Основная информация

Дата опубликования: 06 июля 2009г.
Номер документа: RU485020002009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Совет депутатов Грязинского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

15–ая  СЕССИЯ V СОЗЫВА

Утратил силу решением районного Совета депутатов Грязинского муниципального района Липецкой области

о принятии устава в новой редакции

от 21.09.2010г. № 238 НГР RU485010002010001

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

6 июля 2009г.                          г.Грязи                                      № 142

О внесении изменений в Устав Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации

Рассмотрев поступившие замечания и предложения к проекту изменений в Устав Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, принятому в первом чтении решением Совета депутатов Грязинского муниципального района от 2 июня 2009 года №129, в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 6.10.2003г., в соответствии с Уставом Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, учитывая решение публичных слушаний от 16.06.2009г., решение постоянной комиссии по правовым вопросам, местному самоуправлению и депутатской этике, Совет депутатов Грязинского муниципального района

РЕШИЛ:

1. Внести изменения в Устав Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (изменения прилагаются).

2. Направить изменения в Устав Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации главе Грязинского муниципального района для подписания и официального опубликования после государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Совета депутатов

Грязинского муниципального района

Л.Ф.Некрасов

Изменения в Устав Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации.

Внесены решением Совета депутатов

Грязинского муниципального района

от 06.07.2009г. № 142

Статья 1.

Внести в Устав Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, принятый решением Грязинского районного Совета депутатов N138 от 16 июня 2005 года (с изменениями от 17 мая 2006г., от 24 апреля 2007г., от 4 сентября 2007г., от 11 декабря 2007г., 22 апреля 2008г.),  следующие изменения:

1) Статью 1. Правовой статус и территориальная организация

изложить в следующей редакции:

1. Грязинский район образован 30 июля 1928 года. Муниципальное образование Грязинский муниципальный район (далее - Грязинский район) наделено статусом муниципального района Законом Липецкой области от 2 июля 2004г. № 114-ОЗ “О наделении муниципальных образований в Ли­пецкой области статусом городского округа, муни­ципального района, городского и сельского поселе­ния”.

Наименование и статус муниципального образования: Грязинский муниципальный район Липецкой области Российской Федерации.

2. Территория района является частью единой территории Липецкой области и обладает внутренней целостностью. Территорию Грязинского района, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, оп­ределяет граница муниципального образования - гра­ница Грязинского района.

3. Граница Грязинского района установлена Законом Липецкой области от 23 сентября 2004 года № 126-ОЗ “Об установлении границ муни­ципальных образований Липецкой области”.

Грязинский район граничит с городом Липецк,  Добровским, Добринским, Усманским, Липецким районами и Тамбовской областью. Схема территории района прилагается к настоящему Уставу.

4. Изменение границ Грязинского района осу­ществляется в соответствии с действующим законода­тельством.

5. В состав района входят 17 муниципальных образований:

-  городское поселение город Грязи;

- 16 сельских поселений: Большесамовецкий, Бутырский, Верхнетелелюйский, Грязинский, Двуреченский, Казинский, Карамышевский, Княжебайгорский, Коробовский, Кузовский, Петровский, Плехановский, Сошкинский, Телелюйский, Фащевский и Ярлуковский сельсоветы.

Административным центром Грязинского района является городское поселение город Грязи.

2) Статью 4. Вопросы местного значения Грязинского района

изложить в следующей редакции:

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за ис­полнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имущес­твом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспорт­ных услуг населению и организация транспортного об­служивания населения между поселениями в границах муниципального района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации послед­ствий чрезвычайных ситуаций на территории муници­пального района;

8) организация охраны общественного, порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) утратил силу;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образова­тельного процесса, отнесенных к полномочиям орга­нов государственной власти субъектов Российской Фе­дерации; организация предоставления дополнительно­го образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного до­школьного образования на территории муниципально­го района, а также организация отдыха детей в кани­кулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) утратил силу;

14) организация утилизации и переработки быто­вых и промышленных отходов;

15) утверждение схем территориального планиро­вания муниципального района, утвержде­ние подготовленной на основе схемы территориально­го планирования муниципального района документа­ции по планировке территории, ведение информацион­ной системы обеспечения градостроительной деятель­ности, осуществляемой на территории муниципально­го района, резервирование и изъятие, в том числе пу­тем выкупа, земельных участков в границах муници­пального района для муниципальных нужд;

15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе»;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселе­ний;

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, органи­зация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченно­сти поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального рай­она;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны ле­чебно-оздоровительных местностей и курортов мест­ного значения на территории муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных пред­приятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. утратила силу;

3. Органы местного самоуправления муниципаль­ного района и органы местного самоуправления от­дельных поселений, входящих в его состав, вправе за­ключать между собой соглашения о передаче друг дру­гу осуществления части своих полномочий за счет суб­венций, предоставляемых из соответствующих бюдже­тов.

Указанные соглашения должны заключаться на оп­ределенный срок, содержать положения, устанавлива­ющие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществле­ния передаваемых полномочий, а также предусматри­вать финансовые санкции за неисполнение соглаше­ний.

Передача по указанным соглашениям материальных ресурсов, необходимых для осуществления переданных полномочий осуществляется на основании договора безвозмездного пользования.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

Статью 4.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

изложить в следующей редакции:

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;

7) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Липецкой области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Липецкой области).

Статью 8.  Местный  референдум по вопросам районного значения

изложить в следующей редакции:

1. Местный референдум проводится в целях реше­ния непосредственно населением вопросов местного значения. Местный референдум может проводиться на всей территории муниципального района. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах муници­пального района. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого во­леизъявления при тайном голосовании.

По аналогичным вопросам местный референдум не проводится повторно в течение двух лет со дня официального опубликования итогов.

2. Решение о назначении местного референдума принимается районным Советом в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум. Такую иници­ативу могут выдвинуть:

1)  граждане, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные обществен­ные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые за­регистрированы в порядке и сроки, установленные фе­деральным законом;

3) районный Совет и глава района совместно по­средством принятия соответствующих правовых актов.

2.1 Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор под­писей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района в соответствии с федеральным законом. Данная инициатива оформляется в порядке, установленном  федеральным законом и законом Липецкой области.

2.2. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению местного референдума в количестве 10 человек.

2.3. Подписные листы с подписями участников местного референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума представляются в избирательную комиссию Грязинского района.

2.4.Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией Липецкой области и которое выдается инициативной группе по проведению референдума, действительно в течение срока полномочий этой инициативной группы, установленного законом Липецкой области.

2.5. Районный Совет вправе отказать в назначении местного референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение соответствующего референдума.

2.6. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено районным Советом на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

3. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утвержде­нии какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного само­управления. В случае если для его реализации дополнительно требу­ется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны  в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на  местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

4. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

5. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Липецкой области.

Статью 9. Муниципальные выборы

изложить в следующей редакции:

1. В целях избрания депутатов районного Совета, главы района на территории района проводятся му­ниципальные выборы.

2. Муниципальные выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Муниципальные выборы назначаются районным Советом. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

Днями голосования на муниципальных выборах являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 
12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий районного Совета депутатов, главы района, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

4. Гарантии избирательных прав граждан при про­ведении муниципальных выборов, порядок назначе­ния, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов му­ниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним зако­нами Липецкой области.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статью 19. Районный Совет депутатов

изложить в следующей редакции:

1. Районный Совет депутатов состоит из 20 (двадцати) де­путатов, избираемых населением района на муници­пальных выборах на основе всеобщего, равного и пря­мого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

1.1. Районный Совет депутатов избирается сроком на 5 лет. Срок полномочий районного Совета депутатов 5 лет. Полномочия районного Совета нового созыва на­чинаются, а предыдущего созыва прекращаются со дня проведения первой сессии районного Совета нового созыва.

1.2. Выборы депутатов районного Совета проводятся по смешанной избирательной системе с закрытыми списками кандидатов. При этом половина депутатов районного Совета (10 депутатов) избирается по одномандатным  избирательным округам, другая половина (10 депутатов) - по единому пропорциональному избирательному округу.

2. Районный Совет депутатов обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным за­конодательством.

3. Районный Совет приступает к исполнению сво­их полномочий после избрания не менее 2/3 от уста­новленного численного состава представительного ор­гана.

3.1. Районный Совет депутатов нового созыва собирается на первое заседание в срок не позднее 30 дней со дня избрания в правомочном составе.

4. Организацию деятельности районного Совета осуществляет председатель районного Совета, избира­емый депутатами районного Совета из своего состава.

5. Организационное, правовое, информационно-ме­тодическое и материально-техническое обеспечения деятельности Совета, его постоянных комиссий, осу­ществляет аппарат районного Совета.

Расходы на содержание аппарата и обеспечение де­ятельности районного Совета предусматриваются в районном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Фе­дерации.

Статью 20. Депутаты районного Совета

изложить в следующей редакции:

1. Депутатом районного Совета может быть избран гражданин Российской Федерации,  достигший возрас­та 21 года.

На основании международных договоров Россий­ской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории района, имеют право избирать и быть из­бранными депутатами районного Совета на тех же ус­ловиях, что и граждане Российской Федерации.

Депутат районного Совета не может быть депута­том Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Фе­дерального Собрания Российской Федерации, депута­том законодательного (представительного) органа го­сударственной власти субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные должности Россий­ской Федерации, государственные должности субъек­та Российской Федерации, а также  должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Депутат районного Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Полномочия депутата районного Совета начина­ются со дня его избрания и прекращаются со дня на­чала работы районного Совета нового созыва, за ис­ключением случаев досрочного прекращения полномо­чий в соответствии с действующим законодательством.

3. Депутаты районного Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 про­центов депутатов от установленной численности Со­вета, включая председателя Совета.

Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4. Депутату районного Совета обеспечиваются усло­вия для беспрепятственного и эффективного осущест­вления полномочий, защиты прав, чести, достоинства.

5. Депутат имеет право:

- обращаться с депутатским запросом к руководи­телям, расположенных на соответствующих террито­риях государственных и муниципальных органов, об­щественных организаций, предприятий всех форм соб­ственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении муниципального района;

- на обеспечение документами, принятыми район­ным Советом, а также документами и иными инфор­мационными и справочными материалами, официаль­но распространяемыми другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;

- на пользование всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления;

- вносить вопросы для рассмотрения на сессиях районного Совета, предложения и замечания по по­вестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуж­даемых вопросов; предложения о заслушивании отче­тов или информации должностных лиц, возглавляю­щих органы, подконтрольные районному Совету; пред­ложения о проведении депутатских расследований по вопросам, относящимся к ведению районного Совета;

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании; вносить поправки к проектам решений районного Совета; ог­лашать на заседании районного Совета обращения граждан, имеющие общественное значение.

5.1. Депутаты могут объединяться в депутатские группы по профессиональным, территориальным признакам, по принадлежности к партиям, иным признакам. Порядок образования, полномочия и процедура регистрации депутатских групп определяются Регламентом районного Совета.

6. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, за­держании, аресте, обыске, допросе, совершении в от­ношении их иных уголовно-процессуальных и адми­нистративно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

7. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказан­ное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депута­та, в том числе по истечении срока их полномочий.

Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбле­ния, клевета и иные нарушения, ответственность за ко­торые предусмотрена федеральным законом.

7.1. Депутаты районного Совета, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

8. Полномочия депутата районного Совета прекра­щаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию:

- добровольное сложение депутатом районного Совета своих полномочий удовлетворяется на основа­нии его письменного заявления большинством голосов от установленного числа депутатов;

-  в случае непринятия районным Советом отставки депутат районного Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления;

3) признания судом недееспособным или ограни­ченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на по­стоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федера­ции, прекращения гражданства

иностранного государства - участника международ­ного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий районного Совета;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу,

11) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Статью 21. Компетенция районного Совета

изложить в следующей редакции:

1. В исключительной компетенции районного Со­вета находятся:

1) принятие Устава Грязинского района и вне­сение в него изменений и дополнений;

2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных на­логов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряже­ния имуществом, находящимся в муниципальной соб­ственности;

6) определение порядка принятия решений о созда­нии, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и уч­реждений;

7) определение порядка участия района в органи­зациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности орга­нов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного са­моуправления и должностными лицами местного са­моуправления полномочий по решению вопросов ме­стного значения;

10) принятие решения об удалении главы района в отставку.

2. Районный Совет:

- утверждает структуру администрации района по представлению главы района;

- устанавливает официальные символы района и порядок их официального использования;

- учреждает районные награды и почетные звания, премии, стипендии и иные виды поощрений и мораль­ных стимулов, утверждает положения о них;

- учреждает печатные средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

- утверждает схемы территориального планирова­ния муниципального района;

- формирует контрольно-счетную комиссию, опре­деляет в соответствии с настоящим Уставом порядок ее работы и полномочия;

- формирует в соответствии с действующим зако­нодательством избирательную комис­сию Грязинского района;

- принимает решение о проведении местного рефе­рендума, муниципальных выборов;

- назначает в соответствии с настоящим Уставом публичные слушания и опросы граждан, а также оп­ределяет порядок проведения публичных слушаний и опросов;

- назначает и определяет порядок проведения  собраний и кон­ференций граждан;

- принимает решения, связанные с изменением гра­ниц муниципального района, а также с преобразовани­ем муниципального района;

- устанавливает общеобязательные правила по предметам ведения муниципального образования;

- заслушивает ежегодные отчеты главы района о результатах его деятельности, деятельности администрации района и иных подведомственных главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом.

3. Районный Совет обладает иными полномочиями, отнесенными к ведению представительного органа му­ниципального района действующим законодательст­вом.

Статью 25. Досрочное прекращение полномочий районного Совета

изложить в следующей редакции:

1. Полномочия районного Совета могут быть пре­кращены досрочно в случае:

1) принятия районным Советом решения о саморо­спуске.

С инициативой о самороспуске районного Совета может выступить группа депутатов численностью не менее 1/3 от их установленного числа.

Решение о досрочном прекращении полномочий в результате самороспуска принимается 2/3 голосов от установленного числа депутатов районного Совета;

2) вступления в силу закона Липецкой области о роспуске районного Совета, принятого в соответствии со статьей 73 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. “Об общих принципах организации ме­стного самоуправления в Российской Федерации”;

3) вступления в силу решения суда о неправомоч­ности данного состава депутатов районного Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих пол­номочий;

4) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4,6 статьи 13 Федерального закона от 6.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

2. Досрочные выборы в районный Совет проводят­ся в соответствии с действующим законодательством.

Статью 26. Глава Грязинского района

изложить в следующей редакции:

1. Глава Грязинского района является высшим должностным лицом муниципального образования Грязинский район, наделяется настоящим Уста­вом собственными полномочиями по решению вопро­сов местного значения и возглавляет администрацию района.

2. Глава района избирается на муниципальных вы­борах сроком на пять лет. Срок полномочий главы района составляет 5 лет.

3. Глава района подконтролен и подотчетен населению и районному Совету.

3.1. Глава района представляет районному Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом.

4. Главой района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.

На основании международных договоров Россий­ской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории района, имеют право избирать и быть из­бранными главой муниципального района на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

5. Полномочия главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района, за ис­ключением случаев досрочного прекращения полномо­чий в соответствии с действующим законодательством.

6. Днем вступления в должность является день пуб­личного принятия присяги:

“Я, Ф.И.О., вступая в должность главы Грязинского района торжественно обещаю соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное и областное законодательство, Устав Грязинского района, справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленные мне полномочия, честно и добросо­вестно исполнять свои обязанности, прилагая все свои силы и способности, на благо жителей района”.

Присяга приносится в торжественной обстановке на сессии районного Совета.

7. Глава района в пределах своих полномочий, ус­тановленных федеральными законами, законами обла­сти, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами районного Совета, издает постановления администрации района по во­просам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полно­мочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой облас­ти, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района.

8. Постановления и распоряжения главы района, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению предприятиями, учреждениями, организа­циями всех форм собственности, должностными лицами и гражданами района на территории Грязинского района.

9. Глава района не вправе:

а) быть депута­том Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Фе­дерального Собрания Российской Федерации, депута­том законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные должности Россий­ской Федерации, государственные должности субъекта Российской Федерации;

б) замещать должности государственной гражданской службы, а также муниципальные должности муниципальной службы; глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

в) быть поверенным или представителем третьих лиц в органе местного самоуправления;

г) получать в связи с осуществлением своих пол­номочий от физических и юридических лиц не пред­усмотренные законодательством ссуды, подарки, де­нежное и иное вознаграждение, в том числе услуги, оплату развлечений и отдыха;

д) получать гонорары за выступления и публика­ции материалов, подготовка которых входит в обязан­ности выборного лица местного самоуправления;

е) использовать в целях, не связанных с осуществлением полномочий главы района, средства материаль­но - технического, финансового и информационного обеспечения главы района, другое муниципальное имущество района и служебную информацию;

ж)   - заниматься предпринимательской деятельностью;

- состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

- заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

- входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

з) выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных коман­дировок, осуществляемых в соответствии с действую­щим законодательством, международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по до­говорам федеральных органов государственной влас­ти, органов государственной власти области, органов местного самоуправления с государственными органа­ми и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными неком­мерческими организациями.

9.1. Глава района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

10. Гарантии прав главы района при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, до­просе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыск­ных мероприятий в отношении главы района, за­нимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются фе­деральными законами.

11. В случае отсутствия главы района или невоз­можности исполнения им должностных обязанностей, в случае досрочного прекращения полномочий главы района, его полномочия в полном объеме осуществляет заме­ститель главы администрации района. В случае досрочного прекращения полномо­чий главы района, предусмотренных ст. 28 настоящего Устава, районный Совет назначает выборы в соот­ветствии с действующим законодательством.

Статью 27. Полномочия главы района

изложить в следующей редакции:

1. Глава района обладает следующими полномочи­ями:

1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных об­разований, органами государственной власти, гражда­нами и организациями, без доверенности действует от имени района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установ­ленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые районным Советом;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседа­ния районного Совета;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области.

2. Глава района, как глава администрации, обладает следующими полномочиями:

1) организует выполнение нормативных правовых актов районного Совета в рамках своих полномочий;

2) обладает правом внесения в районный Совет проектов муниципальных правовых актов;

3) представляет на утверждение районного Совета проект районного бюджета и отчет о его исполнении;

4) представляет на рассмотрение районного Сове­та проекты нормативных актов о введении или отме­не местных налогов и сборов, а также другие право­вые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет районного бюджета;

5) формирует администрацию района и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уста­вом;

6) назначает и освобождает от должности замес­тителей главы администрации;

7) назначает и освобождает от должности руково­дителей структурных подразделений администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

8) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным ли­цам;

9) представляет на утверждение районного Сове­та планы и программы социально - экономического развития района, отчеты об их исполнении;

9.1) представляет на утверждение районного Совета ежегодный отчет о состоянии здоровья населения в Грязинском районе;

9.2) подписывает соглашения, предусмотренные частью 3 статьи 4 настоящего Устава;

10) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации района;

11) обеспечивает условия для взаимодействия рай­онного Совета депутатов, его аппарата с администра­цией района и ее структурными подразделениями;

12) организует проверку деятельности структур­ных подразделений администрации района в соответ­ствии с федеральными законами, законами области и настоящим Уставом;

13) принимает меры по обеспечению и защите ин­тересов района, районного хозяйства в суде, арбитраж­ном суде, а также соответствующих органах государ­ственной власти и управления;

14) от имени администрации района подписывает исковые заявления в суды;

15) организует исполнение отдель­ных государственных полномочий, переданных в веде­ние района федеральными законами, законами Липецкой области в соответствии с решени­ем районного Совета;

16) утратил силу;

17) получает от предприятий, учреждений и орга­низаций, расположенных на территории района, све­дения, необходимые для анализа социально - экономи­ческого развития района;

18) организует исполнение районного бюджета, распоряжается бюджетными средствами района в со­ответствии с утвержденным районным Советом бюд­жетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

19) предлагает изменения и дополнения в Устав района;

20) выступает гарантом экологической безопаснос­ти района, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в районе и ликвидации их последствий;

21) осуществляет личный прием граждан, рассма­тривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

3. Глава района осуществляет иные полномочия отнесенные к его компетенции действующим законодательством.

Статью 28. Досрочное прекращение полномочий главы района

изложить в следующей редакции:

1. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 61.1 настоящего Устава;

3) отрешения от должности правовым актом главы администрации Липецкой области в соответствии с действующим законодатель­ством;

4) признания судом недееспособным или ограни­ченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на по­стоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федера­ции, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы ме­стного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой не­способности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4,6 статьи 13 Федерального закона от 6.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

2.В случае досрочного прекращения полномочий главы района досрочные выборы главы района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статью 31. Компетенция администрации района

изложить в следующей редакции:

1. К компетенции администрации Грязинского района относятся:

- решение вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом, решениями районного Совета, иными муниципальными правовыми актами;

-осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области;

- подготовка проектов решений районного Совета, постановлений и распоряжений главы района, иных муниципальных правовых актов;

- разработка программ и планов социально-экономического развития района и обеспечение их выполнения;

- утверждение долгосрочных целевых программ (подпрограмм), реализуемых за счет средств местного бюджета;

- осуществление муниципального заимствования и управление муниципальным долгом;

- проведение в Грязинском районе единой финансовой и налоговой политики;

- координация деятельности муниципальных учреждений, организаций образования, здравоохранения и культуры;

- формирование и исполнение бюджета района;

- владение, пользование и распоряжение имущест­вом, находящимся в муниципальной собственности в соответствии с порядком, утвержденным районным Советом;

- ведение реестра муниципальной собственности;

- организация в границах района электро-, газо­снабжения поселений;

-дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- создание условий для предоставления транспорт­ных услуг населению и организация транспортного об­служивания населения между поселениями в границах района;

- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

- организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

- организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды на территории района;

- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению обра­зовательного процесса, отнесенных к полномочиям ор­ганов государственной власти Липецкой области; ор­ганизация предоставления дополнительного образова­ния детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного обра­зования, а также организация отдыха детей в канику­лярное время;

- организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

- организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

- разработка схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельнос­ти, осуществляемой на территории района, резервиро­вание и изъятие, в том числе путем выкупа, земель­ных участков в границах района для муниципальных нужд;

- формирование и содержание муниципального ар­хива, включая хранение архивных фондов поселений;

- содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

- создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

- организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности    их библиотечных фондов;

- создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

- выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района.

- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории  района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

- организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных пред­приятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

- создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

- обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

-  организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

-учреждает печатные средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

- устанавливает надбавки к тарифам на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям (надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса), надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения, тарифы этих организаций на подключение и тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры в сфере электро- и (или) теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.

- участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

-  выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе»;

- осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов;

-  создание музеев муниципального района;

- участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

-  участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

- создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

- оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

- создание условий для развития туризма;

- иные полномочия, в соответствии с действующим законодательством.

Статью 38. Муниципальные правовые акты района

изложить в следующей редакции:

1. К муниципальным правовым актам Грязинского района относятся:

- Устав района;

- правовые акты, принятые на местном референду­ме;

- нормативные и иные правовые акты районного Совета;

- постановления и распоряжения председателя районного Совета;

- правовые акты, постановления и распоряжения главы района;

- правовые акты администрации района.

2. Устав района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, яв­ляются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое дей­ствие и применяются на всей территории района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу, правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Районный Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ли­пецкой области, настоящим Уставом принимает реше­ния, устанавливающие правила, обязательные для ис­полнения на территории района, решение об удалении главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности районного Сове­та.

Решения районного Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов районного Совета, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Председатель районного Совета издает постанов­ления и распоряжения по вопросам организации дея­тельности районного Совета.

5. Глава района в пределах своих полномочий, ус­тановленных федеральными законами, законами Ли­пецкой области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами районного Совета, издает постанов­ления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, свя­занным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуп­равления федеральными законами и законами Липецкой области, а также распоряжения администрации района по вопросам орга­низации работы администрации района.

Статью 39. Порядок внесения муниципальных правовых актов

изложить в следующей редакции:

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами районного Совета, главой райо­на, представительными органами поселений, межрайонным прокурором, инициативными группами граждан, органами территориального общественного самоуправления.

2. Порядок внесения проектов муниципальных пра­вовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним до­кументов устанавливается нормативным правовым ак­том органа местного самоуправления или должностно­го лица местного самоуправления, на рассмотрение ко­торых выносятся указанные проекты.

3. Нормативные правовые акты районного Совета, предусматривающие установление, изменение и отме­ну местных налогов и сборов, осуществление расхо­дов из средств районного бюджета могут быть внесе­ны на рассмотрение районного Совета только по ини­циативе главы района или при наличии его заключе­ния.

4. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения района, дополни­тельно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компе­тенцию которых входит принятие (издание) указанно­го акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) приня­тия соответствующего муниципального правового ак­та. Указанный срок не может превышать три месяца.

Статью 40. Вступление в силу муниципальных правовых актов

изложить в следующей редакции:

1. Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав района под­лежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнаро­дования).

Изменения и дополнения, внесенные в Устав райо­на и изменяющие структуру органов местного самоу­правления района, полномочия органов местного само­управления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения сро­ка полномочий районного Совета, принявшего муни­ципальный правовой акт о внесении в Устав указан­ных изменений и дополнений.

2. Нормативный правовой акт, принятый районным Советом, направляется главе района для подписания и обнародования. Глава района име­ет право отклонить указанный нормативный правовой акт. В этом случае данный нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в районный Со­вет с мотивированным обоснованием его отклонения, либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается районным Со­ветом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее при­нятой редакции большинством, не менее двух третей от установленной численности депутатов районного Совета, он подлежит подписанию главой района в те­чение семи дней и обнародованию.

3. Нормативные правовые акты главы района всту­пают в силу со дня их подписания, если иное не ого­ворено в самих актах.

Решения районного Совета вступают в силу со дня их опубликования (обнародования), если иное не оговорено в самих решениях.

4. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликова­ния (обнародования).

5. Решения районного Совета о налогах и сборах вступают в силу в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

6. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Липецкой области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Липецкой области).

7. Источником официального опубликования муниципальных правовых актов является районная общественно-политическая газета «Грязинские известия».

Статью 41. Муниципальная служба

изложить в следующей редакции:

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств районного бюджета.

3. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Липецкой области, утверждаемым законом Липецкой области.

4. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

5. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

6. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Липецкой области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

7. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, ограничения и запреты, связанные с прохождением муниципальной службы устанавливаются Федеральным законом от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также принимаемым в соответствии с ним законом Липецкой области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

Статью 43. Муниципальное имущество района

изложить в следующей редакции:

1. В собственности района может находиться:

- имущество, предназначенное для решения райо­ном вопросов местного значения;

- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Липецкой области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 4 настоящего Устава;

- имущество, предназначенное для обеспечения де­ятельности органов местного самоуправления и долж­ностных лиц местного самоуправления, муниципаль­ных служащих, работников муниципальных предпри­ятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами районного Совета.

- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Для решения вопросов местного значения в соб­ственности района могут находиться:

- имущество, предназначенное для электро- и газо­снабжения поселений в границах района;

- автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания на­селения между поселениями на территории района;

- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

- имущество, предназначенное для организации ох­раны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

- имущество, предназначенное для обеспечения об­щедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) обще­го образования, а также предоставления дополнитель­ного образования и организации отдыха детей в кани­кулярное время;

- имущество, предназначенное для оказания на тер­ритории района скорой медицинской помощи (за исклю­чением санитарно-авиационной), первичной медико-са­нитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи жен­щинам в период беременности, во время и после родов;

- имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

- архивные фонды, в том числе кадастр землеуст­роительной и градостроительной документации, а так­же имущество, предназначенное для хранения указан­ных фондов;

- имущество, включая земельные участки, предна­значенное для содержания на территории района меж­поселенческих мест захоронения и организации ри­туальных услуг;

- имущество межпоселенческих библиотек;

- имущество, необходимое для официального опуб­ликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности района в соответствии с федеральными законами;

- пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

- имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны  лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района.

- имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

- имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

- имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

-  имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

- имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. В случаях возникновения у района права соб­ственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномо­чий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного само­управления и должностных лиц местного самоуправ­ления, муниципальных служащих, работников муни­ципальных предприятий и учреждений либо не отно­сящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначе­ния имущества) либо отчуждению в порядке и в сро­ки, установленные федеральным законом.

Статью 44. Порядок владения, пользования и рас­поряжения муниципальным имуществом района изложить в следующей редакции:

1. Органы местного самоуправления района от имени муниципального образования самос­тоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муни­ципальным имуществом в соответствии с Конституци­ей Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

                2. Органы местного самоуправления района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Липецкой об­ласти и органам местного самоуправления иных муни­ципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом района устанавливается районным Советом.

4. Органы местного самоуправления района ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статью 49. Доходы и расходы районного бюджета

изложить в следующей редакции:

1. К собственным доходам районного бюджета от­носятся:

- доходы от местных налогов и сборов, в соответствии с действующим законодательством;

- доходы от региональных налогов и сборов, в соответствии с действующим законодательством;

- доходы от федеральных налогов и сборов, в соответствии с действующим законодательством;

- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;

- доходы от имущества, находящегося в муници­пальной собственности муниципального района;

- часть прибыли муниципальных предприятий, ос­тающейся после уплаты налогов и сборов и осущест­вления иных обязательных платежей, в размерах, ус­танавливаемых нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района и часть доходов от оказания органами местного самоуп­равления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции орга­нов местного самоуправления;

- добровольные пожертвования;

- иные поступления в соответствии с федеральны­ми законами, законами Липецкой области и решения­ми органов местного самоуправления района.

2. В доходы местных бюджетов зачисляются суб­венции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Липецкой области.

3. Расходы районного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Рос­сийской Федерации. Органы местного самоуправления района ведут реестры расходных обязательств в соот­ветствии с требованиями Бюджетного кодекса Россий­ской Федерации в порядке, установленном администрацией района.

Статью 59. Муниципальные заимствования

изложить в следующей редакции:

1. Грязинский муниципальный район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.

2. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

Право осуществления муниципальных заимствований от имени Грязинского муниципального района принадлежит администрации района.

3. Предельный объем заимствований Грязинского муниципального района в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита местного бюджета и (или) погашение долговых обязательств местного бюджета с учетом требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Управление муниципальным долгом осуществляет администрация района. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем имуществом Грязинского муниципального района, составляющим муниципальную казну.

22) Дополнить Главу VIII. Ответственность органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района новой Статьей 61.1. Удаление главы района в отставку

следующего содержания:

Статья 61.1. Удаление главы района в отставку

1. Районный Совет в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу района в отставку по инициативе депутатов районного Совета или по инициативе главы администрации Липецкой области.

2. Основаниями для удаления главы района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы района районным Советом по результатам его ежегодного отчета перед районным Советом, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов районного Совета об удалении главы района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов районного Совета, оформляется в виде обращения, которое вносится в районный Совет. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения районного Совета об удалении главы района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава района и глава администрации Липецкой области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в районный Совет.

4. Рассмотрение инициативы депутатов районного Совета об удалении главы района в отставку осуществляется с учетом мнения главы администрации Липецкой области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов районного Совета об удалении главы района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области, и (или) решений, действий (бездействия) главы района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы района в отставку может быть принято только при согласии главы администрации Липецкой области.

6. Инициатива главы администрации Липецкой области об удалении главы района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в районный Совет вместе с проектом соответствующего решения районного Совета. О выдвижении данной инициативы глава района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в районный Совет.

7. Рассмотрение инициативы депутатов районного Совета или главы администрации Липецкой области об удалении главы района в отставку осуществляется районным Советом в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение районного Совета об удалении главы района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов районного Совета.

9. Решение районного Совета об удалении главы района в отставку подписывается председателем районного Совета.

10. При рассмотрении и принятии районным Советом решения об удалении главы района в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов районного Совета или главы администрации Липецкой области и с проектом решения районного Совета об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам районного Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае, если глава района не согласен с решением районного Совета об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение районного Совета об удалении главы района в отставку подлежит официальному опубликованию  не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию одновременно с указанным решением районного Совета.

13. В случае, если инициатива депутатов районного Совета или главы администрации Липецкой области об удалении главы района в отставку отклонена районным Советом, вопрос об удалении главы района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение районного Совета не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания районного Совета, на котором рассматривался указанный вопрос.

23) Статью 63. Вступление в силу настоящего Устава

изложить в следующей редакции:

1. Настоящий Устав района вступает в силу в соответствии с действующим законодательством.

2. Утратила силу.

3. Устав Грязинского района принятый решением №125 от 6.03.2001г. (в редакции решения Грязинского районного Совета депутатов №259 от 12.11.2002г.) действует в части, не противоречащей настоящему Уставу Грязинского муниципального района, и признается утратившим силу с 1 января 2006 года.

Статья 2.

Настоящие изменения подлежат государственной регистрации в органах юстиции и вступают в силу после их официального опубликования.

Глава Грязинского

муниципального района

В.Т. Рощупкин

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Грязинские известия" № 87-1 от 04.08.2009 Изменения в устав опубликованы после государственной регистрации с 04.08.2009г. в районной газете "Грязинские известия"., газета "Грязинские известия" о проекте устава (МПА) № 61-0 от 04.06.2009 Проект изменений в устав опубликован с 04.06.2009г. в районной газете "Грязинские известия".
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать