Основная информация

Дата опубликования: 07 ноября 2012г.
Номер документа: RU685190002012002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Староюрьевский районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Староюрьевский районный Совет народных депутатов

Тамбовской области

РЕШЕНИЕ

07.11.2012 г.

№  93

с. Староюрьево

О внесении изменений в Устав Староюрьевского района Тамбовской области

Рассмотрев проект решения «О внесении изменений в Устав Староюрьевского района Тамбовской области», внесенный постоянной комиссией по нормотворчеству и социальным вопросам, результаты правовой экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, публичных слушаний,

Староюрьевский районный Совет народных депутатов   решил:

1. Внести в Устав Староюрьевского района Тамбовской области, принятый решением районного Совета народных депутатов от 26 мая 2005 года № 124 (газета «Староюрьевская звезда» от 26 октября 2005 года, 19  июля 2006 года, 27 июля 2007 года, 5 января, 21 октября 2009 года, 31 марта 2010 года, 21 января, 15 декабря 2011 года, 03 мая 2012 года) следующие изменения:

1.1. Пункт 4 части 1 статьи 8 дополнить словами «в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации».

1.2. Часть 1 статьи 9 дополнить пунктами 10, 11 следующего содержания:

«10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

11) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О донорстве крови и ее компонентов».».

1.3. Статью 11 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Возложение на муниципальные образования обязанности финансирования расходов, возникших в связи с осуществлением органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления иных муниципальных образований своих полномочий, не допускается.».

1.4. Абзац 2 части 4 статьи 12 исключить.

1.5. Абзац 3 части 2 статьи  15 изложить в следующей редакции:

«Днем голосования на выборах в органы местного самоуправления района является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий главы района или депутатов районного Совета, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.».

1.6. Часть 1 статьи 26 дополнить пятым абзацем следующего содержания:

«- контрольно-счетный орган муниципального района – Контрольно-счетная комиссия Староюрьевского района (далее по тексту – контрольно-счетная комиссия).».

1.7. В статье 36:

1) часть 6 дополнить абзацем следующего содержания:

«Председатель Контрольно-счетной комиссии замещает муниципальную должность.».

2) дополнить частями 7, 8, 9 следующего содержания:

«7. Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетной комиссии основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом, Положением о Контрольно-счетной комиссии Староюрьевского района и иными муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами Тамбовской области.

8. Контрольно-счетная комиссия осуществляет полномочия установленные Федеральным законом от 07 февраля 2011 года «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», а также Положением о Контрольно-счетной комиссии Староюрьевского района.

9. Представительные органы сельсоветов, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с районным Советом о передаче Контрольно- счетной комиссии полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.».

1.8. В абзаце 4 части 8 статьи 38 слова «высокие обязанности» заменить словами «полномочия»

1.9. В статье 43:

1) в части 21 слова «Разработка» заменить словами «Обеспечение составления»;

2) в части 28 слова «бюджета Тамбовской области» заменить словами «районного бюджета»;

3) часть 29 исключить;

4) в части 33 слова «финансирование бюджетных учреждений» заменить словами «осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями»;

5) в части 36  после слов «предприятиями и учреждениями» дополнить словами «и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями»;

6) часть 38 дополнить словами «в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации»;

7) в части 41 слова «и за ее качеством» исключить;

8) часть 53 изложить в следующей редакции:

«53. Распределение и доведение до образовательных учреждений субвенций на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из бюджетов муниципальных районов и городских округов) в соответствии с нормативами, установленными Законом Тамбовской области «Об областных нормативах финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях Тамбовской области».»;

9) часть 56 признать утратившей силу;

10) в части 60 слова «Об опеке и попечительстве в Тамбовской области» заменить словами «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в Тамбовской области»;»;

11) части 61-93 изложить в следующей редакции:

«61. Проведение работы по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми, в том числе организация комплексного правового, педагогического, социально-психологического и медицинского сопровождения семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

62. Организация и проведение  индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.

63. Осуществление деятельности по выявлению, учету и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, а также последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.

64. Предоставление сведений о каждом ребенке, оставшемся без попечения родителей и не устроенном на воспитание в семью, в соответствии с законодательством Российской Федерации в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в установленные законодательством сроки.

65. Исполнение обязанности опекуна или попечителя несовершеннолетних в порядке и в случаях, установленных законодательством.

66. Обеспечение временного устройства несовершеннолетнего гражданина до решения вопроса о его передаче под опеку или попечительство либо в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также сохранность его имущества.

67. Выдача заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина (на период каникул, выходных или нерабочих праздничных дней и другое), дача согласия об увеличении срока временного пребывания ребенка (детей) в семье гражданина на срок до трех месяцев.

68. Осуществление подбора, учета и подготовки граждан, изъявивших желание и способных к выполнению обязанностей опекуна или попечителя либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных законодательством формах.

69. Осуществление устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, под опеку и попечительство, а при отсутствии такой возможности - в воспитательное учреждение, лечебное учреждение или учреждение социального обслуживания населения, в том числе подготовка документов, необходимых для назначения опекуна, попечителя, об освобождении или отстранении опекуна или попечителя от выполнения возложенных на него обязанностей, в установленном порядке подготовка материалов, необходимых для усыновления (удочерения) детей, в том числе представление в суд заключения об обоснованности и о соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, отмене усыновления (удочерения), участие в заседаниях суда по вопросу установления и отмены усыновления (удочерения).

70. Установление предварительной опеки (попечительства).

71. Оказание содействия опекунам и попечителям в организации медицинского наблюдения, оздоровительного отдыха и трудоустройства подопечных.

72. Освобождение опекуна (попечителя) от выполнения возложенных на него обязанностей, отстранение опекуна или попечителя от исполнения обязанностей опекуна и попечителя в случаях ненадлежащего их выполнения, в том числе при использовании им опеки или попечительства в корыстных целях или при оставлении подопечного без надзора и необходимой помощи, а также при выявлении фактов существенного нарушения опекуном или попечителем установленных федеральным законом или договором правил охраны имущества подопечного и (или) распоряжения его имуществом.

73. Направление акта об отстранении, освобождении опекуна (попечителя) от выполнения возложенных на него обязанностей в орган исполнительной власти области, уполномоченный на организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, для принятия акта о прекращении опеки (попечительства).

74. Ведение учета усыновленных (удочеренных) детей, а также детей, в отношении которых установлена опека или попечительство, в том числе по договорам о патронатном воспитании или договорам о приемной семье.

75. Представление законных интересов детей, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных.

76. Осуществление контроля за условиями жизни и воспитания усыновленных детей, надзор за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены несовершеннолетние, в том числе проведение проверок соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, составление актов по итогам проверок, в том числе по инициативе Уполномоченного по правам ребенка в Тамбовской области.

77. Дача в установленном порядке и случаях согласия на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на исключение таких лиц из образовательного учреждения.

78. При непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка производить немедленное отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится на основании соответствующего акта в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации.

79. Дача согласия на установление отцовства в случаях, установленных законодательством.

80. Дача согласия при рассмотрении органами местного самоуправления заявлений о разрешении на вступление в брак лиц, не достигших возраста шестнадцати лет, при отсутствии заявления родителей (родителя) или лиц, их заменяющих, либо при наличии разногласий между ними и желающими вступить в брак.

81. Решение вопросов об изменении фамилии и имени несовершеннолетнего.

82. Принятие решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

83. Выдача разрешения опекунам и попечителям, управляющим имуществом несовершеннолетних, на расходование доходов подопечного, в том числе доходов, причитающихся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно.

84. Выдача разрешения на совершение сделок с имуществом подопечных, на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала усыновителям, опекунам и попечителям ребенка (детей).

85. Назначение выплаты денежных средств на содержание подопечного.

86. Дача согласия на снятие с регистрационного учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по месту их жительства.

87. Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их подопечных.

88. Подготовка материалов, касающихся обращения в суды с заявлениями о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, о признании брака недействительным, об отмене усыновления, об отобрании ребенка, если лицо, отстраненное от обязанностей по опеке или попечительству, отказывается передать ребенка органу опеки и попечительства, и в других случаях в защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних.

89. Участие в судебных заседаниях при рассмотрении судами споров, связанных с воспитанием детей, в том числе проведение обследования условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего на его воспитание, и представления суду акта обследования и основанное на нем заключение по существу спора.

90. Участие в исполнении решений судов о передаче или отобрании детей в порядке, установленном Семейном кодексом Российской Федерации.

91. Рассмотрение обращений, заявлений и жалоб по вопросам опеки и попечительства и принятие по ним необходимых мер.

92. Запрос информации от других органов и учреждений с целью осуществления деятельности по опеке и попечительству.

93. Взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам опеки и попечительства.»;

12)  части 94, 95, 96, 97 исключить;

13) части 99 – 104 изложить в следующей редакции:

«99. Обеспечение организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения в случае передачи соответствующих полномочий в соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

100. Информирование населения муниципального образования, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

101. Участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов.

102. Участие в реализации на территории муниципального района мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах.

103. Реализация на территории муниципального района мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

104. Создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

14) часть 124 исключить;

15) часть 148 исключить.

1.10 Статью 43.1 изложить в следующей редакции

«Статья 43.1. Муниципальный контроль

1. Администрация Староюрьевского района является органом местного самоуправления Староюрьевского района, уполномоченным на осуществление следующих видов муниципального контроля:

а) муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;

б) муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

в) муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей;

г) контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

д) муниципальный контроль в области торговой деятельности;

е) контроль за представлением обязательного экземпляра документов;

ж) контроль за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках;

з) контроль исполнения нормативных актов нормативных правовых актов в сфере рекламы;

и) контроль соблюдения условий организации регулярных перевозок на территории района;

к) муниципальный контроль за использованием и сохранностью муниципального имущества;

л) контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции

2. Полномочия, функции и порядок деятельности администрации района, уполномоченной на осуществление муниципального контроля, а также полномочия должностных лиц, осуществляющих контроль, определяются Положением о соответствующем виде муниципального контроля, утверждаемым администраций Староюрьевского района.

Перечень должностных лиц администрации района, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, устанавливается администрацией района.

3. Администрация района осуществляет муниципальный контроль в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных другими федеральными законами.».

1.11. Часть 5 статьи 48 изложить в следующей редакции:

«5. Основаниями для государственной регистрации органов администрации района в качестве юридических лиц являются решение районного Совета об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждении положения о нем по представлению главы района.».

1.12. Статью 52 дополнить частью 10.1. следующего содержания:

«10.1. Официальным опубликованием муниципального правового акта муниципального района считается первая публикация его полного текста в официальном печатном средстве массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов муниципального района газете «Староюрьевская звезда» или первое размещение (опубликование) на информационно-новостном портале региональных средств массовой информации Тамбовской области (www.top68.ru).

Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы органам местного самоуправления, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме.».

1.13. Статью 61 дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не соответствующее требованиям частей 1-2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению.».

2. Главе района направить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области.

3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию после его государственной регистрации.

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования за исключением абзаца 3 пункта 1.2. части 1 настоящего решения, который вступает в силу с 27 января 2013 года.

5. Положения пункта 1.5. части 1 настоящего решения применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после дня вступления в силу настоящего решения.

6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по нормотворчеству и социальным вопросам (Н.П. Сибикин).

Глава района                                                                                                    С.А. Чиркин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Староюрьевская звезда" (спецвыпуск) № 49 (10141) от 05.12.2012 Опубликование решения о внесении изменений в Устав после гос. регистрации, Районная газета "Староюрьевская звезда" (спецвыпук) № 40(10132) от 03.10.2012 Опубликование проекта решения о внесении изменений в Устав
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать