Основная информация

Дата опубликования: 14 октября 2020г.
Номер документа: RU10000202001045
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство экономического развития и промышленности Республики Карелия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

П Р И К А З

14 ОКТЯБРЯ 2020 ГОДА                               № 367-А

Г. ПЕТРОЗАВОДСК

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ В ОТНОШЕНИИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ЗАКАЗЧИКОВ

(в редакции приказа Министерства экономического развития и промышленности РК от 07.04.2021 № 124-А)

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  постановлением Правительства Республики Карелия от 16 мая 2014 года № 153-П «Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Республики Карелия» приказываю:

1. Утвердить регламент проведения Министерством экономического развития и промышленности Республики Карелия ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Карелия в отношении подведомственных заказчиков.

2. Ознакомить подведомственных заказчиков Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия - Государственное бюджетное учреждение Республики Карелия «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия» и Государственное казенное учреждение Республики Карелия «Центр организации закупок Республики Карелия и мониторинга в сфере экономики» с настоящим приказом.

3. Признать утратившими силу:

-  приказ Министерства экономического развития Республики Карелия от 18 июля 2014 года № 110-А «Об утверждении регламента проведения Министерством экономического развития и промышленности Республики Карелия ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Карелия в отношении подведомственных заказчиков» (Собрание законодательства Республики Карелия, 2014, № 8, ст. 1539);

- приказ Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия от  20 декабря 2016 года № 227-А «О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития Республики Карелия от 18 июля 2014 года №110-А» (Собрание законодательства Республики Карелия, 2017, № 3, ст. 574);

- приказ Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия от  22 августа 2018 года №153-А «О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития Республики Карелия от 18 июля 2014 года №110-А» (Собрание законодательства Республики Карелия, 2018, № 8, ст. 1774).

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Игнатенкову Е.В.

Министр                                                                                        О.А. Ермолаев

Приложение к Приказу

Министерства экономического

развития и промышленности Республики Карелия

  от «14»  октября  2020 года №367-А

РЕГЛАМЕНТ

ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ В ОТНОШЕНИИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ЗАКАЗЧИКОВ

I. Общие положения

1.1. Регламент проведения Министерством экономического развития и промышленности Республики Карелия ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Карелия в отношении подведомственных заказчиков (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), постановлением Правительства Республики Карелия от 16 мая 2014 года № 153-П «Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Республики Карелия» (далее - Порядок осуществления ведомственного контроля) и устанавливает порядок проведения Министерством экономического развития и промышленности Республики Карелия (далее – Министерство) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Карелия (далее - ведомственный контроль).

1.2. Министерство осуществляет ведомственный контроль в отношении подведомственных Министерству заказчиков - государственных учреждений Республики Карелия, учредителем которых является Республика Карелия (далее - подведомственный заказчик).

1.3. Ведомственный контроль осуществляется должностными лицами Министерства, уполномоченными на проведение мероприятия, персональный состав которых утверждается приказом Министерства.

(в редакции приказа Министерства экономического развития и промышленности РК от 07.04.2021 № 124-А)

1.4. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственным заказчиком, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Карелия (далее - законодательство о контрактной системе в сфере закупок), в пределах имеющихся у них полномочий.

1.5. Результатом исполнения ведомственного контроля является обеспечение соблюдения подведомственным заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок, создание условий, способствующих повышению эффективности использования бюджетных средств, и недопущения нарушений в данной области.

1.6. Используемые в Регламенте понятия и термины, не указанные в настоящем разделе, применяются в значениях, определенных действующим законодательством Российской Федерации.

II. Осуществление ведомственного контроля

2. Цели и вопросы ведомственного контроля

2.1. Целями ведомственного контроля являются обеспечение правомерного, целевого, эффективного расходования бюджетных средств, контроль за их использованием подведомственным заказчиком в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.

2.2. При проведении ведомственного контроля должностные лица Министерства, уполномоченные на его проведение, осуществляют проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством о  контрактной системе в сфере закупок;

б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной цены суммы цен единиц товара, работ, услуги;

д) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;

е) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;

ж) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

з) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

и) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

к) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

л) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

м) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

3. Организация и проведение ведомственного контроля

3.1. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых мероприятий. Проверки проводятся в форме документарных и выездных мероприятий (далее – мероприятия).

3.1.1. Плановое  мероприятие - форма мероприятия ведомственного контроля, проводимая должностными лицами Министерства, уполномоченными на проведение мероприятия, в ходе которой осуществляется проверка соблюдения подведомственным заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок на основании годовых графиков проведения ведомственного контроля и приказа Министерства;

(в редакции приказа Министерства экономического развития и промышленности РК от 07.04.2021 № 124-А)

3.1.2. Внеплановое мероприятие - форма мероприятия ведомственного контроля, проводимая должностными лицами Министерства, уполномоченными на проведение мероприятия, в ходе которой осуществляется проверка соблюдения подведомственным заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок, проводимая в соответствии с п. 3.11 настоящего Регламента, на основании приказа Министерства.

(в редакции приказа Министерства экономического развития и промышленности РК от 07.04.2021 № 124-А)

3.1.3. Выездное мероприятие - вид мероприятия ведомственного контроля, проводимое должностными лицами Министерства, уполномоченными на проведение мероприятия, по месту нахождения подведомственного заказчика, в ходе которого проверяется соблюдение подведомственным заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок;

3.1.4. Документарное мероприятие - вид мероприятия ведомственного контроля, проводимое должностными лицами Министерства, уполномоченными на проведение мероприятия, по месту нахождения Министерства, в ходе которого проверяется соблюдение подведомственным заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок на основании предоставляемых подведомственным заказчиком документов и сведений;

3.2. Мероприятия проводятся на основании распоряжения Министерства.

3.3. Должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение мероприятия, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

3.4. При проведении мероприятия должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение мероприятия, имеют право:

а)  в случае осуществления выездного мероприятия на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания подведомственного заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

б) истребовать  необходимые для проведения мероприятия документы, в том числе с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

в) получать необходимые объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия.

3.5. Приказ о проведении ведомственного контроля должен содержать:

а) форму мероприятия (плановое или внеплановое мероприятие);

б) вид мероприятия (документарное или выездное);

в) правовые основания проведения мероприятия;

г) наименование подведомственного заказчика, в отношении которого проводится мероприятие;

д) перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятия;

е) предмет мероприятия (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика;

ж) дата начала и дата окончания проведения мероприятия.

(в редакции приказа Министерства экономического развития и промышленности РК от 07.04.2021 № 124-А)

3.6. Министерство направляет уведомление о проведении мероприятия (далее – уведомление) подведомственному заказчику в срок не позднее, чем за 10 (десять) календарных дней до его начала заказным письмом с уведомлением о вручении или путем вручения руководителю подведомственного учреждения (лицу, его замещающему). В случае направления уведомления по факсимильной или электронной связи подведомственный заказчик подтверждает его получение в течение 1 рабочего дня.

3.7. Уведомление должно содержать следующую информацию:

а) наименование подведомственного заказчика, которому адресовано уведомление;

б) предмет мероприятия (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика;

в) вид мероприятия и форму мероприятия;

г) дата начала и дата окончания проведения мероприятия;

д) персональный состав должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение мероприятия;

е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для проведения мероприятия;

ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.

3.8. Срок проведения мероприятия не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению Министра экономического развития и промышленности Республики Карелия (далее - Министр) или лица, его замещающего. Срок осуществления мероприятия в случае проведения внеплановой проверки не может превышать 10 рабочих дней.

3.9. Плановые проверки осуществляется на основании годовых графиков проведения мероприятий, разрабатываемых Министерством и утверждаемых приказом Министерства до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.10. Плановые проверки в отношении одного подведомственного заказчика проводятся не реже, чем один раз в два года.

3.11. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:

а) поручения Главы Республики Карелия, Правительства Республики Карелия, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов;

б) представление органа исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченного на осуществление контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок;

в) непредставление подведомственным заказчиком отчета об устранении ранее выявленных нарушений в установленные сроки.

При наличии указанных оснований Министр принимает решение о целесообразности проведения внеплановой проверки в форме приказа Министерства.

(в редакции приказа Министерства экономического развития и промышленности РК от 07.04.2021 № 124-А)

4. Оформление результатов ведомственного контроля

4.1. По результатам проведения мероприятия в течение 10 (десяти) рабочих дней составляется акт проверки в 2 (двух) экземплярах, который подписывается должностными лицами Министерства, уполномоченными на проведение мероприятия, и представляется Министру.

4.2. В акте проверки указываются:

а) дата и место составления акта проверки;

б) наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль;

в) сроки проведения мероприятия ведомственного контроля, проверяемый период, дата и номер приказа Министерства о проведении мероприятия ведомственного контроля;

г) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших мероприятие ведомственного контроля;

д) наименование подведомственного заказчика, в отношении которого проводилось мероприятие по ведомственному контролю;

е) сведения о результатах мероприятия ведомственного контроля, в том числе о наличии (отсутствии) нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

(в редакции приказа Министерства экономического развития и промышленности РК от 07.04.2021 № 124-А)

4.2.1. (утратил силу в соответствии с приказом Министерства экономического развития и промышленности РК от 07.04.2021 № 124-А).

4.2.2. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:

а) нормы законодательства, которыми руководствовались должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление мероприятия;

б) обстоятельства, установленные при проведении мероприятия и обосновывающие выводы;

4.2.3. Резолютивная часть акта проверки должна содержать:

а) выводы о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) подведомственного заказчика нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы;

б) иные выводы и сведения о результатах проведения мероприятия;

в) подписи должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение мероприятия, количество листов акта (без приложений);

4.3. К акту мероприятия ведомственного контроля прилагаются копии документов, подтверждающих выявленные нарушения.

4.4. Один экземпляр акта проверки (без приложений копий документов, подтверждающих выявленные нарушения) направляется подведомственному заказчику заказным письмом с уведомлением о вручении или путем вручения руководителю (лицу, его замещающему) в срок, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания. В случае направления уведомления по факсимильной или электронной связи подведомственный заказчик подтверждает его получение в течение 1 рабочего дня.

4.5. Подведомственный заказчик, в отношении которого проведено мероприятие, в течение 7 (семи) рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе предоставить в Министерство письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам мероприятия.

(в редакции приказа Министерства экономического развития и промышленности РК от 07.04.2021 № 124-А)

III. Реализация результатов проведения ведомственного контроля

5. Процедура рассмотрения возражений

5.1. Письменные возражения, полученные от подведомственного заказчика, в отношении которого проведено мероприятие, рассматриваются рабочей группой Министерства в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня их получения. Состав рабочей группы утверждается приказом Министерства.

5.2. Рабочая группа Министерства рассматривает акт проверки и письменные возражения, представленные подведомственным заказчиком.

5.3. По итогам заседания рабочей группы подготавливается письменное заключение о рассмотрении возражений.

Заключение подписывается заместителем Министра, курирующим отдел методологии, мониторинга и  анализа закупок Министерства и в течение 1 (одного) рабочего дня направляется подведомственному заказчику.

6. Формирование плана устранения выявленных нарушений

6.1. При выявлении нарушений по результатам проведенного мероприятия должностными лицами, уполномоченными на проведение мероприятия, разрабатывается План устранения выявленных нарушений (далее - план устранения нарушений) в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания заключения о рассмотрении возражений либо в случае, если в Министерство не представлены письменные возражения, в течение 5 (пяти) рабочих дней по истечении срока, установленного пунктом 4.5 настоящего Регламента.

(в редакции приказа Министерства экономического развития и промышленности РК от 07.04.2021 № 124-А)

6.2. В плане устранения нарушений указываются выявленные Министерством нарушения, способы и сроки их устранения.

6.3. План устранения нарушений утверждается Министром и направляется подведомственному заказчику в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня его утверждения.

6.4. Подведомственный заказчик обязан устранить нарушения, выявленные в результате мероприятия, в срок и способами, указанными в плане устранения нарушений.

6.5. Подведомственный заказчик вправе направить мотивированное ходатайство о продлении срока устранения нарушений, либо направить мотивированный отказ от их устранения (с приложением необходимых документов) не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня получения (вручения) плана устранения нарушений. Данное ходатайство рассматривается Министерством в течение 3 (трех) рабочих дней.

6.6. Способы и сроки устранения выявленных нарушений должны соответствовать законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

6.7. По истечении срока, указанного в плане устранения нарушений, подведомственный заказчик обязан представить отчет об устранении нарушений, выявленных в результате мероприятия, в Министерство.

6.8. В случае выявления по результатам мероприятия действий (бездействий), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в орган исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченный на осуществление контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.

7. Отчетность о проведении ведомственного контроля

7.1. Контрактный управляющий Министерства ведет журнал  учета проводимых мероприятий в отношении подведомственных заказчиков по соблюдению законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

7.2. Материалы мероприятий, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий, хранятся Министерством не менее 3 лет.

7.3. Должностные лица Министерства, ответственные за мероприятие, несут ответственность за соблюдение настоящего Регламента в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.4. Обжалование решений, действий (бездействий) Министерства и (или) его должностных лиц в отношении подведомственного заказчика может производиться в судебном (внесудебном) порядке.

7.5. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать