Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2020г.
Номер документа: RU53007515202000011
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Совет депутатов Ручьевского сельского поселения Крестецкого муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ё

Новгородская область

Новгородский район

Совет депутатов Ручьевского сельского поселения

РЕШЕНИЕ

30.04.2020                                                                                     № 226

д. Ручьи

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ручьевском сельском поселении

(в ред. решения Совета депутатов от 29.12.2020 № 22)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Ручьевского сельского поселения, в целях определения правовых основ осуществления бюджетного процесса в Ручьевском сельском поселении и приведения муниципального правового акта в соответствие с действующим федеральным законодательством, Совет депутатов Ручьевского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Ручьевском сельском поселении в новой редакции согласно Приложению 1.

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Ручьевского сельского поселения №172 от 20.02.2014 года «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ручьевском сельского поселения».

3. Опубликовать настоящее решение в муниципальной газете «Официальный вестник РУЧЬИ» и на официальном сайте Администрации Ручьевского сельского поселения в сети Интернет.

4. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.

5. Контроль над исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава поселения                                                                                                                               И.П. Макарова

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета депутатов

Ручьевского сельского поселения

от 30.04.2020 №226

(в ред. решения Совета депутатов

от 29.12.2020 № 22)

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе в Ручьевском сельском поселении

Раздел I. Основы бюджетного процесса в Ручьевском сельском поселении

Статья 1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение о бюджетном процессе в Ручьевском сельском поселение (далее – сельское поселение) устанавливает основы организации бюджетного процесса в сельском поселение и определяет порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Ручьевского сельское поселение (далее – бюджет поселения), утверждения и исполнения бюджета поселения, а также осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения.

1.2. Бюджетный процесс сельского поселения - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления сельского поселения и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета поселения, утверждению и исполнению бюджета поселения, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

1.3. Правовую основу бюджетного процесса в сельском поселении составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 07.02.2011№ 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иные правовые акты Российской Федерации, Новгородской области, муниципальные правовые Ручьевского сельского поселения, регулирующие бюджетные правоотношения, Устав сельского поселения, настоящее Положение.             

Статья 2. Участники бюджетного процесса

2.1. Участниками бюджетного процесса в сельском поселении являются:

- глава сельского поселения (далее - Глава поселения);

- Совет депутатов Ручьевского сельского поселения (далее – Совет депутатов поселения);

- администрация Ручьевского сельского поселения (далее - администрация поселения);

- Контрольно-счетная комиссия Ручьевского сельского поселения (далее - Контрольно-счетная комиссия поселения);

главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета поселения;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета поселения;

получатели бюджетных средств;

Статья 3. Бюджетные полномочия Совета депутатов сельского поселения и главы Ручьевского сельское поселение

3.1. К бюджетным полномочиям совета депутатов поселения относятся:

- рассмотрение и утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении;

- осуществление контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета поселения на своих заседаниях, заседаниях постоянных комиссий, в ходе проводимых представительным органом слушаний и в связи с депутатскими запросами;

- формирование и определение правового статуса органа внешнего муниципального финансового контроля;

3.2. Глава поселения осуществляет следующие бюджетные полномочия:

- подписание, обеспечение опубликования и обнародования в порядке, установленном Уставом Ручьевского сельского поселения( далее – Устав поселения), нормативно-правовых актов, принимаемых Советом депутатов поселения;

- обеспечение осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

- назначение публичных слушаний по проекту бюджета поселения и отчету по его исполнению;

- осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом и иными законодательными актами Российской Федерации, Уставом поселения.

Статья 4. Бюджетные полномочия администрации Ручьевского сельского поселения.

4.1. К бюджетным полномочиям администрации поселения             

- установление порядка составления проекта бюджета поселения;

- обеспечение составления проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

- внесение проекта бюджета поселение с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов поселения;

- разработка и утверждение методики распределения и (или) порядка предоставления межбюджетных трансфертов;

- обеспечение исполнения бюджета поселения и составление бюджетной отчетности;

- представление отчета об исполнении бюджета поселения за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев Совету депутатов поселения;

- представление годового отчета об исполнении бюджета поселение на утверждение Совета депутатов поселения;

- обеспечение управления муниципальным долгом;

- установление расходных обязательств Ручьевского сельского поселения, возникающих в результате:

- принятия муниципальных нормативных правовых актов по вопросам местного значения, принятие которых не отнесено в соответствии с действующим законодательством к компетенции представительного органа, также заключения сельским поселением договоров (соглашений) по данным вопросам;

- принятия муниципальных нормативных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

- исполнение расходных обязательств сельского поселения;

- осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальными активами;

- установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету сельского поселения;

- осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 5. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной комиссии поселения

5.1. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной комиссии поселения установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Контрольно-счетная комиссия поселения также осуществляет бюджетные полномочия по:

- аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

- экспертизе проектов решений о бюджете поселения, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета поселения;

-экспертизе муниципальных программ;

-анализу и мониторингу бюджетного процесса поселения, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе поселения и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

-подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

-другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Полномочия контрольно-счетной комиссии поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля передаются Контрольно-счетной комиссии Крестецкого муниципального района по решению Совета депутатов поселение в соответствии Уставом поселения.

Статья 6. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств

6.1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись;

- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

- определяет порядок утверждения бюджетных;

- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 7. Бюджетные полномочия главного администратора доходов

7.1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

- формирует перечень администраторов доходов бюджета;

- представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета поселения;

- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

- ведет реестр источников доходов бюджета поселения по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет поселения в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 8. Бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения

8.1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

- формирует перечни администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;

- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;

- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения;

- утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета поселения в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

- составляет обоснования бюджетных ассигнований.

Статья 9. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета сельского поселения, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

9.1. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:

- соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения

государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;

- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

9.2. Главный администратор доходов бюджета поселения осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного.

9.3. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета поселения осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного.

9.4. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:

- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

- подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

9.5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным администрацией сельского поселения.

Статья 10. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

10.1. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

- составляет и исполняет бюджетную смету;

- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

- вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

- ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

- формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;

- осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел II. Составление проекта бюджета поселения

Статья 11. Общие положения и требования к составлению проекта бюджета поселения

11.1. Бюджет поселения разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения на 3 года - на очередной финансовый год и плановый период.

11.2. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом и решением Совета депутатов поселения о бюджете поселения.

11.3. Проект бюджета поселения составляется в порядке, установленном администрацией сельского поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета депутатов поселения.

11.4 Решения Совета депутатов поселения, предусматривающие внесение изменений в решение Совета депутатов поселения о налогах и сборах, а также регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающими в силу в очередном финансовом году и плановым периоде, должны быть прияты до 01 ноября текущего года

Статья 12. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета

12.1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета финансовый орган имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

12.2. Составление проекта бюджета основывается на:

- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики Российской Федерации, основных направлениях бюджетной и налоговой политики Новгородской области, основных направлениях бюджетной и налоговой политики сельского поселения;

- прогнозе социально-экономического развития сельского поселения;

- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ) сельского поселения.

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития

13.1. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения разрабатывается на три года - очередной финансовый год и плановый период.

13.2. Прогноз социально-экономического сельского поселения ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией сельского поселения.

13.3. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

13.4. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения одобряется администрацией сельского поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета поселения в Совет депутатов поселения.

Статья 14. Прогнозирование доходов бюджета

14.1. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития сельского поселения в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете поселения в Совет депутатов поселения законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов новгородской области, муниципальных правовых актов Совета депутатов поселения, устанавливающих неналоговые доходы бюджета поселения.

14.2. Решения Совета депутатов поселения, предусматривающие внесение изменений в решения Совета депутатов поселения о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет депутатов поселения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета поселения, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений Совета депутатов поселения не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 15. Планирование бюджетных ассигнований

15.1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом.

15.2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Статья 16. Резервный фонд

16.1. В расходной части бюджета поселения предусматривается создание резервного фонда администрации сельского поселения (далее - резервный фонд).

16.2. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда, предусмотренных в составе поселения, устанавливается администрацией сельского поселения.

Статья 17. Муниципальные программы

17.1. Муниципальные программы утверждаются администрацией сельского поселения. Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией сельского поселения в устанавливаемом ею порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом администрации сельского поселения.

17.2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете поселения по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета поселения в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации сельского поселения.

17.3. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией сельского поселения с учетом соблюдения положений нормативных правовых актов Совета депутатов сельского поселения, устанавливающих порядок их рассмотрения.

17.4. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствии с решением о бюджете поселения на позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

17.5. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.

Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией сельского поселения.

По результатам указанной оценки администрацией сельского поселения может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Статья 18. Муниципальный дорожный фонд

18.1. Муниципальный дорожный фонд создается решением Совета депутатов поселение (за исключением решения о бюджете поселения).

18.2. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Совета депутатов сельского поселения.

18.3. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.

Статья 19. Порядок и сроки составления проекта бюджета

19.1. Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения устанавливаются администрацией сельского поселения с соблюдением требований Бюджетного кодекса, настоящего Положения, иных муниципальных правовых актов Совета депутатов поселения.

19.2. Составление проекта бюджета поселения начинается не позднее, чем за пять месяцев до начала очередного финансового года в соответствии с муниципальным правовым актом администрации сельского поселения.

Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете поселения

Статья 20. Показатели и характеристики бюджета поселения             

20.1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся:

- общий объем доходов бюджета;

- общий объем расходов бюджета;

- дефицит (профицит) бюджета;

- иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, законами Новгородкой области, настоящим Положением.

20.2. Решением о бюджете утверждаются:

- перечень главных администраторов доходов бюджета;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом, законом новгородской области, настоящим Положением;

- ведомственная структура расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

- источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

- прогнозируемые поступления доходов в бюджет сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

- программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый годи плановый период;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

- программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации;

- размер бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельского поселения;

- объем бюджетных ассигнований дорожного фонда сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

- объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности сельского поселения;

- иные показатели бюджета, установленные Бюджетным кодексом, законами субъектов Российской Федерации, настоящим Положением.

20.3. Одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения в Совет депутатов поселения и Контрольно-счетную комиссию для проверки соответствия перечня документов и материалов, Бюджетному кодексу Российской Федерации и настоящему Положению предоставляются:

- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

- предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития сельского поселения за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

- пояснительная записка к проекту бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год;

- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);

- реестры источников доходов бюджета сельского поселения;

- иные документы и материалы.

Статья 21. Внесение проекта решения о бюджете поселения в Совет депутатов поселения

21.1. Порядок внесения, рассмотрения проекта решения о бюджете поселения в Совет депутатов поселения и его утверждение определяется Бюджетным кодексом, настоящим Положением и Регламентом работы Совета депутатов поселения

21.2. Администрация сельского поселения вносит на рассмотрение Совета депутатов поселения проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.

21.3. Одновременно с проектом бюджета сельского поселения в Совет депутатов поселения представляются документы и материалы в соответствии со ст.184.2 Бюджетного кодекса и п.20.3 статьи 20 настоящего Положения.

21.4. Публичные слушания по проекту бюджета поселения проводятся в соответствии с Порядком организации и проведения публичных слушаний на территории сельского поселения, утвержденным решением Совета депутатов поселения.

Статья 22. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете поселения Советом депутатов поселение и его утверждение.

22.1. Совет депутатов поселения в течение 1 дня осуществляет первичную проверку представленного проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, а также материалов и документов, представляемых одновременно с проектом решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, на предмет соответствия требованиям настоящего Положения и принимает решение о принятии проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период для подготовки заключения Контрольно-счетной комиссии поселения или о возврате проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период на доработку.

22.2. В случае принятия решения о возврате проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период на доработку, Совет депутатов поселения направляет заключение о комплектности в администрацию сельского поселения.

22.3. Администрация сельского поселения организовывает доработку проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период и представляет в течение 7 (семи) календарных дней.

22.4. Контрольно-счетная комиссия поселения готовит заключение на проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период для представления в Совет депутатов поселения в срок, не превышающий 20 (двадцати) календарных дней.

5. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период выносится на рассмотрение в первом чтении с учетом замечаний и предложений, указанных в заключение Контрольно-счетной комиссии поселения.

6. При рассмотрении проекта о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период Совет депутатов поселения рассматривает прогноз социально-экономического развития поселения, основные направления бюджетной и налоговой политики.

7. Решение о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период выносится на голосование в целом с учетом требований пункта 1 статьи 9 настоящего Положения.

Статья 23. Временное управление бюджетом

1. В случае если решение о бюджете поселения не вступило в силу с начала текущего финансового года:

- финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

- иные показатели, определяемые решением о бюджете поселения, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете поселения на отчетный финансовый год;

- порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

23.2. Если решение о бюджете поселения не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 23.1 настоящей статьи.

При этом финансовый орган не имеет права:

- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации;

- предоставлять бюджетные кредиты;

-осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервные фонды.

23.3. Указанные в пунктах 23.1 и 23.2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга, выполнением международных договоров.

Статья 24. Внесение изменений в решение Совета депутатов сельского поселения о бюджете поселения, его рассмотрение и утверждение

24.1. Администрация сельского поселения вносит на рассмотрение Совета депутатов поселения проект решения Совета депутатов поселения о внесении изменений в решение Совета депутатов поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного муниципального правового акта.

24.2. Одновременно с проектом решения Совета депутатов поселения о внесении изменений в решение Совета депутатов поселения о бюджете поселения представляется пояснительная записка с обоснованием вносимых изменений.

24.3. Проект решения Совета депутатов поселения о внесении изменений в решение Совета депутатов поселения о бюджете поселения должен быть направлен в Совет поселения в сроки, установленные регламентом работы Совета депутатов поселения.

24.4. Проект решения Совета депутатов поселения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период рассматривается и утверждается Советом депутатов поселения в соответствии с регламентом работы Совета депутатов поселения.

Раздел IV. Исполнение бюджета поселения

Статья 25. Основы исполнения бюджета поселения

(в ред. решения Совета депутатов от 29.12.2020 № 22)

25.1. Исполнение бюджета Ручьевского сельского поселения возлагается на администрацию Ручьевского сельского поселения. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Принцип единства кассы означает зачисление всех поступлений в бюджет на единый счет бюджета и осуществление всех перечислений из бюджета с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых за пределами территории Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

25.2. Казначейское обслуживание исполнения бюджета Ручьевского сельского поселения осуществляется территориальным органом Федерального казначейства по Новгородской области (далее - Федеральное казначейство) посредством открытия единого счета бюджета, через который осуществляются зачисление всех поступлений в бюджет на единый счет бюджета и осуществление всех перечислений из бюджета с единого счета бюджета».

26. Сводная бюджетная роспись Ручьевского сельского поселения

(в ред. решения Совета депутатов от 29.12.2020 № 22)

26.1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи Ручьевского сельского поселения (далее - сводная бюджетная роспись поселения) устанавливается финансовым органом. Утверждение сводной бюджетной росписи поселения и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.

26.2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи поселения должны соответствовать решению о бюджете поселения.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись поселения. В сводную бюджетную роспись поселения могут быть внесены изменения, в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете поселения в следующих случаях:

- в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных для исполнения публичных нормативных обязательств, - в пределах общего объема указанных ассигнований, утвержденных решением о бюджете поселения на их исполнение в текущем финансовом году, а также с его превышением не более чем на 5 процентов за счет перераспределения средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований;

- в случае изменения функций и полномочий главных распорядителей, получателей бюджетных средств, а также в связи с передачей государственного (муниципального) имущества, изменением подведомственности распорядителей бюджетных средств и при осуществлении органами исполнительной власти (органами местного самоуправления) бюджетных полномочий, предусмотренных пунктом 5 статьи 154 Бюджетного кодекса;

- в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета поселения и (или) предусматривающих перечисление этих средств в счет оплаты судебных издержек, увеличения подлежащих уплате казенным учреждением сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, а также социальных выплат (за исключением выплат, отнесенных к публичным нормативным обязательствам), установленных законодательством Российской Федерации;

- в случае использования (перераспределения) средств резервного фонда, а также средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием в решении о бюджете поселения объема и направлений их использования;

- в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе;

- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренного решением о бюджете поселения общего объема бюджетных ассигнований главному распорядителю бюджетных средств на оказание муниципальных услуг на соответствующий финансовый год;

- в случае получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и имеющих целевое назначение безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных решением о бюджете поселения, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;

- в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом;

- в случае перераспределения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (за исключением бюджетных ассигнований дорожных фондов) при изменении способа финансового обеспечения реализации капитальных вложений в указанный объект муниципальной собственности после внесения изменений в решения, указанные в пункте 2 статьи 78.2 и пункте 2 статьи 79 Бюджетного кодекса, муниципальные контракты или соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложении;

- в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах средств, необходимых для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись такие субсидии, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в соответствии с требованиями, установленными настоящим Кодексом.

Порядок использования (порядок принятия решения об использовании, о перераспределении) указанных в абзаце шестом настоящего пункта средств устанавливается администрацией сельского поселения, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом.

Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным настоящим пунктом, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете поселения, за исключением оснований, установленных абзацами девятым и одиннадцатым настоящего пункта, в соответствии с которыми внесение изменений в сводную бюджетную роспись поселения может осуществляться с превышением общего объема расходов, утвержденных решением о бюджете поселения.

При внесении изменений в сводную бюджетную роспись уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете поселения не допускается.

Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись поселения без внесения изменений в решение Совета депутатов поселения о бюджете поселения в соответствии с решениями руководителя финансового органа могут предусматриваться в решении Совета депутатов поселения о бюджете поселения.

26.3. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи поселения предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи поселения может быть предусмотрено утверждение лимитов бюджетных обязательств по группам, подгруппам (группам, подгруппам и элементам) видов расходов классификации расходов бюджетов, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета, главных распорядителей бюджетных средств».

Статья 27. Кассовый план

27.1. Финансовый орган администрации сельского поселения устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Статья 28. Исполнение бюджета поселения по доходам

(в ред. решения Совета депутатов от 29.12.2020 № 22)

28.1. Исполнение бюджета сельского поселения по доходам предусматривает:

- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Кодексом, решением о бюджете и иными законами Новгородской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями настоящего Кодекса, с казначейских счетов для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений и иных поступлений в бюджет;

- перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- уточнение администратором доходов бюджета сельского поселения платежей в бюджет сельского поселения;

- перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета сельского поселения на соответствующие казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 29. Исполнение бюджета по расходам

29.1. Исполнение бюджета поселения по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса.

29.2. Исполнение бюджета поселения по расходам предусматривает:

- принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;

- подтверждение денежных обязательств;

- санкционирование оплаты денежных обязательств;

- подтверждение исполнения денежных обязательств.

29.3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

29.4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета поселения денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с платежными документами.

29.5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом администрации сельского поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

Для санкционирования оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту условиям данного муниципального контракта.

29.6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета поселения в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 30. Бюджетная роспись

30.1. Порядок составления и ведения бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, включая внесение изменений в нее, устанавливается финансовым органом.

Бюджетная роспись главного распорядителя бюджетных средств составляется в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью поселения, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.

Бюджетная роспись распорядителя бюджетных средств составляется в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными лимитами бюджетных обязательств.

30.2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем бюджетных средств.

Показатели бюджетной росписи по расходам и лимитов бюджетных обязательств доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса.

30.3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых лимитов бюджетных обязательств по подгруппам (подгруппам и элементам) видов расходов.

30.4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи поселения, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись поселения не допускается.

Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.

Статья 31. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета поселения

31.1. Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета поселения осуществляется главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета поселения, в соответствии со сводной бюджетной росписью поселения, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета поселения в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

31.2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета поселения, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.

Статья 32. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета поселения

(в ред. решения Совета депутатов от 29.12.2020 № 22)

1.Учет операций администраторов доходов местного бюджета производится на лицевом счете, открываемых им в Федеральном казначействе.

2.Учет операций по исполнению местного бюджета производится на лицевом счете сельского поселения в Федеральном казначействе, за исключением случаев, установленных Кодексом.

3.Учет операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из местного бюджета, производится на лицевых счетах, открываемых им соответственно в Федеральном казначействе, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

4.Лицевые счета, указанные в настоящей статье, открываются участникам бюджетного процесса, бюджетным и автономным учреждениям, другим юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса (далее - участники системы казначейских платежей), сведения о которых включены в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

5.Лицевые счета, указанные в настоящей статье, открываются к соответствующим видам казначейских счетов, определенным статьей 242.14 Кодекса и ведутся в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным казначейством.

Статья 33. Бюджетная смета

33.1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 34. Предельные объемы финансирования

34.1. В случае и порядке, установленных финансовым органом при организации исполнения бюджета поселения по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главного распорядителя, распорядителя и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

34.2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Статья 35. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета, сверхутвержденных решением о бюджете поселения

35.1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения общего объема доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств сельского поселения, в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса.

35.2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (в случае получения уведомления об их предоставлении), в том числе поступающие в бюджет поселения в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса, а также безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения доходов, направляются на увеличение расходов бюджета поселения соответственно в целях предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись поселения без внесения изменений решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 36. Иммунитет бюджета поселения

36.1. Иммунитет бюджета поселения представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджета поселения осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных статьями 93.3, 93.4, 93.6, 142.2, 142.3, 166.1, 218, 242 и 242.6 Бюджетного кодекса.

36.2. Обращение взыскания на средства бюджета поселения службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом.

36.3. Обращение взыскания на средства бюджета поселения на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса.

Статья 37. Основы кассового обслуживания исполнения бюджета поселения

37.1. (в ред. решения Совета депутатов от 29.12.2020 № 22)

При казначейском обслуживании исполнения бюджета поселения:

- учет операций со средствами бюджета поселения осуществляется на едином счете бюджета поселения, открытом в соответствии с Бюджетным кодексом органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации;

- управление средствами на едином счете бюджета поселения осуществляет финансовый орган, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

- кассовые выплаты из бюджета поселения осуществляются органом Федерального казначейства на основании платежных документов, представленных в орган Федерального казначейства, в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета;

- все операции по кассовым поступлениям в бюджет поселения и кассовым выплатам из поселения на едином счете бюджета проводятся и учитываются органом Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации Российской Федерации;

- органы Федерального казначейства представляют финансовым органам информацию о кассовых операциях по исполнению бюджета поселения;

- органы Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством, организуют обеспечение наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, финансовых органах муниципальных образований.

Статья 38. Завершение текущего финансового года

38.1. Операции по исполнению бюджета поселения завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 38.2 настоящей статьи.

Завершение операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и настоящей статьи.

38.2. Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению в соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджета поселения отчетного финансового года.

38.3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно финансовый орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета поселения.

38.4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета поселения, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета поселения.

38.5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

Принятие главным администратором бюджетных средств решения о наличии (об отсутствии) потребности в указанных в абзаце первом настоящего пункта межбюджетных трансфертах, не использованных в отчетном финансовом году, а также их возврат в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в бюджет, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с отчетом о расходах соответствующего бюджета, источником финансового обеспечения которых являются указанные межбюджетные трансферты, сформированным и представленным в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств.

В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с соответствующим финансовым органом, в определяемом ими порядке, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.

Порядок принятия решений, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта, устанавливается муниципальными правовыми актами администрации сельского поселения, регулирующими порядок возврата межбюджетных трансфертов из бюджета поселения.

В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

38.6. Финансовый орган устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Раздел V. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

Статья 39. Составление бюджетной отчетности

39.1. Все доходы бюджета поселения, источники финансирования дефицита бюджета поселения, расходы бюджета поселения, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета поселения, подлежат бюджетному учету.

39.2. Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией поселения и направляется в Совет депутатов поселения и созданный им орган внешнего муниципального финансового контроля.

39.3. Администрация сельского поселения составляет годовой отчет об исполнении бюджета поселения и представляет его Главе поселения.

39.4.Глава поселения направляет указанный отчет Совету депутатов поселения и иным органам в соответствии с действующим законодательством.

39.5 Годовой отчет об исполнении бюджета поселения утверждается решением Советом депутатов поселения.

39.6.Годовой отчет об исполнении бюджета поселения подлежит официальному опубликованию.

39.7. К годовому отчету об исполнении бюджета поселения прилагаются:

- отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельского поселения;

- отчет об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда сельского поселения, содержащий информацию об источниках формирования и направлении расходования средств дорожного фонда по форме, установленной администрацией муниципального образования;

39.8. Годовой отчет об исполнении бюджета Ручьевского сельского поселения подлежит утверждению решением совета депутатов Ручьевского сельского поселения.

Статья 40. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения осуществляется Контрольно-счетной комиссией поселения с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

По обращению Совета депутатов поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться контрольно-счетным органом Крестецкого муниципального района или контрольно-счетным органом Новгородской области.

3. Администрация поселения представляет бюджетную отчетность поселения и проект решения Совета депутатов поселения об исполнении бюджета поселения за истекший финансовый год для подготовки заключений в Контрольно-счетную комиссию поселения не позднее 1 апреля текущего года.

Контрольно-счетная комиссия поселения готовит заключения на бюджетную отчетность и проект решения Совета депутатов поселения об исполнении бюджета поселения в срок, не превышающий 1 (один) месяц.

Указанные заключения направляются в Администрацию поселения и в Совет депутатов поселения.

Статья 41. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселение

41.1. Ежегодно, не позднее 1 мая текущего финансового года Глава поселения представляет в Совет депутатов поселения отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.

41.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения Администрация поселения представляет проект решения Совета депутатов поселения об исполнении бюджета поселения, бюджетную отчетность об исполнении бюджета поселения и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

41.3. Совет депутатов поселения при рассмотрении отчета об исполнении бюджета поселения заслушивает доклад уполномоченного лица Администрации поселения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый период.

41.4. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета поселения с учетом представленных заключений Контрольно-счетной комиссии поселения Совет депутатов поселения принимает одно из следующих решений:

- об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения;

- об отклонении отчета об исполнении бюджета поселения.

41.5. В случае утверждения Советом депутатов поселения отчета об исполнении бюджета поселения принимается решение с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета поселения.

Отдельными приложениями к решению Совета депутатов поселения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

- доходов бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджета поселения;

- расходов бюджета поселения по ведомственной структуре расходов;

- расходов бюджета поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджета поселения;

- источников финансирования дефицита бюджета поселения по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета поселения.

41.6. В случае отклонения Советом депутатов поселения отчета об исполнении бюджета поселения, он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного предоставления в срок, не превышающий 1 (один) месяц.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: В данной редакции НЕ ОПУБЛИКОВАНО от 04.02.2021, газета "Официальный вестник РУЧЬИ" № 9 от 30.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать