Основная информация

Дата опубликования: 04 июля 2016г.
Номер документа: RU425020002016002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Гурьевского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

(Фактически признано утратившим силу Законом Кемеровской области от 30.10.2019 №112-ОЗ)

Российская Федерация

Кемеровская область

Гурьевский муниципальный район

Совет народных депутатов Гурьевского муниципального района

(двенадцатое заседание третьего созыва)

РЕШЕНИЕ

№129

от 04.07.2016

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУРЬЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

В целях приведения Устава муниципального образования Гурьевский муниципальный район в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 28 Устава муниципального образования Гурьевский муниципальный район, Регламентом Совета народных депутатов Гурьевского муниципального района, Совет народных депутатов Гурьевского муниципального района

решил:

1. Внести в Устав муниципального образования Гурьевский муниципальный район, принятый решением Гурьевского районного Совета народных депутатов от 02.07.2010 №743 (в ред. решения Совета народных депутатов Гурьевского муниципального района от 26.02.2016 №80), следующие изменения:

1.1. Пункт 8 части 1 статьи 9 после слов «голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов Гурьевского муниципального района» дополнить словами «главы Гурьевского муниципального района,».

1.2. В статье 13:

а) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:

«5.1. Местный референдум назначается в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Уставом Кемеровской области, Законом Кемеровской области «О местном референдуме», настоящим Уставом.

Голосование на местном референдуме может быть назначено только на воскресенье в период от 60 до 80 дней со дня, следующего за днем принятия решения о назначении референдума Советом народных депутатов Гурьевского муниципального района или судом. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.

Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования.

Голосование на местном референдуме может быть перенесено Советом народных депутатов Гурьевского муниципального района не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

Решение о назначении референдума, а также о переносе дня голосования на референдуме подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.»;

б) пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Расходы, связанные с проведением местного референдума, обеспечением деятельности комиссий в течение срока их полномочий, осуществляются за счет средств, выделенных из местного бюджета на указанные цели в соответствии с Законом Кемеровской области «О местном референдуме.».

1.3. Статью 27 дополнить частями 13, 14 следующего содержания:

«13. Работодатель обязан освободить депутата, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, от работы на время исполнения им депутатских полномочий, с сохранением за ним заработной платы по месту работы. Освобождение депутата от работы осуществляется работодателем на основании письменного заявления депутата, при этом требования каких-либо других документов не допускается.

14. Депутат в связи с исполнением своих депутатских полномочий имеет право:

1) на обеспечение материально-технических условий для эффективного осуществления полномочий;

2) на прием в первоочередном порядке должностными лицами органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий и организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории муниципального образования;

3) иметь помощников для содействия в осуществлении депутатской деятельности;

4) на беспрепятственный доступ к правовым актам, принятым органами местного самоуправления Гурьевского муниципального района;

5) на обеспечение соответствующих условий для проведения встреч с избирателями и отчетов перед ними;

6) принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении к должностным лицам вопросах, о дне рассмотрения которых депутат должен быть оповещен заблаговременно;

7) в случае письменного обращения в органы государственной власти, органы местного самоуправления, предприятия и организации независимо от форм собственности получить ответ на поставленные вопросы в течение одного месяца с момента обращения;

8) на возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью.

Порядок предоставления гарантий, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается нормативным актом представительного органа муниципального образования.».

1.4. Статью 30 дополнить частями 9, 10 следующего содержания:

«9. Председателю Совета народных депутатов Гурьевского муниципального района гарантируются:

своевременная выплата за счет средств местного бюджета ежемесячного денежного вознаграждения, размер которого устанавливается нормативным правовым актом Совета народных депутатов Гурьевского муниципального района в соответствии с действующим законодательством;

единовременная выплата за счет средств местного бюджета один раз в год материальной помощи в размере одного ежемесячного денежного вознаграждения;

ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 45 календарных дней;

служебный автотранспорт для осуществления полномочий;

служебная мобильная (сотовая) связь.

Порядок предоставления гарантий, предусмотренных настоящей частью, устанавливается нормативным правовым актом Совета народных депутатов Гурьевского муниципального района.

10. Лицу, замещавшему должность председателя Совета народных депутатов Гурьевского муниципального района, устанавливается пенсия за выслугу лет, которая выплачивается за счет средств местного бюджета. Размер и порядок назначения пенсии за выслугу лет устанавливается нормативным правовым актом Совета народных депутатов Гурьевского муниципального района.

Пенсия за выслугу лет, предусмотренная настоящей частью, устанавливается только в отношении лица, замещавшего должность председателя Совета народных депутатов Гурьевского муниципального района, и в этот период достигшего пенсионного возраста или потерявшего трудоспособность, и не применяется в случае прекращения полномочий по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

На отношения по выплате и установлению пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему должность председателя Совета народных депутатов Гурьевского муниципального района, возникшие до 30.12.2015, исключение, предусмотренное абзацем вторым настоящей части, не распространяется.».

1.5. Часть 2 статьи 31 изложить в следующей редакции:

«2. Право правотворческой инициативы в Совете народных депутатов Гурьевского муниципального района принадлежит депутатам Совета народных депутатов Гурьевского муниципального района, главе Гурьевского муниципального района, контрольно-счетной комиссии Гурьевского муниципального района, прокурору, органам территориального общественного самоуправления, а также инициативной группе граждан, и реализуется в порядке, установленном законодательством Кемеровской области, настоящим Уставом и Регламентом Совета народных депутатов Гурьевского муниципального района.

Порядок внесения, рассмотрения проектов правовых актов Совета народных депутатов Гурьевского муниципального района, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливается Регламентом Совета народных депутатов Гурьевского муниципального района.».

1.6. Статью 36 изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Отзыв депутата Совета народных депутатов Гурьевского муниципального района, главы Гурьевского муниципального района

1. Голосование по отзыву депутата Совета народных депутатов Гурьевского муниципального района, главы Гурьевского муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Кемеровской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Отзыв депутата не применяется в отношении депутатов, избранных в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями.

3. Основаниями для отзыва депутата Совета народных депутатов Гурьевского муниципального района, главы Гурьевского муниципального района могут служить: нарушения законодательства Российской Федерации, Кемеровской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, выраженные в конкретных незаконных решениях или действиях (бездействии), а также нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.

Под нарушением законодательства Российской Федерации, Кемеровской области, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, являющимся основанием для отзыва депутата Совета народных депутатов Гурьевского муниципального района, главы Гурьевского муниципального района понимается однократное грубое нарушение либо систематическое нарушение депутатом Совета народных депутатов Гурьевского муниципального района, главой Гурьевского муниципального района требований этих актов. Факты нарушения требований указанных актов должны быть установлены в судебном порядке.

4. Отзыв по указанным в настоящей статье основаниям не освобождает депутата Совета народных депутатов Гурьевского муниципального района, главу Гурьевского муниципального района от ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов, предусмотренной федеральным законодательством.

5. Депутат Совета народных депутатов Гурьевского муниципального района, глава Гурьевского муниципального района имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

6. Депутат Совета народных депутатов Гурьевского муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, по которому депутат был избран.

Глава Гурьевского муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании.

7. Итоги голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов Гурьевского муниципального района, главы Гурьевского муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию.».

1.7. Статью 37 дополнить частями 11, 12 следующего содержания:

«11. Главе Гурьевского муниципального района гарантируются:

своевременная выплата за счет средств местного бюджета ежемесячного денежного вознаграждения, размер которого устанавливается нормативным правовым актом Совета народных депутатов Гурьевского муниципального района в соответствии с действующим законодательством;

единовременная выплата за счет средств местного бюджета один раз в год материальной помощи в размере одного ежемесячного денежного вознаграждения;

ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 45 календарных дней;

служебный автотранспорт для осуществления полномочий;

служебная мобильная (сотовая) связь.

Порядок предоставления гарантий, предусмотренных настоящей частью, устанавливается нормативным правовым актом Совета народных депутатов Гурьевского муниципального района.

12. Лицу, замещавшему должность главы Гурьевского муниципального района, устанавливается пенсия за выслугу лет, которая выплачивается за счет средств местного бюджета. Размер и порядок назначения пенсии за выслугу лет устанавливается нормативным правовым актом Совета народных депутатов Гурьевского муниципального района.

Пенсия за выслугу лет, предусмотренная настоящей частью, устанавливается только в отношении лица, замещавшего должность главы Гурьевского муниципального района, и в этот период достигшего пенсионного возраста или потерявшего трудоспособность, и не применяется в случае прекращения полномочий по основаниям, предусмотренным пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

На отношения по выплате и установлению пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему должность главы Гурьевского муниципального района, возникшие до 30.12.2015, исключение, предусмотренное абзацем вторым настоящей части, не распространяется.».

1.8. В части 1статьи 39:

а) пункты 22, 27 исключить;

б) дополнить пунктами 33 и 34 следующего содержания:

«33) назначает половину членов конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования в поселениях, входящих в состав Гурьевского муниципального района;

34) определяет орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 18 Федерального закона от 13.07.2015 №224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», осуществляет иные полномочия, предусмотренные указанным законом.».

1.9. В статье 40:

а) пункт 1 части 1 изложить в следующей редакции:

«1) постановления администрации Гурьевского муниципального района по вопросам местного значения в пределах своей компетенции, компетенции администрации Гурьевского муниципального района и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, законами Кемеровской области, а также по иным вопросам, отнесенным к полномочиям администрации и главы муниципального образования, и вопросам, которые указанные органы вправе решать, предусмотренным настоящим Уставом, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, законами Кемеровской области;»;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Правовые акты главы Гурьевского муниципального района не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Кемеровской области, законам и иным нормативным правовым актам Кемеровской области, настоящему Уставу, правовым актам, принятым на местном референдуме, и правовым актам Совета народных депутатов Гурьевского муниципального района.»;

в) дополнить частью 2.1 следующего содержания:

«2.1. Право правотворческой инициативы по принятию издаваемого главой муниципального правового акта принадлежит главе Гурьевского муниципального района, руководителям структурных подразделений администрации Гурьевского муниципального района, Совету народных депутатов Гурьевского муниципального района, депутатам Совета народных депутатов Гурьевского муниципального района, прокурору, органам территориального общественного самоуправления, а также инициативной группе граждан и реализуется в порядке, установленном законодательством Кемеровской области, настоящим Уставом и постановлением администрации Гурьевского муниципального района.

Порядок внесения, рассмотрения проектов правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов, порядок принятия правовых актов, издаваемых главой Гурьевского муниципального района, устанавливается постановлением администрации Гурьевского муниципального района.».

1.10. Часть 2 статьи 41 дополнить пунктом 13 следующего содержания:

«13) отзыва избирателями.».

1.11. В статье 42:

а) в абзаце втором части 1 после слов «правовыми актами» дополнить словами «органов местного самоуправления»;

б) часть 7 исключить.

1.12. В статье 44:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Контрольно-счетная комиссия Гурьевского муниципального района образуется Советом народных депутатов Гурьевского муниципального района и подотчетна ему. Штатная численность контрольно-счетной комиссии Гурьевского муниципального района определяется нормативным правовым актом Совета народных депутатов Гурьевского муниципального района. Председатель контрольно-счетной комиссии Гурьевского муниципального района назначается и освобождается от занимаемой должности решением Совета народных депутатов Гурьевского муниципального района.»;

б) часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. Контрольно-счетная комиссия Гурьевского муниципального района размещает информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах на официальном сайте администрации Гурьевского муниципального района в сети Интернет и опубликовывает в средствах массовой информации.

Контрольно-счетная комиссия Гурьевского муниципального района подготавливает ежегодные отчеты о своей деятельности, которые после их рассмотрения Советом народных депутатов Гурьевского муниципального района размещаются на официальном сайте администрации Гурьевского муниципального района в сети Интернет.»;

в) часть 9 изложить в следующей редакции:

«9. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетная комиссия Гурьевского муниципального района вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законом Кемеровской области сроки обязаны представлять в контрольно-счетную комиссию Гурьевского муниципального района по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.».

1.13. В статье 45:

а) часть 1 после слов «голосования по отзыву депутата» дополнить словами «главы Гурьевского муниципального района,»;

б) часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. Избирательная комиссия Гурьевского муниципального района:

1) осуществляет на территории Гурьевского муниципального района контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

2) обеспечивает на территории Гурьевского муниципального района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением муниципальных выборов, местных референдумов изданием необходимой печатной продукции;

3) назначает выборы депутатов Совета народных депутатов Гурьевского муниципального района, в случае, если Совет народных депутатов Гурьевского муниципального района не назначает выборы в установленные сроки либо не назначает выборы в соответствии с установленным порядком при досрочном прекращении полномочий Совета народных депутатов Гурьевского муниципального района и депутатов Совета народных депутатов Гурьевского муниципального района;

4) составляет схему избирательных округов и передает ее на утверждение в Совет народных депутатов Гурьевского муниципального района;

5) устанавливает единую нумерацию избирательных участков, участков местного референдума;

6) составляет списки избирателей, участников референдума;

7) руководит работой окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий, территориальных, участковых комиссий местного референдума;

8) назначает повторные выборы;

9) заслушивает сообщения нижестоящих комиссий о подготовке и проведении выборов, местных референдумов;

10) осуществляет контроль за поступлением и расходованием средств избирательных фондов;

11) устанавливает форму избирательных бюллетеней, бюллетеней референдума, списков избирателей, участников референдума, других избирательных документов, документов местного референдума;

12) утверждает тексты избирательных бюллетеней, бюллетеней референдума для голосования, обеспечивает их изготовление и снабжение ими участковых комиссий;

13) контролирует обеспечение окружных и участковых комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривает другие вопросы материально-технического обеспечения;

14) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения муниципальных выборов, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Кемеровской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

15) контролирует соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для всех кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений;

16) осуществляет на территории Гурьевского муниципального района меры по обеспечению при проведении муниципальных выборов, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

17) осуществляет на территории Гурьевского муниципального района меры по обеспечению при проведении муниципальных выборов, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума;

18) осуществляет на территории Гурьевского муниципального района меры по обеспечению при проведении муниципальных выборов, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдума;

19) устанавливает результаты выборов, местного референдума на соответствующей территории муниципального образования, опубликовывает в средствах массовой информации сообщения об общих итогах выборов, итогах местного референдума обеспечивает передачу в архив всей документации, связанной с организацией и проведением выборов, референдума;

20) организует повторные выборы, дополнительные выборы и досрочные выборы;

21) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

22) заслушивает сообщения органов местного самоуправления, по вопросам, связанным с подготовкой и проведением муниципальных выборов, местного референдума;

23) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, а также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

24) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними законами Кемеровской области, а также настоящим Уставом.».

1.14. Часть 4 статьи 52 изложить в следующей редакции:

«4. Муниципальное образование Гурьевский муниципальный район создает муниципальные предприятия и учреждения, участвует в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют администрация Гурьевского муниципального района и уполномоченные отраслевые (функциональные) органы администрации Гурьевского муниципального района.

Администрация Гурьевского муниципального района, отраслевые (функциональные) органы администрации Гурьевского муниципального района, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном постановлением администрации Гурьевского муниципального района.

Администрация Гурьевского муниципального района, отраслевые (функциональные) органы администрации Гурьевского муниципального района от имени муниципального образования Гурьевский муниципальный район субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.».

1.15. В части 4 статьи 53 слова «затрат на их денежное содержание» заменить словами «расходов на оплату их труда».

1.16. Часть 2 статьи 64 после слов «депутатов Совета народных депутатов Гурьевского муниципального района» дополнить словами «, главу Гурьевского муниципального района».

1.17. Пункт 2 части 1 статьи 67 изложить в следующей редакции:

«2) совершения главой Гурьевского муниципального района действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а глава Гурьевского муниципального района не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.».

1.18. Наименование главы IIX изложить в следующей редакции:

«Глава VIII. Заключительные положения».

2. Настоящее решение подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в установленном федеральным законом порядке, а также официальному опубликованию в течение 7 дней с момента получения его после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по развитию местного самоуправления и правопорядку Совета народных депутатов Гурьевского муниципального района (Р.А. Мелёхина).

Председатель Совета народных депутатов

Гурьевского муниципального района

А.В. Просеков

Глава Гурьевского муниципального района

С.А. Малышев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Знаменка" № 31 от 05.08.2016 после госрегистрации, Официальный сайт от 05.07.2016 результаты публичных слушаний, "Знаменка" № 23 от 03.06.2016 проект
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать