Основная информация

Дата опубликования: 07 ноября 2011г.
Номер документа: RU245083102011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Юксеевский cельский Совет депутатов Большемуртинского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЮКСЕЕВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

БОЛЬШЕМУРТИНСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

07 ноября 2011года

с.Юксеево

№ 17-98

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ЮКСЕЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БОЛЬШЕМУРТИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

В целях приведения Устава Юксеевского сельсовета, Болышемуртинского района, Красноярского края в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.1 ст.10 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», п.9 ст.36 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ч.2 статьи 7.2 Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Закона Красноярского края от 03.03.2011 312-5654 «О внесении изменений в статью 8 Закона края от 26.06.2008 № 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае», руководствуясь статьями 29, 59 Устава сельсовета, сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Юксеевского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края следующие изменения и дополнения:

Статью 6 Устава исключить;

Подпункты 1,5, 1.16, 1.20, 1.27, 1.32 пункта 1 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:

«1.5.дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковых (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1.16. создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация благоустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

1.20. утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

1.27. создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

1.32. осуществление муниципального лесного контроля»;

Дополнить пункт 1 статьи 7 Устава следующими подпунктами: «1.35. осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

1.36. осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

1.37. обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом»;

Подпункт 1.31 пункта 1 статьи 7 исключить;

Пункт 2 статьи 7 изложить в следующей редакции: «2 Органы местного самоуправления сельсовета вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счёт межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета сельсовета в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации»;

В пункте 4 статьи 7 Устава слова «субвенций» заменить на «межбюджетных трансфертов»;

В пункте 2 статьи 7.1 Устава слова «только за счёт собственных доходов местных бюджетов(за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Красноярского края)» заменить словами « за счёт доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений»

Дополнить статью 7.1 Устава пунктом 3 следующего содержания: «3.Органы местного самоуправления могут оказывать содействие органам службы занятости в получении достоверной информации о занятости граждан»;

В пункте 1 статьи 8 слова «субъектов Российской Федерации» заменить словами «Красноярского края»;

Пункт 3 статьи 8 Устава исключить;

Дополнить статью 9 Устава пунктом 4 следующего содержания:

«4. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления поселения осуществляется исключительно за счёт собственных доходов местного бюджета поселения»;

Статью 10 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Органы местного самоуправления, наделяемые правами юридического лица

Администрация сельсовета, Совет депутатов наделяются правами юридического лица и являются муниципальными казёнными учреждениями.

Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение Совета депутата об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нём Советом депутатов.

Совет депутатов и администрация сельсовета как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казённым учреждениям»;

В подпункте 3 пункта 1 статьи 16 слово «высшего» исключить;

Пункт 1 статьи 21 Устава после слов «местного самоуправления» дополнить словами « обладающий правами представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории поселения»;

В подпункте 1.6 пункта 1 статьи 27 слова «и учреждений, а также» заменить словами «, а также»;

Из пункта 2.1 статьи 27 Устава слова «и иных подведомственных главе сельсовета органов местного самоуправления» исключить,;

Дополнить статью 31 пунктом 8 и изложить в следующей редакции»

«8. Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями сельского Совета депутатов,- не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания»;

Пункт 2 статьи 32.1 исключить;

Подпункт 4 пункта 1 статьи 33 Устава изложить в следующей редакции: «4) осуществление функции и полномочия учредителя, определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчёты об их деятельности в порядке, предусмотренном статьёй 46 настоящего Устава.»;

Пункт 2 и пункт 4 статьи 33.1 Устава изложить в следующей редакции:

«2. К полномочиям администрации по осуществлению функции муниципального контроля относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории, в том числе проведение плановых (а в случаях предусмотренных Законом) и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Красноярского края, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения;

1.1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями, по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;

2) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Красноярского края;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

4) осуществление иных предусмотренных федеральными правовыми актами Красноярского края полномочий.».

«4. Муниципальные служащие при проведении мероприятий по муниципальному контролю являются муниципальными инспекторами и имеют право:

а) осуществлять проверки требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Красноярского края, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения;

б) по результатам проверок составлять акты ( по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) и предоставлять их для ознакомления гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям (далее- граждане), а также юридическим лицам;

в) выдавать предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имущества физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

г) принимать меры по контролю за установлением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

При осуществлении муниципального контроля муниципальные инспекторы соблюдают обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным Законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом Красноярского края и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами»;

Пункт 3 статьи 35 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов:

3.1 по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, в количестве не менее 10 человек для выдвижения инициативы проведения местного референдума при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1% подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 25 подписей.

Инициативную группу вправе образовывать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме.

3.2 по инициативе, выдвинутой руководящим органом избирательного объединения, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в установленном законом порядке, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1% подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 25 подписей.

3.3 по инициативе Совета депутатов и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно, оформляется правовыми актами Совета депутатов и главы местной администрации, в поддержку такой инициативы проведения местного референдума инициативная группа не создаётся, подписи участников референдума не собираются.

Период сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума – 20 дней»;

Пункт 1 статьи 35-1 Устава изложить в следующей редакции:

«1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ сельсовета, преобразовании сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета по инициативе:

1) выдвинутой гражданами Российской Федерации, в количестве не менее 10 человек для выдвижения инициативы проведения местного референдума, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1% подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета, не менее 25 подписей.

2) органов местного самоуправления, органов государственной власти Красноярского края, федеральных органов государственной власти, оформляемой решениями соответствующих органов.»;

Пункт 4 и 5 статьи 37 Устава исключить;

Дополнить Устав статьёй 37-1 в следующей редакции:

«Статья 37-1 Избирательная комиссия сельсовета

Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ, преобразования сельсовета формируется Избирательная комиссия сельсовета.

Избирательная комиссия не является юридическим лицом.

Избирательная комиссия действует на непостоянной основе.

3.              Избирательная комиссия формируется в количестве шести членов с правом решающего голоса.

4.              Расходы на обеспечение деятельности избирательной комиссии предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете и осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов.

Избирательная              комиссия представляет установленную

законодательством отчетность о расходовании средств местного бюджета, выделенных на ее деятельность Совету депутатов в установленные сроки.

5.              Избирательная комиссия сельсовета осуществляет свои полномочия, определенные Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Красноярского края от 02.10.2003 № 8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае», Законом Красноярского края от 28.06.2007 № 2-125 «О референдумах в Красноярском крае».

Кроме того:

публикует (обнародует) в соответствующих средствах массовой информации результаты выборов; итоги голосования, местных референдумов;

рассматривает и решает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения выборов;

обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам депутатов сельского Совета, главы сельсовета, бюллетеней для голосования на местном референдуме;

регистрирует избранного главу сельсовета и выдает ему удостоверение об избрании;

-              обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании;

-              может создавать рабочие группы, привлекать к выполнению работ внештатных работников.

6.              Избирательная комиссия сельсовета принимает решения, председатель избирательной комиссий по кадровым и организационным вопросам деятельности избирательной комиссии - распоряжения.

Решения избирательной комиссии сельсовета, принятые по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, действующих на территории сельсовета, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей.»

7.              Заседания избирательной комиссии сельсовета созываются ее председателем по мере необходимости, а также по требованию не менее одной трети от установленного числа членов избирательной комиссии сельсовета с правом решающего голоса.

Член избирательной комиссии сельсовета с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии. В случае если член избирательной комиссии с правом решающего голоса по уважительной причине не может принять участие в заседании избирательной комиссии сельсовета, он сообщает об этом председателю либо заместителю председателя, либо секретарю избирательной комиссии.»;

8. Срок полномочий избирательной комиссии составляет 5 лет.

В пункте 7 статьи 39-1 Устава слова в абзаце втором «сельского Совета депутатов, главы сельсовета» изложить в следующей редакции: «сельского Совета депутатов или главы сельсовета»;

В пункте 1 статьи 40 Устава слова «, проживающих на территории сельсовета,» исключить;

Наименование главы 8 Устава изложить следующим образом: «ГЛАВА 8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»;

Пункт 2 статьи 45 Устава считать пунктом 3 статьи 45 Устава и дополнить статью 45 Устава пунктом 2 следующего содержания:

«2. В собственности сельсовета могут находиться:

имущество, предназначенное для электро-_,тепло_,газо-_ и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населённых пунктов поселения;

автомобильные дороги местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

имущество библиотек поселения;

имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

объекты культурного наследия(памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

имущество, предназначенное для официального опубликования(обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

земельные участки, отнесённые к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.»;

Пункты 3 и 4 статьи 46 изложить в следующей редакции:

«3. Юксеевский сельсовет может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе, по решению Совета депутатов, межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет уполномоченный орган местного самоуправления – администрация сельсовета.

Администрация сельсовета, осуществляющая функции и полномочия учредителя, определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, заслушивает ежегодные отчёты об их деятельности.

4. Руководители муниципальных предприятий и учреждений представляют отчёт о деятельности

Отчёт должен быть представлен в следующие сроки: годовой – до 30 марта следующего за отчётным года; квартальный – в течении месяца после окончания квартала.»;

В пункте 1 статьи 47 Устава после слова «муниципальными» дополнить словами «казенными»;

Пункт 1 статьи 54 Устава дополнить абзацем следующего содержания:

«Муниципальными служащими являются граждане, исполняющие в порядке, определённом муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счёт средств местного бюджета».

Данный абзац считать абзацем 1 пункта 1 статьи 54 Устава, действующий абзац 1 пункта 1 статьи 54 Устава - соответственно 2.

Из пункта 3 статьи 55.1 Устава исключить предложение

«Минимальный размер пенсии за выслугу лет составляет 1000рублей»;

В пунктах 4 и 8 статьи 55.1 Устава цифры «2,3» заменить цифрами «2,8».

По всему тексту Устава слова «сельское самоуправление» заменить на слова «местное самоуправление» в соответствующих падежах.

2. Поручить главе Юксеевского сельсовета Запевалову В.В. направить Устав Юксеевского сельсовета, Большемуртинского района, Красноярского края с внесенными изменениями и дополнениями на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю.

3.Контроль за выполнением данного решения возложить на главу Юксеевского сельсовета В.В.Запевалова

3. Настоящее Решение вступает в силу в день следующий за днём его официального опубликования в печатном издании «Ведомости муниципальных органов Юксеевского сельсовета, Большемуртинского района, Красноярского края», осуществляемого при наличии государственной регистрации в течении

30 дней с момента государственной регистрации.

4.Пункты 2 и 3 настоящего решения вступают в силу с момента подписания.

Глава сельсовета

В.В.Запевалов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Ведомости муниципальных органов Юксеевского сельсовета" № 64 от 13.12.2011, газета "Ведомости Юксеевского сельсовета" № 60 от 30.09.2011
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать