Основная информация

Дата опубликования: 05 декабря 2012г.
Номер документа: RU245243112013001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Шалинский cельский Совет депутатов Манского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ШАЛИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МАНСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

05. 12. 2012г.

с. Шалинское

№ 42-207р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ШАЛИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

МАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

В целях приведения Устава Шалинского сельсовета Манского района Красноярского края в соответствие с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 29, 33 Устава Шалинского сельсовета Манского района Красноярского края Шалинский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Шалинского сельсовета Манского района Красноярского края следующие изменения:

1.1. статью 1 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Устав подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.»;

1.2. в статье 2:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Шалинский сельсовет (далее сельсовет) является в соответствии с Федеральным законом  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» самостоятельным муниципальным образованием, находящимся в границах Манского района Красноярского края, местное самоуправление в котором осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Красноярского края и настоящим Уставом.»;

дополнить пункт 1.1 следующего содержания:

«1.1.  Шалинский сельсовет наделен статусом сельского поселения Законом Красноярского края от 24.12.2004 №13-2864 «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Манский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований»»;

1.3. в статье 3:

пункт 1 дополнить словами «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Манский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований»»;

в пункте 2 слова «земли» заменить словами «населенные пункты»;

1.4. в статье 5 слова «нормативные правовые акты Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти,» заменить словами «нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти),», а после слов «настоящий Устав» вставить слова «решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан,»;

1.5. пункт 7 статьи 6 дополнить словами «, если иное не предусмотрено настоящим Уставом или действующим законодательством.»;

1.6. в абзаце втором статьи 7 после слова «через» вставить слово «местные», а после слова «референдумы,» вставить слово «муниципальные»;

1.7. в статье 9:

подпункт 1.4 пункта 1 дополнить словами «в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;»;

подпункт 1.6 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«1.6. обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;»;

в подпункте 1.20 пункта 1 после слов «осуществление» вставить слово «муниципального»;

1.8. в статье 9.1:

пункт 1 дополнить предложением следующего содержания «Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.»;

в пункте 4 после слов «Федерального закона» вставить слова «от 06.10.2003 N 131-ФЗ»;

1.9. в статье 9.2:

пункт 1 дополнить подпунктом 11 следующего содержания:

«11) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».»;

дополнить пункт 1.1 следующего содержания:

«1.1. Органы местного самоуправления могут оказывать содействие органам службы занятости в получении достоверной информации о занятости граждан.»;

в пункте 2 после слов «Федерального закона» вставить слова «от 06.10.2003 N 131-ФЗ», а слова «за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительны м нормативам отчислений» заменить словами «(за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Красноярского края, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений).»;

1.10. в пункте 3 статьи 10 после слова «референдуме» вставить слово «(сходе граждан)»;

1.11. в пункте 4 статьи 11 слова «Государственные органы и их должностные лица,» исключить;

1.12. в статье 12:

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом:

3.1. по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, в количестве не менее 10 человек для выдвижения инициативы проведения местного референдума, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета, но не менее 25 подписей.

Инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме;

3.2. по инициативе, выдвинутой руководящим органом избирательного объединения, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в установленном законом порядке, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета, но не менее 25 подписей.

3.3. по инициативе сельского Совета и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно, оформляется правовыми актами сельского Совета и главы местной администрации, в поддержку такой инициативы проведения местного референдума инициативная группа не создается, подписи участников референдума не собираются.

Период сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума - 20 дней.»;

в абзаце первом пункта 5 после слов «государственной власти,» вставить слова «других муниципальных образований,»;

подпункт 3 пункта 5 изложить в следующей редакции:

«3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;»;

в подпункте 4 пункта 5 слова «о принятии и изменении» заменить словами «о принятии или об изменении»;

1.13.  статью 13 изложить в следующей редакции:

«1.Муниципальные выборы проводятся в целях избрания  депутатов       сельского Совета  и главы сельсовета  на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, в соответствии с федеральным законом «Об основах гарантии избирательных прав и права на участии в    референдумах граждан Российской Федерации».

2. Муниципальные выборы назначаются сельским Советом в соответствии с Федеральным Законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных  прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов голосования и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и  принимаемыми в соответствии с ним законами Красноярского края.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

5. Для организации подготовки  и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования формируется избирательная комиссия муниципального образования.

    Избирательная комиссия муниципального образования формируется в количестве шести членов с правом решающего голоса.

    Избирательная комиссия сельсовета не входит в структуру органов местного самоуправления сельсовета.»

Срок полномочий избирательной комиссии составляет 5 лет.

статью 13.1 - исключить

1.14. в статье 15:

в абзаце первом пункта 1 после слов «Федерального закона» вставить слова «от 06.10.2003 N 131-ФЗ»;

дополнить пункт 1.1 следующего содержания:

«Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета считается состоявшим, если в нем приняло участие более половины жителей сельсовета, обладающих активным избирательным правом.»;

пункт 2 дополнить предложением следующего содержания:

«При этом положения федерального закона, закона Красноярского края, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.»;

1.15. в статье 16:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Жители сельсовета имеют право на проявление правотворческой инициативы по вопросам местного значения. Проекты правовых актов, внесенные в органы местного самоуправления, поддержанные не менее чем 3 процентами жителей, обладающих активным избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан, подлежат обязательному рассмотрению сельским Советом, главой сельсовета или главой администрации сельсовета в течение трех месяцев со дня его внесения с участием инициаторов проекта, представителей общественности, а результат рассмотрения – официальному опубликованию (обнародованию).»;

дополнить пункты 1.1, 1.2 следующего содержания:

«1.1. Правотворческая инициатива жителей сельсовета должна быть подтверждена их подписями в подписных листах.

1.2. Для осуществления правотворческой инициативы регистрации инициативной группы не требуется.»;

1.16. в статье 18:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, сельского Совета, главы сельсовета.

Собрание граждан назначается сельским Советом:

- по собственной инициативе;

- по инициативе 3 процентов населения соответствующей территории, подтвержденной подписями в подписных листах.

Собрание, проводимое по инициативе главы сельсовета, назначается главой сельсовета.

Собрание должно быть назначено в течение 20 дней с даты издания соответствующим органом правового акта, выражающего инициативу проведения собрания или с даты получения документов, подтверждающих инициативу населения.»;

дополнить пункт 2.1 следующего содержания:

«2.1. Орган, назначивший собрание, должен известить жителей сельсовета о готовящемся собрании не позднее, чем за 10 дней до его проведения. Информация о проведении собрания должна содержать сведения о дате, времени и месте проведения, вопросе, выносимом на собрание. В случае если это необходимо для эффективного участия граждан в собрании, гражданам должна быть предоставлена возможность предварительно ознакомиться с материалами готовящегося собрания.»;

1.17. в статье 19:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Конференция граждан проводится по инициативе населения, сельского Совета, главы сельсовета.

Конференция граждан назначается сельским Советом:

- по собственной инициативе;

- по инициативе 3 процентов населения соответствующей территории, подтвержденной подписями в подписных листах.

Конференция, проводимая по инициативе главы сельсовета, назначается главой сельсовета.

Конференция должна быть назначена в течение 20 дней с даты издания соответствующим органом правового акта, выражающего инициативу проведения собрания или с даты получения документов, подтверждающих инициативу населения.»;

1.18. пункт 4 статьи 20 дополнить словами «, предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;»;

1.19. в пункте 1 статьи 21 слова «государственные органы,» исключить;

1.20. статью 26 дополнить абзацем следующего содержания:

«Территориальное общественное самоуправление осуществляется в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, уставом территориального общественного самоуправления и решениями сельского Совета.»;

1.21. в пункте 6 статьи 27 слова «представительного органа местного самоуправления» заменить словами «сельского Совета»;

1.22. дополнить статью 27.1 следующего содержания:

«Статья 27.1. Председатель Шалинского сельского Совета депутатов

1. Работу сельского Совета депутатов организует его Председатель.

2. Председатель сельского Совета избирается из числа его депутатов путем тайного голосования на срок полномочий данного состава. Порядок избрания Председателя определяется Регламентом сельского Совета.

2. Председатель сельского Совета:

1) представляет сельский Совет в отношениях с населением, органами и должностными лицами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

2) созывает сессии, определяет и доводит до сведения главы администрации сельсовета, депутатов и населения время и место проведения заседаний сессии, а также проект повестки дня;

3) созывает, в том числе по требованию главы администрации сельсовета, группы депутатов численностью не менее одной трети от общего числа избранных депутатов или по требованию не менее 10 % жителей сельсовета внеочередную сессию;

4) осуществляет руководство подготовкой сессий сельского Совета;

5) ведет сессии сельского Совета в соответствии с правилами, установленными Регламентом сельского Совета;

6) подписывает протоколы сессий;

7) оказывает содействие депутатам сельского Совета в осуществлении ими своих полномочий;

8) открывает и закрывает расчетные и текущие счета сельского Совета депутатов в банках и является распорядителем по этим счетам;

9) от имени сельского Совета подписывает исковые заявления, заявления, жалобы, направляемые в суд или арбитражный суд;

10) решает иные вопросы, возложенные на него законодательством Российской Федерации и Красноярского края, настоящим Уставом, Регламентом сельского Совета депутатов.

3. Председатель сельского Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета, подписывает решения сельского Совета.»;

1.23. в статье 28:

в подпункте 3 пункта 1 слово «соответствующего» заменить словом «Краевого»;

в подпункте 4 пункта 1 после слов «Федерального закона» вставить слова «от 06.10.2003 № 131-ФЗ»;

в подпункте 5 пункта 1 слова «муниципального образования» заменить словами «сельсовета»;

дополнить пункт 2.1 следующего содержания:

«2.1. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.»;

в пункте 3 слова «№ 67-ФЗ» заменить словами «от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;»;

1.24. подпункт 6 пункта 1 статьи 29 изложить в следующей редакции:

«6) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;»;

1.25. пункт 4 статьи 30 изложить в следующей редакции:

«4. Заседание сельского Совета не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.»;

1.26. пункт 4 статьи 32 дополнить словами «при осуществлении переданных ей государственных полномочий.»;

1.27. пункт 3 статьи 33 изложить в следующей редакции:

«3. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от их общего установленного для сельского Совета количества, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих депутатов.»;

1.28. в статье 34:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Полномочия депутата сельского Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы сельского Совета нового созыва.»;

пункт 4 дополнить словами «защита прав, чести и достоинства.»;

1.29. статью 35 изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Досрочное прекращение полномочий депутата

1. Полномочия депутата сельского Совета прекращаются досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

1.7. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

1.8. отзыва избирателями;

1.9.досрочного прекращения полномочий сельского Совета депутатов;

1.10.призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

1.11. в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

2. Полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 1.3, 1.4, 1.5 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта либо со времени, указанного в нем.

2.1. Полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Прекращение полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 1.6, 1.7, 1.10 пункта 1 настоящей статьи  фиксируется решением  сельского Совета.

4. При досрочном прекращении полномочий депутата в результате отзыва его полномочия прекращаются с момента официального опубликования результатов голосования по отзыву, если иное не установлено законодательством.

5. Полномочия депутата в случае, предусмотренном в подпункте 1.9 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий сельского Совета.

Заявление депутата о сложении полномочий не может быть отозвано после принятия решения сельским Советом.

6. Досрочно утративший свои полномочия депутат может вновь обрести их лишь в случае нового избрания.

7. Решение сельского Совета о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями сельского Совета, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.»;

1.30. в статье 40:

подпункт 2.3 пункта 2 изложить в следующей редакции:

«2.3. отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;»;

в подпункте 2.11 пункта 2 после слов «Федерального закона» вставить слова «от 06.10.2003 № 131-ФЗ»;

в подпункте 2.14 пункта 2 слова «Федерального закона № 131-ФЗ» заменить словами «Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;»;

подпункт 2.15 исключить;

дополнить пункт 2 подпунктом 2.16 следующего содержания:

«2.16. Полномочия главы сельсовета прекращаются досрочно в случае несоблюдения им ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

дополнить пункт 6  подпунктами 6.1-6.2 следующего содержания:

«6.1 Сельский Совет в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу сельсовета в отставку по инициативе депутатов сельского Совета или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

6.1.1. Основаниями для удаления главы сельсовета в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы сельсовета, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 вышеуказанного Федерального закона;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом сельсовета, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы сельсовета  сельским Советом по результатам его ежегодного отчета перед сельским Советом, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

6.1.3. Инициатива депутатов сельского Совета об удалении главы сельсовета в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов сельского Совета, оформляется в виде обращения, которое вносится в сельский Совет депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения сельского Совета об удалении главы сельсовета в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.

6.1.4. Рассмотрение инициативы депутатов сельского Совета об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

6.1.5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов сельского Совета об удалении главы сельсовета в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) главы сельсовета, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 настоящего Федерального закона, решение об удалении главы сельсовета в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

6.1.6. Инициатива высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы сельсовета в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в сельский Совет вместе с проектом соответствующего решения сельского Совета. О выдвижении данной инициативы глава сельсовета уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в сельский Совет.

6.1.7. Рассмотрение инициативы депутатов сельского Совета или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы сельсовета в отставку осуществляется сельским Советом в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

6.1.8. Решение сельского Совета депутатов об удалении главы сельсовета  в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского Совета.

6.1.9. Решение сельского Совета об удалении главы сельсовета в отставку подписывается председателем сельского Совета.

6.1.10. В случае, если в соответствии с уставом сельсовета глава входит в состав сельского Совета с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, решение об удалении главы сельсовета в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании сельского Совета.

6.1.11. В случае, если в соответствии с уставом сельсовета глава сельсовета возглавляет исполнительно-распорядительный орган и исполняет полномочия председателя сельского Совета, решение об удалении главы сельсовета в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании сельского Совета.

6.1.12. В случае, если глава сельсовета, входящий в состав сельского Совета с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании сельского Совета, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата сельского Совета, уполномоченного на это сельским Советом.

6.1.13. При рассмотрении и принятии сельским Советом решения об удалении главы сельсовета в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов сельского Совета или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и с проектом решения сельского Совета об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам сельского Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

6.1.14. В случае, если глава сельсовета не согласен с решением сельского Совета депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

6.1.15. Решение сельского Совета об удалении главы сельсовета в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава сельсовета в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением сельского Совета.

6.1.16. В случае, если инициатива депутатов сельского Совета или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы сельсовета в отставку отклонена сельским Советом, вопрос об удалении главы сельсовета в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение сельского Совета не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания сельского Совета, на котором рассматривался указанный вопрос.».

1.31. в статье 47:

подпункт 28 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«28) осуществляет регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;»;

подпункт 29 пункта 1 дополнить словами «и настоящим Уставом, а также государственные полномочия, возложенные на нее федеральными и краевыми законами.»;

1.32. в пункте 2 статье 50 после слов «Законом Красноярского края» вставить слова «от 27.12.2005 N 17-4354»;

1.33. пункт 2 статьи 52 изложить в следующей редакции:

«2. Комиссия по вопросам муниципальной службы:

- ведет реестр  муниципальных служащих;

- осуществляет анализ эффективности муниципальной службы, вносит предложения по ее совершенствованию;

- осуществляет иные функции в соответствии с положением о ней.»;

1.34. в статье 54:

в подпункте 1 пункта 1 после слов «Федерального закона» вставить слова «от 06.10.2003 № 131-ФЗ»;

подпункт 3 пункта 2 изложить в следующей редакции:

«3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в жилых помещениях, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;»;

1.35. в статье 55:

в абзаце первом пункта 4 слова «Муниципальное образование» заменить словами «Шалинский сельсовет»;

абзацы 4, 5 пункта 4 исключить;

дополнить пункт 5 следующего содержания:

«55.Руководители муниципальных предприятий и учреждений направляют   отчеты о деятельности данных предприятий и учреждений администрацию сельсовета, 10 числа каждого месяца. 

Шалинский сельсовет, осуществляющий функции и полномочия учредителя,  в течение 10 дней назначает дату для  заслушивания отчетов. По результатам заслушивания принимается решение об итоговой оценке деятельности соответствующего предприятия или учреждения.  

По решению сельского Совета отчеты о деятельности предприятий и учреждений могут заслушиваться на заседаниях сельского Совета»;

1.36. пункт 2 статьи 57 исключить;

1.37. в статье 59:

подпункт 10 пункта 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления сельсовета отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с федеральными и краевыми законами.»;

дополнить пункт 3 следующего содержания:

«3. В бюджете сельсовета раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления сельсовета по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления сельсовета отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и краевыми законами, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета.»;

1.38. статью 61 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1. Финансовый (бюджетный) год устанавливается в 12 месяцев - с 1 января по 31 декабря.»;

1.39. в пункте 2 статьи 63 слова «, а также не реже одного раза в квартал – информацию о ходе его исполнения» исключить;

1.40. в статье 64:

абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:

«Главе сельсовета и депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе (далее - лица, замещающие муниципальные должности на постоянной основе), устанавливаются следующие гарантии:»;

подпункт 1.8 пункта 1 исключить;

1.41. статью 65 изложить в следующей редакции:

«Статья 65. Пенсионное обеспечение лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе

1. Лица, замещавшие муниципальные должности на постоянной основе не менее шести лет и получавшие денежное вознаграждение за счет средств местного бюджета, прекратившие исполнение полномочий (в том числе досрочно), могут иметь право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности, назначенным в соответствии с Федеральным законом 17.12.2001 № 173-ФЗ  «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Законом Российской Федерации 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», а также к пенсии по государственному пенсионному обеспечению, назначенной в соответствии с подпунктами 2 и 4 пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

2. Пенсия за выслугу лет, выплачиваемая за счет средств местного бюджета, устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (государственной пенсии) и пенсии за выслугу лет составляла 45 процентов ежемесячного денежного вознаграждения, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями, при наличии срока исполнения полномочий по муниципальной должности шесть лет. Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на четыре процента ежемесячного денежного вознаграждения за каждый последующий год исполнения полномочий по муниципальной должности, при этом сумма трудовой пенсии (государственной пенсии) и пенсии за выслугу лет не может превышать 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения.

3. Размер пенсии за выслугу лет исчисляется исходя из денежного вознаграждения по соответствующей должности на момент назначения пенсии.

4. Увеличение месячного денежного вознаграждения по муниципальной должности, занимаемой на день прекращения полномочий, является основанием для перерасчета пенсии за выслугу лет.

Размер пенсии за выслугу лет пересчитывается также при изменении размера трудовой пенсии, с учетом которой установлена пенсия за выслугу лет.

5. Порядок назначения пенсии за выслугу лет устанавливается в соответствии с п. 6 ст. 8 Закона Красноярского края №6-1832 от 26.06.2008 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае».

6. В случае отсутствия необходимого срока исполнения полномочий для установления пенсии за выслугу лет по основаниям, установленным статьей 8 Закона Красноярского края от 26.06.2008 N 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае», лицо, замещавшее муниципальную должность и имеющее по совокупности необходимый стаж муниципальной (государственной) службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, имеет право на назначение пенсии за выслугу лет в порядке, установленном для назначения такой пенсии. При этом размер пенсии может исчисляться исходя из денежного содержания по последней замещаемой должности муниципальной службы, размер которого не должен превышать 2,8 должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями. Размер должностного оклада учитывается в фактически установленном размере по последней замещаемой должности муниципальной службы с учетом проведенных индексаций.

7. Лица, замещавшие выборные муниципальные должности и прекратившие исполнение полномочий до 01.08.2008, имеют право на назначение им пенсии за выслугу лет на условиях, установленных ст. 8 Закона Красноярского края от 26.06.2008 N 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае», в соответствии с настоящим Уставом с момента обращения в соответствующий орган местного самоуправления.

9. Периоды исполнения полномочий по замещаемым муниципальным должностям для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с требованиями настоящей статьи включают следующие периоды замещения должностей:

1) председателей исполкомов районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся) - до 31 декабря 1991 года или до окончания сроков их полномочий;

2) назначенных глав местных администраций - до 31 декабря 1996 года;

3) выборных должностей в органах местного самоуправления - со 2 августа 1991 года.»;

1.42. название статьи 72 изложить в следующей редакции:

«Статья 72. Виды ответственности органов местного самоуправления  и должностных лиц местного самоуправления»;

1.43. в статье 72:

в абзаце первом после слова «Органы» вставить слова «местного самоуправления»;

дополнить абзац следующего содержания:

«Жители сельсовета вправе отозвать депутата сельского Совета, главу сельсовета в соответствии с федеральными и краевыми законами, а также настоящим Уставом.»;

1.44. статью 73 исключить;

1.45. статью 74 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации, устава Шалинского сельсовета, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

В случае, если соответствующим судом установлено, что представительным органом муниципального образования принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, уставу сельсовета, а сельский Совет в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске сельского Совета.

2. Полномочия сельского Совета прекращаются со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о его роспуске.

2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе сельского Совета в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.

2.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе сельского Совета в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске сельского Совета.

3. Закон субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации в случае:

1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

4. Срок, в течение которого высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) издает правовой акт об отрешении от должности главы сельсовета или главы местной администрации, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

5. Глава сельсовета или глава местной администрации, в отношении которых высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи».

1.46. в статье 77 дополнить пункт 1.1 следующего содержания:

«1.1. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту устава о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава сельсовета в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.»;

2. Поручить главе сельсовета направить Решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю для государственной регистрации.

3. Контроль за исполнением Решения возложить на председателя сельского Совета.

4. Настоящее Решение о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования (обнародования).

Глава сельсовета обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированное Решение о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета, в течение семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю.

Председатель Совета депутатов

Л.А. Дмитриева

Глава сельсовета                                                                        

В.И. Фадеев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Ведомости Манского района" № 9 от 07.03.2013, Газета "Ведомости Манского района" № 41 от 12.11.2012
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать