Основная информация

Дата опубликования: 01 декабря 2005г.
Номер документа: RU445090002005002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Собрание депутатов Макарьевского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Костромская область

Районное Собрание депутатов Макарьевского района Костромской области

РЕШЕНИЕ

от 01.12.2005 года № 453

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МАКАРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратил силу

решением Собрания депутатов Макарьевского муниципального района Костромской области от 07.07.2009 года № 300 НГР: ru445090002009001

В соответствии Федерального закона № 131-Ф3 от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона № 97-ФЗ от 21 июля 2005 года «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», статьи 60 Устава Макарьевского муниципального района Костромской области принятого районным Собранием депутатов 27 февраля 1997 года, районное Собрание депутатов второго созыва РЕШИЛО:

1. Внести в Устав Макарьевского муниципального района Костромской области принятый районным Собранием депутатов изменения, согласно приложения № 1.

2. Считать датой опубликования Устава Макарьевского муниципального района 1 ноября 2005 года.

3. Направить данные изменения на регистрацию в отдел Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному Федеральному округу в Костромской области.

4. Данное решение вступает в силу с момента подписания.

Глава самоуправления Макарьевского района А.В. Гребнев

Приложение №1

к решению районного Собрания депутатов

Макарьевского района № 453 от 1.12.2005 года

Изменения в Устав Макарьевского муниципального района Костромской области

1. Статью 12 Предметы ведения Макарьевского муниципального района изложить в следующей редакции:

«Статья 12 Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1.1. формирование, утверждение, исполнение местного бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

1.2. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

1.3. владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

1.4. организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

1.5. содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

1.6. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

1.7. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

1.8. организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

1.9. организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

1.10. организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

1.11. организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Костромской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

1.12. организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

1.13. опека и попечительство;

1.14. организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

1.15. утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

1.16. формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

1.17. содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

1.18. создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

1.19. организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);

1.20. выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

1.21. организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

1.22. создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

1.23. осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Костромской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и областного бюджета).

3. Органы местного самоуправления муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений»

2. Статью 13 Органы местного самоуправления подпункт 1.4. изложить в следующей редакции: «1.4. Ревизионная комиссия муниципального района - контрольный орган муниципального районах».

3. Статью 15 Структура Собрания депутатов Макарьевского муниципального района:

I- пункт 4 изложить в следующей редакции: «4. Руководит работой Собрания депутатов Макарьевского муниципального района председатель, избираемый из [числа депутатов на срок полномочий Собрания депутатов муниципального района на первом заседании Собрания депутатов муниципального района нового созыва. Выборы осуществляются открытым голосованием большинством голосов от установленного настоящим Уставом численного состава депутатов Собрания депутатов муниципального района. Председатель Собрания депутатов муниципального района подотчётен и подконтролен Собранию депутатов муниципального района.»;

- в пункте 6 исключить слова: «Совета, в отсутствии главы муниципального района».

4. Статья 18. Глава Макарьевского муниципального района:

- дополнить пунктом 3 в следующей редакции: «3. Выборы главы муниципального района проводятся по мажоритарной избирательной системе абсолютного большинства по единому избирательному округу, составляющему всю территорию Макарьевского района».

- пункт 3 статьи считать пунктом 4, пункт 4 пунктом 5, пункт 5 пунктом 6, пункт 6 пунктом 7, пункт 7 пунктом 8, пункт 8 пунктом 9, пункт 9 пунктом 10, пункт 10

пунктом 11.

5. Статью 19 Полномочия главы муниципального района изложить в следующей редакции:

«1. Глава муниципального района осуществляет следующие полномочия:

1.1. представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

1.2. подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов муниципального района;

1.3. осуществляет иные полномочия, в соответствии с настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Собрания депутатов муниципального района.

2. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности (в качестве главы администрации муниципального района) глава муниципального района:

2.1. осуществляет общее руководство деятельностью администрации муниципального района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;

2.2. заключает от имени администрации муниципального района договоры в пределах своей компетенции;

2.3. разрабатывает и представляет на утверждение Собрания депутатов муниципального района структуру администрации муниципального района, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;

2.4. утверждает положения о структурных подразделениях администрации;

2.5. осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Собрания депутатов муниципального района и депутатов);

2.6. отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации, противоречащие действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на районном референдуме, Собранием депутатов муниципального района или главой муниципального района;

2.7. разрабатывает и вносит в Собрание депутатов муниципального района на утверждение проект местного бюджета муниципального района, планы и программы социально - экономического развития муниципального района, а также отчеты об их исполнении;

2.8. назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации муниципального района, руководителей муниципальных предприятий и учреждений, а также решает вопросы применения к ним мер поощрения и дисциплинарной ответственности;

2.9. вносит на рассмотрение в Собрание депутатов муниципального района проекты нормативных правовых актов муниципального района;

2.10. вносит предложения о созыве внеочередных заседаний Собрания депутатов муниципального района;

2.11. предлагает вопросы в повестку дня заседаний Собрания депутатов муниципального района;

2.12. осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и Регламентом об администрации муниципального района.

3. Глава муниципального района издает по вопросам своего ведения постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом, самим постановлением (распоряжением).

4. Глава муниципального района несет ответственность за деятельность структурных подразделений администрации муниципального района.

5. В период временного отсутствия главы муниципального района, полномочия главы администрации муниципального района осуществляет первый заместитель главы администрации муниципального района или заместители, в порядке, предусмотренном Положением об администрации района».

6. Статья 20. Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального района в пункте 3 исключить слова: «по руководству представительным органом района депутат, специально избранный Собранием депутатов».

7. Статью 22 Досрочное прекращение полномочий депутата Собрания депутатов муниципального района пункт 3 изложить в следующей редакции: « Досрочные выборы должны быть проведены не позднее, чем чрез 6 месяцев со дня объявления о досрочном сложении своих полномочий».

8. Статью 24. Отраслевые и территориальные органы управления в муниципальном районе исключить:

- из пункта 2 слова: «Главы городской и сельских администраций назначаются главой муниципального района с учётом мнения населения соответствующих территорий, выраженного на местном референдуме, собраниях, сходах граждан»

- из пункта 3 слова: «сельских администраций».

9. Статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Порядок рассмотрения и принятия Собранием депутатов муниципального района правовых актов.

1. По вопросам своей компетенции Собрание депутатов муниципального района принимает нормативные правовые акты в форме решений. Правовые акты Собрания депутатов муниципального района принимаются большинством голосов от числа депутатов (если иное не установлено настоящим Уставом) и подписываются главой муниципального района.

2. Нормативные правовые акты Собрания депутатов муниципального района о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав принимаются большинством голосов - не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов муниципального района.

3. Проекты нормативных правовых актов Собрания депутатов муниципального района, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов муниципального района только по инициативе главы администрации муниципального района или при наличии заключения главы администрации муниципального района.

4. Нормативные правовые акты Собрания депутатов муниципального района вступают в силу после подписания главой муниципального района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим нормативным правовым актом.

5. Нормативный правовой акт, принятый Собранием депутатов муниципального района, направляется главе муниципального района для подписания обнародования. Глава муниципального района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Собранием депутатов муниципального района. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Собрание депутатов муниципального района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и допои» нений. Если глава муниципального района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Собранием депутатов муниципального района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов муниципального района, он подлежит подписанию главой муниципального района в течение семи дней и обнародованию».

10. ГЛАВУ V. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В МАКАРЬЕВСКОМ РАЙОНЕ и ГЛАВУ VI. НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ объединить и изложить в новой редакции: «ГЛАВА V. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ».

11. Статью 30. Органы территориального общественного самоуправления изложить в новой редакции:

«Статья 30. Публичные слушания.

1. Главой муниципального района или Собранием депутатов муниципального района для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов муниципального района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе муниципального района или Собранию депутатов муниципального района. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Собранием депутатов муниципального района, принимает Собрание депутатов муниципального района, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой муниципального района - глава муниципального района.

2. На публичные слушания должны выноситься:

2.1. проект Устава муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав;

2.2. проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

2.3. проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

2.4. вопросы о преобразовании муниципального района.

В указанных случаях публичные слушания назначаются Собранием депутатов муниципального района.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Собранием депутатов муниципального района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального района, опубликование результатов публичных слушаний.»

12. Статью 31. Представители населения в сельских населённых пунктах в пункте 4 слова: «сельского Совета депутатов» заменить словами: «Совета депутатов поселения».

13. Статью 33. Муниципальные выборы в пункте 2 после слов: «проводятся по» дополнить словами: «мажоритарной».

14. Главу VII Финансово-экономическая основа местного самоуправления считать Главой VI изложив в новой редакции:

«Глава VI. Экономическая и финансовая основы местного самоуправления муниципального района

Статья 37. Муниципальное имущество муниципального района

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального района, средства бюджета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления муниципального района.

2. В собственности муниципального района может находиться:

- имущество, предназначенное для решения муниципальным районом вопросов местного значения:

- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Костромской области;

- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания депутатов муниципального района.

3. Для решения вопросов местного значения в собственности муниципального района могут находиться:

3.1. имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

3.2. автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3.3. пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

3.4. имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;

3.5. имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

3.6. имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

3.7. имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

3.8. имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

3.9. имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

3.10. архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

3.11. имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

3.12. межпоселенческие библиотеки и библиотечные коллекторы;

3.13. имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

3.14. земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

3.15. имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района.

4. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

5. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну муниципального района.

Статья 38. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района

1. Органы местного самоуправления муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Костромской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Собрания депутатов муниципального района.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района устанавливается нормативным правовым актом, принимаемым Собранием депутатов муниципального района.

Статья 39. Приватизация муниципального имущества муниципального района

1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются муниципальными нормативными правовыми актами, принимаемыми Собранием депутатов муниципального района в соответствии с федеральными законами.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет муниципального района.

Статья 40. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности муниципального района

1. Органы местного самоуправления муниципального района могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Решения о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются Собранием депутатов муниципального района по представлению главы администрации муниципального района.

3. Собрание депутатов муниципального района может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия или учреждения, но вправе принять решение о ликвидации только при наличии согласия главы администрации муниципального района.

4. В решении Собрания депутатов муниципального района о создании муниципального предприятия, учреждения определяются цели и условия создания муниципального предприятия, учреждения.

5. Учредителем муниципальных предприятий и организаций от имени муниципального района выступает администрация муниципального района. Глава администрации муниципального района своим постановлением определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.

6. Собрание депутатов муниципального района вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.

7. Органы местного самоуправления муниципального района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 41. Участие муниципального района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях

1. В целях более эффективного решения вопросов местного значения органы местного самоуправления могут участвовать в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных.

2. Решения об участии муниципального района в хозяйственном обществе или некоммерческой организации принимаются Собранием депутатов муниципального района по инициативе главы администрации муниципального района или Собрания депутатов муниципального района.

3. Порядок участия муниципального района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных, определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов муниципального района.

4. Участником в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях от имени муниципального района выступает администрация муниципального района.

Статья 42. Консолидированный бюджет муниципального района

Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.

Статья 43. Местный бюджет муниципального района

1. Муниципальный район имеет собственный бюджет (бюджет муниципального района).

2. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают сбалансированность бюджета муниципального района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета муниципального района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального района.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения местного бюджета муниципального района и контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с нормативным правовым актом, принимаемым Собранием депутатов муниципального района с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Костромской области.

4. В местном бюджете муниципального района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Костромской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета муниципального района.

5. Проект местного бюджета, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного (самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, решение об утверждении местного бюджета муниципального района, полугодовой и годовой отчет о его исполнении подлежат официальному опубликованию.

Статья 44. Доходы и расходы местного бюджета муниципального района

1. К собственным доходам местного бюджета муниципального района относятся:

1.1. средства самообложения граждан в соответствии со статьей 48 настоящего Устава;

1.2. доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

1.3. доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

1.4. доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

1.5. безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, предоставляемые в соответствии со статьей 61 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные перечисления;

1.6. доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района;

1.7. часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Собрания депутатов муниципального района и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

1.8. штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

1.9. добровольные пожертвования;

1.10. иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Костромской области и решениями органов местного самоуправления муниципального района.

3. В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Костромской области, в соответствии со статьей 63 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Расходы местного бюджета муниципального района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Финансовый орган администрации муниципального района ведет реестр расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией муниципального района.

5. Собрание депутатов муниципального района самостоятельно определяет своими муниципальными нормативными правовыми актами размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

6. Условия оплаты труда для муниципальных служащих вне зависимости от того, в каком органе местного самоуправления они работают, утверждаются Собранием депутатов муниципального района.

7. В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района, определенный в соответствии со статьей 61 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального района, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Костромской области.

8. Расходы местного бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии со статьёй 48 настоящего Устава.

9. Осуществление расходов местного бюджета муниципального района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Костромской области.

Статья 45. Местные налоги и сборы

1. Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления муниципального района по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Доходы от местных налогов и сборов зачисляются в бюджет муниципального района по налоговым ставкам, установленным решениями Собрания депутатов муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также по нормативам отчислений в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 46. Районный фонд финансовой поддержки поселений, входящих в состав муниципального района

1. В целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, формируется районный фонд финансовой поддержки поселений. Порядок предоставления поселениям, входящим в состав муниципального района, дотаций, устанавливается законом Костромской области, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.

2. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений осуществляется между поселениями, входящими в состав муниципального района и уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определенный в качестве критерия для предоставления указанных дотаций бюджетам поселений в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением Собрания депутатов муниципального района о местном бюджете муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 47. Муниципальный заказ муниципального района

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории муниципального района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, на выполнение других работ, а также на поставку товаров и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном законодательством порядке.

2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств местного бюджета муниципального района. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о муниципальном заказе, утверждаемом Собранием депутатов муниципального района.

Статья 48. Самообложение граждан муниципального района

1. Для решения конкретных вопросов местного значения муниципального района могут привлекаться разовые платежи граждан - средства самообложения граждан. Размер таких платежей устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 % от общего числа жителей муниципального района и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан ре-тются на местном референдуме, проводимом в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и статьей 10 настоящего Устава.

Статья 49. Порядок финансирования отдельных государственных полномочий

1. Органам местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий из регионального фонда компенсаций предоставляются субвенции.

2. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае принятия Собранием депутатов муниципального района соответствующего решения.

3. Правом внесения на рассмотрение Собрания депутатов муниципального района вопроса об использовании для осуществления государственных полномочий собственных дополнительных материальных ресурсов и финансовых средств обладает глава муниципального района.

Статья 50. Муниципальные заимствования

Собрание депутатов муниципального района вправе принять решение о привлечении заемных средств от физических и юридических лиц, а также путем выпуска I муниципальных ценных бумаг. Порядок привлечения заемных средств устанавливается Собранием депутатов муниципального района в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти».

15. Статья 62. Государственная регистрация Устава муниципального района слова: «в управлении юстиции администрации области в соответствии с законом области «О порядке регистрации уставов муниципальных образований в Костромской области»» заменить словами: «в порядке установленном Федеральным законом».

16. Статью 50. Запрет на ограничение прав местного самоуправления считать Статьёй 51, Статью 51 считать Статьёй 52, Статью 52 считать Статьёй 53, Статью 53 считать Статьёй 54, Статью 54 считать Статьёй 55, Статью 55 считать Статьёй 56, Статью 56 считать Статьёй 57, Статью 57 считать Статьёй 58, Статью 58 считать Статьёй 59, Статью 59 считать Статьёй 60, Статью 60 считать Статьёй 61. Статью 61 считать Статьёй 62, Статью 62 считать Статьёй 63, Статью 63 считать Статьёй 64.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: общественно-политическая газета "Макарьевский вестник" № 148 от 27.12.2005, общественно-политическая газета "Макарьевский вестник" № 126 от 01.11.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать