Основная информация

Дата опубликования: 03 сентября 2009г.
Номер документа: RU463040002009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Льговский городской Совет Депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЛЬГОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Р Е Ш Е Н И Е

от 03.09.2009 г. № 73

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ЛЬГОВ» КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» Льговский Городской Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в Устав муниципального образования «Город Льгов» Курской области» следующие изменения и дополнения:

1.1. В части 5 статьи 7 «Муниципальные правовые акты»:

а) пункт 3 изложить в новой редакции следующего содержания:

«3) постановления и распоряжения Администрации города Льгова Курской области;»;

б) дополнить пунктами 4, 5 следующего содержания:

«4) постановления и распоряжения Председателя Городского Совета;

5) правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.»

1.2. В части 1 статьи 8 «К вопросам местного значения городского округа относятся:»:

а) пункт 12 после слов «дополнительного образования» дополнить словами «детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения)»;

б) пункт 13 после слова «города» дополнить словами «(за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий)»;

в) пункт 24 после слова «резервирование» дополнить словом «земель»;

г) дополнить пунктом 36 следующего содержания:

«36) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.»

1.3. Дополнить Устав статьей 8.2 следующего содержания:

«Статья 8.2. Права органов местного самоуправления города Льгова на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения города Льгова

1. Органы местного самоуправления городского округа имеют право на:

1) создание музеев города Льгова;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории города Льгова общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории города Льгова;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории города;

8) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории города первичной медико-санитарной помощи;

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления города Льгова вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Курской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Курской области).»

1.4. В статье 12 «Публичные слушания» пункт 1 части 3 дополнить словами: «, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепленных в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами»

1.5. Часть 3 статьи 22 «Органы местного самоуправления» дополнить новым абзацем следующего содержания:

«Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных частями 5 и 11 статьи 37 и статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»

1.6. В статье 23 «Исключительная компетенция Городского Совета»:

а) часть 3 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) принятие решения об удалении главы города Льгова в отставку.»;

б) дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Городской Совет заслушивает ежегодные отчеты Главы города Льгова о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе города Льгова органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Городским Советом.»

1.7. Статью 27 «Статус депутата Городского Совета» дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Депутат Городского Совета, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном право нарушении.»

1.8. Дополнить Устав статьей 27.1 следующего содержания:

«Статья 27.1. Гарантии осуществления полномочий депутата Городского Совета

1. В соответствии с действующим законодательством по вопросам депутатской деятельности депутат Городского Совета на территории муниципального образования "Город Льгов" пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности.

2. Депутат Городского Совета обеспечивается документами органов местного самоуправления, а также иными информационными и справочными материалами в порядке, установленном регламентом.

3. При обращении депутата Городского Совета в органы местного самоуправления, общественные объединения, на предприятия, в учреждения, организации независимо от форм собственности, их должностные лица обеспечивают депутата Городского Совета информацией по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, консультациями специалистов, предоставляют ему необходимую информацию.

4. Депутат Городского Совета имеет преимущественное право выступать по вопросам своей депутатской деятельности в средствах массовой информации, учреждаемых органами местного самоуправления города Льгова, в порядке, установленном действующим законодательством. Редактирование предоставленных депутатом Городского Совета материалов в средствах массовой информации без его согласия не допускается.

5. Гарантии трудовых прав депутатов Городского Совета из числа военнослужащих и других категорий граждан, служба которых регулируется уставами и положениями, устанавливаются в соответствии с законами Российской Федерации.

6. Депутат Городского Совета имеет право на приобретение льготного проездного документа на все виды пассажирского транспорта, за исключением такси, для проезда на территории муниципального образования "Город Льгов". Расходы на приобретение льготного проездного документа осуществляются за счет средств бюджета города Льгова.

7. Социальные гарантии депутатам Городского Совета, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, устанавливаются законодательством Курской области.

8. Депутат Городского Совета пользуется иными гарантиями для осуществления полномочий депутата Городского Совета, предусмотренными действующим законодательством.»

1.9. Часть 6 статьи 29 «Порядок деятельности Городского Совета» изложить в следующей редакции:

«6. Заседание Городского Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Городского Совета проводятся не реже одного раза в три месяца.»

1.10. В статье 38 «Досрочное прекращение полномочий Городского Совета»:

а) в пункте 2 слова «соответствующего суда» заменить словами «Курского областного суда»;

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частью 3.1 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

в) дополнить новым пунктом 5 следующего содержания:

«5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.»

1.11. Раздел 5 «В области жилищно-коммунального хозяйства» статьи 40 «Полномочия Администрации города Льгова» дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Разрабатывает программы комплексного развития системы водо-, тепло-, энергосбережения, капитального ремонта многоквартирных жилых домов.»

1.12. В статье 43 «Полномочия главы города Льгова»:

а) часть 2 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курской области.»;

б) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Глава города Льгова представляет Городскому Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности Администрации города Льгова и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Городским Советом.»

1.13. Дополнить статьей 43.1 следующего содержания:

«Статья 43.1. Гарантии осуществления полномочий главы города Льгова

1. Главе города Льгова гарантируются:

1) денежное вознаграждение, а также компенсационные выплаты и пособия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Курской области;

2) условия службы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий;

3) ежегодные оплачиваемые отпуска;

4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода на пенсию;

5) обязательное государственное социальное страхование на случай причинения ущерба здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных полномочий;

6) обязательное государственное социальное страхование в случае заболевания или потери трудоспособности в период прохождения службы;

7) пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курской области;

8) защита его и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных полномочий.

2. Гарантии прав главы города Льгова при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы города, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

3. Глава города Льгова не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы города Льгова, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой города были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

4. Главе города Льгова, в зависимости от условий службы, предоставляется в случаях и в порядке, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с законами Российской Федерации и области, служебный транспорт или денежная компенсация транспортных расходов.

5. Главе города Льгова при нахождении в служебной командировке. на территории Курской области предоставляются:

1) преимущественное право на получение проездного документа, места в гостинице;

2) рабочие места, возможность пользования средством связи.

6. Главе города Льгова возмещаются расходы в связи со служебными командировками, оплатой жилья, а также производятся другие выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.

7. Глава города Льгова (за исключением лиц, достигших пенсионного возраста: мужчины - 60 лет и женщины - 55 лет, которым в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации назначена и выплачивается пенсия) продолжает получать назначенное ему денежное вознаграждение до устройства на новое место работы в течение шести месяцев после прекращения полномочий в случаях:

1) истечения срока полномочий, предусмотренного Уставом города Льгова (независимо от того, выдвигал ли он свою кандидатуру на следующих за истечением срока его полномочий выборах главы города Льгова или нет);

2) досрочного прекращения полномочий в связи с отставкой по собственному желанию вследствие возникшей стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы города Льгова, если он проработал в этой должности не менее одного года.

3) преобразования муниципального образования «Город Льгов» Курской области.

8. Если на новом месте работы лицо, прекратившее полномочия главы города Льгова, в случаях, предусмотренных настоящей статьей, получает заработную плату ниже размеров денежного вознаграждения по прежней должности, ему производится доплата до уровня денежного вознаграждения главы города Льгова, но не более шести месяцев.

9. Указанные в частях 7 и 8 настоящей статьи гарантии для главы города Льгова являются дополнительными, могут быть предусмотрены только при наличии соответствующих средств городского бюджета (за исключением дотаций, субсидий и субвенций из областного бюджета).»

1.14. В статье 44 «Ограничения, связанные с деятельностью главы города Льгова»:

а) пункт 2 части 1 изложить в новой редакции следующего содержания:

«2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти Курской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Курской области, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава города Льгова не может одновременно исполнять полномочия депутата Городского Совета, депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;»

б) дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Глава города Льгова не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо по делу об административном правонарушении.»

1.15. В статье 45 «Досрочное прекращение полномочий главы города Льгова»:

а) дополнить пунктами 2.1, 11, 12 следующего содержания:

«2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;»;

«11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частью 3.1 статьи 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.»;

б) пункт 12 считать пунктом 13;

в) абзац второй изложить в новой редакции:

«В случае досрочного прекращения полномочий главы города Льгова, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы города Льгова проводятся в сроки, установленные федеральным законодательством.»

1.16. Дополнить Устав статьей 45.1 следующего содержания:

«Статья 45.1. Удаление главы города Льгова в отставку

1. Городской Совет в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу города Льгова в отставку по инициативе депутатов Городского Совета или по инициативе Губернатора Курской области.

2. Основаниями для удаления главы города Льгова в отставку являются:

1) решение, действия (бездействие) главы города Льгова, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы города Льгова Городским Советом по результатам его ежегодного отчета перед Городским Советом, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Городского Совета об удалении главы города Льгова в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Городского Совета, оформляется в виде обращения, которое вносится в Городской Совет. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Городского Совета об удалении главы города Льгова в отставку. О выдвижении данной инициативы глава города Льгова и Губернатор Курской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Городской Совет.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Городского Совета об удалении главы города Льгова в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Курской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Городского Совета об удалении главы города Льгова в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы города Льгова, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы города Льгова в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Курской области.

6. Инициатива Губернатора Курской области об удалении главы города Льгова в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Городской Совет вместе с проектом соответствующего решения Городского Совета. О выдвижении данной инициативы глава города Льгова уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Городской Совет.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Городского Совета или Губернатора Курской области об удалении главы города Льгова в отставку осуществляется Городским Советом в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Городского Совета об удалении главы города Льгова в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Городского Совета.

9. Решение Городского Совета об удалении главы города Льгова в отставку подписывается председателем Городского Совета.

10. При рассмотрении и принятии Городским Советом решения об удалении главы города Льгова в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Городского Совета или Губернатора Курской области и с проектом решения Городского Совета об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Городского Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае, если глава города Льгова не согласен с решением Городского Совета об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Городского Совета об удалении главы города Льгова в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава города Льгова в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Городского Совета.

13. В случае, если инициатива депутатов Городского Совета или Губернатора Курской области об удалении главы города Льгова в отставку отклонена Городским Советом, вопрос об удалении главы города Льгова в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Городского Совета не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Городского Совета, на котором рассматривался указанный вопрос.»

1.17. Часть 1 статьи 47 «Правовые акты, издаваемые Главой города Льгова» изложить в новой редакции:

«1. Глава города Льгова в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Курской области, настоящим Уставом и решениями Городского Совета издает постановления Администрации города Льгова по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курской области, а также распоряжения Администрации города Льгова по вопросам организации работы Администрации города Льгова. Постановления и распоряжения Администрации города Льгова вступают в силу после их подписания, если иное в них не оговорено.»

1.18. Главу 5 изложить в новой редакции следующего содержания:

«Глава 5. Условия и порядок организации муниципальной службы

Статья 49. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодателя).

3. Представителем нанимателя (работодателя) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Статья 50. Должности муниципальной службы

1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курской области, утверждаемым законом Курской области.

3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Курской области.

Статья 51. Правовое положение (статус) муниципального служащего

1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Курской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

3. Основные права, обязанности муниципального служащего, ограничения, запреты, связанные с муниципальной службой, урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе устанавливаются Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Статья 52. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего

1. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Курской области.

2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.

3. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего для установления или определения его платежеспособности, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц.

4. Муниципальный служащий, виновный в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера других муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. В случае, если муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 53. Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения

Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения определяется Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Статья 54. Отпуск муниципального служащего

1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.

2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

3. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью 30 календарных дней. Для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы отдельных групп должностей муниципальной службы, законами Курской области может устанавливаться ежегодный основной оплачиваемый отпуск большей продолжительности.

4. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет (продолжительностью не более 15 календарных дней), а также в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Курской области.

5. Порядок и условия предоставления муниципальному служащему ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет определяются законом Курской области.

6. Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.

7. Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Статья 55. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего

1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом Курской области.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми Городским Советом в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области.

Статья 56. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему

1. Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

3. Законами Курской области и уставом муниципального образования «Город Льгов» муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

Статья 57. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи

1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Курской области.

2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом Курской области соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Курской области. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Курской области соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.

Статья 58. Стаж муниципальной службы

1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:

1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

2) муниципальных должностях;

3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях Курской области;

4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);

5) иных должностях в соответствии с законом Курской области.

2. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части первой настоящей статьи устанавливается законом Курской области.

3. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.

Статья 59. Поощрение муниципального служащего

Виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Курской области.

Статья 60. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего

1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.

3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 61. Финансирование муниципальной службы

Финансирование муниципальной службы города Льгова осуществляется за счет средств местного бюджета.»

1.19. В статье 63 «Муниципальное имущество города Льгова»:

а) пункт 2 части 1 изложить в следующей редакции:

«2) автомобильные дороги местного значения в границах муниципального образования, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;»;

б) в пункте 11 части 1 слова «массовой физической культуры и спорта» заменить на слова «физической культуры и массового спорта»;

в) пункт 22 части 1 изложить в следующей редакции:

«22) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального образования скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;»;

г) часть 1 дополнить пунктами 26-30 следующего содержания:

«26) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

27) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

28) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

29) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

30) пруды, обводненные карьеры на территории муниципального образования.»;

д) дополнить частью 8 следующего содержания:

«8. Органы местного самоуправления города Льгова ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»

1.20. Статью 70 изложить в следующей редакции:

«Статья 70. Муниципальные заимствования»

Муниципальное образование «Город Льгов» вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом города Льгова.»

1.21. Статью 77 «Ответственность Городского Совета депутатов перед государством» дополнить пунктами 2.1,2.2 следующего содержания:

«2.1. В случае, если Курским областным судом установлено, что избранный в правомочном составе Городской Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Курской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Курскую областную Думу проект закона Курской области о роспуске Льговского Городского Совета депутатов Курской области.

2.2. В случае, если Курским областным судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Городской Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Курской области в течении трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Курскую областную Думу проект закона Курской области о роспуске Льговского Городского Совета депутатов.»

1.22. Дополнить статью 81 пунктом 4 следующего содержания:

«4. Положения пункта 3 части 5 статьи 7, пункта 36 части 1 статьи 8, пункта 9 части 1 статьи 8.2, части 1 статьи 47, части 8 статьи 63, статьи 70 настоящего Устава в редакции Решения Льговского Городского Совета депутатов от 03.09.2009г. № 73 распространяются на правоотношения, возникшие с 30.12.2008 года.

Положения пункта 12 части 1 статьи 8 настоящего Устава в редакции Решения Льговского Городского Совета депутатов от 03.09.2009г. № 73 распространяются на правоотношения, возникшие с 24.10.2007 года.

Положения пункта 13 части 1 статьи 8 настоящего Устава в редакции Решения Льговского Городского Совета депутатов от 03.09.2009г. № 73 распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2008 года.

Положения пункта 24 части 1 статьи 8 настоящего Устава в редакции Решения Льговского Городского Совета депутатов от 03.09.2009г. № 73 распространяются на правоотношения, возникшие с 18.05.2007 года.

Положения пунктов 1-3, 5-7 части 1 статьи 8.2 настоящего Устава в редакции Решения Льговского Городского Совета депутатов от 03.09.2009г. № 73 распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2007 года.

Положения пункта 4 части 1 статьи 8.2 настоящего Устава в редакции Решения Льговского Городского Совета депутатов от 03.09.2009г. № 73 распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2008 года.

Положения пункта 8 части 1 статьи 8.2 настоящего Устава в редакции Решения Льговского Городского Совета депутатов от 03.09.2009г. № 73 распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2008 года.

Положения пункта 1 части 3 статьи 12, пункта 3, пункта 5 статьи 38, пунктов 11,12 статьи 45 настоящего Устава в редакции Решения Льговского Городского Совета депутатов от 03.09.2009г. № 73 распространяются на правоотношения, возникшие с 24.10.2007 года.

Положения части 3 статьи 22, пункта 10 части 3, части 4 статьи 23, пункта 5 части 2, части 3 статьи 43, пункта 2.1 статьи 45, статьи 45.1 настоящего Устава в редакции Решения Льговского Городского Совета депутатов от 03.09.2009г. № 73 распространяются на правоотношения, возникшие с 24.05.2009 года.

Положения части 6 статьи 27, части 4 статьи 44 настоящего Устава в редакции Решения Льговского Городского Совета депутатов от 03.09.2009г. № 73 распространяются на правоотношения, возникшие с 10.01.2009 года.

Положения первого предложения пункта 2 части 1 статьи 44 Устава города Льгова, предусматривающие запрет главе города Льгова быть депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти Курской области, не распространяются на главу города Льгова, который является депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти Курской области, избранных до 13 мая 2002 года.

Положения второго предложения пункта 2 части 1 статьи 44 Устава города Льгова не распространяются на главу города Льгова, избранного на муниципальных выборах, назначенных до 1 февраля 2006 года.

Положения статей 27.1, 43.1 настоящего Устава в редакции Решения Льговского Городского Совета депутатов от 03.09.2009г. № 73 распространяются на правоотношения, возникшие с 16.11.2007 года.

Положения статей 49 - 61, (за исключением пункта 5 статьи 52), Главы 5 настоящего Устава в редакции Решения Льговского Городского Совета депутатов от 03.09.2009г. № 73 распространяются на правоотношения, возникшие с 01.06.2007 года.

Положения пункта 5 статьи 52 настоящего Устава в редакции Решения Льговского Городского Совета депутатов от 03.09.2009г. № 73 распространяются на правоотношения, возникшие с 10.01.2009 года.

Положения пункта 2 части 1 статьи 63 настоящего Устава в редакции Решения Льговского Городского Совета депутатов от 03.09.2009г. № 73 распространяются на правоотношения, возникшие с 24.10.2007 года.

Положения пункта 22 статьи 63 настоящего Устава в редакции Решения Льговского Городского Совета депутатов от 03.09.2009г. № 73 распространяются на правоотношения, возникшие с 31.07.2006 года.

Положения части 6 статьи 29, частей 2.1, 2.2 статьи 77 настоящего Устава в редакции Решения Льговского Городского Совета депутатов от 03.09.2009г. № 73 распространяются на правоотношения, возникшие с 23.07.2007 года.»

2. Зарегистрировать изменения в Устав муниципального образования «Город Льгов» Курской области» в соответствии с действующим законодательством.

3. Опубликовать зарегистрированные изменения в Устав муниципального образования «Город Льгов» Курской области» в газете «Льговские новости» в недельный срок.

4. Установить, что зарегистрированные в установленном порядке изменения в Устав муниципального образования «Город Льгов» Курской области» вступают в силу со дня официального опубликования.

Глава города

В.Н.Белых

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать