Основная информация

Дата опубликования: 07 июля 2006г.
Номер документа: RU285073012006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Моготский сельский Совет народных депутатов Тындинского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу в связи с принятием Устава в новой редакции от 21.10.2011 №177

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ТЫНДИНСКИЙ РАЙОН

МОГОТСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 07 июля 2006 года №40

О внесении изменений и дополнений в Устав Моготского сельсовета

Принято сельским Советом народных депутатов 07 июля 2006 года

В целях приведения Устава Моготского сельсовета, принятого решением Моготского сельского Совета народных депутатов от 21.06.2005 № 6 в соответствие с действующим законодательством, на основании Федеральных законов от 31.12.2005 № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», от 31.12.2995 № 206-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования градостроительной деятельности», от 02.02.2006 № 19-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», от 17.04.2006 № 53-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации», от 03.06.2006 № 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации», Моготский сельский Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

I. Внести в Устав Моготского сельсовета следующие изменения и дополнения в первом чтении:

1. В части 1 статьи 4 слова «муниципальная избирательная комиссия» исключить».

2. Исключить часть 3 статьи 5, пункт 8 статьи 9, пункт 20 части 1 статьи 44

3. пункт 11 статьи 10 изложить в следующей редакции:

«организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек Моготского сельсовета»;

4. пункт 13 часть 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:

«сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета»;

5. часть 1 статьи 10 дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:

«создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении»;

6. пункт 14 часть 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:

«обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно- оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета»;

часть 1 статьи 10 дополнить пунктами 27-30 следующего содержания:

27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

28) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета.

8. Часть 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:

«органы местного самоуправления поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации)»

9. Пункт 2 статьи 10 исключить, нумерацию пункта 4 изменить на пункт 3 и далее по тексту.

10. Пункт 7 части 1 статьи 11 изложить в следующей редакции:

«учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально- экономическом и культурном развитии сельсовета, о его общественной инфраструктуре и иной официальной информации».

11. Пункт 9 части 1 статьи 11 изложить в следующей редакции:

«регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения»

12. Статью 11 дополнить пунктом 2 следующего содержания:

«Полномочия, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно. Подчиненность органов местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления»

13. Статью 13 исключить, нумерацию статьи 14 изменить на статью 13, статью 15 на 14, статью 16 на 15, статью 17 на 16, статью 18 на 17.

14. В статье 16:

1) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3.Выборы депутатов Моготского сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета назначаются Моготским сельским Советом народных депутатов. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В случае досрочного прекращения полномочий Моготского сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность Моготского сельского Совета народных депутатов, выборы должны быть назначены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.

Днями голосования на выборах в органы местного самоуправления являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных федеральными законами, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Голосование на выборах депутатов Моготского сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета должно быть проведено не позднее чем через 80 дней и не ранее чем через 90 дней со дня принятия решения о назначении выборов. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через семь дней со дня его принятия»;

2) дополнить частями 4-5 следующего содержания:

«4. Если выборы признаны несостоявшимися, недействительными, либо кандидат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу, не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом депутата, в течение 7 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов, организующая выборы избирательная комиссия назначает повторные выборы.

Повторные выборы депутатов, в случае, если представительный орган сельского самоуправления остался в неправомочном составе, проводятся не позднее, чем через четыре месяца со дня признания выборов несостоявшимися, недействительными.

5. Подготовку и проведение выборов депутатов Моготского сельского Совета, выборных должностных лиц на территории Моготского сельсовета осуществляет муниципальная избирательная комиссия Моготского сельсовета, которая назначается Моготским сельским Советом народных депутатов сроком на 4 года на основе предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии Моготского сельсовета предыдущего состава.

В соответствии с Федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, Моготский сельский Совет народных депутатов обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии сельсовета, на основе поступивших предложений от избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Моготском сельском Совете народных депутатов.

15. Часть 7 статьи 11 , часть5 статьи 17, часть 5 статьи 23, часть 9 статьи 24, часть 4 статьи 25, часть 2 и 5 статьи 52, часть 2 и 5 статьи 53 дополнить следующим содержанием:

«Порядок официального обнародования устанавливается нормативным правовым актом Моготского сельсовета».

16. Пункт 2 статьи 17 изложить в следующей редакции:

«2. Основаниями для отзыва депутата, главы сельсовета могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке, в частности повлекшие:

1) нарушение Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов Моготского сельсовета;

2) неисполнение, либо ненадлежащее исполнение полномочий по занимаемой должности;

3) совершение поступков, порочащих звание депутата, главы муниципального образования и умаляющих авторитет органов местного самоуправления;

4) утрата доверия избирателей;

5) систематическое неучастие депутата в работе Моготского сельского Совета народных депутатов;

6) неоднократное нарушение депутатской этики.

Процедура отзыва депутата, главы сельсовета должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат, глава сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе)»

17. Дополнить статьей 18. следующего содержания:

«Статья 18. Порядок отзыва и голосование по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, члена выборного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления.

1. Граждане, инициаторы отзыва депутатов Моготского сельского Совета народных депутатов, членов выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву в муниципальную избирательную комиссию.

2. Заявление подается от инициативной группы численностью не менее 5% избирателей. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения и места жительства (домашнего адреса) каждого.

3. Заявление должно содержать основание отзыва с изложением мотивов, послуживших основанием возбуждения вопроса об отзыве, сведения об уполномоченном представителе инициативной группы.

4. К заявлению прилагаются документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований для возбуждения вопроса об отзыве.

5. Выборные должностные лица местного самоуправления считаются отозванными, если за отзыв проголосовало большинство от установленного количества депутатов. Голосование осуществляется тайно, в соответствии с требованиями федерального законодательства и Избирательного кодекса Амурской области.

6. Порядок голосования по отзыву членов выборных органов местного самоуправления производится по аналогии с действующим избирательным законодательством. Решение о дате проведения голосования принимается за три месяца до дня голосования.

7. Моготский сельский Совет народных депутатов вправе обратиться к населению с инициативой постановки вопроса об отзыве депутата за систематическое неучастие в работе сельского Совета без уважительной причины, неоднократное нарушение депутатской этики в порядке, установленном настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами сельского Совета в соответствии с законодательством области.

8. Инициативная группа, избирательное объединение, сельский Совет народных депутатов, инициировавшие вопрос об отзыве депутата, со дня сбора подписей до дня представления подписных листов в муниципальную избирательную комиссию, вправе отозвать свою инициативу в письменной форме, своевременно уведомив об этом комиссию.

9. Процедура отзыва депутата должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, а избирателям проводить агитацию как «за», так и «против» отзыва в период от даты назначения до даты проведения голосования по вопросу отзыва.

10. Депутат, член выборного органа местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

11. Право отзыва не может быть использовано для ограничения самостоятельности и инициативы депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, создания препятствий их законной деятельности, а также в течение 12 месяцев со дня избрания и в течение последних 6 месяцев перед истечением срока, на который избран соответствующее выборное должностное лицо местного самоуправления.

12. Если по результатам голосования по отзыву депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления они не были отозваны, проведение следующего голосования по их отзыву возможно только по истечении 12 месяцев со дня предшествующего голосования.

13. В случае если, в результате голосования, депутат не был отозван, проведение повторного голосования с вопросом об отзыве данного депутата по тем же основаниям исключается.

14. Вопрос об утрате доверия главой сельсовета, либо депутатом сельского Совета решается голосованием избирателей, проведенным в порядке, предусмотренном для выборов этого депутата, выборного должностного лица.

15. Голосование по данному вопросу назначается сельским Советом народных депутатов по инициативе населения при наличии подписей в пользу отзыва депутата не менее 5 процентов от общего числа избирателей соответствующего избирательного округа.

Подписные листы в поддержку отзыва депутата должны отвечать требованиям законодательства о выборах органов местного самоуправления.

16. Итоги голосования по вопросу отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления обнародуются не позднее десяти дней со дня проведения голосования соответствующей избирательной комиссией.

17. Моготский сельский Совет народных депутатов назначает заседание Совета для принятия решения о дате проведения голосования по вопросу отзыва депутата, выборного должностного лица, и не менее чем за 5 дней письменно извещает депутата, выборное должностное лицо, в отношении которого возбужден вопрос об отзыве, и инициативную группу о дате и времени проведения данного заседания.

18. Расходы, связанные с подготовкой и проведением голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления производятся за счет районного бюджета

19. Защита чести и достоинства отозванного лица, его гражданских прав и свобод осуществляется в судебном порядке.

20. Результаты отзыва должны быть не позднее десяти дней со дня проведения голосования.

21. Полномочия депутата Моготского сельского Совета народных депутатов прекращаются в связи с самороспуском Моготского сельского Совета народных депутатов».

18. Пункт 2 статьи 20 изложить в следующей редакции:

«С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном федеральным законодательством. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Моготского сельского Совета народных депутатов и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования».

19. В пункте 6 статьи 21 исключить ссылку на закон:

«Законом Амурской области от 27.12.1996 г. № 124-ОЗ «Об организации территориального общественного самоуправления населения в области»

20. Пункт 3 части 3 статьи 23 изложить в следующей редакции:

«3. Проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки».

21. Часть 1 статьи 28 дополнить словами следующего содержания:

«избирающимся всеобщим голосованием сроком на 4 года».

22. Пункт 20 части 1 статьи 33 исключить, нумерацию пункта 21 изменить на пункт 20 и далее по тексту.

23. Часть 3 статьи 35 изложить в следующей редакции:

«В случае досрочного прекращения полномочий Моготского сельского Совета народных депутатов выборы депутатов проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня прекращения полномочий Моготского сельского Совета народных депутатов.»

24. Часть 2 пункт 7 статьи 40 исключить слова «городского поселения».

25. Пункт 20 части 1 статьи 44 исключить, нумерацию пункта 21 изменить на пункт 20 и далее по тексту.

26. Часть 1 статьи 45 дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«если глава Моготского сельсовета был избран из состава Моготского сельского Совета»

27. Часть 3 статьи 47 дополнить словами:

«расходы на деятельность каждого структурного подразделения включаются в бюджет сельсовета»

28. Статью 47 дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Местная администрация обладает полномочиями юридического лица.»

29. Часть 1 статьи 48 исключить слова:

«полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами, законами Амурской области, нормативными актами муниципального образования «Тындинский район»

30. часть 2 статьи 48 изложить в следующей редакции:

«2. Полномочия, а также порядок организации и деятельности администрации сельсовета определяются Положением об администрации, утверждаемым главой сельсовета.

К полномочиям администрации Моготского сельсовета относятся:

1) формирование, исполнение бюджета поселения;

2) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

3) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

4) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

5) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

6) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

7) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

8) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

9) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;

10) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

11) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

12) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

13) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

14) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

15) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

16) формирование архивных фондов поселения;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

20) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

28) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) организует прием населения, рассмотрение жалоб, жалоб и просьб граждан, принимает необходимые меры в пределах своей компетенции»

31.статья 51 часть 2 исключить, нумерацию части 3 изменить на 2 и далее по тексту.

32. Статья 53 части 11, 12, 13 изменить нумерацию на 3, 4, 5.

33. Часть 8 статьи 55 изложить в следующем содержании:

«8. Денежное вознаграждение выборных должностных лиц и денежное содержание муниципальных служащих устанавливается согласно закону Амурской области, Положению «О системе оплаты труда».

34. Пункт 1 статьи 57 дополнить словами:

«а также имущественные права муниципальных образований».

35.В статье 58:

1) пункт 7 части 1 изложить в следующей редакции: «имущество библиотеки сельсовета»;

2) пункт 9 части 1 изложить в следующей редакции: «объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко - культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации»

3) дополнить частью 1.1. и частью 1.2. следующего содержания:

«1.1. В собственности сельсовета могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

1.2. В собственности сельсовета также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.»

4) пункт 10 части 1 изложить в следующей редакции:

«10) имущество, предназначенное для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта»

5) часть 1 дополнить пунктом 18-20 следующего содержания:

«18) имущество, предназначенное для организации и защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья»;

20) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения».

6)пункт 1 части 2 исключить, нумерацию пункта 2 изменить на 1 и далее по тексту.

36. Пункт 3 статьи 59 изложить в следующей редакции:

«3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования устанавливается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Моготского сельского Совета народных депутатов.»

37. В статье 61:

Наименование статьи изложить в следующей редакции:

«статья 61. Межмуниципальные организации»;

дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Органы местного самоуправления могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации».

38. Статью 62 исключить, нумерацию статьи 63 изменить на 62 и далее по тексту.

39. Дополнить статьей 62. Местный бюджет следующего содержания:

«Статья 62. Местный бюджет.

1. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.

Бюджет Моготского сельсовета (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчёте на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств поселения.

Использование органом местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств поселения не допускается.

2. Формы расходов бюджета устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Моготский сельсовет вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными решениями и решениями области, только при наличии собственных финансовых средств.

4. Моготский сельсовет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации самостоятельно определяет формы и направления расходования средств местного бюджета (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий и субвенций из бюджетов других уровней).

5. Непосредственное исполнение расходных обязательств поселения за счет средств бюджетов других уровней не допускается.

6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному обнародованию.

7. Проект местного бюджета и годовой отчет о его исполнении выносятся на публичные слушания.

40. Статью 63 изложить в следующей редакции:

«Статья 63. Бюджетный процесс

1. Бюджетный процесс Моготского сельсовета - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления, участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, утверждению и исполнению местного бюджета, а также по контролю за его исполнением.

2. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями являются: Моготский сельский Совет народных депутатов; глава администрации; администрация сельсовета; органы денежно-кредитного регулирования, органы государственного и муниципального контроля, государственные внебюджетные фонды, распорядители и подведомственные им получатели бюджетных средств; иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Моготского сельсовета возложены бюджетные полномочия.

Участниками бюджетного процесса также являются кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета.

3. Основными стадиями бюджетного процесса поселения являются:

1) составление и разработка проекта решения о местном бюджете;

2) рассмотрение и принятие сельским Советом народных депутатов решения о местном бюджете;

3) исполнение местного бюджета;

4) контроль за исполнением местного бюджета.

4. Составление проекта местного бюджета осуществляется за четыре месяца до начала финансового года.

Порядок и сроки составления проекта местного бюджета, а также порядок работы над документами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета, определяются в постановлении Главы Администрации сельсовета.

5. Администрация сельсовета вносит на рассмотрение сельского Совета народных депутатов проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год до 15 ноября текущего года.

6. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего решения, в течение трех дней направляется в постоянные комиссии сельского Совета народных депутатов, учреждениям сельских поселений для внесения замечаний и предложений.

7. Председатель сельского Совета народных депутатов назначает постоянные комиссии Совета народных депутатов, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов местного бюджета, за рассмотрение других документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год.

Сельский Совет народных депутатов рассматривает проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год в течение 30 дней со дня внесения его Администрацией сельсовета.

Сельский Совет народных депутатов рассматривает проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год в одном чтении.

41. Дополнить Статьей 64. и статьей 65 следующего содержания:

«Статья 64. Порядок исполнения местного бюджета.

1. Исполнение местного бюджета осуществляется администрацией сельсовета согласно решению сельского Совета народных депутатов о бюджете в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. В случае, если в процессе исполнения местного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов местного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита, а также порядок использования доходов бюджета, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, устанавливается нормативными правовыми актами органа местного самоуправления в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Уточнение местного бюджета производится решением сельского Совета народных депутатов по представлению главы местной администрации в случаях:

1) превышения ожидаемых фактических доходов бюджета над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов по итогам части финансового года (квартала, полугодия, 9 месяцев) при необходимости финансирования расходов сверх утвержденных решением о бюджете;

2) снижения объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным местным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений;

3) изменения федерального, областного бюджетного законодательства.

4. Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы местного бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения местного бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.

Отчетность об исполнении местного бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении местного бюджета осуществляются Администрацией сельсовета.

Ежеквартальный, полугодовой, годовой и оперативные отчеты об исполнении местного бюджета представляются Главой Администрации сельсовета в сельский Совет народных депутатов с обязательным рассмотрением итогов исполнения местного бюджета на заседании сельского Совета народных депутатов.

Финансовый год завершается 31 декабря.

Статья 65. Контроль за исполнением местного бюджета.

1. Контроль за исполнением местного бюджета осуществляется сельским Советом народных депутатов в следующих формах:

1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и проектов иных решений по бюджетно-финансовым вопросам;

2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, рабочих групп представительного органа местного самоуправления, заседаниях представительного органа местного самоуправления и в связи с депутатскими запросами;

3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета.

2. Контроль представительного органа местного самоуправления предусматривает право представительного органа местного самоуправления на:

1) получение от администрации необходимых при утверждении бюджета сопроводительных материалов;

2) утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета;

3) вынесение оценки деятельности органа, исполняющего бюджет.

3. Администрация сельсовета обязана ежемесячно с нарастающим итогом представлять в сельский Совет народных депутатов информацию о ходе исполнения местного бюджета в течение 30 дней по окончании отчетного периода.

Администрация обязана представлять в сельский Совет народных депутатов информацию, связанную с формированием и использованием средств местного бюджета в срок не позднее трех дней с момента запроса в пределах имеющейся в ее распоряжении информации.

4. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета сельский Совет народных депутатов принимает одно из двух решений:

об утверждении годового отчета об исполнении бюджета;

об отклонении годового отчета об исполнении бюджета.

5. В случае отклонения годового отчета об исполнении бюджета в связи с выявлением отклонений и нарушений фактического расходования бюджетных ассигнований, не целевого их использования в сравнении с законодательно утвержденными показателями бюджета сельский Совет народных депутатов имеет право обратиться в прокуратуру района для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности должностных лиц.»

42. Изменить нумерацию статей 64 на 66 и далее по тексту.

43. Часть 2 статьи 66 дополнить пунктом следующего содержания:

«- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;»

44. Часть 3 статьи 66 исключить.

45. Статью 69. Муниципальный заказ изложить в следующей редакции:

«Статья 69. Муниципальный заказ

1. Формирование муниципального заказа осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федеральным законом от 25.09.1997 г. (в редакции 28.12.2004 г.) № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента РФ от 08.04.1997 г. № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для негосударственных нужд», Уставом Моготского сельсовета и другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Моготского сельсовета и регулируются Трудовым кодексом РФ.

Размещение заказов на поставку товаров, выполненных работ, оказанных услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 г.(в редакции от 31.12.2005 г.) № 94 «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение о формировании муниципального заказа принимается ежегодно постановлением главы Моготского сельсовета.

Формирование муниципального заказа осуществляется одновременно с разработкой проекта бюджета на текущий финансовый год. Администрация Моготского сельсовета в процессе работы по составлению расходной части местного бюджета осуществляет проведение анализа и прогнозирование потребностей муниципального образования необходимых объемах и номенклатуре проведения работ и предоставления услуг с учетом текущих потребностей и реализации программы развития муниципального образования на текущий финансовый год. После утверждения бюджета Моготского сельсовета, составления бюджетной росписи администрация Моготского сельсовета вносит Сводный план муниципального заказа на утверждение сельским Советом народных депутатов. Сводный план утверждается не позднее 45 дней со дня утверждения бюджета.

Муниципальный заказ размещается на основании утвержденного Сводного плана муниципального заказа, в порядке, установленном нормативным правовым актом муниципального образования. Исполнителем муниципального заказа могут быть юридические лица различных организационно-правовых форм, а также физические лица. Для участия в процедуре по размещению заказов юридические и физические лица должны удовлетворять квалификационным требованиям, иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, оборудование и другие материальные возможности, опыт, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения муниципального заказа.

Для обеспечения размещения муниципального заказа проводится открытый конкурс. Открытый конкурс может проводится в форме открытых, закрытых и смешанных торгов в порядке, установленным нормативным правовым актом. Администрация Моготского сельсовета вправе проводить предварительный отбор участников открытого конкурса, в целях выявления поставщиков, которые соответствуют требованиям участникам открытого конкурса. Организатор открытого конкурса предоставляет документацию о предварительном отборе каждому поставщику.

Для принятия решения о прохождении предварительного отбора, оценки квалификации участника конкурса, выявления победителя открытого конкурса создается конкурсная комиссия. Решение о формировании конкурсной комиссии, назначение ее председателя принимает глава сельсовета. В решении определяется порядок деятельности комиссии, в том числе порядок принятия решений на заседаниях.

Организатором муниципального заказа устанавливается место предоставления заявок на участие в конкурсе, дата и время окончания приема заявок. Срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе не может быть менее чем 45 дней со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса в официальном издании. Организатору муниципального заказа запрещается осуществлять координацию деятельности поставщиков, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо поставщиков.

Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ для оказания услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Финансирование муниципального заказа осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетной росписью администрации Моготского сельсовета. Администрация Моготского сельсовета осуществляющая закуп товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, ведет реестр муниципальных заказов, в которых указываются:

- краткое наименование закупаемых товаров, работ, услуг;

- наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;

- цена и дата закупки;

- основные условия контракта;

- сведения о фактическом исполнении муниципальных заказов;

- иные необходимые сведения.

Исполнение расходных обязательств по муниципальному заказу осуществляется через управление Федерального казначейства. Организатор муниципального заказа представляет оригиналы и копии договоров на поставку товаров, работ, услуг за счет средств местного бюджета в финансовый отдел Моготского сельсовета.

Организатор муниципального заказа осуществляет контроль по соблюдению условий договора по исполнению муниципального заказа. Порядок контроля определяется договором. В договоре оговариваются гарантийные сроки на поставку товаров, работ, услуг.

Контроль по обеспечению размещения и исполнению муниципального заказа осуществляется главой сельсовета.

Информация о размещении муниципального заказа публикуется в газете «Авангард» и на официальном сайте Администрации Амурской области в сети «Интернет».

Порядок обеспечения размещения заказа устанавливается положением «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Моготского сельсовета».

46. Части 1 и 2 статьи 73 исключить.

II. Направить принятые изменения и дополнения в Устав Моготского сельсовета на регистрацию в Главное Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу по Амурской области.

Председатель Моготского сельского

Совета народных депутатов

Л.А. Шевченко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информация от 25.10.2006 Решение обнародовано на информационных стендах в администрации сельсовета , Информация от 07.06.2006 Проект решения
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать