Основная информация

Дата опубликования: 27 ноября 2012г.
Номер документа: RU245083102012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Юксеевский cельский Совет депутатов Большемуртинского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Красноярское краевое

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЮКСЕЕВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

БОЛЬШЕМУРТИНСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

27 ноября 2012г.

с. Юксеево

№ 28-156

О внесении изменений и дополнений

в Устав Юксеевского сельсовета

Большемуртинского района Красноярского края

В целях приведения Устава Юксеевского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края в соответствие с требованиями Федерального закона от  6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 18, 58, 59, 60 Устава Юксеевского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края, Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Юксеевского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края следующие изменения:

1.1. в статье 1:

- в пункте 1 после слов «Юксеевский сельсовет (далее сельсовет) является» дополнить словосочетанием «в соответствии с Федеральным законом от  6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- дополнить пунктом 3 в следующей редакции: «3. Юксеевский сельсовет наделен статусом сельского сельсовета законом Красноярского края от 24.12.2004 №13-2870 «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Большемуртинский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований.»;

1.2. в статье 4 после слов «на местных референдумах,» дополнить словами «сходах граждан,»;

1.3.  пункт 7 статьи 5 изложить в следующей редакции: «7. Нормативные акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие  права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), которое осуществляется в течение 10 дней,   в печатном издании «Ведомости муниципальных органов Юксеевского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края», если иное не установлено самим актом, настоящим Уставом или действующим законодательством.»;

1.4. пункт 1 статьи 7 изложить в следующей редакции: «1. К вопросам местного значения относятся:

1.1. формирование, утверждение, исполнение бюджета сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета;

1.2. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;

1.3. владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

1.4. организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

1.5. дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1.6. обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

1.7. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

1.8. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

1.9. обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

1.10. создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

1.11. организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельсовета;

1.12. создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организации культуры;

1.13. сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;

1.14. создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;

1.15. обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

1.16. создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

1.17. формирование архивных фондов сельсовета;

1.18. организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

1.19. утверждение правил благоустройства территории сельсовета, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории сельсовета (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

1.20. утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельсовета, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельсоветов, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель сельсовета;

1.21. присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

1.22. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

1.23. организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

1.24.  создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

1.25.  осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

1.26. создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

1.27. содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

1.28. организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

1.29. участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельсовета;

1.30. осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

1.31.  осуществление муниципального лесного контроля.

1.32. создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

1.33. оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

1.34. осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

1.35. осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

1.36. обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд сельсовета, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

1.37. осуществление  мер  по  противодействию  коррупции   в  границах сельсовета;

1.38.   предоставление   помещения   для   работы   на   обслуживаемом  административном  участке  сельсовета сотруднику,  замещающему  должность участкового уполномоченного полиции;

1.39 до 1 января 2017  года  предоставление  сотруднику,  замещающему  должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи  жилого помещения на период  выполнения  сотрудником  обязанностей  по  указанной должности.»;

1.5. в статье 7.1.:

- пункт 1 дополнить подпунктами 11, 12 в следующей редакции: «11) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

12) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

1.6. в статье 8:

- пункт 1 изложить в следующей редакции: «1. Наделение органов местного самоуправления сельсовета отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Красноярского края, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами Красноярского края.»;

- пункт 4 изложить в следующей редакции: «4. Органы местного самоуправления сельсовета участвуют в   осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от  6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  в  случае  принятия Советом депутатов решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.»;

1.7. пункт 2 статьи 9 изложить в следующей редакции: «2. Юксеевский Совет депутатов (далее - Совет депутатов, Совет) – представительный орган местного самоуправления, состоящий из 10 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. 

1.8. пункт 1 статьи 12 изложить в следующей редакции:

«1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории сельсовета в пределах границ, установленных законом Красноярского края от 24.12.2004 №13-2870 «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Большемуртинский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований»;

1.9. в статье 14:

- пункт 5 дополнить предложением «Иностранный гражданин может быть избран главой сельсовета в случае, если такая возможность предусмотрена международным договором Российской Федерации с соответствующим иностранным государством.»;

- в пункте 7 слово «ограничения» заменить словом «гарантии»;

- дополнить пунктом 9 в следующей редакции: «9. Глава сельсовета должен соблюдать  ограничения  и  запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным  законом  от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и  другими федеральными законами.»;

1.10. статью 16 изложить в следующей редакции: «Статья 16. Досрочное прекращение полномочий главы сельсовета

1. Полномочия главы сельсовета прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 настоящего Федерального закона от  6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от  6 октября 2003 года № 131-ФЗ);

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от  6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельсовета;

12) изменения порядка формирования представительного органа муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от  6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

13) преобразования Юксеевского сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, статьи 13 Федерального закона от  6 октября 2003 года № 131-ФЗ, а также в случае упразднения Юксеевского сельсовета;

14) увеличения численности избирателей сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельсовета.

2.1. Полномочия Главы сельсовета  прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от  6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

2. В случаях, предусмотренных подпунктами 4-7, 11 пункта 1 настоящей статьи полномочия Главы сельсовета прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда или правового акта Губернатора Красноярского края.

3. В случаях, предусмотренных в подпунктах 8, 9 пункта 1 настоящей статьи прекращение полномочий главы фиксируется решением  Совета депутатов.

4. В случае отзыва Главы сельсовета избирателями полномочия Главы сельсовета прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования об отзыве.

5. Заявления об отставке направляется Главой сельсовета в сельский Совет депутатов.

6. В случае принятия Советом отставки Главы сельсовета, полномочия Главы сельсовета прекращаются с даты определенной решением сельского Совета депутатов. При этом заявление Главы сельсовета об отставке должно быть рассмотрено сельским Советом депутатов в течение месяца со дня его подачи, а период от даты рассмотрения Советом заявления Главы сельсовета об отставке до даты прекращения полномочий Главы сельсовета не может превышать 14 дней.

7. Заявление Главы сельсовета об отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления сельским Советом депутатов.

8. В случае если отставка Главы сельсовета не принята сельским Советом депутатов, Глава сельсовета вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке Советом. В случае если заявление об отставке не будет отозвано Главой сельсовета, полномочия Главы сельсовета прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке сельским Советом депутатов.»;

1.11. статью 17 изложить в следующей редакции: «Статья 17. Полномочия Главы сельсовета

1. Глава сельсовета:

1) представляет сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельсовета;

2) подписывает и обнародует решения Совета депутатов сельсовета;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа сельсовета;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края;

6) представляет на утверждение Совета депутатов проект местного бюджета (бюджета сельсовета) и отчет о его исполнении, проекты решений о корректировке бюджета сельсовета и распределении средств, полученных в результате экономии расходов бюджета или превышения его доходов над расходами;

7) осуществляет от имени администрации в соответствии с решениями Совета депутатов правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью сельсовета;

8) заключает от имени сельсовета договоры и соглашения;

9) организует взаимодействие администрации с муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями;

10) организует и контролирует выполнение решений, принятых жителями на местном референдуме, решений Совета депутатов;

11) представляет Совету депутатов ежегодный отчет о состоянии дел в сельсовете;

12) организует прием граждан работниками администрации,  рассматривает обращения граждан, лично ведет прием граждан;

13) распределяет от имени  администрации бюджетные средства при исполнении бюджета сельсовета;

14) утверждает штатное расписание, организует работу с кадрами в администрации, их аттестацию, переподготовку и повышение квалификации;

15) осуществляет прием на работу и увольнение работников администрации, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;

16)  осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными и краевыми законами, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.

2. Глава сельсовета представляет Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.»;

1.12. статью 20 изложить в следующей редакции: «Статья 20. Правовые акты главы сельсовета

«1. Глава сельсовета в пределах своей компетенции издает постановления администрации по вопросам местного значения и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории сельсовета предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовой формы, а также органами местного самоуправления и гражданами, и распоряжения администрации по вопросам организации деятельности администрации сельсовета.

2. Глава сельсовета издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим уставом в соответствии с Федеральным законом от  6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, другими федеральными законами.

3. Правовые акты главы сельсовета, кроме указанных в пункте 4 настоящей статьи, вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не определено иное.

4. Нормативные правовые акты главы сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Правовые акты Главы сельсовета могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им самим, в случае изменения перечня его полномочий - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края).»;

1.13. пункт 2 статьи 21 изложить в следующей редакции: «2. Совет состоит из 10 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права на основе мажоритарной избирательной системы по двум  многомандатным избирательным округам при тайном голосовании в соответствии с федеральными и краевыми законами.»;

1.14. в статье 22:

- в пункте 3 подпункте 6 слово «ненормативные» исключить;

- пункт 4 изложить в следующей редакции: «4. Председатель Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения.»;

1.15. статью 23 изложить в следующей редакции: «Статья 23. Депутат сельского Совета

1. Полномочия депутата сельского Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы сельского Совета депутатов нового созыва.

2. Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе по решению Совета может осуществлять свои полномочия один депутат.

3. Депутат обязан принимать участие в деятельности Совета, присутствовать на его заседаниях, работать в комиссиях, иных органах Совета, в состав которых он избран.

4. Депутат рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их своевременному разрешению, ведет прием граждан.

5. Депутату, в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, регламентом Совета, гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

6. На депутата Совета распространяются ограничения, установленные законодательством.

7. Депутат  должен  соблюдать ограничения  и  запреты  и  исполнять  обязанности,  которые  установлены  Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и  другими федеральными законами.»;

1.16. в статье 26 после слов «отдельной строкой» дополнить словосочетанием «в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.»;

1.17. в статье 27:

- подпункт 1.6. пункта 1 изложить в следующей редакции: «1.6. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;»;

1.18. дополнить пунктом 5 статью 28 в следующей редакции: «5. Совет вправе не реже одного раза в год заслушивать отчет заместителя главы администрации сельсовета, других должностных лиц администрации сельсовета.»;

1.19. статью 29 изложить в следующей редакции: «Статья 29. Решения Совета депутатов

1. Совет депутатов по вопросам, по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, решение об удалении Главы сельсовета в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, настоящим Уставом. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от  6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Решение Совета принимается открытым или тайным голосованием.

3. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от их общего установленного для Совета количества, если иное не предусмотрено Федеральным законом от  6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих депутатов.

4. Решения Совета в течение 10 дней с момента их принятия подписывает и направляет на опубликование глава сельсовета.

5. Решения Совета, кроме указанных в пунктах 6, 7 настоящей статьи, вступают в силу после подписания, если иное не указано в решении, и обязательны для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления, юридическими лицами, расположенными на территории сельсовета, независимо от их организационно-правовых форм, и гражданами.

6. Нормативные решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

7. Решения Совета депутатов сельсовета об установлении, изменении или отмене местных налогов, а также льгот по их уплате вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

8. Решения Совета могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им самим, в случае изменения перечня его полномочий - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края).»;

1.20. в статье 31:

- подпункт 11 пункта 1 изложить в следующей редакции: «11) в иных случаях, предусмотренных  Федеральным законом от  6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.»;

- дополнить пунктом 1.1 в следующей редакции:

«1.1. Полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

- пункт 6 изложить в следующей редакции: «6. Заявление депутата о сложении полномочий не может быть отозвано после принятия решения сельским Советом депутатов.»;

1.21. статью 32 дополнить пунктом 5 в следующей редакции: «5.  Глава  местной  администрации  должен  соблюдать  ограничения  и  запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным  законом  от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и  другими федеральными законами.»;

1.22. статью 32.1. изложить в следующей редакции: «Статья 32.1. Должностные лица администрации и иные работники администрации.

1. Должностное лицо администрации - заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности администрации.

2. Должностные лица администрации назначаются и увольняются с должности главой администрации сельсовета.»;

1.23. статью 33 изложить в следующей редакции: «Статья 33. Компетенция администрации

1. Администрация:

разрабатывает и исполняет бюджет сельсовета;

1.2. осуществляет от имени поселения в соответствии с решениями Совета депутатов правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью сельсовета;

1.3. разрабатывает и выполняет планы и программы развития сельсовета;

1.4. учреждает муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, утверждает их уставы;

1.5. осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета сельсовета;

1.6. выступает заказчиком работ по благоустройству и озеленению территории поселения, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, муниципального жилья, производству товаров и оказанию услуг для населения поселения;

1.7. сдает в аренду муниципальное имущество;

1.8. организует местные лотереи;

1.9. обеспечивает деятельность Совета депутатов;

1.10.  представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;

1.11. обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

1.12. решает иные вопросы местного значения, находящиеся в ведении поселения и не отнесенные действующим законодательством либо настоящим Уставом к компетенции Совета депутатов или Главы поселения, в рамках своих полномочий, предусмотренных действующим законодательством;

1.13.осуществляет регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

1.14.осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом, а также государственные полномочия, возложенные на нее федеральными и краевыми законами.

2. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами края и настоящим Уставом и не может принимать решений по вопросам, входящим в компетенцию других муниципальных образований, а также органов государственной власти.

3. Правовые акты по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, принимает глава администрации сельсовета.»;

1.24. в статье 33.1.:

- подпункт 4 пункта 2 изложить в следующей редакции: «4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края полномочий.»;

1.25. пункт 8 статьи 35 изложить в следующей редакции:

«8. Местный референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50 % участников референдума, внесенных в списки участников референдума.»;

1.26. в пункте 2 статьи 36 после слов «Главы сельсовета», дополнить словами «а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления»;

1.27. дополнить пунктом 3.1 статью 37 следующего содержания: «3.1. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Красноярского края.»;

1.28. в статье 37-1:

- абзац 1 пункта 5 изложить в следующей редакции: «5. Избирательная комиссия сельсовета осуществляет свои полномочия, определенные Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Красноярского края от 02.10.2003 № 8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае», Уставным законом Красноярского края от 10.11.2011 №13-6401 «О референдумах в Красноярском крае».»;

1.29. в статье 39-1:

- подпункт 3 пункта 2 изложить в следующей редакции: «3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.»;

- пункт 5 изложить в следующей редакции: «5. Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат обязательному опубликованию.»;

1.30. в статье 40:

- пункт 1 изложить в следующей редакции: «1. Под территориальным общественным самоуправлением (далее – ТОС) понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.»;

- дополнить пунктом 5 в следующей редакции: «5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС администрацией сельсовета в порядке, установленном Советом депутатов.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом, в этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.»;

1.31. пункт 3 статьи 41 изложить в следующей редакции: «3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее  одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.»;

1.32. в статье 45:

- пункт 2 дополнить подпунктом 22 следующего содержания: «22) имущество, предназначенное для организации  охраны  общественного порядка в границах сельсовета.»;

              - подпункт 3 пункта 2 изложить в следующей редакции:               «3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;»;

              - дополнить пунктом 2.1. следующего содержания: «2.1. В собственности поселений может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений.»;

1.33. в статье 46:

- абзац 3 пункта 3 изложить в следующей редакции: «Администрация сельсовета, осуществляющая функции  полномочия учредителя, определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности.»;

- пункт 4 изложить в следующей редакции: «4. Руководители муниципальных предприятий и учреждений направляют   отчеты о деятельности данных предприятий и учреждений годовой – до 30 марта следующего за отчетным года, квартальный – в течение месяца после окончания квартала. 

Администрация,  в течение 10 дней назначает дату для  заслушивания отчетов. По результатам заслушивания принимается решение об итоговой оценке деятельности соответствующего предприятия или учреждения.  

По решению Совета депутатов  или администрации сельсовета отчеты о деятельности предприятий и учреждений могут заслушиваться на заседаниях Совета депутатов. »;

1.34. в статье 47:

- пункт 1 дополнить абзацем  следующего содержания: «В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления сельсовета отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с федеральными и краевыми законами.»;

1.35. пункт 3 статьи 51.1 изложить в следующей редакции: «3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроль за исполнением муниципального заказа осуществляются в соответствии с действующим законодательством.»;

1.36. статью 53 изложить в следующей редакции: «Статья 53. Должность муниципальной службы

1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии сельсовета, которые образуются в соответствии с уставом сельсовета, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии сельсовета или лица, замещающего муниципальную должность.

2. Должности муниципальной службы устанавливаются (учреждаются) правовыми актами главы администрации сельсовета в соответствии со структурой администрации сельсовета, утвержденной Советом депутатов.

Одновременно с учреждением должности муниципальной службы сельсовета утверждается должностная инструкция по данной должности, содержащая квалификационные требования для ее замещения и конкретные обязанности по   исполнению либо обеспечению исполнения полномочий соответствующего органа местного самоуправления.»;

1.37. статью 54 дополнить пунктом 3 следующего содержания: «3. За ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей муниципальный служащий несет ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе и труде.»;

1.38. статью 54.1. изложить в следующей редакции: «Статья 54.1. Комиссия по вопросам муниципальной службы

1. Комиссия по вопросам муниципальной службы образуется главой администрации сельсовета в составе 3 человек и работает на нештатной основе.

2. Комиссия по вопросам муниципальной службы:

- ведет реестр  муниципальных служащих;

- осуществляет анализ эффективности муниципальной службы, вносит предложения по ее совершенствованию;

- осуществляет иные функции в соответствии с положением о ней.

3. Комиссия по вопросам муниципальной службы принимает решения большинством голосов своего состава.»;

1.39. в статье 55:

- пункт 1 изложить в следующей редакции: «1. Главе сельсовета и депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе (далее - лица, замещающие муниципальные должности на постоянной основе), устанавливаются следующие гарантии:»;

- в пункте 1 исключить подпункты 1.7) 1.8);

1.40. статью 55.1. изложить в следующей редакции: «Статья 55.1. Пенсионное обеспечение лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе

1. Лица, замещавшие муниципальные должности на постоянной основе не менее шести лет и получавшие денежное вознаграждение за счет средств местного бюджета, прекратившие исполнение полномочий (в том числе досрочно), могут иметь право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности, назначенным в соответствии с Федеральным законом 17.12.2001 № 173-ФЗ  «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Законом Российской Федерации 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», а также к пенсии по государственному пенсионному обеспечению, назначенной в соответствии с подпунктами 2 и 4 пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

2. Перечень оснований, по которым право на пенсию за выслугу лет не возникает или не устанавливается, определяется Законом Красноярского края №6-1832 от 26.06.2008 г. «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае».

3. Пенсия за выслугу лет, выплачиваемая за счет средств местного бюджета, устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (государственной пенсии) и пенсии за выслугу лет составляла 45 процентов ежемесячного денежного вознаграждения, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями, при наличии срока исполнения полномочий по муниципальной должности шесть лет. Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на четыре процента ежемесячного денежного вознаграждения за каждый последующий год исполнения полномочий по муниципальной должности, при этом сумма трудовой пенсии (государственной пенсии) и пенсии за выслугу лет не может превышать 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения.

4. Размер пенсии за выслугу лет исчисляется исходя из денежного вознаграждения по соответствующей должности на момент назначения пенсии.

5. Увеличение месячного денежного вознаграждения по муниципальной должности, занимаемой на день прекращения полномочий, является основанием для перерасчета пенсии за выслугу лет.

Размер пенсии за выслугу лет пересчитывается также при изменении размера трудовой пенсии, с учетом которой установлена пенсия за выслугу лет.

6. Порядок назначения пенсии за выслугу лет устанавливается в соответствии с п. 6 ст. 8 Закона Красноярского края №6-1832 от 26.06.2008 г. «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае».

7. В случае отсутствия необходимого срока исполнения полномочий для установления пенсии за выслугу лет по основаниям, установленным статьей 8 Закона края, размер пенсии исчисляется исходя из денежного содержания по последней замещаемой должности муниципальной службы, размер которой не должен превышать 2,8 должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями. Размер должностного оклада учитывается в фактически установленном размере по последней замещаемой должности муниципальной службы с учетом проведенных индексаций.

8. Лица, замещавшие выборные муниципальные должности и прекратившие исполнение полномочий до 01.08.2008, имеют право на назначение им пенсии за выслугу лет на условиях, установленных ст. 8 Закона края, в соответствии с настоящим Уставом с момента обращения в соответствующий орган местного самоуправления.

9. Периоды исполнения полномочий по замещаемым муниципальным должностям для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с требованиями настоящей статьи включают следующие периоды замещения должностей:

1) председателей исполкомов районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся) - до 31 декабря 1991 года или до окончания сроков их полномочий;

2) назначенных глав местных администраций - до 31 декабря 1996 года;

3) выборных должностей в органах местного самоуправления - со 2 августа 1991 года.»;

1.41. статью 56 изложить в следующей редакции: «Статья 56. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельсовета перед государством наступает на основании решения суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Красноярского края, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им государственных полномочий в соответствии с Федеральным законом от  6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

1.42. дополнить статьей 56.1. следующего содержания: «Статья 56.1. Ответственность органов местного самоуправления  и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельсовета, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством.

Жители сельсовета вправе отозвать депутата Совета депутатов сельсовета, главу сельсовета в соответствии с федеральными и краевыми законами, а также настоящим Уставом.»;

1.43. статью 57 изложить в следующей редакции: «Статья 57. Голосование по отзыву депутата сельского Совета депутатов, главы сельсовета

1. Основанием для отзыва депутата сельского Совета, главы сельсовета являются конкретные противоправные решения, действия или бездействия, выразившиеся в невыполнении депутатских обязанностей или обязанностей главы сельсовета, нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Красноярского края, настоящего Устава.

Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке.

2. Депутат, глава сельсовета не менее чем за 7 дней предупреждается о проведении собрания избирателей, на котором рассматривается вопрос о возбуждении вопроса об его отзыве, вправе участвовать в данном заседании, давать объяснения. Сообщение о проведении собрания должно быть опубликовано не менее чем за 7 дней до его проведения в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных нормативных правовых актов.

3. Вопрос об отзыве депутата, главы сельсовета не может быть возбужден ранее, чем через 6 месяцев с момента его избрания или голосования по отзыву данного депутата, главы сельсовета, если он в результате такого голосования не был лишен полномочий, а также в последние 6 месяцев срока полномочий Совета депутатов сельсовета.

4. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины избирателей, зарегистрированных на территории данного избирательного округа.

5. Депутат сельского Совета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, по которому был избран депутат; глава сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории сельсовета.

6. Итоги голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу не ранее даты их официального опубликования.

7. Возбуждение вопроса об отзыве депутата, главы сельсовета, назначение и проведение голосования по отзыву, определение итогов голосования производится в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума.»;

1.44. пункт 1 статьи 60 в следующей редакции: «1. Настоящий Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования (обнародования). Глава Юксеевского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированное Решение о внесении изменений и дополнений в устав Юксеевского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края в течение семи дней со дня его поступления из  Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю.».

2. Поручить главе Юксеевского сельсовета Запевалову В.В. направить Устав Юксеевского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края с внесенными изменениями и дополнениями на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю.

3. Контроль за исполнением Решения возложить на главу сельсовета Запевалова В.В.

4. Настоящее Решение  вступает в силу в день следующий за днем его официального опубликования в «Ведомостях муниципальных органов Юксеевского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края», осуществляемого при наличии государственной регистрации в течении  семи дней с момента государственной регистрации.

5. Пункты 2,3 настоящего Решения вступают в силу с момента подписания.

.

Председатель  сельского Совета депутатов

В.А. Малышев

Глава сельсовета

В.В. Запевалов

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Ведомости муниципальных органов Юксеевского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края" № 78 от 19.12.2012, Газета "Ведомости муниципальных органов Юксеевского сельсовета" № 76 от 17.11.2012, Газета "Ведомости муниципальных органов Юксеевского сельсовета" № 74 от 25.10.2012
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать