Основная информация

Дата опубликования: 07 марта 2014г.
Номер документа: RU645301012014001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Совет муниципального образования город Ртищево Ртищевского района Саратовской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД РТИЩЕВО

РТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 07 марта 2014 года  № 9-44

О внесении изменений

и дополнений в Устав муниципального образования

город Ртищево, принятый решением Совета

муниципального образования город Ртищево

от 29 ноября 2005 года № 8

              В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №55-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 22 октября 2013 года №284-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти  субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений», Федеральным законом от 02 ноября 2013 года №294-ФЗ «О внесений изменений в Федеральный закон «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 416-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», руководствуясь статьями 21, 41 Устава муниципального образования город Ртищево, Совет муниципального образования город Ртищево

РЕШИЛ:

              1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования город Ртищево, принятый решением Совета муниципального образования город Ртищево от 29 ноября 2005 года № 8»,  изложив его в новой редакции (согласно приложению).

2. Настоящее решение зарегистрировать в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации Уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

              3. Настоящее решение опубликовать в газете «Перекресток России» в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации Уставов муниципальных образований.

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

              5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы - секретаря  Совета муниципального образования город Ртищево Макогон С.В.

Глава

муниципального образования

город Ртищево                                                                                                                               А.А. Бисеров

Заместитель главы – секретарь Совета

муниципального образования

город Ртищево                                                                                                                            С.В. Макогон

Приложение к решению

Совета муниципального

образования город Ртищево

от 07 марта 2014 года № 9-44

ГЛАВА I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус муниципального образования

              1. Поселение является муниципальным образованием со статусом городского поселения и входит в состав Ртищевского муниципального района Саратовской области.

              2. Статус и границы территории поселения установлены Законом Саратовской области от 29 декабря 2004 года № 117-ЗСО «О муниципальных образованиях, входящих в состав Ртищевского муниципального района».

              3. Официальное наименование - муниципальное образование город Ртищево (далее - поселение).

Статья 2. Официальные символы поселения и порядок их использования

Поселение имеет официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.

Поселение имеет герб. Описание герба поселения и порядок его официального использования устанавливается в Положении о гербе поселения, которое утверждается представительным органом муниципального образования город Ртищево (далее – Совет).

Поселение имеет флаг. Описание флага поселения и порядок его официального использования устанавливаются в Положении о флаге поселения, которое утверждается Советом.

Статья 3. Вопросы местного значения поселения

К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление  муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения;

12) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

13) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

14) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

15) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

16) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

17) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

18) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

19) формирование архивных фондов поселения;

20) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

21) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

22) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

23) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в поселении, установление нумерации домов;

24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

25) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спаса­тельных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

              35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

              36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ.;

37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;

38) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

39) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности.

Статья 4. Права органов местного самоуправления поселения

на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения

поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

              4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально - культурных автономий на территории поселения;

              5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») (далее – Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Саратовской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

ГЛАВА II. Участие населения в осуществлении местного самоуправления поселения

Статья 5. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

1. Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления являются местный референдум, муниципальные выборы, голосование по отзыву депутата поселения, главы поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения, голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения, правотворческая инициатива граждан, территориальное общественное самоуправление, публичные слушания, собрание граждан, конференция граждан (собрание делегатов), опрос граждан, обращения граждан в органы местного самоуправления поселения и другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, не противоречащие Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, Саратовской области.

Статья 6. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум в соответствии с федеральным законом и законом Саратовской области.

Местный референдум может проводиться на всей территории поселения.

2. Порядок подготовки и порядок проведения местного референдума, гарантии прав граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Саратовской области.

              3. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение  подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

4. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории  поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

5. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным Уставом поселения  (далее – Устав).

Статья 7. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Выборы депутатов проводятся на основе мажоритарной избирательной системы по одномандатным избирательным округам. Избранным по избирательному округу признается зарегистрированный кандидат в депутаты, который получил наибольшее количество голосов избирателей,  принявших участие в голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом в сроки, предусмотренные Уставом. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией поселения или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Саратовской области.

Статья 8. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления

              1. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Саратовской области.

2. Основанием для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Голосование назначается Советом по инициативе, выдвинутой группой избирателей:

1) по отзыву депутата – в составе не менее 20 избирателей того избирательного округа, по которому был избран депутат;

2) по отзыву члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления – в составе не менее 40 избирателей поселения;

3) при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в  количестве, равном  5 процентам от числа избирателей зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа поселения.

С ходатайством о регистрации инициативная группа обращается в избирательную комиссию поселения. Ходатайство должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа; сведений об уполномоченном представителе инициативной группы - фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа.

В ходатайстве должны содержаться обстоятельства, послужившие основанием отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, приложена копия решения суда, устанавливающего факт совершения депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления действия (бездействия) или принятия решения, являющегося основанием отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и протокол собрания, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.

При получении ходатайства избирательная комиссия поселения незамедлительно информирует о нем депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления и представляет им копии заявления и приложенных к нему документов. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления вправе представить в избирательную комиссию  поселения аргументы в свою защиту в письменном виде.

Избирательная комиссия поселения в течение 15 дней со дня поступления ходатайства обязана рассмотреть его и принять решение:

1) в случае соответствия ходатайства требованиям настоящей статьи – о регистрации инициативной группы;

2) в противном случае – об отказе в регистрации инициативной группы.

О принятом решении избирательная комиссия информирует инициатора отзыва и депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, отзыв которых инициируется.

В случае принятия решения о регистрации инициативной группы избирательная комиссия поселения не позднее трех дней со дня принятия решения о регистрации выдает инициативной группе регистрационное свидетельство, бланки подписных листов по форме, утверждаемой избирательной комиссией поселения. Регистрационное свидетельство действительно в течение трех месяцев.

В случае отказа в регистрации инициативной группе в пятидневный срок со дня принятия такого решения выдается копия решения, в котором указываются основания отказа.

При поступлении обращений от нескольких инициаторов отзыва все они могут быть зарегистрированы и могут получить регистрационные свидетельства. Суммирование подписей граждан в поддержку проведения голосования об отзыве депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, собранных разными инициаторами отзыва, не допускается.

Сбор подписей, порядок представления в избирательную комиссию поселения, их проверка проводится по процедуре, предусмотренной федеральным законом и законом Саратовской области.

Совет принимает решение о назначении голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в течение 30 дней со дня поступления копии решения избирательной комиссии поселения. Голосование по отзыву должно быть проведено не ранее чем через 50 и не позднее, чем через 60 дней со дня принятия решения о его назначении. Решение о назначении голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления подлежит официальному опубликованию в срок не позднее пяти дней со дня принятия.

Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления после опубликования решения о назначении голосования по его отзыву имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для его отзыва. Для размещения объяснений депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления предоставляется бесплатно эфирное время и печатная площадь в муниципальных средствах массовой информации в порядке и объемах, определяемых избирательной комиссией поселения.

Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины зарегистрированных избирателей на территории соответствующего избирательного округа. Член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины зарегистрированных избирателей на территории соответствующего поселения;

Итоги голосования по отзыву и принятое решение подлежат официальному опубликованию.

Если в результате голосования депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления был отозван, Совет в течение 10 дней после опубликования общих результатов голосования принимает решение о досрочном прекращении полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в связи с его отзывом и незамедлительно направляет копию решения отозванному депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления.

В случае, если депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления подал заявление о досрочном прекращении своих полномочий и принято решение Совета о досрочном прекращении полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, со дня принятия данного решения кампания по отзыву по решению избирательной комиссии поселения прекращается на любой стадии до дня голосования.

В случае, если инициатор отзыва аннулирует свое обращение в избирательную комиссию поселения об отзыве депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, кампания по отзыву прекращается по решению избирательной комиссии поселения на любой стадии до дня голосования.

Письменное заявление об аннулировании обращения об отзыве депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления должно быть подано инициатором отзыва в избирательную комиссию поселения  не позднее, чем за сутки до дня голосования.

Статья 9. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления поселения  проекты правовых актов по вопросам местного значения, отмене или изменению ранее принятых нормативных правовых актов для последующего вынесения соответствующей инициативы на местный референдум или принятия Советом.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Совета.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Совета и не может превышать 3 процентов от числа жителей поселения, обладающих избирательным правом.

3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления  поселения или должностным лицом местного самоуправления поселения, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 10. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон и иной территории проживания граждан.

4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом по предложению населения, проживающего на данной территории.

5. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами Совета.

Статья 11. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

1. В целях получения согласия населения при изменении границ поселения, преобразовании поселения в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

2. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения назначается Советом и проводится в порядке, установленном Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131–ФЗ и принимаемым в соответствии с ним законом Саратовской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ.

Статья 12. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения, Советом, главой поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе:

1) населения поселения;

2) Совета;

3) главы поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета, назначаются Советом, а по инициативе главы поселения – главой поселения.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях проведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией РФ, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Советом.

Статья 13. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета, главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета или главы поселения, назначается соответственно Советом или главой поселения.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом в порядке, установленном Уставом.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, настоящим Уставом, Положением о проведении собрания граждан, утверждаемым Советом, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 14. Конференция граждан

1. Для обсуждения и решения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей  поселения, может проводиться конференция граждан.

1) Конференция граждан проводится по инициативе:

1.1. населения поселения;

1.2. Совета.

2. Конференция граждан (собрание делегатов) назначается Советом.

3. Порядок назначения и проведения конференции граждан, а также полномочия конференции граждан и случаи, в которых полномочия граждан могут осуществляться конференцией граждан, определяются Положением о проведении конференции граждан (собрания делегатов), утверждаемым Советом, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Итоги проведения конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 15. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на части территории поселения для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления поселения  и должностными лицами местного самоуправления поселения, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета или главы поселения – по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Саратовской области – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Совета.

5. О назначении опроса граждан Совет принимает решение, в котором устанавливаются: дата и сроки проведения опроса; формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;  методика проведения опроса; форма опросного листа; минимальная численность жителей поселения, участвующих в опросе.

6. Жители поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. При проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления поселения, финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса, осуществляется за счет средств местного бюджета поселения.

При проведении опроса по инициативе органов государственной власти Саратовской области финансирование осуществляется за счет средств бюджета Саратовской области.

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

              2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

              3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ГЛАВА III. Органы местного самоуправления поселения и должностные лица местного самоуправления поселения

Статья 17. Структура органов местного самоуправления поселения

1. Структуру органов местного самоуправления составляют Совет муниципального образования (далее – Совет), глава муниципального образования (далее – глава городского поселения), контрольно – счетная комиссия.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления городского поселения не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета поселения, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета поселения.

7. В соответствии с федеральным законодательством исполнение полномочий исполнительно-распорядительного органа муниципального образования город Ртищево Ртищевского муниципального района возлагается на администрацию Ртищевского муниципального района.

Статья 18. Привлечение населения поселения к выполнению социально значимых работ

1. По решению Совета население поселения может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ:

1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

              2) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

              3) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения;

              4) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

              5) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов,  лесов особо охраняемых, природных территорий, расположенных в границах поселения.

2. К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Статья 19. Наделение органов местного самоуправления поселения отдельными государственными полномочиями

1. Наделение органов местного самоуправления поселения отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами или законами Саратовской области.

2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

Органы местного самоуправления поселения вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты в порядке, установленном Советом.

3. Органы местного самоуправления поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

4. Органы местного самоуправления поселения и их должностные лица обязаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

              5. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, в случае принятия Советом решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

20. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления

1. Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления утверждается в порядке, определяемом Президентом РФ.

              2. Нормативными правовыми актами высшего должностного лица Саратовской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Саратовской области) может быть предусмотрено выделение за счет средств бюджета Саратовской области грантов поселению в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей.

Статья 21. Совет муниципального образования город Ртищево

Совет муниципального образования город Ртищево (далее – Совет) является представительным органом поселения. Совет состоит из 20 депутатов поселения, избираемых населением на муниципальных выборах на основе всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Деятельностью Совета руководит глава поселения, исполняющий полномочия председателя Совета.

Срок полномочий Совета 5 лет. Начало и окончание полномочий Совета определяется в соответствии с действующим законодательством.

Совет решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях.

Очередные заседания созываются главой поселения не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются главой поселения по собственной инициативе,  либо по инициативе не менее 1/3 депутатов Совета.

Вновь избранный Совет собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Совета в правомочном составе.

Заседание Совета не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Первое заседание Совета созывает и ведет председатель территориальной избирательной комиссии Ртищевского муниципального района.

8. Совет обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением.

9. Совет принимает Регламент, Положение о Совете, регулирующие вопросы его организации и деятельности.

10. Расходы на обеспечение деятельности Совета предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 22. Структура Совета

1. Совет самостоятельно определяет свою структуру.

2. Совет возглавляется главой поселения – председателем Совета, который руководит работой Совета.

3. Из числа депутатов Совета открытым голосованием избирается заместитель главы поселения, который одновременно является секретарем Совета. Порядок избрания заместителя главы - секретаря Совета определяется Регламентом Совета.

4. Заместитель главы - секретарь Совета исполняет обязанности главы поселения в случае его отсутствия (болезнь, отпуск и др.).

5. Из числа депутатов Совета на срок его полномочий могут создаваться постоянные депутатские комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета.

Совет, в целях осуществления контроля, вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Совета.

Статья 23. Полномочия Совета

1. В исключительной компетенции Совета находятся:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета, внесение изменений и дополнений в него, и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений и работы, выполняемыми муниципальными предприятиями и учреждениями;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы поселения в отставку.

2. Совет заслушивает ежегодные отчёты администрации Ртищевского муниципального района по исполнению полномочий администрации муниципального образования город Ртищево.

3. Иные полномочия Совета определяются федеральными законами, Уставом Саратовской области, законами Саратовской области и  настоящим Уставом.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий Совета

1. В соответствии с федеральным законом полномочия Совета могут быть прекращены досрочно:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. Принятие Советом решения о самороспуске выносится на рассмотрение Совета по инициативе не менее половины от установленной численности депутатов Совета. Инициатива оформляется в форме письменного предложения, подписывается всеми депутатами, выступившими с инициативой, и вносится на рассмотрение Совета с проектом решения. Решение о самороспуске считается принятым, если за него путем тайного голосования проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета;

2) в случае вступления в силу решения Саратовского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 – 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, а также в случаях упразднения поселения;

4) в случае принятия закона Саратовской области о роспуске Совета по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ.

5) в случае увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения;

              2. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

              3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета досрочные выборы в Совет проводятся в сроки, установленные Федеральным законом  от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ и законом Саратовской области.

Статья 25. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления

1. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

              2. Депутаты Совета, члены выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления избираются на срок полномочий Совета.

              3. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.

              4. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета.

5. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Саратовской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу, либо делу об административном правонарушении.

6. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо органа местного самоуправления должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

7. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ.

Статья 26. Обязанности депутата на заседании Совета

Депутат Совета обязан:

1) лично участвовать в работе заседаний Совета;

2) выполнять требования Регламента Совета;

3) не допускать оскорбительных высказываний в адрес других депутатов, главы поселения, должностных лиц местной администрации и приглашенных на заседание;

4) голосовать лично;

5) выполнять другие обязанности, установленные действующим законодательством.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления поселения, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ и иными федеральными законами.

Решение Совета о досрочном прекращении полномочий депутата Совета принимается не позднее чем через 30 дней со дня проявления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Статья 28. Организация работы Совета

1. Порядок работы Совета  и принятия решений определяются положениями настоящего Устава, Регламентом, Положением о Совете и иными решениями Совета.

2. Основной организационной формой работы Совета являются заседания.

3. Процедуру оповещения депутатов об очередном заседании Совета, формирования проекта повестки дня заседания осуществляет глава поселения в соответствии с Регламентом.

Статья 29. Глава поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения

2. Глава поселения в соответствии с Уставом:

              1) избирается открытым голосованием из числа депутатов Совета двумя третями от установленной численности депутатов Совета;

              2) глава поселения исполняет полномочия председателя Совета;

              3) полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения;

4) глава поселения может работать как на платной , постоянной основе, так и безвозмездно, на непостоянной основе.

3. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Саратовской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета.

4. Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету.

5. Глава поселения ежегодно на последнем заседании соответствующего года представляет Совету отчеты о результатах своей деятельности.

              6. Глава поселения вступает в должность с момента принесения присяги:

«Вступая в должность главы муниципального образования город Ртищево, клянусь соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Саратовской области, законы Саратовской области, Устав муниципального образования город Ртищево и другие правовые акты муниципального образования город Ртищево, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, защищать интересы жителей муниципального образования город Ртищево, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности главы муниципального образования город Ртищево».

Статья 30. Полномочия главы поселения

1. Глава поселения обладает следующими полномочиями:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) принимает меры по обеспечению и защите интересов поселения в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти;

5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета;

6) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Саратовской области.

2. Глава поселения имеет иные полномочия в соответствии с федеральным законом и законодательством Саратовской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета.

Глава поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

3. Глава поселения занимается вопросами организационного обеспечения деятельности Совета.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий главы поселения

1. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии с действующим законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления поселения; приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданства Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения;

11) утратил силу;

12) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 – 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, а также в случае упразднения поселения;

13) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ.

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения Совет избирает главу поселения не позднее чем через 14 дней со дня прекращения полномочий главы поселения.

Статья 32. Местная администрация

1. В соответствии с федеральным законодательством исполнение полномочий исполнительно-распорядительного органа муниципального образования город Ртищево Ртищевского муниципального района возлагается на администрацию Ртищевского муниципального района.

2. Глава администрации Ртищевского муниципального района подконтролен и подотчетен Совету муниципального образования город Ртищево.

Статья 33. Контрольно-счетный орган поселения

1. Советом формируется контрольный орган поселения – контрольно-счетная комиссия.

2. Порядок организации и деятельности контрольно-счетной комиссии муниципального образования определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.

3. Контрольно-счетная комиссия обладает следующими полномочиями:

1) проводить проверку деятельности органов местного самоуправления поселения в части исполнения бюджета поселения;

2) требовать от органов и должностных лиц местного самоуправления поселения предоставления необходимой информации и документов по вопросам, относящимся к их компетенции;

3) направлять результаты проверок местной администрации для принятия мер, а также опубликования (обнародования).

4. Численность контрольно-счетной комиссии составляет 3 человека.

5. Контрольно-счетную комиссию возглавляет председатель. Порядок работы контрольно-счетной комиссии, обеспечение его деятельности, утверждение председателя определяются Положением о контрольно-счетной комиссии, утверждаемым Советом.

6. Контрольно-счетная комиссия ежегодно отчитывается перед жителями поселения и Советом о своей работе.

Статья 34. Избирательная комиссия поселения

1. Организация подготовки и проведения выборов Совета, подготовки и проведения местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица органа местного самоуправления, члена выборного органа местного самоуправления поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения возлагается на избирательную комиссию поселения (далее – избирательная комиссия).

2. Избирательная комиссия является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования.

3. Избирательная комиссия формируется Советом в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об  основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Число членов избирательной комиссии с правом решающего голоса составляет восемь человек.

4. Председатель избирательной комиссии может работать на постоянной основе.

5. Срок полномочий избирательной комиссии составляет 5 лет.

6. Полномочия избирательной комиссии, порядок ее формирования  регулируются федеральными законами, законами Саратовской области.

ГЛАВА IV. Муниципальные правовые акты

Статья 35. Муниципальные правовые акты поселения

1. По вопросам местного значения население поселения непосредственно и орган местного самоуправления поселения и должностные лица местного самоуправления поселения принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Саратовской области, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и законами  Саратовской области.

Статья 36. Система муниципальных правовых актов поселения

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) нормативные и иные правовые акты Совета муниципального образования;

3) правовые акты главы муниципального образования иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом»;

2. Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 37. Подготовка муниципальных правовых актов поселения

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами городского Совета, главой городского поселения, главой администрации Ртищевского муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов поселения, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления поселения или должностного лица местного самоуправления поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Статья 38. Порядок принятия Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав

1. Устав и решения о внесении изменений и дополнений в Устав  принимаются Советом.

2. Проект Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом порядка учета предложений по проекту Устава, проекту решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Устав, решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной в части 1 статьи 19 настоящего Устава численности депутатов Совета.

4. Устав, решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

5. Устав, решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Глава поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав в течение 7 дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений).

Изменения и дополнения, внесенные в Устав и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном частью 5 настоящей статьи.

Статья 39. Решения, принятые на местном референдуме

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами поселения осуществляется путем прямого волеизъявления населения поселения, выраженного на местном референдуме.

2. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта поселения, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления поселения, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме, является основанием для отзыва главы поселения, увольнения главы администрации Ртищевского муниципального района или досрочного прекращения полномочий Совета.

Статья 40. Правовые акты Совета

1. Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Саратовской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета.

              Решения Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ.

2. Нормативные правовые акты Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы администрации Ртищевского муниципального района или при наличии заключения главы администрации Ртищевского муниципального района.

3. Нормативный правовой акт, принятый Советом, направляется главе поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней.

Статья 41. Правовые акты главы поселения

1. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета.

Глава поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, другими федеральными законами.

2. Постановления и распоряжения главы поселения вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями и распоряжениями не предусмотрен иной срок их вступления в силу.

Статья 42. Порядок официального опубликования и вступления в силу муниципальных правовых актов поселения

1. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

2. Решения Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

3. Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, определенном решением Совета. Указанное периодическое печатное издание должно распространяться на всей территории поселения.

4. Муниципальные правовые акты могут быть обнародованы и через иные средства массовой информации либо иным способом, определенным решением Совета.

5. Решение, принятое на местном референдуме, направляется для официального опубликования (обнародования) избирательной комиссией поселения в течение 10 дней со дня проведения референдума.

6. Решения Совета направляются для официального опубликования (обнародования) главой поселения в течение 10 дней со дня их подписания.

7. Иные муниципальные правовые акты поселения вступают в силу со дня их принятия (издания), если в самом акте или законодательством не определен иной порядок вступления его в силу.

43. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

              1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Саратовской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Саратовской области).

              2. Признание по решению суда закона Саратовской области об установлении статуса поселения недействующим до вступления в силу нового закона Саратовской области об установлении статуса поселения не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного поселения, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

3. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.

ГЛАВА V. Экономическая основа местного самоуправления поселения

Статья 44. Муниципальное имущество

              1. В собственности поселения может находиться имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ вопросов местного значения.

              2. В собственности поселения может находиться:

              1) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Саратовской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 ФЗ;

              2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Совета;

              3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2.1. В собственности поселения может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения.

              3. Органы местного самоуправления поселения ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 45. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности поселения

1. Совет в соответствии с действующим законодательством устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества поселения, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности поселения на территории поселения.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет поселения в соответствии с действующим законодательством.

Статья 46. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений поселения

1. Муниципальное образование может создавать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченный орган местного самоуправления- администрация Ртищевского муниципального района.

Администрация Ртищевского муниципального района, осуществляющая функции и полномочия учредителя, определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Администрация Ртищевского муниципального района от имени муниципального образования город Ртищево субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимает глава администрации Ртищевского муниципального района в порядке, установленном Советом муниципального образования город Ртищево.

3. Цели, условия, порядок деятельности предприятий и казенных учреждений, находящихся в муниципальной собственности и порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и казенных учреждений определяются Положением об учреждении, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и казенных учреждений, утверждаемым Советом муниципального образования город Ртищево.

4. Глава администрации Ртищевского муниципального района утверждает уставы муниципальных предприятий и казенных учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и казенных учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в полугодие.

Статья 47. Бюджет поселения

1. Поселение имеет собственный бюджет (далее - местный бюджет).

2. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральным законодательством требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств поселения.

3. В местном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Саратовской области, а также осуществляемыми за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.

4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

5. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией Ртищевского муниципального района, в соответствии с Бюджетным Кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета.

6. Администрация Ртищевского муниципального района вносит на рассмотрение Совета проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом Совета с учетом требования бюджетного законодательства.

7. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения определяется муниципальным правовым актом Совета в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

8. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией Ртищевского муниципального района.

Организация исполнения бюджета возлагается на финансовое управление администрации Ртищевского муниципального района. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

9. Расходы бюджета поселения осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

10. Контроль за исполнением местного бюджета осуществляет Совет и контрольно-счетная комиссия поселения, в соответствии с порядком, установленным федеральными законами и решениями Совета.

Статья 48. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления поселения по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 49. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей поселения, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан, включая установление льгот для отдельных категорий граждан, решаются на местном референдуме.

Статья 50. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

Статья 51. Муниципальные заимствования

Поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в порядке, установленном решением Совета.

ГЛАВА VI. Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения

Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения

Органы местного самоуправления поселения и должностные лица местного самоуправления поселения несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 53. Ответственность депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением

Население поселения вправе отозвать депутатов, члена выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ.

Статья 54. Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством

Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного закона) Саратовской области, законов Саратовской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами поселения переданных им отдельных государственных полномочий.

В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Саратовской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Саратовской области) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Саратовскую областную Думу проект Закона Саратовской области о роспуске Совета.

В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Саратовской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Саратовской области) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Саратовскую областную Думу проект Закона Саратовской области о роспуске Совета.

Статья 55. Удаление главы поселения в отставку

         Совет вправе удалить главу поселения в отставку в порядке установленном статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ.

             

Статья 56. Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Перекресток России" № 25(15429) от 04.04.2014 решение, Газета "Перекресток России" № 8(15412) от 04.02.2014 проект решения
Рубрики правового классификатора: 010.030.020 Устав городского поселения, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать