Основная информация

Дата опубликования: 07 июля 2009г.
Номер документа: RU325023052009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Мичуринский сельский Совет народных депутатов Брянского района Брянской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу:

Решение Мичуринского сельского Совета народных депутатов от 28.03.2011г. №2-12-1, НГР:RU325023052011001

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

МО «МИЧУРИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

МИЧУРИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 07.07.2009 №1-26-1

п. Мичуринский

«О внесении дополнений и изменений

в Устав МО «Мичуринское сельское поселение»

В связи с необходимостью приведения Устава в соответствие с требованиями Федеральных законов от 07.05.2009г №90-ФЗ, от 25.11.2008 №222-ФЗ, от 25.12.2008 №281-ФЗ и №274-ФЗ, от 03.12.2008 №246-ФЗ, от 23.07.2008 №160-ФЗ, от 10.06.2008 №77-ФЗ и законами Брянской области от 26.06.2008г №54-З «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Брянской области» и от 21.12.2007г №174-З «О выборах глав муниципальных образований в Брянской области» Мичуринский сельский Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Нижеследующие статьи Устава МО «Мичуринского сельского поселения» изложить в следующей редакции:

1.1. Статью 2 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 2. Границы и состав территории сельского поселения. Изменение границ сельского поселения, преобразование, упразднение, создание сельского поселения

1. Территорию сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения, рекреационные земли, земли для развития сельского поселения, земли независимо от форм собственности и целевого назначения, в том числе территории населенных пунктов: : п.Мичуринский, д.Колтово, д.Меркульево, с.Елисеевичи, не являющихся муниципальными образованиями.

2. Официальным документом, устанавливающим границы сельского поселения, является описание границ, данное в Законе Брянской области, наделяющим муниципальные образования статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и устанавливающим границы муниципальных образований в Брянской области.

3. Территория Мичуринского сельского поселения входит в состав территории Брянского муниципального района.

4. Изменение границ сельского поселения, преобразование, упразднение и создание сельского поселения осуществляются законом Брянской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Брянской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».».

1.2. Статью 6 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Вопросы местного значения сельского поселения.

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) исключен;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель на территории поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) исключен;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) исключен;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2. Утратила силу.

3. Передача части полномочий сельского поселения для их осуществления органами местного самоуправления Брянского муниципального района осуществляется путем заключения соглашения об их передаче за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет Брянского муниципального района.

Передача части полномочий Брянского муниципального района органам местного самоуправление сельского поселения осуществляется путем заключения соглашения об их передаче за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Брянского муниципального района в бюджет сельского поселения.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

4. Соглашения о передаче части полномочий, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи заключаются по решению сельского Совета Главой Мичуринского сельского поселения.».

1.3. Статью 12 Устава изложить в следующей редакции:

«Статью 12 . Муниципальные выборы.

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов сельского Совета и Главы поселения на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются сельским Советом народных депутатов в сроки не ранее чем за 90 (девяноста) и не позднее чем за 80 (восемьдесят) дней до дня голосования.

В случаях, установленных федеральным законодательством, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией, проводящей выборы или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливается федеральным законом, законами Брянской области, определяющими порядок проведения выборов в органы местного самоуправления в брянской области.

4. Итоги муниципальных выборов направляются избирательной комиссией, проводящей выборы в средства массовой информации для опубликования, а также подлежат официальному обнародованию в порядке, установленном нормативно правовым актом сельского Совета.

5. Выборы в органы местного самоуправления и главы сельского поселения проводятся по мажоритарной избирательной системе.».

1.4. Статью 23 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Мичуринский сельский Совет народных депутатов.

(пункт 1 настоящей статьи, в части срока полномочий представительного органа муниципального образования, применяется к сельскому Совету народных депутатов, избрание которого состоится после истечения срока полномочий Совета народных депутатов, принявшего настоящее решение)

1. Мичуринский сельский Совет состоит из 12 депутатов, избираемых населением поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным округам сроком на пять лет. Срок полномочий сельского Совета первого созыва- 3 года 10 месяцев.

2. Сельский Совет народных депутатов является юридическим лицом.

3. Сельский Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

4. Организацию деятельности Мичуринского сельского Совета народных депутатов осуществляет Глава поселения.

5. Порядок организации деятельности Совета народных депутатов определяется Регламентом, принимаемым сельским Советом. Регламент устанавливает периодичность, порядок созыва и проведения заседания Совета, осуществления деятельности сельского Совета в иных формах, планирования работы, подготовки и принятия правовых актов, организации работы аппарата Совета и иные вопросы организации работы.

6. Структура сельского Совета, а также его аппарата определяется сельским Советом самостоятельно.

7. Расходы на обеспечение деятельности сельского Совета предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с установленной законодательством бюджетной классификацией расходов бюджетов.

8. Основной формой деятельности сельского Совета народных депутатов являются заседания. Очередные заседания созываются председателем Совета не реже одного раза в два месяца. Внеочередные заседания созываются главой поселения по собственной инициативе, либо по инициативе не менее 1/3 депутатов сельского Совета.

Заседание Совета народных депутатов правомочно, если на нем присутствует более половины числа депутатов от избранного состава депутатов сельского Совета.

9. Первое заседание сельского Совета проводится не позднее двух недель после его избрания в правомочном составе и до избрания Главы поселения ведется старейшим депутатом.

10. В соответствии с Регламентом сельского Совета из числа депутатов на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии Совета по вопросам, отнесенным к его компетенции.

Сельский Совет вправе создавать временные комиссии и депутатские группы. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий и депутатских групп определяются Регламентом сельского Совета и положениями о соответствующих комиссиях и депутатских группах, утверждаемых Советом.

11. Сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Брянской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правовые нормы, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования государственными, муниципальными органами, общественными объединениями, организациями независимо от их организационно правовых форм, должностными лицами и гражданами, (нормативные акты), а также решения индивидуального характера (ненормативные акты).».

1.5. Статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Компетенция сельского Совета.

1. В исключительной компетенции сельского Совета находится:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

(подпункт 10 пункта 1 вступает в силу после истечения срока полномочий Совета народных депутатов, принявшего решение об изменении структуры и полнлмочий органов местного самоуправления)

10) принятие решения об удалении Главы поселения в отставку.

2. К полномочиям Совета народных депутатов также относится:

1) утверждение описания и порядка официального использования символов сельского поселения;

2) утверждение структуры сельской администрации по представлению Главы поселения;

3) формирование избирательной комиссии сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Брянской области;

4) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории сельского поселения;

5) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории сельского поселения;

6) внесение в органы государственной власти Брянской области инициатив, оформленных в виде решений сельского Совета об изменении границ, преобразовании сельского поселения;

7) внесения в Брянскую областную Думу для рассмотрения проектов законов и иных нормативных правовых документов в виде законодательной инициативы;

8) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

9) утверждение структуры и объема муниципального заказа, цен и нормативов работ и услуг по муниципальному заказу по представлению органов местного самоуправления;

10) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

11) принятие решения о привлечении жителей сельского поселения к социально значимым для сельского поселения работам;

12) назначение муниципальных выборов и местного референдума;

13) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний, собраний, конференций и опросов граждан, а также определение порядка проведения собраний, конференций и опросов;

14) утверждение схемы избирательных округов;

15) определение учредителя печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

16) заслушивание ежегодных отчетов главы поселения, главы администрации о результатах их деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных главе поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом народных депутатов.

2. Сельский Совет обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, Уставом и законами Брянской области, настоящим Уставом.

Сельский Совет осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции, и не вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством и настоящим Уставом к компетенции администрации поселения.».

1.6. Статью 26 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Депутат сельского Совета.

1. Депутатом Совета народных депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательным правом.

2. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты избираются на срок полномочий Совета народных депутатов. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета народных депутатов нового созыва.

4. Депутат Совета народных депутатов не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Депутаты Совета народных депутатов осуществляют свои полномочия как правило на непостоянной основе.

В соответствии с решением Совета народных депутатов депутат может осуществлять свою деятельность на постоянной основе.

На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета народных депутатов.

6. Депутат осуществляющие свои полномочия на постоянной основе не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленным муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, ему не поручено участвовать в управлении этой организации;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских и наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

8. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

9. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

10. Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.».

1.7. Статью 28.1 Устава изложить в следующей редакции:

«(Статья 28.1. применяется к Главе сельского поселения, избрание которого состоится после истечения срока полномочий Совета народных депутатов, принявшего настоящее Решение).

Статья 28.1. Глава Мичуринского сельского поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения сельского поселения.

2. Глава поселения избирается сроком на 5 лет на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по единому избирательному округу, образуемому на территории поселения.

3. Глава поселения в соответствии с настоящим Уставом входит в состав Совета народных депутатов с правом решающего голоса и исполняет полномочия председателя Совета народных депутатов, а также возглавляет сельскую администрацию и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия. Глава поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

4. Полномочия Главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.

5. Глава поселения вступает в должность не позднее двух недель со дня его избрания.

6. Ранее избранный Глава поселения исполняет свои полномочия до дня вступления в должность вновь избранного Главы поселения, за исключением случая досрочного прекращения полномочий ранее избранного Главы поселения.

7. Глава сельского поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленным муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, ему не поручено участвовать в управлении этой организации;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских и наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

8. Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Гарантии прав Главы поселения при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы поселения, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

10. Глава поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы поселения, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда Главой поселения были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

11. Глава поселения, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.».

1.8. Статью 29.1 Устава изложить в следующей редакции:

«(Статья 29.1 Устава применяется после избрания главы сельского поселения в порядке установленном статьей 28.1 настоящего Устава)

Статья 29.1. Полномочия Главы сельского поселения.

1. Глава сельского поселения в сфере организации деятельности Совета народных депутатов осуществляет следующие полномочия:

1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные акты, принятые сельским Советом;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вносит на рассмотрение в сельский Совет проекты муниципальных нормативных правовых актов;

5) вносит на утверждение сельского Совета проекты местного бюджета и отчеты о его исполнении;

6) вносит предложения о созыве внеочередных заседаний сельского Совета;

7) предлагает вопросы в повестку дня заседаний сельского Совета;

8) представляет на утверждение сельского Совета планы и программы социально - экономического развития сельского поселения, отчеты об их исполнении;

9) осуществляет созыв внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;

10) по решению сельского Совета заключает соглашения о передаче части полномочий сельского поселения для их осуществления органами местного самоуправления Брянского муниципального района и передаче части полномочий Брянского муниципального района для их осуществления органами местного самоуправление сельского поселения;

11) заключает договоры и соглашения в рамках межмуниципального сотрудничества в пределах своих полномочий;

12) осуществляет руководство подготовкой заседаний сельского Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение сельского Совета;

13) созывает заседания сельского Совета, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;

14) ведет в соответствии с порядком, установленным правовыми актами сельского Совета, заседания сельского Совета;

15) осуществляет общее руководство работой аппарата сельского Совета;

16) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

17) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе сельского Совета;

18) подписывает протоколы заседаний и другие документы сельского Совета;

19) организует в сельском Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

20) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата сельского Совета, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;

21) координирует деятельность комиссий сельского Совета и депутатских групп;

22) открывает и закрывает расчетные счета сельского Совета в банках;

23) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете муниципального образования на подготовку и проведение заседаний сельского Совета, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью сельского Совета и депутатов;

2. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности Глава сельского поселения:

- осуществляет общее руководство деятельностью сельской администрации, ее структурных подразделений по решению вопросов, отнесенных к компетенции сельской администрации;

- заключает от имени сельской администрации договоры в пределах своей компетенции;

- разрабатывает и представляет на утверждение сельского Совета структуру сельской администрации, формирует штат сельской администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание сельской администрации;

- утверждает положения о структурных подразделениях сельской администрации;

- осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета;

- отменяет акты руководителей структурных подразделений сельской администрации, противоречащие действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на местном референдуме, сельским Советом или Главой поселения;

- разрабатывает и вносит в сельский Совет на утверждение проект бюджета сельского поселения (местного бюджета), планы и программы социально - экономического развития сельского поселения, а также отчеты об их исполнении;

- назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений сельской администрации, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;

- может принимать решения о создании муниципальных предприятий и учреждений.

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом.

3. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета народных депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов, а также постановления администрации по вопросам местного значения, вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области, и распоряжения администрации по вопросам организации работы сельской администрации.

4. Глава сельского поселения несет ответственность за деятельность сельской администрации, структурных подразделений.

5. Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету народных депутатов.

6. Глава поселения представляет сельскому Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом.».

1.9. Статью 30 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Главы поселения.

1.Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности высшим должностным лицом Брянской области - Губернатором Брянской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы поселения;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3,4-7 статьи13 федерального закона от 06.10.2003г №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличение численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

(пункт настоящей статьи применяется после избрания Главы сельского поселения в порядке установленном статьей 28 .1Устава);

14) в случае удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения досрочные выборы главы проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

(пункт 3 настоящей статьи применяется к главе сельского поселения избираемого в порядке установленном статьей 28 Устава)

3. Полномочия Главы сельского поселения прекращаются досрочно также в случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета народных депутатов, если Глава был избран из состава указанного Совета.».

1.10. Статью 34 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Глава сельской администрации.

1. Глава сельской администрации назначается на должность на срок полномочий сельского Совета по контракту, заключённому по результатам конкурса на замещение должности Главы сельской администрации. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы администрации устанавливается сельским Советом.

2. Члены конкурсной комиссии сельского поселения назначаются сельским Советом.

3. Глава администрации назначается на должность сельским Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

4. Контракт с Главой администрации заключается Главой поселения. Условия контракта утверждаются сельским Советом.

4.1. Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен сельскому Совету поселения;

2) представляет сельскому Совету поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом поселения;

3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области.

5. Глава администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских и наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации обязан соблюдать другие ограничения, предусмотренные федеральными законами, законами Брянской области.

6. Полномочия главы администрации прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи;

4) отрешения от должности Губернатором Брянской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на замещаемую её альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3,4-7 статьи 13 федерального закона от 06.10.2003г №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более, чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

7. Контракт с Главой администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) сельского Совета или Главы поселения - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путём прямого волеизъявления населения;

2) Губернатора Брянской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области;

3) Главы администрации - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Брянской области.

8. В случае отсутствия Главы администрации, невозможности исполнения им должностных обязанностей обязанности Главы администрации исполняет заместитель Главы администрации.».

1.11. Статью 39 изложить в следующей редакции:

«Статья 39. Муниципальные правовые акты.

1. По вопросам местного значения население сельского поселения, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и законами Брянской области, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Брянской области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав Мичуринского сельского поселения;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) решения сельского Совета народных депутатов;

4) правовые акты Главы сельского поселения и сельской администрации .

4. Устав сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актом, принятым на местном референдуме.

5. Сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Брянской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решения об удалении Главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета. Решения сельского Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов сельского Совета, если иное не установлено Федеральным законом.

6. Право внесения проектов муниципальных правовых актов принадлежит депутатам, Главе поселения, органам территориального общественного самоуправления, инициативным группам граждан, органам Прокуратуры РФ.

7. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

8. Проекты нормативных правовых актов сельского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение сельского Совета Главой поселения или при наличии его заключения.

9. Нормативные правовые акты сельского Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

10. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления подлежат обязательному исполнению физическими и юридическими лицами на территории сельского поселения.

За неисполнение указанных муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления сельского поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области.

11. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

12. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Обнародование муниципальных правовых актов осуществляется путем периодического издания Советом народных депутатов информационных бюллетеней(сборников) и размещения их в общедоступных местах на территории сельского поселения.

13. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц- органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие(издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Брянской области, - уполномоченными на то органами государственной власти.

14. Порядок официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов принятых органами местного самоуправления сельского поселения определяется нормативным правовым актом сельского Совета.».

1.12. Статью 41 изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Муниципальная служба.

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора(контракта).

2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляют глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования.

3.Должности муниципальной службы в сельском поселении устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах в Брянской области, указанным в законе о муниципальной службе в Брянской области.».

1.13. Статью 42 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Порядок прохождения и гарантии муниципальной службы

1. Поступление на муниципальную службу осуществляется, как правило, на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, условия и порядок прохождения муниципальной службы, устанавливается Положением о муниципальной службе, утверждаемым сельским Советом в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области.

3. При увольнении с муниципальной службы в связи с реорганизацией органа местного самоуправления или изменении структуры, ликвидации органа местного самоуправления либо сокращении должностей муниципальной службы муниципальному служащему выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка.

4. Муниципальному служащему один раз в год осуществляется выплата на оздоровление в размере двух должностных окладов.».

1.14. Статью 47 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 47. Доходы бюджета сельского поселения

1. Доходы бюджета сельского поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области, решениями сельского Совета в распоряжение органов местного самоуправления.

2. В доход бюджета сельского поселения зачисляются:

- местные налоги и сборы;

- отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Брянской области;

- субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и Брянской области;

- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы РФ, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельского поселения, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ», и другие безвозмездные поступления;

- иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры сельского поселения;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативным правовым актом сельского Совета, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- средства самообложения граждан;

- добровольные пожертвования;

- иные источники доходов в соответствии с федеральными законами, законами Брянской области и решениями, устанавливаемые Советом народных депутатов.».

1.15. Статью 48 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 48. Расходы бюджета сельского поселения

1. Расходы местного бюджета поселения осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Реестры расходных обязательств сельского поселения ведутся в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, в порядке установленном сельской администрацией.

2. Решением сельского Совета определяются размеры и условия оплаты труда депутатов, главы поселения осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы администрации, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

3. Расходование средств бюджета сельского поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением сельского Совета о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год.

4. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Брянской области. В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области, осуществление расходов местного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Брянской области, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.».

1.16. Статью 56 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 56. Муниципальные заимствования.

Сельское поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и решением сельского Совета народных депутатов.».

1.17. Дополнить Устав статьей 61.2 следующего содержания:

«Статья 61.2. Удаление главы сельского поселения в отставку.

1. Сельский Совет поселения вправе удалить Главу поселения в отставку по инициативе депутатов сельского Совета или по инициативе высшего должностного лица Брянской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области).

2. Основания и порядок удаления Главы поселения в отставку должны соответствовать нормам установленным федеральным законом от 06.10.2003г №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ.».

2. Настоящее решение вступает в силу с даты его обнародования.

3. Направить настоящее решение в управление Министерства юстиции РФ по Брянской области для государственной регистрации.

4. Обнародовать настоящее решение и уведомить об этом управление Министерства юстиции РФ по Брянской области

Глава Мичуринского сельского поселения

С.М. Костиков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник нормативных правовых актов Мичуринского сельского поселения № 2 от 24.08.2009, Сборник муниципальных правовых актов Мичуринского сельского поселения № 1 от 05.06.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать