Основная информация

Дата опубликования: 02 июня 2006г.
Номер документа: RU445090002006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Собрание депутатов Макарьевского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МАКАРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 02.06.2006 года № 22

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МАКАРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратил силу

решением Собрания депутатов Макарьевского муниципального района Костромской области от 07.07.2009 года № 300 НГР: ru445090002009001

В соответствии Федерального закона № 131-Ф3 от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона № 97-ФЗ от 21 июля 2005 года «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», статьи 64 Устава Макарьевского муниципального района Костромской области, Собрание депутатов третьего созыва РЕШИЛО:

1. Внести в Устав Макарьевского муниципального района Костромской области изменения и дополнения, согласно приложения.

2. Считать датой опубликования изменений и дополнений в Устав Макарьевского муниципального района 25 апреля 2006 года.

3. Направить данные изменения и дополнения на регистрацию в отдел Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному Федеральному округу в Костромской области.

4. Данное решение вступает в силу с момента подписания.

Глава муниципального района А.В. Гребнев

Председатель Собрания депутатов Н.П. Колесов

Приложение к решению

Собрания депутатов

№22 от 02.06.2006 года

Изменения и дополнения, вносимые в Устав Макарьевского муниципального района

1. Статью 1. «Нормативно-правовая база» изложить в новой редакции:

«Статья 1. «Нормативно-правовая база» Правовой основой Устава Макарьевского муниципального района являются:

1. Конституция Российской Федерации;

2. Федеральные конституционные законы;

3. Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4. Другие Федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации;

5. Устав (Основной закон) Костромской области;

6. Законы и иные нормативные правовые акты Костромской области».

2. Статью 4. «Граница Макарьевского муниципального района» изложить в новой редакции:

«Статья 4. «Граница Макарьевского муниципального района»

1. Территория Макарьевского муниципального района определяется границами, установленными законом Костромской области от 30.12.2004 года № 237-ЗКО «Об установлении границ муниципальных образований в Костромской области и наделении их статусом».

2. Границы Макарьевского муниципального района могут быть изменены в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Костромской области, настоящим Уставом.

3. Макарьевский муниципальный район может быть преобразован в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Костромской области, настоящим Уставом.

4. Официальным документом, определяющим границу Макарьевского муниципального района, является картографическое описание границ, прилагаемое к настоящему Уставу. (Приложение).

5. Голосование по вопросам изменения границ Макарьевского муниципального района, преобразования Макарьевского муниципального района осуществляется в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях получения согласия населения при изменении границ Макарьевского муниципального района, преобразовании Макарьевского муниципального района.

6. Голосование по вопросам изменения границ Макарьевского муниципального района, преобразования Макарьевского муниципального района проводится в порядке, установленном Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права граждан на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Кодексом о референдумах в Костромской области.

6.1. Голосование по вопросам изменения границ Макарьевского муниципального района, преобразования Макарьевского муниципального района назначается Собранием депутатов Макарьевского муниципального района.

6.2. Голосование по вопросам изменения границ Макарьевского муниципального района, преобразования Макарьевского муниципального района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Макарьевского муниципального района или части Макарьевского муниципального района. Согласие населения на изменение границ Макарьевского муниципального района, преобразование Макарьевского муниципального района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Макарьевского муниципального района или части Макарьевского муниципального района.

6.3. Итоги голосования по вопросам изменения границ Макарьевского муниципального района, преобразовании Макарьевского муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

3. В статье 5. «Территория Макарьевского муниципального района»:

- пункт 2 изложить в новой редакции: «2. Административным центром Макарьевского муниципального района является город Макарьев»

- пункты 3 исключить.

4. В статье 6. «Официальные символы Макарьевского муниципального района» исключить слово: «современными».

5. В статье 7. «Характеристика Макарьевского муниципального района»:

- в пункте 1 исключить слова: «Центром его является город Макарьев.»

- пункты 3, 4, 5 изложить в новой редакции:

«3. Макарьевский муниципальный район имеет Устав, который является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеющий прямое действие и подлежащий обязательному исполнению на всей территории Макарьевского муниципального района.

4. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Макарьевского муниципального района.

5. Макарьевский муниципальный район имеет муниципальную собственность, местный бюджет и обладает полномочиями в соответствии с настоящим Уставом.»

- пункт 6 исключить.

6. Статью 8. «Деление территории Макарьевского муниципального района» исключить.

7. Статью 9. «Самоуправление Макарьевского муниципального района. Жители района» считать статьёй 8 и:

- в пункте 1 слово «районного» заменить на слово «местного».

- пункт 3 изложить в новой редакции: «3. Население Макарьевского муниципального района составляют граждане Российской Федерации, проживающие на его территории и зарегистрированные по месту жительства или пребывания органом внутренних дел Макарьевского муниципального района или соответствующей администрацией на территории сельского поселения, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Макарьевского муниципального района и зарегистрированные по месту жительства и месту пребывания отделом внутренних дел Макарьевского муниципального района.»

- пункт 4 изложить в новой редакции: «4. Житель Макарьевского муниципального района, достигший 18 лет, обладающий избирательным правом, может избирать и быть избранным в органы местного самоуправления».

8. Статью 10. «Формы осуществления самоуправления Макарьевского муниципального района» считать статьёй 9 изложив в новой редакции:

«Статья 9. Формы осуществления самоуправления Макарьевского муниципального района

1. Жители Макарьевского муниципального района осуществляют свои права на самоуправление путём участия:

1.1. в референдумах;

1.2. в муниципальных выборах депутатов Собрания депутатов Макарьевского муниципального района, Главы Макарьевского муниципального района, других выборных органов и должностных лиц местного самоуправления;

1.3. посредством правотворческой инициативы групп граждан от числа жителей Макарьевского муниципального района обладающих избирательным правом;

1.4. в территориальном общественном самоуправлении путем проведения собраний, конференций и создания органов территориального общественного самоуправления;

1.5. в индивидуальных и коллективных обращениях в органы местного самоуправления;

1.6. в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Костромской области.

2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица местного само

управления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

3. Граждане имеют право обжаловать в суд решение органов и должностных лиц местного самоуправления, если эти решения противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.

4. Органы местного самоуправления регулярно информируют население о наиболее существенных вопросах развития района и его отдельных территорий, о работе транспорта, жилищном строительстве, развитии сети социально-культурных и других учреждений и служб, предоставляющих различные услуги населению, состоянии охраны общественного порядка, используя в этих целях средства местной массовой информации, личные встречи и другие формы работы с населением.

Депутатами Собрания депутатов Макарьевского муниципального района. Главой Макарьевского муниципального района, структурными подразделениями местного самоуправления в соответствии с Законом Костромской области "О порядке рассмотрения и разрешения обращений граждан на территории Костромской области" организуется прием населения по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, своевременное рассмотрение и разрешение всех поступающих обращений граждан.

9. Статья 11. «Функции местного самоуправления в реализации прав и свобод граждан» исключить из текста Устава.

10.Статья 12. «Вопросы местного значения муниципального района» считать статьёй 10 изложив в новой редакции:

1. К вопросам местного значения Макарьевского муниципального района относятся:

1.1. формирование, утверждение, исполнение бюджета Макарьевского муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

1.2. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Макарьевского муниципального района;

1.3. владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Макарьевского муниципального района;

1.4. организация в границах Макарьевского муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

1.5. содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Макарьевского муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

1.6. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Макарьевского муниципального района;

1.7. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Макарьевского муниципального района;

1.8. организация охраны общественного порядка на территории Макарьевского муниципального района муниципальной милицией;

1.9. организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

1.10. организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Костромской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Макарьевского муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

1.11. организация оказания на территории Макарьевского муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

1.12. опека и попечительство;

1.13. организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

1.14. утверждение схем территориального планирования Макарьевского муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Макарьевского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Макарьевского муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков в границах Макарьевского муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

1.15. формирование и содержание Макарьевского муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

1.16. содержание на территории Макарьевского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

1.17. создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Макарьевского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

1.18. организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;

1.19. создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Макарьевского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

1.20. создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Макарьевского муниципального района;

1.21. выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Макарьевского муниципального района, за счет средств бюджета Макарьевского муниципального района;

1.22. организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Макарьевского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

1.23. создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Макарьевского муниципального района;

1.24. осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

1.25. создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

1.26. обеспечение условий для развития на территории Макарьевского муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Макарьевского муниципального района;

1.27. организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодёжью;

1.28. органы местного самоуправления Макарьевского муниципального района имеют право на создание музеев Макарьевского муниципального района;

1.29. учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Макарьевского муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Макарьевского муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

2. Органы местного самоуправления Макарьевского муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Костромской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и областного бюджета).

3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Макарьевского муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Макарьевского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Макарьевского муниципального района.

Органы местного самоуправления Макарьевского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Макарьевского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Макарьевского муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

4. Органы местного самоуправления Макарьевского муниципального района осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Костромской области, изданными в соответствии с ними федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Костромской области в пределах своей компетенции нормативными правовыми актами.

5. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Макарьевского муниципального района, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Собрание депутатов Макарьевского муниципального района может принять решение об использовании дополнительных собственных материальных ресурсов и финансовых средств Макарьевского муниципального района для осуществления органами и должностными лицами Макарьевского муниципального района отдельных государственных полномочий.

6. Органы местного самоуправления Макарьевского муниципального района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных Макарьевскому муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

7. В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий уполномоченные государственные органы вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.

8. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета Макарьевского муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета Макарьевского муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящим пунктом, не является обязанностью Макарьевского муниципального района, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Финансирование данных полномочий осуществляется по согласованию с Собранием депутатов Макарьевского муниципального района.»

11.Статью 13. «Органы местного самоуправления муниципального района» считать статьёй 11 и:

- пункт 1 изложить в новой редакции: «1. Структуру органов местного самоуправления Макарьевского муниципального района составляют:»

- подпункты 1.1., 1.2. и 1.3. изложить в новой редакции:

1.1. Собрание депутатов Макарьевского муниципального района - представительный орган Макарьевского муниципального района;

1.2. Глава Макарьевского муниципального района - высшее должностное лицо Макарьевского муниципального района;

1.3. администрация Макарьевского муниципального района - исполнительно-распорядительный орган Макарьевского муниципального района;»

- пункт 2 изложить в новой редакции: «2. Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа Макарьевского муниципального района, Главы Макарьевского муниципального района, администрации Макарьевского муниципального района является обязательным».

- дополнить пунктами: «4. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путём внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Собрания депутатов Макарьевского муниципального района об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечению срока полномочий Собрания депутатов Макарьевского муниципального района, принявшего указанное решение».

12. Статья 14. «Выборный орган местного самоуправления Макарьевского муниципального района» считать статьёй 12 изложив в новой редакции:

«Статья 12. Представительный орган местного самоуправления Макарьевского муниципального района».

- в пункте 1. исключить слово «Выборным»

- пункт 2. дополнить словами: «настоящим Уставом»,

- в пункте 3. слово «общественного» заменить словом «местного»,

- пункты 4-13 изложить в новой редакции:

«4. Собрание депутатов Макарьевского муниципального района созывается на первое заседание Главой Макарьевского муниципального района не позднее 10-ти дней после официального опубликования результатов выборов.

5. На первом заседании Собрания депутатов Макарьевского муниципального района председательствует старейший по возрасту депутат Собрания депутатов нового созыва Макарьевского муниципального района.

6. В повестку дня первого заседания Собрания депутатов Макарьевского муниципального района обязательно включаются вопросы:

6.1 .о результатах выборов в Собрание депутатов Макарьевского муниципального района;

6.2. о прекращении полномочий депутатов Собрания депутатов Макарьевского муниципального района прежнего созыва;

6.З. о признании полномочий депутатов Собрания депутатов Макарьевского муниципального района нового созыва;

6.4.об избрании Председателя Собрания депутатов Макарьевского муниципального района и заместителя председателя Собрания депутатов Макарьевского муниципального района.

7. В исключительной компетенции Собрания депутатов Макарьевского муниципального района находятся:

7.1. принятие Устава Макарьевского муниципального района, внесение в него изменений и дополнений;

7.2. утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

7.3. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

7.4. принятие планов и программ развития Макарьевского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

7.5. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

7.6. определение порядка принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7.7. определение порядка участия Макарьевского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

7.8. определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.

7.9. контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

8. В компетенции Собрания депутатов Макарьевского муниципального района находятся:

8.1. принятие правовых актов, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории Макарьевского муниципального района;

8.2. толкование правовых актов, принятых Собранием депутатов Макарьевского муниципального района;

8.3. избрание из своего состава Председателя Собрания депутатов Макарьевского муниципального района и заместителя председателя Собрания депутатов Макарьевского муниципального района;

8.4. создание комиссий Собрание депутатов Макарьевского муниципального района и назначение их председателей;

8.5. утверждение расходов на содержание Собрания депутатов Макарьевского муниципального района;

8.6. утверждение решений о заключении соглашений с органами местного самоуправления поселений, расположенных на территории Макарьевского муниципального района;

8.7. утверждение муниципальных минимальных социальных стандартов;

8.8. установление порядка образования и деятельности внебюджетных и валютных фондов района, утверждение отчетов об их деятельности;

8.9. назначение районного референдума, выборов Главы Макарьевского муниципального района, выборов Собрания депутатов Макарьевского муниципального района; выборов депутата по свободному избирательному округу в порядке, установленном федеральным и областным законодательством;

8.10. учреждение почетных званий;

8.11 .передача Главе Макарьевского муниципального района отдельных полномочий Собрания депутатов Макарьевского муниципального района;

8.12. рассмотрение протестов прокурора района на решения Собрания депутатов Макарьевского муниципального района;

8.13. назначение муниципальных выборов при досрочном прекращении полномочий Главы Макарьевского муниципального района в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;

8.14. утверждение структуры администрации Макарьевского муниципального района;

8.15. утверждение руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций;

8.16. принятие Регламента Собрания депутатов Макарьевского муниципального района, изменений и дополнений к нему.

8.17. утверждение схем территориального планирования Макарьевского муниципального района, и порядка предоставления и изъятия земельных участков под объекты районного значения.

9. Нормативные правовые акты Собрания депутатов Макарьевского муниципального района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов Макарьевского муниципального района только по инициативе Главы Макарьевского муниципального района или при наличии заключения Главы Макарьевского муниципального района.

10. Собрание депутатов Макарьевского муниципального района вправе рассматривать иные вопросы, отнесенные к предметам его ведения в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.

11. Собрание депутатов Макарьевского муниципального района самостоятельно или через создаваемые им органы осуществляет контрольные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.

12. Решения Собрания депутатов Макарьевского муниципального района, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Макарьевского муниципального района государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

13. Собрание депутатов Макарьевского муниципального района принимает решение в коллегиальном порядке. Решение Собрания депутатов Макарьевского муниципального района может быть отменено Собранием депутатов Макарьевского муниципального района, либо в судебном порядке. Невыполнение решения влечет административную ответственность юридических и физических лиц в установленном действующим законодательством порядке.»

- дополнить пунктами 14 - 18.:

14. Собрание депутатов Макарьевского муниципального района обладает правом законодательной инициативы в Костромской областной Думе.

15. Право законодательной инициативы в Собрании депутатов Макарьевского муниципального района принадлежит депутатам Собрания депутатов Макарьевского муниципального района, Главе Макарьевского муниципального района, органам территориального общественного самоуправления, общественным объединениям и организациям, зарегистрированным в установленном законом порядке, и инициативным группам граждан, обладающим избирательным правом и иным органам в соответствии с федеральным и областным законодательством.

16. Порядок принятия решений и иных нормативных правовых актов Собрания депутатов Макарьевского муниципального района устанавливается Регламентом Собрания депутатов Макарьевского муниципального района.

17. Расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов Макарьевского муниципального района предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

18. Собрание депутатов Макарьевского муниципального района обладает правами юридического лица.

13. Статью 15. «Структура Собрания депутатов Макарьевского муниципального района» считать статьёй 13 изложив в новой редакции:

«Статья 13. Структура Собрания депутатов Макарьевского муниципального района.

1. Структура Собрания депутатов Макарьевского муниципального района, порядок её формирования, полномочия и организация работы Собрания депутатов Макарьевского муниципального района определяются им самостоятельно и устанавливаются Регламентом Собрания депутатов Макарьевского муниципального района.

2. Структуру Собрания депутатов Макарьевского муниципального района составляют: Председатель Собрания депутатов Макарьевского муниципального района, заместитель Председателя Собрания депутатов Макарьевского муниципального района. Совет Собрания депутатов Макарьевского муниципального района, комиссии Собрания депутатов Макарьевского муниципального района, рабочие группы и иные органы, не противоречащие федеральному и областному законодательству.

3. Для выполнения целей и задач Собрания депутатов Макарьевского муниципального района, Собранием депутатов Макарьевского муниципального района самостоятельно на контрактной основе формируется организационный отдел Собрания депутатов Макарьевского муниципального района. Работники организационного отдела Собрания депутатов Макарьевского муниципального района являются муниципальными служащими.»

14. Статью 16. «Статус депутата Собрания депутатов Макарьевского муниципального района» считать статьёй 14 изложив в новой редакции:

«Статья 14. Статус депутата Собрания депутатов Макарьевского муниципального района.

1. Депутату Собрания депутатов Макарьевского муниципального района обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

2. Срок полномочий депутата - 5 лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов Макарьевского муниципального района нового созыва.

3. Ограничения, связанные со статусом депутата Собрания депутатов Макарьевского муниципального района, устанавливаются Конституцией РФ, федеральными и областными законами и настоящим Уставом.

4. Социальные гарантии депутату Собрания депутатов Макарьевского муниципального района устанавливаются Федеральными и областными законами и настоящим Уставом.

15. Статью 17. «Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов Макарьевского муниципального района» считать статьёй 15 изложив в новой редакции:

«Статья 15. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов Макарьевского муниципального района.

1. Полномочия Собрания депутатов Макарьевского муниципального района независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законодательством. Полномочия Собрания депутатов Макарьевского муниципального района могут быть также прекращены:

1.1. в случае принятия решения о самороспуске Собрания депутатов Макарьевского муниципального района при условии, что за самороспуск проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Собрания депутатов Макарьевского муниципального района;

1.2. в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов Макарьевского муниципального района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

1.3. в случае преобразования Макарьевского муниципального района.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Макарьевского муниципального района, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы депутатов Собрания депутатов Макарьевского муниципального района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»

16. Статью 18. «Глава Макарьевского муниципального района» считать статьёй 16 и:

- пункт 1. изложить в новой редакции: «1. Глава Макарьевского муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения».

- в пункте 4. исключить слова: «,постоянно проживающий не менее 1 года на территории района,»

- в пункте 7. слово «осуществляет» заменить словами «возглавляет администрацию Макарьевского муниципального района, осуществляя»,

- пункт 8 после слов «настоящим Уставом» дополнить словами «подконтролен и»,

- пункты 9,10. исключить,

- пункт 11. считать пунктом 9. вместо слов: «законами области» дополнить словами: «федеральным, областным законодательством, настоящим Уставом и нормативно-правовыми актами Собрания депутатов Макарьевского муниципального района»

17. Статью 19. «Полномочия Главы муниципального района» считать статьёй 17 и:

- пункт 1. дополнить подпунктом 1.4.: «1.4. издаёт в пределах своих полномочий правовые акты»,

- пункт 2 изложить в новой редакции:

2 Полномочия Главы Макарьевского муниципального района прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования.

- в пункте 5. после слов «об администрации» включить слово «муниципального».

18. Статью 20. «Досрочное прекращение полномочий Главы Макарьевского муниципального района» считать статьёй 18 и:

пункта изложить в новой редакции: «2. Полномочия Главы Макарьевского муниципального района прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования.»

- пункта 3. дополнить словами «или заместители, в порядке, предусмотренном Положением об администрации Макарьевского муниципального района».

19. Статью 22. «Досрочное прекращение полномочий депутата Собрания депутатов Макарьевского муниципального района» считать статьёй 20 и:

пункт 1 изложить в новой редакции:

«1. Полномочия депутата Собрания депутатов Макарьевского муниципального района могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Макарьевского муниципального района;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законодательством.»

пункт 2 исключить, пункт 3 считать пунктом 2.

20. Статью 23. «Администрация Макарьевского муниципального района и её функции» считать статьёй 21 и:

- пункты 3-5. изложить в новой редакции:

3. Администрация Макарьевского муниципального района осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и Костромской области, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов Макарьевского муниципального района, правовыми актами Главы Макарьевского муниципального района, Положением об администрации.

4. К компетенции администрации Макарьевского муниципального района относится:

4.1. решение вопросов местного значения, относящихся к ведению Макарьевского муниципального района и не входящих в компетенцию Собрания депутатов Макарьевского муниципального района, Главы Макарьевского муниципального района, ревизионной комиссии Макарьевского муниципального района.

4.2. обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления Макарьевского муниципального района по реализации вопросов местного значения;

4.3. осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Костромской области;

4.4. администрация Макарьевского муниципального района обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами Костромской области, решениями Собрания депутатов Макарьевского муниципального района, постановлениями и распоряжениями Главы Макарьевского муниципального района.

5. Администрация Макарьевского муниципального района является юридическим лицом.

- пункт 6 исключить из текста статьи.

21. Текст Устава дополнить статьёй 22.:

«Статья 22. Контрольный орган муниципального района

1. Контрольный орган Макарьевского муниципального района - ревизионная комиссия Макарьевского муниципального района образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета Макарьевского муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Ревизионная комиссия Макарьевского муниципального района формируется Собранием депутатов Макарьевского муниципального района в соответствии с Положением о ревизионной комиссии Макарьевского муниципального района, принятым Собранием депутатов Макарьевского муниципального района .

3. Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией Макарьевского муниципального района, подлежат опубликованию (обнародованию).

4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в ревизионную комиссию Макарьевского муниципального района по её требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.»

22. Статью 24. « Отраслевые и территориальные органы управления в муниципальном районе» считать статьёй 23 и:

пункт 2. дополнить словами: «в соответствии с настоящим Уставом»,

в пункте 3 слова: «может служить» заменить словом: «служит».

пункт 6. изложить в новой редакции: «6. Руководители органов управления районом несут ответственность перед Собранием депутатов Макарьевского муниципального района и Главой Макарьевского муниципального района за осуществление своих полномочий и представляют им отчёт о своей деятельности не реже одного раза в полугодие»,

в пункте 8 исключить слова: «органов местного самоуправления».

23. Статью 25. «Гласность в работе органов местного самоуправления» считать статьёй 24 и:

- исключить пункты 3 и 4, пункт 5 статьи считать пунктом 3.

24. Статью 26. «Правотворческая инициатива» считать статьёй 25 изложив в новой редакции:

Статья 25. Правотворческая инициатива.

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Собрания депутатов Макарьевского муниципального района.

Минимальная численность инициативной группы граждан 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

В случае отсутствия нормативного правового акта Собрания депутатов Макарьевского муниципального района, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с Федеральным законом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению собранием депутатов Макарьевского муниципального района или главой Макарьевского муниципального района, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Собрания депутатов Макарьевского муниципального района, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Собрания депутатов Макарьевского муниципального района.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.»

25. Статью 27. «Муниципальная служба» считать статьёй 26 и:

- в пункте 2 слова «установленном Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации» заменить словами: «предусмотренном федеральным, областным законодательством и Уставом Макарьевского муниципального района.»

26. Текст Устава дополнить статьёй 27: «Статья 27. Система муниципальных правовых актов Макарьевского муниципального района.

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав Макарьевского муниципального района;

2) решения, принятые на районном референдуме (сходе граждан), решения Собрания депутатов Макарьевского муниципального района;

3) постановления и распоряжения главы Макарьевского муниципального района, постановления и распоряжения главы администрации Макарьевского муниципального района, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом Макарьевского муниципального района.

2. Устав Макарьевского муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на районном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Макарьевского муниципального района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу Макарьевского муниципального района и правовым актам, принятым на районном референдуме (сходе граждан).

3. Собрание депутатов Макарьевского муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Костромской области, уставом Макарьевского муниципального района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Макарьевского муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Макарьевского муниципального района. Решения Собрания депутатов Макарьевского муниципального района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Макарьевского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Макарьевского муниципального района, если иное не установлено Федеральным законом.

4. Председатель Собрания депутатов Макарьевского муниципального района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Макарьевского муниципального района.

5. Глава Макарьевского муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Костромской области, уставом Макарьевского муниципального района, решениями Собрания депутатов Макарьевского муниципального района, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Костромской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации Макарьевского муниципального района.

6. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом Макарьевского муниципального района.»

26. В статье 28. «Порядок рассмотрения и принятия Собранием депутатов Макарьевского муниципального правовых актов»:

- пункты 3 и 4 изложить в новой редакции:

«3. Проекты нормативных правовых актов Собрания депутатов Макарьевского муниципального района, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов Макарьевского муниципального района только по инициативе Главы Макарьевского муниципального района или при наличии заключения Главы Макарьевского муниципального района.

4. Нормативные правовые акты Собрания депутатов Макарьевского муниципального района вступают в силу после подписания их Главой Макарьевского муниципального района, если иной порядок не установлен самим нормативным правовым актом или действующим федеральным и областным законодательством.»

28. В статье 29. «Система территориального общественного самоуправления»:

- в пункте 1 слова «города, сельсоветов» заменить словами «городского и сельских поселений», дополнить словами: «и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения».

- пункт 4 изложить в новой редакции: «Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.»

- пункт 5. изложить в новой редакции: «5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения. Порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления определяется Уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.»

- пункт 6. исключить,

- пункт 7. считать пунктом 6 статьи, изложив его в новой редакции: «6. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его Уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.»

29. В статье 30. «Публичные слушания»:

- пункт 1 разбить на два: 1.Главой Макарьевского муниципального района или Собранием депутатов Макарьевского муниципального района для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов Макарьевского муниципального района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

2. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению. Главе Макарьевского муниципального района или Собранию депутатов Макарьевского муниципального района. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Собранием депутатов Макарьевского муниципального района, принимает Собрание депутатов Макарьевского муниципального района, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой Макарьевского муниципального района - Глава Макарьевского муниципального района.

- пункт 2 считать пунктом 3 и после него исключить слова: «В указанных случаях публичные слушания назначаются Собранием депутатов Макарьевского муниципального района».

- пункт 3 считать пунктом 4.

30. Статью 31. Представители населения в сельских населённых пунктах исключить из текста Устава.

31. Статью 32. «Районный референдум» считать статьей 31 и изложить в новой редакции:

«Статья 31. Районный референдум.

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится районный референдум.

2. Районный референдум может проводиться на всей территории Макарьевского муниципального района.

3. Решение о назначении районного референдума принимается Собранием депутатов Макарьевского муниципального района:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в районном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Собрания депутатов Макарьевского муниципального района и главы муниципального района, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения районного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Костромской области и составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Макарьевского муниципального района в соответствии с Федеральным законом.

5. Собрание депутатов Макарьевского муниципального района обязано назначить районный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов Макарьевского муниципального района документов, на основании которых назначается районный референдум.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Макарьевского муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в районном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на районном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Принятое на районном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Макарьевского муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Решение о проведении районного референдума, а также принятое на районном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в районном референдуме, а также порядок подготовки и проведения районного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним Кодексом о референдумах в Костромской области.»

32. Статью 33. «Муниципальные выборы» считать статьёй 32 и пункт 3. изложить в новой редакции: «3. Статус, полномочия и порядок формирования избирательной комиссии муниципального образования Макарьевский муниципальный район устанавливаются федеральными законами, Избирательным Кодексом Костромской области, Кодексом о референдумах в Костромской области, настоящим Уставом, Положением об избирательной комиссии муниципального образования Макарьевский муниципальный район.

Муниципальным органом, осуществляющим подготовку и проведение местного референдума, выборов Главы Макарьевского муниципального района, депутатов Собрания депутатов Макарьевского муниципального района, а так же другие полномочия в соответствии с компетенцией, является избирательная комиссия муниципального образования Макарьевский муниципальный район в составе 9 человек, действующая на постоянной основе и обладающая правом юридического лица, сроком полномочий на четыре года. В случае, если срок полномочий избирательной комиссии заканчивается в период проведения выборов, срок ее полномочий продолжается до завершения данной избирательной компании.

Деятельность избирательной комиссии муниципального образования Макарьевский муниципальный район организует её председатель, замещающий должность на постоянной штатной основе».

33. Статью 34. Собрания (сходы) граждан считать статьёй 33 изложив в новой редакции:

«Статья 33. Собрания граждан.

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Макарьевского муниципального района могут проводиться собрания граждан.

2. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законодательством, Уставом Макарьевского муниципального района и (или) нормативными правовыми актами Собрания депутатов Макарьевского муниципального района. Уставом территориального общественного самоуправления.»

34. Статью 37. «Муниципальное имущество Макарьевского муниципального района» считать статьёй 36 и:

- подпункт 3.12 пункта 3 изложить в новой редакции: «3.12. имущество межпоселенческих библиотек»,

- пункт 3 дополнить подпунктами:

3.16. имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Макарьевского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

3.17.имущество, предназначенное для развития на территории Макарьевского муниципального района физической культуры и массового спорта;

3.18. имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Макарьевского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3.19.имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

3.20.объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.»

35. Статью 40. «Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности Макарьевского муниципального района» считать статьёй 39 и:

- пункты 3, 4 исключить, пункт 5 считать пунктом 3, пункт 6 считать пунктом 4, пункт 7 считать пунктом 5.

- пункт 3. после слов: «данных предприятий и учреждений» дополнить словами «в соответствии с настоящим Уставом»,

36. Статью 42. Консолидированный бюджет муниципального района. Исключить из текста Устава.

37. Статью 43. «Местный бюджет муниципального района» считать статьёй 41 и:

- дополнить пунктом 2: «2. Бюджет Макарьевского муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Макарьевского муниципального района, составляют консолидированный бюджет Макарьевского муниципального района.»

- пункт 2 считать пунктом 3, пункт 3 считать пунктом 4, слова: «Порядок формирования, утверждения, исполнения» заменить словами: «Формирование, утверждение, исполнение», пункт 4 считать пунктом 5, пункт 5 считать пунктом 6.

38. Статью 47 «Муниципальный заказ Макарьевского муниципального района» считать статьёй 45 изложив в новой редакции:

«Статья 45. Муниципальный заказ Макарьевского муниципального района.

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решениями Собрания депутатов Макарьевского муниципального района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»

39. Статью 56 «Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением в результате утраты доверия» считать статьёй 54 изложив в новой редакции:

«Статья 54. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением.

1. Основания наступления ответственности депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются Уставом Макарьевского муниципального района в соответствии с Федеральным законом.

2. Население муниципального образования вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом.

40. Статью 57 «Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством» считать статьёй 55 и в пункте 1 после слов: «перед государством наступает» дополнить словами: «на основании решения соответствующего суда», после слов: «настоящего Устава.» дополнить словами: «, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

41. Статью 58 «Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами» считать статьёй 56 исключив слова: «Уставом и законами Костромской области и настоящим Уставом».

42. Статью 59. «Прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Макарьевского муниципального района» считать статьёй 57 изложив в новой редакции:

«Статья 57. «Надзор за соблюдением законности в деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Макарьевского муниципального района».

Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Макарьевского муниципального района Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов. Устава (Основного Закона) Костромской области Российской Федерации, законов Костромской области, настоящего Устава, муниципальных правовых актов».

43. Статью 60 считать статьёй 58.

44. Главу IX РАЗРАБОТКА, ПРИНЯТИЕ, РЕГИСТРАЦИЯ УСТАВА, ВНЕСЕНИЕ В НЕГО ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИИ изложить в новой редакции:

«ГЛАВА IX ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 59. Порядок принятия Устава Макарьевского муниципального района, внесения изменений и дополнений в настоящий Устав

1. Устав Макарьевского муниципального района принимается Собранием депутатов Макарьевского муниципального района. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав принимается Собранием депутатов Макарьевского муниципального района.

2 Проект устава Макарьевского муниципального района, проект решения Собрания депутатов Макарьевского муниципального района о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава Макарьевского муниципального района, внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальном) опубликованию с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Собранием депутатов Макарьевского муниципального района порядка учета предложений по проекту указанного устава проекту указанного решения Собрания депутатов Макарьевского муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. Устав Макарьевского муниципального района, решение Собрания депутатов Макарьевского муниципального района о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Макарьевского муниципального района

4. Устав Макарьевского муниципального района решение Собрания депутатов Макарьевского муниципального района о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

Устав Макарьевского муниципального района решение Собрания депутатов Макарьевского муниципального района о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.»

45. Статьи 61. 62, 63, 64 исключить из текста Устава.

Председатель Собрания депутатов

Макарьевского муниципального района Н.П. Колесов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: общественно-политическая газета "Макарьевский вестник" № 77-78 от 13.07.2006, общественно-политическая газета "Макарьевский вестник" № 45 от 25.04.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать