Основная информация

Дата опубликования: 05 декабря 2005г.
Номер документа: ru545193062006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Совет депутатов Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КРИВОДАНОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

Десятой сессии

Третьего созыва

05.12.2005 года

с. Криводановка

О внесении изменений в Устав муниципального образования Криводановского сельсовета

В соответствии с Федеральными законами № 93 и №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Криводановский сельский Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Внести изменения в Устав муниципального образования Криводановского сельсовета, приняв его в новой редакции, согласно приложения.

2. Настоящий Устав вступает в силу после его регистрации в Главном управлении Минюста России по Сибирскому федеральному округу и опубликованию в печати.

Глава администрации В.И. Чернов

ПРИНЯТ:

Криводановским сельским

Советом депутатов 11.09.1998 г.

Изменения и дополнения

внесены:

Криводановским сельским

Советом депутатов

от 18.04.2002 г.

от 10.06.2004 г.

от 05.12.2005 г.

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КРИВОДАНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Мы, полномочные представители населения муниципального образования Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области - депутаты Совета депутатов Криводановского сельсовета, руководствуясь Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Уставом Новосибирской области, признавая права и свободы человека и гражданина как высшие ценности, придавая важное значение развитию местного самоуправления, исходя из ответственности перед населением за судьбу муниципального образования, его социально - экономическое развитие, стремясь обеспечить правовую основу благополучия граждан, принимаем настоящий Устав в качестве правовой основы организации местного самоуправления Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, регулирования его экономической и финансовой жизнедеятельности.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование муниципального образования

Наименование муниципального образования - Криводановский сельсовет Новосибирского района Новосибирской области (далее по тексту Криводановский сельсовет).

Статья 2. Муниципальные правовые акты

1. Муниципальными правовыми актами являются:

1) Устав Криводановского сельсовета;

2) решения, принятые на местном референдуме;

3) решения Совета депутатов;

4) постановления и распоряжения главы муниципального образования;

5) постановления и распоряжения председателя Совета депутатов;

6) решения ревизионной комиссии.

2. Устав Криводановского сельсовета (далее Устав) и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации. Остальные муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок вступления их в силу не установлен в самих актах.

Статья 3. Официальные символы Криводановского сельсовета

1. Официальными символами Криводановского сельсовета являются герб и флаг.

2. Официальные символы подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством

3. Описание и порядок официального использования символов Криводановского сельсовета устанавливаются решением Совета депутатов.

Глава 2. Принципы территориальной организации местного самоуправления

Статья 4. Территория Криводановского сельсовета.

1. Криводановский сельсовет является административно-территориальной единицей Новосибирского района Новосибирской области, в соответствии с законодательством Новосибирской области. Территорию Криводановского сельсовета составляют земли, расположенные в пределах административной границы, независимо от форм собственности и целевого назначения.

2. Граница Криводановского сельсовета и статус его как сельского поселения установлены Законом Новосибирской области от 02.06.2004 № 200-ОЗ «О статусе и границах муниципальных образований Новосибирской области».

3. Изменение границ Криводановского сельсовета осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом от 06.10.03 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Изменение границ Криводановского сельсовета, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан.

4. В состав Криводановского сельсовета входят населенные пункты:

с. Криводановка

с. Марусино

п.Павино

5. Границы земель Криводановского сельсовета установлены Законом Новосибирской области от 27.12.2002г. № 90-ОЗ «Об утверждении границ муниципальных образований Новосибирской области».

Глава 3. Вопросы местного значения

Статья 5. Вопросы местного значения Криводановского сельсовета

1. К вопросам местного значения Криводановского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Криводановского сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Криводановского сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Криводановского сельсовета;

4) организация в границах Криводановского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах Криводановского сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории Криводановского сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Криводановского сельсовета;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Криводановского сельсовета;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Криводановского сельсовета;

10) создание условий для обеспечения жителей Криводановского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Криводановского сельсовета услугами организаций культуры;

13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах Криводановского сельсовета;

14) обеспечение условий для развития на территории Криводановского сельсовета массовой физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха жителей Криводановского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями Криводановского сельсовета;

17) формирование архивных фондов Криводановского сельсовета;

18) организация сбора, вывоза и утилизации бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории Криводановского сельсовета, использования и охраны лесов, расположенных в границах Криводановского сельсовета;

20) планирование застройки территории, территориальное зонирование земель, установление правил землепользования и застройки территории, изъятие земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление контроля за использованием земель на территории (в границах) Криводановского сельсовета;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Криводановского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) содержание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Криводановского сельсовета;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Криводановского сельсовета;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) выдача разрешений на распространение наружной рекламы;

28) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

29) организация работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;

30) для регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, создание благоприятных условий путем установления субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов, предоставления льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности, не противоречащие законодательству.

2. Органы местного самоуправления Криводановского сельсовета вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Новосибирской области, при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Новосибирской области).

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Криводановского сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальной символики муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом, уставом и законами Новосибирской области, настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления Криводановского сельсовета вправе в соответствии с настоящим Уставом принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Криводановского сельсовета.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители Криводановского сельсовета в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления Криводановского сельсовета самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Статья 7. Принципы правового регулирования полномочий органов местного самоуправления

1. Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджета Новосибирской области). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами Новосибирской области, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и бюджета Новосибирской области.

2. Федеральные законы, законы Новосибирской области не могут содержать положений, определяющих объем расходов за счет средств местных бюджетов.

Глава 4.Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 8. Местный референдум.

Референдум может проводиться для решения наиболее важных вопросов местного значения.

2. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов Криводановского сельсовета:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Криводановского сельсовета, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета депутатов и главы администрации Криводановского сельсовета, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Новосибирской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Криводановского сельсовета в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Новосибирской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов и главой администрации Криводановского сельсовета, оформляется решением Совета депутатов и постановлением главы администрации Криводановского сельсовета.

5. Совет депутатов Криводановского сельсовета обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Советом депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы Криводановского сельсовета, органов государственной власти Новосибирской области, избирательной комиссии Новосибирской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Криводановского сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется администрацией Новосибирской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Криводановского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и законом Новосибирской области.

Статья 9. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Решение о назначении выборов принимается Советом депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

3. Днями голосования на выборах в органы местного самоуправления является второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных федеральным законом, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Новосибирской области.

Депутаты Совета депутатов избираются по одномандатным избирательным округам, образуемым на территории Криводановского сельсовета на основе единой нормы представительства. Избрание выборных должностных лиц местного самоуправления проводится по единому округу, границы которого совпадают с границами Криводановского сельсовета.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования

1. Голосование по отзыву депутата, главы муниципального образования, голосование по вопросам изменения границ Криводановского сельсовета, его преобразования проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Новосибирской области для проведения местного референдума, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Основанием для отзыва депутата, главы муниципального образования могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Процедура отзыва депутата, главы муниципального образования должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования проводится на всей территории Криводановского сельсовета или на части его территории в соответствии с действующим законодательством.

4. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается Советом депутатов и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Новосибирской области для проведения местного референдума. При этом положения федерального закона, закона Новосибирской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

5. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Криводановского сельсовета или его части, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Криводановского сельсовета или его части.

6. Итоги голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов Криводановского сельсовета и не может превышать три процента от числа жителей Криводановского сельсовета, обладающих избирательным правом.

В случае отсутствия нормативного правового акта Совета депутатов, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Советом депутатов Криводановского сельсовета или главой муниципального образования Криводановского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Совета депутатов Криводановского сельсовета, указанный проект должен быть рассмотрен на открытой сессии Совета депутатов.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 12. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства, на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов Криводановского сельсовета по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением, посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд жилого многоквартирного дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; улицы.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава территориального общественного самоуправления администрацией Криводановского сельсоветов. Порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом Совета депутатов Криводановского сельсовета.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Статья 13. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования, Советом депутатов, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов или главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава Криводановского сельсовета, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Криводановского сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) вопросы о преобразовании Криводановского сельсовета.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета депутатов Криводановского сельсовета и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Криводановского сельсовета о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Статья 14. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Криводановского сельсовета, представительного органа Криводановского сельсовета, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе представительного органа Криводановского сельсовета или главы Криводановского сельсовета, назначается соответственно представительным органом Криводановского сельсовета или главой муниципального образования.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов Криводановского сельсовета в порядке, установленном нормативным актом Совета депутатов.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Криводановского сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются нормативным правовым актом Совета депутатов, Криводановского сельсовета, Уставом территориального общественного самоуправления.

6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 15. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных нормативным правовым актом Совета депутатов Криводановского сельсовета, Уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативным правовым актом Совета депутатов Криводановского сельсовета, Уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию.

Статья 16. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Криводановского сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета депутатов или главы муниципального образования - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Новосибирской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Совета депутатов.

Статья 17. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законами Новосибирской области и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами представительного органа Криводановского сельсовета.

Статья 18. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении

Наряду с предусмотренными федеральным законом и настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Новосибирской области.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава 5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

Статья 19. Совет депутатов

1. Совет депутатов Криводановского сельсовета состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права, сроком на 5 лет.

3. Порядок назначения и проведения выборов определяются законодательством Новосибирской области.

Внеочередные выборы депутатов Совета депутатов проводятся в случаях, предусмотренных настоящим Уставом, в порядке определенном законодательством.

4. Совет депутатов приступает к осуществлению своих полномочий не позднее 30 дней со дня избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов. Первое заседание вновь избранного Совета депутатов созывает и ведет глава муниципального образования.

5. Полномочия Совета депутатов начинаются со дня проведения первой сессии Совета депутатов соответствующего созыва.

6. Днем окончания срока, на который избирается Совет депутатов, является второе воскресенье марта года, в котором истекает срок полномочий Совета депутатов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

7. Организационно-правовое и материальное обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляет администрация Криводановского сельсовета.

8. Совет депутатов обладает правами юридического лица.

Статья 20. Полномочия Совета депутатов

1. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:

1) принятие Устава Криводановского сельсовета и внесение в него изменений и дополнений;

2) установление официальных символов Криводановского сельсовета и порядка их использования;

3) принятия решения о проведении местного референдума, о назначении опроса граждан;

4) назначение голосования по вопросам изменения границ Криводановского сельсовета, преобразования муниципального образования;

5) утверждение структуры администрации по представлению главы муниципального образования;

6) осуществление права законодательной инициативы в Новосибирском областном Совете депутатов;

7) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

8) принятие решения о передаче органам местного самоуправления Новосибирского района части полномочий органов местного самоуправления Криводановского сельсовета за счет субвенций, предоставляемых из местного бюджета в бюджет Новосибирского района;

9) установление порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с нормативными актами Российской Федерации;

10) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

11) принятие планов и программ развития Криводановского сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

12) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Криводановского сельсовета;

13) определение в соответствии с федеральными законами и законами Новосибирской области порядка передачи муниципальными служащими в доверительное управление под гарантию Криводановского сельсовета на время прохождения муниципальной службы находящихся в их собственности долей (пакетов акций) в уставном капитале коммерческих организаций;

14) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, их финансирования;

15) определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

16) утверждение в соответствии с документами территориального планирования поселения программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

17) утверждение инвестиционных программ организации коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

18) установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

19) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

20) определение порядка участия Криводановского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

21) осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

22) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета депутатов федеральными законами, законами Новосибирской области, настоящим Уставом.

Статья 21. Правовые акты Совета депутатов

1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Новосибирской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Криводановского сельсовета, и являющиеся правовыми актами, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

Совет депутатов принимает решения на своих заседаниях в порядке, установленном Советом депутатов и настоящим Уставом.

2. Нормативные правовые акты Совета депутатов Криводановского сельсовета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы администрации или при наличии заключения главы администрации Криводановского сельсовета.

3. Решение Совета депутатов, являющееся нормативным правовым актом, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов и направляется председателем Совета депутатов в течение 7 дней главе муниципального образования для подписания и обнародования.

Глава Криводановского сельсовета, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов Криводановского сельсовета. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов Криводановского сельсовета с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов Криводановского сельсовета. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов Криводановского сельсовета, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

4. Решение Совета депутатов, по вопросам организации деятельности Совета депутатов принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета депутатов и вступают в силу с момента принятия решения, если иной порядок вступления в силу не установлен в самом акте.

5. Решение депутатов о самороспуске принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов

Статья 22. Депутат Совета депутатов

1. Депутат Совета депутатов (далее - депутат) избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном действующим законодательством.

2. Баллотироваться в Совет депутатов может гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Криводановского сельсовета, достигший ко дню выборов возраста 21 года и обладающий избирательным правом.

Не могут быть избранными в Совет депутатов граждане, признанные судом недееспособными либо содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

3. На постоянной основе могут работать не более десяти процентов депутатов от установленной численности Совета депутатов.

Количество депутатов, осуществляющих полномочия на постоянной основе, устанавливается решением Совета депутатов.

4. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания. Днем окончания срока, на который избираются депутаты Совета депутатов, является второе воскресенье марта года, в котором истекает срок полномочий депутатов Совета депутатов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

5. Полномочия Совета депутатов прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признание судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.

Статья 23. Председатель Совета депутатов.

1. Работу Совета депутатов организует его председатель.

2. Председатель Совета депутатов избирается из состава депутатов.

3. Председатель Совета депутатов:

1) представляет Совет депутатов в отношениях с населением, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями;

2) руководит подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, выносимых на рассмотрение Советов депутатов;

3) ведет заседание сессий Совета депутатов, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом Совета депутатов;

4) подписывает решения Совета депутатов, не являющиеся нормативными правовыми актами, протоколы заседаний (совместно с секретарем) и другие документы Совета депутатов;

5) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;

6) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

7) открывает и закрывает счета Совета депутатов в банках и иных кредитных учреждениях;

8) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете на финансирование Совета депутатов;

9) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов или предусмотрены действующим законодательством.

4. Председатель Совета депутатов подотчетен Совету депутатов.

Статья 24. Заместитель председателя Совета депутатов

1. Заместитель председателя Совета депутатов избирается на должность из числа депутатов Совета депутатов на заседании Совета депутатов.

Решение Совета депутатов об избрании заместителя председателя Совета депутатов и освобождении его от должности принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. Порядок избрания и освобождения заместителя председателя Совета депутатов определяется решением Совета депутатов.

Заместитель председателя Совета депутатов исполняет полномочия председателя Совета депутатов в случае его отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей, а также иные полномочия в соответствии с решением Совета депутатов.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов

1. Полномочия Совета депутатов прекращаются досрочно в случае:

1) вступления в силу закона Новосибирской области о роспуске Совета депутатов;

2) принятие Советом депутатов решения о самороспуске в порядке, установленном Советом депутатов;

3) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) предобразования Криводановского сельсовета.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов, влекущего за собой неправомерность Совета депутатов, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

Статья 26. Глава муниципального образования

1. Глава муниципального образования является главой администрации, высшим должностным лицом Криводановского сельсовета и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах, сроком на пять лет, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3.Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы.

4. Глава муниципального образования вступает в должность в день выдачи ему избирательной комиссией удостоверения об избрании.

5. Глава муниципального образования:

1) представляет Криводановский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Криводановского сельсовета;

2) вносит в Совет депутатов проекты муниципальных правовых актов в порядке, установленном Советом депутатов;

3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;

4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

5) вправе требовать созыва внеочередной сессии Совета депутатов;

6) руководит деятельностью администрации, возглавляет ее на принципах единоначалия, заключает от имени администрации договоры в пределах своей компетенции, без доверенности действует от имени администрации;

7) разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов структуру администрации, формирует администрацию в пределах утвержденных в местном бюджете средств на ее содержание;

8) утверждает положения о структурных подразделениях администрации, должностные инструкции работников администрации;

9) открывает и закрывает счета администрации в банках и иных кредитных учреждениях, а также осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета Криводановского сельсовета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов и депутатов);

10) вносит в Совет депутатов на утверждение проект местного бюджета, плана и программы социально-экономического развития Криводановского сельсовета, а также отчеты об их исполнении;

11) назначает на должность и освобождает от должности заместителя главы администрации и иных работников администрации;

12) при создании муниципальных предприятий и учреждений утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности;

13) осуществляет руководство гражданской обороны на территории Криводановского сельсовета;

14) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Новосибирской области, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами.

6. Глава Криводановского сельсовета в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации.

7. Постановления главы муниципального образования, являющиеся нормативными правовыми актами, после подписания направляются в течение 5 дней для опубликования (обнародования).

Постановления главы муниципального образования, не являющиеся нормативными правовыми актами, а также распоряжения вступают в силу с момента их подписания главой муниципального образования, если иной порядок вступления их в силу не установлен в самих актах.

8. Глава муниципального образования подотчетен населению и Совету депутатов.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования

1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности губернатором Новосибирской области в порядке и в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования.

Статья 28. Администрация

1. Структура администрации утверждается Советом депутатов по представлению главы муниципального образования.

2. Заместитель главы администрации в соответствии со своей должностной инструкцией, утвержденной главой Криводановского сельсовета, временно осуществляет полномочия главы муниципального образования в случае его отсутствия, невозможности исполнения им своих обязанностей, а также в случае досрочного прекращения главой муниципального образования своих полномочий.

3. Администрация обладает правами юридического лица.

Статья 29. Полномочия администрации

1. К полномочиям администрации по решению вопросов местного значения относятся:

1) разработка проекта местного бюджета и подготовка отчета о его исполнении;

2) владение, пользование и распоряжение от имени муниципального образования имуществом, находящемся в муниципальной собственности Криводановского сельсовета;

3) заключение соглашений с органами местного самоуправления Новосибирского района о передаче им части полномочий органов местного самоуправления Криводановского сельсовета на основании решения Совета депутатов;

4) организация в границах Криводановского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом;

5) организация содержания и строительства автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах Криводановского сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории Криводановского сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Криводановского сельсовета;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Криводановского сельсовета;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Криводановского сельсовета;

10) создание условий для обеспечения жителей Криводановского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Криводановского сельсовета услугами организаций культуры;

13) организация охраны и сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах Криводановского сельсовета;

14) обеспечение условий для развития на территории Криводановского сельсовета массовой физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха жителей Криводановского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями Криводановского сельсовета;

17) формирование архивных фондов Криводановского сельсовета;

18) организация сбора, вывоза и утилизации бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории Криводановского сельсовета, использования и охраны лесов, расположенных в границах Криводановского сельсовета;

20) принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Криводановского сельсовета работ (в том числе дежурств) в целях решения предусмотренных федеральным законом вопросов местного значения Криводановского сельсовета;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Криводановского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Криводановского сельсовета;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Криводановского сельсовета;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) выдача разрешений на распространение наружной рекламы;

28) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

29) организация работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;

30) разработка и осуществление мер по реализации государственной политики в сфере трудовых отношений и иных непосредственно с ними связанных отношений, в том числе оплаты труда, развития социального партнерства и коллективно-договорного регулирования трудовых отношений, урегулирования трудовых споров, улучшения условий и охраны труда работников;

31) планирование застройки территории, территориальное зонирование земель, установление правил землепользования и застройки территории, изъятие земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление контроля за использованием земель на территории (в границах) Криводановского сельсовета;

32) определение порядка заслушивания отчетов руководителей муниципальных предприятий, учреждений, средств массовой информации об их деятельности;

33) осуществление функций заказчика на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения, формирование и размещение муниципального заказа.

34) осуществление организационного и материально-технического обеспечения подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования, голосования по вопросам изменения границ и преобразования Криводановского сельсовета;

Статья 30. Ревизионная комиссия

1. Ревизионная комиссия, образуется в целях контроля за исполнением бюджета Криводановского сельсовета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Криводановского сельсовета.

2. Ревизионная комиссия формируется Советом депутатов на срок его полномочий в количестве трех человек.

3. Порядок формирования, деятельности, полномочия, основания и порядок прекращения полномочий ревизионной комиссии устанавливается Советом депутатов.

4. Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом муниципального образования, подлежат опубликованию (обнародованию).

5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольный орган муниципального образования по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

6. Ревизионная комиссия подконтрольна и подотчетна Совету депутатов.

Статья 31. Избирательная комиссия

1. Избирательная комиссия Криводановского сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

2. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии устанавливаются федеральным законом, законом Новосибирской области

3. Число членов избирательной комиссии Криводановского сельсовета с правом решающего голоса составляет 7 человек.

4. Избирательная комиссия обладает правами юридического лица.

Статья 32. Муниципальная служба

1. Правое регулирование муниципальной службы в Криводановском сельсовете, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, законами Новосибирской области и муниципальными правовыми актами.

2. Муниципальная служба основана на принципах:

1) верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;

2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;

3) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;

4) профессионализма и компетенции муниципальных служащих;

5) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

6) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;

7) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций;

8) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;

9) внепартийности муниципальной службы.

3. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.

Минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу учитываются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Новосибирской области при определении минимальных местных бюджетов.

Глава 6. Муниципальные правовые акты

Статья 33. Система правовых актов Криводановского сельсовета

1. В систему правовых актов Криводановского сельсовета входят:

1) устав Криводановского сельсовета;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты Совета депутатов;

3) правовые акты главы Криводановского сельсовета, постановления и распоряжения главы администрации, иных органов Криводановского сельсовета и должностных лиц.

2. Устав Криводановского сельсовета и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Криводановского сельсовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Новосибирской области, уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Криводановского сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

4. Глава Криводановского сельсовета в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Новосибирской области, уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных Криводановском сельсовету, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

5. Иные должностные лица издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенных к их полномочиям уставом Криводановского сельсовета.

Статья 34. Устав Криводановского сельсовета

1. Устав Криводановского сельсовета является нормативным правовым актом, регулирующим организацию и осуществление местного самоуправления на территории Криводановского сельсовета.

2. Устав определяет экономические, имущественные, земельные и другие правовые отношения между населением Криводановского сельсовета и представительными, исполнительными органами местного самоуправления, органами государственной власти, хозяйствующими субъектами всех форм собственности, физическими и юридическими лицами, находящимися на территории Криводановского сельсовета.

3. Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми гражданами и расположенными на территории Криводановского сельсовета юридическими лицами, независимо от их организационно - правовых форм.

Устав разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами, Уставом и законами Новосибирской области.

Устав сельсовета подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Статья 35. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами муниципального образования осуществляется путем прямого волеизъявления населения Криводановского сельсовета, выраженного на местном референдуме.

2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Криводановского сельсовета, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления.

Статья 36. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов Криводановского сельсовета, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом Совета депутатов или главой муниципального образования Криводановского сельсовета на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Статья 37. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, за исключением нормативных правовых актов Совета депутатов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается настоящим Уставом и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

Статья 38. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Новосибирской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Новосибирской области).

Глава 7. Экономическая основа местного самоуправления

Статья 39. Экономическая основа местного самоуправления

1. Экономическую основу местного самоуправления Криводановского сельсовета составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права Криводановского сельсовета.

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

Статья 40. Муниципальное имущество

1. В собственности Криводановского сельсовета может находиться имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными актами Совета депутатов.

2. От имени Криводановского сельсовета права собственника осуществляют органы и должностные лица местного самоуправления в пределах их полномочий.

3. Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности.

Условия и порядок отчуждения, в том числе приватизации муниципальной собственности определяются Советом депутатов Криводановского сельсовета. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

Статья 41. Местный бюджет

1. Криводановский сельсовет имеет собственный бюджет - местный бюджет.

2. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Новосибирской области.

3. В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенций, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Новосибирской области. А также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.

4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

5. Органы местного самоуправления обеспечивают жителям возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Статья 42. Доходы местного бюджета

1. К собственным доходам местного бюджета относятся:

1) средства самообложения граждан - под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Вопросы введения и использования средств самообложения решаются на местном референдуме;

2) доходы от местных налогов и сборов - перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

3) доходы от региональных налогов и сборов - зачисляются в местные бюджеты по налоговым ставкам, установленным законами Новосибирской области в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также по нормативам отчислений, установленных законом Новосибирской области;

4) доходы от федеральных налогов и сборов - Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах устанавливаются единые для всех поселений или муниципальных районов налоговые ставки и нормативы отчислений для зачисления доходов от определенного вида федерального налога (сбора) в соответствующие местные бюджеты;

5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Криводановского сельсовета, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, и другие безвозмездные перечисления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, оставшейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, установленных Советом депутатов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Новосибирской области и решениями органов местного самоуправления.

Статья 43. Расходы местного бюджета

1. Расходы местных бюджетов осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрации ведёт реестр расходных обязательств Криводановского сельсовета - перечень нормативных актов и заключенных договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета.

Реестр расходных обязательств Криводановского сельсовета ведется в порядке установленном главой администрации.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета Криводановского сельсовета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава 8. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления контроль и надзор за их деятельностью

Статья 44. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением Криводановского сельсовета, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 45. Ответственность депутатов, главы муниципального образования перед населением

1. Ответственность депутатов, главы муниципального образования перед населением наступает в результате утраты доверия населения.

2. Население Криводановского сельсовета вправе отозвать депутатов, главу муниципального образования в соответствии с действующим законодательством и процедурой отзыва, установленной Советом депутатов.

Основаниями для отзыва депутата, главы муниципального образования могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Голосование по отзыву депутата, главы муниципального образования проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Новосибирской области для проведения местного референдума, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

4. Депутат, глава муниципального образования считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Криводановском сельсовете.

5. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы муниципального образования подлежат опубликованию (обнародованию).

Статья 46. Ответственность органов местного самоуправления и главы муниципального образования перед государством

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов Новосибирской области, Устава Криводановского сельсовета, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 47. Ответственность представительного органа муниципального образования перед государством

1. В случае если соответствующим судом установлен, что Советом депутатов Криводановского сельсовета принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Новосибирской области, Уставу Криводановского сельсовета, а Совет депутатов в течение трех месяцев со дня вступления в силу либо в течение иного, предусмотренного решением суда срока, не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, губернатор в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в областной Совет депутатов Новосибирской области проект закона о роспуске Совета депутатов.

2. Полномочия Совета депутатов прекращаются со дня вступления в силу закона Новосибирской области о его роспуске.

3. Закон Новосибирской области о роспуске Совета депутатов может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

Статья 48. Ответственность главы муниципального образования перед государством

1. В случае если соответствующим судом установлено, что глава муниципального образования - глава администрации принял нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Новосибирской области, Уставу Криводановского сельсовета, а глава в течение двух месяцев со дня вступления в силу либо в течение иного, предусмотренного решением суда срока, не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда губернатор не ранее одного месяца и по позднее шести месяцев со дня вступления в силу решения суда издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования.

2. Правовой акт об отрешении от должности может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

Статья 49. Контроль и надзор за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Новосибирской области, Устава Криводановского сельсовета, муниципальных правовых актов.

2. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 50. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействий) органов и должностных лиц местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц Криводановского сельсовета могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Глава 9. Заключительные положения

Статья 51. Внесение изменений и дополнений в Устав

1. Проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав, порядок учета предложений по проекту, а также порядок участия граждан в его обсуждении подлежат официальному опубликованию не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав на сессии Совета депутатов.

2. Решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

3. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Криводановского сельсовета и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и главы муниципального образования, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего правовой акт внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

4. Решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав после его государственной регистрации подлежат официальному опубликованию (обнародованию), после чего оно вступает в силу

Статья 52. Вступление Устава в силу

Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством и вступает в силу после официальной публикации (обнародованию) в газете «Приобская правда», но не ранее 1 января 2006 года.

Глава муниципального образования

Криводановского сельсовета

В.И.Чернов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Приобская правда" № 26 (62) от 01.11.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать