Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2020г.
Номер документа: RU40000202000897
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Министерство образования и науки Калужской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ПРИКАЗ

29 октября 2020 года № 1366

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.02.2018 № 196 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» (В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.11.2019 № 1790)

В соответствии с Законом Калужской области «О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области» и на основании Положения о министерстве образования и науки Калужской области, утвержденного постановлением Правительства Калужской области от 13.04.2017 № 210 «Об утверждении Положения о министерстве образования и науки Калужской области» (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 27.07.2017 № 427, от 22.03.2018 № 169, от 02.07.2018 № 393, от 30.07.2018 № 445, от 05.10.2018 № 612, от 28.11.2018 № 723, от 26.03.2019 № 177, от 23.12.2019 № 832, от 13.02.2020 № 95, от 16.07.2020 № 540, от 25.09.2020 № 756),

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ министерства образования и науки Калужской области от 19.02.2018 № 196 «Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) на территории Калужской области» (в редакции приказа министерства образования и науки Калужской области от 12.11.2019 № 1790) (далее - приказ) следующие изменения:

1.1. Преамбулу приказа после слов «от 26.03.2019 № 177» дополнить словами «, от 23.12.2019 № 832, от 13.02.2020 № 95, от 16.07.2020 № 540, от 25.09.2020 № 756».

1.2. В приложении к приказу «Порядок проведения итогового сочинения (изложения) на территории Калужской области»:

1.2.1. Абзац третий раздела 1 «Общие положения» изложить в новой редакции:

«- письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24.09.2020 № 05-86 «О направлении методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебном году».».

1.2.2. В абзаце седьмом пункта 3.6 раздела 3 «Организация проведения итогового сочинения (изложения)» слова «по проведению и проверке итоговых сочинений (изложений)» заменить на слова «по проведению, проверке и перепроверке итоговых сочинений (изложений)».

1.2.3. Раздел 5 «Особенности организации и проведения итогового сочинения (изложения) для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов» изложить в новой редакции:

«5.1. Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, организуется проведение итогового сочинения (изложения) в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

5.2. Материально-технические условия проведения итогового сочинения (изложения) обеспечивают возможность беспрепятственного доступа таких участников сочинения (изложения) в учебные кабинеты, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов (при отсутствии лифтов учебный кабинет располагается на первом этаже), наличие специальных кресел и других приспособлений).

5.3. В местах проведения итогового сочинения (изложения) выделяются помещения для организации питания и перерывов для проведения необходимых медико-профилактических процедур.

5.4. При проведении итогового сочинения (изложения) при необходимости присутствуют ассистенты, оказывающие участникам с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных особенностей:

- оказывают техническую помощь в части передвижения по месту проведения итогового сочинения (изложения), ориентации (в том числе помогают им занять рабочее место в учебном кабинете) и получения информации (не относящейся к содержанию и выполнению итогового сочинения (изложения));

- оказывают техническую помощь в обеспечении коммуникации (с уполномоченным лицом, членами комиссии, в том числе с использованием коммуникативных устройств, средств альтернативной коммуникации (за исключением средств связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуры));

- оказывают помощь в использовании технических средств, необходимых для выполнения заданий, технических средств (изделий) реабилитации и обучения;

- оказывают помощь в ведении записей, чтении (оказывают помощь в фиксации положения тела, ручки в кисти руки);

- помогают при оформлении регистрационных полей бланков итогового сочинения (изложения), приведении в порядок рабочего места и подготовке необходимых принадлежностей; фиксации строки/абзаца (для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата);

- переносят итоговое сочинение (изложение) в бланки итогового сочинения (изложения);

- оказывают техническую помощь при выполнении итогового сочинения (изложения) на компьютере (настройка на экране, изменение (увеличение) шрифта и др.);

- вызывают медперсонал (при необходимости).

5.5. Участники сочинения (изложения) с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды с учетом их индивидуальных возможностей пользуются в процессе написания сочинения (изложения) необходимыми им специальными техническими средствами.

5.5.1. Для слабослышащих участников итогового сочинения (изложения):

- учебные кабинеты для проведения итогового сочинения (изложения) оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;

- при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик.

5.5.2. Для глухих участников итогового сочинения (изложения):

- при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;

- подготавливаются в необходимом количестве инструкции, зачитываемые членами комиссии по проведению итогового сочинения (изложения), для выдачи их указанным участникам с целью самостоятельного прочтения участниками итогового сочинения (изложения).

5.5.3. Для участников с нарушением опорно-двигательного аппарата при необходимости сочинение (изложение) может выполняться на компьютере со специализированным программным обеспечением. В учебных кабинетах устанавливаются компьютеры, не имеющие выхода в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.

Итоговое сочинение (изложение), выполненное на компьютере, в присутствии уполномоченного лица переносится ассистентом в бланки сочинения (изложения).

5.5.4. Для слепых участников:

- темы итогового сочинения (тексты для итогового изложения) оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;

- предусматриваются достаточное количество специальных принадлежностей для оформления сочинения (изложения) рельефно-точечным шрифтом Брайля (брайлевский прибор и грифель, брайлевская печатная машинка, специальные чертежные инструменты), компьютер (при необходимости);

- итоговое сочинение (изложение) выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля в специально предусмотренных тетрадях или на компьютере.

Итоговое сочинение (изложение), выполненное в специально предусмотренных тетрадях или на компьютере, в присутствии уполномоченного лица переносится ассистентом в бланки сочинения (изложения).

5.5.5. Для слабовидящих:

- темы итогового сочинения (тексты для итогового изложения), бланки сочинения (изложения) копируются в увеличенном размере (формат А4 с размером шрифта не менее 18 Bold (полужирный));

- освещенность каждого рабочего места в учебном кабинете должна быть равномерной и не менее 300 люкс. Возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не менее 300 люкс при отсутствии динамической регулировки.

Итоговое сочинение (изложение), выполненное в бланках сочинения (изложения) увеличенного размера, в присутствии уполномоченного лица переносится ассистентом в стандартные бланки сочинения (изложения).

5.5.6. Для участников итогового изложения с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также слепых, слабовидящих, глухих, позднооглоших и слабослышащих участников итогового изложения текст для итогового изложения выдается для чтения и проведения подготовительной работы на 40 минут. В это время участники могут работать с листами бумаги для черновиков, выписывая ключевые слова, составляя план изложения (переписывать текст для итогового изложения в листы бумаги для черновиков запрещено). По истечении 40 минут член комиссии забирает текст для итогового изложения и участники приступают к написанию итогового изложения.

Для глухих, позднооглоших и слабослышащих участников итогового изложения при необходимости (вместо выдачи текста для итогового изложения на 40 минут) может быть осуществлен сурдоперевод текста для итогового изложения (о необходимости обеспечения сурдоперевода текста для итогового изложения сообщается во время подачи заявления на участие в итоговом изложении).

Участники итогового изложения, которым текст для изложения выдается на 40 минут для чтения, должны быть распределены в отдельный учебный кабинет для проведения итогового изложения.

5.5.7. Основанием для организации итогового сочинения (изложения) на дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии.

Итоговое сочинение (изложение) организуется по месту жительства участника итогового сочинения (изложения), по месту нахождения медицинской организации, в которой участник сочинения (изложения) находится на длительном лечении, с выполнением минимальных требований к процедуре проведения.

5.5.8. Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов итоговое сочинение (изложение) может по их желанию и при наличии соответствующих медицинских показаний проводиться в устной форме.

Устное сочинение (изложение) участников записывается на флеш-носитель. Аудиозаписи участников передаются ассистенту, который в присутствии уполномоченного лица переносит устные сочинения (изложения) из аудиозаписей в бланки сочинения (изложения).

В случае сдачи итогового сочинения (изложения) участником сочинения (изложения) в устной форме член комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) вносит в бланк регистрации указанного участника отметку «X» в поле «В устной форме» и заверяет своей подписью внесение указанной отметки в специально отведенном поле для последующей корректной проверки и обработки бланков итогового сочинения (изложения) такого участника. В форму ИС-05 «Ведомость проведения итогового сочинения (изложения) в учебном кабинете образовательной организации (месте проведения)» необходимо также внести отметку в поле «Сдавал в устной форме (ОВЗ)».».

1.2.4. Раздел 8 «Проведение повторной проверки итогового сочинения (изложения)» изложить в новой редакции:

«8.1. В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового сочинения (изложения) обучающимся XI (XII) классов, экстернам при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение) предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку написанного ими итогового сочинения (изложения) муниципальной комиссией.

8.2. Заявление подается в письменной форме в МОУО через образовательную организацию, в которой обучающийся писал итоговое сочинение (изложение), в течение одного рабочего дня, следующего за днем объявления образовательной организацией повторного неудовлетворительного результата («незачет»). Руководитель образовательной организации в этот же день передает заявление и копии бланков итогового сочинения (изложения) заявителя в МОУО. Руководитель МОУО передает копии бланков итогового сочинения (изложения) председателю муниципальной комиссии в течение одного рабочего дня.

8.3. Председатель муниципальной комиссии передает копии бланков итогового сочинения (изложения) заявителя эксперту, ранее не проверявшему данную работу.

8.4. Повторная проверка итогового сочинения (изложения) осуществляется муниципальной комиссией в течение трех рабочих дней, следующих за днем поступления заявления о повторной проверке.

8.5. Результат повторной проверки итогового сочинения (изложения) оформляется протоколом муниципальной комиссии, является окончательным и пересмотру не подлежит.

8.6. Протокол повторной проверки итогового сочинения (изложения), приказ МОУО о проведении повторной проверки передаются в РЦОИ в течение одного рабочего дня, следующего за днем завершения повторной проверки.

8.7. РЦОИ вносит изменения в РИС в течение трех рабочих дней.

8.8. Результат повторной проверки итогового сочинения (изложения) доводится до сведения обучающегося, экстерна через образовательную организацию в течение одного рабочего дня, следующего за днем завершения повторной проверки.».

1.2.5. Дополнить разделами 9, 10 следующего содержания:

«9. Организация перепроверки отдельных сочинений (изложений).

9.1. Для обеспечения объективности оценивания итогового сочинения (изложения) и осуществления мониторинга в системе образования Калужской области по решению министерства и (или) запросу МОУО, образовательных организаций работы отдельных участников итогового сочинения (изложения) могут быть перепроверены региональной комиссией.

9.2. Решение о перепроверке отдельных сочинений (изложений) принимается министерством и оформляется приказом с указанием сроков проведения перепроверки.

9.3. Результаты перепроверки оформляются протоколами региональной комиссии, являются окончательными и пересмотру не подлежат.

9.4. Протоколы перепроверки и приказ министерства о проведении перепроверки направляются в РЦОИ в течение одного рабочего дня, следующего за днем завершения перепроверки.

9.5. РЦОИ обрабатывает и вносит сведения о результатах перепроверки в РИС в течение пяти рабочих дней.

9.6. В течение одного рабочего дня, следующего за днем внесения сведений о результатах перепроверки в РИС, РЦОИ информирует образовательные организации через МОУО о результатах перепроверки.

9.7. Образовательные организации в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения результатов перепроверки, под подпись информируют участников итогового сочинения (изложения) о результатах перепроверки итогового сочинения (изложения).

10. Срок действия итогового сочинения (изложения).

10.1. Результат итогового сочинения (изложения) как допуск к ГИА действителен бессрочно.

10.2. Результат итогового сочинения в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действителен в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения.

10.3. Лица, перечисленные в пункте 2.2 настоящего Порядка, могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет.

10.4. Лица, перечисленные в пункте 2.2 настоящего Порядка, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе представить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.».

2. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования после государственной регистрации.

Министр

А.С.Аникеев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.11.2020
Рубрики правового классификатора: 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать