Основная информация

Дата опубликования: 06 сентября 2006г.
Номер документа: ru245203032006002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Имбинский cельский Совет депутатов Кежемского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Имбинский сельский Совет депутатов

РЕШЕНИЕ

6 сентября 2006г

№ 23

п. Имбинский

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ИМБИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

В целях совершенствования отдельных положений Устава Имбинского сельсовета и приведения его в соответствие с требованиями законодательства, сельский Совет депутатов решил:

1. Внести в Устав Имбинского сельсовета следующие изменения и дополнения:

Статью 2 изложить в следующей редакции:

«1. Правовую основу местного (сельского) самоуправления составляют общепризнанные нормы и принципы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иные федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, (указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов исполнительной власти), Устав, законы и другие нормативные правовые акты Красноярского края, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах и иные муниципальные правовые акты»;

1.2. статья 4

- в пункте 2 слова «жители сельсовета» заменить словами «граждане Российской Федерации, проживающие на территории поселения»

- в пункте 4 слова «жители сельсовета» заменить словами «граждане Российской Федерации», слово «выборным» исключить; слова «постоянно или преимущественно» исключить;

1.3. в статье 6:

- в подпункте 6 слова «организация и строительство» заменить словами «организация, строительство и содержание»

- в подпункте 11 дополнить словами «комплектование библиотечных фондов библиотек поселения»

- подпункт 13 изложить в следующей редакции:

«13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения»;

- дополнить подпунктом 13.1 следующего содержания:

«13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении»;

- подпункт 14 изложить в следующей редакции:

«14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения»;

- в подпункте 19 дополнить после слова «охраны» слово «городских»;

- подпункт 20 изложить в следующей редакции:

«20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения»;

- дополнить подпунктами 23-31 следующего содержания:

«23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования»;

- дополнить пунктом 1.1. следующего содержания:

«1.1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на создание музеев поселения»;

- в пункте 2 слова «при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств» заменить словами «за счет собственных доходов местных бюджетов».

1.4. статью 6-1 исключить;

1.5. статью 8 изложить в следующей редакции:

«1. Структуру органов местного самоуправления составляют Совет депутатов, глава муниципального образования (глава поселения), местная администрация поселения, по решению сельского Совета принятому большинством голосов от установленного числа депутатов, возможно формирование контрольного органа поселения - ревизионной комиссии»

2. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

3. Совет депутатов поселения - представительный орган местного самоуправления, состоящий из 7 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет

4. Глава муниципального образования (глава поселения) - выборное должностное лицо, избираемое жителями поселения путем прямых выборов на 5 лет, наделенное согласно настоящему Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории поселения.

5. Местная администрация поселения - исполнительно - распорядительный орган местного самоуправления, подотчетный Совету депутатов поселения. Руководство деятельностью местной администрации поселения осуществляет глава поселения.

6. В целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчёта о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности поселения, Имбинским сельским Советом формируется контрольный орган - ревизионная комиссия поселения, в составе не более трёх человек.

Решение о создании ревизионной комиссии принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов сельского Совета. Персональный состав и положение о ревизионной комиссии утверждается решением сельского Совета.

7. Правами юридического лица обладают Совет депутатов поселения и местная администрация поселения».

1.6. статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Муниципальные правовые акты

1. Муниципальный правовой акт поселения - официальный письменный документ, принятый непосредственно населением Имбинского сельсовета, органом местного самоуправления или его должностным лицом в пределах своей компетенции, обязательный для исполнения на территории поселения и устанавливающий либо изменяющий общеобязательные правила или имеющий индивидуальный характер.

По вопросам местного значения населением поселения непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов поселения входят:

1) устав Имбинского сельсовета;

2) решение, принятое на местном референдуме;

3) решения и постановления Совета депутатов;

4) постановления и распоряжения Главы Имбинского сельсовета;

5) распоряжения и приказы должностных лиц органов местного самоуправления.

Постановлением является нормативный правовой акт, устанавливающий, изменяющий, отменяющий общеобязательные предписания постоянного или временного характера, рассчитанные как правило на многократное применение, принимаемый (издаваемый), по вопросам местного значения и вопросам связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий.

Распоряжением является как правило, ненормативный правовой акт, акт применения права, индивидуального характера и (или) однократного применения, касающийся только конкретных отношений либо определённых лиц, в основном издаётся по вопросам организации деятельности органов местного самоуправления.

3. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

4. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.

5. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

6. Муниципальные правовые акты подлежат официальному опубликованию, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

7. Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в газете «Имбинские ведомости».

8. Порядок разработки проектов муниципальных правовых актов поселения издаваемых (принимаемых) органами местного самоуправления, процедура их согласования, а также перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливается Главой поселения».

1.7. в статье 12:

- пункт 1 изложить в следующей редакции:

« 1. Глава поселения - выборное высшее должностное лицо поселения, наделенное согласно Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения и иными полномочиями в соответствии с действующим законодательством, являющееся главой местной администрации поселения. Глава действует в пределах полномочий, определенных законодательством, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов»;

- в пункте 4 слово «житель» исключить; слова «федеральными гарантиями избирательных прав граждан» заменить словами «законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах»

1.8. в статье 13:

- в пункт 1 добавить слова «в суде»

- пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14) предоставляет отсрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в местный бюджет в соответствии с законодательством о налогах и сборах»;

- дополнить пунктами 15-26

« 15) представляет на утверждение Совета проекты планов и программ развития поселения, организует их исполнение;

16) вносит на рассмотрение Совета проекты решений Совета;

17) участвует в работе Совета, в том числе комиссий, депутатских групп и иных органов Совета;

18) подписывает и обнародует решения нормативного характера, принятые Советом;

19) организует и контролирует выполнение решений, принятых жителями на местном референдуме, решений Совета;

20) по основаниям и в порядке, установленным законодательством, принимает решение о введении временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на дорогах в границах населенных пунктов поселения;

21) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;

22) руководит мобилизационной подготовкой поселения и муниципальных унитарных предприятий и учреждений;

23) обеспечивает меры по реализации и защите прав и свобод граждан, проживающих на территории поселения;

24) отменяет или приостанавливает действие приказов и распоряжений, принятых должностными лицами местной администрации поселения;

25) создает муниципальные унитарные предприятия и учреждения, определяет цели, условия и порядок их деятельности, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает ежегодные отчеты об их деятельности;

26) осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством, настоящим Уставом, решениями сельского Совета депутатов»;

1.9. статья 15

- часть 2 подпункт 8 дополнить следующим содержанием:

«прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора в Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления

1.10. в пункт 4 статьи 18 добавить слова «Публикуется в рок до 15 дней со дня их издания»

1.11. в статью 19 добавить пункт 8 следующего содержания:

«Совет обладает правами юридического лица»

1.12. в статье 21:

- дополнить пункт 7 следующего содержания:

« 7. Депутаты Совет:

1) принимают участия в работе Совета;

2) присутствуют на заседаниях Совета;

3) работает в комиссиях, иных органах Совета, в состав которых он избран;

4) вправе вносить на рассмотрение сессии проекты решений Совета;

5) вправе обращаться с запросами, оформленными в порядке, установлено с регламентом Совета;

6) вправе вносить предложения о проведении депутатских расследований и участвовать в проведении таких расследований по поручению Совета;

7) вправе знакомится с протоколами сессии Совета;

8) рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их своевременному разрешению;

9) ведет прием граждан;

10) проводит встречу с трудовыми коллективами муниципальных предприятий и учреждений;

11) участвует в собраниях или конференциях граждан соответствующего избирательного округа;

12) по вопросам, связанным с осуществлением своих депутатских полномочий, пользуется правом безотлагательного приема главой поселения, руководителями и иными должностными лицами органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений;

13) направляет письменные обращения главе поселения, руководителям и иным должностным лицам муниципальных предприятий и учреждений по вопросам, связанным с осуществлением им своих полномочий и входящим в компетенцию указанных руководителей и должностных лиц, которые обязаны дать письменный ответ на эти обращения не позднее пятнадцати дней, а если обращение требует дополнительного изучения и проверки - не позднее тридцати дней со дня его получения или в иной согласованный с депутатом срок;

14) осуществляет иные права и обязанности в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями Совета»;

1.13. статью 22 дополнить пунктом 9 следующего содержания:

«9. Сообщение о месте и времени проведения сессии сельского Совета доводится до жителей поселения, через средства массовой информации, посредством вывешивания объявлений в общедоступных местах - на досках объявлений, в том числе в зданиях организаций (администрации, почты, сбербанка и т.д.), не позднее чем за 3 дня до проведения сессии».

1.14. в статье 25:

- подпункт 5 дополнить словами:

«установление размеров ставок по ним, предоставление льгот по их уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

- подпункт 14 изложить в следующей редакции:

«14) назначение местного референдума, муниципальных выборов, голосование по отзыву депутата, главы поселения»;

- дополнить подпунктами 15-30

«15) определение порядка организации и проведения публичных слушаний»;

«16) определение порядка назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан»;

«17) определение порядка назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов, а также полномочия конференции граждан (собрания делегатов);

«18) определение порядка назначения и проведения опроса граждан»;

«19) определение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления поселения в соответствии с действующим законодательством»;

«20) утверждение структуры местной администрации поселения»;

«21) утверждение положения о ревизионной комиссии поселения»;

«22) утверждение положения об избирательной комиссии поселения»;

«23) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа»;

«24) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества»;

«25) определение размера и условий оплаты труда депутатов Совета, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы поселения»;

«26) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда»;

«27) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда»;

«28) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения»;

«29) установление предельных (максимального и минимального) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в собственности поселения земель для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства»;

«30) учреждение печатного средства массовой информации для официального опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации»;

1.15. Наименование статьи 27 изложить в следующей редакции:

«Правовые акты Совета депутатов»

- статью 27 изложить в следующей редакции:

« Сельский Совет по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения и постановления.

1. Как решения - оформляются нормативные акты сельского Совета, как постановления - индивидуальные акты принимаемые сельским Советом в ходе распорядительной деятельности.

1) Решениями сельского Совета могут утверждаться программы, регламенты, положения, правила, иные документы.

2) Распорядительную деятельность сельский Совет осуществляет по вопросам организации его собственной работы, а по иным вопросам - лишь в случаях, указанных в законодательстве или настоящем Уставе.

3) Постановление сельского Совета подписывается его председателем и подлежит обязательному опубликованию.

4) Постановление вступает в силу со дня принятия, если иное не указано в самом постановлении.

5) Порядок издания правовых актов по внутриорганизационным вопросам деятельности сельского Совета определяет Регламент сельского Совета. Сельский Совет вправе принимать не содержащие юридических предписаний заявления обращения, декларации.

2. Решение сельского Совета (в дальнейшем -решение) нормативный правовой акт по вопросам сельского значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами края, принятый сельским Советом в соответствии с законодательством.

1) Сельский Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

2) Решения сельского Совета депутатов принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

3) Решение сельского Совета депутатов подписывает Глава сельсовета.

Глава, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый сельским Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

4) Если Глава поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается сельским Советом.

5) Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт, будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, оно подлежит подписанию Главой сельсовета в течение семи дней и обнародованию

7) Решения Совета, кроме указанных в пункте 5,8 настоящей статьи, вступают в силу после подписания, если иное не указано в решении и обязательны для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления, а также юридическими лицами расположенными на территории сельсовета, независимо от их организационно-правовых форм.

8) Нормативные решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

9) Решения Совета могут быть отменены вновь принятыми решениями Совета или по решению суда.

1.16. статью 29 дополнить подпунктом 6.1. следующего содержания:

«выезд за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства»;

1.17. в статью 32 подпункт 1 дополнить словами:

«готовит отчет об его исполнении, ведет реестр расходных обязательств»

1.18. в статье 34:

- пункт 1 изложить в следующей редакции:

«Референдум - форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения, по наиболее важным вопросам местного значения в целях принятия решения. Референдум является высшим непосредственным выражением воли населения»;

- в пункте 6 слова «все граждане, постоянно или преимущественно» заменить словами «граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования»

- подпункт 8-11 исключить

1.19. дополнить статью 34-1

- наименование статьи 34-1 изложить в следующей редакции:

«Назначение референдума»;

- статью 34-1 изложить в следующей редакции:

«1. Решение о назначении референдума принимается сельским Советом в течение 30 дней со дня получения документов, на основании которых назначается референдум. В случае, если местный референдум не назначен Советом поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы поселения, органов государственной власти субъекта Российской Федерации или прокурора.

2. Инициатива проведения референдума может выдвигаться:

- гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в референдуме;

- избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) в референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

- сельским Советом и Главой поселения совместно.

3. Условием назначения референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может составлять менее пяти процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном законом края.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом и Главой поселения, оформляется правовыми актами сельского Совета и Главы поселения.

4. Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна быть ясной и обеспечивать возможность однозначного ответа на поставленный вопрос.

5. Организация и проведение референдума возлагается на Избирательную комиссию поселения.

1.20. дополнить статью 34-2

- наименование статьи 34-2 изложить в следующей редакции:

«Правовое значение референдума»

- статью 34-2 изложить в следующей редакции:

«1. Референдум признается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума на территории поселения.

Решение признается принятым, если за него проголосовало более половины участников референдума, принявших участие в голосовании.

2. Решение, принятое на референдуме, подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации дополнительно требуется издание правового акта, орган или должностное лицо поселения, в компетенцию которых входит принятие указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего правового акта, который не может превышать трех месяцев.

3. Принятое на референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Сельский Совет регистрирует принятое на референдуме решение в день его официального опубликования.

4. Иные вопросы организации и проведения референдума регламентируются федеральными и краевыми законами.

1.21. статью 35 изложить в следующей редакции:

«1. На муниципальных выборах (в дальнейшем выборы) избираются депутаты сельского Совета и Глава поселения.

2. Выборы депутатов сельского Совета и Главы поселения проводятся одновременно, кроме случаев, когда они назначены и проводятся в связи с досрочным прекращением полномочий сельского Совета, отдельных депутатов Совета или Главы поселения.

Выборы депутатов сельского Совета нового созыва и Главы поселения назначает сельский Совет с обязательным уведомлением Избирательной комиссии Красноярского края. Решение о назначении выборов должно быть принято не позднее чем за 80 дней до дня истечения срока, на который избран сельский Совет и Глава поселения.

В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета выборы депутатов назначаются Законодательным собранием края.

Решение о назначении даты выборов в случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета, Главы поселения должно быть принято не позднее чем через 14 дней со дня досрочного прекращения полномочий.

3. Выборы проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Гражданин голосует на выборах лично. Участие в выборах является свободным, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

4. Организацию и проведение выборов на территории поселения обеспечивает Избирательная комиссия поселения, формируемая сельским Советом. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии Имбинского сельсовета определяется решением сельского Совета»;

5. Лица, виновные в нарушении избирательных прав граждан, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

6. Иные вопросы назначения и проведения выборов регламентируются федеральными и краевыми законами»;

1.22. статья 36:

- пункт 1 дополнить следующим:

«Депутат сельского Совета, Глава поселения, не оправдавшие доверия избирателей, могут быть по решению избирателей досрочно лишены своих полномочий (отозваны)»;

1.23. статью 38 изложить в следующей редакции:

«Правотворческой инициативой граждан (в дальнейшем - правотворческой инициативой) является коллективное обращение жителей поселения, обладающих избирательным правом, в органы местного самоуправления с предложением принять правовой акт по вопросам местного значения.

2. Правотворческая инициатива осуществляется путем внесения проектов правовых актов по вопросам местного значения на рассмотрение органов местного самоуправления.

3. Внесенный проект подлежит рассмотрению органами местного самоуправления, если он поддержан собранными в установленном порядке подписями не менее 3% граждан, проживающих на территории поселения и обладающих избирательным правом.

4. Сбор подписей организуется инициативной группой, образованной в количестве не менее 5 человек. Регистрация инициативной группы и утверждение формы подписного листа производится органом местного самоуправления, в который предполагается внести правовой акт.

Гражданин ставит подпись в подписном листе, где он указывает

свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа и дату его выдачи, а также дату внесения подписи. Данные о гражданах, ставящих свою подпись, могут вноситься в подписной лист лицом, собирающим подписи. Указанные данные вносятся не иначе как рукописным способом, при этом дата внесения подписи и сама подпись могут проставляться в подписном листе только собственноручно гражданином.

Лицо, собиравшее подписи, должно предоставить гражданину возможность ознакомиться с полным текстом вносимого правового акта.

5. Сбор подписей может осуществляться в течение не более 3 месяцев со дня регистрации инициативной группы.

6. Проекты правовых актов, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании в течение трех месяцев со дня внесения с участием представителей инициативной группы, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию), а также доведению до сведения внесшей его инициативной группы в письменной форме. Отклонение проекта или его части должно быть мотивировано.

При принятии правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы, к рассмотрению в его текст могут быть внесены изменения, обусловленные требованиями законодательной техники и правового стиля изложения, не изменяющие смысл и сущность внесенного правового акта»;

1.24. в статью 39 дополнить пункт 3 следующего содержания:

«Порядок внесения и рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления, а также ответственность за нарушение порядка и сроков ответа на обращение регулируются законами края и решениями сельского Совета»;

1.25. статью 40 дополнить пунктами 9-10 следующего содержания:

«9. Порядок организации и проведения собраний и конференций граждан определяется решением сельского Совета.

10. Итоги собрания (конференций) подлежат официальному опубликованию (обнародованию)»;

1.26.статья 41

- в пункт 3 добавить следующие слова «проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки»;

- в пункт 4 после слов «за 10 дней до даты проведения слушаний» дополнить словами «любым из перечисленных способов: публикация в местной печати, вывешиванию информации в общедоступных местах (на досках объявлений, в зданиях организаций почты, банка, поликлиники, администрации поселения и т.д.)

- дополнить п.6 следующего содержания:

«Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением сельского Совета»;

1.27. статью 42 дополнить пунктом 8 следующего содержания:

« 8. Порядок организации и проведения опроса граждан определяется решением сельского Совета»

1.28. статья 43:

- в пункте 1 слова «жителей сельсовета» заменить словами «граждан проживающих на территории поселения»

- дополнить пунктами 4-5 следующего содержания:

«4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС Администрацией Имбинского сельсовета в порядке, установленном сельским Советом.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом, в этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации, в соответствии с действующим законодательством.

5. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и уставом территориального общественного самоуправления»;

1.29. статья 44:

- пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцати лет

1.30. статья 45:

- пункт 1 слова «по инициативе жителей на основе их добровольного волеизъявления» заменить словами «в соответствии с Уставом территориального общественного самоуправления» слова «не более четырех лет» заменить словами «определенный Уставом ТОС»

1.31. статья 47 изложить в следующей редакции:

«Экономическую основу местного самоуправления составляют находящийся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права поселения»

1.32. статью 48 изложить в следующей редакции:

« 1. В собственности поселения может находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения поселения, в том числе:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

2. В собственности поселения также находится имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Совета.

3. Объекты муниципальной собственности поселения учитываются в специальном реестре, который ведет администрация. Реестр муниципальной собственности поселения должен быть доступен для жителей поселения.

4. В случае возникновения у поселения права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящиеся к видам имущества, перечисленным в части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждения. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом»;

1.33. дополнить статью 48-1 следующего содержания:

Статья 48-1 изложить в следующей редакции:

«1. Глава поселения от имени поселения владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами края, настоящим уставом, а также решениями Совета.

2. Глава поселения вправе передавать имущество поселения во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Красноярского края, органам местного самоуправления иных муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.

4. Глава поселения может создавать муниципальные унитарные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения.

1.34. Дополнить статью 49-1 следующего содержания:

«Статья 49-1. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд города осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счёт средств местного бюджета.

3. Формирование, обеспечение размещения, исполнение муниципального заказа, осуществляется Администрацией Имбинского сельсовета, в порядке, определённом сельским Советом.

4. Контроль за исполнением муниципального заказа осуществляет сельский Совет, в определённом им порядке»;

1.35. в статье 50 пункте 1 изложить в следующей редакции:

«1. В доходы бюджета сельсовета (далее - бюджет) зачисляются в соответствии с законом средства самообложения граждан; доходы от местных налогов и сборов; доходы от региональных налогов и сборов; доходы от федеральных налогов и сборов; безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней; доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением сельского Совета, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; штрафы, установление которых отнесено к компетенции органов местного самоуправления; добровольные пожертвования; иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и решениями сельского Совета»

1.36. дополнить статью 52-1 следующим содержанием:

Статья 52-1 Исполнение местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета осуществляет администрация в соответствии с бюджетным законодательством.

2. Бюджет поселения исполняется на основе принципа единства кассы.

3. Главным распорядителем средств местного бюджета является глава поселения.

4. Расходование средств местного бюджета осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете.

5. Изменение бюджетных ассигнований, вызванное сокращением расходов бюджета или получением дополнительных доходов, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

Глава вправе перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в установленных законодательством пределах»;

1.37. статью 57 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Порядок прохождения муниципальной службы, права и обязанности определяется решением сельского Совета»

1.38. статья 60

- пункт 1 дополнить словами «Жители поселения вправе отозвать депутата сельского Совета, Главу поселения в соответствии с федеральными и краевыми законами, а также настоящим Уставом»

1.39. статью 62 изложить в следующей редакции:

«1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Красноярского края, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им государственных полномочий в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. В случае, если соответствующим судом установлено, что сельским Советом принято решение, противоречащее Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам Красноярского края, настоящему Уставу, а сельский Совет в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующее незаконное решение, губернатор Красноярского края в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Красноярского края проект закона Красноярского края о роспуске сельского Совета депутатов.

3. Полномочия сельского Совета прекращаются со дня вступления в силу закона Красноярского края о его роспуске.

4. Губернатор Красноярского края издает правовой акт об отрешении от должности Главы поселения в случае:

1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и (или) законам Красноярского края, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета края, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

5. Глава поселения в отношении которого Губернатором Красноярского края был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

1.40. статья 65:

- пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Вносимые в Устав поселения изменения и дополнения подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством и официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования, если более поздний срок вступления в силу не предусмотрен решением о внесении изменений и дополнений в Устав поселения»

- пункт 2-4 исключить

2. Настоящее Решение вступает в силу после прохождения государственной регистрации в установленном законом порядке со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на планово-бюджетную комиссию.

Глава Имбинского сельсовета

А.А. Иванов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Имбинские ведомости" № 17 от 10.10.2006, газета "Имбинские ведомости" № 15 от 10.08.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать