Основная информация

Дата опубликования: 05 октября 2010г.
Номер документа: RU575153112010002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Навесненский сельский Совет народных депутатов Ливенского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛИВЕНСКИЙ РАЙОН

НАВЕСНЕНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

05 октября 2010г. №161

с.Навесное

О ВНЕСЕНИИ  ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ НАВЕСНЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛИВЕНСКОГО РАЙОНАОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято на тридцать первом заседании Навесненского сельского Совета народных депутатов  05.10.2010г.

(Утратило силу решением Навесненского сельского Совета народных депутатов Ливенского района от 26.12.2014 г. № 50/182).

В соответствии с федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федеральных законов от 05.04.2010 года №40-ФЗ, 08.05.2010г. №83-ФЗ, 27.07.2010 года №191-ФЗ, 27.07.2010 года №237-ФЗ),  Уставом Навесненского сельского поселения Ливенского района Орловской области, Навесненский сельский Совет народных депутатов решил:

1. Внести в Устав Навесненского  сельского поселения Ливенского района Орловской области  (в редакции решений Навесненского сельского Совета народных депутатов от 29 мая 2009года №109,  23 апреля 2010г.№146) следующие изменения:

1) Статью 6   изложить  в следующей  редакции:

«Статья 6. Вопросы местного значения поселения

1. В соответствии с федеральным законом в ведении поселения находятся следующие вопросы местного значения:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона Российской Федерации от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

2) Статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов  поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

  5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

  6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

   7) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

8) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

11) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

  12) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом Российской федерации от 06 октября 2006г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим уставом.

  2. Полномочия органов местного самоуправления поселения, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно»;

3) Статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Полномочия сельского Совета народных депутатов

1. Сельский Совет народных депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

2. В исключительной компетенции сельского Совета народных депутатов находятся:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их испол­нении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в соб­ственности поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги му­ниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального со­трудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения;

9) контроль за исполнением органами и должностными лицами поселения полномочий по решению вопросов местного значения поселения;

10) принятие решения об удалении главы сельского поселения в отставку в соответствие со ст. 74.1 Федерального Закона  от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. К другим полномочиям сельского Совета народных депутатов относятся:

1) внесение законопроектов в Орловский областной Совет народных депутатов в порядке законодательной инициативы;

2) назначение местного референдума;

3) назначение муниципальных выборов;

4) принятие Регламента сельского Совета, внесение в него изменения;

5) установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета сельского поселения, утверждение исполнения бюджета сельского поселения, осуществление контроля за его исполнением и утверждение отчетов об исполнении бюджета сельского поселения;

6) установление налоговых льгот по налогам в соответствии с законодательством;

7) определение порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета бюджету района;

8) определение порядка осуществления муниципальных заимствований;

9) утверждение структуры администрации сельского поселения;

10) утверждение Реестра объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность;

11) утверждение генеральных планов поселения;

12) принятие решения о приватизации объектов, находящихся в муниципальной собственности;

13) избрание из числа депутатов заместителя председателя сельского Совета народных депутатов, образование из числа депутатов комиссий и утверждение их председателей;

14) принятие решений по исполнению депутатских наказов и о признании обращений депутатов сельского Совета народных депутатов депутатскими запросами;

15) заслушивание ежегодных отчетов главы сельского поселения о результатах деятельности местной деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом народных депутатов;

16) учреждение средств массовой информации;

17) решение иных вопросов в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом»;

4) Статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Организация работы сельского Совета народных депутатов

1. Основной формой работы сельского Совета народных депутатов являются заседания.

2.Первое заседание сельского Совета народных депутатов очередного созыва проводится не позднее 30 дней после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов сельского Совета народных депутатов.

Очередные заседания сельского Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

3. По инициативе не менее одной трети от числа избранных депутатов, не менее двух процентов жителей сельского поселения, обладающих избирательным правом, и по инициативе Главы сельского поселения в семидневный срок может быть созвано внеочередное заседание сельского Совета народных депутатов.

4. Заседания сельского Совета народных депутатов правомочно, если на нем присутствуют не менее 50% от избранной численности депутатов сельского Совета народных депутатов.

5. Заседания сельского Совета народных депутатов являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом, могут проводиться закрытые заседания.

6. По вопросам организации своей деятельности сельский Совет народных депутатов принимает регламент и самостоятельно определяет свою структуру.

7. Для совместной деятельности и выражения единой позиции депутатов по вопросам, рассматриваемым сельским Советом народных депутатов, депутатами могут быть образованы депутатские объединения (фракции и депутатские группы).

Порядок формирования, деятельности, а также полномочия депутатских объединений устанавливаются регламентом сельского Совета народных депутатов».

5) Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Председатель сельского Совета народных депутатов, его заместитель

1. Организацию деятельности сельского Совета народных депутатов осуществляет Глава сельского поселения, исполняющий полномочия председателя сельского Совета народных депутатов.

2. Глава сельского поселения, исполняющий полномочия председателя сельского Совета народных депутатов:

1) представляет сельский Совет народных депутатов в отношениях с населением, тру­довыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, пред­приятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

2) созывает заседания сельского Совета народных депутатов, доводит до сведения депута­тов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) осуществляет руководство подготовкой заседаний сельского Совета народных депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение сельского Совета народных депутатов;

4) ведет заседания сельского Совета народных депутатов, ведает внутренним распоряд­ком в соответствии с регламентом сельского Совета народных депутатов;

5) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов, подписывает решения Совета народных депутатов, не имеющие нормативного характера;

6) оказывает содействие депутатам сельского Совета народных депутатов в осущест­влении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рас­сматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в сельском Совете народных депутатов, его ор­ганах и в избирательных округах;

7) координирует деятельность постоянных и иных комиссий сельского Совета на­родных депутатов;

8) дает поручения постоянным и иным комиссиям сельского Совета народных депу­татов;

9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в рабо­те сельского Совета народных депутатов;

10) обеспечивает обсуждение гражданами проектов важнейших решений сель­ского Совета народных депутатов, а также вопросов местного значения, организует в сель­ском Совете народных депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

11) рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов сельского Совета народных депутатов;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и регламентом сельского Совета народных депутатов.

3. В период временного отсутствия или досрочного прекращения полномочий Главы сельского поселения полномочия председателя сельского Совета народных депутатов исполняет заместитель председателя сельского Совета народных депутатов.

Заместитель председателя сельского Совета народных депутатов избирается сельским Советом народных депутатов из состава депутатов сельского Совета народных депутатов тайным голосованием. Избранным считается кандидат, набравший большинство голосов от установленной численности депутатов. Заместитель председателя сельского Совета народных депутатов исполняет свои полномочия на непостоянной основе».

6) Статью 33 изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Статус главы сельского поселения

1. Глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского посе­ления, осуществляет свои полномочия на постоянной основе и наделяется Уставом сельского поселения собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава сельского поселения избирается населением поселения на муниципальных выборах в соответствии с федеральными законами, законами Орловской области и настоящим Уставом сроком на  пять  лет на основе равного  всеобщего  и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Глава сельского поселения возглавляет администрацию сельского поселения и исполняет полномочия председателя сельского Совета народных депутатов и наделяется в соответствии с настоящим Уставом полномочиями по руководству администрацией сельского поселения, сельского Совета народных депутатов для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области.

4. Полномочия главы сельского поселения начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельского поселения, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий. Вступление в должность вновь избранного главы сельского поселения должно состояться не позднее 15 дней со дня его избрания. Если избрание на эту должность нового лица не состоялось в срок установленный законом, Уставом сельского поселения, то глава сельского поселения продолжает исполнять свои обязанности до избрания на эту должность нового лица в соответствии с законом, Уставом сельского поселения.

5. Глава сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету народных депутатов.

6. Глава сельского поселения не может состоять на государственной и муниципальной службе, одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава сельского поселения не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

  Глава сельского поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

7. Гарантии трудовых и социальных прав, ограничения, связанных с осуществлением полномочий главы сельского поселения регламентируются действующим законодательством.

8. Главе  сельского поселения устанавливаются следующие социальные гарантии:

1) денежное содержание и иные дополнительные выплаты, размер и порядок предоставления которых определяется нормативным правовым актом сельского Совета народных депутатов;

2) ежемесячная доплата к трудовой пенсии в соответствии с порядком ее установления, перерасчета и выплаты, предусмотренным нормативным правовым актом сельского Совета народных депутатов;

3) включение время работы в общий трудовой стаж, а также стаж муниципальной (государственной) службы;

4) ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 (двадцать восемь) календарных дней;

5) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный  рабочий день в количестве 22 (двадцать два) календарных дней.

9. В период временного отсутствия или досрочного прекращения полномочий Главы сельского поселения его полномочия, как возглавляющего администрацию сельского поселения исполняет должностное лицо местного самоуправления по согласованию с сельским Советом народных депутатов».

7) Статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Полномочия администрации сельского поселения

Администрация сельского поселения:

1) утверждает целевые программы, разрабатывает и вносит на утверждение сельского Совета народных депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития сельского поселения, проект местного бюджета, организует их исполнение, а также представляет в сельский Совет народных депутатов отчеты об их исполнении;

2) заключает кредитные соглашения и договоры о получении сельским поселением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, договоры о предоставлении муниципальных гарантий;

3) организует в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

4) осуществляют дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) ведет учет муниципального жилищного фонда, ведет учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, определяет порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилого фонда, предоставляет малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, решает вопросы содержания и использования муниципального жилищного фонда и нежилых помещений, создает условия для жилищного строительства;

6) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или ликвидации) последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечивает осуществление первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организует библиотечное обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) обеспечивает сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

14) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

15) обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создает условия для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) формирует архивные фонды поселения;

18) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

19) организует благоустройство и озеленение территории поселения, использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждает генеральные планы поселения, правила землепользования и застройки, утверждает подготовленный на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждает местные нормативы градостроительного проектирования поселения, осуществляет резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществляет земельный контроль за использованием земель поселения;

21) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организует ритуальные услуги, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест захоронения;

23) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создает, содержит и организует деятельность аварийно - спасательных служб и (или) аварийно- спасательных формирований на территории поселения;

25) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

27) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;

28) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;

29) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской федерации, полномочий собственника водных объектов, информирует население об ограничениях их использования;

30) осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор;

31) создает условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

32) принимает целевые программы;

33) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные на основании федеральных законов или законов Орловской области;

34) организует и осуществляет муниципальный контроль на соответствующей территории;

35) разрабатывает и принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

36) организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения, которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

37) организует обеспечение надежного теплоснабжения потребителей на территории поселения, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

38) рассматривает обращения потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

39) реализует предусмотренные частями 5 - 7 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» полномочия в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;

40) выполняет требования, установленные правилами оценки готовности поселения к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду;

41) согласовывает вывод источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации;

42) утверждает схемы теплоснабжения поселения с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации;

43) согласовывает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

              44) разрабатывает и утверждает схему размещения нестационарных торговых объектов;

  45) разрабатывает и реализует муниципальные программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

46) проводит анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, оценку эффективности мер, направленных на развитие социально ориентированных некоммерческих организаций на территориях муниципальных образований;

47) решает другие вопросы местного значения в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом».

8) Статью 49 изложить в следующей редакции:

«Статья 49. Муниципальное имущество

1. В собственности сельского поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных федеральным законодательством вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Орловской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в соответствии с федеральным законодательством;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями сельского Совета народных депутатов;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В собственности поселений может находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения»;

           9) Статью 50 изложить в следующей редакции:

«Статья 50. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Полномочия собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени сельского поселения осуществляет глава сельского поселения.

  2. Органы местного самоуправления поселения  самостоятельно владеют,  пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с  действующим  законодательством и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

  3. Муниципальное образование вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

4. Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, определяемом настоящим Уставом и нормативными правовыми актами сельского Совета народных депутатов.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

5. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются решением сельского Совета народных депутатов. Доходы от приватизации муниципальной собственности поступают в полном объеме в бюджет сельского поселения.

  6. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти».

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования, за исключением положений:

- пункта 3 части 1 статьи 8, пункта 6 части 2 статьи 26, пункт 39 статьи 37, частей 3 и 4 статьи 50 настоящего решения, которые вступают в силу с 1 января 2011 года;

- касающихся срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц, которые применяются по истечении срока полномочий действующего сельского Совета народных депутатов и Главы сельского поселения.

3. Направить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области.

Глава Навесненского сельского поселения

                                 Л.И.Колосова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень Навесненского сельского поселения № 14 от 26.11.2010 Опубликование после госрегистрации , Информационный бюллетень Навесненского сельского поселения № 10 от 08.09.2010 Опубликование проекта МПА
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать