Основная информация

Дата опубликования: 04 октября 2013г.
Номер документа: RU155063172013001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Собрание представителей Садового сельского поселения Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Признан утратившим силу в связи с вступлением в силу Устава - НГР: Ru155063172014001)

РЕШЕНИЕ

СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ САДОВОГО  ПОСЕЛЕНИЯ

МОЗДОКСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ- АЛАНИЯ

от 04 октября 2013 года № 15

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ –

САДОВОЕ  СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МОЗДОКСКОГО РАЙОНА

В связи с внесением изменений и дополнений в Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» федеральными законами № 417-ФЗ от 07.12.2011г., № 93-ФЗ от 25.06.2012г. № 110-ФЗ от 10.07.2012г., № 137-ФЗ от 28.07.2012г., № 271-ФЗ от 25.12.2012г., № 289-ФЗ от 30.12.2012г., № 55-ФЗ от 05.04.2013г. и в целях приведения Устава муниципального образования – Садовое сельское поселение Моздокского района в соответствие действующему законодательству, Собрание представителей Садового сельского поселения Моздокского района решило:

Утвердить изменения в Устав муниципального образования – Садовое сельское поселение Моздокского района, принятый решением Собранием представителей 31.03.2006 года № 3, согласно приложению к настоящему решению.

Установить, что настоящие изменения вступают в силу с момента официального обнародования.

Абзац 2 части 2 статьи 13 Устава в редакции настоящего решения вступают в силу по истечении срока полномочий ныне действующего Главы  Садового сельского поселения Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания.

Главе Садового сельского поселения (Никогосян А.Г.) обнародовать настоящее решение на информационном стенде в здании Администрации местного самоуправления Садового сельского поселения.

Глава Садового сельского поселения              А.Г. Никогосян

Приложение

к Решению Собрания представителей Садового  сельского поселения

№ 15  от 04.10.2013 г.

Изменения и дополнения в Устав муниципального образования – Садовое сельское поселение Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания

1. Статью 2 Устава муниципального образования – Садовое сельское поселение Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания изложить в новой редакции:

«Статья 2. Территория муниципального образования – Садового  сельского поселения Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания и ее состав

1. Территория муниципального образования – Садового сельского поселения Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания (далее по тексту настоящего Устава – Садовое сельское поселение) входит в состав территории муниципального образования –Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания.

2. Территорию Садового  сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов (пос. Садовый и пос. Л. Кондратенко), прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения и другие земли независимо от форм собственности и целевого назначения.

3. Административным центром Садового  сельского поселения является поселок Садовый.».

2.Статью 3 Устава муниципального образования – Садовое сельское поселение Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания изложить в новой редакции:

«Статья 3. Границы Садового  сельского поселения и порядок их изменения

Границы Садового сельского поселения установлены Законом Республики Северная Осетия-Алания.

Граница идёт от точки на левой бровке автодороги г.Моздок - пос. Балт-Рабочий на границе со Ставропольским краем, на север, пересекая указанную дорогу, канал «Моздокский», затем на восток, на север и вновь на восток до западной окраины поселка Садовый, вдоль административной границы Республики Северная Осетия – Алания со Ставропольским краем.

Далее  на север по западной границе пос.Садовый, затем на восток до границы хозяйств ОАО «Дружба /СПК «Ленинский путь», вдоль границы со Ставропольским краем.

От этой точки поворачивает на юг и идёт до левой бровки канала «Моздокский», затем на запад, вдоль левой бровки канала «Моздокский», до автодороги – подъезду к пос.Садовому, вдоль границы с Троицким СМО, затем на юг вдоль левой бровки автодороги - подъезда к пос.Садовому, до левой бровки автодороги г.Моздок - пос.Балт-Рабочий, вдоль границы с Троицким СМО, на северо–запад по левой бровке автодороги г. Моздок - пос.Балт-Рабочий, огибая с юга и запада пос.Любы Кондратенко, вдоль границы с Троицким СМО, до начальной точки.

2. Изменение границ Садового  сельского поселения осуществляется законом Республики Северная Осетия-Алания по инициативе населения поселения, органов местного самоуправления поселения, органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом от  6  октября 2003 года  №131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Инициатива населения Садового  сельского поселения об изменении границ поселения реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Северная Осетия-Алания для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления поселения об изменении границ поселения оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления поселения.

Изменение границ  Садового  сельского поселения, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов в территориям другого поселения, осуществляется с согласия населения этих населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного ч.3 ст.24 Федерального закона от  6  октября 2003 года  №131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации», либо на сходах граждан, в порядке, предусмотренном статьей 25.1 Федерального закона от  6  октября 2003 года  №131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации», с учетом мнения представительного органа Садового сельского поселения.».

3. Статью 7 Устава муниципального образования – Садовое сельское поселение Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания изложить в новой редакции:

«Статья 7. Правовая основа местного самоуправления

1.Местное самоуправление в Садовом сельском поселении – форма осуществления населением поселения своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Северная Осетия-Алания, самостоятельное и под свою ответственность решение населением поселения непосредственно и (или) через органы местного самоуправления поселения вопросов местного значения поселения, исходя из интересов населения поселения, с учетом исторических и иных местных традиций.

2.Правовую основу местного самоуправления на территории Садового сельского поселения составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция, законы и иные нормативные правовые акты Республики Северная Осетия-Алания, настоящий Устав, решения, принятые населением муниципального образования –Садовое сельское поселение на местных референдумах, иные муниципальные правовые акты муниципального образования –Садовое сельское поселение.».

4. Статью 8 Устава муниципального образования – Садовое сельское поселение Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания изложить в новой редакции:

«Статья 8. Вопросы местного значения Садового сельского поселения

1. К вопросам местного значения  Садового  сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

15) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

17) утратил силу с 01.01.2008г.;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселений .

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) утратил силу;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) утратил силу;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью в поселении.

32) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

34)  осуществление муниципального лесного контроля;

35) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

35.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

35.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности; (дополнения вступают в силу с 1 января 2012 г.)

36) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3. Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

37) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей.

38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.

39) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.».

5. Статью 8.1. Устава муниципального образования – Садовое  сельское поселение Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания изложить в новой редакции:

«Статья 8.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) утратил силу;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) утратил силу;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9) создание условий для развития туризма;

10) создание муниципальной пожарной охраны;

11) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

12) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»

6. Статью 9 Устава муниципального образования – Садовое сельское поселение Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания изложить в новой редакции:

«Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Садового  сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Садового  сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

5.1) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

5.2) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и  иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

12) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

1.1. По вопросам, отнесённым в соответствии со статьёй 14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, федеральными законами, настоящим Уставом могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

2. Администрация местного самоуправления Садового  сельского поселения  вправе в соответствии с решением представительного органа поселения привлекать граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Садового  сельского поселения, предусмотренных пунктами 7.1.-9, 15 и 19 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители Садового  сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.».

7. Статью 10 Устава муниципального образования – Садовое сельское поселение Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания изложить в новой редакции:

«Статья 10. Осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий

Органы местного самоуправления Садового  сельского поселения, в случае наделения их федеральными законами и (или) законами Республики Северная Осетия-Алания отдельными государственными полномочиями, осуществляют переданные им государственные полномочия в соответствии с установленными для их исполнения требованиями и несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Исполнение переданных федеральными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания органам местного самоуправления государственных полномочий в Садовом сельском поселении осуществляет исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления – Администрация местного самоуправления Садового  сельского поселения, если иной орган или должностное лицо местного самоуправления не указаны в законах о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

Органы местного самоуправления Садового  сельского поселения и должностные лица поселения обязаны в соответствии с требованиями Федерального закона предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

2.1. Собрание представителей Садового  сельского поселения может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального района для осуществления органами и должностными лицами муниципального образования – Садовое сельское поселение отдельных государственных полномочий. Такое решение должно предусматривать  размер указанных средств и ресурсов и срок их использования.

3. Органы местного самоуправления Садового  сельского  поселения вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, предусмотренных федеральными законами и не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В таких случаях органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета Садового  сельского поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не преданных им в соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия Собранием представителей Садового  сельского поселения решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий с определением органа или должностного лица местного самоуправления муниципального образования – Садовое сельское поселение по исполнению данных полномочий.».

8.Статью 13 Устава муниципального образования – Садовое  сельское поселение Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания изложить в новой редакции:

"Статья 13. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы на территории Садового  сельского поселения проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы депутатов Собрания представителей Садового  сельского поселения проводятся по мажоритарной системе относительного большинства (если выборы признаны состоявшимися и действительными, избранным считается зарегистрированный кандидат, набравший наибольшее число голосов избирателей по отношению к другому кандидату (кандидатам);

Избрание Главы Садового  сельского поселения на муниципальных выборах проводится по мажоритарной системе относительного большинства (если выборы признаны состоявшимися и действительными, избранным считается зарегистрированный кандидат, получивший наибольшее число голосов избирателей по отношению к другому кандидату (другим кандидатам).

3. Муниципальные выборы назначаются представительным органом Садового  сельского  поселения.

Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа, либо полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность представительного органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

В случаях, установленных федеральным законодательством, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования или судом.

Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Северная Осетия-Алания, определяющим порядок проведения выборов в органы местного самоуправления.

5. Итоги муниципальных выборов направляются избирательной комиссией муниципального образования в средства массовой информации  Моздокского муниципального района для опубликования, а так же подлежат официальному обнародованию в порядке, установленном настоящим Уставом.».

9. Статью 16 Устава муниципального образования – Садовое  сельское поселение Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания изложить в новой редакции:

«Статья 16. Публичные слушания

1. Главой Садового  сельского поселения или представительным органом местного самоуправления поселения для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов поселения по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

2. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе поселения или представительному органу местного самоуправления Садового  сельского поселения. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или представительным органом поселения, принимает представительный орган местного самоуправления поселения, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой поселения – Глава поселения.

3. На публичные слушания должны выноситься:

- проект Устава поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

- проект местного бюджета поселения и отчет о его исполнении;

- проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

- вопросы о преобразовании Садового  сельского  поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний устанавливаются нормативным правовым актом Собрания представителей Садового  сельского поселения.

Результаты публичных слушаний должны быть официально обнародованы не позднее чем через 5 дней после проведения публичных слушаний.».

10. Статью 17 Устава муниципального образования – Садового сельское поселение Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания изложить в новой редакции:

«Статья 17. Собрания граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Садового сельского поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, представительного органа местного самоуправления Садового  сельского поселения, главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе представительного органа местного самоуправления или главы поселения, назначается соответственно представительным органом местного самоуправления поселения или главой поселения.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Собранием представителей Садового  сельского поселения в соответствии с правовым актом Собрания представителей Садового  сельского поселения, в следующем порядке :

1) группа граждан, постоянно проживающих на территории Садового  сельского поселения, численностью не менее 50 человек, обращается с письменным заявлением о проведении собрания граждан в Собрание представителей Садового  сельского поселения.

В заявлении о проведении собрания должно быть указано:

- вопросы, выносимые на обсуждение собрания;

- предложения о месте и времени проведения собрания;

- предложения о лицах, подлежащих приглашению на собрание;

- фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства и подписи граждан,  инициирующих проведение данного собрания.

2) Собрание представителей Садового  сельского поселения в течение 10-ти дней со дня получения заявления группы граждан принимает решение о назначении проведения собрания или об отказе в проведении собрания с указанием мотивов, причин отказа

Решения о проведении собрания граждан подлежат обнародованию либо доводятся до сведения населения иным способом не позднее чем за 5 дней до проведения собрания.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом, правовым актом Собрания представителей Садового  сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

4.Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

5. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

6. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

7. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

8. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Садового  сельского поселения, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа в течении 30 дней.

9. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному обнародованию.».

11. Статью 23 Устава муниципального образования – Садовое сельское поселение Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания изложить в новой редакции:

«Статья 23. Структура и наименование органов и должностных лиц  местного самоуправления Садового  сельского поселения

1. Для осуществления вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания к ведению местного самоуправления сельского поселения, на территории Садового  сельского поселения избираются и создаются органы и должностные лица местного самоуправления.

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти и обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, установленными Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Северная Осетия-Алания «О местном самоуправлении в Республике Северная Осетия-Алания» и настоящим Уставом.

2. Структуру органов местного самоуправления Садового  сельского поселения составляют:

- представительный орган местного самоуправления– Собрание представителей Садового  сельского поселения;

- высшее выборное должностное лицо муниципального образования – Глава   Садового  сельского поселения;

- исполнительно – распорядительный орган муниципального образования – Администрация местного самоуправления Садового  сельского поселения;

- контрольно-счетный орган муниципального образования – контрольная комиссия Садового  сельского поселения.

2. Избирательная комиссия муниципального образования – в случае принятия Собранием представителей Садового  сельского поселения решения о ее создании, является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Садового  сельского поселения.».

12. Статью 26 Устава муниципального образования – Садовое сельское поселение Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания изложить в новой редакции:

«Статья 26. Полномочия Собрания представителей поселения

1. В исключительной компетенции Собрания представителей Садового  сельского поселения находятся:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы муниципального образования в отставку.

К полномочиям Собрания представителей Садового  сельского поселения относятся:

1) принятие решения о проведении местного референдума;

2) установление символики Садового  сельского поселения и порядка ее использования;

3) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

4) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

5) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ муниципального образования, а также с преобразованием муниципального образования;

6) осуществление права законодательной инициативы в Парламенте Республики Северная Осетия-Алания;

7) рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель поселения;

8) определение в соответствии с земельным законодательством, порядка предоставления и изъятия земельных участков;

9) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета поселения на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;

10) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

11) утверждение структуры Администрации поселения и Положения об Администрации поселения по представлению Главы Администрации  поселения;

12) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

Иные полномочия Собрания представителей поселения определяются федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними Конституцией, законами Республики Северная Осетия-Алания и настоящим Уставом.

Представительный орган осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции, и не вправе принимать к своему рассмотрению  вопросы, отнесенные законодательством и настоящим Уставом к компетенции Администрации поселения.

2. Собрание представителей Садового  сельского поселения заслушивает ежегодные отчёты Главы муниципального образования о результатах его деятельности, деятельности Администрации местного самоуправления Садового  сельского поселения и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием представителей.

3. По вопросам, отнесенным к его компетенции, Собрание представителей Садового  сельского поселения принимает решения, которые вступают в силу с момента их подписания, если более поздняя дата не установлена в самом решении.

Решения Собрания представителей Садового  сельского поселения, принятые по вопросам, отнесённым к его компетенции, направляются Главе сельского поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней.

Решения Собрания представителей Садового  сельского поселения подписываются Главой поселения, за исключениями, установленными Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом.».

13. Статью 27 Устава муниципального образования – Садовое  сельское поселение Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания изложить в новой редакции:

«Статья 27. Депутат Собрания представителей поселения

1. Депутатом Собрания представителей поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, постоянно или преимущественно проживающий на территории Садового сельского поселения и обладающий избирательным правом.

Срок полномочий депутата Собрания представителей поселения - 5 лет. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Собрания представителей поселения нового созыва.

Депутат представляет интересы избирателей, свою деятельность в Собрании представителей поселения строит в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется действующим законодательством и настоящим Уставом, отчитывается перед избирателями не реже одного раза в год.

2. Формами депутатской деятельности являются:

- участие в заседаниях Собрания представителей поселения;

- участие в работе комиссий, депутатских групп Собрания представителей поселения;

- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Собрания представителей поселения;

- участие в выполнении поручений Собрания представителей поселения;

- проведение встреч с избирателями, участие в собраниях и конференциях граждан.

Депутат Собрания представителей поселения вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции представительного органа, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и регламентом Собрания представителей поселения.

3. Для реализации своих полномочий депутат имеет право на заседаниях Собрания представителей поселения:

- предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Собрания представителей поселения;

- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

- вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению представительного органа;

- ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;

- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

- вносить поправки к проектам решений Собрания представителей поселения;

- оглашать на заседаниях Собрания представителей поселений обращения граждан, имеющие общественное значение;

- знакомится с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Собрания представителей поселения.

   Депутат имеет право:

- обращаться с депутатским запросом к руководителям расположенных на территории Садового  сельского поселения государственных органов и общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении поселения;

- на обеспечение документами, принятыми Собранием представителей поселения.».

14. Статью 29 Устава муниципального образования – Садовое сельское поселение Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания изложить в новой редакции:

«Статья 29. Глава Садового   сельского поселения

Высшим выборным должностным лицом Садового  сельского поселения является Глава Садового сельского поселения (далее по тексту настоящего Устава – Глава поселения).

2.Избрание Главы Садового  сельского поселения на муниципальных выборах проводится по мажоритарной избирательной  системе относительного большинства сроком на 5 лет (если выборы признаны состоявшимися и действительными, избранным считается зарегистрированный кандидат, получивший наибольшее число голосов избирателей по отношению к другому кандидату (другим кандидатам).

3. Глава поселения возглавляет Администрацию местного самоуправления Садового  сельского поселения и исполняет полномочия председателя Собрания представителей Садового  сельского поселения.

Глава поселения вступает в должность с момента избрания и прекращает полномочия Главы поселения с момента вступления в должность  вновь избранного Главы поселения. Специального решения или иного акта о вступлении в должность Главы поселения не требуется.

В случаях прекращения полномочий Главы поселения издаётся решение Собрания представителей поселения.

4. Глава поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе с денежным содержанием, устанавливаемым в соответствии  с федеральными и республиканскими законами.

5. Глава поселения наделяется следующими собственными полномочиями:

1) представляет Садового  сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

2) действует от имени и в интересах Садового  сельского поселения без доверенности;

3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием представителей Садового  сельского поселения;

5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания представителей Садового  сельского поселения;

6) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления Садового  сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания;

7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Республики Северная Осетия-Алания и настоящим Уставом.

6. В сфере взаимодействия с Собранием представителей поселения, Глава поселения:

- исполняет полномочия председателя Собрания представителей;

- вносит в Собрание представителей поселения проекты нормативных правовых актов;

- вносит предложения о созыве внеочередных заседаний;

- предлагает вопросы в повестку дня заседаний Собрания представителей поселения.

7. Глава поселения издает по вопросам своего ведения постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом, самим постановлением (распоряжением).

8. Глава Садового  сельского поселения, в качестве Главы Администрации местного самоуправления Садового  сельского поселения осуществляет следующие полномочия:

- руководит деятельностью Администрации поселения, организует и обеспечивает исполнение полномочий Администрации поселения по решению вопросов местного значения на территории муниципального образования - Садовое сельское поселение; организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение органов местного самоуправления Садового  сельского поселения федеральными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания;

- представляет Администрацию поселения без доверенности в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и населением в соответствии с действующим законодательством, и принимает решения в соответствии с компетенцией;

- в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Северная Осетия-Алания, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Собрания представителей поселения, издает постановления и распоряжения;

- определяет штатное расписание Администрации поселения в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования - Садовое сельское поселение на содержание Администрации поселения;

- вносит в Собрание представителей поселения на рассмотрение и утверждение проекты решений о структуре Администрации поселения;

- возглавляет разработку проекта бюджета муниципального образования – Садовое  сельское поселение на очередной финансовый период, а также проектов изменений и дополнений в  бюджет муниципального образования – сельское поселение, программ, планов экономического и социального развития поселения, вносит их на утверждение Собрания представителей поселения, организует их исполнение;

- руководит разработкой проектов решений Собрания представителей поселения о введении, изменении и (или) отмене местных налогов и сборов, контролирует поступление налоговых и неналоговых платежей в бюджет поселения;

- вносит на рассмотрение Собрания представителей поселения проекты решений по вопросам своей компетенции и компетенции Администрации поселения;

- осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета;

- заключает от имени Администрации поселения договоры и соглашения с физическими и юридическими лицами;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Северная Осетия-Алания, настоящим Уставом и правовыми актами Собрания представителей.

9. Глава Садового  сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

10. Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и Собранию представителей поселения.

11. В случае временного отсутствия Главы поселения, а также досрочного прекращения Главой поселения своих полномочий до момента избрания нового Главы поселения, обязанности председателя Собрания представителей поселения исполняет депутат, из числа депутатов Собрания представителей поселения,  назначенный Собранием представителей поселения.

12. В период временного отсутствия Главы  поселения полномочия Главы Администрации осуществляет заместитель Главы Администрации либо иной работник Администрации, назначенный распоряжением Главы Администрации поселения либо решением Собрания представителей поселения

13. Глава поселения отчитывается не реже одного раза в год перед Собранием представителей поселения о деятельности Администрации поселения, а также перед населением Садового  сельского поселения на собраниях (конференциях) граждан по месту жительства и в трудовых коллективах.

14. Глава поселения представляет Собранию представителей Садового сельского поселения ежегодные отчёты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности Администрации местного самоуправления Садового  сельского поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием представителей Садового сельского поселения.».

15. Статью 30 Устава муниципального образования – Садового  сельское поселение Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания изложить в новой редакции:

«Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Главы поселения

Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

- отрешения от должности высшим должностным лицом Республики Северная Осетия-Алания в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора  Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданского иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- отзыва жителями, избравшими его Главой поселения;

- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы поселения;

- преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьёй 13 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

- в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

- увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения его с городским округом.

- удаления в отставку в соответствии со статьёй 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.».

16. Статью 33 Устава муниципального образования – Садовое сельское поселение Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания изложить в новой редакции:

«Статья 33. Статус депутата Собрания представителей поселения, Главы поселения

1.Депутатам Собрания представителей поселения, Главе поселения   обеспечиваются  условия  для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

Полномочия депутата Собрания представителей поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания представителей поселения нового созыва.

Полномочия Главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения.

2. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания Главы поселения применяется только к Главе поселения, избранным после вступления в силу такого решения.

3. Глава поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации».

Депутат Собрания представителей поселения, Глава поселения не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации».

Депутат Собрания представителей поселения, осуществляющий полномочия  на постоянной основе, Глава поселения не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо об административном правонарушении.

4. Депутат Собрания представителей поселения, осуществляющий полномочия  на постоянной основе, Глава поселения  не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Гарантии прав депутатов, Главы поселения устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.

6. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора  Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданского иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

7. Полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».».

17. Статью 35 Устава муниципального образования – Садовое  сельское поселение Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания изложить в новой редакции:

«Статья 35. Избирательная комиссия Садового  сельского поселения

1. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения, в случае необходимости, решением Собрания представителей поселения создается муниципальный орган - избирательная комиссия Садового  сельского поселения.

Избирательная комиссия Садового сельского поселения является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления и имеет наименование – Избирательная комиссия Моздокского района.

2. Порядок деятельности, полномочия, персональный состав избирательной комиссии Садового  сельского поселения устанавливаются федеральным законом, принимаемым в соответствии с ним законом Республики Северная Осетия – Алания, а также решением Собрания представителей поселения, принятым с предварительным обнародованием проекта решения и проведением публичных слушаний.».

18. Статью 39 Устава муниципального образования – Садовое  сельское поселение Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания изложить в новой редакции:

«Статья 39. Понятие муниципальных правовых актов, порядок их принятия и вступления в силу

1. По вопросам местного значения населением Садового сельского поселения непосредственно, органами и должностными лицами местного самоуправления Садового  сельского поселения принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальным правовым актом является решение, принятое непосредственно населением Садового сельского поселения по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания, а также по иным вопросам, отнесенным настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории Садового  сельского поселения, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

2. Устав Садового  сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы на территории Садового сельского поселения. Никакие иные правовые акты Садового  сельского поселения не должны противоречить им. Правовые акты органов местного самоуправления поселения обязательны для исполнения на всей территории Садового   сельского поселения.

3. Решения Собрания представителей поселения принимаются большинством голосов от числа депутатов, участвующих в заседании Собрания представителей поселения (если иное не установлено настоящим Уставом).

4. Решения Собрания представителей Садового  сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Садового  сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания представителей Садового  сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Устав поселения, решение о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, решение о структуре органов местного самоуправления поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Собрания представителей поселения.

6. Проекты решений Собрания представителей поселения, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение Собрания представителей поселения Главой Администрации поселения или при наличии его заключения.

7. Решения Собрания представителей вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.

Решения представительного органа, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

8. Постановления и распоряжения Главы поселения, Главы Администрации вступают в силу со дня их принятия, если иной срок не установлен ими же.

9. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования, если более поздний срок не установлен в самом муниципальном правовом акте. 

Обнародование муниципальных правовых актов осуществляется посредством их размещения для ознакомления граждан на информационных стендах и (или) в других местах, определяемых Собранием представителей поселения, доведения до населения через средства местного радиовещания (если такое имеются).

10. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.».

19. Статью 40 Устава муниципального образования – Садовое сельское поселение Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания изложить в новой редакции:

«Статья 40. Муниципальное имущество Садового  сельского поселения

1. В собственности Садового  сельского поселения может находиться следующее имущество:

-  имущество, предназначенное для решения поселением вопросов местного значения;

- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Моздокского района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий органов местного самоуправления Садового  сельского поселения, преданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания представителей поселения;

- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Органы местного самоуправления Садового  сельского поселения от имени муниципального образования – Садовое  сельское поселение самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Садового  сельского поселения.

3. Органы местного самоуправления Садового  сельского поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

4. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются решениями Собрания представителей поселения в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет муниципального образования – Садового  сельского  поселения.

5. Порядок владения, пользования, распоряжения муниципальным имуществом поселения устанавливается решением Собрания представителей поселения.».

20. Статью 41 Устава муниципального образования – Садовое сельское поселение Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания изложить в новой редакции:

«Статья 41. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования - Моздокский район

1. Органы местного самоуправления Садового  сельского поселения могут участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Муниципальное образование – сельское поселение может создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют Администрация поселения либо иные уполномоченные муниципальным правовым актом Собрания представителей поселения органы местного самоуправления Садового  сельского поселения.

3. Решения о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий принимаются Собранием представителей поселения по представлению Администрации поселения или иных уполномоченных муниципальным правовым актом Собрания представителей поселения органов местного самоуправления либо при наличии их заключений.

4. Администрация поселения либо иные уполномоченные муниципальным нормативным правовым актом Собрания представителей поселения органы местного самоуправления своим правовым актом определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивают отчеты об их деятельности, осуществляют иные полномочия и функции учредителя в соответствии с федеральными законами и муниципальными правовыми актами.

5. Органы местного самоуправления Садового  сельского поселения от имени муниципального образования – Садовое сельское поселение субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.».

21. Статью 43 Устава муниципального образования – Садовое  сельское поселение Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания изложить в новой редакции:

«Статья 43. Доходы и расходы местного бюджет  Садового  сельского поселения

1. К собственным доходам местного бюджета Садового  сельского поселения относятся:

средства самообложения граждан в соответствии со статьей 56 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;

доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения;

часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Собрания представителей Садового  сельского поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления Садового сельского поселения и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

добровольные пожертвования;

иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Республики Северная Осетия-Алания и решениями органов местного самоуправления Моздокского района и  Садового  сельского поселения.

2. В доходы местного бюджета поселения зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания, в соответствии со статьей 63 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Расходы местного бюджета поселения осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления поселения ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном муниципальным правовым актом, принимаемым Администрацией местного самоуправления Садового   сельского поселения.

4. Глава Администрации поселения самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов устанавливает своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

5. Осуществление расходов местного бюджета поселения на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Республики Северная Осетия-Алания.».

22. Статью 55 Устава муниципального образования – Садовое  сельское поселение Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания изложить в новой редакции:

«Статья 55. Порядок принятия, внесения изменений и дополнений в Устав поселения

1. Устав поселения принимается Собранием представителей Троицкого сельского поселения.

2. Проект решения Собрания представителей поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Собранием представителей поселения порядка учета предложений по проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Устав поселения, решение  Собрания представителей поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

4. Устав поселения, решение представительного органа поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава Садового  сельского поселения обязан обнародовать зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

5. Решение Собрания представителей поселения о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Собрания представителей поселения.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: акт об обнародовании от 13.11.2013, акт об обнародовании от 03.10.2013, акт об обнародовании от 18.09.2013
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать