Основная информация

Дата опубликования: 05 мая 2006г.
Номер документа: ru585253142006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Комитет местного самоуправления Сокольского сельсовета Сердобского района Пензенской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Признано утратившим силу решением Комитета местного самоуправления Сокольского сельсовета Сердобского района Пензенской области от 16.06.2010г. № 80-25/5 RU585253142010001

ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

СЕРДОБСКИЙ РАЙОН

КОМИТЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СОКОЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

РЕШЕНИЕ

От 05.05.06 г. № 91 23 4

(решения) (сессии) (созыва)

с. Соколка

О принятии изменений в Устав Сокольского сельсовета

Сердобского района Пензенской области

Руководствуясь п.1 ч.10 ст. 35 и ст.44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими редакциями), Уставом Сокольского сельсовета Сердобского района Пензенской области, -

Комитет местного самоуправления р е ш и л:

1. Принять следующие изменения в Устав Сокольского сельсовета Сердобского района Пензенской области:

1.1. В статье 6:

в части 1:

пункт 11 изложить в следующей редакции

«11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения».

пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;»

дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:

«13.1 ) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;»

пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14) обеспечение условий для развития на территории Сокольского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Сокольского сельсовета ;»

дополнить пунктами 28-30 следующего содержания:

«28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Сокольском сельсовете ;».

б) дополнить частью 1.1. следующего содержания:

«1.1. Органы местного самоуправления Сокольского сельсовета имеют право на создание музеев поселения;»

часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления Сокольского сельсовета вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Пензенской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Пензенской области).

1.2. Статью 7 «Местный референдум» изложить в следующей редакции:

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения сельского поселения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории муниципального образования.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Комитетом местного самоуправления Сокольского сельсовета:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Комитета местного самоуправления Сокольского сельсовета и главы администрации Сокольского сельсовета , выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Сокольского сельсовета в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Пензенской области .

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Комитетом местного самоуправления Сокольского сельсовета и главой администрации Сокольского сельсовета, оформляется правовыми актами Комитета местного самоуправления Сокольского сельсовета и главы администрации.

5. Комитет местного самоуправления Сокольского сельсовета обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Комитет местного самоуправления Сокольского сельсовета документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Комитетом местного самоуправления Сокольского сельсовета в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы Сокольского сельсовета, органов государственной власти Пензенской области , избирательной комиссии Пензенской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Сокольского сельсовета, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Пензенской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельского поселения . Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Сокольского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом муниципального образования.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Пензенской области.

1.3. Статью. 8 «Муниципальные выборы» следует читать:

«1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, Комитета местного самоуправления Сокольского сельсовета, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Комитетом местного самоуправления Сокольского сельсовета. Решение о назначении выборов депутатов Комитета местного самоуправления Сокольского сельсовета должно быть проведено не позднее чем через 90 дней и не ранее чем через 80 дней со дня принятия решения о назначении выборов.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Пензенской области

муниципальные выборы проводятся по одномандатным (один округ - один депутат) избирательным округам, образуемым на территории сельского поселения (в том числе с учетом территории административно связанных с данным муниципальным районом населенных пунктов) в соответствии с действующим законодательством на основе единой нормы представительства избирателей.

Единая норма представительства избирателей на один одномандатный избирательный округ определяется путем деления общего числа избирателей, проживающих на территории сельского поселения и зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", на установленное количество депутатских мандатов Комитетом местного самоуправления Сокольского сельсовета

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию».

1.4. п. 3 статьи 13 «публичные слушания» изложить в следующей редакции :

«- проект Устава Сокольского сельсовета Сердобского района Пензенской области , а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;

- проект бюджета Сокольского сельсовета Сердобского района Пензенской области и отчет о его исполнении;

- проекты планов и программ развития Сокольского сельсовета , проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

- вопросы о преобразовании Сокольского сельсовета» .

1.5. Статью 14 «Собрание граждан, конференция граждан (собрание делегатов)» разделить на две статьи:

статья 14 Собрание граждан в редакции:

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Сокольского сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Сокольского сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Комитета местного самоуправления Сокольского сельсовета, Главы Сокольского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Комитета местного самоуправления Сокольского сельсовета или Главы Сокольского сельсовета, назначается соответственно Комитетом местного самоуправления Сокольского сельсовета или Главой Сокольского сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Комитета местного самоуправления Сокольского сельсовета.

С инициативой проведения собрания граждан может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, минимальной численностью не менее чем 0,2 процента от числа жителей Сокольского сельсовета, обладающих избирательным правом.

Для рассмотрения вопроса о назначении собрания граждан по инициативе населения инициативная группа представляет в Комитет местного самоуправления Сокольского сельсовета проект решения Комитета местного самоуправления Сокольского сельсовета, подготовленный в соответствии с Регламентом Комитета местного самоуправления Сокольского сельсовета. В проекте решения указываются время, место проведения собрания граждан, другие необходимые сведения.

Проект решения подлежит рассмотрению на сессии Комитета местного самоуправления Сокольского сельсовета не позднее чем в течение двух месяцев со дня внесения проекта решения на Комитет местного самоуправления Сокольского сельсовета.

3. Собрание граждан после регистрации их участников и при наличии кворума открывается представителем Комитета местного самоуправления Сокольского сельсовета. Собрание граждан правомочно при условии явки на него более половины числа жителей Сокольского сельсовета, установленного частью 2 настоящей статьи. Для ведения собрания граждан избирается президиум в составе председателя, секретаря и 1-3 членов. Повестка дня утверждается собранием граждан. На собрании граждан ведется протокол, в котором указываются дата и место проведения собрания граждан, общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании граждан, количество присутствующих, состав президиума, повестка дня, содержание выступлений, принятые решения. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и передается в Комитет местного самоуправления Сокольского сельсовета.

4. Решения общего собрания граждан принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих участников.

5. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

6. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления Сокольского сельсовета, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами Сокольского сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

8. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию.

и статья 14.1 Конференция граждан (собрание делегатов) следующего содержания:

1. В случаях, предусмотренных решениями Комитета местного самоуправления Сокольского сельсовета , уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решениями Комитета местного самоуправления Сокольского сельсовета, уставом территориального общественного самоуправления.

Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

1.6. В статье 19

- в части 4: абзац 3 изложить в следующей редакции:

«- учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Сокольского сельсовета муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;»

- в части 4 последний абзац изложить в следующей редакции:

«Иные полномочия Комитета местного самоуправления Сокольского сельсовета определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Конституциями (уставами), законами Пензенской области, Уставом сельского поселения».

- часть 6 изложить в следующей редакции:

«Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования. Глава муниципального образования, являющийся главой местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию».

- часть 13 абзац 1 изложить в следующей редакции:

«депутаты Комитета местного самоуправления не могут замещать муниципальные должности муниципальной службы, быть депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти. Иные ограничения, связанные со статусом депутата, выборного должностного лица, могут устанавливаться федеральным законом».

дополнить абзацам следующего содержания:

« - депутаты Комитета местного самоуправления Сокольского сельсовета не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

- часть 23 изложить в следующей редакции:

«В случае досрочного прекращения полномочий Комитета местного самоуправления Сокольского сельсовета, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

- часть 24 дополнить пунктом 9.1. следующего содержания:

«9.1. призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу»;

1.7. В статью 20 :

дополнить частью 11 следующего содержания:

«В случае досрочного прекращения полномочий Главы Сокольского сельсовета, временное исполнение обязанностей Главы сельсовета возлагается на заместителя председателя Комитета местного самоуправления»

- в части 7 исключить абзац:

«глава Сокольского сельсовета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы».

1.8. В статье 21 «Администрация Сокольского сельсовета»

- исключить в части 1 слова «исполнительно- распределительный», заменив их на слова «исполнительно - распорядительный».

1.9. в статье 24:

а) дополнить частями 5 и 6 следующего содержания:

«5. Органы местного самоуправления Сокольского сельсовета вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»., с осуществлением расходов за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.

6. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования Сокольского сельсовета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления Сокольского сельсовета вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

1.10. часть 3 статьи 28 изложить в следующей редакции:

«3. Комитет местного самоуправления Сокольского сельсовета по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Пензенской области, Уставом Сокольского сельсовета, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Сокольского сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Комитета местного самоуправления Сокольского сельсовета. Решения Комитет местного самоуправления Сокольского сельсовета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Сокольского сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Комитета местного самоуправления Сокольского сельсовета, если иное не установлено Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».».

1.11. абзац первый части 5 статьи 33 изложить в следующей редакции:

«Опубликованием муниципального правового акта Сокольского сельсовета считается публикация его полного текста в печатном средстве массовой информации. Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы в виде отдельного издания, а также разосланы государственным органам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям на территории Сокольского сельсовета. Официальным обнародованием муниципального правового акта Сокольского сельсовета считается размещение его полного текста на информационном стенде администрации поселения , домов культуры и иных общедоступных местах, где он должен находится не менее 10 календарных дней со дня его официального обнародования.. Муниципальные правовые акты Сокольского сельсовета должны быть обнародованы на следующий день после подписания. Лица, ответственные за своевременность и достоверность опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов определяются в соответствии с нормативно - правовыми актами органов местного самоуправления.

1.12. в статье 36:

пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) имущество библиотек поселения;»

пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;»

пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10) имущество, предназначенное для развития на территории Сокольского сельсовета физической культуры и массового спорта;»

дополнить пунктами 19 и 20 следующего содержания:

«19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;";

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья».

1.13. статью 40 «Муниципальный заказ» изложить в следующей редакции:

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Сокольского сельсовета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Уставом Сокольского сельсовета и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Сокольского сельсовета в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

1.14. Статью 44 дополнить абзацем 2 следующего содержания:

«Органы местного самоуправления Сокольского сельсовета могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации».

1.15. Статью 48 дополнить частью 5 следующего содержания:

"5. Положения абзаца 5 части 13 статьи 19 настоящего Устава в отношении депутатов Комитета местного самоуправления Сокольского сельсовета, избранных на муниципальных выборах, не распространяются на депутатов Комитета местного самоуправления Сокольского сельсовета, избранных на муниципальных выборах, назначенных, до 1 февраля 2006 года.

2. Направить изменения, внесенные в Устав Сокольского сельсовета Сердобского района Пензенской области на государственную регистрацию в Отдел законодательства субъектов Российской Федерации и ведения федерального регистра в Пензенской области Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по ПФО.

3. Опубликовать изменения в Устав Сокольского сельсовета Сердобского района Пензенской области после их государственной регистрации в информационном бюллетене «Сельские ведомости».

Глава Сокольского

сельсовета Н.А. Вавилин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Отдел законодательства субъектов Российской Федерации и ведения федерального регистра в Пензенской области Главного Управления МЮ РФ по ПФО № 10 от 01.06.2006, Отдел законодательства субъектов РФ и ведения федерального регистра в Пензенской области Главного Управления МЮ РФ по ПФО № 4 от 10.04.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать