Основная информация

Дата опубликования: 04 декабря 2013г.
Номер документа: RU245383092013002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Тюхтетский cельский Совет депутатов Тюхтетского района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

Фактически утратило силу в связи с преобразованием

Закон Красноярского края от 20.02.2020 № 9-3646

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

ТЮХТЕТСКИЙ РАЙОН

ТЮХТЕТСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Р Е Ш Е Н И Е

04.12.2013

с. Тюхтет

№ 56-210

О внесении изменений и дополнений в Устав Тюхтетского сельсовета

Тюхтетского района Красноярского края

В целях приведения Устава Тюхтетского сельсовета Тюхтетского района Красноярского края в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 24, 60 Устава Тюхтетского сельсовета Тюхтетского района Красноярского края сельский Совет депутатов Р Е Ш И Л:

1. Внести в Устав Тюхтетского сельсовета Тюхтетского района Красноярского края следующие изменения и дополнения:

1.1. дополнить Устав статьей 5.1. в следующей редакции:

«5.1. Правотворческая инициатива прокурора района.

Прокурор района обладает правотворческой инициативой, которая выражается во внесении в сельский Совет депутатов, администрацию сельсовета проектов муниципальных правовых актов, а также предложений об их принятии, внесении в них изменений и дополнений.

Проекты нормативных правовых актов и предложения, внесенные прокурором в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению сельским Советом депутатов, администрацией сельсовета в срок не позднее 3 месяцев со дня получения проекта или предложения»;

1.2. дополнить пункт 1 статьи 8 подпунктом 7.2. в следующей редакции:

«создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории сельсовета, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов»;

1.3. подпункт 20 пункта 1 статьи 8 после слов «за использованием земель сельсовета» дополнить словами «осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений»;

1.4. подпункт 23 пункта 1 статьи 8 после слов «осуществление мероприятий по» дополнить словами «территориальной обороне и»;

1.5. дополнить Устав статьей 11.1. следующего содержания:

«Статья 11.1. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава сельсовета и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов сельсовета;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления сельсовета по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления сельсовета и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

4.3) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

6.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельсовета, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8.1) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов сельского Совета депутатов, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах сельсовета, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом»;

1.6. пункт 1 статьи 32 изложить в следующей редакции:

«1. Администрация сельсовета:

1) разрабатывает и исполняет бюджет сельсовета;

2) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета сельсовета;

3) осуществляет от имени сельсовета в соответствии с решениями Совета депутатов правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью сельсовета;

4) разрабатывает и выполняет планы и программы развития сельсовета;

5) учреждает муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, утверждает их уставы;

6) выступает заказчиком работ по благоустройству и озеленению территории сельсовета, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, муниципального жилья, производству товаров и оказанию услуг для населения сельсовета;

7) сдает в аренду муниципальное имущество;

8) организует местные лотереи;

9) от имени сельсовета осуществляет муниципальные заимствования в соответствии с действующим законодательством;

10) обеспечивает деятельность Совета депутатов;

11) решает иные вопросы местного значения, находящиеся в ведении сельсовета и не отнесенные действующим законодательством либо настоящим Уставом к компетенции Совета депутатов или Главы сельсовета, в рамках своих полномочий, предусмотренных действующим законодательством;

12) осуществляет регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом, а также государственные полномочия, возложенные на нее федеральными и краевыми законами»;

1.7. дополнить Устав статьей 32.1. в следующей редакции:

«Статья 32.1. Муниципальный контроль.

1. Администрация сельсовета является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.

2. К полномочиям администрации сельсовета по осуществлению функции муниципального контроля относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории, в том числе проведение плановых (а в случаях предусмотренных Законом), и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Красноярского края, в

случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения;

1.1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;

2) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов

осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Красноярского края;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

4) осуществление иных, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, полномочий.

3. Главным муниципальным инспектором является заместитель главы администрации сельсовета, который имеет право:

1) давать муниципальным инспекторам обязательные для исполнения указания:

2) привлекать научно-исследовательские, проектно-изыскательные и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;

3) издавать распоряжения о проведении мероприятий по муниципальному контролю;

4. Муниципальные служащие при проведении мероприятий по муниципальному контролю являются муниципальными инспекторами и имеют право:

1) осуществлять проверки требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Красноярского края, в случаях. если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения;

2) по результатам проверок составлять акты (по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации Федеральным органом исполнительной власти) и предоставлять их для ознакомления гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям (далее - граждане), а также юридическим лицам;

3) выдавать предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и

юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

4) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению

возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

5. При осуществлении муниципального контроля муниципальные инспекторы соблюдают обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

6. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом Красноярского края и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

7. Финансирование деятельности по муниципальному контролю осуществляется из местного бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством.

8. Муниципальный контроль может осуществляться во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Красноярского края, в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них»;

1.8. пункт 4 статьи 35 исключить;

1.9. дополнить Устав статьей 35.1. в следующей редакции:

«35.1. Избирательная комиссия сельсовета.

1. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования сельсовета формируется избирательная комиссия сельсовета.

2. Избирательная комиссия сельсовета не является юридическим лицом.

3. Избирательная комиссия сельсовета действует на непостоянной основе.

4. Избирательная комиссия сельсовета формируется в количестве шести членов с правом решающего голоса.

5. Расходы на обеспечение деятельности избирательной комиссии сельсовета предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете и осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов.

Избирательная комиссия представляет установленную законодательством отчетность о расходовании средств местного бюджета, выделенных на ее деятельность Совету депутатов в установленные сроки.

6. Избирательная комиссия сельсовета осуществляет свои полномочия, определенные Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», законом Красноярского края от 02.10.2003 № 8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае», Уставным законом Красноярского края от 10.11.2011 № 13-6401 «О референдумах в Красноярском крае.

7. Избирательная комиссия принимает решения, председатель избирательной комиссии по кадровым и организационным вопросам деятельности избирательной комиссии – распоряжения.

Решения избирательной комиссии сельсовета, принятые по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, действующих на территории сельсовета, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей.

8. Заседания избирательной комиссии сельсовета созываются ее председателем по мере необходимости, а также по требованию не менее одной трети от установленного числа членов избирательной комиссии сельсовета с правом решающего голоса.

9. Срок полномочий избирательной комиссии сельсовета составляет пять лет»;

1.10. пункт 2 статьи 48.1. изложить в следующей редакции:

«2. Комиссия по вопросам муниципальной службы:

1) ведет реестр муниципальных служащих;

2) осуществляет анализ эффективности муниципальной службы,

вносит предложения по ее совершенствованию;

3) осуществляет иные функции в соответствии с положением о ней»;

2. Контроль за исполнением решения возложить на главу сельсовета Якищика А.А. и постоянную комиссию по социальной политике, законности и местному самоуправлению (Матвеева В.И.).

3. Решение вступает в силу со дня официального опубликования в районной газете «Голос Тюхтета», осуществляемого в течение 7 дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти регистрации уставов муниципальных образований.

Глава сельсовета

А.А. Якищик

Председатель сельского Совета депутатов

В.В. Никитина

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Голос Тюхтета" № 52 от 26.12.2013, Обнародование от 31.10.2013
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать