Основная информация

Дата опубликования: 06 сентября 2011г.
Номер документа: RU485020002011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Совет депутатов Грязинского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Модельный проект

ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

35–я  СЕССИЯ V СОЗЫВА

Утратил силу решением Совета депутатов Грязинского муниципального района Липецкой области о принятии устава в новой редакции

от 29.05.2014 № 74 НГР:RU485020002014001

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

06.09.2011г.                                 г. Грязи                                    № 320

О внесении изменений в Устав Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации

Рассмотрев проект «Изменений в Устав Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации», учитывая рекомендации публичных слушаний от 19 июля 2011 года, руководствуясь статьей 44 Федерального Закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, учитывая решение постоянной комиссии по правовым вопросам, местному самоуправлению и депутатской этике, Совет депутатов Грязинского муниципального района

РЕШИЛ:

1. Принять «Изменения в Устав Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации» (Приложение).

2. Направить указанный нормативный правовой акт главе Грязинского муниципального района для подписания.

3. Главе Грязинского муниципального района в течение 15 дней со дня принятия данного решения представить «Изменения в Устав Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации» на государственную регистрацию в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области.

4. Главе Грязинского муниципального района опубликовать «Изменения в Устав Грязинского муниципального района Липецкой области Российской федерации» после государственной регистрации.

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Совета депутатов

Грязинского муниципального района

Л.Ф. Некрасов

Приняты Советом депутатов Грязинского

муниципального района Липецкой области

решение № 320 от 06.09.2011г.

Статья 1.

Внести в Устав Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, принятый решением Совета депутатов Грязинского муниципального района Липецкой области от 21.09.2010 № 238 («Грязинские известия», 2010г., 23 ноября), следующие изменения:

1) Статья 1. «Правовой статус и территориальная организация»

изложить в следующей редакции:

1. Грязинский муниципальный район образован 30 июля 1928 года. Муниципальное образование Грязинский муниципальный район наделено статусом муниципального района Законом Липецкой области от 02.07.2004 № 114-оз «О наделении муниципальных образований в Липецкой области статусом городского округа, муниципального района, городского и сельского поселения».

Наименование и статус муниципального образования: Грязинский муниципальный район Липецкой области Российской Федерации. Сокращенное наименование Грязинский район.

2. Территория района является частью единой территории Липецкой области и обладает внутренней целостностью. Территорию Грязинского муниципального района, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, определяет граница муниципального образования - граница Грязинского муниципального района.

3. Граница Грязинского муниципального района установлена Законом Липецкой области от 23 сентября 2004 года № 126-ОЗ «Об установлении границ муниципальных образований Липецкой области» (Приложение).

Грязинский муниципальный район граничит с городом Липецк, Добровским, Добринским, Усманским, Липецким районами и Тамбовской областью. Схема территории района прилагается к настоящему Уставу.

4. Изменение границ Грязинского муниципального района осуществляется в соответствии с действующим законода­тельством.

5. В состав района входят 17 муниципальных образований:

-   городское поселение город Грязи;

- 16 сельских поселений: Большесамовецкий, Бутырский, Верхнетелелюйский, Грязинский, Двуреченский, Казинский, Карамышевский, Княжебайгорский, Коробовский, Кузовский, Петровский, Плехановский, Сошкинский, Телелюйский, Фащевский и Ярлуковский сельсоветы.

Административным центром Грязинского муниципального района является городское поселение город Грязи.

2) Статью 4 «Вопросы местного значения Грязинского муниципального района»

изложить в следующей редакции:

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

9) организация охраны общественного, порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципально­го района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12.1) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Грязинского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе»;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

33) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.

35) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

36) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности.

2. Органы местного самоуправления муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе за­ключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из соответствующих бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Передача по указанным соглашениям материальных ресурсов, необходимых для осуществления переданных полномочий осуществляется на основании договора безвозмездного пользования.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

3) Статью 4.1 «Права органов местного самоуправления Грязинского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района»

изложить в следующей редакции:

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

5) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;

6) создание условий для развития туризма;

7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года.

2. Органы местного самоуправления Грязинского района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к  компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Липецкой области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

4) Статью 10 «Голосование по отзыву депутата Совета депутатов Грязинского муниципального района, главы Грязинского муниципального района»

изложить в следующей редакции:

1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов Грязинского муниципального района, главы Грязинского муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном  федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Липецкой области для проведения местного референдума.

Выдвижение и реализация инициативы по проведению голосования по отзыву депутата Совета депутатов Грязинского муниципального района, главы Грязинского муниципального района осуществляется инициативной группой, образуемой и действующей в порядке, установленном федеральными законами и законом Липецкой области для проведения местного референдума.

2. Для назначения голосования по отзыву депутата Совета депутатов Грязинского муниципального района, главы Грязинского муниципального района инициативной группой должны быть собраны и представлены подписи граждан, имеющих право на участие в голосовании по отзыву в порядке, установленном федеральными законами и законом Липецкой области для проведения местного референдума. Количество указанных подписей должно составлять 5 процентов от числа избирателей Грязинского муниципального района, зарегистрированных в соответствии с федеральным законом на территории соответствующего избирательного округа.

3. Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов Грязинского муниципального района, главы Грязинского муниципального района являются конкретные противоправные решения или действия (бездействие) указанных лиц, установленные вступившим в законную силу решением суда.

Глава Грязинского муниципального района может быть отозван в случаях:

1) если им не был отменен им же изданный правовой акт или отдельные его положения, которые вступившим в законную силу решением суда были признаны несоответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Липецкой области, настоящему Уставу и повлекли нарушение (ограничение) прав и свобод человека и гражданина или причинили иной вред;

2) если в результате его противоправных действий либо неисполнения им своих полномочий Грязинскому району и (или) его населению нанесен существенный материальный ущерб, установленный вступившим в законную силу решением суда;

3) если установленное вступившим в законную силу решением суда систематическое неисполнение им своих полномочий создает препятствия для надлежащего осуществления полномочий органами местного самоуправления Грязинского муниципального района, а равно для участия населения района в осуществлении местного самоуправления;

4) если им был нарушен срок издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, предусмотренного частью 4 статьи 35 Устава, и данное нарушение было установлено вступившим в законную силу решением суда.

Депутат Совета депутатов Грязинского муниципального района может быть отозван в случае, если установленное вступившим в законную силу решением суда его систематическое неучастие в заседаниях Совета без уважительных причин создает неустранимые препятствия для осуществления полномочий Совета депутатов Грязинского муниципального района. При этом перечень причин, признаваемых уважительными, устанавливается регламентом Совета.

4. Решение о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов Грязинского муниципального района, главы Грязинского муниципального района принимается Советом депутатов Грязинского муниципального района. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива по его отзыву, вправе присутствовать на соответствующем заседании Совета депутатов Грязинского муниципального района, представлять депутатам Совета депутатов Грязинского муниципального района письменные возражения, а также в устном выступлении давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва. О заседании Совета депутатов Грязинского муниципального района указанное лицо извещается не позднее, чем за три дня до его проведения.

Решение о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов Грязинского муниципального района, главы Грязинского муниципального района подлежит опубликованию в течение пяти дней со дня его принятия.

Одновременно с публикацией решения Совета депутатов Грязинского муниципального района о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов Грязинского муниципального района, главы Грязинского муниципального района должны быть опубликованы объяснения отзываемого лица.

5. Депутат Совета депутатов Грязинского муниципального района, глава Грязинского муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины зарегистрированных избирателей.

5.1. В случае если, все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в Совете депутатов Грязинского муниципального района замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.

6. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов Грязинского муниципального района, главы Грязинского муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Отзыв депутата Совета депутатов Грязинского муниципального района, главы Грязинского муниципального района не освобождает указанных лиц от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, установленной в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

5) Статью 18 «Структура органов местного самоуправления района»

изложить в следующей редакции:

1. Структуру органов местного самоуправления Грязинского муниципального района составляют:

- Совет депутатов Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее по тексту - районный Совет). Сокращенное наименование – Совет депутатов Грязинского района;

- глава Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее по тексту - глава района). Сокращенное наименование – глава Грязинского района;

- администрация Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее по тексту - администрация района). Сокращенное наименование - администрация Грязинского района;

- контрольно-счетная комиссия Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее по тексту – контрольно – счетная комиссия района). Сокращенное наименование – контрольно – счетная комиссия Грязинского района.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов опреде­ляются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления района не вхо­дят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуп­равления района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Совета депутатов Грязинского муниципального района об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов Грязинского муниципального района, принявшего указанное решение.

6. Утратил силу.

6.1. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Грязинского района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Грязинского района.

6) Статью 20 «Депутаты Совета депутатов Грязинского муниципального района»

изложить в следующей редакции:

1. Депутатом Совета депутатов Грязинского муниципального района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет.

На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории района, имеют право избирать и быть избранными депутатами Совета депутатов Грязинского муниципального района на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

Депутат Совета депутатов Грязинского муниципального района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъекта Российской Федерации, а также  должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Депутат Совета депутатов Грязинского муниципального района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Полномочия депутата Совета депутатов Грязинского муниципального района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов Грязинского муниципального района нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий в соответствии с действующим законодательством. Срок полномочий депутата Совета депутатов Грязинского муниципального района составляет 5 лет.

3. Депутаты Совета депутатов Грязинского муниципального района осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета, включая председателя Совета.

Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4. Депутату Совета депутатов Грязинского муниципального района обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защиты прав, чести, достоинства.

5. Депутат имеет право:

- обращаться с депутатским запросом к руководителям, расположенных на соответствующих территориях государственных и муниципальных органов, общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении муниципального района;

- на обеспечение документами, принятыми Советом депутатов Грязинского муниципального района, а также документами и иными информационными и справочными материалами, официально распространяемыми другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;

- на пользование всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления;

- вносить вопросы для рассмотрения на сессиях Совета депутатов Грязинского муниципального района, предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов; предложения о заслушивании отчетов или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные районному Совету; предложения о проведении депутатских расследований по вопросам, относящимся к ведению Совета депутатов Грязинского муниципального района;

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании; вносить поправки к проектам решений Совета депутатов Грязинского муниципального района; оглашать на заседании Совета депутатов Грязинского муниципального района обращения граждан, имеющие общественное значение.

6. Депутаты Совета депутатов Грязинского муниципального района, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее – фракция), за исключением случая, когда деятельность фракции политической партии в Совете депутатов Грязинского муниципального района, а также членство депутатов в этой фракции прекращается в связи с ликвидацией или реорганизацией политической партии.

Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списков кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения) прекратившей деятельность в связи с ее ликвидацией или реорганизацией.

Порядок деятельности фракций устанавливается Регламентом Совета депутатов Грязинского муниципального района.

7. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

8. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий.

Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета и иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

9. Депутаты Совета депутатов Грязинского муниципального района, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

10. Полномочия депутата Совета депутатов Грязинского муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию:

- добровольное сложение депутатом Совета депутатов Грязинского муниципального района своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от установленного числа депутатов;

- в случае непринятия Советом депутатов Грязинского муниципального района отставки депутат Совета депутатов Грязинского муниципального района вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства

иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Грязинского муниципального района;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) несоблюдение требований, предусмотренных частями 4-6 статьи 35.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

12) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

7) Статью 21 «Компетенция Совета депутатов Грязинского муниципального района»

изложить в следующей редакции:

1. В исключительной компетенции Совета депутатов Грязинского муниципального района находятся:

1) принятие Устава Грязинского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) утратил силу;

6.1) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы Грязинского муниципального района в отставку.

2. Совет депутатов Грязинского муниципального района:

- утверждает структуру администрации Грязинского муниципального района по представлению главы Грязинского муниципального района;

- устанавливает официальные символы района и порядок их официального использования;

- учреждает районные награды и почетные звания, премии, стипендии и иные виды поощрений и моральных стимулов, утверждает положения о них;

- учреждает печатные средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

- утверждает схемы территориального планирования муниципального района;

- формирует контрольно-счетную комиссию, определяет в соответствии с настоящим Уставом порядок ее работы и полномочия;

- формирует контрольно-счетную комиссию Грязинского муниципального района, определяет в соответствии с настоящим Уставом полномочия, срок полномочий, состав, порядок деятельности, порядок определения структуры и штатной численности контрольно-счетной комиссии Грязинского муниципального района;

- формирует в соответствии с действующим законодательством избирательную комиссию Грязинского муниципального района;

- принимает решение о проведении местного референдума, муниципальных выборов;

- назначает в соответствии с настоящим Уставом публичные слушания и опросы граждан, а также определяет порядок проведения публичных слушаний и опросов;

- назначает и определяет порядок проведения  собраний и конференций граждан;

- принимает решения, связанные с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;

- принимает решение о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

- устанавливает общеобязательные правила по предметам ведения муниципального образования;

- заслушивает ежегодные отчеты главы Грязинского муниципального района о результатах его деятельности, деятельности администрации Грязинского муниципального района и иных подведомственных главе Грязинского муниципального района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Грязинского муниципального района;

- определение порядка проведения общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе.

3. Совет депутатов Грязинского муниципального района обладает иными полномочиями, отнесенными к ведению представительного органа муниципального района действующим законодательством.

8) Статью 24 «Председатель Совета депутатов Грязинского муниципального района»

изложить в следующей редакции:

1. Председатель Совета депутатов Грязинского муниципального района:

1) представляет Совет депутатов Грязинского муниципального района в отношениях с населением района, органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями;

2) созывает сессии Совета депутатов Грязинского муниципального района, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) осуществляет руководство подготовкой сессий Совета депутатов Грязинского муниципального района и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов Грязинского муниципального района;

4) ведет заседания Совета депутатов Грязинского муниципального района в соответствии с Регламентом Совета депутатов Грязинского муниципального района;

5) не реже одного раза в год информирует о работе Совета депутатов Грязинского муниципального района;

6) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Грязинского муниципального района, подписывает решения Совета депутатов Грязинского муниципального района, не имеющие нормативного характера;

7) вносит на утверждение Совета депутатов Грязинского муниципального района предложения по структуре Совета депутатов Грязинского муниципального района; руководит работой аппарата Совета депутатов Грязинского муниципального района назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений Совета депутатов Грязинского муниципального района и других работников аппарата;

8) налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения к работникам аппарата Совета депутатов Грязинского муниципального района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде;

9) оказывает содействие депутатам Совета депутатов Грязинского муниципального района в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в районном Совете, его органах и в избирательных округах;

10) образует рабочие группы по изучению отдельных вопросов из состава депутатов Совета депутатов Грязинского муниципального района, работников аппарата Совета депутатов Грязинского муниципального района и администрации Грязинского муниципального района (по согласованию с главой Грязинского муниципального района);

11) координирует деятельность постоянных и иных комиссий районного Совета;

12) дает поручения постоянным и иным комиссиям Совета депутатов Грязинского муниципального района;

13) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов Грязинского муниципального района;

14) обеспечивает в соответствии с решениями Совета депутатов Грязинского муниципального района организацию местных референдумов, обсуждение гражданами проектов решений Совета депутатов Грязинского муниципального района, организует в районном Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

15) является распорядителем средств по расходам, предусмотренным в бюджете района на подготовку и проведение сессий, работу постоянных и иных комиссий, депутатов Совета депутатов Грязинского муниципального района, содержание аппарата, и другим расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов Грязинского муниципального района;

16) подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд;

17) решает иные вопросы, по поручению Совета депутатов Грязинского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.

2. Председатель Совета депутатов Грязинского муниципального района подотчетен районному Совету и может быть освобожден от занимаемой должности путем голосования на сессии. Мотивированное предложение по освобождению председателя Совета депутатов Грязинского муниципального района вносится группой депутатов численностью не менее 1/3 от их установленного числа.

Решение об освобождении принимается в том же порядке, что и его избрание.

Добровольное сложение председателем Совета депутатов Грязинского муниципального района своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от установленного числа депутатов.

В случае непринятия Советом депутатов Грязинского муниципального района отставки председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

9) Статью 31 «Компетенция администрации Грязинского муниципального района»

изложить в следующей редакции:

К компетенции администрации Грязинского муниципального района относятся:

- решение вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов Грязинского муниципального района, постановлениями и распоряжениями главы Грязинского муниципального района;

- осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области;

- подготовка проектов решений Совета депутатов Грязинского муниципального района, постановлений и распоряжений главы Грязинского муниципального района, иных муниципальных правовых актов;

- разработка программ и планов социально-экономического развития района и обеспечение их выполнения;

- утверждение долгосрочных целевых программ (подпрограмм), реализуемых за счет средств местного бюджета;

- осуществление муниципального заимствования и управление муниципальным долгом;

- проведение в Грязинском муниципальном районе единой финансовой и налоговой политики;

- координация деятельности муниципальных учреждений, организаций образования, здравоохранения и культуры;

- формирование и исполнение бюджета района;

- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности в соответствии с порядком, утвержденным Советом депутатов Грязинского муниципального района;

- ведение реестра муниципальной собственности;

- организация в границах района электро-, газоснабжения поселений;

- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;

- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

- организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

- организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды на территории района;

- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Липецкой области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного обра­зования, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

- организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

- создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Грязинского муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

- организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

- разработка схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;

- формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

- содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

- создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

- организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

- создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

- выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района.

- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

- организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

- создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

- оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

- обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

- организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

- учреждает печатные средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

- участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

- выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе»;

- осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

- создание музеев муниципального района;

- участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

- создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

- оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

- создание условий для развития туризма;

- осуществление муниципального лесного контроля;

- осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

- осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

- обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.

- предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

- до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности.

- иные полномочия, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом.

10) Статью 32 «Контрольно-счетная комиссия Грязинского муниципального района»

изложить в следующей редакции:

1. Контрольно-счетная комиссия Грязинского муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом депутатов Грязинского муниципального района и подотчетна ему.

При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетная комиссия Грязинского муниципального района руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Липецкой области, муниципальными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

Контрольно-счетную комиссию Грязинского муниципального района возглавляет ее председатель, назначаемый на должность Советом депутатов Грязинского муниципального района, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов Грязинского муниципального района.

Полномочия, срок полномочий, состав, порядок деятельности, порядок определения структуры и штатная численность контрольно-счетной комиссии Грязинского муниципального района устанавливаются нормативным правовым актом Советом депутатов Грязинского муниципального района.

2. По результатам осуществления внешнего муниципального финансового контроля в форме контрольных мероприятий контрольно-счетная комиссия Грязинского муниципального района составляет акт (акты), которые доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетная комиссия Грязинского муниципального района составляет отчет.

При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная комиссия Грязинского муниципального района  составляет отчет или заключение.

3. Информация о проведенных контрольно-счетной комиссией Грязинского муниципального района контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах размещается на официальном сайте контрольно-счетной комиссии Грязинского муниципального района в сети Интернет, опубликовывается в официальных изданиях контрольно-счетной комиссии Грязинского муниципального района или других средствах массовой информации.

11) Статью 39 «Муниципальное имущество района»

изложить в следующей редакции:

1. В собственности Грязинского муниципального района может находиться:

- имущество, предназначенное для решения Грязинским муниципальным районом вопросов местного значения;

- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Липецкой области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 4 настоящего Устава;

- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов Грязинского муниципального района.

- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Для решения вопросов местного значения в собственности Грязинского муниципального района могут находиться:

- имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Грязинского муниципального района;

- автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах Грязинского муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Грязинского муниципального района;

- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Грязинского муниципального района;

- имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Грязинского муниципального района муниципальной милицией;

- имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

- имущество, предназначенное для оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

- имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории Грязинского муниципального района;

- имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

- архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

- имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Грязинского муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

- имущество межпоселенческих библиотек;

- имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Грязинского муниципального района в соответствии с федеральными законами;

- пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

- имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны  лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Грязинского муниципального района.

- имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав  Грязинского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

- имущество, предназначенное для развития на территории Грязинского муниципального района физической культуры и массового спорта;

- имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Грязинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

- имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Грязинского муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории Грязинского муниципального района.

3. В случаях возникновения у Грязинского муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

12) Статью 41 «Приватизация муниципального имущества района»

изложить в следующей редакции:

1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативным правовым актом Совета депутатов Грязинского муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

2. Доходы от использования и приватизации муни­ципального имущества поступают в районный бюджет

13) Статью 45 «Доходы и расходы районного бюджета»

изложить в следующей редакции:

1. К собственным доходам районного бюджета относятся:

- доходы от местных налогов и сборов, в соответствии с действующим законодательством;

- доходы от региональных налогов и сборов, в соответствии с действующим законодательством;

- доходы от федеральных налогов и сборов, в соответствии с действующим законодательством;

- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района;

- утратил силу;

- часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района и доходы от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающиеся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

- добровольные пожертвования;

- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области и решениями органов местного самоуправления района.

2. В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Липецкой области.

3. Расходы районного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией Грязинского муниципального района.

14) Статью 62 «Принятие Устава района, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района»

изложить в следующей редакции:

1. Проект Устава района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава района, внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов Грязинского муниципального района порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

2. Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Грязинского муниципального района.

3. Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

4. Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), за исключением случаев, когда федеральным законом предусмотрен иной порядок вступления в силу изменений и дополнений в устав муниципального образования.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и предусматривающие создание контрольно-счетной комиссии района, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем 1 пункта 4 настоящей статьи.

Статья 2.

1. Настоящие изменения в Устав Грязинского муниципального района  подлежат государственной регистрации и вступают в силу после официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.

2. Пункты 12.1, 35, 36 части 1 статьи 4, абзацы 21, 52, 53 статьи 31; абзац 9 части 2 статьи 39  Устава Грязинского муниципального района в редакции настоящих Изменений вступают в силу с 1 января 2012 года.

3. Пункт 12 части 1 статьи 4, абзац 20 статьи 31, абзац 8 части 2 статьи 39 Устава Грязинского муниципального района в редакции настоящих Изменений утрачивают силу с 1 января 2012 года.

4. Пункт 5 части 1 статьи 4.1 Устава Грязинского муниципального района утрачивают силу с 01.01.2012 года.

5. Абзац 8 части 2 статьи 21, статья 32 Устава Грязинского муниципального района в редакции настоящих Изменений вступает в силу с 1 октября 2011 года.

6. Абзац 7 части 2 статьи 21 Устава Грязинского муниципального района в редакции настоящих Изменений утрачивает силу с 1 октября 2011 года.

Глава Грязинского

муниципального района

В.Т. Рощупкин

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Грязинские известия" № 119-0 от 25.11.2011 Изменения в устав опубликованы после государственной регистрации в районной газете., газета "Грязинские известия" о проекте устава (МПА) № 72-1 от 07.07.2011 Проект изменений в устав опубликован в районной газете.
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать