Основная информация

Дата опубликования: 06 марта 2012г.
Номер документа: RU165100002012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Атнинский районный Совет Республики Татарстан
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Атнинский районный Совет Республики Татарстан

РЕШЕНИЕ

от 06 марта 2012 года № 68

О внесении изменений и дополнений в Устав Атнинского муниципального района Республики Татарстан

В целях приведения Устава Атнинского муниципального района Республики Татарстан в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь ст. 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 7 Закона Республики Татарстан «О местном самоуправлении в Республике Татарстан», статьями 15, 99-101 Устава Атнинского муниципального района, рассмотрев протест прокуратуры Атнинского района, Атнинский районный Совет решил:

1. Внести изменения и дополнения в Устав Атнинского муниципального района Республики Татарстан согласно приложению.

2. Направить настоящее Решение на государственную регистрацию в установленном законодательством порядке.

3. Настоящее решение после государственной регистрации обнародовать на официальном сайте Атнинского муниципального района atnya.tatar.ru. и на специальных информационных стендах.

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального обнародования.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Атнинского районного Совета Л.А. Гараповой.

Председатель Атнинского

районного Совета                                                                                     Г.Г. Хакимов

Приложение

к решению Атнинского

районного Совета

от «06» марта 2012 г. № 68

О внесении изменений и дополнений в Устав Атнинского муниципального района Республики Татарстан

1. Подпункт 5 пункта 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

2. Пункт 1 статьи 6 Устава дополнить подпунктами 9.1 и 9.2:

«9.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции»;

«9.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности»;

3. Пункт 12 пункта 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

«12) Создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российский Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственным федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медику-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи»;

4. Подпункт 24 пункта 1 статьи 6 Устава дополнить словами «, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения»;

5. Подпункт 30 пункта 1 статьи 6 Устава  дополнить словами «, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам»;

6. Пункт 1 статьи 6 Устава дополнить следующими подпунктами:

«31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

33) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

35) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района»;

7. Пункт 2 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

«Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления Района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Района, о передаче им осуществления части своих полномочий  по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящем пункте межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета Района»;

8. Статью 6 Устава дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«Наделение органов местного самоуправления Района отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами и законами Республики Татарстан.

Органы местного самоуправления Района несут ответственность за осуществление переданных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Республики Татарстан в пределах, выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля над осуществлением органами местного самоуправления Района отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами Республики Татарстан.

Совет Района в пределах своих полномочий имеет право устанавливать случаи и порядок дополнительного использования материальных ресурсов и финансовых средств, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления Района, для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий»;

9. Подпункт 5 пункта 1 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:

«5) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания»;

10. В пункте 3 статьи 26 Устава слова «на неосвобожденной основе» заменить на «на не постоянной основе»;

11. Пункт 4 статьи 26 Устава изложить в следующей редакции:

«Депутат должен соблюдать ограничения и запреты, и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами»;

12. В подпункте 9 пункта 1 статьи 29 Устава слово «заместителей» заменить на «заместителя»;

13. Подпункт 19 пункта 1 статьи 29 Устава изложить в следующей редакции:

«19) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации  муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами»;

14. Пункт 1 статьи 29 Устава дополнить подпунктом 19.1 следующего содержания:

«19.1) полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом «О теплоснабжении»;

15. Пункт 1 статьи 35 Устава дополнить подпунктом 11 следующего содержания:

«11) несоблюдение ограничений, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

16. Пункт 11 считать пунктом 12;

17. В пункте 2 статьи 35 Устава цифру 11 заменить на цифру «12»;

18. Статью 35 Устава дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Решение Совета Района о досрочном прекращении полномочий депутата Совета Района принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета Района, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания»;

19. Статью 38 Устава дополнить абзацем следующего содержания:

«Глава Района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами»;

20. Подпункт 12 пункта 1 статьи 40 Устава изложить в следующей редакции:

«12) несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

21. Статью 41 Устава дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«Заместитель Главы Района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами»;             

22. Пункт 6 статьи 45 Устава изложить в следующей редакции:

«6. Руководитель исполнительного комитета должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами»;

23. Пункт 4 статьи 46 Устава изложить в следующей редакции:

«Условия контракта для Руководителя Исполнительного комитета Района  утверждается Советом Района, в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Республики Татарстан в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Татарстан»;

24. Статью 52 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Контрольно-счетная палата района является постоянно действующим органом местного самоуправления внешнего муниципального финансового контроля.

2. Контрольно-счетная палата состоит из председателя и одного аудитора.

3. Председатель и аудитор контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими, назначаются Советом района сроком на 6 лет. Председатель контрольно-счетной палаты работает на постоянной основе, а аудитор контрольно-счетной палаты – на договорной основе. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается Советом Атнинского муниципального района.

4. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты района вносится в Совет Атнинского муниципального района:

- Главой района;

- депутатами Совета района – не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета района.

Порядок внесения предложений о кандидатурах на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты района и рассмотрения указанных предложений устанавливается Советом Атнинского муниципального района.

5. На должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

6. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

7. В пределах своих полномочий контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной самостоятельностью. Ограничения, связанные с замещением должностей председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты района, а также гарантии их статуса устанавливаются федеральными законами.

8. Контрольно-счетная палата осуществляет:

1) контроль за исполнением бюджета района;

2) экспертиза проекта бюджета района;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета района, а также средств, получаемых бюджетом района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими району;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств района, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет района и Главе района;

10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав района;

11) осуществление внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав района, в соответствии с соглашениями, заключенными Советом района с Советами поселений;

12) анализ данных реестра расходных обязательств района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами района, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета района;

13) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития района;

14) мониторинг исполнения бюджета района;

15) анализ социально-экономической ситуации в районе;

16) содействие организации внутреннего финансового контроля в органах местного самоуправления района;

17) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

18) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Татарстан, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета района.

9. Председатель контрольно-счетной палаты осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу, представляет контрольно-счетную палату в органах государственной власти и органах местного самоуправления, подписывает отчеты, заключения и ответы контрольно-счетной палаты.

10. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной палатой, подлежат обсуждению на сессии Совета района, а также опубликованию (обнародованию) в порядке, определяемом Советом района.

11. Органы и должностные лица местного самоуправления района обязаны представлять в контрольно-счетную палату по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к компетенции контрольно-счетной палаты.

12. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет печать, бланки с изображением герба района и со своим наименованием.

13. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

14. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и положением о контрольно-счетной палате, утверждаемым Советом района»;

25. Дополнить Устав статьей 64.1 следующего содержания:

«Статья 64.1. Удаление главы Района в отставку

1. Совет Района в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить Главу Района в отставку по инициативе депутатов Совета Района или по инициативе Президента Республики Татарстан.

2. Основаниями для удаления главы Района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы Района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» иными федеральными законами, настоящим Уставом и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Республики Татарстан;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы Района Советом Района по результатам его ежегодного отчета перед Советом Района, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

3. Порядок удаление Главы Района в отставку регулируется в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава МО № б/н от 29.05.2012 Информационные стенды: с. Б. Атня, ул. Советская, д. 1; с. Н. Атня, ул. Советская, д. 7а; с. Малая Атня, ул. Советская, д. 31б, ул. Татарстана, д. 25а; с. Новая Юльба, ул. Центральная, д. 4а; с. Кубян, ул. Х. Такташа, д. 1/1; с. Дусюм, ул. Ш. Камал, д. 48/1; с. Каенсар, ул. Мира, д. 39; с. Айшияз, ул. Куйбышева, д. 1/1; с. Нуртяк, ул. Дружбы, д. 68; с. Зильгильде, ул. Ягодная, д. 9; с. В. Серда, д. 21, здание клуба; с. Кунгер, ул. Советская, д. 33; с. Кошар, ул. Г. Тукая, д. 21; с. Н. Береске, ул. Совета, д. 17а; с. Б. Берези, ул. Большая, д. 37а; д. Б. Шухата, ул. Большая, д. 11; с. Таш-Чишма, ул. М. Горького, д. 29; с. С. Узюм, ул. Татарстан, д. 18; с. Мокша, ул. Тукая, д. 4; с. Б. Менгер, ул. Советская, д. 8; с. С. Менгер, ул. Тукая, д. 11; с. Бахтияр, ул. Ирек, д. 2; с. Коморгузя, ул. Комсомольская, д. 12; с. Марьян, ул. М. Джалиля, д.11; с. Турукляр, ул. Кирова, д. 21; с. Кулле-Кими, ул. Кирова, д. 1а; с. Бахтаче, ул. Советская, д. 16; с. Ислейтар, ...
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать