Основная информация

Дата опубликования: 02 апреля 2007г.
Номер документа: RU525153152007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Огнев-Майданского сельсовета Воротынского района (стар)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу-решением Огнев-Майданского сельского Совета Воротынского района от 21 января 2010 года №12

Сельский Совет Огнев - Майданского сельсовета Воротынского муниципального района

Решение от 02.04.2007 г. № 1

О внесении изменений и дополнений в Устав Огнев-Майданского сельсовета Воротынского муниципального района

В целях приведения Устава Огнев-Майданского сельсовета Воротынского муниципального района в соответствие с действующим законодательством в связи с внесением изменений и дополнений в Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Сельский Совет Огнев-Майданского сельсовета решает:

1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения в Устав Огнев-Майданского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области согласно приложению (прилагается).

2. Направить изменения и дополнения на государственную регистрацию в отдел законодательства субъектов Российской Федерации и ведения Федерального регистра в Нижегородской области управления Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу.

Глава местного самоуправления

Огнев-Майданского сельсовета:

М.Ф. Ларюшина

Председатель сельского Совета:

Т.А. Прозорова

Во всем тексте Устава слова «представительный орган местного самоуправления», «представительный орган сельского поселения» заменить словами «сельский Совет Огнев-Майданского сельсовета»; слова «глава муниципального образования», «глава местной администрации», «глава сельсовета» заменить словами «глава местного самоуправления», слова «местная администрация» заменить словом «администрация».

В части 2 статьи 2 слова «с. Огнев-Майдан, с.Елвашка, п. Красные Языки, п. Красный Восток, п. Юрты» заменить словами «село Огнев-Майдан, село Елвашка, сельский поселок Красный Восток, деревня Красные Языки, деревня Юрты».

Статью 5 «Вопросы местного значения сельсовета» изложить в новой редакции:

Статья 5. Вопросы местного значения сельсовета.

К вопросам местного значения сельсовета относятся:

формирование,утверждение, исполнение бюджета и контроль за исполнением данного бюджета;

установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельсовета;

владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельсовета;

участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельсовета;

создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;

13.1). создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;

14) обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;

15)создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельсовета; (с 1 января 2008 года утрачивает силу в соответствии с абзацем третьим подпункта «а» пункта 1 статьи 20 Федерального Закона от 29 декабря 2006 года № 258-ФЗ)

17) формирование архивных фондов сельсовета;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

19) организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

20) утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;

21) организация освещения улиц и установка указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством РФ, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка (вступает в силу с 01.01.2008 года);

Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельсовета, а именно на:

создание музеев сельсовета:

участие в организации и финансировании проведения на территории сельсовета общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (вступает в силу с 15 января 2008 года)

совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса (вступает в законную силу с 15 января 2008 года)

участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству

осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года.

Создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельсовета;

Оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельсовета.

Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Нижегородской области).

Органы местного самоуправления могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Воротынского района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельсовета в бюджет муниципального района. Решение о передаче части полномочий органов местного самоуправления сельсовета принимается сельским Советом Огнев-Майданского сельсовета по предложению главы местного самоуправления сельсовета. Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

4. Из статьи 6 «Права граждан на осуществление местного самоуправления» исключить слова «проживающие на территории сельсовета», после слова «самоуправление» добавить слова «в сельсовете».

Из статьи 7 исключить пункт 8 «сход граждан»; цифру «9» заменить на цифру «8»; после пункта «8. Конференция граждан» добавить пункты 9,10,11 следующего содержания:

«9. Публичные слушания.

10. Опрос граждан

11. Обращения граждан в органы местного самоуправления» Число «10» заменить на число «12».

Статью 8 «Местный референдум» изложить в следующей редакции:

Статья 8. Местный референдум.

В целях решения вопросов местного значения проводится местный референдум. Местный референдум проводится на всей территории сельсовета.

Инициатива проведения местного референдума принадлежит:

гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме:

избирательным объединениям, иным общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке, установленном федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее, чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума;

Сельскому Совету и главе местного самоуправления сельсовета, выдвинувшим инициативу совместно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Для назначения местного референдума в сельский Совет должны быть представлены подписи участников местного референдума в поддержку инициативы его проведения. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Нижегородской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными и иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 2 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно сельским Советом и главой местного самоуправления, оформляется правовыми актами сельского Совета и главы местного самоуправления.

3. Сельский Совет сельсовета обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в сельский Совет документов, на основании которых назначается местный референдум. В случае, если местный референдум не назначен сельским Советом в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы местного самоуправления, органов государственной власти Нижегородской области, избирательной комиссии Нижегородской области или прокурора. В случае, если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией сельсовета, а обеспечение проведения референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Нижегородской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума. Решение о назначении местного референдума, вопросы, выносимые на местный референдум, подлежат обнародованию не менее, чем за 45 дней до дня голосования.

4.Обязательному вынесению на местный референдум подлежат:

вопросы отчуждения и приобретения объектов муниципальной собственности, имеющих жизненно важное значение для всего населения сельсовета;

вопросы возможности строительства на территории сельсовета объектов, наносящих вред жизни и здоровью населения или окружающей среде;

вопросы введения и использования средств самообложения граждан;

иные вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум, предусмотренные федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области.

На местный референдум не могут быть вынесены вопросы, не находящиеся в ведении сельсовета либо противоречащие законодательству Российской Федерации, Нижегородской области, а также нормативным правовым актам Воротынского района.

5. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод. Вопросы должны быть сформулированы таким образом, чтобы исключалась возможность их множественного толкования, то есть на вопрос можно было бы дать однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

7. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Нижегородской области».

Часть 2 статьи 9 изложить в новой редакции:

2. «Выборы депутатов сельского Совета и главы местного самоуправления сельсовета назначаются сельским Советом в сроки, установленные Федеральным законодательством».

Часть 3 статьи 9 изложить в новой редакции:

3.1. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее, чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более, чем на одну треть. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Огнев-Майданского сельсовета или судом. Днями на выборах являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Законом« Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан», второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий депутатов сельского Совета и (или) главы местного самоуправления. В случаях досрочного прекращения полномочий депутатов сельского Совета и (или) главы местного самоуправления, досрочные выборы должны быть проведены не позднее, чем через шесть месяцев со дня досрочного прекращения полномочий.

Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области».

9. Из части 4 статьи 9 исключить слово «опубликованию».

Статью 10 изложить в следующей редакции:

10. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета.

Голосование по отзыву депутата сельского Совета , главы местного самоуправления сельсовета проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области для проведения местного референдума , с учетом особенностей, предусмотренных ФЗ №131-ФЗ от 06.10.2003 года.

Основаниями для отзыва депутата сельского Совета и главы местного самоуправления сельсовета является:

-невыполнение обязанностей, соответственно депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета;

-нарушение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и (или) законов Нижегородской области, Устава и нормативных правовых актов Воротынского района, Устава и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Огнев-Майданского сельсовета, решений, принятых на местных референдумах граждан, иных муниципальных правовых актов, факт совершения которого установлен соответствующим судом. Отзыв по данному основанию не освобождает от иной ответственности, предусмотренной законодательством.

-совершение действий, не совместимых, соответственно, со статусом депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета.

Под невыполнением обязанностей депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета, как основанием отзыва, понимается систематическое, без уважительных причин, умышленное уклонение депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета от выполнения обязанностей, предусмотренных Законами Нижегородской области, Уставом и нормативными правовыми актами Огнев-Майданского сельсовета.

Под нарушением Конституции РФ, федеральных конституционных законов, Устава и (или) законов Нижегородской области, Устава и нормативных правовых актов Воротынского района, Устава и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Огнев-Майданского сельсовета, как основанием отзыва, понимается однократное грубое либо многократное (систематическое) нарушение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и (или) законов Нижегородской области, Устава и нормативных правовых актов Воротынского района, Устава и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Огнев-Майданского сельсовета (нарушение указанного законодательства, по независящим от главы местного самоуправления, депутата сельского Совета причинам (из-за несвоевременного перечисления денежных средств из федерального, областного и иных бюджетов и т.п.) не может служить основанием для инициирования отзыва).

Под совершением действий, не совместимых со статусом депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета, как основанием отзыва, понимается совершение депутатом сельского Совета, главой местного самоуправления сельсовета проступков, грубо нарушающих общепринятые нормы морали и (или) этики.

3. Основания для отзыва депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета, установленные частью 2 настоящей статьи, выраженные в их конкретных действиях (бездействиях) должны быть подтверждены в судебном порядке.

4.Условием назначения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета является представление в сельский Совет подписей в количестве, установленном законом Нижегородской области для проведения местного референдума, в поддержку данной инициативы в соответствии с законом Нижегородской области.

5. Сельский Совет назначает голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета в течение 30 дней со дня представления в сельский Совет документов, на основании которых назначается голосование по отзыву, и представления судебного решения, которым установлены основания для отзыва.

6. Депутат сельского Совета, глава местного самоуправления сельсовета имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации, а также на собраниях граждан.

7. Депутат сельского Совета, глава местного самоуправления сельсовета считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, в сельсовете.

8.Вслучаях, предусмотренных Федеральным законом«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ сельсовета, преобразовании сельсовета, проводится голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета.

9.Голосование по вопросам изменения границ сельсовета проводится на всей территории сельсовета или на его части в соответствии с ч.3 настоящего Устава. Голосование по вопросу преобразования сельсовета в форме объединения двух и более поселений, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований, проводится на всей территории сельсовета. Голосование по вопросу преобразования сельсовета в форме разделения сельсовета, влекущего образование двух и более поселений, проводится на территории каждого из вновь образуемых поселений.

10. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета, назначается сельским Советом и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области Российской Федерации для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом №131-ФЗ от 06.10.2003 года. При этом положения Федерального закона, закона Нижегородской области Российской Федерации, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме,не применяются.

Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сельсовета или части сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ сельсовета, преобразование сельсовета считается полученным, если за указанное изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей сельсовета или части сельсовета.

Итоги голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета, итоги голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

11. В ч.4 ст. 11 слова « соответствующими нормативными ..правовыми актами этих органов» заменить словами «решением сельского Совета».

В части 3 статьи 11 слова «не менее двух процентов» заменить словами «не более трех процентов».

12.Ч. 1 статьи 12 изложить в следующей редакции: Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории сельсовета могут проводиться собрания граждан, порядок назначения и проведения которых устанавливается решением сельского Совета.»

13.Ч. 3 статьи 12 Устава дополнить абзацем следующего содержания: «собрание граждан, проводимое по инициативе сельского Совета или главы местного самоуправления, назначается соответственно сельским Советом или главой местного самоуправления».

14.В ч. 7 статьи 12 Устава слово «опубликованию» заменить словом «обнародованию»

15. Статью 13 изложить в следующей редакции»

Статья 13. Конференция граждан.

1.Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей сельсовета, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления, могут проводиться конференции граждан.

2Порядок проведения и назначения конференции граждан, избрания делегатов определяется нормативными правовыми актами сельского Совета, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан подлежат обнародованию.

16. Статью 15 изложить в следующей редакции:

Статья 15. Территориальное общественное самоуправление.

Под территориальным общественным самоуправлением принимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления, избираемых на собраниях или конференциях граждан.

Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Исключительные полномочия собраний граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, а также необходимые положения устава территориального общественного самоуправления определяются федеральным законом №131-ФЗ от 06.10.2003 года.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются сельским Советом по предложению населения, проживающего на данной территории. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.

17. Часть 1 статьи 16 изложить в следующей редакции:

1.Структуру органов местного самоуправления Огнев-Майданского сельсовета составляют:

представительный орган сельсовета-Огнев-Майданский сельский Совет;

исполнительно-распорядительный орган- администрация Огнев-Майданского сельсовета;

глава муниципального образования - Глава местного самоуправления Огнев-Майданского сельсовета.

Абзац 1 статьи 17 дополнить словами « и как юридическое лицо действует на основании положений законодательства применительно к учреждениям».

Часть 2 статьи 18 изложить в следующей редакции:

« 2. Председатель сельского Совета руководит работой сельского Совета, организует процесс подготовки и принятия решений сельского Совета, издает решения по вопросам организации работы сельского Совета».

Из части 5 статьи 18 исключить слова «либо по его поручению».

Статью 19 дополнить частью 12 следующего содержания:

« 12. Исполнение иных полномочий в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Нижегородской области».

В части 3 статьи 20 слова «через 3 месяца» заменить словами «через 6 месяцев».

Пункт 8 статьи 21 изложить в следующей редакции:

8. Депутат сельского Совета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании и другие действия, соответствующие статусу депутата, за исключением случаев, когда депутатом сельского Совета были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законодательством.

Статью 21 дополнить частями 9,10, следующего содержания:

« 9. Не может быть депутатом сельского Совета глава местного самоуправления.

Депутат сельского Совета, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

Пункт 11 ст.22 изложить в следующей редакции»

11. -в иных случаях, установленных Федеральным законом №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Часть 6 статьи 23 изложить в следующей редакции:

«Глава местного самоуправления сельсовета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также государственные должности гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы»

В части 7 статьи 23 слово «преподавательской» заменить на слово «педагогической».

Часть 8 статьи 23 считать частью 11 указанной статьи; одновременно дополнить статью 23 частями 8,9,10 следующего содержания:

8.Глава местного самоуправления Огнев-Майданского сельсовета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования за исключением случаев, установленных Федеральным законом №131-ФЗ от 06.10.2003 года.

Гарантии прав главы местного самоуправления сельсовета при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы местного самоуправления сельсовета, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов, устанавливаются федеральными законами.

Глава местного самоуправления сельсовета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании и другие действия, соответствующие главы местного самоуправления, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой местного самоуправления сельсовета были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

29.Статью 25 изложить в новой редакции:

Статья 25. Администрация Огнев-Майданского сельсовета.

1.Администрация Огнев-Майданского сельсовета -исполнительно-распорядительный орган сельсовета, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.

Администрацией сельсовета руководит глава местного самоуправления Огнев-Майданского сельсовета на принципах единоначалия.

Администрация сельсовета обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством и имеет печать с воспроизведением изображения государственного герба Российской Федерации.

Статью 26 изложить в следующей редакции:

Статья 26. Структура администрации Огнев-Майданского сельсовета.

Структура администрации сельсовета утверждается сельским Советом по представлению главы местного самоуправления Огнев-Майданского сельсовета.

Администрация сельсовета формируется главой местного самоуправления сельсовета в соответствии с федеральным законодательством, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

Администрация сельсовета осуществляет исполнительно-распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений сельского Совета, правовых актов главы местного самоуправления Огнев-Майданского сельсовета, актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

Расходы на обеспечение деятельности администрации сельсовета предусматриваются в бюджете Огнев-Майданского сельсовета отдельной строкой.

Название статьи 28 читать в следующей редакции:

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления Огнев-Майданского сельсовета.

Пункт 10 указанной статьи изложить в следующей редакции:

установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы местного самоуправления сельсовета;

Последний абзац статьи 28 изложить в следующей редакции:

«В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления сельсовета его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, назначаемое сельским Советом по контракту на срок не более 6 месяцев».

Часть 2 статьи 31 изложить в следующей редакции:

. 1. В систему муниципальных правовых актов сельсовета входят:

Настоящий Устав

Правовые акты, принятые на местном референдуме,

Нормативные и правовые акты сельского Совета;

Нормативные и правовые акты главы местного самоуправления Огнев-Майданского сельсовета;

Нормативные и правовые акты главы администрации Огнев-Майданского сельсовета;

Часть 3 из статьи 31 Устава исключить, часть 4 считать частью 3 этой статьи, часть 5 считать частью 4, часть 6 считать частью 5,часть 7 считать частью 6.

В части 4 статьи 32 слова «подлежат опубликованию» заменить словами «подлежат обнародованию»; в названии статьи 32 и в тексте статьи 32 после слова «изменений» добавить слова «и дополнений»; в части 2 статьи 32 после слова «изменения» добавить слова «и дополнения».

Часть 1 статьи 33 изложить в следующей редакции:

« 1. Сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета».

В части 8 статьи 33 после слово «опубликования» заменить словом « обнародования».

Часть 9 статьи 33 изложить в следующей редакции:

« Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено сельским Советом или главой местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Нижегородской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Нижегородской области)».

Статью 33 Устава дополнить частью 11 следующего содержания:

« 11. Муниципальные правовые акты для обеспечения возможности ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом, подлежат обнародованию путем направления в сельскую библиотеку, администрацию, в трудовые коллективы; по проектам правовых актов проводятся публичные слушания».

Статью 35 изложить в следующей редакции:

Статья 35. Муниципальное имущество Огнев-Майданского сельсовета.

В муниципальной собственности сельсовета может находиться:

имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных статьей 5 настоящего Устава, в том числе:

имущество, предназначенное для электо-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Огнев-Майданского сельсовета;

автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов Огнев-Майданского сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Огнев-Майданском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Огнев-Майданского сельсовета;

имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Огнев-Майданского сельсовета;

объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

имущество библиотек Огнев-Майданского сельсовета;

имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Огнев-Майданского сельсовета услугами организаций культуры;

объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

имущество, предназначенное для развития на территории Огнев-Майданского сельсовета физической культуры и массового спорта;

имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Огнев-Майданского сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

имущество, предназначенное для официального обнародования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Огнев-Майданского сельсовета в соответствии с федеральными законами;

пруды, обводненные карьеры на территории Огнев-Майданского сельсовета;

леса, расположенные в границах населенных пунктов Огнев-Майданского сельсовета;

имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Огнев-Майданского сельсовета;

имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Огнев-Майданского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

2)имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами Нижегородской области;

3)Имущество, переданное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами сельского Совета.

4)Имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.

2.В случаях возникновения у Огнев-Майданского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Часть 3 статьи 36 Устава дополнить следующим текстом:

Глава местного самоуправления Огнев-Майданского сельсовета обязан внести проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение сельского Совета не позднее 01 декабря текущего года.

Часть 5 статьи 36 Устава изложить в следующей редакции:

« 5. Органы местного самоуправления Огнев-Майданского сельсовета в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы и (или) органы государственной власти Нижегородской области отчеты об исполнении местного бюджета. Обязанность по предоставлению отчетов возложена на финансовый орган администрации.»

В п.2 ч.2 ст. 37 слово «областных» заменить словом «региональных».В п. 3 ч.2 ст 37 по сле слов «Нижегородской области» добавить слова «иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней». В п. 8 ч.2 ст. 37 после слов «после уплаты налогов» добавить слова « и осуществления иных обязательных платежей». Пункт 9 статьи 37 изложить в следующей редакции:

« 9. Иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями сельского Совета».

В части 2 статьи 38 слова «на сходе граждан» заменить словами «на собрании граждан».

В части 2 статьи 39 слова «местной администрацией» заменить словами «Огнев-Майданским сельским Советом».В части 4 статьи 39 слова «постановлением главы местной администрации» заменить словами «главой местного самоуправления».

Часть 6 статьи 39 Устава исключить.

Статью 42 изложить в следующей редакции:

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельсовета, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Основанием наступления ответственности депутатов сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета перед населением Огнев-Майданского сельсовета выступают:

невыполнение обязанностей, соответственно депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета;

нарушение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и (или) законов Нижегородской области, Устава и нормативных правовых актов Воротынского района, Устава и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Огнев-Майданского сельсовета;

совершение действий, не совместимых, соответственно со статусом депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета.

Население Огнев-Майданского сельсовета вправе отозвать депутата сельского Совета, главу местного самоуправления сельсовета в порядке, предусмотренном статьей 10 настоящего Устава.

Ответственность депутатов сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов Нижегородской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.

4. В случае, если соответствующим судом установлено, что сельским Советом принят нормативно-правовой акт, противоречащий Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Нижегородской области, настоящему Уставу, а сельский Совет в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативно-правовой акт, высшее должностное лицо исполнительной власти Нижегородской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Нижегородской области проект закона о роспуске сельского Совета.

Полномочия сельского Совета прекращаются со дня вступления в силу закона Нижегородской области о его роспуске, который может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.

5. Высшее должностное лицо исполнительной власти Нижегородской области издает правовой акт об отрешении от должности главы местного самоуправления в случае:

1.Издания главой местного самоуправления нормативно-правового акта, противоречащего Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Нижегородской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава местного самоуправления не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

1).Совершения главой местного самоуправления действий, в том числе издания им нормативно-правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Нижегородской области, если это установлено соответствующим судом, а глава местного самоуправления не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда. Глава местного самоуправления, в отношении которого высшим должностным лицом исполнительной власти Нижегородской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования».

Глава местного самоуправления

Огнев-Майданского сельсовета:

М.Ф. Ларюшина

Огнев-Майданского сельсовета:

М.Ф. Ларюшина

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать