Основная информация

Дата опубликования: 07 сентября 2015г.
Номер документа: RU905273042015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Совет депутатов Сивинского сельского поселения (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратило силу в связи с преобразованием
Закон Пермского края от 02.03.2020 № 512-ПК

   СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

СИВИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

07.09.2015 г.              № 17

О внесении изменений и дополнений в Устав Сивинского сельского поселения

В целях приведения в соответствие федеральному законодательству Устава Сивинского сельского поселения, соблюдения порядка внесения изменений и дополнений в Устав Сивинского сельского поселения, Совет депутатов Сивинского сельского поселения

РЕШАЕТ:

Внести в Устав Сивинского сельского поселения, утвержденный решением Совета депутатов Сивинского сельского поселения от 18.11.2005 г. № 14 (в редакции Решений Совета депутатов Сивинского сельского поселения от 13.06.2006 № 16, от 01.08.2007 № 21, от 09.11.2007 № 33, от 18.04.2008 № 12, от 03.10.2011 № 27) прилагаемые изменения и дополнения.

Направить настоящее решение на государственную регистрацию до 21 сентября 2015 года.

Опубликовать (обнародовать) настоящее решение в библиотеках и на информационных стендах поселения в течение 7 (семи) дней после прохождения его государственной регистрации.

Направить в 7-дневный срок в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) решения о внесении изменений и дополнений в Устав Сивинского сельского поселения.

Решение вступает в силу после государственной регистрации с момента официального опубликования (обнародования).

Глава Сивинского сельского поселения              В.В.Бадьянов

Приложение

к Решению

Совета депутатов

Сивинского сельского поселения

от. 07.09.2015 N 17

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ СИВИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ

1.1. В пункте 5 части 1 ст.7 слова «главы поселения» исключить;

1.2. В пункте 3 части 2 ст.9 слова «главы поселения» исключить;

1.3. В названии статьи 12 слова «главы поселения» исключить;

1.4. В частях 1,2,3,4,5,6,7,9,10,11,13,15 ст.12 слова «главы поселения»,  исключить;

1.5. В части 2, 4, 9 ст.22 слова «глава поселения» заменить на слова «председатель Совета депутатов»;

1.6. Часть 6 ст.22 изложить в новой редакции:

«6. Очередные заседания Совета депутатов проводятся, не реже одного раза в три месяца, в дни, определенные решением Совета депутатов. Внеочередные заседания Совета депутатов созываются по инициативе главы поселения, либо по инициативе председателя Совета депутатов, либо по требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов;»

1.7. Часть 6 ст.24 изложить в новой редакции:

«6. Депутат Совета депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе;»

1.8. Статью 27 изложить в новой редакции:

«Статья 27. Председатель Совета депутатов

1, Организацию деятельности Совета депутатов, осуществляет  председатель Совета депутатов Сивинского сельского поселения (далее - председатель Совета депутатов), избираемый на первом заседании тайным голосованием большинством голосов от установленного числа избранных депутатов.

2. Председатель Совета депутатов работает в Совете депутатов на  неосвобожденной основе.

3. В отсутствие председателя Совета депутатов его функции выполняет заместитель председателя Совета депутатов избираемый на первом заседании открытым голосованием большинством голосов от установленного  числа избранных депутатов.

4. Председатель Совета депутатов осуществляет следующие полномочия:

1)руководит подготовкой заседаний и ведет заседания Совета депутатов в соответствии с  его регламентом;

2) созывает заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) организует работу Совета депутатов, координирует деятельность постоянных комиссий, временных комиссий рабочих групп, депутатских объединений Совета депутатов, а так же дает поручения по вопросам их ведения;

4) подписывает протоколы заседаний и правовые акты Совета депутатов;

5) представляет Совет депутатов Сивинского сельского поселения в отношениях с населением поселения, органами государственной власти, органами и должностными лицами местного самоуправления, органами местного самоуправления других муниципальных образований, учреждениями и организациями независимо от форм собственности, действует от имени Совета депутатов без доверенности;

6) осуществляет прием граждан;

7) информирует население Сивинского сельского поселения о деятельности Совета депутатов;

8) издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;

9) осуществляет полномочия руководителя Совета депутатов как муниципального казенного учреждения в соответствии с действующим законодательством;

10)осуществляет полномочия по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете поселения, связанным с деятельностью Совета депутатов Сивинского сельского поселения;

11) наделен правом первой подписи по операциям с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые в управлении финансов Сивинского муниципального района Пермского края;

12) решает и осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим уставом, не противоречащие действующему законодательству».

5. Председателю Совета депутатов Сивинского сельского поселения гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

6. В порядке и на условиях, установленных федеральными законами и  законами Пермского края, председатель Совета депутатов обладает неприкосновенностью в течение всего срока полномочий.

1.11.              Статью 33 изложить в новой редакции:

«Статья 33. Глава Сивинского сельского поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом Сивинского сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава поселения в соответствии с законом Пермского края и настоящим Уставом избирается Советом депутатов тайным голосованием из числа не менее двух кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, возглавляет администрацию Сивинского сельского поселения.

2.1. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Сивинского сельского поселения устанавливается Советом депутатов. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в Сивинском сельском поселении устанавливается Советом депутатов.

В Сивинском сельском поселении половина членов конкурсной комиссии назначается Советом депутатов, а другая половина – главой Сивинского муниципального района.

3. Глава Сивинского сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другими федеральными законами.

4. Глава Сивинского сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов.

5. Глава Сивинского сельского поселения представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.

6. Срок полномочий главы Сивинского сельского поселения составляет 5 лет.

7. Полномочия главы Сивинского сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Сивинского сельского поселения, за исключением предусмотренных федеральным законодательством случаев досрочного прекращения полномочий главы Сивинского сельского поселения.

8. Вновь избранный глава поселения после вступления в должность приносит присягу на заседании Совета депутатов.

Текст присяги:

«Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы Сивинского сельского поселения, клянусь при осуществлении полномочий уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное законодательство, Устав и законы Пермского края, Уставы Сивинского муниципального района и Сивинского сельского поселения, защищать и отстаивать интересы поселения».

9. Официальное наименование главы Сивинского сельского поселения в соответствии с законом Пермского края: глава Сивинского сельского поселения – глава администрации Сивинского сельского поселения. Сокращенные наименования должности - глава Сивинского сельского поселения, глава поселения.

10. Глава Сивинского сельского поселения имеет соответствующее удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Положения об удостоверении главы Сивинского сельского поселения, его образец и описание утверждается решением Совета депутатов Сивинского сельского поселения»;

1.12. Статью 34 изложить в новой редакции:

«Статья 34. Полномочия главы поселения

1. Глава поселения:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) подписывает от имени поселения договоры и соглашения;

3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;

5) организует выполнение решений Совета депутатов в рамках своих полномочий;

6) вправе вносить в Совет депутатов проекты решений Совета депутатов;

7) руководит деятельностью администрации поселения;

8) представляет администрацию поселения без доверенности в отношениях с органами местного самоуправления поселения и других муниципальных образований, органами государственной власти, юридическими и физическими лицами;

9) подписывает от имени администрации поселения договоры и соглашения;

10) имеет право отлагательного вето на решения Совета депутатов;

11) вправе представлять в Совет депутатов заключения по проектам документов, затрагивающих сферу деятельности администрации поселения;

12) представляет в Совет депутатов проект бюджета поселения и отчет об его исполнении;

13) представляет в Совет депутатов проекты решений о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также проекты других правовых актов, предусматривающих расходы из средств бюджета поселения, и дает по ним заключения;

14) организует исполнение бюджета поселения, распоряжается средствами бюджета поселения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (за исключением средств по расходам связанным с деятельностью Советом депутатов, депутатов Совета депутатов);

15) вносит на рассмотрение Совета депутатов планы и программы развития поселения, отчеты об их исполнении;

16) организует выполнение планов и программ развития поселения;

17) является распорядителем кредитов при исполнении бюджета поселения, подписывает финансовые документы;

18) организует управление муниципальной собственностью поселения;

19) организует внешнеэкономическую деятельность, осуществляемую администрацией поселения в соответствии с законодательством;

20) представляет в Совет депутатов структуру администрации поселения;

21) формирует администрацию поселения и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом;

22) назначает и освобождает от должности заместителя (заместителей) главы администрации поселения, распределяет обязанности между ними;

23) назначает и освобождает от должности руководителей органов администрации поселения, руководителей структурных подразделений администрации поселения, муниципальных служащих и работников администрации, а также руководителей учреждаемых администрацией муниципальных предприятий и учреждений;

24) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

25) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов и служащих администрации поселения;

26) организует проверку деятельности органов администрации поселения в соответствии с федеральными законами, законами Пермского края и настоящим Уставом;

27) обеспечивает осуществление администрацией Сивинского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края;

28) представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а также о результатах деятельности администрации поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.

29) по вопросам своего ведения принимает правовые акты - постановления и распоряжения; как начальник гражданской обороны поселения издает приказы;

30) осуществляет в соответствии с законодательством руководство гражданской обороной поселения; привлекает в случае чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка организации, расположенные на территории поселения, к устранению вредных последствий, к проведению мероприятий по защите здоровья и жизни людей;

2. Глава поселения осуществляет иные полномочия, определенные настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами, законами Пермского края.

3. В случае отсутствия главы поселения или невозможности исполнения главой поселения своих должностных обязанностей его полномочия исполняет заместитель главы администрации поселения»;

1.13.              Статью 35 изложить в новой редакции:

«Статья 35. Досрочное прекращение полномочий главы поселения

1. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения;

10) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством, а также в случае упразднения муниципального образования;

11) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения.

13) удаления в отставку в соответствии со статьей 35.2 настоящего Устава

2. Полномочия главы поселения в случаях, указанных в пунктах 1, 4 - 8, 10 части 1 настоящей статьи, прекращаются с момента наступления события, повлекшего досрочное прекращение полномочий.

3. Прекращение полномочий в случае, указанном в пункте 3 части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

4. В случаях, указанных в пунктах 1, 2, 4 - 13 части 1 настоящей статьи Совет депутатов принимает соответствующее решение о досрочном прекращении полномочий.

5. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения решением Совета депутатов Сивинского сельского поселения  его полномочия временно возлагаются на  заместителя главы администрации поселения до вступления в должность главы Сивинского сельского поселения, избранного в установленном порядке».

УТВЕРЖДЕНА:

Решением Совета депутатов Сивинского сельского поселения Сивинского муниципального района Пермского края от 07.09.2015 г. № 17

НОВАЯ РЕДАКЦИЯ ПОЛОЖЕНИЙ УСТАВА

СИВИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

С ВНЕСЕННЫМИ В НИХ ИЗМЕНЕНИЯМИ

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении"

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата,  голосования по вопросам изменения границ и преобразования поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

9) иными полномочиями в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Сивинского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Сивинского муниципального района.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Проект решения Совета депутатов поселения по вопросу об инициировании заключения соглашения о передаче полномочий может быть вынесен населением поселения, депутатами и главой поселения.

Предложение о заключении соглашения оформляется решением Совета депутатов. Совет депутатов направляет свое решение с предложением о заключении соглашения в Земское собрание Сивинского муниципального района.

3. Органы местного самоуправления Сивинского сельского поселения вправе в соответствии с настоящим Уставом принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений, предусмотренных пунктами 7.1-9, 15 и 19  статьи 6 настоящего Устава. К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселений в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

4. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления Сивинского сельского поселений, самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Статья 9. Формы непосредственного участия населения поселения в решении вопросов местного значения

1. Граждане Российской Федерации на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Пермского края, с учетом особенностей, определенных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и настоящим Уставом, осуществляют непосредственное участие в решении вопросов местного значения.

2. Формами непосредственного участия населения поселения в решении вопросов местного значения являются:

1) референдум Сивинского сельского поселения (далее также - референдум поселения, референдум);

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата Совета депутатов;

4) голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

5) правотворческая инициатива;

6) публичные слушания;

7) территориальное общественное самоуправление;

8) собрание граждан;

9) конференция граждан (собрание делегатов);

10) опрос граждан;

11) индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления поселения.

3. Наряду с предусмотренными настоящим уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иным федеральным законам, законам Пермского края.

Статья 12. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов  поселения

1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов  поселения, (далее также голосование по отзыву, голосование) проводится по инициативе населения.

Основания для отзыва депутата Совета депутатов и процедура отзыва указанных лиц устанавливаются настоящим Уставом

2. Право отзыва не может быть использовано для ограничения самостоятельности и инициативы депутата Совета депутатов  поселения, создания препятствий их законной деятельности.

3. Инициатива отзыва депутата Совета депутатов  поселения не может быть реализована ранее, чем через 12 месяцев со дня начала срока их полномочий, и позднее, чем за 6 месяцев до окончания срока их полномочий.

4. Инициатива населения по отзыву депутата Совета депутатов  поселения оформляется решением собрания (конференции) граждан. Для реализации инициативы по отзыву собрание граждан образует инициативную группу в количестве не менее 10 человек и определяет лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы.

Собрание граждан по отзыву депутата Совета депутатов  поселения считается правомочным, если на нем присутствует не менее 20 избирателей соответствующего избирательного округа.

Перед собранием проводится письменная регистрация участников с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства и подписи участника собрания.

Инициаторы собрания по отзыву депутата обязаны предварительно за 5 дней известить указанных лиц о времени и месте проведения собрания.

При этом депутату должно быть обеспечено право лично присутствовать на собрании, а также право выступления на нем.

Решение об образовании инициативной группы по отзыву депутата, количестве ее членов и персональном составе принимается участниками собрания группы граждан в порядке, предусмотренном решением этого собрания.

5. Протокол собрания с приложением решения собрания об образовании инициативной группы, списка инициативной группы избирателей и с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, номера и серии паспорта каждого из ее членов и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы, регистрационного списка участников собрания не позднее трех дней с момента его проведения представляется в избирательную комиссию поселения, которая не позднее трех дней с момента получения указанных документов принимает решение о регистрации инициативной группы граждан по отзыву депутата и информирует об этом Совет депутатов.

В регистрации инициативной группы может быть отказано в случае нарушения установленного настоящим Уставом порядка проведения собрания граждан или сроков представления документов для регистрации, а также, если избирательная комиссия установит, что заявленные основания отзыва не соответствуют требованиям настоящего Устава. Отказ в регистрации инициативной группы граждан может быть обжалован в суде.

Избирательная комиссия, зарегистрировавшая инициативную группу граждан, выдает ей регистрационное свидетельство и извещает лицо, в отношении которого инициируется голосование по отзыву, о принятом решении.

6. Депутат Совета депутатов имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе путем использования бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.

7. В поддержку инициативы о проведении голосования по отзыву депутата необходимо собрать подписи избирателей в количестве не менее 5 процентов от общего числа избирателей соответствующего избирательного округа, поселения. Сбор подписей под требованием проведения голосования по отзыву проводится на подписных листах членами инициативной группы, а также лицами, привлекаемыми инициативной группой, с момента получения регистрационного свидетельства.

Гражданин собственноручно указывает в подписном листе свою фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, год рождения (в возрасте 18 лет – дату и месяц), серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату внесения подписи.

Все расходы, связанные со сбором подписей граждан, осуществляются за счет средств инициативной группы.

Не позднее 30 дней после регистрации инициативная группа представляет в избирательную комиссию итоговый протокол заседания инициативной группы, в котором указывается дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей, а также пронумерованные и сброшюрованные подписные листы.

При приемке подписных листов избирательная комиссия заверяет каждый подписной лист печатью комиссии и выдает инициативной группе (уполномоченному представителю инициативной группы) письменное подтверждение о приеме с указанием количества листов, даты и времени их приема.

8. Избирательная комиссия может провести полную или выборочную проверку подлинности подписей граждан. При выборочной проверке проверяется не менее 20 процентов подписей граждан. Подписные листы отбираются для проверки посредством случайной выборки (жеребьевки). При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены инициативной группы, лицо, отзыв которого инициируется, представители средств массовой информации. Проверке подлежат все подписи, отобранные для проверки. При проверке вправе присутствовать члены инициативной группы и лицо, отзыв которого инициируется.

Проверке и учету не подлежат подписи, исключенные членами инициативной группы до представления в комиссию, если это ими специально отмечено.

Если при проверке подписных листов обнаружится несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.

Недостоверными считаются:

подписи лиц, не обладающих на день голосования активным избирательным правом;

подписи лиц, указавших в подписных листах сведения, не соответствующие действительности;

подписи лиц, не указавших все требуемые сведения;

подписи лиц, собранные до регистрации инициативной группы;

подложные подписи, а именно, подписи, в отношении которых установлено, что указанный гражданин не вносил собственноручно свои данные. Подлог устанавливается по письменному заявлению гражданина либо по письменному объяснению лица, собиравшего подписи.

В случае обнаружения недостоверных подписей в количестве более 10 процентов от числа проверяемых подписей, дальнейшая проверка подписных листов прекращается и регистрация инициативной группы аннулируется решением избирательной комиссии.

Проверка подписных листов проводится в течение 5 дней с момента поступления их в избирательную комиссию.

9. Если под требованием о проведении голосования об отзыве депутата будет собрано необходимое количество подписей избирателей соответствующей территории, то избирательная комиссия в десятидневный срок назначает голосование по отзыву депутата, главы поселения. Данное решение подлежит опубликованию (обнародованию) в течение 5 дней.

Если необходимое количество подписей не собрано или подписные листы представлены позднее установленного срока, полномочия инициативной группы прекращаются. Составленные инициативной группой граждан подписные листы не могут быть использованы в последующем.

10. Голосование по отзыву депутата проводится на всей территории соответствующего избирательного округа, поселения в порядке, установленном федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и законом Пермского края для проведения местного референдума с учетом требований федерального закона, устанавливающего общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и настоящим Уставом.

О времени и месте голосования по отзыву участковые избирательные комиссии извещают избирателей не позднее, чем за 20 дней до дня голосования по отзыву.

11. Депутат, в отношении которого возбуждена процедура отзыва, вправе принимать участие в агитации на тех же условиях, что и иные граждане, давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

12. Избирательная комиссия принимает решение об итогах голосования по отзыву не позднее 3 дней со дня голосования по отзыву.

Голосование по отзыву считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины избирателей, включенных в списки для голосования.

13. Депутат считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

14. Итоги голосования по отзыву и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение 5 дней со дня принятия решения об итогах голосования по отзыву.

15. Полномочия отозванного депутата прекращаются со дня, следующего за днем официального опубликования решения избирательной комиссии об итогах голосования по отзыву.

Статья 22. Организация деятельности Совета депутатов

1. Совет депутатов нового созыва собирается на первое заседание не позднее 30 дней после избрания необходимой для осуществления его деятельности численности депутатов.

2. Первое заседание Совета депутатов  нового созыва открывает и ведет председатель Совета депутатов, а в случае его отсутствия лицо, уполномоченное депутатами из своего состава (председательствующий) до избрания нового главы.

3. Со дня начала работы Совета депутатов нового созыва полномочия депутатов прежнего созыва прекращаются.

4. Деятельность Совета депутатов организует председатель Совета депутатов в соответствии с регламентом Совета депутатов.

5. Основной формой деятельности Совета депутатов являются заседания Совета депутатов.

Заседания Совета депутатов проходят открыто и гласно. Граждане, проживающие на территории поселения, имеют право присутствовать на заседаниях Совета депутатов. Порядок посещения заседаний Совета депутатов гражданами регулируется его регламентом

6. Очередные заседания Совета депутатов проводятся не реже 1 раза в 3 месяца, в дни, определенные решением Совета депутатов. Внеочередные заседания Совета депутатов созываются по инициативе председателя Совета депутатов, либо по требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов.

7. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее половины от установленной численности депутатов Совета депутатов.

8. Совет депутатов может создавать в соответствии с регламентом постоянные и временные депутатские комиссии Совета депутатов, а также комиссии и группы при Совете депутатов с привлечением представителей общественности.

9. Организационное, информационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов  осуществляет председатель Совета депутатов в порядке, установленном регламентом Совета депутатов.

10. Порядок организации деятельности Совета депутатов определяется регламентом Совета депутатов в соответствии с настоящим Уставом.

Статья 24. Депутат Совета депутатов  

1. Депутатом Совета депутатов   поселения может быть избран гражданин, обладающий правом быть избранным в органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законом и законом Пермского края.

Депутат Совета депутатов   избирается на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Порядок назначения, подготовки и проведения выборов депутатов Совета депутатов   определяется в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, законом Пермского края.

3. Депутат Совета депутатов   избирается сроком на 5 лет.

Депутат Совета депутатов первого созыва избирается сроком на 3 года.

Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов   нового созыва, за исключением случаев, установленных настоящим Уставом.

4. Депутат представляет население избирательного округа, в котором он был избран, и организует свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Пермского края и настоящим Уставом.

5. Статус депутата и ограничения, связанные со статусом, устанавливаются Конституций Российской Федерации, федеральными законами и законами Пермского края.

6. Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

7. Депутат имеет соответствующее удостоверение, удостоверяющее его личность и подтверждающее исполнение им депутатских полномочий. Положение об удостоверении, его образец и описание утверждаются Советом депутатов.

Статья 27. Председатель Совета депутатов

1, Организацию деятельности Совета депутатов, осуществляет  председатель Совета депутатов Сивинского сельского поселения (далее - председатель Совета депутатов), избираемый на первом заседании тайным голосованием большинством голосов от установленного числа избранных депутатов.

2. Председатель Совета депутатов работает в Совете депутатов на  неосвобожденной основе.

3. В отсутствие председателя Совета депутатов его функции выполняет заместитель председателя Совета депутатов избираемый на первом заседании открытым голосованием большинством голосов от установленного  числа избранных депутатов.

4. Председатель Совета депутатов осуществляет следующие полномочия:

1)руководит подготовкой заседаний и ведет заседания Совета депутатов в соответствии с  его регламентом;

2) созывает заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) организует работу Совета депутатов, координирует деятельность постоянных комиссий, временных комиссий рабочих групп, депутатских объединений Совета депутатов, а так же дает поручения по вопросам их ведения;

4) подписывает протоколы заседаний и правовые акты Совета депутатов;

5) представляет Совет депутатов Сивинского сельского поселения в отношениях с населением поселения, органами государственной власти, органами и должностными лицами местного самоуправления, органами местного самоуправления других муниципальных образований, учреждениями и организациями независимо от форм собственности, действует от имени Совета депутатов без доверенности;

6) осуществляет прием граждан;

7) информирует население Сивинского сельского поселения о деятельности Совета депутатов;

8) издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;

9) осуществляет полномочия руководителя Совета депутатов как муниципального казенного учреждения в соответствии с действующим законодательством;

10)осуществляет полномочия по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете поселения, связанным с деятельностью Совета депутатов Сивинского сельского поселения;

11) наделен правом первой подписи по операциям с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые в управлении финансов Сивинского муниципального района Пермского края;

12) решает и осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим уставом, не противоречащие действующему законодательству».

5. Председателю Совета депутатов Сивинского сельского поселения гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

6. В порядке и на условиях, установленных федеральными законами и  законами Пермского края, председатель Совета депутатов обладает неприкосновенностью в течение всего срока полномочий.

Статья 33. Глава Сивинского сельского поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом Сивинского сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава поселения в соответствии с законом Пермского края и настоящим Уставом избирается Советом депутатов тайным голосованием из числа не менее двух кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, возглавляет администрацию Сивинского сельского поселения.

2.1. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Сивинского сельского поселения устанавливается Советом депутатов. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в Сивинском сельском поселении устанавливается Советом депутатов.

В Сивинском сельском поселении половина членов конкурсной комиссии назначается Советом депутатов, а другая половина – главой Сивинского муниципального района.

3. Глава Сивинского сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другими федеральными законами.

4. Глава Сивинского сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов.

5. Глава Сивинского сельского поселения представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.

6. Срок полномочий главы Сивинского сельского поселения составляет 5 лет.

7. Полномочия главы Сивинского сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Сивинского сельского поселения, за исключением предусмотренных федеральным законодательством случаев досрочного прекращения полномочий главы Сивинского сельского поселения.

8. Вновь избранный глава поселения после вступления в должность приносит присягу на заседании Совета депутатов.

Текст присяги:

«Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы Сивинского сельского поселения, клянусь при осуществлении полномочий уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное законодательство, Устав и законы Пермского края, Уставы Сивинского муниципального района и Сивинского сельского поселения, защищать и отстаивать интересы поселения».

9. Официальное наименование главы Сивинского сельского поселения в соответствии с законом Пермского края: глава Сивинского сельского поселения – глава администрации Сивинского сельского поселения. Сокращенные наименования должности - глава Сивинского сельского поселения, глава поселения.

10. Глава Сивинского сельского поселения имеет соответствующее удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Положения об удостоверении главы Сивинского сельского поселения, его образец и описание утверждается решением Совета депутатов Сивинского сельского поселения.

Статья 34. Полномочия главы поселения

1. Глава поселения:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) подписывает от имени поселения договоры и соглашения;

3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;

5) организует выполнение решений Совета депутатов в рамках своих полномочий;

6) вправе вносить в Совет депутатов проекты решений Совета депутатов;

7) руководит деятельностью администрации поселения;

8) представляет администрацию поселения без доверенности в отношениях с органами местного самоуправления поселения и других муниципальных образований, органами государственной власти, юридическими и физическими лицами;

9) подписывает от имени администрации поселения договоры и соглашения;

10) имеет право отлагательного вето на решения Совета депутатов;

11) вправе представлять в Совет депутатов заключения по проектам документов, затрагивающих сферу деятельности администрации поселения;

12) представляет в Совет депутатов проект бюджета поселения и отчет об его исполнении;

13) представляет в Совет депутатов проекты решений о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также проекты других правовых актов, предусматривающих расходы из средств бюджета поселения, и дает по ним заключения;

14) организует исполнение бюджета поселения, распоряжается средствами бюджета поселения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (за исключением средств по расходам связанным с деятельностью Советом депутатов, депутатов Совета депутатов);

15) вносит на рассмотрение Совета депутатов планы и программы развития поселения, отчеты об их исполнении;

16) организует выполнение планов и программ развития поселения;

17) является распорядителем кредитов при исполнении бюджета поселения, подписывает финансовые документы;

18) организует управление муниципальной собственностью поселения;

19) организует внешнеэкономическую деятельность, осуществляемую администрацией поселения в соответствии с законодательством;

20) представляет в Совет депутатов структуру администрации поселения;

21) формирует администрацию поселения и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом;

22) назначает и освобождает от должности заместителя (заместителей) главы администрации поселения, распределяет обязанности между ними;

23) назначает и освобождает от должности руководителей органов администрации поселения, руководителей структурных подразделений администрации поселения, муниципальных служащих и работников администрации, а также руководителей учреждаемых администрацией муниципальных предприятий и учреждений;

24) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

25) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов и служащих администрации поселения;

26) организует проверку деятельности органов администрации поселения в соответствии с федеральными законами, законами Пермского края и настоящим Уставом;

27) обеспечивает осуществление администрацией Сивинского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края;

28) представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а также о результатах деятельности администрации поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.

29) по вопросам своего ведения принимает правовые акты - постановления и распоряжения; как начальник гражданской обороны поселения издает приказы;

30) осуществляет в соответствии с законодательством руководство гражданской обороной поселения; привлекает в случае чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка организации, расположенные на территории поселения, к устранению вредных последствий, к проведению мероприятий по защите здоровья и жизни людей;

2. Глава поселения осуществляет иные полномочия, определенные настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами, законами Пермского края.

3. В случае отсутствия главы поселения или невозможности исполнения главой поселения своих должностных обязанностей его полномочия исполняет заместитель главы администрации поселения

Статья 35. Досрочное прекращение полномочий главы поселения

1. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения;

10) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством, а также в случае упразднения муниципального образования;

11) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения.

13) удаления в отставку в соответствии со статьей 35.2 настоящего Устава

2. Полномочия главы поселения в случаях, указанных в пунктах 1, 4 - 8, 10 части 1 настоящей статьи, прекращаются с момента наступления события, повлекшего досрочное прекращение полномочий.

3. Прекращение полномочий в случае, указанном в пункте 3 части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

4. В случаях, указанных в пунктах 1, 2, 4 - 13 части 1 настоящей статьи Совет депутатов принимает соответствующее решение о досрочном прекращении полномочий.

5. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения решением Совета депутатов Сивинского сельского поселения  его полномочия временно возлагаются на  заместителя главы администрации поселения до вступления в должность главы Сивинского сельского поселения, избранного в установленном порядке»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Сивинского сельского поселения № б/н от 30.10.2015 Решение после государственной регистрации обнародовано на официальном сайте Администрации Сивинского муниципального района, Глава Сивинского сельского поселения № б/н от 05.08.2015 Проект решения был обнародован путем размещения: - в библиотеках Сивинского сельского поселения: Сивинской центральной районной библиотеке, с. Сива, ул. Советская, 2 Малосивинской сельской библиотеке, д. Шулынды, ул. Ленина, 16 Савичевской сельской библиотеке, ул. Техническая, 94 Жернаковской сельской библиотеке, д. Жернаково, ул. Центральная, 17 Кизьвинской сельской библиотеке, с. Кизьва, ул. Ленина, 22 - на информационных стендах: с. Сива, ул. Садовая, 12 с. Шулынды, ул. Ленина, 13 с. Кизьва, ул. Ленина, 24

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать