Основная информация

Дата опубликования: 07 сентября 2000г.
Номер документа: без номера
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Александровогайский районный Совет депутатов Саратовской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Решением от 31.07.2015 года № 242 решение недействующее после истечения срока полномочий муниципального Собрания Александрово-Гайского муниципального района действующего созыва)

Александровогайский районный Совет депутатов Саратовской области

РЕШЕНИЕ

от 07 сентября 2000 г.                                                                                                   № 43

с. Александров Гай

О внесении изменений и дополнений в Устав Александровогайского района Саратовской области

В связи с изменениями в действующем законодательстве Российской Федерации и Саратовской области Александровогайский районный Совет решил:

Внести следующие изменения и дополнения в Устав Александровогайского района Саратовской области:

1. «1. Название Устава изложить в следующей редакции:

«УСТАВ объединенного муниципального образования Александровогайского района Саратовской области».».

В названиях статей и в тексте Устава слова «орган самоуправления», употребленные в различных числах и падежах, заменить словами «орган местного самоуправления», употребив их в соответствующих числах и падежах; слова «глава администрации района», употребленные в различных падежах» заменить словами «глава муниципального образования», употребив их в соответствующих падежах».

В названии статьи 1, названии главы 10, части второй статьи 50 перед словом«самоуправление», употребленное в различных падежах, дополнить словом «местного», употребив его в соответствующих падежах.

4. Часть первую статьи 1 Устава изложить в следующей редакции: «Устав объединенного муниципального образования Александровогайского района (далее - Устав муниципального образования), является основным нормативным актом, регулирующим организацию местного самоуправления в муниципальном образовании объединенном с районным административным центром - селом Александров Гай, другими селами, поселками, населенными пунктами в составе муниципального образования. Правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования и их должностных лиц не должны противоречить настоящему Уставу муниципального образования.».

5. В части второй статьи 1 после слова «Устав» дополнить словами «муниципального образования»; после слов «(Основному Закону)» дополнить словом «Саратовской».

6. Часть первую статьи 2 изложить в следующей редакции:

«Объединенное муниципальное образование Александровогайского района по своему организационно-правовому статусу является объединенным муниципальным образованием, созданным в соответствии с волеизъявлением жителей сел и поселков, входивших в Александровогайский район в результате голосования на референдуме от 22 декабря 1996 года.».

Части третью, четвертую, пятую и шестую статьи 2 исключить.

Статью 3 изложить в следующей редакции:

«Статья 3. Территория муниципального образования

Территорию муниципального образования составляют все земли в установленных границах муниципального образования Александровогайского района независимо от форм собственности и целевого назначения.

Неотъемлемой частью Устава муниципального образования является карта муниципального образования Александровогайского района.

Границами муниципального образования являются внешние границы административно-территориальных единиц, входящих в муниципальное образование.

Границы муниципального образования закрепляются в настоящем Уставе посредством приложения. В приложении содержится план территории муниципального образования с обозначениями его границ.

В целях организации управления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством области и настоящим Уставом территория муниципального образования делится на округа.

Деление территории муниципального образования на округа осуществляется областной Думой по представлению Совета объединенного муниципального образования Александровогайского района (далее - районный Совет) с учетом мнения населения.

Границы округов фиксируются в землеустроительном плане.

Порядок использования земель территории муниципального образования разрабатывается администрацией муниципального образования с учетом мнения населения и утверждается районным Советом.

Земли муниципального образования используются в соответствии с планом и правилами застройки, принимаемыми районным Советом, а также с проектами планировки и застройки территории, планами их земельно-хозяйственного устройства, другой градостроительной документацией, которые утверждает глава муниципального образования в соответствии с планом и правилами застройки.

Порядок предоставления и изъятия земельных участков, правила их использования в соответствии с действующим законодательством утверждаются районным Советом.».

9. В названии и тексте статьи 4 слово «района» заменить словами «муниципального образования».

10. Статью 5 исключить, изменив последующую нумерацию статей.

11. Статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Население муниципального образования. Жители муниципального образования

Население муниципального образования составляют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно, преимущественно или временно проживающие на территории муниципального образования.

Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования являются его жителями.

Жителями муниципального образования являются также граждане Российской Федерации, временно проживающие на его территории: учащиеся и студенты; военнослужащие и члены их семей; физические лица, имеющие статус беженцев и вынужденных переселенцев.

Правила и условия проживания на территории муниципального образования определяются действующим законодательством.».

12. Статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Вопросы местного значения

К вопросам местного значения, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Законом Саратовской области «О местном самоуправлении в Саратовской области», настоящим Уставом относятся:

1) принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

3) формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;

5) содействие развитию промышленности, сельского хозяйства на подведомственной территории;

6) содержание и использование муниципальных жилого и нежилого фондов;

7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

9) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

10) организация планировки и застройки административно- территориальных единиц и населенных пунктов;

11) использование, владение и распоряжение муниципальными землями, контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

12) использование водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых;

13) организация жилищного, коммунального, дорожного, культурно- бытового строительства, строительства объектов просвещения, здравоохранения, торговли;

14) организация, содержание и развитие муниципальных сетей энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;

15) благоустройство, содержание объектов инженерной инфраструктуры, озеленение территорий муниципального образования;

16) организация утилизации, переработки и уничтожения бытовых отходов;

17) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

18) организация местного транспорта, пристаней, вокзалов;

19) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

20) организация обслуживания населения телефонной и почтовой связью, развитие радиофикации и телевидения;

21) организация обеспечения населения продовольствием;

22) содействие развитию местной торговли, организация рынков и базаров, контроль за их функционированием;

23) организация бытового обслуживания населения и контроль за качеством услуг;

24) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

25) устройство детей, оставшихся без родителей, усыновление (удочерение), организация опеки и попечительства над несовершеннолетними и недееспособными (ограниченно дееспособными), предупреждение безнадзорности несовершеннолетних, вопросы снижения брачного возраста;

26) организация учреждений социального обеспечения для престарелых и инвалидов;

27) организация зон массового отдыха населения;

28) обеспечение удобного для населения порядка работы предприятий, учреждений, организаций, связанных с обслуживанием населения;

29) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;

30) организация и содержание муниципальных архивов;

31) содействие сохранению памятников истории и культуры, находящихся в федеральной, областной и муниципальной собственности;

32) организация и содержание муниципальной информационной службы;

33) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

34) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

35) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

36) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

37) решение вопросов гражданской обороны и осуществление мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуации природного, техногенного характера и ликвидации их последствий;

38) развитие и содержание объектов физической культуры и спорта;

39) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организации муниципальной пожарной службы;

40) иные вопросы, не отнесенные законодательством к ведению органов государственной власти;

К вопросам местного значения могут быть отнесены и другие вопросы в соответствии с действующим законодательством, а также вопросы, переданные органами государственной власти».

13. Наименование главы 2 изложить в следующей редакции: «Глава 2. Формы прямого волеизъявления жителей и другие формы осуществления местного самоуправления».

14. Статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Формы прямого волеизъявления жителей

Формами прямого волеизъявления жителей в решении вопросов местного значения являются местный референдум, выборы в органы местного самоуправления, народная правотворческая инициатива, общие собрания (сходы), жителей населенных пунктов, входящих в муниципальное образование.».

Статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Местный референдум

По вопросам местного значения может проводиться местный референдум в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством области.

Решение о проведении местного референдума принимается районным Советом по собственной инициативе или по требованию населения в соответствии с действующим законодательством.

В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе.

Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

Решение, принятое на местном референдуме не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт. Решения, принятые на местном референдуме могут быть отменены или изменены только по результатам вновь проведенного референдума или в порядке, установленном действующим законодательством.

Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».

16. Дополнить Устав статьей следующего содержания, изменив последующую нумерацию статей:

«Статья 9. Собрание (сход) граждан

Для решения вопросов местного значения на части территорий муниципального образования (в селах, поселках, микрорайонах, кварталах) могут созываться собрания (сходы) граждан, проживающих на их территории.

На собрании (сходе) граждан избирается председательствующий и секретарь.

Решение принимается большинством голосов присутствующих на собрании (сходе) граждан.

Протокол и решение собрания (схода) подписывается председателем и секретарем, и направляются в органы местного самоуправления для разрешения вопросов по существу.

Решения по вопросам, связанным с организацией и деятельностью органов территориального общественного самоуправления, принимаются собранием (сходом) при участии в нем не менее половины жителей соответствующей территории, обладающих активным избирательным правом, большинством голосов присутствующих. Решения, принятые собранием (сходом) в пределах его компетенции по вопросам организации и деятельности органа территориального общественного самоуправления, имеют для последнего обязательную силу.».

17. Статью 10 изложить в следующей редакции:

"Статья 10. Выборы в органы местного самоуправления муниципального образования

Выборы депутатов районного Совета осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, при обеспечении установленных законами избирательных прав граждан.

Порядок проведения выборов в органы местного самоуправления определяется федеральным законодательством и законодательством области.».

18. Статью 11 изложить в следующей редакции:

"Статья 11. Народная правотворческая инициатива и обращения граждан в органы местного самоуправления

Жители муниципального образования имеют право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения.

Проекты нормативных правовых актов по вопросам местного значения вносятся в органы местного самоуправления муниципального образования гражданами при наличии не менее 500 подписей обладающих активным избирательным правом жителей муниципального образования в поддержку вносимого проекта.

Внесенные проекты нормативных правовых актов подлежат обязательному рассмотрению в месячный срок на открытом заседании органа местного самоуправления муниципального образования с участием представителей граждан, представивших проект.

Результаты рассмотрения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам органов местного самоуправления. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в срок, установленный законодательством Российской Федерации и законодательством области.».

19. Статью 12 изложить в следующей редакции:

"Статья 12. Система органов местного самоуправления муниципального образования

Систему органов местного самоуправления муниципального образования образуют:

- районный Совет - представительный орган;

_ глава муниципального образования высшее должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления в муниципальном образовании;

- администрация муниципального образования и ее структурные подразделения, формируемые главой муниципального образования в соответствии с настоящим Уставом.

Районный Совет и администрация муниципального образования являются юридическими лицами.».

20 Статью 13 изложить в следующей редакции:

"Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления и их должностных лиц

Компетенцию органов местного самоуправления муниципального образования и их должностных лиц образуют:

- все полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами области, и иные полномочия, если они не отнесены законами к компетенции других органов и не влекут ограничений прав и свобод граждан, а также предусмотренной законом самостоятельности предприятий, учреждений, организаций;

- отдельные государственные полномочия, переданные в установленном законами порядке органам местного самоуправления муниципального образования;

- полномочия, переданные другими муниципальными образованиями по договору.».

21 Статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Районный Совет представительный орган местного самоуправления муниципального образования

Районный Совет представительный орган местного самоуправления муниципального образования, состоящий из депутатов, избираемых гражданами Российской Федерации, проживающих не территории муниципального образования, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и в соответствии с федеральными законами и законами Саратовской области.

Районный Совет состоит из 9 депутатов, из которых не более одной четвертой части по решению районного Совета могут работать на постоянной основе.

Срок полномочий районного Совета составляет 5лет.

Для организационного обеспечения своей деятельности районный Совет из своего состава вправе избирать секретаря районного Совета, а также для правового, информационного, материально-технического и иного обеспечения деятельности районного Совета создавать свой аппарат, деятельность которого регламентируется действующим законодательством Российской Федерации и законодательством области, решениями районного Совета.

Районный Совет приступает к осуществлению своих полномочий при избрании не менее 2/3 от установленного числа депутатов районного Совета.

Районный Совет по вопросам своего ведения принимает решения, которые в пределах его компетенции не подлежат утверждению какими-либо органами и должностными лицами. Решения районного Совета обязательны для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами на территории муниципального образования.

Финансирование деятельности районного Совета осуществляется за счет средств местного бюджета».

Статью 15 изложить в следующей редакции:

Статья 15. Организация деятельности районного Совета»

Глава муниципального образования организует работу районного Совета, созывает его и ведет заседания.

Порядок организации работы районного Совета определяется в Регламенте и Положении о районном Совете, принимаемом районным Советом на первом заседании.

Первое заседание районного Совета созывается не позднее, чем на 10-й дань после избрания не менее 2/3 от установленного числа депутатов. Созывает и открывает первое заседание председатель территориальной избирательной комиссии, последующие заседания - глава муниципального образования.

С момента начала работы районного Совета очередного созыва, полномочия районного Совета прежнего созыва прекращаются. Очередные заседания районного Совета, проводятся не менее шести раз в год. Порядок созыва и проведения внеочередных заседаний районного Совета определяется Регламентом районного Совета.».

23. Статью 17 изложить в следующей редакции:

"Статья 17. Полномочия районного Совета по осуществлению местного самоуправления»

К исключительным полномочиям районного Совета относятся:

1. принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных Уставом муниципального образования;

2. утверждение местного бюджета и отчета администрации муниципального образования о его исполнении;

3. принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

4. установление и отмена местных налогов и сборов;

5. установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

6. контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

7. Установление налоговых льгот по местным налогам и сборами в соответствии с действующим законодательством.

Районный Совет обладает также следующими полномочиями:

1. изменение Устава муниципального образования;

2. избрание главы муниципального образования;

3. принятие нормативных правовых актов по вопросам местного значения;

4. принятие решений о проведении собраний (сходов) граждан или местного референдума;

5. принятие решений о передаче части функций местного самоуправления органам государственной власти области;

6. утверждение структуры органов местного самоуправления;

7. защита прав депутатов районного Совета;

8. принятие Регламента районного Совета и Положения о районном Совете;

9. образование, избрание и упразднение постоянных и других комиссий, изменение их состава;

10. утверждение расходов на содержание органов местного самоуправления;

11. избрание секретаря районного Совета;

12. рассмотрение протестов и представлений прокурора на решения районного Совета;

13. досрочно прекращает полномочия главы муниципального образования;

14. иные вопросы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

По вопросам, отнесенным к компетенции районного Совета, в порядке предусмотренном Положением о районном Совете и его регламентом принимаются решения.

Районный Совет в рамках своей компетенции осуществляет контроль за исполнением принятых решений.».

24 Статью 18 изложить в следующей редакции:

"Статья 18. Прекращение полномочий районного Совета

Деятельность районного Совета прекращается по истечении срока его полномочий.

Полномочия районного Совета могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:

по решению районного Совета о досрочном прекращении полномочий, принятому 2/3 голосов от установленного числа депутатов районного Совета;

по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством области.».

25. Название главы 4 изложить в следующей редакции:

«Глава 4. Администрация муниципального образования и ее структурные подразделения».

26. Статью 19 исключить.

27. Статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Глава муниципального образования

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования, избирается районным Советом из своего состава на первом заседании в порядке, определяемом Советом.

Кандидатуру на должность главы муниципального образования вправе предложить Губернатор Саратовской области.

Главой муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший возраста 21 год.».

Статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Присяга главы муниципального образования

Глава муниципального образования приносит присягу: «Вступая в должность главы муниципального образования Александровогайского района, клянусь соблюдать Конституцию Российской Федерации и федеральные законы, Устав (Основной Закон) Саратовской области, законы области, Устав и другие нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования, уважать и сохранять права и свободы человека и гражданина, защищать интересы жителей муниципального образования, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности главы муниципального образования Александровогайского района.»

Присяга приносится в районном Совете не позднее 15 дней со дня официального объявления результатов выборов главы муниципального образования.».

29. Статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Полномочия главы муниципального образования

"Глава муниципального образования организует работу районного Совета и непосредственно или через создаваемые органы местного самоуправления осуществляет все исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения, кроме полномочий, входящих в компетенцию районного Совета в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Глава муниципального образования, возглавляя деятельность по осуществлению местного самоуправления:

- представляет муниципальное образование во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности а также в международном сотрудничестве;

- организует работу районного Совета, созывает и ведет заседания районного Совета в соответствии с его Регламентом;

- подписывает решения районного Совета, протоколы заседаний, другие нормативные правовые акты районного Совета; организует и контролирует выполнение решений;

- вносит свои предложения в повестку дня заседаний районного Совета и проекты решений;

- координирует деятельность постоянных и иных комиссий районного Совета;

- реализует право районного Совета на законодательную инициативу в Саратовскую областную Думу;

- осуществляет иные полномочия, не отнесенные законодательством и настоящим Уставом к компетенции районного Совета.

Возглавляя администрацию муниципального образования, глава муниципального образования:

- разрабатывает и вносит на утверждение районного Совета проекты местного бюджета, внебюджетных фондов, планов и программ развития муниципального образования, отчеты об их исполнении;

- организует формирование и исполнение местного бюджета;

- от имени муниципального образования, в пределах компетенции, своими действиями приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности;

- управляет и распоряжается объектами муниципальной собственности, средствами местного бюджета, внебюджетных фондов, закрепляет муниципальное имущество на правах хозяйственного ведения или оперативного управления, передает на правах аренды, доверительного управления;

- в порядке, установленном районным Советом, распоряжается земельными участками и природными ресурсами на территории муниципального образования в соответствии с действующим законодательством;

- заключает договоры и соглашения с государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями и юридическими лицами, в том числе и зарубежными;

- руководит непосредственно и через подчиненные органы управления муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями;

- обеспечивает соблюдение законности, прав и свобод граждан на территории муниципального образования;

- решает вопросы гражданской обороны муниципального образования.

Глава муниципального образования, осуществляя общее руководство структурными подразделениями администрации муниципального образования:

- разрабатывает и представляет на утверждение районного Совета структуру администрации муниципального образования и положение об администрации муниципального образования;

- определяет компетенцию структурных подразделений администрации муниципального образования, утверждает положение о них, устанавливает штатную численность и фонд оплаты труда;

- назначает на должность заместителей главы муниципального образования, глав администраций округов, руководителей структурных подразделений администрации; других муниципальных служащих и работников администрации и освобождает их от должности, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;

- вправе отменять нормативные правовые акты подчиненных органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования в случае их противоречия действующему законодательству.».

30. Дополнить Устав статьей следующего содержания, изменив последующую нумерацию статей:

«Статья 22. Нормативные правовые акты главы муниципального образования

Глава муниципального образования в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством и решениями районного Совета принимает постановления и издает распоряжения.

Нормативные правовые акты главы муниципального образования вступают в силу с момента их подписания, если в самом акте не предусмотрен иной срок. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы, обязанности и интересы жителей, вступают в силу после официального опубликования в средствах массовой информации муниципального образования.

Нормативные правовые акты главы муниципального образования, изданные в пределах его компетенции, имеют юридическую силу, обязательны для исполнения всеми гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории муниципального образования и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти.

Нормативные правовые акты главы муниципального образования могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.».

31. Статью 23 изложить в следующей редакции:

"Статья 23. Прекращение полномочий главы муниципального образования

Полномочия главы муниципального образования прекращаются в связи с истечением срока его полномочий - со дня избрания нового главы. Для передачи полномочий устанавливается месячный срок со дня избрания нового главы муниципального образования.

Вступление в должность вновь избранного главы муниципального образования реализуется в форме присяги, порядок принесения которой определен в настоящем Уставе.

Полномочия главы муниципального образования могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:

- выезда на постоянное жительство за пределы Саратовской области;

- утраты гражданства Российской Федерации;

- добровольной отставки, принятой районным Советом большинством голосов;

- по состоянию здоровья.

Отставка главы муниципального образования принимается районным Советом при наличии соответствующих обстоятельств либо на основании письменного заявления или заключения медицинской комиссии.

Отрешение главы муниципального образования от должности может осуществляться в случаях:

- вступления в законную силу обвинительного приговора суда;

- признания его судом недееспособным;

- нарушения действующего законодательства, Устава муниципального образования.

Решение о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования по основаниям, предусмотренным абзацами вторым и третьим части пятой настоящей статьи, принимает районный Совет в месячный срок со дня вступления в силу приговора или решения суда, если ими не установлен иной срок.».

Статью 24 изложить в следующей редакции:

"Статья 24. Администрация муниципального образования

Исполнительным органом местного самоуправления является администрация муниципального образования, которая формируется главой муниципального образования самостоятельно в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете.

Администрация муниципального образования состоит из структурных (функциональных и отраслевых) подразделений (комитеты, управления, отделы, секторы), осуществляющих полномочия в конкретных сферах управления на основании положений о них, утверждаемых главой муниципального образования.

Структурные подразделения администрации муниципального образования могут быть наделены правами юридического лица.

Порядок организации и деятельность администрации муниципального образования определяется положением об администрации муниципального образования, утверждаемым районным Советом по представлению главы муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Администрация муниципального образования подконтрольна жителям, районному Совету в пределах его компетенции, а по вопросам, возложенным на нее государственными органами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и области, - органам государственной власти и действует на основании Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, области и настоящего Устава.

Финансирование деятельности администрации муниципального образования осуществляется за счет средств местного бюджета и других источников в соответствии с действующим законодательством.».

33. Статью 25 Устава изложить в следующей редакции:

"Статья 25. Администрации округов - территориальные структурные подразделения администрации муниципального образования

Территориальными структурными подразделениями администрации муниципального образования являются администрации округов, входящих в состав муниципального образования.

Администрация округа является структурным подразделением администрации муниципального образования, призвана содействовать более эффективному решению вопросов местного значения на территории соответствующего округа, наделена финансовыми средствами, необходимыми для осуществления своих полномочий.

Администрации округа в оперативное управление передаются соответствующие объекты муниципальной собственности.

Структура, порядок организации и деятельности администрации округа, полномочия главы администрации округа определяются положением о соответствующей администрации округа, утвержденным главой муниципального образования.».

34. Статью 26 исключить.

35. Статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Должностные лица администрации муниципального образования

Должностными лицами администрации муниципального образования являются служащие, выполняющие организационно-распорядительные функции.

Должностными лицами администрации муниципального образования являются:

- заместители главы муниципального образования;

- начальники комитетов, управлений, отделов;

- главы администраций округов;

- другие руководители (их заместители) структурных подразделений администрации муниципального образования, обладающие организационно - распорядительными функциями.

Должностные лица администрации муниципального образования назначаются и освобождаются от должности главой муниципального образования.».

36. Статью 28 считать статьей 27 и изложить в следующей редакции:

"Статья 27. Структурные (функциональные и отраслевые) подразделения администрации муниципального образования

Структурные (функциональные и отраслевые) подразделения администрации муниципального образования (комитеты, управления, отделы, секторы) призваны осуществлять исполнительные, распорядительные и контрольные функции в определенной сфере деятельности местного самоуправления на основании положений о них, утверждаемых главой муниципального образования.».

Статью 29 считать статьей 28 и изложить в следующей редакции:

"Статья 28. Понятие территориального общественного самоуправления

Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация жителей по месту их жительства на части территории муниципального образования (на территориях поселений, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые ими субъекты территориального общественного самоуправления и их органы, а также для участия в реализации решений представительного и исполнительного органов местного самоуправления.».

38. Дополнить Устав статьей следующего содержания:

«Статья 29. Правовые основы территориального общественного самоуправления

Правовое положение и основы деятельности территориального общественного самоуправления определяются Законом Саратовской области «О территориальном общественном самоуправлении в Саратовской области.».

39. Статью 30 изложить в следующей редакции:

"Статья 30. Взаимоотношения субъектов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления

Субъекты территориального общественного самоуправления являются составной частью системы местного самоуправления. В пределах своих полномочий они взаимодействуют с органами местного самоуправления и другими органами, обеспечивая реализацию принципов народовластия, развития народной инициативы и расширения возможностей самостоятельного решения населением вопросов местного значения, укрепления гарантий реализации прав и свобод граждан.

В составе территории муниципального образования, исходя из предложений граждан, определяются территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления.

Границы территорий деятельности органов территориального общественного самоуправления устанавливаются решением районного Совета.

Субъекты территориального общественного самоуправления содействуют разъяснению и реализации решений органов местного самоуправления на территории муниципального образования.

Органы местного самоуправления путем создания необходимых правовых, организационных и иных условий содействуют становлению и развитию территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования.

Органы местного самоуправления осуществляют контроль за реализацией полномочий, переданных органам территориального общественного самоуправления.

Органы местного самоуправления муниципального образования осуществляют взаимодействие с субъектами территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и области.».

40. Название главы 6 изложить в следующей редакции:

«Глава 6. Муниципальная собственность»

41. Статью 31 Устава изложить ее в следующей редакции:

"Статья 31. Муниципальная собственность муниципального образования

В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилой фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

Органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества являющегося муниципальной собственностью от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях предусмотренных законами области и настоящим Уставом, население непосредственно.

Органы местного самоуправления, в соответствии с законодательством, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящемся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.

Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением непосредственно или районным Советом самостоятельно. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

Передача объектов муниципальной собственности в государственную собственность области осуществляется с согласия районного Совета либо по решению суда.

Муниципальная собственность муниципального образования является его достоянием. Земли общего пользования (площади, улицы, проезды, дороги, набережные, лесопарки, сады, скверы, бульвары, водные объекты общего пользования, пляжи и другие территории общего пользования), памятники природы, объекты оздоровительного и историко-культурного назначения, инженерного обустройства ( мосты, путепроводы, дороги и т.л.), объекты национального наследия и иные объекты в соответствии с федеральными законами и законами области не подлежат передаче в частную собственность.».

42. Статьи 32-34 исключить.

43. Статью 35 Устава считать статьей 32 и изложить ее в следующей редакции:

«Статья 32. Право органов местного самоуправления муниципального образования на создание предприятий, учреждений и организаций

Органы местного самоуправления муниципального образования вправе в соответствии с законодательством создавать муниципальные предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, регулируют цены и тарифы на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.

Отношения между органами местного самоуправления и руководителями указанных предприятий, учреждений и организаций строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.».

44. Дополнить Устав статьями 33-37 следующего содержания, изменив последующую нумерацию статей:

«Статья 33. Отношения органов местного самоуправления муниципального образования с другими муниципальными образованиями

Муниципальное образование строит отношения с другими муниципальными образованиями на договорной основе и в форме координации по вопросам, возложенным на органы местного самоуправления действующим законодательством и уставами муниципальных образований. Споры и конфликты разрешаются в установленном законом порядке, в суде или посредством согласительных процедур.

Статья 34. Отношения органов местного самоуправления муниципального образования с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности

Органы местного самоуправления по вопросам, не входящим в их компетенцию, строят свои отношения с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами на основе договоров.

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством координируют участие предприятий, учреждений, организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования.

Хозяйствующие субъекты независимо от формы собственности предоставляют органам местного самоуправления сведения, необходимые для разработки программ и планов социально-экономического развития муниципального образования.

Статья 35. Муниципальный заказ

Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого соответственных материальных и финансовых средств, а также привлекать на добровольной основе средства предприятий, организаций, граждан.

Статья 36. Внешнеэкономическое сотрудничество органов местного самоуправления муниципального образования

Органы местного самоуправления в интересах муниципального образования в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическое сотрудничество.

Статья 37. Финансовая основа деятельности муниципального образования.

Финансовую основу деятельности муниципального образования составляют средства, поступающие в местный бюджет и другие финансовые ресурсы в соответствии с действующим законодательством.

Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.».

Статью 36 считать статьей 38 и изложить в следующей редакции:

«Финансовые ресурсы местного самоуправления состоят из:

средств местного бюджета;

средств внебюджетных фондов;

- средств, выделяемых муниципальному образованию из областного бюджета;

валютных средств;

кредитных ресурсов;

- средств, полученных от проведения займов, продажи акций и других источников, формируемых в соответствии с законодательством.».

46. Статью 37 считать статьей 39 и изложить в следующей редакции:

"Статья 39. Бюджет муниципального образования

Бюджет муниципального образования - (далее по тексту - местный бюджет) представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения местного самоуправления. Муниципальное образование имеет единый бюджет.».

47. Статью 38 считать статьей 40; в названии статьи слово «районного» заменить словом «местного» и изложить в следующей редакции:

"В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы, штрафы, отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральным и областным законодательством, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации муниципального имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с федеральными и областными законами и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области.

В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществление органами местного самоуправления отдельных федеральных или областных полномочий.».

48. Статью 39 считать статьей 41 и в тексте статьи слово «районного» заменить словом «местного».

Главу 8 и статьи 41-43 исключить.

Главу 9 считать главой 8.

Дополнить Устав статьей следующего содержания:

«Статья 43. Полномочия муниципального образования в области муниципальной службы

Муниципальное образование самостоятельно определяет круг полномочий в области муниципальной службы, за исключением вопросов, относящихся к компетенции Российской Федерации и области.

В соответствии с законодательством и настоящим Уставом органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют следующие полномочия:

- учреждение наименований должностей на муниципальной службе (в соответствии с реестром муниципальных должностей), определение порядка их замещения;

- организации приема на муниципальную службу и увольнение со службы, определение должностных полномочий муниципальных служащих;

- закрепление прав муниципального служащего в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательства области с учетом особенностей муниципального образования;

- определение требований к поступающим на муниципальную службу с учетом условий и особенностей муниципального образования;

- организации прохождения муниципальной службы: сроки замещения должностей, группы (виды) муниципальных служащих, квалификационные требования, аттестация, меры поощрения, в том числе дополнительно установленные в муниципальном образовании;

- установление ответственности муниципальных служащих.

Порядок поступления и прохождения муниципальной службы, социальные гарантии и ограничения связанные с муниципальной службой, устанавливаются законодательством Российской Федерации, области, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.».

52. Статью 44 изложить ее в следующей редакции:

«Статья 44. Статус муниципального служащего

Основные обязанности муниципального служащего.

Муниципальный служащий обязан:

- исходить в своей деятельности из конституционного принципа верховенства прав и свобод человека; обеспечения соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан;

- исполнять законодательство, настоящий Устав и другие нормативные правовые акты органов местного самоуправления и вышестоящих должностных лиц, решения, принятые населением на собрании (сходе), референдуме;

- осуществлять предоставленные ему по должности полномочия;

- своевременно в пределах своих должностных полномочий рассматривать обращения в муниципальные органы в соответствии с поручением руководителя или иного уполномоченного должностного лица муниципального органа и решать их в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования;

- сохранять государственную или иную, охраняемую законом тайну, а также ставшие известными в связи с исполнением служебных полномочий сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;

- соблюдать нормы служебной этики и культуры, служебный распорядок, не совершать действий, затрудняющих работу муниципальных органов, а также приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы;

- беречь муниципальную собственность.

Основные права муниципального служащего.

Муниципальный служащий имеет право:

- требовать письменного оформления содержания, перечня и объемов своих должностных полномочий и создания условий для их исполнения;

- принимать решения или участвовать в их подготовке, в соответствии с должностными полномочиями;

- посещать в установленном порядке для выполнения должностных полномочий предприятия, организации и учреждения, независимо от их организационно-правовой формы;

- запрашивать в установленном порядке от органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, граждан необходимую для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы;

- на продвижение по службе, увеличение размера должностного содержания с учетом результатов работы;

- на пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы;

- иные права в соответствии с действующим законодательством.

Обязанности и права муниципального служащего конкретизируются в положении о муниципальной службе муниципального образовании и должностной инструкции, на основе действующего законодательства и настоящего Устава.».

53. Статью 45 исключить.

54. Дополнить Устав статьей следующего содержания:

«Статья 45. Прохождение муниципальной службы

Право на поступление на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, независимо от пола, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, отвечающие квалификационным требованиям по замещаемой муниципальной должности.

Гражданину может быть отказано в приеме на муниципальную службу в случаях:

- признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- лишения его судом права занимать государственные должности на государственной службе, муниципальные должности, либо должности в учреждениях, на предприятиях;

- наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению должностных полномочий;

- близкого родства или свойства (родители, супруги, их братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальными служащими, если их служба связана с подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

- отказа от предоставления в органы налоговой службы сведений о полученных доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.

Поступление на муниципальную должность, сроки полномочий муниципальных служащих, квалификационный экзамен, аттестация, основания и порядок прекращения муниципальной службы, денежное содержание, поощрения и дисциплинарная ответственность муниципального служащего, а также гарантии для муниципального служащего устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации и законодательством области, закрепляются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в положении о муниципальной службе муниципального образования, утверждаемом решением районного Совета.».

Главу 10 считать главой 9.

Статьи 46, 48 исключить.

Статью 47 считать статьей 46 и изложить в следующей редакции:

"Статья 49. Ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц

Ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц перед гражданами реализуются путем обжалования неправомерных действий должностных лиц и органов местного самоуправления. Формы ответственности определяются в настоящем Уставе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством области.

Ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц перед государством в случаях нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов области и настоящего Устава наступает в порядке определяемом федеральным законодательством, законодательством области.».

58. Дополнить Устав статьей следующего содержания:

«Статья 47. Обжалование в суд решений и действий органов местного самоуправления

Решения и действия (бездействие) органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством. Ущерб, причиненный в результате незаконных решений, действий (бездействие) органов и должностных лиц местного самоуправления возмещается ими в установленном действующим законодательством порядке.».

59. Статью 49 считать статьей 48 и в названии и тексте статьи слова «района» заменить словами «муниципального образования».

60. Статью 50 считать статьей 49, в названии и частях первой и второй статьи слово «района» заменить словами «муниципального образования».

11. Зарегистрировать изменения и дополнения в установленном законом порядке.

111. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в районной газете «Заволжские степи».

Председатель районного

Совета депутатов С.С. Ермилов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Заволжские степи" Александрово-Гайского муниципального района № 72(852) от 14.09.2000 Решение обнародовано 14.09.2000 года
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать