Основная информация

Дата опубликования: 07 июля 2009г.
Номер документа: RU695243122009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Щучьенского сельского поселения Осташковского района Тверской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЩУЧЬЕНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ОСТАШКОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решением Совета депутатов

Щучьенского сельского поселения

Осташковского района Тверской области

от 07.07.2009 №24

1.Статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Права граждан на осуществление местного самоуправления.

1. Граждане Российской Федерации (далее также - граждане) осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям».

2.Статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Вопросы местного значения Щучьенского сельского поселения.

К вопросам местного значения Щучьенского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Щучьенского сельского поселения и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Щучьенского сельского поселения;

3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Щучьенского сельского поселения;

4) организация в границах Щучьенского сельского поселения электро-,тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Щучьенского сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Щучьенском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания в границах Щучьенского сельского поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Щучьенского сельского поселения;

9) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Щучьенского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Щучьенского сельского поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей Щучьенского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Щучьенского сельского поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Щучьенского сельского поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Щучьенского сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Щучьенского сельского поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Щучьенском сельском поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории Щучьенского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Щучьенского сельского поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей Щучьенского сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Щучьенского сельского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Щучьенского сельского поселения;

21) утверждение генеральных планов Щучьенского сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Щучьенского сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Щучьенского сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Щучьенского сельского поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Щучьенского сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Щучьенского сельского поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) создание, содержание организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Щучьенского сельского поселения;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Щучьенского сельского поселения;

27) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Щучьенского сельского поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Щучьенском сельском поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка».

3.Статью 9.1. изложить в следующей редакции:

«Статья 9.1. Права органов местного самоуправления Щучьенского сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Щучьенского сельского поселения.

1.Органы местного самоуправления Щучьенского сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев Щучьенского сельского поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории Щучьенского сельского поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в Щучьенском сельском поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Щучьенского сельского поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Щучьенского сельского поселения;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Щучьенского сельского поселения;

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления Щучьенского сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и областного бюджета Тверской области)».

4.Статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Передача отдельных полномочий органов местного самоуправления Щучьенского сельского поселения органам местного самоуправления муниципального образования «Осташковский район».

1. Органы местного самоуправления Щучьенского сельского поселения могут передавать свои отдельные полномочия органам местного самоуправления муниципального образования «Осташковский район» в соответствии с решениями, принятыми Советом депутатов Щучьенского сельского поселения и Собранием депутатов муниципального образования «Осташковский район».

2. Передача отдельных полномочий органами местного самоуправления Щучьенского сельского поселения органам местного самоуправления муниципального образования «Осташковский район» осуществляется путем заключения соглашений о передаче части полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Щучьенского сельского поселения в бюджет муниципального образования «Осташковский район».

3. Указанные соглашения заключаются на определенный срок и содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений».

5.Статью 12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Местный референдум.

1. В целях решения непосредственно населением Щучьенского сельского поселения вопросов местного значения проводится местный референдум. Гарантии прав на участие в местном референдуме, порядок подготовки и проведения местного референдума, подведение итогов местного референдума осуществляется в соответствии с федеральным законом и законом Тверской области.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории Щучьенского сельского поселения.

3. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации и Тверской области.

4. На местный референдум не могут быть вынесены следующие вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

2) о персональном составе органов местного самоуправления;

3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность, освобождении от должности должностных лиц, либо о даче согласия на назначение их на должность или на освобождение от должности;

4) о принятии или об изменении бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств Щучьенского сельского поселения;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения Щучьенского сельского поселения;

5. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов Щучьенского сельского поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Щучьенского сельского поселения, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета депутатов Щучьенского сельского поселения и главы Щучьенского сельского поселения, возглавляющего администрацию Щучьенского сельского поселения, выдвинутой ими совместно.

6. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 5 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Тверской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Щучьенского сельского поселения в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в подпункте 2 пункта 5 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Тверской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов Щучьенского сельского поселения и главой Щучьенского сельского поселения, оформляется решением Совета депутатов Щучьенского сельского поселения и постановлением главы Щучьенского сельского поселения.

7. Совет депутатов Щучьенского сельского поселения обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов Щучьенского сельского поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Советом депутатов Щучьенского сельского поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы Щучьенского сельского поселения, органов государственной власти Тверской области, избирательной комиссии Тверской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется соответствующей избирательной комиссией, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Тверской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

8. Совет депутатов Щучьенского сельского поселения обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям действующего законодательства в течении 20 дней со дня поступления в Совет депутатов Щучьенского сельского поселения ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

По итогам проверки вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, Совет депутатов Щучьенского сельского поселения принимает мотивированное решение о соответствии либо несоответствии вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям действующего законодательства

Если Совет депутатов Щучьенского сельского поселения признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям действующего законодательства, комиссия местного референдума осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания представительным органом муниципального образования «Щучьенское сельское поселение» соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям действующего законодательства.

Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией Тверской области и которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума, действительно в течение 45 дней со дня регистрации инициативной группы. Срок действия регистрационного свидетельства продлевается после официального опубликования решения о назначении в муниципальном образовании местного референдума.

Если Совет депутатов Щучьенского сельского поселения признает, что выносимый на местный референдум вопрос не отвечает требованиям действующего законодательства, комиссия местного референдума отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации.

В случае отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации ей выдается решение комиссии местного референдума, в котором указываются основания отказа.

Основанием отказа инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Тверской области, законов Тверской области, устава муниципального образования «Щучьенское сельское поселение». Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

9.Назначение и проведение местного референдума обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения местного референдума и ее реализация, установленные Федеральным законом, законом Тверской области и настоящим Уставом.

10. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Щучьенского сельского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

11. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Щучьенского сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

12. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

13. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

14. Совет депутатов Щучьенского сельского поселения может перенести голосование на местном референдуме не позднее, чем за 25 дней до назначенного дня голосования на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях совмещения дня голосования на местном референдуме с днём голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днём голосования на ином назначенном референдуме.

15. Порядок и сроки формирования (расформирования), статус, полномочия и порядок деятельности комиссии местного референдума (избирательной комиссии Щучьенского сельского поселения, а в случае возложения полномочий избирательной комиссии Щучьенского сельского поселения на территориальную избирательную комиссию - территориальной избирательной комиссии) и участковых комиссий местного референдума определяются Федеральным законом, законом Тверской области.

Решение Совета депутатов Щучьенского сельского поселения о перенесении дня голосования на местном референдуме подлежит обнародованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия».

6.Статью 18 изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Правотворческая инициатива граждан.

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа
граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном
нормативным правовым актом Совета депутатов Щучьенского сельского
поселения.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Совета депутатов Щучьенского сельского поселения и не может превышать 3 процента от числа жителей Щучьенского сельского поселения, обладающих избирательным правом.

В случае отсутствия нормативного правового акта Совета депутатов Щучьенского сельского поселения, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с федеральным законодательством.

2. Проекты муниципальных правовых актов, внесенные в порядке
реализации правотворческой инициативы граждан, подлежат обязательному
рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом
местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие
соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан».

7.Статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Совет депутатов Щучьенского сельского поселения.

1. Совет депутатов Щучьенского сельского поселения является представительным органом сельского поселения, который осуществляет нормотворческую деятельность.

2. Совету депутатов Щучьенского сельского поселения принадлежит право в пределах своих полномочий принимать решения, вступать в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями.

3. Срок полномочий Совета депутатов Щучьенского сельского поселения первого созыва три года, а последующих созывов - пять лет.

Вновь избранный представительный орган муниципального образования «Щучьенское сельское поселение» собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Совета депутатов Щучьенского сельского поселения в правомочном составе.

4. Совет депутатов Щучьенского сельского поселения обладает правами юридического лица.

5. Совет депутатов Щучьенского сельского поселения как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.

6. Совет депутатов Щучьенского сельского поселения состоит из 7 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием.

Полномочия Совета депутатов Щучьенского сельского поселения начинается со дня его избрания в правомочном составе.

7. Совет депутатов Щучьенского сельского поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

8. Основной формой работы Совета депутатов Щучьенского сельского поселения является заседание.

Настоящим Уставом определяется правомочность заседания Совета депутатов Щучьенского сельского поселения. Заседание Совета депутатов Щучьенского сельского поселения считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета депутатов Щучьенского сельского поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.

9. На заседаниях Совета депутатов Щучьенского сельского поселения вправе присутствовать жители Щучьенского сельского поселения, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица администрации сельского поселения и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти.

10. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов Щучьенского сельского поселения, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливаются Регламентом Совета депутатов Щучьенского сельского поселения.

11. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов Щучьенского сельского поселения предусматриваются в бюджете Щучьенского сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

12. Полномочия Совета депутатов Щучьенского сельского поселения могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска вследствие наступления ответственности перед государством в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Совета депутатов Щучьенского сельского поселения могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается большинством в 2/3 голосов от установленного числа депутатов;

2) в случае вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов Щучьенского сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Щучьенского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае утраты Щучьенским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования « Щучьенское сельское поселение» более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Щучьенского сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Щучьенского сельского поселения досрочные муниципальные выборы в Совет депутатов Щучьенского сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законодательством».

8.Статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Исключительная компетенция и полномочия Совета депутатов Щучьенского сельского поселения.

1. В исключительной компетенции Совета депутатов Щучьенского сельского поселения находится:

1) принятие Устава Щучьенского сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации, и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Щучьенского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы Щучьенского сельского поселения в отставку.

2. Совет депутатов Щучьенского сельского поселения в пределах полномочий, установленных настоящей статьей:

1) принимает Регламент Совета депутатов Щучьенского сельского поселения;

2) избирает из своего состава главу Щучьенского сельского поселения;

3) утверждает структуру администрации сельского поселения по представлению главы Щучьенского сельского поселения, возглавляющего администрацию Щучьенского сельского поселения;

4) устанавливает официальные символы Щучьенского сельского поселения и порядок официального использования указанных символов;

5) утверждает правила землепользования и застройки территории Щучьенского сельского поселения;

6) утверждает генеральный план Щучьенского сельского поселения;

7) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;

8) назначает местный референдум;

9) назначает муниципальные выборы;

10) назначает голосование по отзыву депутата Совета депутатов Щучьенского сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления;

11) устанавливает порядок осуществления правотворческой инициативы граждан, проживающих на территории Щучьенского сельского поселения;

12) проводит публичные слушания, собрания, конференции, опросы граждан;

13) принимает решение о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов Щучьенского сельского поселения в результате самороспуска, а также принимает решение о досрочном прекращении полномочий депутатов;

14) устанавливает размеры должностных окладов муниципальным служащим муниципальной службы, размеры денежного вознаграждения лицам, замещающим муниципальные должности в соответствии с законом Тверской области;

15) учреждает печатные средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Щучьенского сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

16) принимает в пределах своих полномочий правовые акты;

17) устанавливает порядок учета предложений по проекту Устава Щучьенского сельского поселения, а также порядок участия в обсуждении указанного проекта;

18) устанавливает порядок внесения проектов муниципальных правовых актов;

19) заслушивает ежегодные отчеты главы Щучьенского сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации Щучьенского сельского поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Щучьенского сельского поселения;

20) осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом и законами Тверской области, настоящим Уставом к компетенции представительного органа местного самоуправления».

9.Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Решения Совета депутатов Щучьенского сельского поселения.

1. Совет депутатов Щучьенского сельского поселения по вопросам своей компетенции принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Щучьенского сельского поселения, решение об удалении главы муниципального образования в отставку,а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Щучьенского сельского поселения.

2. Совет депутатов Щучьенского сельского поселения принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава и законов Тверской области, иных нормативных правовых актов Тверской области, настоящего Устава.

3. Проекты решений Совета депутатов Щучьенского сельского поселения, предусматривающие установление, изменения и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть вынесены на рассмотрение Совета депутатов Щучьенского сельского поселения только по инициативе главы Щучьенского сельского поселения, возглавляемого местную администрацию или при наличии заключения главы Щучьенского сельского поселения, исполняющего обязанности главы администрации.

4. Решения Совета депутатов Щучьенского сельского поселения принимаются исключительно на его заседаниях.

5. Решения Совета депутатов Щучьенского сельского поселения принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов Щучьенского сельского поселения, если иное не предусмотрено настоящим Уставом или федеральным законом.

6. Решения, принятые Советом депутатов Щучьенского сельского поселения, направляются главе Щучьенского сельского поселения для подписания и обнародования. Глава Щучьенского сельского поселения, являющийся главой администрации Щучьенского сельского поселения, имеет право отклонить решения, принятые Советом депутатов Щучьенского сельского поселения. В этом случае указанные решения в течение 10 дней возвращаются в Совет депутатов Щучьенского сельского поселения с мотивированным обоснованием их отклонения либо с предложением о внесении в них изменений и дополнений. Если глава Щучьенского сельского поселения отклонит решения, они вновь рассматриваются Советом депутатов Щучьенского сельского поселения. Если при повторном рассмотрении указанные решения будут одобрены в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Щучьенского сельского поселения, они подлежат подписанию главой Щучьенского сельского поселения в течение семи дней и обнародованию».

10.Статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Глава Щучьенского сельского поселения.

1. Глава Щучьенского сельского поселения (член выборного органа местного самоуправления) является высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава Щучьенского сельского поселения организует деятельность Совета депутатов Щучьенского сельского поселения и председательствует на его заседаниях. Глава Щучьенского сельского поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Глава Щучьенского сельского поселения подотчетен населению и Совету депутатов Щучьенского поселения.

2. Глава Щучьенского сельского поселения избирается тайный голосованием из числа депутатов Щучьенского сельского поселения первого созыва сроком на три года, а последующих созывов - сроком на пять лет. Глава Щучьенского сельского поселения, избранный из состава депутатов Щучьенского сельского поселения, исполняет одновременно полномочия председателя Совета депутатов Щучьенского сельского поселения и главы администрации Щучьенского сельского поселения.

Порядок избрания главы Щучьенского сельского поселения устанавливается настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов Щучьенского сельского поселения.

3.Полномочия главы Щучьенского сельского поселения начинаются со дня его избрания.

4.Полномочия главы Щучьенского сельского поселения прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва

5.Глава Щучьенского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами
местного самоуправления других муниципальных образований, органами
государственной власти, гражданами, учреждениями, организациями и
общественными объединениями, без доверенности действует от имени
муниципального образования;

2) созывает, открывает и ведет заседания Совета депутатов Щучьенского
сельского поселения, осуществляет предусмотренные Регламентом полномочия председательствующего;

3) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов Щучьенского сельского поселения, подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета депутатов Щучьенского сельского поселения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов Щучьенского сельского поселения;

5) издает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты по вопросам местного значения, а также по вопросам организации работы администрации Щучьенского сельского поселения;

6) организует деятельность администрации Щучьенского сельского поселения;

7) определяет компетенцию работников администрации и штаты в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете, организует работу с муниципальными служащими, проводит их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации;

8)обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных Щучьенскому сельскому поселению федеральными законами и законами Тверской области.

6. Глава Щучьенского сельского поселения обеспечивает взаимодействие
Совета депутатов Щучьенского сельского поселения с администрацией
Щучьенского сельского поселения и содействует развитию системы местного
самоуправления сельского поселения.

7. В период временного официального отсутствия главы Щучьенского
сельского поселения (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) его полномочия как
председателя Совета депутатов Щучьенского сельского поселения исполняет один из депутатов Совета депутатов, назначаемый распоряжением главы Щучьенского сельского поселения, а полномочия как главы администрации - исполняет один из специалистов администрации на основании распоряжения главы Щучьенского сельского поселения, если в структуре администрации сельского поселения отсутствует должность заместителя главы администрации муниципального образования.

8. Глава Щучьенского сельского поселения представляет Совету депутатов Щучьенского сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации Щучьенского сельского поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Щучьенского сельского поселения».

11.Статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Досрочное прекращение полномочий главы Щучьенского сельского поселения.

1. Полномочия главы Щучьенского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования « Щучьенское сельское поселение»;

12) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Щучьенского сельского поселения, если Глава Щучьенского сельского поселения был избран из состава данного органа;

13) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

14) утраты Щучьенским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

15) увеличения численности избирателей муниципального образования « Щучьенское сельское поселение» более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы Щучьенского сельского поселения депутаты Совета депутатов Щучьенского сельского поселения из своего состава избирают временно исполняющего обязанностями главы Щучьенского сельского поселения в порядке, установленном Регламентом работы Совета депутатов и настоящим Уставом.

Соответствующая избирательная комиссия, в данном случае, назначает в избирательном округе дополнительные выборы вместо выбывшего депутата из Совета депутатов Щучьенского сельского поселения в соответствии с законодательством.

Голосование на дополнительных выборах должно проводиться не позднее чем через один год со дня досрочного прекращения полномочий депутата».

12.Статью 33 изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Депутат Совета депутатов Щучьенского сельского поселения.

1.Депутатом Совета депутатов Щучьенского сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, обладающий пассивным избирательным правом

Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.

Депутат Совета депутатов Щучьенского сельского поселения представляет интересы своих избирателей и всего населения Щучьенского сельского поселения, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в полгода.

2. Депутаты Совета депутатов Щучьенского сельского поселения первого созыва избираются сроком на три года, а последующих созывов на пять лет.

3. Полномочия депутата Совета депутатов Щучьенского сельского поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов Щучьенского сельского поселения нового созыва.

4. Депутаты Совета депутатов Щучьенского сельского поселения исполняют свои обязанности на непостоянной основе.

5. Депутаты Совета депутатов Щучьенского сельского поселения, имеют право получать компенсацию из бюджета сельского поселения на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью. Размер компенсации, порядок и условия ее выплаты определяются решением Совета депутатов Щучьенского сельского поселения.

6. Полномочия депутата Совета депутатов Щучьенского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления Щучьенского сельского поселения;

8) отзыва избирателями;

9)досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Щучьенского сельского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её, альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ.

7. Депутаты Совета депутатов Щучьенского сельского поселения:

1) имеют право внеочередного приема должностными лицами администрации Щучьенского сельского поселения.

2) вправе обращаться с запросами к любому должностному лицу администрации сельского поселения и к любому руководителю предприятий, организаций, учреждений, находящихся на территории Щучьенского сельского поселения.

8. Гарантии осуществления полномочий депутата Щучьенского сельского поселения устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

9. Депутатам Щучьенского сельского поселения при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении указанных лиц, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов предоставляются гарантии их прав в соответствии с федеральными законами.

10. Депутат Щучьенского сельского поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Щучьенского сельского поселения, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Щучьенского сельского поселения были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом».

13.Главу IV дополнить статьей 33.1. следующего содержания:

«Статья 33.1. Депутатские объединения.

В Совете депутатов Щучьенского сельского поселения могут создаваться депутатские объединения (фракции, группы).

Порядок образования депутатский объединений (фракций, групп) и процедура регистрации определяются Регламентом Совета депутатов Щучьенского сельского поселения».

14.Статью 34 изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Администрация Щучьенского сельского поселения.

1. Администрация Щучьенского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом Щучьенского сельского поселения, обладает правами юридического лица и имеет собственную печать. Администрация Щучьенского сельского поселения осуществляет свою деятельность на основе принципа гласности.

2. Администрация Щучьенского сельского поселения как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям

3. Структура администрации Щучьенского сельского поселения утверждается Советом депутатов Щучьенского сельского поселения по представлению главы Щучьенского сельского поселения,возглавляющего администрация Щучьенского сельского поселения.

4. Функции и полномочия органов администрации сельского поселения
определяются Положениями об этих органах, утвержденными главой
Щучьенского сельского поселения. В случае наделения этих органов правами
юридического лица Положения о них утверждаются Советом депутатов
Щучьенского сельского поселения.

5. Общее руководство администрацией Щучьенского сельского поселения осуществляет глава Щучьенского сельского поселения, возглавляющий администрацию Щучьенского сельского поселения.

6. Глава Щучьенского сельского поселения, являясь главой администрации Щучьенского сельского поселения, в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов Щучьенского сельского поселения, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Щучьенского сельского поселения федеральными законами и законами Тверской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы администрации Щучьенского сельского поселения».

15. Статью 36 изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Полномочия администрации Щучьенского сельского поселения.

1. Администрация Щучьенского сельского поселения осуществляет полномочия по вопросам местного значения, а также переданных Федеральными законами и законами Тверской области отдельных государственных полномочий.

2. В пределах своих полномочий администрация Щучьенского сельского поселения:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития Щучьенского сельского поселения, проект бюджета Щучьенского сельского поселения;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие Щучьенского сельского поселения;

3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития Щучьенского сельского поселения;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Щучьенского сельского поселения;

5) осуществляет регулирование тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Совета депутатов Щучьенского сельского поселения;

6) организует в границах Щучьенского сельского поселения электро -, тепло, газо - и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

7) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Щучьенского сельского поселения, также осуществляют иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Щучьенском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организацию строительства и содержания муниципального жилищного фонда Щучьенского сельского поселения, создание условий для жилищного строительства;

9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах Щучьенского сельского поселения;

10) обеспечивает участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Щучьенского сельского поселения;

11) обеспечивает участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Щучьенского сельского поселения;

12) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов Щучьенского сельского поселения;

13) создает условия для обеспечения жителей Щучьенского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

14) организует библиотечное обслуживание населения Щучьенского сельского поселения, комплектует, обеспечивает сохранность библиотечных фондов библиотек Щучьенского сельского поселения;

15) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей Щучьенского сельского поселения услугами организаций культуры;

16) обеспечивает сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Щучьенского сельского поселения, организует охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Щучьенского сельского поселения;

17) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельском поселении;

18) обеспечивает условия для развития на территории Щучьенского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;

19) создает условия для массового отдыха жителей Щучьенского сельского поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения;

20) формирует архивные фонды Щучьенского сельского поселения;

21) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

23) организует благоустройство и озеленение территории Щучьенского сельского поселения, использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Щучьенского сельского поселения;

24) осуществляет контроль за использованием земель Щучьенского сельского поселения;

25) осуществляет резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Щучьенского сельского поселения для муниципальных нужд;

26) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;

27) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;

28) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в сельском поселении;

29) осуществляет создание, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Щучьенского сельского поселения;

30) осуществляет организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Щучьенского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

31) осуществляет организацию и проведение мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

32) осуществляет создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Щучьенского сельского поселения;

33) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

34) осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор;

35) создает условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

36) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее законодательством».

16. Статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Муниципальная служба.

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы осуществляется Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами поселения».

17. Статью 39 изложить в следующей редакции:

«Статья 39. Муниципальные правовые акты.

1. В систему муниципальных правовых актов Щучьенского сельского поселения входят:

1) Устав Щучьенского сельского поселения;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) правовые акты Совета депутатов Щучьенского сельского поселения;

4) правовые акты главы Щучьенского сельского поселения, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим уставом.

2. Устав Щучьенского сельского поселения и правовые акты, принятые на
местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе
муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на
всей территории Щучьенского сельского поселения.

Иные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3.Право вносить проекты муниципальных правовых актов принадлежит депутатам Совета депутатов Щучьенского сельского поселения, главе Щучьенского сельского поселения, администрации Щучьенского сельского поселения, органам территориального общественного самоуправления, прокурору г. Осташкова, а также инициативным группам граждан, обладающих избирательным правом.

4.Нормативные правовые акты Совета депутатов Щучьенского сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

Иные муниципальные правовые акты Щучьенского сельского поселения вступают в силу со дня их подписания, если иное не указано в самом муниципальном правовом акте.

5.Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления подлежат обязательному исполнению на всей территории Щучьенского сельского поселения.

6.Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов, в трехдневный срок со дня подписания, в каждом населенном пункте Щучьенского сельского поселения, в местах, определенных решением Совета депутатов Щучьенского сельского поселения, где они должны находиться в течение не менее 10 календарных дней со дня их официального обнародования.

Муниципальные правовые акты нормативного характера, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, обнародуются в день их подписания.

Обнародуемые муниципальные правовые акты подлежат регистрации в специальном журнале с указанием даты их обнародования.

7.За неисполнение муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления, граждане, руководители организаций, работники администрации Щучьенского сельского поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

8. Муниципальные правовые акты Щучьенского сельского поселения могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области)».

18. Статью 44 изложить в следующей редакции:

«Статья 44. Владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом Щучьенского сельского поселения.

1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Щучьенского сельского поселения.

2. Органы местного самоуправления Щучьенского сельского поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Тверской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации имущества Щучьенского сельского поселения определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Щучьенского сельского поселения в соответствии с Федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Щучьенского сельского поселения.

4. Не подлежат отчуждению находящиеся в собственности Щучьенского сельского поселения объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения Щучьенского сельского поселения, удовлетворения потребностей населения и хозяйства сельского поселения, а также представляющие собой историческую или культурную ценность. Перечень указанных объектов утверждается Советом депутатов Щучьенского сельского поселения.

5. Органы местного самоуправления Щучьенского сельского поселения вправе создавать, реорганизовывать и ликвидировать муниципальные предприятия, учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления Щучьенского сельского поселения определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают и освобождают от должности руководителей данных предприятий, учреждений. Ежегодно заслушивают отчеты об их деятельности за отчетный период (как правило, в январе - феврале следующего за отчетным годом). Руководители муниципальных предприятий, признанных неплатежеспособными, в том числе имеющими неудовлетворительную структуру баланса, представляют отчеты ежемесячно.

Отчеты предоставляются в сроки: по итогам года - к 30 марта следующего года за отчетным годом; по итогам квартала - в течение месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам месяца - до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Трудовые отношения между Органами местного самоуправления Щучьенского сельского поселения и руководителями муниципальных предприятий и учреждений регулируются трудовыми договорами.

Органы местного самоуправления Щучьенского сельского поселения от имени Щучьенского сельского поселения несут субсидиарную ответственность по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральными законами.

6. Хозяйственные отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами по вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, строятся на договорной основе.

7. Администрация Щучьенского сельского поселения ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти».

19. Статью 46 изложить в следующей редакции:

«Статья 46. Бюджет Щучьенского сельского поселения.

1.Щучьенское сельское поселение имеет собственный бюджет, который формируется на очередной финансовый год.

2. Органы местного самоуправления Щучьенского сельского поселения обеспечивают сбалансированность бюджета Щучьенского сельского поселения и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Щучьенского сельского поселения, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Щучьенского сельского поселения.

3. Формирование, утверждение, исполнение бюджета Щучьенского сельского поселения и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления Щучьенского сельского поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ними законами Тверской области и муниципальными правовыми актами.

Составлению проекта бюджета Щучьенского сельского поселения предшествует подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:

- прогноза социально-экономического развития Щучьенского сельского поселения;

- основных направлений бюджетной и налоговой политики Щучьенского сельского поселения;

- реестра расходных обязательств Щучьенского сельского поселения.

Администрация Щучьенского сельского поселения вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов Щучьенского сельского поселения в срок, установленный решением Совета депутатов Щучьенского сельского поселения. Одновременно с проектом бюджета представляются документы и материалы, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Бюджет Щучьенского сельского поселения утверждается Советом депутатов Щучьенского сельского поселения.

Исполнение бюджета обеспечивается администрацией Щучьенского сельского поселения.

Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

4. Доходы бюджета Щучьенского сельского поселения формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений.

5. Расходы бюджета Щучьенского сельского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6. В бюджет Щучьенского сельского поселения могут поступать средства на компенсацию дополнительных расходов Щучьенского сельского поселения, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня.

Решения органов власти другого уровня, влекущие дополнительные расходы бюджета Щучьенского сельского поселения, реализуются органами местного самоуправления Щучьенского сельского поселения в пределах переданных им в качестве компенсации средств».

20. Главу VII дополнить статьей 46.1. следующего содержания:

«Статья 46.1. Муниципальные заимствования Щучьенского сельского поселения.

Щучьенское сельское поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом».

21. Статью 53 изложить в следующей редакции:

«Статья 53. Вступление в силу настоящего Устава.

1. Настоящий Устав Щучьенского сельского поселения подлежит официальному обнародованию после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального обнародования».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 25.08.2009 размещен на информационных стендах поселения, Глава муниципального образования от 04.06.2009 размещен на информационном стенде поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать