Основная информация

Дата опубликования: 02 августа 2007г.
Номер документа: RU653060002007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Районное Собрание муниципального образования "Анивский район"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «АНИВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ

от 02.08.2007 №220

двадцать девятая сессия четвертого созыва

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АНИВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

(Утратило силу: решение Собрания муниципального образования «Анивский  городской округ» от 22.05.2014 №77)

На основании заключения отдела законодательства субъектов Российской Федерации, федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований по Сахалинской области, руководствуясь статьей 26 Устава муниципального образования «Анивский городской округ», Собрание Анивского городского округа РЕШИЛО:

1. Отменить решение Собрания Анивского городского округа от 31. 05. 2007. №209 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Анивский городской округ».

2. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Анивский городской округ» (прилагаются).

3. Направить настоящее решение главе муниципального образования для подписания и регистрации изменений и дополнений в Устав в отделе законодательства субъектов Российской Федерации, федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований по Сахалинской области.

4. Настоящее решение с приложением после регистрации опубликовать в газете «Утро Родины».

5. Контроль по исполнению настоящего решения возложить на заместителя председателя Собрания Анивского городского округа Фомичеву Л.Я.

Глава муниципального

образования -

мэр городского округа                  Н.И. Петров

Приложение

к решению Собрания

Анивского городского округа

от 02.08.2007. № 220

Изменения и дополнения в Устав муниципального образования

«Анивский городской округ»

1. Части 2 и 3 статьи 4 изложить в следующей редакции:

«2. Официальными символами городского округа являются герб и флаг.

Флаг Анивского городского округа представляет собой прямоугольное полотнище из двух треугольных неравновеликих полос: верхней - голубого и нижней - темно-зеленого цвета с изображением на фоне голубого поля парящей чайки. Отношение ширины флага к его длине - 1:2. Граница темно-зеленого поля от левой нижней части до середины правой стороны, остальное - голубой фон.

Герб Анивского городского округа представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности желтый геральдический щит, на переднем плане которого изображена рассеченная надвое ель темно-зеленого цвета, в нижней части между частями ствола ели - изображение рыбы светло-голубого и желтого цвета. В нижней части герба - изображение волн темно-голубого цвета. На заднем плане герба - восходящее солнце на фоне сопок темно-голубого цвета и вышки буровой с горящим факелом светло-голубого цвета. Между основанием сопок и основанием ели - пашня темно-зеленого цвета. По верхнему краю герба - надпись «Анива» голубого цвета.

3. Флаг Анивского городского округа вывешивается на административном здании органов местного самоуправления и на административных зданиях территориальных округов; устанавливается в залах заседаний органов местного самоуправления, рабочих кабинетах главы муниципального образования и председателя Собрания, руководителей отделов по управлению территориальными округами.

Герб Анивского городского округа помещается:

- на фасадах зданий органов местного самоуправления;

- в рабочих кабинетах главы муниципального образования и руководителей органов местного самоуправления;

- в залах заседаний органов местного самоуправления;

на почетных грамотах органов местного самоуправления».

2. В статье 7:

а) пункт 14 части 1 после слов «помощи в» дополнить словами «амбулаторно-поликлинических»;

б) пункт 16 части 1 после слова «комплектование» дополнить словами «и обеспечение сохранности»;

в) пункт 25 части 1 изложить в следующей редакции: «организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты,

воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа»;

г) пункт 26 части 1 после слов «документации по планировке территории» дополнить словами: «Выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа»; после слова «резервирование» дополнить словом «земель»;

д) часть 1 дополнить пунктами 36, 37 и 38 следующего содержания:

«36) осуществление в пределах установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов;

37) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»;

38) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;

е) части 2 и 3 признать утратившими силу.

3. Дополнить статьей 7.1 следующего содержания:

«Статья 7.1. Права органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения.

Органы местного самоуправления городского округа имеют право на:

создание музеев городского округа;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории городского округа общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3)создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;

4)осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5)создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;

6)оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа.

2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации)».

4. В статье 8:

а) часть 1 дополнить подпунктом 4.1 следующего содержания: « 4.1) Регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро - и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей»;

б) часть 2 после цифры «25» дополнить цифрой «38».

5. В статье 9:

а) в части 1 слова «настоящим Федеральным законом» заменить словами «Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

б) часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. Федеральные законы, закрепляющие право органов местного самоуправления участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», могут содержать положения, предусматривающие:

1)порядок согласования участия органов местного самоуправления в осуществлении указанных полномочий;

2)возможность и пределы правового регулирования органами государственной власти указанных полномочий»;

в) дополнить частью 10 следующего содержания:

«10. Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, предусматривающие передачу отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления, могут содержать положения, предусматривающие обязанность органов местного самоуправления использовать по определенному назначению передаваемые в муниципальную собственность материальные объекты, необходимые для осуществления соответствующих полномочий».

6. В статье 12:

а) часть вторую изложить в следующей редакции:

«Решение о назначении выборов депутатов Собрания и мэра городского округа должно быть принято Собранием не позднее, чем за 65 дней до истечения срока, на который были избраны депутаты Собрания, мэр городского округа. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания или мэра городского округа или досрочного прекращения полномочий, влекущего за собой неправомочность Собрания, выборы должны быть назначены не позднее, чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в местной газете не позднее, чем через пять дней со дня его принятия. Не может служить основанием для ограничения права гражданина быть избранным депутатом Собрания проживание за пределами избирательного округа. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией городского округа или судом.

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

«Гражданин имеет право избирать, быть избранным независимо от пола, расы, национальности, языка происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Гражданин, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать, а по достижении возраста 21 года - быть избранным в Собрание, мэром городского округа. Порядок назначения, подготовки, проведения и установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральными законами и законом Сахалинской области».

7. В наименовании статьи 14 слово «поселения» заменить словом «округа».

8. В пункте 3 части 6 статьи 17 слова «содержанию жилищного фонда», исключить.

9. В статье 19:

а) абзац 1 части 2 изложить в следующей редакции: «Собрание в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы о проведении собрания граждан обязано рассмотреть его и принять решение о назначении проведения собрания граждан, если ходатайство соответствует требованиям Положения о собраниях и конференциях граждан, а выносимый на собрание вопрос соответствует требованиям законодательства или решение об отказе в назначении проведения собрания граждан в случае несоответствия ходатайства и выносимого на собрание граждан вопроса требованиям законодательства»;

б) часть 3 дополнить абзацем 2 следующего содержания: «Инициатор проведения собрания граждан или его представитель проводит регистрацию участников собрания, открывает собрание, проводит утверждение повестки дня, Регламента проведения собрания. Собрание ведет председатель в соответствии с утвержденной повесткой дня. Все желающие выступить берут слово лишь с разрешения председателя собрания. Секретарь собрания осуществляет запись для выступления, ведет протокол собрания. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания граждан. К протоколу собрания прикладывается список граждан, принявших участие в собрании с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, наличия личных подписей. Копия протокола собрания граждан направляется в Собрание городского округа».

10. Статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1.Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом 2 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращения граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

11. Статью 23 дополнить частью 7 следующего содержания: «Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления имеют право запрашивать у граждан и юридических лиц необходимые им сведения, связанные с исполнением возложенных на них полномочий. Непредставление сведений, либо представление заведомо недостоверных сведений в органы местного самоуправления влечет привлечение к ответственности в соответствии с действующим законодательством».

12. В части 4 статьи 24:

а) абзац 2 изложить в следующей редакции: «Заседание Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Собрания проводятся не реже одного раза в три месяца»;

б) дополнить абзацем 3 следующего содержания: «Вновь избранное Собрание городского округа собирается на первое заседание в срок, не превышающий 30 дней со дня избрания Собрания в правомочном составе».

13. В части 2 статьи 26:

а) исключить пункт 11;

б) в пункте 21 исключить слова «а также Регламентом Собрания»;

в) пункты 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 считать соответственно пунктами 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19.

14. В части 3 статьи 27:

а) пункт 1 дополнить словами «правовые акты, принятые на местном референдуме;

б) в пункте 2 слова «правовые акты, принятые на местном референдуме» исключить.

15. Часть 6 статьи 30 дополнить словами:

а) «При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Указанные лица не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации»;

б) часть 7 после слова «избирателей» дополнить словами «своего округа»;

в) часть 12 исключить;

г) части 13 и 14 считать соответственно частями 12 и 13;

д) часть 12 изложить в следующей редакции: «Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации».

16. В части 2 статьи 31:

а) пункт 7 дополнить словами «приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления»;

б) дополнить пунктом 9.1 следующего содержания: «9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу».

17. Часть 6 статьи 33 дополнить словами: «При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Мэр городского округа не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации».

18. В статье 34:

а) пункт 4 части 2 дополнить словами «за исключением органов администрации с правами юридического лица»;

б) часть 3 дополнить абзацем следующего содержания: «мэр городского округа имеет право вносить изменения и дополнения в изданные им постановления, а также отменять изданные им постановления».

19. В статье 35

а) пункт 8 дополнить словами «приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления»;

б) дополнить пунктом 11 следующего содержания: «11) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу».

20. Статьи 45, 46, 47, 48 изложить в следующей редакции:

«Статья 45. Общие положения.

1. Правовые основы муниципальной службы в Анивском городском округе составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации», другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Сахалинской области, закон Сахалинской области «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Сахалинской области», иные законы и нормативные акты Сахалинской области, настоящий Устав, иные муниципальные правовые акты.

2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

3. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

4. Муниципальная служба осуществляется в аппарате Собрания, в администрации и ее органах, в Комитете по управлению муниципальным имуществом, в Контрольно-счетной палате.

5. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляют руководители органов местного самоуправления. Полномочия нанимателя в отношении председателя КУМИ осуществляет глава муниципального образования, а в отношении председателя КСП - председатель Собрания.

6. Должности муниципальной службы - это должности в органе местного самоуправления, которые образуются в соответствии с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления и лица, замещающего муниципальную должность.

7. Реестр должностей муниципальной службы устанавливается законом Сахалинской области, в соответствии с которым в Анивском городском округе предусматриваются также должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий мэра городского округа. Такие должности муниципальной службы относятся к высшим должностям муниципальной службы и замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий мэра городского округа.

8. При замещении должности муниципальной службы в городском округе заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

9. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются правовыми актами Анивского городского округа на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Сахалинской области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Статья 46. Прохождение муниципальной службы.

1. Право на поступление на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, граждане иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Законом Сахалинской области «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Сахалинской области», по соответствующей должности муниципальной службы.

2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

4. Сведения, представленные гражданином при поступлении на муниципальную службу могут подвергаться проверке. В случае установления обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.

5. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

6. При заключении трудового договора в нем по соглашению сторон может быть предусмотрено условие об испытании муниципального служащего в целях проверки его соответствия поручаемой работе. Отсутствие в трудовом договоре условия об испытании означает, что муниципальный служащий принят на работу без испытания.

7. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе (ограничения) в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право постоянного проживания гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления установленных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

8. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

9. В целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы один раз в три года проводится его аттестация.

10. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует ли муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается решением Собрания в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом Сахалинской области.

11. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:

1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;

2) достигшие возраста 60 лет;

3) беременные женщины;

4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее, чем через один год после выхода из отпуска;

5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

Статья 47. Права и обязанности муниципального служащего.

Запреты, связанные с муниципальной службой.

Гарантии, предоставляемые муниципальным служащим.

1. Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии городского округа;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Сахалинской области, Анивского городского округа. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных, а также для граждан и организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

3. Муниципальный служащий обязан:

1) Соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав, законы и иные нормативные правовые акты Сахалинской области, настоящий Устав, решения Собрания, постановления и распоряжения мэра городского округа;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащих ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;

9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами;

11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

4. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном правовым актом городского округа в соответствии с федеральными законами и законами Сахалинской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организации;

2) замещать должности муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность Сахалинской области, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления или муниципальном образовании;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических или юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с использованием должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организации либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей.

6. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения предоставляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Сахалинской области.

7. Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

8. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления либо сокращением штата работников органа местного самоуправления муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

Статья 48. Ответственность муниципального служащего.

Прекращение муниципальной службы.

1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечания;

2) выговор;

3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится правовым актом работодателя.

3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

4. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося по мнению муниципального служащего неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Сахалинской области, нормативных правовых актов городского округа, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Представитель нанимателя (работодатель) поощряет муниципальных служащих, добросовестно исполняющих трудовые обязанности. Виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются решением Собрания в соответствии с федеральными законами и законами Сахалинской области.

6. Помимо оснований расторжения для трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:

1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой.

7. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год».

21. В части 3 статьи 49:

а) пункты 7, 17, 23 признать утратившими силу;

б) пункт 11 после слов «в амбулаторно-поликлинических» дополнить словами «стационарно-поликлинических»;

в) в пункте 22 слова «обособленные водные объекты» заменить словами «пруды, обводненные карьеры»;

г) пункт 24 изложить в следующей редакции: «имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения».

22. Часть 7 статьи 50 изложить в следующей редакции: «Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном положениями о муниципальных предприятиях и муниципальных учреждениях».

23. Абзац 2 части 1 статьи 53 изложить в следующей редакции: «Администрация устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств, а финансовое управление администрации ведет реестр расходных обязательств».

24. Часть 3 статьи 62 изложить в следующей редакции: «Формирование муниципальных заказов проводится органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и организациями - получателями бюджетных средств, которые являются муниципальными заказчиками и формируют муниципальные заказы по направлениям своей деятельности в рамках предоставленных полномочий.

Муниципальные заказчики готовят проект ведомственного перечня на очередной финансовый год, предоставляют уполномоченному органу все данные, необходимые для размещения муниципального заказа. Проекты ведомственных перечней муниципальных нужд передаются в орган, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, которые составляют проект Сводного перечня муниципальных нужд.

Функции по размещению заказов исполняются уполномоченным органом, который обеспечивает размещение информации, ведет делопроизводство, организует проведение торгов, контролирует исполнение муниципального заказа, ведет Реестр муниципальных закупок, проводит анализ эффективности формирования и размещения муниципальных заказов и выполняет иные функции, связанные с размещением и выполнением муниципальных заказов.

Торги по размещению муниципальных заказов проводятся постоянно действующей конкурсной комиссией.

Муниципальные контракты подписываются муниципальными заказчиками».

25. Часть 6 статьи 65:

- дополнить абзацами следующего содержания:

«В случае, если соответствующим судом установлено, что избранное в правомочном составе Собрание в течение трех месяцев подряд не проводило правомочного заседания, губернатор Сахалинской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Сахалинскую областную Думу проект закона Сахалинской области о роспуске Собрания городского округа.

В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранное в правомочном составе Собрание городского округа в течение трех месяцев подряд не проводило правомочного заседания, губернатор Сахалинской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Сахалинскую областную Думу проект закона Сахалинской области о роспуске Собрания городского округа».

26. В статье 70 цифру «15» заменить цифрой «7».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Утро Родины" № 98-99 от 25.08.2007 Опубликование МПА, Газета "Утро Родины" № 60-61 от 23.05.2007 Опубликование итогов публичных слушаний по проекту МПА, Газета "Утро Родины" № 50-51 от 28.04.2007 Опубликование проекта МПА
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать