основе.

5. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета поселения, издает постановления по вопросам местного значения поселения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления поселения, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации поселения.

6. Постановления и распоряжения Главы поселения, изданные в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми организациями, должностными лицами органов местного самоуправления поселения и гражданами.

7. Глава поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Глава поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

9. Днем вступления Главы поселения в должность считается день публичного принесения им присяги.

Глава поселения не позднее чем через 10 дней со дня официального опубликования итогов выборов приносит населению присягу следующего содержания:

"Я, Ф.И.О., вступая в должность Главы Верхнераменского сельского поселения Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области, клянусь добросовестно исполнять обязанности Главы Верхнераменского сельского поселения и Главы администрации Верхнераменского сельского поселения, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, защищать интересы населения Верхнераменского сельского поселения, соблюдать Конституцию, законы Российской Федерации, Устав и законы Вологодской области, Устав Верхнераменского сельского поселения Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области".

Полномочия Главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения.

10. Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению. Глава поселения ежегодно отчитывается перед населением и Советом поселения о своей деятельности.

11. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения, его полномочия как Главы поселения временно исполняет заместитель Главы администрации поселения.

В случае временного отсутствия Главы поселения, его полномочия как Главы администрации поселения временно исполняет заместитель Главы администрации поселения.

В случае временного отсутствия Главы поселения, его полномочия как председателя Совета поселения временно исполняет заместитель председателя Совета поселения.

12. Главе поселения устанавливаются следующие гарантии:

- право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания, установленного решением Совета поселения;

- ежегодный и дополнительный оплачиваемый отпуск;

- зачисление времени работы на муниципальной должности Верхнераменского сельского поселения в стаж муниципальной службы;

- материальная помощь и выплата единовременных пособий в соответствии с муниципальными правовыми актами;

- возмещение расходов на служебные командировки в соответствии с муниципальными правовыми актами;

- обеспечение служебным транспортом и телефонной связью для выполнения служебных обязанностей;

- выплачивается к ежегодному оплачиваемому отпуску пособие на оздоровление в размере месячного денежного содержания;

- при выходе на пенсию лицу, замещавшему должность Главы поселения, выплачивается единовременное денежное пособие в размере, установленном решением Совета поселения, и доплата к пенсии в соответствии с действующим законодательством и решением Совета поселения;

- в случае неизбрания населением Главы поселения на последующий срок лицу, замещавшему должность Главы поселения, выплачивается ежемесячное денежное содержание в размере месячного денежного содержания действующего Главы поселения в течение 1 года со дня прекращения полномочий Главы поселения при условии, что данное лицо не занимает другие оплачиваемые должности, либо, если на новом месте работы лицо, замещавшее должность Главы поселения, получает заработную плату с учетом индексации ниже размера ранее получаемой, то производится доплата до уровня ранее получаемой заработной платы в течение 1 года со дня прекращения полномочий;

- в случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3, 4, 9, 10, 11, 12, 13 части 1 статьи 32 настоящего Устава, а также в случае упразднения (сокращения, ликвидации) органов местного самоуправления Усть-Кубинского муниципального района в случае, если отсутствует дальнейшее трудоустройство, лицу, замещавшему должность Главы поселения, либо его семье выплачивается единовременная денежная выплата в размере, установленном решением Совета поселения.

Финансирование дополнительных гарантий, предоставляемых Главе поселения, осуществляется за счет бюджета поселения.

13. Гарантии неприкосновенности Главы поселения установлены действующим законодательством.

12. Статью 32 изложить в следующей редакции:

« Статья 32. Досрочное прекращение полномочий Главы поселения

1. Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) отставки по собственному желанию - со дня, определяемого решением Совета поселения;

2) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - со дня, определенного актом Губернатора Вологодской области об отрешении от должности Главы поселения;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в законную силу решения суда;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в законную силу решения суда;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в законную силу приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня выезда;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, - с установленной даты прекращения гражданства, - приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления - с установленной даты приобретения гражданства, получения вида на жительство;

8) отзыва избирателями - со дня опубликования решения избирательной комиссии об отзыве Главы поселения;

9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы поселения - со дня вступления в законную силу решения суда.

10) преобразования Верхнераменского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования - со дня, определяемого законом Вологодской области;

11) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом - со дня, определяемого законом Вологодской области;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения сельского поселения с городским округом - со дня, определяемого законом Вологодской области;

13) смерти - со дня смерти.

2. Глава поселения вправе подать в отставку по собственному желанию путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Совет поселения. Совет поселения должен рассмотреть поданное Главой поселения заявление об отставке в течение одного месяца со дня его поступления в Совет поселения. В случае непринятия Советом поселения в указанный срок решения по заявлению Главы поселения или непринятию Советом поселения отставки Главы поселения, Глава поселения вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца со дня подачи заявления об отставке в Совет поселения, письменно уведомив об этом Совет поселения.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения его полномочия временно исполняет заместитель Главы администрации поселения.

4. Информация о досрочном прекращении полномочий Главы поселения подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).

5. При досрочном прекращении полномочий Главы поселения выборы назначаются и проводятся в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. ».

13. Дополнить статьей 32.1 следующего содержания:

« Статья 32.1. Заместитель Главы администрации Верхнераменского сельского поселения

1. Заместитель Главы администрации Верхнераменского сельского поселения (далее - заместитель Главы администрации поселения) является должностным лицом Верхнераменского сельского поселения и обладает исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения поселения и по организации деятельности администрации поселения.

2. Заместитель Главы администрации поселения:

1) осуществляет функции по руководству администрацией поселения в соответствии с распределением обязанностей, установленным постановлением Главы поселения;

2) осуществляет полномочия в случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения;

3) осуществляет полномочия по руководству администрацией поселения в случае временного отсутствия Главы поселения.

3. Заместителю Главы администрации поселения устанавливаются следующие гарантии за счет средств бюджета поселения:

- право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания, установленного решением Совета поселения;

- ежегодный и дополнительный оплачиваемый отпуск;

- зачисление времени работы на муниципальной должности Верхнераменского сельского поселения в стаж муниципальной службы;

- материальная помощь и выплата единовременных денежных пособий в соответствии с муниципальными правовыми актами;

- обеспечение служебным транспортом и телефонной связью для выполнения служебных обязанностей;

- выплата к ежегодному оплачиваемому отпуску пособия на оздоровление в размере месячного денежного содержания;

- в случае упразднения (сокращения, ликвидации) органов местного самоуправления Верхнераменского сельского поселения, если отсутствует дальнейшее трудоустройство, лицу, замещавшему должность заместителя Главы администрации поселения, выплачивается единовременная денежная выплата в размере, установленном решением Совета поселения;

- при выходе на пенсию выплачивается единовременное денежное пособие и пенсия за выслугу лет в размере, установленном решением Совета поселения.».

14. Статью 34 изложить в следующей редакции:

« Статья 34. Структура администрации сельского поселения

1. Администрация поселения формируется Главой поселения в соответствии с настоящим Уставом.

2. В структуру администрации поселения входят: Глава поселения, как Глава администрации поселения, заместитель Главы администрации поселения и специалисты администрации поселения.

Структура, предельные объемы расходов на содержание администрации поселения утверждаются Советом поселения по представлению Главы поселения. В структуре администрации поселения указываются перечень, виды, наименования и предельная численность специалистов администрации.

Муниципальные служащие осуществляют свою деятельность на основании должностных инструкций, утверждаемых Главой поселения, подотчетны и подконтрольны Главе поселения.

3. Главой поселения могут создаваться совещательные органы при администрации поселения (коллегии, консультативные общественные советы, комиссии и др.).

4. Расходы на содержание администрации поселения предусматриваются отдельной строкой в бюджете поселения.».

15. Статью 35 изложить в следующей редакции:

« Статья 35. Полномочия администрации поселения

1. Администрация поселения исполняет полномочия по решению вопросов местного значения Верхнераменского сельского поселения, вопросов межмуниципального (межпоселенческого) характера, в том числе:

1) разработка проекта бюджета поселения;

2) исполнение бюджета поселений;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) обеспечение стратегического планирования и прогнозирования социально-экономического развития поселения;

5) определение приоритетов инвестиционной политики, разработка и реализация программ и мероприятий развития поселения;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и представление указанных данных органам государственной власти;

9) координация деятельности предприятий, организаций, учреждений в комплексном социально-экономическом развитии поселения;

10) контроль за использованием территорий и инфраструктуры поселения;

11) внесение предложений в программы органов государственной власти по вопросам развития поселения;

12) назначение и выплата в установленном порядке пенсий за выслугу лет, пособий, иных социальных выплат, установленных муниципальными правовыми актами;

13) внесение представлений в соответствующие органы государственной власти о награждении граждан и организаций государственными наградами, присвоении почетных званий.

2. Администрация поселения исполняет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Вологодской области.

3. Администрация поселения исполняет отдельные полномочия органов местного самоуправления Усть-Кубинского муниципального района по решению вопросов местного значения, переданные в соответствии с решениями представительного органа Усть-Кубинского муниципального района, решениями Совета поселения и заключенными соглашениями.

4. Администрация поселения также осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, решениями Совета поселения, постановлениями и распоряжениями Главы поселения.».

16. Статью 38 изложить в следующей редакции:

« Статья 38. Муниципальные правовые акты поселения

1. По вопросам входящим в компетенцию поселения, а также по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Вологодской области, непосредственно населением и (или) органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения принимаются муниципальные правовые акты

2. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам, иным нормативным правовым актам области, настоящему Уставу.

3. В систему муниципальных правовых актов поселения входят:

1) Устав поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) решения Совета поселения;

3) постановления и распоряжения Главы поселения.

2. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме(сходе граждан).

4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, Главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются муниципальным правовым актом Совета поселения или Главы поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

6. Проекты муниципальных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе Главы поселения или при наличии заключения Главы поселения.

7. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не оговорено в самом правом акте.

Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права и свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Устав поселения и внесенные в него изменения и дополнения вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), следующего за государственной регистрацией в установленном законом порядке.

11. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления поселения, подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

12. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления поселения или должностное лицо местного самоуправления поселения, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

13. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти области).

Признание по решению суда закона Вологодской области об установлении статуса сельского поселения недействующим до вступления в силу нового закона Вологодской области об установлении статуса сельского поселения не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов органов местного самоуправления поселения, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

14. Муниципальные правовые акты подлежат официальному опубликованию в районной газете «Северная новь» и (или) обнародованию в виде размещения информационного бюллетеня с текстом муниципальных правовых актов на стендах в администрации поселения, местах, обеспечивающих возможность ознакомления с ними граждан, не позднее 15 дней со дня их подписания.

15. Муниципальные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан) подлежат включению в реестр муниципальных нормативных правовых актов Вологодской области в порядке, установленном законом Вологодской области.».

17. Статью 40 изложить в следующей редакции:

« Статья 40. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта), и обеспечивает исполнение полномочий органов местного самоуправления поселения.

2. Перечень муниципальных должностей муниципальной службы Верхнераменского сельского поселения утверждается решением Совета поселения.

3. Статус муниципального служащего, условия и порядок поступления и прохождения муниципальной службы, квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности, денежное содержание и пенсионное обеспечение муниципальных служащих устанавливаются действующим законодательством о муниципальной службе, муниципальными правовыми актами.

4. Органы местного самоуправления Верхнераменского сельского поселения организуют профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих.».

18. Статью 42 изложить в следующей редакции:

« Статья 42. Муниципальное имущество

1. В собственности поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения поселения, отнесенных к ведению поселения действующим законодательством;

2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения, должностных лиц местного самоуправления поселения, муниципальных служащих органов местного самоуправления поселения, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Совета поселения;

3) имущество, предназначенное для решения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления поселения федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В собственности поселения находится:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

4. В случаях возникновения у поселения права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.».

19. Статью 45 изложить в следующей редакции:

« Статья 45. Бюджет поселения

1. Поселение имеет собственный бюджет - бюджет поселения.

2. Порядок разработки, утверждения и исполнения бюджета поселения в соответствии с требованиями федерального законодательства определяется муниципальными правовыми актами, утверждаемыми Советом поселения.

3. Бюджет поселения входит в состав консолидированного бюджета Усть-Кубинского муниципального района.

4. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают сбалансированность бюджета поселения и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета поселения, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств поселения.

5. Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ними законами Вологодской области, муниципальными правовыми актами.

Полномочия администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе администрацией Усть-Кубинского муниципального района.

6. В бюджете поселения раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения поселения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления поселения переданных им государственных полномочий, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета поселения.».

10. Дополнить статьей 48.1 следующего содержания:

«Статья 48.1. Управление муниципальным долгом Верхнераменского сельского поселения

1. Муниципальный долг Верхнераменского сельского поселения - совокупность долговых обязательств Верхнераменского сельского поселения.

2. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств Верхнераменского сельского поселения осуществляются в муниципальной долговой книге Верхнераменского сельского поселения в порядке, установленном бюджетным законодательством.

3. Управление долговыми обязательствами Верхнераменского сельского поселения осуществляется администрацией поселения.».

21. Статью 49 изложить в следующей редакции

« Статья 49. Муниципальные заимствования и муниципальные гарантии

1. Администрация поселения от имени Верхнераменского сельского поселения вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг в порядке, установленном решением Совета поселения в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, для покрытия дефицита бюджета поселения и погашения долговых обязательств.

2. Администрация поселения от имени Верхнераменского сельского поселения вправе предоставлять муниципальные гарантии в пределах общей суммы муниципальных гарантий, установленной решением Совета поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год, в соответствии с бюджетным законодательством и в порядке, установленном решением Совета поселения.».

22. Статью 50 изложить в следующей редакции:

« Статья 50. Расходы бюджета поселения

1. Расходы бюджета поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Администрация поселения ведет реестр расходных обязательств поселения в порядке, установленном администрацией поселения в соответствии с бюджетным законодательством.

3. Решениями Совета поселения определяются размеры и условия оплаты труда депутатов Совета поселения, должностных лиц местного самоуправления поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, а также устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета поселения на решение вопросов местного значения.

4. Порядок осуществления расходов бюджета поселения на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Вологодской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Вологодской области.

В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, осуществление расходов бюджета поселения на осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий может регулироваться муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

5. Порядок осуществления расходов бюджета поселения на осуществление отдельных полномочий переданных органам местного самоуправления поселения, устанавливается решением Представительного Собрания района.

6. Осуществление расходов бюджета поселения на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области не допускается, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.».

23. Статью 51 изложить в следующей редакции:

« Статья 51. Разработка, рассмотрение и принятие бюджета поселения

1. Проект бюджета поселения на очередной финансовый год составляется в порядке, установленном администрацией поселения, в соответствии с бюджетным законодательством и решением Совета поселения.

2. Администрация поселения вносит проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год на рассмотрение Совета поселения в сроки, установленные решением Совета поселения, но не позднее 15 ноября текущего года.

Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете поселения и его утверждение устанавливаются решением Совета поселения.».

24. Статью 52 изложить в следующей редакции:

« Статья 52. Исполнение бюджета поселения

1. Исполнение бюджета поселения производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

2. Исполнение бюджета поселения осуществляется администрацией поселения или администрацией района, в случае передачи соответствующих полномочий в соответствии с абзацем 2 части 5 статьи 45 настоящего Устава, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.».

25. Статью 53 изложить в следующей редакции:

« Статья 53. Бюджетная отчетность

1. Бюджетная отчетность составляется в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами, и представляется в администрацию поселения.

2. Отчеты об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года утверждаются администрацией поселения и направляются на рассмотрение Совета поселения.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения утверждается решением Совета поселения.

Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения Советом поселения подлежит внешней проверке.

Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета района устанавливается решением Совета поселения.».

26. Статью 61 изложить в следующей редакции:

« Статья 61. Порядок вступления в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу с 1 января 2006 года после официального опубликования, следующего за государственной регистрацией в установленном порядке.

2. До 1 января 2009 года органы местного самоуправления поселения осуществляют в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации и настоящим Уставом, отчуждение или производят перепрофилирование муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, не соответствующего требованиям статьи 39 настоящего Устава и не переданного в соответствии с федеральным законом в федеральную собственность.

3. Пункт 31 части 1 статьи 6 вступает в силу с 1 января 2007 года.

4. Подпункт 4 части 1 статьи 7 утрачивает силу с 1 января 2008 года.

5. Подпункт 3 части 1 статьи 7 вступает в силу с 15 января 2008 года.

6. Положения пункта 6 части 2 статьи 29 и пункта 7 части 1 статьи 33 настоящего Устава будут применяться в полном объеме к депутатам Совета поселения и Главе поселения, избранным после вступления в силу Федерального закона от 25 июля 2006 г. № 128 - ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей».».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация Верхнераменского сельского поселения Усть-Кубинского муниципального района № 183 от 13.11.2008 Решение Совета Верхнераменского СП Усть-кубинского муниципального района от 08.07.2008 №233 "О внесении изменений в Устав Верхнераменского СП" опублоковано в районной газете "Северная новь" от 06.11.2008 г. №132, Администрация Верхнераменского сельского поселения Усть-Кубинского муниципального района № 163 от 23.10.2008 Проект изменений в Устав Верхнераменского СП опубликовани в районной газете "Северная новь" от 21.07.2008 г. №71
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать