Основная информация

Дата опубликования: 04 августа 2008г.
Номер документа: RU535063062008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Совет депутатов Ручьевского сельского поселения Крестецкого муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу решением Совета депутатов Ручьевского сельского поселения от 22.02.2012 № 63

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РУЧЬЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 04.08.2008 № 106

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ РУЧЬЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В соответствии со ст.55 Устава Ручьевского сельского поселения Совет депутатов Ручьевского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Принять прилагаемые изменения и дополнения в Устав Ручьевского сельского поселения (далее Устав), утвержденный решением Совета депутатов Ручьевского сельского поселения от 20.12.2005 №9 и зарегистрированный Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу 30 декабря 2005 года за № RU535063062005001.

2. Главе Ручьевского сельского поселения Николаевой Н.П представить изменения и дополнения в Устав Ручьевского сельского поселения на государственную регистрацию в отдел законодательства Новгородской области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу.

3. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования в газете «Крестцы».

Глава поселения

Н.П.Николаева

Утверждены решением Совета депутатов Ручьевского сельского поселения от 04.08.2008 № 106

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ РУЧЬЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Изменения и дополнения в Устав Ручьевского сельского поселения (далее Устав):

Утверждены решением Совета депутатов Ручьевского сельского поселения от 04.08.

1. Изложить статью 4 Устава Ручьевского сельского поселения в следующей редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения Ручьевского сельского поселения

1.К вопросам местного значения Ручьевского сельского поселения относятся:

формирование, утверждение, исполнение бюджета Ручьевского сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Ручьевского сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ручьевского сельского поселения;

4) организация в границах Ручьевского сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5)дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Ручьевского сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Ручьевском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Ручьевского сельского поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Ручьевского сельского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Ручьевского сельского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Ручьевского сельского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей Ручьевского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Ручьевского сельского поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Ручьевского сельского поселения услугами организаций культуры;

13)сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Ручьевского сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Ручьевского сельского поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Ручьевском сельском поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории Ручьевского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Ручьевского сельского поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей Ручьевского сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) исключен;

17) формирование архивных фондов Ручьевского сельского поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории Ручьевского сельского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Ручьевского сельского поселения;

20) утверждение генеральных планов Ручьевского сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Ручьевского сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Ручьевского сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Ручьевского сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Ручьевского сельского поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Ручьевского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Ручьевского сельского поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Ручьевского сельского поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Ручьевского сельского поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) исключен;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью в Ручьевском сельском поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2. Органы местного самоуправления Ручьевского сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Крестецкого муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Ручьевского сельского поселения в бюджет Крестецкого муниципального района.

Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий Ручьевского сельского поселения принимается Советом депутатов Ручьевского сельского поселения по предложению Главы Ручьевского сельского поселения.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений».

2. Дополнить статьей 4.1 Устав Ручьевского сельского поселения в следующей редакции:

«Статья 4.1. Права органов местного самоуправления Ручьевского сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления Ручьевского сельского поселения имеют право на:

1)создание музеев Ручьевского сельского поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории Ручьевского сельского поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в Ручьевском сельском поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Ручьевского сельского поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Ручьевского сельского поселения.

2. Органы местного самоуправления Ручьевского сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и областными законами, только за счет собственных доходов бюджета Ручьевского сельского поселения (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и областного бюджета)».

3. Изложить статью 7 Устава Ручьевского сельского поселения в следующей редакции:

«Статья 7. Местный референдум

В целях решения непосредственно населением Ручьевского сельского поселения вопросов местного значения проводится местный референдум.

Местный референдум может проводится на всей территории Ручьевского сельского поселения.

3. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах Ручьевского сельского поселения. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

4. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов Ручьевского сельского поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах, и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне; не позднее, чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению местного референдума;

3) по инициативе Совета депутатов Ручьевского сельского поселения и Главы администрации Ручьевского сельского поселения, выдвинутой ими совместно.

5. Совет депутатов Ручьевского сельского поселения обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 5 областного закона от 29.05.2007 № 102-ОЗ «О местном референдуме в Новгородской области» в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

6.Если Совет депутатов Ручьевского сельского поселения признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям статьи 5 областного закона от 29.05.2007 №102-ОЗ «О местном референдуме в Новгородской области», избирательная комиссия Ручьевского сельского поселения в течение 15 дней осуществляет регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в газете «Крестцы».

Регистрационное свидетельство, которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума, действительно с момента его выдачи и до истечения срока подачи жалобы на нарушение права граждан на участие в местном референдуме.

7. Если Совет депутатов Ручьевского сельского поселения признает, что вопрос, выносимый на референдум, не отвечает требованиям статьи 5 областного закона от 29.05.2007 №102-ОЗ «О местном референдуме в Новгородской области», избирательная комиссия Ручьевского сельского поселения отказывает инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации и выдает ей решение, в котором указываются основания отказа.

8. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Ручьевского сельского поселения, но не может быть менее 25 подписей.

9. Совет депутатов Ручьевского сельского поселения обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов Ручьевского сельского поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Советом депутатов Ручьевского сельского поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы Ручьевского сельского поселения, органов государственной власти Новгородской области, избирательной комиссии Новгородской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Ручьевского сельского поселения, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Новгородской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

10. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию в районной газете «Крестцы».

11. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Ручьевского сельского поселения и не нуждается в утверждении, какими либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления».

4. Изложить статью 11 Устава Ручьевского сельского поселения в следующей редакции:

«Статья 11. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Ручьевского сельского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Ручьевском сельском поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов Ручьевского сельского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

4. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым решением Совета депутатов Ручьевского сельского поселения».

5. Изложить статью 12 Устава Ручьевского сельского поселения в следующей редакции:

«Статья 12. Публичные слушания

1. Главой Ручьевского сельского поселения или Советом депутатов Ручьевского сельского поселения для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов Ручьевского сельского поселения по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, Главе Ручьевского сельского поселения или Совету депутатов Ручьевского сельского поселения. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Советом депутатов Ручьевского сельского поселения, принимает Совет депутатов Ручьевского сельского поселения, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой Ручьевского сельского поселения - Глава Ручьевского сельского поселения.

2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

проект устава Ручьевского сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Ручьевского сельского поселения, кроме случаев, когда изменения в устав Ручьевского сельского поселения вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе Ручьевского сельского поселения вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

проект бюджета Ручьевского сельского поселения и отчет о его исполнении;

проекты планов и программ развития Ручьевского сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

вопросы о преобразовании Ручьевского сельского поселения.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов Ручьевского сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Ручьевского сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Ручьевского сельского поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний».

6. Изложить статью 13 Устава Ручьевского сельского поселения в следующей редакции:

«Статья 13. Собрание и конференция (собрание делегатов) граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения Ручьевского сельского поселения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Ручьевского сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления Ручьевского сельского поселения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Ручьевского сельского поселения могут проводиться собрания и конференции граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Главы Ручьевского сельского поселения, Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов Ручьевского сельского поселения или Главы Ручьевского сельского поселения, назначается соответственно Советом депутатов Ручьевского сельского поселения или Главой Ручьевского сельского поселения.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов Ручьевского сельского поселения в порядке, установленном настоящим уставом.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

Для назначения собрания граждан инициативная группа граждан, численностью не менее 10 человек, проживающих на территории Ручьевского сельского поселения и обладающих избирательным правом, обращается в Совет депутатов Ручьевского сельского поселения с предложением провести собрание граждан.

Обращение должно содержать:

формулировку вопроса, предлагаемого к обсуждению на собрании граждан;

предлагаемые сроки, место проведения собрания граждан;

сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, контактные телефоны).

Совет депутатов Ручьевского сельского поселения в течение 30 дней со дня поступления обращения инициативной группы назначает собрание граждан, либо согласовывает с инициативной группой иные дату, время и место проведения собрания граждан.

Решение о назначение собрания граждан подлежит официальному опубликованию в газете «Крестцы».

Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Ручьевского сельского поселения и должностным лицам местного самоуправления Ручьевского сельского поселения, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Ручьевского сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления Ручьевского сельского поселения.

Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Ручьевского сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления Ручьевского сельского поселения, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим уставом и (или) решениями Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию в газете «Крестцы».

3. В случаях, предусмотренных решениями Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрание делегатов) избрание делегатов определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов Ручьевского сельского поселения.

Итоги конференции граждан (собрание делегатов) подлежат официальному опубликованию в газете «Крестцы».

7. Изложить статью 15 Устава Ручьевского сельского поселения в следующей редакции:

«Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления Ручьевского сельского поселения

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Ручьевского сельского поселения.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления Ручьевского сельского поселения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

8. Изложить статью 17 Устава Ручьевского сельского поселения в следующей редакции:

«Статья 17. Совет депутатов Ручьевского сельского поселения

1. Совет депутатов Ручьевского сельского поселения состоит из 7 депутатов, избираемых гражданами Российской Федерации, обладающими активным избирательным правом и проживающими на территории Ручьевского сельского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по многомандатным округам сроком на 5 лет.

2. Организационное обеспечение деятельности Совета депутатов Ручьевского сельского поселения осуществляет Глава Ручьевского сельского поселения.

3. Совет депутатов Ручьевского сельского поселения обладает правами юридического лица.

4. Совет депутатов Ручьевского сельского поселения подконтролен и подотчётен населению Ручьевского сельского поселения».

9. Изложить статью 19 Устава Ручьевского сельского поселения в следующей редакции:

«Статья 19. Порядок рассмотрения и принятия Советом депутатов Ручьевского сельского поселения правовых актов

1. По вопросам, вносимым на заседание Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, принимаются решения.

2. Проекты решений могут вноситься депутатами Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, Главой Ручьевского сельского поселения, избирательной комиссией Ручьевского сельского поселения, Контрольно-счетной комиссией Ручьевского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

3. Порядок внесения проектов решений, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, утверждаемым решением Совета депутатов Ручьевского сельского поселения.

4. Решения Совета депутатов Ручьевского сельского поселения принимаются:

1) по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, назначение местного референдума, досрочного прекращения полномочий Главы Ручьевского сельского поселения, досрочного прекращения полномочий депутатов Совета депутатов Ручьевского сельского поселения в случае самороспуска - двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Ручьевского сельского поселения;

2) по вопросам принятия Регламента Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, обращения в Новгородскую областную Думу в порядке законодательной инициативы, назначения выборов в органы местного самоуправления - большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) по иным вопросам - большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, если иное не предусмотрено федеральными и областными законами и настоящим уставом.

5. Решения Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Ручьевского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, если иное не установлено федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов Ручьевского сельского поселения, направляется Главе Ручьевского сельского поселения для подписания и обнародования. Глава Ручьевского сельского поселения, являющийся Главой местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов Ручьевского сельского поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов Ручьевского сельского поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава Ручьевского сельского поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов Ручьевского сельского поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, он подлежит подписанию Главой Ручьевского сельского поселения в течение 7 дней и обнародованию.

7. Нормативные правовые акты Совета депутатов Ручьевского сельского поселения вступают в силу после их подписания Главой Ручьевского сельского поселения.

8. Нормативные правовые акты Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете «Крестцы».

9. Нормативные правовые акты Совета депутатов Ручьевского сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации».

10. Изложить статью 20 Устава Ручьевского сельского поселения в следующей редакции:

«Статья 20. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Ручьевского сельского поселения

1. Полномочия Совета депутатов Ручьевского сельского поселения могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьёй 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Полномочия Совета депутатов Ручьевского сельского поселения могут быть прекращены досрочно:

принятия Новгородской областной Думой закона о роспуске Совета депутатов Ручьевского сельского поселения;

принятия Советом депутатов Ручьевского сельского поселения решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов;

вступления в силу решения Новгородского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

преобразования Ручьевского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3,5 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Ручьевского сельского поселения;

утраты Ручьевским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

увеличения численности избирателей Ручьевского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Ручьевского сельского поселения или объединения поселения с городским округом.

3. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Ручьевского сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Ручьевского сельского поселения досрочные муниципальные выборы проводятся в сроки, установленные федеральным законом».

11. Изложить статью 21 Устава Ручьевского сельского поселения в следующей редакции:

«Статья 21. Депутат Совета депутатов Ручьевского сельского поселения

1. Срок полномочий депутата Совета депутатов Ручьевского сельского поселения начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы Совета депутатов Ручьевского сельского поселения нового созыва.

2. Депутат Совета депутатов Ручьевского сельского поселения представляет в Совете депутатов Ручьевского сельского поселения интересы своих избирателей и отчитывается перед ними о своей деятельности не реже одного раза в год.

3. Депутат Совета депутатов Ручьевского сельского поселения осуществляет свои полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).

4. Формами осуществления депутатом Совета депутатов Ручьевского сельского поселения своих полномочий являются:

участие в заседаниях Совета депутатов Ручьевского сельского поселения;

участие в работе комиссий Совета депутатов Ручьевского сельского поселения;

подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Совета депутатов Ручьевского сельского поселения;

участие в выполнении поручений Совета депутатов Ручьевского сельского поселения.

5. Статус депутата Совета депутатов Ручьевского сельского поселения и ограничения, связанные с депутатской деятельностью, устанавливаются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Депутату Совета депутатов Ручьевского сельского поселения при осуществлении полномочий устанавливаются следующие гарантии:

1) право первоочередного приёма руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий и учреждений, расположенных на территории Ручьевского сельского поселения;

2) обеспечение консультациями специалистов (по вопросам, связанным с осуществлением полномочий), представление необходимой информации и документации при обращении в указанные предприятия и учреждения. Информация, отнесенная в соответствии с действующим законодательством к государственной тайне, предоставляется депутату Совета депутатов Ручьевского сельского поселения при наличии соответствующего допуска;

3) обеспечение возможности беспрепятственного пользования нормативными правовыми актами Ручьевского сельского поселения, а так же документами, поступающими в официальном порядке в органы местного самоуправления Ручьевского сельского поселения;

4) материально-техническое обеспечение их деятельности;

5) обеспечение необходимых условий для проведения отчётов и встреч с избирателями;

6) обеспечение необходимых условий для ведения личного приёма граждан (избирателей);

7) иные гарантии беспрепятственного осуществления своих полномочий устанавливаются в соответствии с федеральным и областным законодательством.

12. Изложить статью 22 Устава Ручьевского сельского поселения в следующей редакции:

«Статья 22. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов Ручьевского сельского поселения

1. Полномочия депутата Совета депутатов Ручьевского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления Ручьевского сельского поселения;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Ручьевского сельского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия депутата Совета депутатов Ручьевского сельского поселения прекращаются с момента вступления в силу решения суда, решения Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, либо с датой государственной регистрации смерти.

Решения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов Ручьевского сельского поселения принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Ручьевского сельского поселения.

2. В случаях, предусмотренных пунктами 1-7 и 10 части 1 настоящей статьи, Совет депутатов Ручьевского сельского поселения принимает решение о досрочном прекращении полномочий депутата.

В соответствующем решении Совета депутатов Ручьевского сельского поселения одновременно устанавливается срок досрочного прекращения полномочий депутата.

3. Полномочия депутата Совета депутатов Ручьевского сельского поселения в случае, предусмотренном пунктом 8 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днем регистрации его отзыва.

4. Полномочия депутата Совета депутатов Ручьевского сельского поселения в случае, предусмотренном пунктом 9 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня прекращения полномочий Совета депутатов Ручьевского сельского поселения.

5. Решение Совета депутатов Ручьевского сельского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов Ручьевского сельского поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в газете «Крестцы».

13. Изложить статью 24 Устава Ручьевского сельского поселения в следующей редакции:

«Статья 24. Заседания Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, порядок его созыва и проведения.

1. Основной формой работы Совета депутатов Ручьевского сельского поселения является заседание.

2. Заседание Совета депутатов Ручьевского сельского поселения не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета депутатов Ручьевского сельского поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.

3. Вновь избранный Совет депутатов Ручьевского сельского поселения собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания Совета депутатов Ручьевского сельского поселения в правомочном составе.

4. Первое заседание Совета депутатов Ручьевского сельского поселения нового созыва открывает старейший из вновь избранных депутатов. Он ведёт заседание до избрания председателя Совета депутатов Ручьевского сельского поселения.

5. Порядок деятельности и процедуры работы Совета депутатов Ручьевского сельского поселения устанавливаются Регламентом Совета депутатов Ручьевского сельского поселения».

14. Изложить статью 25 Устава Ручьевского сельского поселения в следующей редакции:

«Статья 25. Глава Ручьевского сельского поселения

1. Глава Ручьевского сельского поселения является высшим должностным лицом Ручьевского сельского поселения и наделяется настоящим уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Ручьевского сельского поселения избирается населением Ручьевского сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принятым в соответствии с ним областным законом от 21.06.2007 №121-ОЗ «О выборах Главы муниципального образования в Новгородской области».

3. Глава Ручьевского сельского поселения вступает в должность в течение 10 дней после официального опубликования общих результатов выборов, но не ранее истечения срока, на который был избран (срок пребывания в должности) действующий Глава Ручьевского сельского поселения. Дата вступления в должность вновь избранного Главы Ручьевского сельского поселения назначается Советом депутатов Ручьевского сельского поселения.

4. Глава Ручьевского сельского поселения принимает присягу, текст которой утверждается Советом депутатов Ручьевского сельского поселения.

5. Полномочия действующего Главы Ручьевского сельского поселения прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Ручьевского сельского поселения.

6. Глава Ручьевского сельского поселения является одновременно Главой администрации Ручьевского сельского поселения и председателем Совета депутатов Ручьевского сельского поселения.

7. Глава Ручьевского сельского поселения, являясь по должности Главой администрации Ручьевского сельского поселения, руководит её деятельностью на принципах единоначалия.

8. Глава Ручьевского сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов Ручьевского сельского поселения.

9. Гарантии осуществления полномочий Главы Ручьевского сельского поселения:

1) при обращении Главы Ручьевского сельского поселения в учреждения, предприятия, организации , расположенные на территории Ручьевского сельского поселения соответствующие должностные лица обеспечивают Главу Ручьевского сельского поселения (по вопросам, связанным с его полномочиями) консультациями специалистов, предоставляют необходимую информацию и документацию;

2) информация, отнесённая в соответствии с действующим законодательством к государственной тайне, предоставляется при наличии у Главы Ручьевского сельского поселения соответствующего допуска;

3) отказ в предоставлении информации Главе Ручьевского сельского поселения подлежит оформлению в письменном виде;

4) Главе Ручьевского сельского поселения выделяется служебное помещение и обеспечивается возможность беспрепятственного пользования нормативными правовыми актами, принятыми в Ручьевском сельском поселении, а также документами, поступающими в официальном порядке в органы местного самоуправления Ручьевского сельского поселения.

5) Предусматривается материально-техническое обеспечение деятельности Главы Ручьевского сельского поселения.

6) Главе Ручьевского сельского поселения обеспечиваются необходимые условия для проведения отчётов и встреч с населением Ручьевского сельского поселения. По его просьбе руководители муниципальных предприятий, учреждений, организаций, находящихся на территории Ручьевского сельского поселения, безвозмездно выделяют помещения, извещают граждан о времени и месте проведения отчёта Главы Ручьевского сельского поселения, предоставляют необходимые для отчёта справочные и информационные материалы, оказывают другую помощь.

7) органы местного самоуправления Ручьевского сельского поселения обеспечивают освещение отчётов Главы Ручьевского сельского поселения в средствах массовой информации.

10. Гарантии прав Главы Ручьевского сельского поселения устанавливаются федеральными законами.

11. Социальные гарантии Главы Ручьевского сельского поселения:

1) Глава Ручьевского сельского поселения после прекращения своих полномочий продолжает получать установленное Советом депутатов Ручьевского сельского поселения денежное содержание до устройства на новое место работы в течение одного года в следующих случаях:

а) преобразования или упразднения Ручьевского сельского поселения;

б) неизбрания на должность после окончания срока полномочий;

в) отставки Главы Ручьевского сельского поселения по собственному желанию, если он проработал на этой должности не менее одного года;

г) в случае увеличения численности избирателей Ручьевского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

2) В случае если заработная плата на новом месте Главы Ручьевского сельского поселения ниже размера денежного содержания, установленного Советом депутатов Ручьевского сельского поселения, ему производится доплата до уровня прежнего денежного содержания, но не более одного года со дня прекращения полномочий.

3) В случае если Глава Ручьевского сельского поселения получает пособие по безработице, то ему производится доплата до прежнего уровня его денежного содержания, установленного Советом депутатов Ручьевского сельского поселения, но не более одного года со дня прекращения полномочий.

4) В случае гибели Главы Ручьевского сельского поселения, если она наступила в связи с осуществлением им своих полномочий, членам семьи погибшего в течение месяца выплачивается компенсация в размере годового денежного содержания Главы Ручьевского сельского поселения, исчисленная из его среднего денежного содержания, установленного Советом депутатов Ручьевского сельского поселения на день выплаты компенсации.

5) В случае причинения Главе Ручьевского сельского поселения, в связи с осуществлением им своих полномочий увечья или иного вреда здоровью, повлёкших стойкую утрату трудоспособности, ему ежемесячно выплачивается компенсация в размере разницы между суммой среднего денежного содержания Главы Ручьевского сельского поселения, на день выплаты компенсации, и назначенной пенсии по инвалидности. Данная компенсация не выплачивается, если Главе Ручьевского сельского поселения назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с областным законодательством. Право получения данной компенсации ограничивается сроком нахождения на инвалидности.

6) Главе Ручьевского сельского поселения, сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 28 календарных дней предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 16 календарных дней с учётом особого режима работы, выражающегося в ненормированном рабочем дне.

7) Главе Ручьевского сельского поселения, ежегодно выплачивается единовременная выплата на лечение (оздоровление) (далее 0 единовременная выплата). Размер единовременной выплаты устанавливается Новгородской областной Думой ежегодно при принятии областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Порядок выплаты единовременной выплаты определяется Советом депутатов Ручьевского сельского поселения.

8) Предоставление установленных гарантий осуществляется за счёт средств бюджета Ручьевского сельского поселения.

15. Изложить статью 26 Устава Ручьевского сельского поселения в следующей редакции:

«Статья 26. Полномочия Главы Ручьевского сельского поселения

1. Глава Ручьевского сельского поселения осуществляет следующие полномочия:

1) представляет Ручьевское сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Ручьевского сельского поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим уставом, решения, принятые Советом депутатов Ручьевского сельского поселения;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов Ручьевского сельского поселения.

2. Глава Ручьевского сельского поселения как председатель Совета депутатов Ручьевского сельского поселения осуществляет следующие полномочия:

1) созывает заседания Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, в том числе и внеочередные, доводит до сведения депутатов Совета депутатов Ручьевского сельского поселения время и место их проведения, а также проект повестки дня и проекты решений Совета депутатов Ручьевского сельского поселения;

2) осуществляет руководство подготовкой заседаний и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов Ручьевского сельского поселения;

3) ведет заседания, ведает внутренним распорядком в соответствии с решением Совета депутатов Ручьевского сельского поселения;

4) оказывает содействие депутатам Совета депутатов Ручьевского сельского поселения в осуществлении ими своих полномочий;

5) дает поручения постоянным комиссиям Совета депутатов Ручьевского сельского поселения;

6) организует в Совете депутатов Ручьевского сельского поселения прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

7) в соответствии с федеральными и областными законами, решениями Совета депутатов Ручьевского сельского поселения организует рассмотрение вопросов выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов Совета депутатов Ручьевского сельского поселения;

8) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов Ручьевского сельского поселения;

9) от имени Совета депутатов Ручьевского сельского поселения подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации».

16. Изложить статью 27 Устава Ручьевского сельского поселения в следующей редакции:

«Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Главы Ручьевского сельского поселения

1.Полномочия Главы Ручьевского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности Губернатором Новгородской области в порядке и случаях, предусмотренных статьёй 74 федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Ручьевского сельского поселения;

11) преобразования Ручьевского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3,5 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Ручьевского сельского поселения;

12) утраты Ручьевским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей Ручьевского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Ручьевского сельского поселения или объединения Ручьевского сельского поселения с городским округом.

2. Отставка Главы Ручьевского сельского поселения по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в Совет депутатов Ручьевского сельского поселения.

В случае непринятия Советом депутатов Ручьевского сельского поселения отставки Глава Ручьевского сельского поселения вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления с письменным уведомлением об этом Совета депутатов Ручьевского сельского поселения.

Информация о досрочном прекращении полномочий Главы Ручьевского сельского поселения подлежит обязательному официальному опубликованию.

3. В случаях, предусмотренных пунктами 1,2,4-8, 10 части 1 настоящей статьи, досрочное прекращение полномочий Главы Ручьевского сельского поселения, осуществляется решением Совета депутатов Ручьевского сельского поселения.

4. Полномочия Главы Ручьевского сельского поселения в случае, предусмотренном пунктом 9 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днем регистрации его отзыва.

5. Решение Совета депутатов Ручьевского сельского поселения о досрочном прекращении полномочий Главы Ручьевского сельского поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в газете «Крестцы».

17. Изложить статью 30 Устава Ручьевского сельского поселения в следующей редакции:

«Статья 30. Полномочия администрации Ручьевского сельского поселения

К полномочиям Администрации Ручьевского сельского поселения относятся:

1) исполнение полномочий по решению вопросов местного значения и полномочия для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и областными законами;

2) разработка и организация реализации концепций, планов и программ развития Ручьевского сельского поселения, утвержденных Советом депутатов Ручьевского сельского поселения;

3) разработка проекта бюджета Ручьевского сельского поселения;

4) исполнение бюджета Ручьевского сельского поселения;

5) исключен

6) управление муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством;

7)присвоение наименований улицам и другим частям населенных пунктов Ручьевского сельского поселения, установление нумерации домов в границах населенных пунктов Ручьевского сельского поселения;

8) Администрация Ручьевского сельского поселения осуществляет иные полномочия, возложенные на органы местного самоуправления федеральными законами, Уставом Новгородской области, областными законами, настоящим Уставом и не отнесенные к компетенции иных органов местного самоуправления и контрольно-счётной комиссии.

2. Порядок осуществления полномочий Администрации Ручьевского сельского поселения, установленных настоящей статьей, определяется Положением об Администрации Ручьевского сельского поселения».

18. Изложить статью 31 Устава Ручьевского сельского поселения в следующей редакции:

«Статья 31. Контрольно- счётная комиссия Ручьевского сельского поселения

1. Контрольно-счётная комиссия Ручьевского сельского поселения - контрольный орган Ручьевского сельского поселения осуществляет контроль: за исполнением бюджета Ручьевского сельского поселения, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Ручьевского сельского поселения, отчета о его исполнении; за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Контрольно-счётная комиссия Ручьевского сельского поселения состоит из двух человек: руководителя и инспектора Контрольно-счётной комиссии, привлечённых на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).

Руководитель и инспектор Контрольно-счётной комиссии Ручьевского сельского поселения утверждаются решением Совета депутатов Ручьевского сельского поселения по представлению Главы Ручьевского сельского поселения.

Руководитель и инспектор Контрольно-счётной комиссии Ручьевского сельского поселения действуют на срок полномочий Совета депутатов Ручьевского сельского поселения.

Срок полномочий членов Контрольно-счётной комиссии Ручьевского сельского поселения составляет 5 лет.

3.Контрольно-счётная комиссия Ручьевского сельского поселения осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о контрольно-счётной комиссии Ручьевского сельского поселения, утверждаемым решением Совета депутатов Ручьевского сельского поселения.

4. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счётной комиссией Ручьевского сельского поселения, подлежат опубликованию в газете «Крестцы».

5. Органы местного самоуправления Ручьевского сельского поселения и должностные лица местного самоуправления Ручьевского сельского поселения обязаны представлять в Контрольно-счетную комиссию Ручьевского сельского поселения по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к компетенции Ручьевского сельского поселения».

6. Контрольно-счётная комиссия Ручьевского сельского поселения подконтрольна и подотчётна Совету депутатов Ручьевского сельского поселения.

19. Изложить статью 32 Устава Ручьевского сельского поселения в следующей редакции:

«Статья 32. Избирательная комиссия Ручьевского сельского поселения

1. Избирательная комиссия Ручьевского сельского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, Главы Ручьевского сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ Ручьевского сельского поселения, преобразования Ручьевского сельского поселения.

2. Избирательная комиссия Ручьевского сельского поселения является муниципальным органом, не входящим в структуру органов местного самоуправления Ручьевского сельского поселения.

3.Избирательная комиссия Ручьевского сельского поселения формиру-

ется Советом депутатов Ручьевского сельского поселения в количестве 5 членов с правом решающего голоса.

4. Избирательная комиссия Ручьевского сельского поселения действует на постоянной основе.

5 Срок полномочий избирательной комиссии Ручьевского сельского поселения составляет 4 года.

6. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии Ручьевского сельского поселения устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним областным законом».

20. Изложить статью 33 Устава Ручьевского сельского поселения в следующей редакции:

«Статья 33. Система муниципальных правовых актов Ручьевского сельского поселения

1.В систему муниципальных правовых актов (далее - правовые акты) Ручьевского поселения входят:

Устав Ручьевского сельского поселения, решения, принимаемые на местном референдуме;

решения Совета депутатов Ручьевского сельского поселения;

постановления и распоряжения Главы Ручьевского сельского поселения;

постановления и распоряжения Главы администрации Ручьевского сельского поселения.

2. Устав Ручьевского сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов Ручьевского сельского поселения, имеют прямое действие и применяются на всей территории Ручьевского сельского поселения.

Иные муниципальные правовые акты Ручьевского сельского поселения не должны противоречить уставу Ручьевского сельского поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Совет депутатов Ручьевского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, областными законами, настоящим уставом принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Ручьевского сельского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Ручьевского сельского поселения.

4. Глава Ручьевского сельского поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Ручьевского сельского поселения.

5. Глава администрации Ручьевского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными и областными законами, уставом Ручьевского сельского поселения, решениями Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Ручьевского сельского поселения федеральными и областными законами, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации Ручьевского сельского поселения.

6. Муниципальные правовые акты Ручьевского сельского поселения принимаются (издаются) по итогам рассмотрения проектов соответствующих муниципальных правовых актов органами местного самоуправления Ручьевского сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления Ручьевского сельского поселения в пределах своей компетенции.

Проекты правовых актов Ручьевского сельского поселения могут вноситься депутатами Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, Главой Ручьевского сельского поселения, Главой администрации Ручьевского сельского поселения, избирательной комиссией Ручьевского сельского поселения, Контрольно-счетной комиссией Ручьевского сельского поселения, инициативными группами граждан.

Порядок внесения проектов правовых актов Ручьевского сельского поселения, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления Ручьевского сельского поселения или должностного лица местного самоуправления Ручьевского сельского поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

7. Правовые акты Ручьевского сельского поселения обязательны для исполнения на всей территории Ручьевского сельского поселения.

8. Правовые акты органов местного самоуправления Ручьевского сельского поселения и должностных лиц Ручьевского сельского поселения вступают в силу со дня их подписания, если в самих актах не установлен иной срок вступления в силу.

Правовые акты Ручьевского сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете «Крестцы».

9. Официальным источником опубликования муниципальных правовых актов Ручьевского сельского поселения является газета «Крестцы».

10. Нормативные правовые акты Совета депутатов Ручьевского сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

11. Правовые акты Ручьевского сельского поселения могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления Ручьевского сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления Ручьевского сельского поселения, принявшими соответствующий правовой акт Ручьевского сельского поселения, судом».

21. Изложить статью 34 Устава Ручьевского сельского поселения в следующей редакции:

«Статья 34. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами Ручьевского сельского поселения осуществляется путем прямого волеизъявления населения Ручьевского сельского поселения, выраженного на местном референдуме.

2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Ручьевского сельского поселения, дополнительно требуется принятие муниципального правового акта Ручьевского сельского поселения, орган местного самоуправления Ручьевского сельского поселения или должностное лицо местного самоуправления Ручьевского сельского поселения, в компетенцию которых входит принятие указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта Ручьевского сельского поселения. Указанный срок не может превышать три месяца.

3. Решения, принятые на местном референдуме, вступают в силу после их официального опубликования в газете «Крестцы».

22. Изложить статью 35 Устава Ручьевского сельского поселения в следующей редакции:

«Статья 35. Общие положения

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами Ручьевского сельского поселения в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы Новгородской области, утверждаемым областным законом.

2. На муниципальных служащих распространяется действие Трудового Кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

23. Изложить статью 36 Устава Ручьевского сельского поселения в следующей редакции:

«Статья 36. Муниципальные служащие

Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами Ручьевского сельского поселения в соответствии с федеральными и областными законами, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Ручьевского сельского поселения.

Правовое положение муниципальных служащих, в том числе их основные права и обязанности, ответственность, гарантии и ограничения, связанные с муниципальной службой, а также условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются федеральными и областными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ручьевского сельского поселения».

24. Изложить статью 37 Устава Ручьевского сельского поселения в следующей редакции:

«Статья 37. Муниципальное имущество Ручьевского сельского поселения

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности Ручьевского сельского поселения имущество, средства бюджета Ручьевского сельского поселения, а также имущественные права Ручьевского сельского поселения.

1.1. В собственности Ручьевского сельского поселения могут находиться:

имущество, предназначенное для решения Ручьевским сельским поселением вопросов местного значения;

имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Ручьевского сельского поселения, в случаях, установленных федеральными и областными законами, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления Ручьевского сельского поселения, переданных в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Ручьевского сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления Ручьевского сельского поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Совета депутатов Ручьевского сельского поселения;

имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Ручьевского сельского поселения федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В собственности Ручьевского сельского поселения может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1)имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Ручьевского сельского поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Ручьевского сельского поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Ручьевском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Ручьевского сельского поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Ручьевского сельского поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Ручьевского сельского поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Ручьевского сельского поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Ручьевского сельского поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Ручьевского сельского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Ручьевского сельского поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Ручьевского сельского поселения;

17) исключен;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Ручьевского сельского поселения;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Ручьевского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в Ручьевском сельском поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. В случаях возникновения у Ручьевского сельского поселения права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления Ручьевского сельского поселения, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Ручьевского сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления Ручьевского сельского поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются Федеральным законом от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4.Особенности возникновения, осуществления и прекращения права

муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются Федеральным законом в порядке и в сроки установленные Федеральным законом».

25. Изложить статью 39 Устава Ручьевского сельского поселения в следующей редакции:

«Статья 39. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности

1. Совет депутатов Ручьевского сельского поселения устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории Ручьевского сельского поселения в соответствии с действующим законодательством о приватизации.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Ручьевского сельского поселения».

26. Изложить статью 40 Устава Ручьевского сельского поселения в следующей редакции:

«Статья 40. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

1. Администрация Ручьевского сельского поселения вправе создавать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Глава администрации Ручьевского сельского поселения утверждает Уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений и заключает с ними трудовые контракты (трудовые договоры), заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в полугодие.

3. Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений определяются Положением об учреждении, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, утверждаемым Советом депутатов Ручьевского сельского поселения.

4. Администрация Ручьевского сельского поселения от имени Ручьевского сельского поселения субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законом».

27. Изложить статью 42 Устава Ручьевского сельского поселения в следующей редакции:

«Статья 42. Бюджет Ручьевского сельского поселения (местный бюджет)

1. Ручьевское сельское поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Бюджет Ручьевского сельского поселения разрабатывается Администрацией Ручьевского сельского поселения, утверждается решением Совета депутатов Ручьевского сельского поселения.

3. Порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Ручьевского сельского поселения, утверждение и исполнение бюджета Ручьевского сельского поселения определяется Положением о бюджетном процессе в Ручьевском сельском поселении, утверждаемым Советом депутатов Ручьевского сельского поселения.

4. Полномочия Администрации Ручьевского сельского поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета Ручьевского сельского поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе Администрацией Крестецкого муниципального района».

28. Изложить статью 44 Устава Ручьевского сельского поселения в следующей редакции:

«Статья 44. Расходы бюджета Ручьевского сельского поселения

1. Расходы бюджета Ручьевского сельского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Администрация Ручьевского сельского поселения ведет реестр расходных обязательств Ручьевского сельского поселения в порядке установленном Администрацией Ручьевского сельского поселения.

2. Решением Совета депутатов Ручьевского сельского поселения устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета Ручьевского сельского поселения на решение вопросов местного значения.

3. Расходование средств бюджета Ручьевского сельского поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации Российской Федерации и в пределах, установленных решением Совета депутатов Ручьевского сельского поселения о бюджете Ручьевского сельского поселения на очередной финансовый год».

29. Изложить статью 47 Устава Ручьевского сельского поселения в следующей редакции:

«Статья 47. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Ручьевского сельского поселения.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утверждаемым решением Совета депутатов Ручьевского сельского поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Крестцы № 61 от 10.09.2008, Крестцы № 35 от 21.06.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать