Основная информация

Дата опубликования: 05 октября 2011г.
Номер документа: RU245203032011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Имбинский cельский Совет депутатов Кежемского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Имбинский сельский Совет депутатов

Кежемского района Красноярского края

РЕШЕНИЕ

05 октября 2011 г.

№ 11 - 1

п. Имбинский

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ИМБИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА»

В целях приведения Устава Имбинского сельсовета Кежемского района Красноярского края в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь статьями 25, 64 Устава сельсовета, Имбинский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Имбинского сельсовета Кежемского района Красноярского края следующие изменения и дополнения:

1.1. Пункт 1 статьи 2после слова «указы» дополнить словами «и распоряжения», после слова «постановление» дополнить словами «и распоряжения»;

1.2. Пункт 1 статьи 3 изложить в следующей редакции:

«1. Имбинский сельсовет (далее – сельсовет, поселение) является в соответствии с федеральным и краевым законодательством самостоятельным муниципальным образованием, … далее по тексту»

1.3. Пункт 7 статьи 4 дополнить словами «в печатном издании «Имбинские ведомости», которое осуществляется в десятидневный срок с момента подписания.»

1.4. В пункте 2 статьи 6:

- подпункты 16, 29 признать утратившими силу с 01 января 2008 года;

- подпункт 21 изложить в следующей редакции:

«21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованием улиц и номерами»;

- подпункт 24 признать утратившим сила с 28 ноября 2008 года;

- подпункт 25 признать утратившим силу

- в пункте 28 после слова «малого» дополнить словами «и среднего»

- дополнить подпунктом 34 следующего содержания:

«34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".»

1.5. статью 6 дополнить пунктами 4, 5

«4. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.»

1.6. Пункт 1 статьи 6.1:

- Подпункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) участие в организации и финансировании:

- проведения на территории поселения общественных работ;

- временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поисках работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

- ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;»

- дополнить подпунктами 8, 9, 10 в следующей редакции:

«8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

9) создание условий для развития туризма;

10) создание муниципальной пожарной охраны;»

1.7. Пункт 2 статьи 6.1. изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 статьи 14.1 Федерального закона № 131-ФЗ, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчетности.»

1.8. Статью 7 - исключить.

1.9. В статье 8:

- пункт 3 после слов «Совет депутатов» дополнить словами «(далее – также – Совет, Совет депутатов сельский Совет депутатов)»;

- пункт 4 перед словом «выборное» дополнить слово «высшее»

- пункт 5 после слов «Администрация Имбинского сельсовета» - дополнить слова «(далее также – администрация сельсовета, администрация)»;

1.10. В пункте 2 статьи 9:

- в подпункте 3 слова « и постановления» исключить

- дополнить подпунктом 6 следующего содержания:

«6) постановления и распоряжения администрации;»

- предпоследний и последний абзацы исключить.

1.11. В пункте 7 статьи 12 слово «установленные» заменить словом «установленных»

1.12. В пункте 8 статьи 12 слова «подконтролен и» исключить.

1.13. статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Полномочия глава Имбинского сельсовета.

Глава сельсовета:

1. предоставляет на утверждение Совета депутатов проект местного бюджета (бюджета сельсовета) и отчет о его исполнении, проекты решений о корректировке бюджета сельсовета и распределении средств, полученных в результате экономии расходов бюджета или превышения его доходов над расходами;

2. осуществляет от имени администрации сельсовета в соответствии с решениями Совета депутатов правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью сельсовета;

3. заключает от имени сельсовета договоры и соглашения;

4. организует взаимодействие администрации сельсовета с муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями;

5. подписывает и обнародует решения, принятые Советом депутатов;

6. организует и контролирует выполнение решений, принятых жителями на местном референдуме, решений Совета депутатов;

7. представляет Совету депутатов ежегодный отчет о состоянии дел в сельсовете;

8. организует прием граждан работниками администрации сельсовета, рассматривает обращения граждан, лично ведет прием граждан;

9. распределяет от имени местной администрации бюджетные средства при исполнении бюджета сельсовета;

10. возглавляет администрацию сельсовета, утверждает штатное расписание, организует работу с кадрами в администрации сельсовета, их аттестацию, переподготовку и повышение квалификации;

11. осуществляет прием на работу и увольнение работников администрации сельсовета, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;

12. представляет сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельсовета;

13. входит в состав Совета депутатов и является его председателем, организует его работу, созывает сессии Совета депутатов;

14. осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.»

1.14. Пункт 2 статьи 15 дополнить подпунктами 11, 12, 13, 14, 15, 16 следующего содержания:

11) преобразования сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3 и 5 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления», а также в случае упразднения сельсовета;

12)утраты сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельсовета или объединения сельсовета с городским округом.

14) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 настоящего Федерального закона;

15) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

16) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд.»

1.15. В статье 18:

- в первом абзаце пункта 1 слова «в пределах своей компетенции и компетенции администрации сельсовета» исключить, после слова «постановления» дополнить словом «администрации», после слова «распоряжения» дополнить слово «администрации»;

- пункт 3 признать утратившим силу

- дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).»

1.16. В пункте 1 статьи 19 слова «(далее – также – Совет, Совет депутатов сельский Совет депутатов)» - исключить.

1.17. Наименование статьи 22 изложить в следующей редакции

«Статья 22. Организация работы Имбинского сельского Совета депутатов.»

1.18 Пункт 1 статьи 22 перед словами «формой работы» дополнить словами «Организационно – правовой»

1.19. в подпункте 7 пункта 1 статьи 25 слова «и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений» исключить.

1.20. Подпункт 24 пункта 1 статьи 25 - исключить.

1.21. Дополнить пунктом 3 статью 25 следующего содержания:

«3. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются настоящим Уставом и (или) нормативными правовыми актами сельского Совета депутатов.»

1.22. дополнить пункт 1 статьи 25 подпунктом 31 следующего содержания:

«31) Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.»

1.23. Пункт 6 части 2 статьи 27 изложить в следующей редакции:

«6) Решения Совета вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), если иное не указано в решении и обязательны для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления, а также юридическими лицами расположенными на территории сельсовета, независимо от их организационно-правовых форм».

1.24. В пункте 1 статьи 28:

- подпункт 3 дополнить словами «, осуществляемого в соответствии с частями 3 и 5 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельсовета»

- подпункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. в случае роспуска Совета законом Красноярского края по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

- дополнить подпунктами 5- 6 следующего содержания:

«5. в случае утраты сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6.в случае увеличения численности избирателей сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельсовета или объединения сельсовета с городским округом.»

1.25. В пункте 1 статьи 30 слова «(далее – администрация)» исключить.

1.26. Статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Должностные лица и иные работники администрации

1. Должностное лицо администрации – заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно – распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности администрации.

2. Прием на работу и увольнение работников администрации осуществляет глава сельсовета.

3. Глава сельсовета распределяет обязанности между работниками администрации.»

1.27. В пункте 1 статьи 32:

- в подпункте 5 слова «производству товаров и оказание услуг для населения сельсовета» исключить.

- подпункты 10, 11, 12 считать 11, 12, 13 соответственно

- дополнить подпунктом 10 следующего содержания:

«10) является органом регулирования в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса;»

1.28. Дополнить Устав статьей 32-1 .

«Статья 32-1. Муниципальный контроль.

1. Администрация является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.

2. К полномочиям Администрации по осуществлению функций муниципального контроля относятся:

1) организация муниципального контроля на соответствующей территории, в том числе, проведение плановых, (а в случае предусмотренных Законом и внеплановых проверок) соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;

4) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, а также нормативно - правовыми актами органами местного самоуправления.

3. Главным муниципальным инспектором является ведущий специалист администрации Имбинского сельсовета, который имеет право:

а) давать муниципальным инспекторам обязательные для исполнения указания;

б) привлекать научно – исследовательские, проектно – изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;

в) издавать распоряжения о проведении мероприятий по муниципальному контролю.

Муниципальные служащие при проведении мероприятий по муниципальному контролю являются муниципальными инспекторами и имеют право:

а) осуществлять проверки соблюдения законодательства, для чего посещать в установленном порядке объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, в том числе граждан, в соответствии с законодательством РФ;

б) по результатам проверок составлять акты (по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) и предоставлять их для ознакомления гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям (далее – граждане), а также юридическим лицам;

в) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;

г) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

При осуществлении муниципального контроля муниципальные инспекторы соблюдают обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294 – ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом Красноярского края.

5. Финансирование деятельности по муниципальному контролю осуществляется из местного бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством.

6. Муниципальный контроль может осуществляться во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Красноярского края, в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них.»

1.29. Дополнить Устав Главой 5-1 следующего содержания:

ГЛАВА 5-1. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ИМБИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

«Статья 33-1. Избирательная комиссия Имбинского сельсовета.

1. Избирательная комиссия Имбинского сельсовета (далее – избирательная комиссия сельсовета) организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования муниципального образования.

2. Избирательная комиссия сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

Избирательная комиссия сельсовета является юридическим лицом, имеет свою печать, официальный бланк со своим наименованием.

3. Избирательная комиссия сельсовета действует на постоянной основе.

4. Избирательная комиссия сельсовета формируется в количестве 6 членов с правом решающего голоса.

5. Расходы на обеспечение деятельности избирательной комиссии сельсовета предусматривается отдельной строкой в бюджете сельсовета и осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов.

6. Избирательная комиссия сельсовета осуществляет свои полномочия, в соответствии с федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ними законами Красноярского края, а также настоящим Уставом.

7. Срок полномочий избирательная комиссия сельсовета составляет 5 лет»

1.30. Статьи 34, 34-1, 34-2 изложить в следующей редакции:

Статья 34. Местный референдум.

1. в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории сельсовета.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов:

3.1. по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, в количестве не менее 10 человек для выдвижения инициативы проведения местного референдума, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа участников референдума, но не менее 25 подписей.

Инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме.

3.2. по инициативе, выдвинутой руководящими органами избирательного объединения, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в установленном законом порядке, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета, но не менее 25 подписей.

3.3. по инициативе Совета депутатов и главы сельсовета, выдвинутой ими совместно, оформляется правовыми актами Совета депутатов и главы сельсовета, в поддержку такой инициативы проведения местного референдума инициативная группа не создается, подписи участников референдума не собираются

Период сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума – 20 дней.

4. Совет депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов документов, на основании которых назначается местный референдум.

Если местный референдум не назначен Советом депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы сельсовета, органов государственной власти Красноярского края, Избирательной комиссии Красноярского края или прокурора.

5. не могут выноситься на местный референдум вопросы, отнесенные законодательством к ведению органов государственной власти, других муниципальных образований, а также:

5.1. о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

5.2. о персональном составе органов местного самоуправления;

5.3. об избрании депутатов и должностных лиц, утверждении, о назначении на должность или на освобождение от должности либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности должностных лиц;

5.4. о принятии и изменение бюджета сельсовета, исполнении и изменении финансовых обязательств сельсовета;

5.5. о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

6. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации, а также должны исключать возможность их множественного толкования.

Формулировка вопроса, выносимого на местный референдум, должна быть ясной и обеспечивать возможность однозначного ответа на поставленный вопрос.

7. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельсовета, обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

8. Местный референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50 % участников референдума, внесенных в списки участников референдума.

9. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

10. Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, с момента принятия решения об его назначении, производятся за счет средств бюджета сельсовета. Использование в целях агитации на референдуме средств бюджета сельсовета не допускается.»

1.31. В статье 35

- второй абзац пункта 2 изложить в следующей редакции:

« Решение о назначении выборов в органы местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.»

- абзац 3 пункта 2 статьи 35 изложить в следующей редакции:

« В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность сельского Совета, выборы депутатов Имбинского сельского Совета назначает Глава Имбинского сельсовета.»

- абзац 4 пункта 2 - исключить

- пункт 4 – исключить,

- дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»

1.32. Пункт 2 статьи 36 изложить в следующей редакции:

«2. Голосование по отзыву депутата, Главы сельсовета производится по инициативе населения. Инициатива отзыва депутата сельского Совета депутатов должна быть поддержана 1процентом избирателей избирательного округа, по которому данный депутат был избран, но не менее 25 человек; инициатива отзыва Главы сельсовета должна быть поддержана 1 процентами избирателей, зарегистрированных на территории сельсовета, но не менее 25 человек.

Сбор подписей может осуществляется не более 20 дней с момента принятия решения о возбуждении вопроса об отзыве депутата, Главы сельсовета.»

1.33. В пункте 1 статьи 37 слова «, и в соответствии с его требованиями по инициативе:

1 процента избирателей, зарегистрированных на территории сельсовета, но не менее 25 человек.» исключить

1.34. В наименовании статьи 38 слово «Народная» исключить

1.35. Пункт 1 статьи 38 изложить в следующей редакции:

«1. Правотворческой инициативой граждан (в дальнейшем - правотворческой инициативой) является коллективное обращение жителей поселения, обладающих избирательным правом, в органы местного самоуправления с предложением принять правовой акт по вопросам местного значения.

Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься Советом депутатов, главой сельсовета, иными выборными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Федеральным законодательством.»

1.36. пункт 4 статьи 40 изложить в следующей редакции:

«4. Собрание граждан проводится по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования, назначается соответственно представительным органом муниципального образования или главой муниципального образования.»

1.37. Наименование главы 8 изложить в следующей редакции:

«ГЛАВА 8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»

1.38. Статью 48 изложить в следующей редакции:

« Статья 48. Муниципальная собственность сельсовета

1. В собственности сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения сельсовета, соответствующее требованиям Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета, в случаях, установленных федеральными и краевыми законами, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, сельсовета переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельсовета и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Администрация сельсовета ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральном органом исполнительной власти.»

1.39. Пункт 3 статьи 48-1 изложить в следующей редакции:

«3. Муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.»

1.40. Статью 49 исключить.

1.41. В пункте 1 статьи 50 слова «безвозмездные перечисления из бюджета других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления» заменить словами «безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельсовета, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с федеральными законами, и другие безвозмездные поступления;»

1.42. пункт 2 статьи 51 изложить в следующей редакции:

«2. На местном референдуме (сходе граждан) могут быть приняты решения, предусматривающие разовые добровольные внесения средств жителями сельсовета для решения конкретных вопросов местного значения.

Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Имбинского сельсовета, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей Имбинского сельсовета и для которых размер платежей может быть уменьшен.»

1.43. В статье 52:

- пункт 1 после слова «прогнозов» дополнить словами «социально – экономического», после слова «сельсовета» дополнить словами «, подготовка сводного финансового баланса и иных документов, предусмотренных бюджетным законодательством.»

- в пункте 3 слова «1 декабря» заменить словами «15 ноября».

1.44. В части 3 статьи 53 слова «Если проект не принимается в срок, администрация сельсовета имеет право осуществлять равномерное расходование бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.» исключить

1.45. В пункте 2 статьи 54 слова «1марта» заменить словами «1 мая»

1.46. В статье 55:

- в пункте 2 слова «муниципальным должностям» заменить словами «должностям муниципальной службы»,

- в пункте 3 слова «и настоящим Уставом» заменить словами «, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.»

1.47. Статью 57 изложить в следующей редакции:

«Статья 57. Статус муниципального служащего

1. Муниципальными служащими являются граждане, исполняющие в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2. Муниципальный служащий пользуются всеми правами, и несет обязанности, предусмотренные федеральными и краевыми законами для муниципальных служащих.

3. На муниципальных служащих распространяются установленные законом запреты и ограничения, связанные с муниципальной службой.

4. За ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей муниципальный служащий несет ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе и труде.»

1.48 Главу 10 изложить в следующей редакции:

«ГЛАВА 10. ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ             

Статья 58. Гарантии осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе.

1. Лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, устанавливаются следующие гарантии:

1.1. условия работы, обеспечивающее исполнение должностных полномочий, в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими материально – техническое и организационное обеспечение, локальными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

1.2. право на своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения в размере, определяемом муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с законами края;

1.3. возмещение расходов, связанных со служебной командировкой, с повышением квалификации, в размере и порядке, установленными Трудовым кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним локальными нормативными правовыми актами;

1.4. получение информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий по вопросам местного значения, от находящихся на территории сельсовета органов местного самоуправления, а в случаях установленных федеральными законом, - организаций всех форм собственности, общественных объединений и их должностных лиц;

1.5. отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью 30 календарных дней, а также ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, предоставляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1.6. обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу, а также обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период исполнения полномочий или после их прекращения, но наступивших в связи с их исполнением;

1.7. единовременное денежное пособие в размере ежемесячного денежного вознаграждения и ежемесячного денежного поощрения после окончания срока полномочий на любую муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе, независимо от оснований неизбрания и участия в выборах, а также после отставки по собственному желанию, за исключением отставки по состоянию здоровья и иных случаев, предусмотренных Законом Красноярского края «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае» от 26.06.2008 г. № 6-1832 (далее в настоящей главе – Закон края);

1.8. компенсация в размере назначенного им денежного вознаграждения и денежного поощрения, в случае досрочного прекращения полномочий, по основаниям предусмотренным Законом края, до устройства на новое место работы, но не более 4 месяцев после прекращения полномочий, или доплата к заработной плате, получаемой на новом месте работы, до уровня назначенного денежного вознаграждения и денежного поощрения, не более 4 месяцев со дня освобождения от должности, за исключением случаев, предусмотренных Законом края;

1.9. пенсионное обеспечение за выслугу лет в размере и на условиях установленных настоящим Уставом.

Статья 59. Пенсионное обеспечение лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе.

1. Лица, замещавшие муниципальные должности на постоянной основе не менее 6 лет и получавшие денежное вознаграждение за счет средств местного бюджета, прекратившие исполнение полномочий (в том числе досрочно), имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности, назначенных в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», а также к пенсии по государственному пенсионному обеспечению, назначенной в соответствии с подпунктами 2 и 4 пункта 1 статьи 4 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

2. Перечень оснований, по которым право на пенсию за выслугу лет не возникает или не устанавливается, определяется Законом края.

3. Пенсия за выслугу лет, выплачиваемая за счет средств местного бюджета, устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (государственной пенсии) и пенсии за выслугу лет составляла 45 процентов ежемесячного денежного вознаграждения, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, местностях края с особыми климатическими условиями, при наличии срока исполнения полномочий по муниципальной должности шесть лет. Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на четыре процента ежемесячного денежного вознаграждения за каждый последующий год исполнения полномочий по муниципальной должности, при этом сумма трудовой пенсии (государственной пенсии) и пенсии за выслугу лет не может превышать 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения.

4. Исчисление размера пенсии за выслугу лет осуществляется исходя из денежного вознаграждения по соответствующей должности на момент назначения пенсии.

5. Увеличение месячного денежного вознаграждения по муниципальной должности, занимаемой на день прекращения полномочий, является основанием для перерасчета пенсии за выслугу лет. Размер пенсии за выслугу пересчитывается также при изменении размера трудовой пенсии, с учетом которой установлена пенсия за выслугу лет.

6. Порядок назначения пенсии за выслугу лет устанавливается в соответствии с пунктом 6 статьи 8 Закона края.

7. Выплата пенсии за выслугу лет, в случае сохранения ежемесячного денежного вознаграждения и денежного поощрения в соответствии со статьей 7 Закона края, осуществляется со дня, следующего за днем, в котором эти выплаты прекращены.

8. В случае отсутствия необходимого срока исполнения полномочий для установления пенсии за выслугу лет по основаниям, установленным статьей 8 Закона края, лицо, замещавшее муниципальную должность и имеющее по совокупности необходимый стаж муниципальной (государственной) службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет в порядке, установленном для назначения такой пенсии. При этом размер пенсии исчисляется исходя из денежного содержания по последней замещаемой должности муниципальной службы, размер которого на должен превышать 2,8 фактически установленного должностного оклада с учетом проведенных индексаций, районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями.

9. Лица, замещавшие выборные муниципальные должности и прекратившие исполнение полномочий до 01.08.2008 года имею и право на назначение им пенсии за выслугу лет на условиях, установленных статьей 8 Закона края, в соответствии с настоящим Уставом, с момента обращения в соответствующий орган местного самоуправления.

10. Периоды замещения должностей:

1) председатели исполкомов поселковых и сельских Советов народных депутатов – до 31 декабря 1991 года или до окончания сроков их полномочий;

2) назначенные главы администрации – до 31 декабря 1996 года;

3) выборные должности в органы местного самоуправления – со 2 августа 1991 года.»

1.49. Пункт 3 статьи 64 изложить в следующей редакции:

«3. Проект устава сельсовета, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава сельсовета, внесении изменений и дополнений в устав сельсовета подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного сельским Советом порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.»

1.50. Пункт 4 статьи 64 дополнить словами «, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.»

2. Решения Имбинского сельского Совета депутатов от 06.11.2008 г. № 12-1, от 20.01.2009 г. № 1-1, от 19.08.2010 г. № 8-1, от 23.05.2011 г. № 5-1 считать не действующими.

3. Поручить Главе Имбинского сельсовета Кежемского района Красноярского края Чеченко Н.В. направить настоящее решение на государственную регистрацию.

4. Контроль за исполнением решения возложить на Главу Имбинского сельсовета Н.В. Чеченко.

5. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в газете «Имбинские ведомости», при наличии государственной регистрации.

6. Пункты 3, 4 настоящего решения вступают в силу с момента подписания.

Глава Имбинского сельсовета

Н.В. Чеченко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Имбинские ведомости" № 22 от 28.11.2011, газета "Имбинские ведомости" № 11 от 05.07.2011
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать