Основная информация

Дата опубликования: 06 мая 2010г.
Номер документа: RU675020002010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Вяземский районный Совет депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



П Р О Е К Т

1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«ВЯЗЕМСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ  ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 06.05.2010 № 17

О внесении изменений в Устав муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области (новая редакция)

Принято Вяземским районным

Советом депутатов 06.05.2010 года

В целях приведения Устава муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области (новая редакция) (в редакции решений Вяземского районного Совета депутатов от 25.01.2006 №1, от 10.05.2006 №68, от 25.04.2007 № 24, от 29.04.2008 № 28 от 22.04.2009 № 13) в соответствие с нормами Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) Вяземский районный Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав муниципального образования «Вяземский район»  Смоленской области (новая редакция) (в редакции решений Вяземского районного Совета депутатов от 25.01.2006 №1,от 10.05.2006 №68, от 25.04.2007 № 24, от 29.04.2008 № 28, от 22.04.2009 № 13) следующие изменения:

1) часть 2 статьи 41 признать утратившей силу;

2) в статье 7:

а) пункт 25 части 1 дополнить словами:  «оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;»;

б) часть 1 дополнить пунктом 29 следующего содержания:

«29) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения  энергетической эффективности, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.»;

в) абзацы первый, второй, третий части 3 изложить в следующей редакции:

«3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.»;

3) в статье 7.1:

а) пункт 2 части 1 признать утратившим силу;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации,  за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»;

4) статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Осуществление органами местного самоуправления муниципального образования «Вяземский район» отдельных государственных полномочий

1. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования, установленные в соответствии с федеральным и областным законодательством по вопросам, не отнесенным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления муниципального образования.

2. Наделение органов местного самоуправления муниципального образования  отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральным и областным законодательством, отдельными государственными полномочиями Смоленской области – областным законодательством. Наделение органов местного самоуправления муниципального образования отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и Смоленской области допускается областными законами, если это не противоречит федеральным законам.

3. Органы местного самоуправления муниципального образования несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

4. Органы местного самоуправления муниципального образования участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия Вяземским районным Советом депутатов решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.»;

5) в статье 10:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания  депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.»;

6) статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Голосование по отзыву депутата Вяземского районного Совета депутатов

1. Настоящим Уставом устанавливаются следующие основания для отзыва депутата (далее – голосование по отзыву):

1) нарушение федеральных и областных законов, настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов;

2) совершение действий, порочащих звание депутата Вяземского районного Совета депутатов;

3) осуществление деятельности, не совместимой со статусом депутата Вяземского районного Совета депутатов.

Основаниями для отзыва депутата могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

2. Голосование по отзыву проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним областным законом для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

7) в части 1 статьи 13 слова «и настоящим Уставом» исключить;

8) часть 3 статьи 14 изложить в следующей редакции:

«3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального района;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.»;

9) в статье 19:

а) наименование статьи изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Структура и наименования органов местного самоуправления муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области»;

б) в абзаце первом  части 1 слово  «района» заменить словами «образования «Вяземский район» Смоленской области»;

в) часть 5 признать утратившей силу;

10) главу 5 дополнить статьей 19.1 следующего содержания:

«Статья 19.1. Должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области

1. К должностным лицам местного самоуправления муниципального образования в соответствии с законодательством и настоящим Уставом относятся:

1) Глава муниципального образования;

2) Глава Администрации муниципального образования;

3) заместитель Главы муниципального образования;

4) заместители Главы Администрации муниципального образования, руководители структурных подразделений Администрации муниципального образования, наделенных правами юридического лица.»;

11) в статье 20:

а) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Организацию деятельности Вяземского районного Совета депутатов осуществляет Глава муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава на первом заседании тайным голосованием.»

б) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Из числа депутатов Вяземского районного Совета депутатов избирается заместитель Главы муниципального образования. Порядок избрания, полномочия заместителя Главы муниципального образования определяются настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Вяземского районного Совета депутатов.»;

12) в статье 21:

а) часть 2 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) принятие решения об удалении Главы муниципального образования в отставку.»;

б) в части 3:

1) в пунктах 2, 10, 11 слова «Главы муниципального образования» заменить словами «Главы Администрации муниципального образования ;

2) дополнить пунктами 20, 21 следующего содержания:

«20) инициирование вопросов об изменении административно-территориального устройства Смоленской области;

21) заслушивание ежегодных отчетов Главы муниципального образования, Главы Администрации о результатах их деятельности, деятельности Администрации и иных, подведомственных Главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.»;

в) в части 5 слова «через три месяца» заменить словами «через шесть месяцев»;

13) статью 22 признать утратившей силу;

14) пункт 11 части  1 статьи 24 дополнить словами «и иными федеральными законами»;

15) статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Гарантии осуществления полномочий депутата Вяземского районного Совета депутатов

1. Депутату, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, гарантируются:

а) условия, обеспечивающие осуществление полномочий, в соответствии с решением Вяземского районного Совета депутатов;

б) денежная компенсация расходов, связанных с осуществлением полномочий, в порядке, установленном решением Вяземского районного Совета депутатов.

2. Гарантии осуществления полномочий депутата предоставляются за счет средств местного бюджета.»;

16) статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Глава муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования «Вяземский район» и наделяется настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава муниципального образования избирается из состава депутатов Вяземского районного Совета депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов Вяземского районного Совета депутатов тайным голосованием на срок полномочий Вяземского районного Совета депутатов.

3. Глава муниципального образования исполняет полномочия председателя Вяземского районного Совета депутатов и осуществляет свою деятельность на постоянной (штатной) основе.              

4. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению муниципального образования и Вяземскому районному Совету депутатов.

5. Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования.

6. Глава муниципального образования:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования «Вяземский район»;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Вяземским районным Советом депутатов;

3) осуществляет личный прием граждан;

4) информирует население муниципального образования о деятельности Вяземского районного Совета депутатов;

5) обеспечивает взаимодействие Вяземского районного Совета депутатов с органами местного самоуправления других муниципальных образований;

6) организует работу Вяземского районного Совета депутатов, координирует деятельность постоянных и временных комиссий Вяземского районного Совета депутатов, дает поручения по вопросам их ведения;

7) осуществляет руководство подготовкой заседаний Вяземского районного Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов;

8) доводит до сведения депутатов Вяземского районного Совета депутатов время и место проведения заседания Вяземского районного Совета депутатов, а также проект повестки дня;

9) оказывает содействие депутатам Вяземского районного Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

10) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Вяземского районного Совета депутатов;

11) ведет заседания Вяземского районного Совета депутатов;

12) руководит Аппаратом Вяземского районного Совета депутатов;

13) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

14) отчитывается перед населением муниципального образования о деятельности Вяземского районного Совета депутатов;

15) открывает и закрывает счета Вяземского районного Совета депутатов в банках, является распорядителем кредитов по счетам;

16) разрабатывает и представляет на утверждение Вяземского районного Совета депутатов структуру Вяземского районного Совета депутатов;

17) вправе требовать созыва внеочередного заседания Вяземского районного Совета депутатов;

18) инициирует вопросы об изменении административно-территориального устройства в пределах собственной компетенции;

19) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами;

20) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и другими нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления.

Глава муниципального образования представляет в Вяземский районный Совет депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Вяземским районным Советом депутатов.

7. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях, установленных федеральным законодательством.

Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно со дня вступления в силу соответствующего решения Вяземского районного Совета депутатов, правового акта Губернатора Смоленской области об отрешении от должности Главы муниципального образования, решения суда.

8. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования его полномочия временно исполняет заместитель Главы муниципального образования, который в соответствии с настоящим Уставом является должностным лицом местного самоуправления, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Вяземского районного Совета депутатов.

9. В случае досрочного прекращения полномочий Вяземского районного Совета депутатов финансовое обеспечение деятельности Аппарата Вяземского районного  Совета депутатов (лиц, осуществляющих обеспечение деятельности Вяземского районного Совета депутатов) осуществляется Администрацией муниципального образовании за счет средств местного бюджета, выделенных на обеспечение деятельности Вяземского районного Совета депутатов. При этом право первой подписи на финансовых документах принадлежит руководителю Администрации муниципального образования.

10. В случае временного отсутствия Главы муниципального образования его полномочия исполняет заместитель Главы муниципального образования.»;

17) дополнить статьей 26.1 следующего содержания:

«Статья 26.1. Заместитель Главы муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области

1. Заместитель Главы муниципального образования избирается на втором заседании Вяземского районного Совета депутатов из числа кандидатур, представленных Главой муниципального образования, большинством голосов от установленной численности депутатов Вяземского районного Совета депутатов.

2. Заместитель Главы муниципального образования исполняет свои полномочия на постоянной или непостоянной основе в соответствии с Регламентом Вяземского районного Совета депутатов.

3. Заместитель Главы муниципального образования осуществляет свою деятельность в период временного отсутствия Главы муниципального образования.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования заместитель Главы муниципального образования слагает полномочия перед вновь избранным Главой муниципального образования.

5. Порядок досрочного прекращения полномочий заместителя Главы муниципального образования устанавливается Регламентом Вяземского районного Совета депутатов.»;

18) статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Гарантии осуществления полномочий Главы муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области

1. Главе муниципального образования, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, гарантируется:

1) оплата труда, которая производится в виде денежного содержания, состоящего из должностного оклада в соответствии с замещаемой муниципальной должностью, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат определенных областным законом «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Смоленской области» (далее – областной закон).

Размер должностного оклада, а также размер дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются решением Вяземского районного Совета депутатов в соответствии с федеральным и областным законодательством;

2) ежегодные оплачиваемые отпуска. Предоставление отпусков Главе муниципального образования осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством;

3) на основании заявления Главы муниципального образования предоставление служебного жилого помещения, не подлежащего приватизации, для проживания с членами семьи на период осуществления полномочий.

Порядок предоставления служебного жилого помещения Главе муниципального образования, устанавливается решением Вяземского районного Совета депутатов в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;

4) транспортное обслуживание, необходимое для осуществления полномочий,  посредством предоставления транспортных средств, обеспечивающих деятельность муниципального образования «Вяземский район» в порядке, установленном решением Вяземского районного Совета депутатов;

5) по решению Вяземского районного Совета депутатов денежная компенсация расходов, связанных с осуществлением полномочий Главы муниципального образования;

6) выплата Главе муниципального образования после прекращения полномочий ежемесячного денежного содержания по последней замещаемой должности с учетом индексации до устройства на новое место работы (но не более одного года со дня прекращения полномочий) в следующих случаях:

а) истечение срока полномочий;

б) отставка по собственному желанию, если Глава муниципального образования осуществлял свои полномочия не менее года;

в) досрочное прекращение полномочий Вяземского районного Совета депутатов;

7) пенсия за выслугу лет в порядке, определенном областным законом  «О пенсии за выслугу лет, выплачиваемой лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы) в Смоленской области».

2. Гарантии осуществления полномочий Главы муниципального образования предоставляются за счет средств местного бюджета.».

19) в статье 28:

а) в части 3 слова «Главы муниципального образования» заменить словами «Главы Администрации муниципального образования;

б) в части 4 слова «Главой муниципального образования» заменить словами «Главой Администрации муниципального образования;

20) пункт 30 статьи 29 дополнить словами: «оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

21) дополнить статьей 29.1 следующего содержания:

«Статья 29.1. Глава Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области

1. Администрацией муниципального образования руководит Глава Администрации муниципального образования на принципах единоначалия.

2. Глава Администрации муниципального образования назначается по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Вяземского районного Совета депутатов, принявшего решение о назначении лица на должность Главы Администрации, (до дня начала работы Вяземского районного Совета депутатов нового созыва), но не менее чем на два года.

Условия контракта для Главы Администрации муниципального образования утверждаются Вяземским районным Советом депутатов в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и областным законом - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы Администрации муниципального образования устанавливается решением Вяземского районного Совета депутатов в соответствии с требованиями областного и федерального законодательства.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном районе устанавливается Вяземским районным Советом депутатов.

При формировании конкурсной комиссии две трети ее членов назначаются Вяземским районным Советом депутатов, а одна треть - Смоленской областной Думой по представлению Губернатора Смоленской области.

Лицо назначается на должность Главы Администрации муниципального образования Вяземским районным Советом депутатов, большинством от установленного числа депутатов, из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с Главой Администрации муниципального образования заключается Главой муниципального образования в течение 10 дней после принятия Вяземским районным Советом депутатов решения о назначении Главы Администрации муниципального образования.

4. Глава Администрации подконтролен и подотчетен Вяземскому районному Совету депутатов.

5. На Главу Администрации муниципального образования распространяются ограничения и запреты, установленные законодательством Российской Федерации.

6. Полномочия Главы Администрации муниципального образования прекращаются в связи с истечением срока контракта.

Полномочия Главы Администрации муниципального образования могут быть прекращены досрочно в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

7. Глава Администрации муниципального образования в пределах компетенции Администрации муниципального образования осуществляет следующие полномочия:

1) заключает договоры и соглашения от имени Администрации муниципального образования;

2) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, а также в государственных органах;

3) организует прием граждан, рассмотрение писем и заявлений, принятие по ним решений;

4) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения Администрации муниципального образования;

5) организует работу по разработке проекта местного бюджета, проектов программ и планов социально-экономического развития муниципального образования;

6) организует исполнение местного бюджета, является главным распорядителем средств местного бюджета, распоряжается сметой доходов и расходов Администрации муниципального образования;

7) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными и областными законами;

8) представляет на утверждение Вяземского районного Совета депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, отчеты об их исполнении; 

9) представляет на утверждение Вяземского районного Совета депутатов проект бюджета муниципального образования и отчет о его исполнении;

10) вносит в Вяземский районный Совет депутатов проекты или дает заключения на проекты нормативных правовых актов Вяземского районного Совета депутатов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета;

11) представляет в Вяземский районный Совет депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Вяземским районным Советом депутатов;

12) представляет в Вяземский районный Совет депутатов проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

13) представляет в Вяземский районный Совет депутатов проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

14) представляет на утверждение Вяземского районного Совета депутатов структуру Администрации муниципального образования;

15) формирует Администрацию муниципального образования;

16) представляет в Вяземский районный Совет депутатов предложения об учреждении органов Администрации муниципального образования в качестве юридических лиц и положения об этих органах для утверждения;

17) обеспечивает осуществление Администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами;

18) утверждает состав и порядок подготовки планов реализации документов территориального планирования муниципального образования;

19) организует и руководит деятельностью Администрации муниципального образования на принципах единоначалия;

20) в пределах своей компетенции контролирует деятельность Администрации муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения;

21) назначает на должности и освобождает от должности заместителей Главы Администрации муниципального образования, руководителей структурных подразделений Администрации муниципального образования, муниципальных предприятий и учреждений;

22) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам местного самоуправления и работникам Администрации муниципального образования, а также руководителям муниципальных предприятий и учреждений;

23) создает муниципальные предприятия, учреждения, организации, утверждает уставы и положения о них, заслушивает отчеты об их деятельности;

24) заключает с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии муниципального образования, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказанию услуг, в том числе инвестиционные контракты;

25) осуществляет контроль за исполнением муниципального заказа;

26) инициирует вопросы об изменении административно-территориального устройства в пределах собственной компетенции;

27) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными и областными законами, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами;

8. Главе Администрации муниципального образования предоставляются трудовые и социальные гарантии в соответствии с федеральным и областным законодательством.

9. Предоставление гарантий Главе Администрации муниципального образования производится за счёт средств местного бюджета.

10. Денежное содержание Главы Администрации муниципального образования определяется законодательством о муниципальной службе.

Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для отмены либо снижения гарантий, предусмотренных настоящей частью.

11. Главе Администрации муниципального образования после оставления должности выплачивается за счет средств местного бюджета денежное содержание по последней замещаемой должности муниципальной службы до устройства на новое место работы (но не более года со дня оставления должности). В указанной части под оставлением Главой Администрации муниципального образования должности понимается истечение срока действия контракта, а также досрочное прекращение полномочий в случае расторжения контракта по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления Главы Администрации муниципального образования в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Смоленской области.

12. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Администрации муниципального образования или временного отсутствия его полномочия исполняет заместитель Главы Администрации муниципального образования в соответствии с распределением обязанностей.»;

22) в статье 30:

а) в части 2 слова «выборного должностного лица местного самоуправления» исключить;

б) в части 4 слова «из 9 членов» заменить словами «из 10 членов»;

23) часть 1 статьи 31 изложить в следующей редакции:

«1. В систему муниципальных правовых актов муниципального образования входят:

1) Устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) решения  Вяземского районного Совета депутатов;

3) постановления и распоряжения Главы муниципального образования по вопросам организации деятельности  Вяземского районного Совета депутатов;

4) постановления и распоряжения Администрации муниципального образования;

5) распоряжения и приказы иных должностных лиц местного самоуправления по вопросам, отнесенным к их компетенции.»;

24) в статье 32:

а) в части 2:

абзац второй после слов «Глава муниципального образования» дополнить словами «Глава Администрации муниципального образования»;

абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:

«Проект Устава муниципального образования, а также проект решения Вяземского районного Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в  Устав муниципального образования  не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального образования, внесении изменений  и дополнений в Устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Вяземского районного Совета депутатов.»;

б) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Принятый Вяземским районным Советом депутатов нормативный правовой акт подписывается и обнародуется Главой муниципального образования  в течение 10 дней.»;

в) абзац первый части 9 после слов «Глава муниципального образования» дополнить словами «Глава Администрации муниципального образования»;

г) части 10,11 признать утратившими силу;

25) статью 33 изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Порядок официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) либо издания (подписания), если иной срок не оговорен в самом правовом акте.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Муниципальные правовые акты, предусматривающие установление, введение или отмену местных налогов, предоставление льгот по уплате местных налогов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

2. Устав муниципального образования, решение Вяземского районного Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации в установленном законодательством порядке и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Официальным опубликованием муниципальных нормативных правовых актов является публикация их полного текста в газете «Вяземский вестник».

4. Формами обнародования муниципальных нормативных правовых актов являются размещение их полного текста в иных средствах массовой информации, в том числе электронных (через сеть «Интернет»), озвучивание их полного текста по радиоканалам, на публичных встречах с населением и другие способы (формы) обнародования муниципальных нормативных правовых актов с целью своевременного и полного ознакомления с ними максимального количества граждан, проживающих в муниципальном районе.

5. В соответствии с федеральным законодательством не подлежат официальному опубликованию муниципальные нормативные правовые акты в части, содержащей сведения, распространение которых ограничено.

Муниципальные нормативные правовые акты либо их отдельные положения, не подлежащие опубликованию в соответствии с абзацем первым настоящей части, в обязательном порядке доводятся до сведения органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также организаций, на которые распространяется действие этих правовых актов.

6. Нормативный правовой акт, принятый Вяземским районным Советом депутатов, подписывается и обнародуется Главой муниципального образования.

Нормативный правовой акт Главы муниципального образования обнародуется Главой муниципального образования.

Контроль за правильностью и своевременностью обнародования (опубликования) нормативных правовых актов Вяземского районного Совета депутатов, Главы муниципального образования осуществляется Главой муниципального образования.

7. Нормативные правовые акты Администрации муниципального образования обнародуются Главой Администрации муниципального образования.

Контроль за правильностью и своевременностью обнародования (опубликования) нормативных правовых актов Администрации муниципального образования осуществляется Главой Администрации муниципального образования.

8. Правовые акты ненормативного характера могут быть официально опубликованы по решению издавших их органов местного самоуправления муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования.

Неопубликованные муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, применению не подлежат.

9. Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Вяземского районного Совета депутатов, принявшего решение о внесении в Устав муниципального образования «Вяземский район» указанных изменений.

10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами или должностными лицами местного самоуправления муниципального образования, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта  отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и областными законами – соответственно уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации либо уполномоченным органом государственной власти Смоленской области.

11. Признание по решению суда областного закона об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового областного закона об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.»;

26) в статье 34:

а) части 1 и 2 изложить в следующей редакции:

«1. Вяземский районный Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, решение об удалении Главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Вяземского районного Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными и областными законами, Уставом муниципального образования.

2. Решения Вяземского районного Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной  численности  депутатов,  если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

б) в части 3 слова «Главы муниципального образования» заменить словами «Главы Администрации муниципального образования»;

27) статью 36 признать утратившей силу;

28) часть 2 статьи 41 дополнить пунктом 23 следующего содержания:

«23) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района»;

29) в статье 42:

а) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Глава Администрации муниципального образования в пределах своих полномочий создает муниципальные предприятия, учреждения и организации, необходимые для решения вопросов местного значения, а также осуществляет их реорганизацию и ликвидацию.»;

б) в части 5 слова  «Глава муниципального образования» заменить словами «Глава Администрации муниципального образования»;

30) в части 5 статьи 43 слова «Глава муниципального образования» заменить словами «Глава Администрации муниципального образования»;

31) в абзаце втором части 1 статьи 44 слова «нормативным правовым актом Главы муниципального образования» заменить словами «Администрацией муниципального образования»;

32) в части 4 статьи 45 слова «Главой муниципального образования» заменить словами «Главой Администрации муниципального образования;

33) в статье 54:

а) в наименовании статьи слова «членов выборных органов местного самоуправления» исключить;

б) в частях 1 и 2 слова «членов выборных органов местного самоуправления» исключить;

34) главу 9 дополнить статьей  54.1 следующего содержания:

«Статья 54.1 Удаление Главы муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области в отставку

1. Вяземский районный Совет депутатов (далее – Совет депутатов) в соответствии с Федеральным законом  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить Главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов или по инициативе высшего должностного лица Смоленской области.

2. Основаниями для удаления Главы муниципального образования в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных  пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона  от 06.10.2003 № 131-ФЗ;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществления полномочий, предусмотренных федеральными законами, Уставом муниципального образования и (или) обязанностей по обеспечению осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными  и областными законами;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Совета депутатов об удалении Главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов об удалении Главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава муниципального образования и высшее должностное лицо Смоленской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов об удалении Главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Смоленской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов  об удалении Главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления  федеральными и областными законами, и (или) решений, действий (бездействия) Главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона  от 06.10.2003 № 131-ФЗ, решение об удалении Главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Смоленской области.

6. Инициатива высшего должностного лица Смоленской области об удалении Главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов. О выдвижении данной инициативы Глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов или высшего должностного лица Смоленской области об удалении Главы муниципального образования в отставку осуществляется Советом депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета депутатов об удалении Главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.

9. В случае, если Глава муниципального образования, входящий в состав Совета депутатов с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании Совета депутатов, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание  проходит под председательством депутата Совета депутатов, уполномоченного на это Советом депутатов.

10. Решение Совета депутатов об удалении Главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов.              

11. При рассмотрении и принятии Советом депутатов решения об удалении Главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное  получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов или высшего должностного лица Смоленской области и с проектом решения Совета депутатов об удалении  его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

12. В случае, если Глава муниципального образования не согласен с решением Совета депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

13. Решение Совета депутатов об удалении Главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов.

14. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов или высшего должностного лица Смоленской области  об удалении Главы муниципального образования в отставку отклонена Советом депутатов, вопрос об удалении Главы муниципального образования в отставку может быть вынесен  на повторное рассмотрение Совета депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения  заседания  Совета депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.»

2. Настоящее решение вступает в силу после дня официального опубликования в районной газете «Вяземский вестник» после его государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области за исключением положений, для которых федеральным законодательством установлен иной порядок вступления в силу.

Глава муниципального               образования

«Вяземский район» Смоленской области                                                 И.Г.Зуев

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать