Основная информация

Дата опубликования: 07 апреля 2021г.
Номер документа: RU393260002021001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования "Багратионовский городской округ"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОКРУЖНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАГРАТИОНОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

Р Е Ш Е Н И Е

ОТ 07 АПРЕЛЯ 2021 ГОДА № 25

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАГРАТИОНОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

В целях приведения Устава муниципального образования «Багратионовский городской округ» Калининградской области в соответствие с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», окружной Совет депутатов

             

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав муниципального образования «Багратионовский городской округ», утвержденный решением Совета депутатов муниципального образования «Багратионовский муниципальный район» от 14 декабря 2016 года №28 (с изменениями в редакции решений окружного Совета депутатов муниципального образования «Багратионовский городской округ» от 06.12.2017 №98, от 27.11.2019 №50, от 09.09.2020 №47, от 25.11.2020 №79) следующие изменения:

1.1. Часть 4 статьи 7 «Муниципальные правовые акты городского округа» дополнить вторым абзацем следующего содержания:

«В качестве дополнительного источника официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений определить портал Минюста России "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" http://pravo.minjust.ru, http://право-минюст.рф, регистрационный номер ЭлNФС77-72471 и дата регистрации в качестве сетевого издания - 05.03.2018.».

1.2. Статью 14 «Муниципальные выборы» изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальные выборы осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и проводятся в целях избрания депутатов окружного Совета.

2. Муниципальные выборы назначаются окружным Советом депутатов.

Решение окружного Совета о назначении выборов депутатов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. Данное решение подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией городского округа или судом.

              3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Калининградской области.

              4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

              5. Иные вопросы, связанные с проведением муниципальных выборов, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калининградской области.».

1.3. Часть 4 статьи 16 «Территориальное общественное самоуправление» дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении».

1.4. Статью 16 «Территориальное общественное самоуправление» дополнить частью 5.1 следующего содержания:

«5.1 Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта».

1.5. Часть 1 статьи 17 «Собрание граждан» изложить в следующей редакции:

«1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории городского округа могут проводиться собрания граждан».

1.6. Часть 7 статьи 17 «Собрание граждан» дополнить вторым абзацем следующего содержания:

«В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом окружного Совета депутатов».

1.7. Часть 2 статьи 19 «Опрос граждан» дополнить вторым абзацем следующего содержания:

«В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста».

1.8. Часть 3 статьи 19 «Опрос граждан» дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3) жителей муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта».

1.9. Часть 5 статьи 19 «Опрос граждан» изложить в следующей редакции:

«5. Решение о назначении опроса граждан принимается окружным Советом депутатов. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В решении окружного Совета депутатов о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей городского округа, участвующих в опросе;

6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»».

1.10. Пункт 1 части 7 статьи 19 «Опрос граждан» изложить в следующей редакции:

«1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления или жителей муниципального образования».

1.11. Дополнить Устав муниципального образования статьей 19.1 «Староста сельского населенного пункта» следующего содержания:

«Статья 19.1 Староста сельского населённого пункта

1. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населённого пункта при решении вопросов местного значения в сельском населённом пункте, расположенном в муниципальном образовании, может назначаться староста сельского населённого пункта.

2. Староста сельского населённого пункта назначается окружным Советом депутатов по представлению схода граждан сельского населённого пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населённого пункта и обладающих активным избирательным правом.

3. Старостой сельского населенного пункта не может быть назначено лицо:

1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;

2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.

4. Староста сельского населенного пункта для решения возложенных на него задач:

1) взаимодействует с органами местного самоуправления муниципального образования, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;

2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления муниципального образования;

3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления муниципального образования;

4) содействует органам местного самоуправления муниципального образования в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;

5) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта;

6) Иные полномочия и права старосты сельского населённого пункта предусматриваются нормативным правовым актом окружного Совета депутатов в соответствии с законом Калининградской области.

5. Срок полномочий старосты сельского населённого пункта составляет 5 лет.

6. Полномочия старосты сельского населённого пункта прекращаются досрочно по решению окружного Совета депутатов по представлению схода граждан сельского населённого пункта, а также в случаях, установленных пунктами 1-7 части 10 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7. Гарантии деятельности и иные вопросы статуса старосты сельского населённого пункта устанавливаются нормативным правовым актом окружного Совета депутатов в соответствии с законом Калининградской области.».

1.12. Дополнить Устав муниципального образования статьей 20.1 «Инициативные проекты» следующего содержания:

«Статья 20.1. Инициативные проекты

1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования, в местную администрацию может быть внесен инициативный проект.

2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта).

3. По инициативным проектам окружной Совет депутатов принимает нормативно правовые акты, в которых предусматривает:

а) порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты;

б) субъекты правотворческой инициативы на этой территории муниципального образования, имеющие право выступать инициаторами проектов;

в) минимальная численность инициативной группы;

г) выявления мнения жителей по вопросу о поддержке инициативного проекта путем опроса граждан, сбора их подписей.

д) иные сведения, необходимые для реализации инициативного проекта.

4. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:

1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;

2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

8) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования;

9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом окружного Совета депутатов.

5. Инициативный проект до его внесения в местную администрацию подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.

Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в местную администрацию прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части.

6. Информация о внесении инициативного проекта в местную администрацию подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в местную администрацию и должна содержать сведения, указанные в части 4 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно жители информируются о возможности представления в местную администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.

7. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению местной администрацией в течение 30 дней со дня его внесения. Местная администрация по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

8. Местная администрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Калининградской области, Уставу муниципального образования;

3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;

4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

9. Местная администрация вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 8 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.

10. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается окружным Советом депутатов.

11. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Калининградской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Калининградской области. В этом случае требования частей 4, 7, 8, 9, 10, 12 и 13 настоящей статьи не применяются.

12. В случае, если в местную администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, местная администрация организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.

13. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом окружного Совета депутатов. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется местной администрацией. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений окружного Совета депутатов. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.

14. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории муниципального образования, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

15. Информация о рассмотрении инициативного проекта местной администрацией, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Отчет местной администрации об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.».

1.13. Статью 24 «Окружной Совет депутатов» изложить в следующей редакции:

«1. Окружной Совет депутатов является выборным представительным органом местного самоуправления и обладает правами юридического лица.

2. Окружной Совет депутатов состоит из 20 депутатов, избираемых населением на муниципальных выборах по мажоритарной системе относительного большинства по одномандатным избирательным округам (один округ - один депутат) на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

3. Началом работы окружного Совета депутатов нового созыва является его первое заседание.

Вновь избранный окружной Совет депутатов собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания окружного Совета депутатов в правомочном составе. Заседание открывает и ведет вновь избранный старейший по возрасту депутат окружного Совета депутатов до избрания главы городского округа.

Окружной Совет депутатов является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Заседание окружного Совета депутатов правомочно, если в нем участвует более половины от избранного состава окружного Совета депутатов.

4. Для организации своей деятельности окружной Совет депутатов принимает Регламент.

До принятия Регламента окружного Совета депутатов решения принимаются, если за них проголосовало более половины от его избранного состава.

5. Окружной Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает решения, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории городского округа муниципальными органами и их должностными лицами, а также соблюдения общественными организациями, предприятиями, учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности и гражданами.

6. Расходы на обеспечение деятельности окружного Совета депутатов предусматриваются в бюджете городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

7. Окружному Совету депутатов принадлежит право от лица всего населения муниципального образования принимать решения по вопросам своей компетенции.

8. В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов окружного Совета депутатов либо невозможности исполнения обязанностей депутата в соответствии с Уставом окружной Совет депутатов имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 установленной численности окружного Совета депутатов).».

1.14. Дополнить Устав муниципального образования статьей 51.1 «Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов» следующего содержания:

«Статья 51.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов

1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 20.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Калининградской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.

2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства жителей, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.

3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.

Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом окружного Совета депутатов муниципального образования.

4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.».

2. Направить настоящее решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Калининградской области для государственной регистрации.

3. После государственной регистрации опубликовать решение в газете «Новая жизнь», разместить на официальном сайте администрации муниципального образования «Багратионовский городской округ» и направить в Правовое управление Правительства Калининградской области для включения в региональный регистр муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с действующим законодательством.

4. Настоящее решение вступает в законную силу на следующий день после его официального опубликования.

5. Пункт 1.13 части 1 настоящего решения подлежит применению к выборам депутатов окружного Совета депутатов муниципального образования «Багратионовский городской округ», назначенным после 01.01.2021 года.

6. Контроль за исполнением решения возложить на главу муниципального образования Лоцмана Н.А.

Глава

муниципального образования

Н.А. Лоцман

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Новая жизнь" № 9 (9237) от 05.03.2021 Опубликование проекта НПА
Рубрики правового классификатора: 010.030.040 Устав городского округа, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.090.000 Муниципальные выборы, 010.140.050 Иные вопросы, связанные с осуществлением территориального общественного самоуправления, 010.150.010 Собрание граждан, 010.150.030 Опрос граждан, 010.150.060 Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления, 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать