Основная информация

Дата опубликования: 07 июля 2009г.
Номер документа: RU545231012009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Совет депутатов города Татарск Татарского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА

1

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ГОРОДА ТАТАРСКА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(второго созыва)

РЕШЕНИЕ № 227

(двадцать девятой сессии)

07.07.2009 года

О внесении изменений в Устав города Татарска Новосибирской области

Руководствуясь Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях приведения Устава города Татарска Новосибирской области в соответствие с действующим законодательством, Совет депутатов города Татарска Новосибирской области

РЕШИЛ:

1. Внести изменения в Устав города Татарска Новосибирской области, согласно приложению.

2. Направить изменения в Устав города Татарска Новосибирской области на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу.

3. После государственной регистрации изменений в Устав города Татарска Новосибирской области опубликовать изменения в «Народной газете».

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на мандатную комиссию и комиссию по соблюдению законности и правопорядка Совета депутатов города Татарска Новосибирской области и отдел правовой работы управления организационно-контрольной, кадровой и правовой работы администрации города Татарска Новосибирской области.

5. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в «Народной газете».

Глава города Татарска  А.И. Шведов

Приложение

к решению 29 сессии

Совета депутатов города Татарска

Новосибирской области

от 07.07.2009 года № 227

Изменения в Устав города Татарска Новосибирской области

1. В статье 3 «Муниципальные правовые акты»:

1.1. Пункт 4 части 1 изложить в следующей редакции: «постановления и распоряжения администрации».

1.2. Дополнить часть 5 следующего содержания: «Прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в Совет депутатов предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии нормативных правовых актов».

2. В статье 5 «Вопросы местного значения»:

2.1. Пункт 25 части 1 «организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города» считать утратившим силу.

3. В статье 5.1. «Права органов местного самоуправления города на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения»:

3.1. Дополнить часть 1 пунктом 8 следующего содержания: «участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города»;

3.2. Дополнить часть 1 пунктом 9 следующего содержания: «создание условий для развития туризма».

4. В статье 17 «Совет депутатов»:

4.1. Дополнить часть 8 следующего содержания:

«Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты Главы о результатах его деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных Главе органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов».

5. В статье 18 «Полномочия Совета депутатов»:

5.1. Пункт 27 части 1 изложить в следующей редакции: «принятие решения об удалении Главы в отставку». Пункт 27 части 1 считать пунктом 28.

6. В статье 24 «Глава»:

6.1. Пункт 14 части 6 изложить в следующей редакции: «осуществляет полномочия руководителя органа муниципального контроля, в том числе утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок». Пункт 14 части 6 считать пунктом 15.

6.2. Часть 8 изложить в следующей редакции: «Постановление администрации, являющееся нормативным правовым актом, после его подписания Главой направляется в течение 5 дней для опубликования.

Постановление администрации, не являющееся нормативным правовым актом, а также распоряжение администрации вступают в силу с момента их подписания Главой, если иной порядок вступления их в силу не установлен в самих актах».

6.3. Часть 9 изложить в следующей редакции: «Глава подконтролен и подотчетен населению города и Совету депутатов. Глава представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов».

6.4. Дополнить часть 11 следующего содержания: «обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации».

7. В статье 27 «Полномочия администрации»:

7.1. Пункт 33.1. части 1 изложить в следующей редакции: «осуществление муниципальных заимствований от имени муниципального образования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим уставом».

7.2. Пункт 38 части 1 изложить в следующей редакции: «участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города».

7.3. Дополнить часть 1 пунктом 54.1. следующего содержания: «создание условий для развития туризма».

7.4. Пункт 55 части 1 изложить в следующей редакции: «организация и осуществление муниципального контроля на территории города в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ».

7.5. Дополнить часть 1 пунктом 56 следующего содержания: «принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля».

7.6. Дополнить часть 1 пунктом 57 следующего содержания: «организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации».

7.7. Пункт 55 части 1 считать пунктом 58.

8. В статье 28 «Избирательная комиссия»:

8.1. Абзац 3 части 2 изложить в следующей редакции: «Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального образования города устанавливаются федеральным законом, законом Новосибирской области, настоящим Уставом».

8.2. Дополнить часть 4 следующего содержания: «Формирование избирательной комиссии муниципального образования города осуществляется Советом депутатов на основе предложений, политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Новосибирском областном Совете депутатов, иных общественных объединений, предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, избирательной комиссии муниципального образования действующего состава, избирательной комиссии Новосибирской области, избирательной комиссии муниципального района.

Решение о начале формирования избирательной комиссии муниципального образования города принимается Советом депутатов не позднее чем за 50 дней до истечения срока полномочий избирательной комиссии муниципального образования города действующего состава. Срок приема предложений по составу избирательной комиссии муниципального образования города составляет один месяц. Сообщение о формировании муниципальной избирательной комиссии города и сроке приема предложений по кандидатурам в ее состав подлежит опубликованию в газете «Народная газета» до начала приема указанных предложений.

Совет депутатов назначает не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования города на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, выдвинувших областные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Новосибирском областном Совете депутатов;

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

Совет депутатов назначает не менее двух членов избирательной комиссии города на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района. Избирательная комиссия муниципального образования города:

а) осуществляет на территории города контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории города реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории города меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка:

распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам местного референдума;

установления итогов голосования, определения результатов выборов, местных референдумов;

опубликования итогов голосования и результатов выборов, местных референдумов;

г) контролирует обеспечение нижестоящих избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов органов местного самоуправления, местного референдума;

д) определяет схему образования избирательных округов, включая ее графическое изображение, и представляет ее на утверждение в Совет депутатов;

е) утверждает форму, текст и число бюллетеней на выборах Главы, для голосования на местном референдуме, форму избирательного бюллетеня на выборах депутатов Совета депутатов;

ж) обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам депутатов Совета депутатов, Главы, бюллетеней для голосования на местном референдуме, их доставку в нижестоящие избирательные комиссии, комиссии референдума;

з) обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, в архив;

и) организует проведение досрочного голосования, повторного голосования, повторных и дополнительных выборов в органы местного самоуправления;

к) регистрирует избранного Главу и выдает ему удостоверение об избрании;

л) осуществляет на территории города меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) областного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует их целевое использование;

м) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

н) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

о) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

п) на выборах в Совет депутатов города заверяет и регистрирует списки кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, а также уполномоченных представителей по финансовым вопросам и доверенных лиц каждого избирательного объединения, зарегистрировавшего список кандидатов, регистрирует кандидатов, выдвинутых по единому избирательному округу, и выдает им удостоверения установленного образца; регистрирует кандидатов, их доверенных лиц и уполномоченных представителей по финансовым вопросам на выборах главы города и выдает им удостоверения установленного образца; регистрирует инициативные группы по проведению местного референдума, иные группы участников референдума, выдает им регистрационные свидетельства установленного образца;

в) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Новосибирской области.

9. Дополнить главу 3 «Органы и должностные лица местного самоуправления» статьей 30.1. «Муниципальный контроль» следующего содержания:

«1. Под муниципальным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории города Татарска проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.

2. Органом муниципального контроля в городе Татарске является администрация.

3. При организации проведения проверок, указанных в части 1 настоящей статьи, Глава, первый заместитель главы администрации издают распоряжения о проведении проверок».

10. В статье 31 «Местный бюджет»:

10.1. Пункт 4 изложить в следующей редакции: «Доходы местного бюджета формируются за счет средств самообложения граждан, доходов от местных налогов и сборов, доходов от региональных налогов и сборов, безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и других безвозмездных поступлений».

11. Дополнить главу 5 «Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления» статьей 34.1. «Удаление Главы в отставку» следующего содержания:

1. Совет депутатов в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ вправе удалить Главу в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

2. Основаниями для удаления Главы в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона № 131-ФЗ;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ, иными федеральными законами, уставом города, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы Советом депутатов по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Совета депутатов об удалении Главы в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов об удалении Главы в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов об удалении Главы в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов об удалении Главы в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) Главы, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона № 131-ФЗ, решение об удалении Главы в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

6. Инициатива высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении Главы в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов. О выдвижении данной инициативы Глава уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении Главы в отставку осуществляется Советом депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета депутатов об удалении Главы в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.

9. Решение Совета депутатов об удалении Главы в отставку подписывается председателем Совета депутатов.

10. При рассмотрении и принятии Советом депутатов решения об удалении Главы в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и с проектом решения Совета депутатов об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае, если Глава не согласен с решением Совета депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Совета депутатов об удалении Главы в отставку подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию одновременно с указанным решением Совета депутатов.

13. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении Главы в отставку отклонена Советом депутатов, вопрос об удалении Главы в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Ведомости" приложение к газете "Народная газета" № б/н от 14.10.2009, газета "Народная газета" № б/н от 03.06.2009 проект
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать